Если ваш пресс-релиз рассчитан на определенную аудиторию, подумайте, что может зацепить именно её в заголовке. Основная цель пресс-релиза – новостная интрига, которая рассылается журналистам и поэтому должна быть подана таким образом, чтобы пробудить их интерес к новости, к организации, заставить их обратиться за комментариями.
Виды пресс-релиза
- Как написать новость: структура и секрет успешных пресс-релизов
- Примеры готовых пресс-релизов, образцы лучших пресс-релизов для СМИ
- Пресс-релиз: что это такое и как написать
- Как написать пресс-релиз, который опубликуют
- Пресс-релиз: как написать, примеры и нюансы
- Примеры и виды пресс-релизов
Что такое пресс-релиз?
Компания имеет отношение к происшедшим в государстве или стране событиям или хочет публично на них отреагировать. В первом случае, скорее всего, коммерческий успех связан со взаимодействием с государственными органами, а потому перед распространением информации не помешает проконсультироваться с ними о правомерности таких действий; во втором — чтобы не подвергнуть компанию риску, учитывать особенности пред- и постпечатной цензуры в конкретной стране. Компания намеревается провести публичное или корпоративное мероприятие. Один из наиболее частых случаев выпуска пресс-релизов. В сообщении нужно привести все имеющие значение с организационной точки зрения данные: место встречи, стоимость входа, критерии, предъявляемые к участникам и т. Публиковать пресс-релиз можно как на официальном сайте компании, так и на сторонних ресурсах, включая электронные газеты и журналы, их бумажные версии, странички в социальных сетях, блоги и форумы. Компания собирается уведомить клиентов и деловых партнёров о профессиональных достижениях, участии в конкурсах, наградах и т.
Размещать такой пресс-релиз следует так широко, как только возможно: чем больше потенциальных и действующих деловых партнёров и потребителей узнает об очередном успехе предприятия, тем лучше будет для всех — и для организации, имеющей реальный шанс приобрести новых клиентов, и для читателей, узнавших, куда можно выгодно вложить деньги. На основании приведённой классификации можно перечислить две разновидности пресс-релизов: информационные; анонсирующие. Реальные пресс-релизы могут придерживаться одной направленности или комбинировать обе составляющие; всё зависит от целей составления и умения автора донести до публики значимую информацию. Как написать пресс-релиз? Написать хороший пресс-релиз не сложнее, чем грамотно составить коммерческое предложение ; в тексте должны присутствовать следующие блоки: Заголовок. Чем он внятнее, короче и привлекательнее для читателя, тем с большей вероятностью тот захочет прочитать текст до конца.
Оно должно занимать один-два абзаца; именно в них приводятся наиболее значимые сведения. Основной текст. Его назначение — расшифровка ранее приведённых тезисов и предоставление читателю дополнительной информации о событии или предлагаемом продукте. Несколько энергичных предложений, в которых подводится итог статьи и содержится призыв к действию — в не слишком рекламной форме, чтобы не отпугнуть читателя. Совет: чтобы добиться качественной обратной связи, в конце текста рекомендуется привести контактные данные компании или предприятия, используя которые, читатель может напрямую связаться с представителями организации или получить общую информацию на сайте или с помощью автоответчика Пресс-релиз — примеры готовые Ниже приведено три готовых примера пресс-релизов; используя их в качестве образца, даже не слишком подготовленный автор может составить свой уникальный текст, сочетающий информативность и маркетинговую привлекательность.
Уделите особое внимание первому абзацу, сделайте его максимально информативным, ведь не секрет, что внимание читателя от абзаца к абзацу рассеивается, поэтому не стоит списывать «вступление» со счетов. Помните, вы должны рассказать историю. Конечно, это не художественный текст и требования к лаконичности пресс-релиз должен быть объемом не более 2 тыс. Когда пресс-релиз будет готов, дайте ему некоторое время «полежать». Затем прочитайте его вслух, желательно несколько раз, это поможет убрать лишнее, скорректировать текст и сделать его более информативным и лаконичным. Что еще нужно знать о подготовке и рассылке пресс-релизов Избегайте сложно читаемых предложений с деепричастными и причастными оборотами, витиеватых фраз, специальной лексики, аббревиатур, кроме общеизвестных. Пишите понятным и живым языком. Избегайте оценочных суждений. Старайтесь не употреблять слов-связок, которые воспринимаются, как канцелярит: «вследствие чего», «таким образом», «впоследствии». Проверяйте орфографию и пунктуацию. Старайтесь уместить пресс-релиз на одной, максимум на двух страницах.
