Новости может ли голосовать недееспособный гражданин на выборах

Ранее недееспособные граждане не имели права голосовать, даже если они имели явное желание принимать участие в выборах. Конституционный суд посчитал противоречащими основному закону РФ нормы Гражданского кодекса относительно ограничения прав граждан, признанных недееспособными из-за психических заболеваний.

Авторизация

Установление максимального возраста кандидата не допускается. Депутаты, выборные должностные лица, работающие на постоянной основе, не вправе заниматься предпринимательской деятельностью, а также иной оплачиваемой деятельностью, за исключением преподавательской, научной и иной творческой деятельности. При этом преподавательская, научная и иная творческая деятельность не может финансироваться исключительно за счет средств иностранных государств, международных и иностранных организаций, иностранных граждан и лиц без гражданства, если иное не предусмотрено международным договором Российской Федерации или законодательством Российской Федерации. Депутаты Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации, депутаты законодательных органов субъектов Российской Федерации не могут замещать иные государственные должности Российской Федерации, государственные должности субъектов Российской Федерации, должности государственной гражданской службы и должности муниципальной службы, за исключением случаев, предусмотренных федеральным законом, быть депутатами иных законодательных представительных органов государственной власти или представительных органов муниципальных образований, выборными должностными лицами местного самоуправления, за исключением случаев, предусмотренных федеральным законом. Выборные должностные лица местного самоуправления не могут быть сенаторами Российской Федерации и депутатами Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации, депутатами законодательных органов субъектов Российской Федерации, замещать иные государственные должности Российской Федерации, государственные должности субъектов Российской Федерации далее также - государственные должности , должности государственной гражданской службы и должности муниципальной службы, за исключением случаев, предусмотренных федеральным законом. Депутаты представительных органов муниципальных образований не могут замещать должности муниципальной службы, быть депутатами законодательных представительных органов государственной власти.

Иные ограничения, связанные со статусом депутата, выборного должностного лица, могут устанавливаться федеральным законом. На основании международных договоров Российской Федерации и в порядке, установленном законом, иностранные граждане, постоянно проживающие на территории соответствующего муниципального образования, имеют право избирать и быть избранными в органы местного самоуправления, участвовать в иных избирательных действиях на указанных выборах, а также участвовать в местном референдуме на тех же условиях, что и граждане Российской Федерации. В случае принятия комиссией решений, предусмотренных пунктом 1 или 2 статьи 63.

Женщины и работники не имели права голосовать до 1917 года, когда был провозглашен октябрьский переворот и в России была установлена Советская власть. В результате многих борьб и восстаний в разных странах, право голоса было расширено на другие социальные группы, включая женщин, рабочих, молодежь и другие общественные слои. Таким образом, сегодняшние избирательные процессы обычно открыты для всех граждан определенного возраста, независимо от их пола, расы, социального статуса или других факторов. Современная практика В современном мире оказывается, что все сложнее разграничить понятия «недееспособность» и «гражданство». Некоторые страны предоставляют возможность недееспособным гражданам голосовать, и такая практика имеет свои особенности. Например, в странах с развитой демократией такие решения принимаются на основе индивидуальной оценки конкретного случая. Если недееспособный гражданин способен проявлять волю и имеет четкое понимание своих прав, он может быть признан способным участвовать в выборах. С другой стороны, есть страны, где недееспособные граждане не имеют права голоса независимо от своих индивидуальных способностей. Возможно, это связано с тем, что такие граждане считаются неполноценными участниками общества и их взгляды и мнения не принимаются во внимание. Однако некоторые страны стараются найти баланс между защитой интересов недееспособных граждан и сохранением принципов демократии иравенства. Вполне возможно, что в будущем практика голосования недееспособных граждан будет продолжать развиваться и меняться. Позиция законодательства Законодательство относительно права голосовать недееспособному гражданину варьируется в разных странах и зависит от конкретных правил и норм, установленных в каждой юрисдикции. Обычно законодательство делает различие между дееспособными и недееспособными гражданами, и последние, как правило, лишены права голоса. Недееспособные граждане могут быть людьми с рассудочными расстройствами, умственными или физическими инвалидностями, неразрешимыми проблемами, которые предотвращают их способность к разумному и информированному принятию решений. Для защиты и благополучия этих людей законодательство может исключать их из процесса голосования. Однако в некоторых случаях, когда недееспособный гражданин в состоянии ясного мышления и способен понять и принимать решения, независимо от его расстройства или инвалидности, законодательство может предусматривать исключения для позволяющих таким гражданам участвовать в выборах. Несмотря на то, что законодательство в разных странах может различаться, целью законов об отборе дееспособности обычно является балансирование права на самоопределение и защита интересов недееспособных граждан от возможного влияния или злоупотребления.

Автор: Екатерина Скосаренко Фото: freepik Верховный суд РФ разъяснил, что российский закон не ограничивает активное избирательное право и право на участие в референдуме находящихся под стражей подозреваемых и обвиняемых В проекте Постановления Пленума ВС РФ указано, что «закон не ограничивает активное избирательное право и право на участие в референдуме лиц, находящихся в местах содержания под стражей подозреваемых и обвиняемых, если в отношении них отсутствует вступивший в законную силу обвинительный приговор, в связи с этим в принятии административного искового заявления о защите указанного права не может быть отказано». При этом в проекте отмечено, что «если административное исковое заявление подано лицом, не имеющим права на его подачу, в том числе лицом, признанным судом недееспособным либо содержащимся в местах лишения свободы по приговору суда, то в принятии этого заявления должно быть отказано».

