Новости гагарин в космосе год

12 апреля 1961 года Юрий Гагарин открыл новую эпоху – эпоху освоения человечеством ранее неизведанных и поражающих своими масштабами космических просторов. Первый в мире полёт в космос женщины осуществила Валентина Владимировна Терешкова с 16 по 19 июня 1963 года на космическом корабле «Восток-6». После окончания училища Гагарин в течении 2 –х лет служил в истребительных авиационных полках № 769 и № 122. Эту прощальную фразу Юрий Гагарин произнес во время заключительной стадии своего эпохального полета, который открыл новую эру освоения космоса. 62 года назад Юрий Гагарин совершил первый в мире космический полет.

День космонавтики – 2023: история полета Гагарина в цифрах / Известия

12 апреля 1961 года Юрий Гагарин стал первым в истории человеком, совершившим полет в космос. 9 апреля 2021 года Олег Новицкий на пилотируемом корабле "н" ("Союз МС-18") совершил свой третий полет в космос в качестве командира корабля, во время которого три раза выходил в открытый космос. Как готовился и проходил первый космический полет космонавта Юрия Гагарина, и какие сложности в ходе его выполнения возникали, «» вспоминает в историческом онлайне вместе с Антоном Первушиным, автором новой книги «Юрий Гагарин: один полет и вся жизнь».

Сообщение ТАСС о полете Гагарина стало самой цитируемой новостью в мире

Несколько растёт перегрузка. Всё переношу нормально. Настроение бодрое. В иллюминатор «Взор» наблюдаю Землю. Различаю складки местности, лес. Как у вас дела? Заря-1: «Кедр», «Кедр», я «Заря».

Молодец, отлично всё идёт, хорошо! Я «Заря», приём. Наблюдаю облака над землёй, мелкие, кучевые. И тени от них. Красиво, красота! Как слышите, приём?

Заря-1: «Кедр», я «Заря», «Кедр», я «Заря». Слышим вас отлично. Продолжайте полёт [28]. Продолжаю полёт на орбите. Как поняли, приём [28]. Гагарин: Объект несколько вращается вправо.

Самочувствие хорошее. Всё отлично проходит [29]. Гагарин: Землю не слышу. Нахожусь в тени [29]. Слышу вас отлично. Полёт проходит хорошо.

Заря-3: «Кедр», я «Заря-3». Слышим вас хорошо, приборы работают нормально. Самочувствие нормальное. Что можете мне сообщить по полёту? Что сообщить мне можете? Сильный шум.

Указание от двадцатого не поступает, не поступает. Гагарин: Понял вас. От двадцатого указание не поступает.

Первой в мире женщиной-космонавтом стала Валентина Терешкова, имеющая белорусские корни. Она совершила космический полет 16-19 июня 1963 года в качестве командира космического корабля "Восток-6" по программе группового полета с кораблем "Восток-5", пилотируемым Валерием Быковским. Продолжительность полета составила двое суток 22 часа 50 минут. За это время ее космический корабль 48 раз облетел вокруг Земли. Юрий Гагарин и Валентина Терешкова. Фото ТАСС Первый выход в открытый космос был совершен советским космонавтом Алексеем Леоновым 18 марта 1965 года с борта космического корабля "Восход-2" Общее время первого выхода составило 23 минуты 41 секунду из них вне корабля 12 минут 9 секунд. Первой женщиной, вышедшей в космос, была Светлана Савицкая.

Выход состоялся 25 июля 1984 года с борта орбитальной космической станции "Салют-7". Первым человеком, ступившим на Луну, стал командир американского корабля "Аполлон-11" Нил Армстронг. Это событие произошло 21 июля 1969 года. За прошедший более чем полувековой путь космонавтика стала областью концентрации передовых достижений. Среди них - создание орбитальных станций, выполнение на них многочисленных научных и технологических экспериментов, полеты к другим планетам. Многие страны вывели в космос собственные искусственные спутники Земли.