Новость опубликовали, в основном, издания следующих тематик: федеральные, информационные, новостные и спортивные издания. В результате новость опубликовали такие крупные интернет-издания, как Газета. Rambler с охватом более 4. В результате вышло 44 публикации, в том числе проводка в ленте новостей Яндекс, проводка в ленте новостей Google; публикация в Telegram. В результате новость опубликовали такие крупные интернет-издания, как Globalmsk с охватом более 734. В результате вышло 132 публикации в СМИ, включая проводки в ленте новостей Dzen. Google 3 проводки ; посты в социальных сетях Вконтакте 2 поста , Одноклассники 1 пост , Telegram 1 пост. Новость опубликовали, в основном, издания следующих тематик: информационные, лицензионные, новостные, афишные и спортивные издания. В результате новость опубликовали такие крупные интернет-издания, как Afisha. News с охватом 104000 читателей , AllFest с охватом 28740 читателей , Город Зовёт с охватом 12600 читателей , Planet-today с охватом 12314 читателей , БезФормата Самара с охватом 10200 читателей , Эпиграф с охватом 10000 читателей , Wsem. City, Волга Ньюс, RiccardaЦарьград. В результате вышло 68 публикаций, включая проводки в ленте новостей Dzen. Google 1 проводка ; посты в социальных сетях ВКонтакте 1 пост , Одноклассники 1 пост , Telegram 1 пост. Новость опубликовали, в основном, издания следующих тематик: федеральные, информационные, новостные, лицензионные и издания недвижимости. В результате новость опубликовали такие крупные интернет-издания, как Экспресс-Газета с охватом 784436 читателей , Аргументы Недели с охватом 176300 читателей , Seldon. В результате вышло 86 публикаций, включая проводки в ленте новостей Dzen. Google 1 проводка ,; посты в социальных сетях Одноклассники 1 пост , Telegram 1 пост. Новость опубликовали, в основном, издания следующих тематик: информационные, новостные лицензионные и технологические издания. В результате новость опубликовали такие крупные интернет-издания, как iGuides с охватом более 1. Новость опубликовали, в основном, издания следующих тематик: новостные, информационные, спортивны, издания Нижнего Новгорода и афиши. Rambler с охватом более 58М посетителей в месяц , Афиша. В результате PR продвижения вышло 45 публикаций, включая проводки в ленте новостей News. Google 2 проводки ; посты в социальных сетях Вконтакте 1 пост , Telegram 2 поста. Google 2 проводки ; посты в социальных сетях Вконтакте 1 пост , Telegram 1 пост. Новость опубликовали, в основном, издания следующих тематик: информационные, новостные, гастрономические и афишные издания. News с охватом более 54. Ru, News-Life. В результате вышло 46 публикаций, включая проводки в лентах новостей Dzen. Новость опубликовали, в основном, издания следующих тематик: федеральные, информационные, новостные, социальные, образовательные и СМИ Марий Эл. В результате новость опубликовали такие крупные интернет-издания: федеральное СМИ Федеральное агентство новостей с охватом более 8,6М посетителей в месяц , Sport. В результате вышло 32 публикации, включая публикации в Dzen. Новость опубликовали, в основном, издания следующих тематик: новостные, информационные, культурные, литературные, блокчейн, NFT и издания о криптовалюте. В результате новость опубликовали такие крупные интернет-издания, как Planet today с охватом более 602. Широко анонсировать в целевых СМИ Москвы и районных социальных сетях открытие весенне-летнего сезона: «Праздничное открытие нового весенне-летнего сезона в ПАRК фудхолл». В результате вышло 95 публикаций, включая проводки в ленте новостей Dzen. Google 2 проводки ; посты в социальных сетях Вконтакте 6 постов , Одноклассники 1 пост , Twitter 1 пост , Telegram 2 поста. Новость опубликовали, в основном, издания следующих тематик: информационные, новостные, развлекательные и афишные СМИ. Ru с охватом более 221. Ru с охватом более 77. Ru Ru с охватом более 58. В результате вышло 39 публикаций, включая проводки в лентах новостей