Указанные действия могут совершаться в том числе с использованием информационно-телекоммуникационных технологий, например посредством размещения информации в сети "Интернет". Под бездействием избирательной комиссии, комиссии референдума следует понимать неисполнение комиссией обязанности, возложенной на нее нормативными правовыми и иными актами, определяющими полномочия комиссии например, положениями, регламентами, инструкциями. Под уклонением от принятия решения, являющимся одной из форм бездействия избирательной комиссии, комиссии референдума, следует понимать случаи, когда избирательная комиссия, комиссия референдума в силу закона в установленный срок обязаны были рассмотреть вопрос на своем заседании в коллегиальном составе и принять по нему решение, облеченное в соответствующую форму или закрепленное в соответствующем протоколе, однако свою обязанность не выполнили в частности, по вопросам, указанным в пункте 13 статьи 28 Федерального закона N 67-ФЗ. Непринятие коллегиального решения по вопросам, не указанным в законе, не является уклонением от принятия соответствующего решения. Следует учитывать, что решения, принятые избирательной комиссией, комиссией референдума, могут быть отменены по основаниям и в порядке, которые предусмотрены законом. Суд может отменить решение избирательной комиссии о регистрации кандидата списка кандидатов , если при рассмотрении дела будет установлено, что оно принято избирательной комиссией в нарушение требований закона, в том числе при наличии оснований для отказа в регистрации кандидата списка кандидатов либо оснований для исключения кандидата из заверенного списка кандидатов пункты 24 - 26 статьи 38, пункт 6 статьи 76 Закона об основных гарантиях избирательных прав, часть 3 статьи 50, часть 7 статьи 51 Закона о выборах депутатов Государственной Думы, пункт 2 статьи 39 Закона о выборах Президента Российской Федерации. Суд может отменить регистрацию кандидата списка кандидатов за нарушения законодательства о выборах, допущенные после принятия решения о регистрации кандидата списка кандидатов , либо за существенные нарушения законодательства, которые имелись на момент рассмотрения избирательной комиссией вопроса о регистрации кандидата списка кандидатов и препятствовали принятию решения о регистрации кандидата списка кандидатов , но о них не было и не могло быть известно избирательной комиссии, например, в связи с сокрытием кандидатом сведений о своей судимости пункты 7 - 9 статьи 76 Закона об основных гарантиях избирательных прав. Решение избирательной комиссии об отказе в регистрации кандидата может быть отменено судом или вышестоящей избирательной комиссией пункт 6 статьи 76 Закона об основных гарантиях избирательных прав. Избирательная комиссия, принявшая решение об отказе в регистрации кандидата, таким правом не наделена. Вместе с тем данная комиссия вправе обратиться в суд с административным исковым заявлением об отмене принятого ею решения в связи с нарушением законодательства о выборах часть 5 статьи 239 КАС РФ. Аналогичным образом комиссия референдума не вправе отменить принятое ею решение о направлении ходатайства и документов инициативной группы по проведению референдума в законодательный орган субъекта Российской Федерации либо в представительный орган муниципального образования, уполномоченные в соответствии с конституцией уставом , законом субъекта Российской Федерации, уставом муниципального образования принимать решение о назначении референдума либо об отказе в регистрации инициативной группы пункт 5 статьи 36, пункты 1, 5 и 10 статьи 75 Федерального закона N 67-ФЗ. До установления итогов голосования, определения результатов выборов, референдума непосредственно вышестоящая комиссия может отменить решение непосредственно нижестоящей комиссии об установлении итогов голосования, определении результатов выборов по основаниям, предусмотренным законом, и принять решение о повторном подсчете голосов, а если допущенные нарушения не позволяют с достоверностью определить результаты волеизъявления избирателей, участников референдума, - о признании итогов голосования, результатов выборов недействительными пункт 1 статьи 77 Закона об основных гарантиях избирательных прав. Обращение в суд в защиту избирательных прав 20. Возможность оспаривания в судебном порядке решений, действий бездействия избирательных комиссий, комиссий референдума предоставляется избирателям, участникам референдума, кандидатам и их доверенным лицам, избирательным объединениям и их доверенным лицам, политическим партиям, их региональным отделениям и иным структурным подразделениям, иным общественным объединениям, инициативным группам по проведению референдума и их уполномоченным представителям, иным группам участников референдума и их уполномоченным представителям, наблюдателям, членам избирательной комиссии, комиссии референдума, избирательной комиссии, комиссии референдума, участвовавшим в выборах, референдуме, и зависит от объема прав и обязанностей, принадлежащих конкретному субъекту согласно избирательному законодательству части 1 - 5 статьи 239 КАС РФ. Обращение в защиту активного избирательного права, права на участие в референдуме 21. Наделение гражданина правом избирать в органы государственной власти и органы местного самоуправления обусловлено в том числе нахождением его места жительства или места пребывания в пределах избирательного округа пункты 4, 41 статьи 4 Федерального закона N 67-ФЗ. При рассмотрении административных дел, связанных с включением гражданина Российской Федерации в список избирателей, участников референдума, необходимо иметь в виду, что место жительства и место пребывания гражданина на территории соответствующего избирательного участка, участка референдума подтверждаются данными органов регистрационного учета на основании Закона Российской Федерации от 25 июня 1993 года N 5242-I "О праве граждан Российской Федерации на свободу передвижения, выбор места пребывания и жительства в пределах Российской Федерации" статья 16 Закона об основных гарантиях избирательных прав. Избиратель, участник референдума, который в день голосования будет находиться вне места своего жительства, но в пределах избирательного округа, округа референдума вправе проголосовать на избирательном участке, участке референдума по месту фактического нахождения на основании соответствующего заявления на тех выборах, референдуме, где применяется голосование по месту нахождения. Избиратель, участник референдума, подавший заявление, исключается из списка избирателей, участников референдума по месту своего жительства пункт 16 статьи 64 Федерального закона N 67-ФЗ. Включение гражданина в список избирателей, участников референдума по месту его нахождения осуществляется в порядке, установленном Законом об основных гарантиях избирательных прав статьи 16, 17, пункт 16 статьи 64. Гражданин вправе обратиться с административным исковым заявлением о защите избирательных прав, права на участие в референдуме далее - административное исковое заявление о защите избирательных прав по месту нахождения того избирательного участка, участка референдума, где он был включен или должен был быть включен в список избирателей, участников референдума либо где он принимал участие в голосовании часть 16 статьи 239 КАС РФ. Гражданин вправе принять участие в дистанционном электронном голосовании в установленном порядке. В таком случае административное исковое заявление о защите избирательных прав может быть подано в суд по месту нахождения территориальной избирательной комиссии, комиссии референдума дистанционного электронного голосования, если такая комиссия не сформирована, - в суд по месту нахождения комиссии, организующей дистанционное электронное голосование статья 641 Федерального закона N 67-ФЗ. При проведении выборов, референдума с применением дополнительных возможностей реализации избирательных прав, права на участие в референдуме голосование избирателей, участников референдума вне помещения для голосования на территориях и в местах, пригодных