Радио: "14 июля 1959 года летчику-испытателю Ильюшину предстоит полет в стратосферу". Итальянское агентство "Контитенталь" вскоре после возвращения Гагарина публикует интервью своих ученых, братьев Ундико-Кордильо, которые поведали, что с 1957 года зафиксировали три трагедии в космосе. В своем центре прослушивания космоса они поймали радиосигналы погибающих, стоны и прерывистый сердечный ритм. Те записи существуют до сих пор. Смотрели в первую очередь на их медицинские книжки, то есть было требование практически абсолютного физического здоровья. Из них, в результате строгого отбора, было оставлено 6 человек, которые слетали по программе "Восток". На самом деле, безусловно, было отобрано больше", - добавляет Юрий Караш. Последний неофициальный полет в зарубежной прессе значится 4 февраля 1961 года. На "Байконуре" в этот день действительно произведен запуск, но кто полетел? Почему не вернулся? Подробности много лет оставались засекреченными. Почему погиб летчик-космонавт Бондаренко? На Западе убеждены: Гагарин лишь отыграл роль первого космонавта, чтобы скрыть провалы. В первом полетел макака-резус Сэм, а во втором — первый астронавт шимпанзе Хэм. Он полетел за два месяца до Гагарина, он поднялся на высоту 285 км вертикально. Может быть, именно поэтому Королев стал говорить, что нет смысла запускать Гагарина суборбитально, нужно сразу на полный виток. А то он бы был вторым за обезьяной. Поэтому гонка шла ноздря в ноздрю" - сказал Вадим Лукашевич. Сегодня космонавты признают факт гибели одного из своих коллег. Это действительно произошло до Гагарина, и об этом они не любят говорить. Валентин Бондаренко был одним из любимцев первого отряда — самый молодой и веселый. Летчик-космонавт Виктор Горбатко дружил с ним, но даже он признает, что тот погиб по своей вине. Мы протирали голову для датчиков спиртом, и у него случайно спиртовой тампон упал на плитку — он собирался ужинать. Юрий Гагарин перед стартом. Идет битва за космос. Прежде чем отправить Юрия Гагарина в полет, его и дублера, Германа Титова, дважды привозят на космодром. Они отрабатывают до мелочей все, что можно сделать на Земле, причем по-настоящему: в скафандрах, с рапортом, с переговорами. Было сделано все, кроме посадки в корабль. То есть многочисленная свита: солдаты срочной службы, стоявшие в оцеплении, видели, что космонавты отрапортовали, поехали к ракете, ракета улетела", - рассказал Вадим Лукашевич. Вот так и рождаются слухи. Также их подогревают кухонные разговоры диссидентов, которые не доверяют властям. Конец 70-х гг. Почти двадцать лет после полета Гагарина. Космонавты уже могут разглашать некоторые детали первых запусков. Тогда Виктор Горбатко впервые рассказывает, что Валентин Бондаренко погиб не в космосе, а в сурдокамере во время испытания.

Во время нахождения на орбите Гагарин поддерживал радиосвязь с Землей, вёл наблюдения в иллюминаторы, контролировал работу систем корабля. После совершения одного оборота вокруг Земли спускаемый аппарат корабля совершил посадку на территории СССР, в Саратовской области. Как и планировалось, на высоте нескольких километров от поверхности Земли космонавт катапультировался и совершил посадку на парашюте вблизи спускаемого аппарата. Приземлился Юрий Гагарин в 10 час. Приказом Министра обороны СССР за успешное выполнение правительственного задания первому космонавту Земли старшему лейтенанту Гагарину было присвоено внеочередное воинское звание «майор». Первый полёт человека в космос имел важнейшее значение для дальнейшего развития космонавтики и всего человечества. Следом за Гагариным, 6—7 августа 1961 года, первый суточный космический полёт на космическом корабле «Восток-2» совершил космонавт Герман Степанович Титов, а 11—15 августа 1962 года состоялся первый групповой полёт двух кораблей — «Восток-3» космонавт Андриян Григорьевич Николаев и «Восток-4» космонавт Павел Романович Попович. В ноябре 1968 года на конгрессе Международной федерации авиационного спорта было принято решение отмечать 12 апреля как Всемирный день авиации и космонавтики, а 7 апреля 2011 года на заседании Генеральной ассамблеи ООН была принята предложенная Россией резолюция, согласно которой 12 апреля объявлено Международным днём полёта человека в космос.