Dzen. Новость опубликовали, в основном, издания следующих тематик: федеральные, новостные, информационные, lifestyle и IT издания. В результате новость опубликовали такие крупные интернет-издания, как Афиша Daily с охватом более 4,7М посетителей в месяц , лицензионное СМИ Wday. Media с охватом более 20К посетителей в месяц , 3 раза новость попала в новостной агрегатор News. Myseldon с охватом более 3,4М посетителей в месяц , Ярославль Беzформата с охватом более 28К посетителей в месяц и другие интернет-порталы. В результате вышло 55 публикаций, включая проводки в ленте новостей Dzen. Google 1 проводка ; посты в социальных сетях VK 1 пост , Telegram 5 постов. Новость опубликовали, в основном, издания следующих тематик: информационные, новостные, лицензионные, туристические и строительные издания. News с охватом более 50. В результате вышло 37 публикаций, включая проводки в ленте новостей News. Google 2 проводки ; посты в социальных сетях Вконтакте 2 поста , Telegram 1 пост. Новость опубликовали, в основном, издания следующих тематик: информационные, новостные и издания по дизайну.
Также, при составлении документа можно использовать следующий шаблон: Пример готового пресс-релиза Ниже предложен пример готового пресс-релиза для презентации зарядного устройства: Название компании: XYZ Inc. Тема: Новый продукт: XYZ 500 — самое быстрое зарядное устройство на рынке. Введение: XYZ Inc. Основные особенности и преимущества устройства: Скорость зарядки до 10 раз быстрее, чем у стандартных зарядных устройств; Технология интеллектуального управления питанием для продления срока службы аккумулятора; Компактный и легкий дизайн, идеально подходит для путешествий; Поддержка широкого спектра устройств благодаря универсальному подключению. Это будет дополнительным плюсом для репутации компании и повысит вероятность обращения внимания со стороны СМИ.
Инструкция о том, как написать пресс-релиз
Сколько присылают пресс-релизов из одной строки! Что можно написать, какую новость или текст из исходника «весом» в 200 символов? Определение жанра пресс-релиза, правила и примеры написания, а также варианты распространения в интернете в 2023 году. На предусмотрена возможность прикреплять мультимедиа файлы к пресс-релизу и интегрировать их в текст новости. Пример использования.
Как написать новость: структура и секрет успешных пресс-релизов
- Как написать и представить репортаж
- Что такое пресс-релиз, каким должен быть хороший пресс-релиз и как его написать
- Пресс-релиз простыми словами
- Как правильно написать пресс-релиз? Примеры и образцы пресс-релизов
- С чего все началось?
Что такое пресс-релиз, каким должен быть хороший пресс-релиз и как его написать
Пример пресс-релиза новости. это новость-анонс, в которой описывается событие, которое произойдет в ближайшее время, а также информация об организациях, деятелях. На сайте есть возможность разместить пресс-релиз или новость на сайтах популярных СМИ.
Что такое пресс-релиз
- Примеры пресс-релизов компаний и обзор фишек в них
- Как написать пресс-релиз правильно: полный гайд и цепляющие примеры успешных пресс-релизов
- Пресс-релиз: секреты эффективного информационного сообщения
- О чем речь пойдет
Как правильно писать пресс-релиз для СМИ
2. Пресс-релиз должен быть написан на официальном бланке организации (пример бланка). Пресс-релизы Рады видеть вас на официальном сайте форума «Российский промышленник» Новости, Программа, Условия участия и многое другое на нашем сайте. Сегодня мы расскажем, как написать пресс-релиз, приведем готовые примеры с мероприятий и шаблоны. Пример пресс-релиза №3 Тема: Презентация новой продукции. Новости — о компании, сфере деятельности, победах и наградах на конкурсах, об участии на различных мероприятиях и соревнованиях. пример новостей. Редакция Реклама Контакты Пресс-релизы Техподдержка Спецпроекты Вакансии RSS Условия использования Политика конфиденциальности Правила применения рекомендательных технологий Мини-игры.