к оборудованию для проведения голосования на придомовых территориях, на территориях общего пользования и в иных местах ; голосование групп избирателей, участников референдума, которые проживают находятся в населенных пунктах и в иных местах, где отсутствуют помещения для голосования и транспортное сообщение с которыми затруднено гражданин вправе обратиться в суд с административным исковым заявлением о защите избирательных прав по месту нахождения соответствующей участковой избирательной комиссии, комиссии референдума пункт 4 статьи 631 Закона об основных гарантиях избирательных прав. Военнослужащие, проходящие военную службу по призыву в воинских частях, военных организациях и учреждениях, расположенных на территории соответствующих муниципальных образований, включаются в списки избирателей на выборах в органы местного самоуправления, участников местного референдума в том случае, когда место жительства этих военнослужащих до призыва на военную службу было расположено на территории данных муниципальных образований пункт 5 статьи 17 Закона об основных гарантиях избирательных прав. Военнослужащие, проходящие военную службу по контракту, и члены их семей, зарегистрированные в установленном порядке по адресам воинских частей организаций, учреждений, органов , в которых указанные граждане проходят военную службу, могут включаться в списки избирателей, участников референдума в том числе на образованных на территориях воинских частей избирательных участках, участках референдума пункты 5, 6 статьи 17 Федерального закона N 67-ФЗ, пункт 16 статьи 152 Федерального закона от 27 мая 1998 года N 76-ФЗ "О статусе военнослужащих". Обращение в защиту пассивного избирательного права 25. Возможность лица быть избранным в органы государственной власти, органы местного самоуправления не связана с нахождением его места жительства в пределах избирательного округа, продолжительностью и сроком проживания на территории округа, кроме случаев, установленных Конституцией Российской Федерации часть 2 статьи 81 Конституции Российской Федерации, пункт 5 статьи 4 Федерального закона N 67-ФЗ. С учетом этих положений административное исковое заявление о защите избирательных прав, в том числе об отмене регистрации кандидата, списка кандидатов, подается в суд по месту нахождения избирательной комиссии, зарегистрировавшей кандидата, список кандидатов, и не может быть подано в суд по месту жительства административного истца часть 1 статьи 22, часть 3 статьи 24 КАС РФ. С административным исковым заявлением об оспаривании решения избирательной комиссии о заверении списка кандидатов, об отказе в заверении списка кандидатов, о регистрации кандидата, списка кандидатов, об отказе в регистрации кандидата, списка кандидатов в суд могут обратиться избирательная комиссия, зарегистрировавшая кандидата, список кандидатов, кандидат, избирательное объединение, в отношении которых вынесено такое решение, кандидат, зарегистрированный по тому же избирательному округу, избирательное объединение, список кандидатов которого заверен или зарегистрирован по тому же избирательному округу пункт 71 статьи 75, пункты 6, 61 статьи 76 Закона об основных гарантиях избирательных прав, часть 10 статьи 239 КАС РФ. Следует иметь в виду, что кандидату, включенному в зарегистрированный список кандидатов, не предоставлено право оспорить регистрацию этого списка кандидатов и других включенных в него кандидатов либо регистрацию списка кандидатов или включенных в него кандидатов, выдвинутых иным избирательным объединением по этому же избирательному округу. Административное исковое заявление об отмене регистрации кандидата, списка кандидатов может быть подано в суд избирательной комиссией, зарегистрировавшей кандидата, список кандидатов, кандидатом, зарегистрированным по тому же избирательному округу, избирательным объединением, список кандидатов которого зарегистрирован по тому же избирательному округу, а также в установленных законом случаях прокурором пункты 7 - 9, 12 статьи 76 Закона об основных гарантиях избирательных прав, часть 11 статьи 239 КАС РФ. Гражданин, которому решением избирательной комиссии отказано в регистрации кандидатом, не обладает правом на обращение в суд с административным иском об отмене регистрации другого кандидата, списка кандидатов, решения о регистрации другого кандидата, списка кандидатов, поскольку обстоятельства их регистрации не затрагивают его активного и или пассивного избирательного права пункты 1 и 10 статьи 75 Федерального закона N 67-ФЗ. Обращение в суд в целях защиты избирательных прав и права на участие в референдуме других лиц или неопределенного круга лиц 28. Прокурор вправе обратиться в суд с административным исковым заявлением в защиту избирательных прав и права на участие в референдуме граждан, которые по состоянию здоровья, возрасту, недееспособности и иным уважительным причинам не могут сами обратиться в суд часть 1 статьи 39, часть 6 статьи 239 КАС РФ. В защиту неопределенного круга лиц или интересов Российской Федерации, субъектов Российской Федерации, муниципальных образований прокурор также вправе, в частности, обратиться с административным иском об определении срока, не позднее которого уполномоченный орган, должностное лицо или избирательная комиссия должны назначить выборы за исключением выборов Президента Российской Федерации и выборов депутатов Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации , о назначении местного референдума, об оспаривании решения о проведении местного референдума, решения, принятого на местном референдуме части 7 - 9, 11 статьи 239 КАС РФ. Прокурор также может обратиться в интересах неопределенного круга лиц с административным иском об отмене регистрации кандидата, списка кандидатов в случае несоблюдения кандидатом, избирательным объединением ограничений при проведении предвыборной агитации, предусмотренных пунктом 1 статьи 56 Закона об основных гарантиях избирательных прав, либо совершения гражданином до приобретения им статуса кандидата, а избирательным объединением до выдвижения списка кандидатов деяний, предусмотренных пунктом 12 статьи 76 названного закона. В случаях, предусмотренных законом, прокурор может обратиться с административным иском об отмене решения избирательной комиссии, комиссии референдума об итогах голосования, о результатах выборов, референдума часть 15 статьи 239 КАС РФ. В случаях, предусмотренных законом, допускается обращение в суд иных лиц в целях защиты избирательных прав и права на участие в референдуме других лиц или неопределенного круга лиц часть 1 статьи 4, статья 40 КАС РФ. Принятие административного искового заявления о защите избирательных прав к производству суда 30. По общему правилу суд соответствующего уровня не вправе отказать в принятии административного искового заявления о защите избирательных прав пункт 1 статьи 78 Закона об основных гарантиях избирательных прав. Вместе с тем, если такое административное исковое заявление подано лицом, не имеющим права на его подачу, в том числе лицом, признанным судом недееспособным либо содержащимся в местах лишения свободы по приговору суда, то в принятии этого заявления должно быть отказано пункты 2, 5 части 1 статьи 128 КАС РФ. При этом следует учитывать, что закон не ограничивает активное избирательное право и право на участие в референдуме лиц, находящихся в местах содержания под стражей подозреваемых и обвиняемых, если в отношении их отсутствует вступивший в законную силу обвинительный приговор, в связи с чем в принятии административного искового заявления о защите указанных прав не может быть отказано пункт 17 статьи 17, пункт 5 статьи 19, пункт 5 статьи 30 Закона об основных гарантиях избирательных прав. Если в административном иске, поданном от своего имени, оспариваются решение, действие бездействие , не затрагивающие избирательные права административного истца либо его право на участие в референдуме, в принятии административного искового заявления также может быть отказано. Например, наблюдатель от политической партии