Как Юрия Гагарина встречали после полета (ФОТО)

Юрий полетел по готовности корабля, и эти его 108 минут в космосе… Я вспоминаю слова, которые написал смоленский поэт вот в этот день 12 апреля: От радости сердце сжималось, 108 — какая же малость! Но в них спрессовались века. Вот смысл! Он шел в никуда, он шел туда, где никто никогда не был. Шел — от жены, от детей, от народа. Что будет, никто не знает, вот в чём величие подвига!

Сейчас мы можем летать и 1000 дней, но тогда-то этого никто не знал. Ему надо было вступить в неизвестность! Прилетишь — расскажешь. Он мог пролететь тогда не только один виток вокруг Земли, больше, но это просто боязнь была, что вдруг что-то произойдет, вдруг. Ему надо было вступить в неизвестность Правильно, потому что мы не знали, каково воздействие той среды, в которой он оказался, на мозговую деятельность человека, в общем и целом на организм.

Потом стали смелее, мы пошли на суточный полет. А вначале-то виточек один, но какой! Тогда не было Центра управления полетами, поэтому все космонавты разъехались по крупным городам, где стояли станции связи. Связь осуществлялась на длинных, коротких, средних и ультракоротких волнах. Я был послан на Камчатку.

Юрий вышел на связь. Он запрашивает: какая моя дорожка? А было четкое указание: без разрешения Москвы на связь не выходить. Для того, чтобы ответить, мне надо было по земному кабелю спросить Москву: «А можно ли, я поговорю с Гагариным? Оператор выручил, нажал на тангенту: «Так, скажи, что все нормально».

Он мой голос услышал, говорит: «Всё понял. Привет блондину! Вот такая была короткая связь, и он ушел из зоны связи, чтобы над Африкой включить тормозную двигательную установку, чтобы приземлиться в районе Волги и Саратова. Интересно, он учился в Саратове, летал на этом аэродроме Рыкова — и после космического полета приземлился на этот аэродром. Москва, 14 апреля, была температура плюс 20 градусов.

Я прилетел с опозданием, выхожу. Тогда пассажиров привозили на площадь и высаживали у Исторического музея. Я выхожу и не могу понять, что кругом происходит: люди идут, поют, все с цветами. Я говорю: «А что случилось-то? Гагарин в космосе был!

Был большой митинг на площади, потом прием. Но, поскольку я дальше всех находился, я просто опоздал на этот прием. Люди идут, поют, все с цветами. Интересно, что везде была разная погода: и дождь был, и ливни были, а у всех остался в памяти яркий солнечный день. Вот на Камчатке точно был яркий солнечный день, капель шла, снег глаза резал, и команда была: «Свободным от вахты выйти и продолжать наблюдение».

В центральной части дожди были, однако все приехали, и говорят, что «солнечная погода была». Такой был праздник большой внутри каждого из нас! Что произошло? Это новое направление деятельности всего человечества открылось. Теперь это уже не остановить.

Человек вырвался за пределы земного тяготения и дальше пойдет. Гагарин, кинохроника: «Я космонавт, всё работает нормально, продолжаю полёт. Нет, я не ощущал скуки и не был одинок». Место гибели Юрия Гагарина — Знаю, что вы всю жизнь мечтали построить храм на месте гибели Гагарина, и вам удалось осуществить эту мечту. Расскажите, как это произошло?