Пресс-релиз для мероприятия — зачем нужен и как писать
Такие пресс-релизы готовятся перед выставками, конференциями, мастер-классами и так далее. Рекламные Включают в себя рекламное сообщение, составленное профессионально и интересное для широких кругов. Пиар-ориентированные Представляют собой своеобразную сводку, включающую информацию о произошедшем событии. Могут содержать имена участников, результаты, ключевые моменты и так далее. Читайте также Подробнее Динамические Это современный новый вид пресс-релиза, который отлично воспринимает молодая публика. В данном случае релиз делается не в привычном формате текста, а с использованием аудио и видео. Подходящие мероприятия Составление пресс-релиза не будет лишним для любого важного мероприятия, рассчитанного на широкую аудиторию. Вот случаи, для которых он нужен: Начало работы новой компании. Выход нового продукта, расширение масштабов производства. События, произошедшие в стране или определенной отрасли.
Предстоящие корпоративные мероприятия, акции, конкурсы, праздничные события, фуршеты. Чрезвычайные и форс-мажорные обстоятельства, требующие информирования о них. Нужно отметить, что пресс-релиз не во всех случаях носит анонсирующий характер и не всегда пишется до конкретного события. Это может происходить и постфактум. В этом случае он будет называться информативным.
Дата и место проведения мероприятия: 01. Организатор мероприятия: Молодёжный парламент муниципального образования город Краснодар. Контактная информация: Александр Пилипенко, руководитель пресс-службы Молодёжного парламента Краснодара.
Просто представьте себе журналиста крупного СМИ: ему приходит несколько десятков пресс-релизов в день. Могу поспорить, что некоторые письма со скучными заголовками он даже не читает и не открывает, потому что по опыту знает, что там будет скукота и самореклама. А вот если среди них попадется яркий заголовок — огонь, буря, безумие! Как минимум такой материал дочитают до конца. Лид Или первый абзац текста, 2—3 предложения. Контрольный выстрел нашему уставшему журналисту — заголовок классный, да еще и лид интересный — ну все, берем! Есть много советов о том, как написать лид для статьи. Но не будем городить огород: мы говорим все же не об авторской статье, а о скромном но достойном!
Третий пример пресс-релиза. Чтобы лучше его рассмотреть, нажмите на изображение Рекомендации по оформлению пресс-релизов Пресс-релиз нужно грамотно оформить, чтобы читателю было проще изучить материал. Поэтому мы собрали рекомендации по оформлению. Советы по оформлению пресс-релиза: Делайте короткие абзацы. Не нужно писать полотно текста, которое тяжело читать. Делите текст на абзацы. Один абзац — два-три предложения. Выделяйте цитаты. Если в пресс-релизе есть цитата — например, мнение или отзыв эксперта, — то выделите цитату в отдельный блок, чтобы она выделялась в тексте. Добавьте медиафайлы. Обязательно вставьте фотографии продукта или снимки с мероприятия. Они помогут разбавить текст и добавят информативности пресс-релизу. Также можно добавить видео. Делайте расшифровку аббревиатур. Например, после аббревиатуры или сокращения откройте скобки и сделайте подробную расшифровку. Кому отправлять пресс-релизы Когда пресс-релиз написан, его нужно отправить в СМИ. Для этого подберите несколько новостных ресурсов — например, региональные СМИ — и зайдите на их сайты. На сайте новостного портала найдите контакты редактора. Отправьте пресс-релиз редактору. В письме редактору расскажите о себе, компании и продукте; обязательно напишите о том, какую тему вы раскрыли в своем материале. Не отправляйте редактору письмо, которое состоит только из одного вложения — файла пресс-релиза. Обязательно расскажите о себе и добавьте просьбу опубликовать материал.