оспаривает действия избирательной комиссии, непосредственно не связанные с осуществлением им своих полномочий, либо с административным иском обращается гражданин, место жительства которого находится за пределами избирательного округа, округа референдума пункты 2, 5 части 1 статьи 128, статья 239 КАС РФ. Право избирательной комиссии, комиссии референдума на обращение в суд реализуется ею в соответствии с компетенцией, определенной законом. В связи с этим административное исковое заявление к избирательной комиссии о признании незаконным бездействия и возложении обязанности обратиться в суд с требованием, например, об отмене регистрации кандидата не подлежит принятию к производству суда пункт 3 части 1 статьи 128 КАС РФ. С учетом необходимости оперативного рассмотрения и разрешения административного дела о защите избирательных прав требование об устранении выявленных недостатков административного искового заявления может быть изложено в определении о принятии административного искового заявления к производству, в случае если недостатки административного искового заявления не препятствуют его рассмотрению статья 133 КАС РФ. Сроки обращения в суд с административным иском о защите избирательных прав 34. День голосования на выборах определяется в соответствии с законом статья 10 Федерального закона N 67-ФЗ. В случае принятия решения о проведении голосования в течение нескольких дней подряд судам следует учитывать, что законодательство о выборах и референдумах выделяет день голосования последний день голосования , иные дни голосования в частности, первый день голосования , день, предшествующий дню голосования, и день, следующий за днем голосования. С учетом этого срок на обращение в суд может отсчитываться либо до первого дня голосования, либо до дня голосования, и в этом случае день голосования первый день голосования в указанный срок не включается. Закон об основных гарантиях избирательных прав содержит правила исчисления сроков, принятия решений и совершения действий, связанных с назначением выборов, референдума, организацией и проведением избирательной кампании, кампании референдума, которые не применяются при исчислении процессуальных сроков, в том числе сроков на обращение, установленных в отношении разных видов требований о защите избирательных прав статья 111, пункт 5 статьи 31, статья 78 Федерального закона N 67-ФЗ, статьи 92, 93 и 240 КАС РФ. Пропуск указанного срока не является основанием для отказа в принятии административного искового заявления к производству суда часть 8 статьи 240 КАС РФ. По общему правилу административное исковое заявление о защите избирательных прав может быть подано в течение трех месяцев со дня, когда административному истцу стало известно или должно было стать известно о нарушении его избирательных прав или права на участие в референдуме, законодательства о выборах и референдумах. Решение избирательной комиссии, комиссии референдума о результатах выборов, референдума может быть оспорено в тот же срок со дня официального опубликования результатов соответствующих выборов, референдума части 1 и 3 статьи 240 КАС РФ. Законом также предусматриваются сокращенные сроки обращения в суд за защитой избирательных прав и права на участие в референдуме. Например, в течение десяти дней со дня принятия избирательной комиссией, комиссией референдума соответствующего решения может быть подано административное исковое заявление об отмене решения: - избирательной комиссии о регистрации кандидата списка кандидатов ; - избирательной комиссии, комиссии референдума об отказе в регистрации кандидата, списка кандидатов, инициативной группы по проведению референдума, иной группы участников референдума, в том числе об оспаривании решения об исключении кандидата из списка кандидатов; - избирательной комиссии о заверении списка кандидатов, списка кандидатов по одномандатным многомандатным избирательным округам, об отказе в этом заверении; - избирательной комиссии, комиссии референдума об итогах голосования. В случаях предварительного обжалования решений об отказе в регистрации кандидата, списка кандидатов, инициативной группы по проведению референдума, об отказе в заверении списка кандидатов, об исключении кандидата из списка кандидатов в соответствующую комиссию административное исковое заявление может быть подано в суд в течение пяти дней со дня принятия этой комиссией решения об оставлении жалобы без удовлетворения пункт 2 статьи 78 Федерального закона N 67-ФЗ, часть 4 статьи 240 КАС РФ. Административное исковое заявление об отмене регистрации кандидата, списка кандидатов может быть подано не позднее чем за восемь дней до дня голосования до первого дня голосования. С учетом этого, если день первый день голосования установлен десятого числа месяца, то последним днем подачи такого административного искового заявления будет первое число данного месяца часть 5 статьи 240 КАС РФ. При установлении факта пропуска сроков, которые не подлежат восстановлению, суд, исходя из положений части 10 статьи 240 КАС РФ, отказывает в удовлетворении административного иска в предварительном судебном заседании или в судебном заседании с указанием в мотивировочной части решения только на установление данного обстоятельства. Возможность восстановления иных сроков обращения в суд должна обсуждаться судом, в том числе по своей инициативе пункт 7 статьи 6, статья 95 КАС РФ. Исходя из положений части 2 статьи 92 КАС РФ сроки совершения процессуальных действий лицами, участвующими в деле о защите избирательных прав, исчисляются в календарных днях. С учетом этого административный иск, апелляционные частная жалоба, представление по названным выше делам считаются поданными в срок при условии их поступления в соответствующий суд не позднее последнего календарного дня его истечения, независимо от того, выпадает он на выходной или нерабочий день, а также вне зависимости от времени подачи документов через организацию почтовой связи. Следует также иметь в виду, что при подаче документов в электронной форме дата и время их поступления в информационную систему суда по общему правилу фиксируется по московскому времени, что должно приниматься во внимание при рассмотрении вопроса о соблюдении административным истцом срока для обращения в суд, исчисляемого с учетом часовой зоны нахождения соответствующего суда. Меры предварительной защиты 39. Часть 5 статьи 243 КАС РФ устанавливает закрытый перечень мер предварительной защиты, принимаемых при рассмотрении и разрешении административных дел о защите избирательных прав, которые суд не вправе применять в период избирательной кампании, кампании референдума до дня опубликования результатов выборов, референдума. Такими мерами являются: наложение ареста на избирательные бюллетени, бюллетени для голосования на референдуме, списки избирателей, участников референдума, иные избирательные документы, документы референдума или их изъятие; приостановление деятельности избирательных комиссий, комиссий референдума; запрет избирательным комиссиям, комиссиям референдума осуществлять установленные законом действия по подготовке и проведению выборов, референдума. Иные меры предварительной защиты, если это не противоречит природе спорных правоотношений, могут применяться судом с учетом особенностей конкретного дела о защите избирательных прав статья 85 КАС РФ. Например, суд может в качестве мер предварительной защиты наложить запрет на распространение печатных, а равно аудиовизуальных и иных агитационных материалов в том числе размещаемых в информационно-телекоммуникационных сетях, доступ к которым не ограничен определенным кругом лиц, включая сеть "Интернет" , допускающих злоупотребление свободой массовой информации, побуждающих к экстремистской деятельности. Суд также вправе наложить арест на соответствующие печатные материалы. При этом меры предварительной защиты, которые суд вправе применять при рассмотрении дел о защите избирательных прав, не должны приводить к нарушению прав и свобод избирателей, участников референдума.