Храм был построен Александром II в память о погибших героях войны 1812 года. Когда искали место гибели, то проходили мимо этого храма. Он был вообще брошенный полностью, крыша разрушена, колокольня разрушена, окна выломаны, двери выломаны… — Это под Киржачом Владимирской области? Это деревья Новоселово. В ужасном состоянии, но я это место считаю особым, раз это последнее место Гагарина, ведь могила не в стене кремлевской, а под Киржачем.

Я решил, что если мы нормальные люди, мы должны замолить грехи наших отцов и дедов, восстановить этот храм. Внутреннее такое вот желание было. Я нашел сподвижников. И мы начали заниматься. Восстановили крышу, купола сделали золотые, восстановили полностью колокольню, которая была разрушена.

Он состоит из 3 частей: летний храм внутри расписывается. Контролирую, как идет роспись, ребята работают день и ночь. На сводах надо начать роспись. Все это я утвердил заранее, и они, в соответствии с утвержденными эскизами, выполняют работу. А вот главный придел — там высота 20 метров.

Это только наверху остались фрески целые. Даже, прости меня Бог, жгли костры в храме, и от огня они почернели все. А самая главная задача — это его просушить. Уже три года сушим!

Казань, ул. Торфяная, д. Самары; Военно-патриотический клуб «Белый Крест»; Организация - межрегиональное национал-радикальное объединение «Misanthropic division» название на русском языке «Мизантропик дивижн» , оно же «Misanthropic Division» «MD», оно же «Md»; Религиозное объединение последователей инглиизма в Ставропольском крае; Межрегиональное общественное объединение — организация «Народная Социальная Инициатива» другие названия: «Народная Социалистическая Инициатива», «Национальная Социальная Инициатива», «Национальная Социалистическая Инициатива» ; Местная религиозная организация Свидетелей Иеговы г. Абинска; Общественное движение «TulaSkins»; Межрегиональное общественное объединение «Этнополитическое объединение «Русские»; Местная религиозная организация Свидетелей Иеговы города Старый Оскол; Местная религиозная организация Свидетелей Иеговы города Белгорода; Региональное общественное объединение «Русское национальное объединение «Атака»; Религиозная группа молельный дом «Мечеть Мирмамеда»; Местная религиозная организация Свидетелей Иеговы города Элиста; Община Коренного Русского народа г. Астрахани Астраханской области; Местная религиозная организация Свидетелей Иеговы «Орел»; Общероссийская политическая партия «ВОЛЯ», ее региональные отделения и иные структурные подразделения; Общественное объединение «Меджлис крымскотатарского народа»; Местная религиозная организация Свидетелей Иеговы в г.