Вы точно человек?

Что делать, если не получается прийти на участок, чтобы проголосовать Если у вас возникла необходимость проголосовать, но по каким-то причинам вы не можете явиться на избирательный участок, существует несколько вариантов действий. Обязательно ли принимать участие в выборах президента Unsplash Если ваша причина действительно уважительна, например, вы физически не в состоянии прийти на участок или заботитесь о родственнике, то есть возможность вызвать членов избирательной комиссии к вам домой. Они доставят вам избирательный бюллетень и переносную урну, таким образом вы сможете отдать свой голос, не покидая дома. Однако, для этого необходимо предварительно подать заявление. Для этого с 7 по 17 марта 2024 года нужно было обратиться в участковую избирательную комиссию, написав заявление или позвонив по указанным контактам.

Также можно было подать заявление через портал «Госуслуги» с 5 по 11 марта. Важно помнить, что эти меры предпринимаются только в случае наличия уважительной причины, и они позволяют вам участвовать в выборах, несмотря на временные или физические ограничения. Приобрести дешевые авиабилеты в санаторий можно с помощью этого календаря низких цен. Выберите город отправления, прибытия, нужный месяц и бронируйте билеты по самым низким ценам: Правда ли, что в России введут наказание за неучастие в выборах Группа депутатов Государственной Думы выдвинула законопроект о юридической обязанности граждан Российской Федерации участвовать в выборах федерального уровня и о введении наказания за отказ от участия в народном голосовании.

Один из инициаторов законопроекта, депутат Павел Крашенинников, отметил, что данная инициатива направлена на то, чтобы избирательное право перестало быть просто возможностью, а стало обязанностью. Он также подчеркнул, что в ряде случаев граждане не проявляют должного интереса к исполнению своих конституционных обязанностей, включая участие в выборах, а это требует соответствующих мер со стороны государства. Предусмотрено, что уклонение от голосования без уважительной причины будет влечь за собой административную ответственность в виде штрафа до 100 тысяч рублей или обязательных работ до 480 часов в первый раз.

Голосование Дату, когда проходят выборы разного уровня, в России называют единым днем голосования. В 2021 году он состоялся 19 сентября, в 2022-м пройдет 11 сентября. Граждане, которые хотят проголосовать, приходят с паспортом на свой избирательный участок по месту регистрации. Там члены избирательной комиссии выдают им бюллетень — официальный бланк единого образца, с помощью которого человек может отдать голос за кандидата.

Чтобы соблюсти один из принципов демократических выборов — тайну голосования, каждый избиратель принимает решение за ширмой. Так никто не узнает, кого он выбрал. После этого гражданин опускает бюллетень в урну для голосования — специальную запечатанную емкость. Ее вскроют только при подсчете голосов. Подумайте… Как вы считаете, должен ли каждый гражданин пользоваться активным избирательным правом — голосовать на выборах? Подсчет голосов После голосования избирательная комиссия подсчитывает голоса. Не все кандидаты и партии готовы бороться за должности путем справедливой конкуренции в равных условиях.

Некоторые из них хотят победить на выборах нечестными методами. Чтобы пресечь такой сценарий, существуют следующие меры: к избирательной комиссии присоединяются независимые иногда международные наблюдатели, которые контролируют выборы; голоса считают в день выборов, чтобы избежать подлога; итоги выборов совместно подводят представители партий, СМИ , независимые наблюдатели и т.

Так если сознательности не хватает кое у кого — мы простимулируем. А если голосовать не хочешь — зачем тебе российский паспорт тогда? Все тексты на этом сайте представляют собой гротескные пародии на реальность и не являются реальными новостями.

Таким образом, сегодняшние избирательные процессы обычно открыты для всех граждан определенного возраста, независимо от их пола, расы, социального статуса или других факторов. Современная практика В современном мире оказывается, что все сложнее разграничить понятия «недееспособность» и «гражданство». Некоторые страны предоставляют возможность недееспособным гражданам голосовать, и такая практика имеет свои особенности. Например, в странах с развитой демократией такие решения принимаются на основе индивидуальной оценки конкретного случая.

Если недееспособный гражданин способен проявлять волю и имеет четкое понимание своих прав, он может быть признан способным участвовать в выборах. С другой стороны, есть страны, где недееспособные граждане не имеют права голоса независимо от своих индивидуальных способностей. Возможно, это связано с тем, что такие граждане считаются неполноценными участниками общества и их взгляды и мнения не принимаются во внимание. Однако некоторые страны стараются найти баланс между защитой интересов недееспособных граждан и сохранением принципов демократии иравенства. Вполне возможно, что в будущем практика голосования недееспособных граждан будет продолжать развиваться и меняться. Позиция законодательства Законодательство относительно права голосовать недееспособному гражданину варьируется в разных странах и зависит от конкретных правил и норм, установленных в каждой юрисдикции. Обычно законодательство делает различие между дееспособными и недееспособными гражданами, и последние, как правило, лишены права голоса. Недееспособные граждане могут быть людьми с рассудочными расстройствами, умственными или физическими инвалидностями, неразрешимыми проблемами, которые предотвращают их способность к разумному и информированному принятию решений. Для защиты и благополучия этих людей законодательство может исключать их из процесса голосования. Однако в некоторых случаях, когда недееспособный гражданин в состоянии ясного мышления и способен понять и принимать решения, независимо от его расстройства или инвалидности, законодательство может предусматривать исключения для позволяющих таким гражданам участвовать в выборах.

Несмотря на то, что законодательство в разных странах может различаться, целью законов об отборе дееспособности обычно является балансирование права на самоопределение и защита интересов недееспособных граждан от возможного влияния или злоупотребления. Важно отметить, что эти вопросы регулируются национальным законодательством и может подвергаться изменениям, принятым в разных юрисдикциях. Поэтому гражданам, имеющим интересы в данной области или желающим участвовать в обсуждении данной темы, рекомендуется обращаться за информацией к местному законодательству и компетентным органам.

Можно ли проголосовать на выборах за другого избирателя?

Таким образом, право обвиняемых и подозреваемых на голосование на выборах и референдумах должно быть обеспечено также в местах их содержания под стражей. Принять участие в голосовании могут все граждане РФ, достигшие 18 лет, кроме недееспособных и отбывающих срок в местах лишения свободы. "Известия": заключенные в МЛС и недееспособные не смогут участвовать в выборах. Группа депутатов Госдумы внесла на рассмотрение законопроект о юридической обязательности граждан РФ участвовать в выборах федерального уровня и о наказании за. Недееспособен тот гражданин, кого суд признал таковым в индивидуальном порядке.

Можно ли проголосовать на выборах за другого избирателя?

Они определяют условия, при которых граждане с ограниченными возможностями могут принимать участие в выборах. Например, предусмотрено право голосования сопровождающей с места содержания граждан или голосования с присутствием особого комиссара, уполномоченного представлять интересы недееспособного гражданина. Во-вторых, правовая защита голосования недееспособных включает в себя меры по обеспечению их участия в выборах. В частности, государство обязано предоставить равные возможности для голосования всем гражданам, независимо от их физических или психических возможностей. Это может включать доступность избирательных участков, учет особых потребностей недееспособных граждан при организации их участия и применение адаптивных технологий. В-третьих, законодательство предусматривает ответственность за нарушение прав голосования недееспособных.

Любое вмешательство, препятствующее участию недееспособных граждан в выборах или искажающее результаты голосования, может рассматриваться как нарушение и быть подвержено юридической ответственности. Таким образом, правовая защита голосования недееспособных играет важную роль в обеспечении их участия в выборах и защите их прав. Она включает в себя специальные нормативные акты, меры по обеспечению участия и ответственность за нарушение прав голосования таких граждан. Причины возникновения споров и судебных разбирательств 1. Несогласие с результатами выборов.

Одной из наиболее распространенных причин возникновения споров и судебных разбирательств в контексте голосования недееспособных на выборах является несогласие с результатами голосования. Участники выборов могут опротестовывать результаты голосования, если считают, что были допущены нарушения или неправильно применены правила голосования для недееспособных лиц. В таких случаях спор может быть передан на рассмотрение суда, чтобы определить законность выборов и результаты голосования. Нарушение прав голосующих недееспособных лиц. Еще одной причиной возникновения споров и судебных разбирательств может быть нарушение прав голосующих недееспособных лиц.

Возможны ситуации, когда недееспособные граждане были лишены своего права на голосование, например, из-за неправильного установления их недееспособности или нарушения процедуры голосования для этой категории лиц. В таких случаях они могут подать в суд иск для защиты своих прав. Сомнения в правильности подсчета голосов. Еще одной причиной споров и судебных разбирательств может стать сомнение в правильности подсчета голосов. В результате голосования могут возникать разногласия о том, каким образом подсчитывались голоса недееспособных лиц, что может привести к спорам между участниками выборов.

Для разрешения таких споров может быть необходимо оказание судебной помощи. Нарушение процедуры проведения выборов. Кроме того, возможны споры и судебные разбирательства, связанные с нарушением процедуры проведения выборов для недееспособных лиц. Если участники выборов считают, что процедура выборов была проведена неправильно или были нарушены их права на участие, они могут подать в суд иск для защиты своих прав и оспорения результатов голосования. Проблемы с доказательствами.

Может ли кто-то проголосовать на выборах вместо избирателя Существует ли возможность, что кто-то проголосует за вас? Этот вопрос вызывает обоснованные опасения, однако, законодательство на этот счет ясно установлено. Согласно статье 69 закона о выборах президента Российской Федерации, каждый избиратель обязан голосовать лично. Запрещено голосование от имени другого гражданина, а также заполнение избирательного бюллетеня в присутствии третьих лиц. Даже если вы сами не возражаете против того, чтобы кто-то другой использовал ваш голос, или если у вас нет возможности прийти на избирательный участок, и вы хотите передать свой паспорт другому лицу например, вашей супруге , такие действия строго запрещены.

Единственным исключением являются случаи, когда избиратель по состоянию здоровья не в состоянии самостоятельно отметиться на бюллетене. В таких ситуациях избиратель должен обратиться к члену избирательной комиссии и запросить помощи. Однако это исключение подчеркивает важность личного участия и подтверждает принцип тайного голосования. Что делать, если не получается прийти на участок, чтобы проголосовать Если у вас возникла необходимость проголосовать, но по каким-то причинам вы не можете явиться на избирательный участок, существует несколько вариантов действий. Обязательно ли принимать участие в выборах президента Unsplash Если ваша причина действительно уважительна, например, вы физически не в состоянии прийти на участок или заботитесь о родственнике, то есть возможность вызвать членов избирательной комиссии к вам домой.

Они доставят вам избирательный бюллетень и переносную урну, таким образом вы сможете отдать свой голос, не покидая дома. Однако, для этого необходимо предварительно подать заявление.

Форма заявления - см. Приложение 1 При прибытии членов участковой избирательной комиссии к избирателю устное обращение подтверждается письменным заявлением, с указанием причины, по которой избиратель не может прибыть в помещение для голосования.

Можете ли Вы проголосовать дома, если члены участковой избирательной комиссии пришли к Вашей больной бабушке? Члены участковой избирательной комиссии, выехавшие по заявлениям обращениям избирателей, вправе выдавать избирательные бюллетени только тем избирателям, заявления обращения которых зарегистрированы участковой комиссией в соответствующем реестре. Что делать, если в день голосования Вас не будет в городе? За 15 дней до голосования на выборах депутатов и за 10 дней - на выборах главы образования Вы можете проголосовать досрочно в помещении окружной избирательной комиссии.

За 3 дня - в помещении участковой избирательной комиссии. Для того, чтобы получить бюллетень для голосования, Вам нужно заполнить заявление по образцу, указанному в приложении к этой брошюре. Ваш бюллетень заклеивается в конверт. Вы должны расписаться на месте склейки, дабы гарантировать тайну голосования.

В каком случае выборы главы муниципального образования признаются несостоявшимися? В каком случае выборы депутата признаются несостоявшимися? Выборы признаются несостоявшимися в случае, если число голосов, поданных за кандидата, набравшего наибольшее число голосов по отношению к другому кандидату другим кандидатам , меньше, чем количество голосов избирателей, поданных против всех кандидатов. В каких случаях избирательная комиссия признает результаты выборов недействительными?

Что такое повторные выборы? В случае признания выборов несостоявшимися или недействительными, назначаются повторные выборы. То есть, все начинается сначала, но сроки избирательных действий сокращаются на треть. Что такое повторное голосование?

Если ни один из кандидатов на пост главы муниципального образования не получил более половины от общего числа голосов, отданных за всех кандидатов, проводится повторное голосование по 2-м кандидатам, получившим наибольшее количество голосов. Повторное голосование проводится в воскресенье через 2 недели после дня общих выборов. Кто из кандидатов в депутаты признается избранным? Кандидат, получивший наибольшее число голосов избирателей по отношению к другим кандидатам другому кандидату , признается избранным.

Законодательство Российской Федерации, регулирующее вопросы опеки и попечительства. На основании вышеперечисленных документов опекун сможет определить свои полномочия в отношении голосования за недееспособного и принять правильное решение в соответствии с законодательством. Необходимые статьи В данном случае, статьи закона, применимые для решения вопроса, зависят от того, о каком типе голосования идет речь. Если речь идет о выборах, то опекун имеет право голосовать вместо недееспособного под определенными условиями, указанными в ст.

Могут голосовать на выборах люди, лишённые дееспособности?

Но если гражданин на избирательном участке не просто не голосует, а ещё и пытается сорвать выборы, то наказывать его нужно жёстче. С момента вступления в законную силу решения суда о признании дееспособным гражданина Российской Федерации, ранее признанного недееспособным или ограниченно дееспособным, он вправе быть выдвинутым кандидатом на этих выборах. Проголосовать за кандидата на выборах Президента России в 2024 году можно было через онлайн-голосование (ДЭГ) или на избирательном участке.

Кто участвует в президентских выборах в 2024 году

  • Политические выборы
  • Содержание
  • Избирательные права граждан
  • 🔞 Кто может голосовать на выборах президента?
  • Оставьте комментарий
  • Другими словами, могу ли я отказаться от участия в выборах -

Как проголосовать на выборах президента

Проголосовать за кандидата на выборах Президента России в 2024 году можно было через онлайн-голосование (ДЭГ) или на избирательном участке. С информацией о выборах, в том числе о кандидатах, внесенных в избирательный бюллетень, образцом заполнения избирательного бюллетеня вы сможете ознакомиться на информационном стенде избирательного участка. Право голосовать у них есть и только им решать, идти на выборы или нет, за кого голосовать. Но если гражданин на избирательном участке не просто не голосует, а ещё и пытается сорвать выборы, то наказывать его нужно жёстче. Можно ли проголосовать досрочно? Да, на выборах Президента РФ доступно досрочное голосование. за или против кандидата, за вынесенные на референдумы вопросы или против них непосредственно.

Выборы президента 2024: когда пройдут, как голосовать

Таким образом, имеющиеся ограничения не касаются граждан, находящихся в состоянии алкогольного либо наркотического опьянения. В то же время случаи голосования в таком виде происходят. Зачастую члены избирательных комиссий предпочитают не замечать «особое» состояние избирателей.

При этом на онлайн-голосование не нужно регистрироваться заранее. Оно доступно для всех, у кого есть постоянная регистрация в Москве и полная учетная запись на mos.

Как уточняется на портале мэрии, москвичи смогут проголосовать онлайн с 08:00 15 марта до 20:00 17 марта зайти в личный кабинет mos. При этом если в дни выборов вы уезжаете из Москвы, вы можете проголосовать онлайн из любого места, где есть доступ к интернету. Что еще важно знать: Если вы на время выборов прикрепитесь к избирательному участку другого региона, проголосовать онлайн на mos. Но при желании вы сможете аннулировать свое прикрепление и проголосовать онлайн.

Если же вы прикрепились к избирательному участку столицы, то при желании вы сможете проголосовать онлайн, не аннулируя свое прикрепление. Узнать статус своей учетной записи на mos. Для этого надо зайти во вкладку "Профиль" меню, расположенного слева. Избирателям, которые планируют принять участие в онлайн-голосовании, необходимо заранее повысить уровень учетной записи до полной.

Полная инструкция по голосованию онлайн в Москве, а также ссылка на сервис по проверке, полный ли у вас аккаунт, доступны здесь. Голосование на дому не является ДЭГ. При голосовании на дому члены участковой избирательной комиссии в согласованное время придут к вам домой с бюллетенем и переносным ящиком для голосования. Стоит отметить, что данный способ участия в выборах доступен только для тех избирателей, которые не могут посетить избирательный участок по уважительным причинам.

К уважительным причинам относятся: инвалидность; необходимость ухаживать за близким родственником. Кстати, в январе "Интерфакс" со ссылкой на зампреда МГИК Дмитрия Реута передавал, что в столице в ходе выборов будут использовать и переносные терминалы электронного голосования для надомного голосования. Это дополнительные возможности для избирателя проголосовать", — заявил Реут. Как принять участие в голосовании на дому Отметим, что решение о возможности проголосовать на дому принимает участковая избирательная комиссия.

Для того, чтобы принять участие в голосовании на дому, можно подать заявление на участие в период времени с 5 по 11 марта 2024 года 23:59 по Москве на сайте "Госуслуг". Также можно обратиться лично в участковую избирательную комиссию С 7 по 17 марта 2024 года не позднее 14:00 по местному времени. Голосование по месту нахождения Голосование по месту нахождения доступно в рамках сервиса "Мобильный избиратель".

А мы прекрасно знаем, что наши граждане не очень любят исполнять свои конституционные обязанности, чего бы это ни касалось — срочной службы в армии, уплаты налогов и прочего. В таких случаях государство использует инструменты принуждения к добру», - пояснил депутат Павел Крашенинников. Законом предусматривается административная ответственность в виде штрафа до 100 тысяч рублей или обязательных работ на срок до 480 часов для уклонившихся от голосования без уважительной причины в первый раз, и уголовное преследование для манкирующих своим гражданским долгом повторно. Предлагается наказывать таких граждан сроком заключения до 3 лет в колонии-поселении.

Важно отметить, что опекун может голосовать только от имени своего подопечного и только в случае, если такой поручительство предусмотрено законом. В противном случае, опекун не имеет права участвовать в выборах от имени недееспособного лица. Значимость данного права заключается в возможности учета мнения и воли недееспособных граждан при принятии важных решений на государственном уровне. Это позволяет обеспечить их гражданские права и интересы даже в тех случаях, когда они не могут высказать свою позицию самостоятельно.

Похожие новости:

Оцените статью
Добавить комментарий