Кабина ракеты озарилась ярко—багровым светом. Лётчик услышал странное потрескивание, но откуда оно исходило так и не понял. Гагарин решил, что этот звук является эффектом от теплового расширения оболочки корабля. Юрий Алексеевич почуял запах чего-то горелого. В глазах у него потемнело от значительных перегрузок. Всё это продлилось какие-то секунды, но космонавт уже успел попрощаться с жизнью. Потом внезапно всё прекратилось. Гагарину стало легче. Опытный лётчик не потерял самообладания при внештатной ситуации, он вышел из неё с честью. Вход корабля в плотные слои атмосферы был зарегистрирован в Симферополе местным измерительным пунктом. Некоторое время спустя, на скорости чуть более 200 метров в секунду, на семикилометровой высоте, система открыла крышку люка и произошло катапультирование пилота. Сработал основной парашют, Гагарин вылетел из кресла. Вместе с этим отделился аварийный запас в контейнере. По непонятным причинам он не повис на фале, а сорвался. Таким образом, лётчик был лишён всех необходимых медикаментов, продуктовых запасов, рации и пеленгатора. Когда Юрий Алексеевич находился на высоте три километра над Землёй, раскрылся запасной парашют. Управлять ими двумя Гагарин не мог, поэтому летел спиной вперёд. Только когда он оказался на высоте тридцать метров, его развернуло лицом. Так он смог хорошо приземлится и не травмироваться. В общем посадка лётчика вполне может считаться удачной. Это произошло недалеко от деревни Смеловка Энгельсского района Саратовской области, прямо на свежевспаханное поле колхоза «Ленинский путь». Если сверить по документам длительность полёта, то получится сто шесть минут, а не сто восемь, как уверяли всех почти пятьдесят лет. Полёт длился 106 минут. Запланированное место приземления было согласно расчётам чуть севернее села Акатная Маза Хвалынского района Саратовской области. Прогнозы предвещали перелёт, но корабль, наоборот, не долетел до места почти две сотни километров. Лётчика не ждали здесь. Космонавт самолично погасил купола парашютов, смог освободиться от всех привязей и пешком отправился на поиски людей. Для науки этот полёт был и остаётся бесценным Как показали засекреченные ранее документы, корабль «Восток» с технической точки зрения был весьма далёк от совершенства. Успех космического полёта был волей случая. Страшно даже подумать о том, как могло обернуться дело для Юрия Алексеевича. Не лучшая участь ожидала и учёных, которые занимались этим космическим полётом. Это было целиком и полностью политическое решение. Нельзя было позволить Соединённым Штатам стать первыми. Любой ценой. Статус передового космического государства был на кону. Никакой риск не был чрезмерным. Цена ошибки могла оказаться непомерной. Работу всех инженеров, ракетчиков—испытателей и конструкторов можно без излишнего пафоса назвать подвигом. Для научного мира запуск человека на орбиту стал той самой отправной точкой, которая стала началом новой эры для человечества. Это помогло разрешить все споры, которые велись учёными на протяжении целых десятилетий. Ведь до полёта человека в космос никто ничего толком не знал об условиях вне Земли. Конечно, наука знала, что межпланетное пространство — это пустота.

Тем временем с аэродрома Энгельс вылетел вертолёт Ми-4, в задачу экипажа которого входило найти и подобрать космонавта. Они первыми и обнаружили спускаемый аппарат, но Гагарина рядом не было; ситуацию прояснили местные жители, которые сказали, что Юрий Гагарин уехал на грузовике в Энгельс. Вертолёт взлетел и взял курс на город. С его борта на дороге, неподалеку от КПП ракетного дивизиона, заметили автомашину, на которой Гагарин после доклада в части направлялся к спускаемому аппарату. Гагарин вышел из машины и махал руками, его подобрали, и вертолёт полетел на аэродром Энгельс, передав радиограмму: «Космонавт взят на борт, следую на аэродром». На месте посадки Гагарину была вручена его первая награда за полёт в космос — медаль «За освоение целинных земель». Впоследствии, такая же медаль вручалась на месте посадки и многим другим космонавтам. На аэродроме в Энгельсе Гагарина уже ждали. У трапа вертолёта было всё руководство базы. Ему вручили поздравительную телеграмму Советского правительства. На автомобиле «Победа» Гагарина повезли на командно-диспетчерский пункт, а затем в штаб базы, для связи с Москвой. В течение трёх часов, пока устанавливали связь с Москвой, Гагарин давал интервью и фотографировался. После доклада Гагарин и группа сопровождающих лиц сели на самолёт Ил-14, прибывший с куйбышевского аэродрома «Кряж», и полетели в Куйбышев сейчас Самара. Юрия Гагарина увезли на обкомовскую дачу на берегу Волги. Там он принял душ и нормально поел. Через три часа после прилёта в Куйбышев Гагарина, туда же прилетели Королёв и ещё несколько человек из Госкомиссии. В 9 часов вечера накрыли стол и отпраздновали удачный полёт Гагарина в космос. Лётчик истребительного авиационного полка в одночасье стал одним из самых знаменитых людей в мире. Настолько велико было желание советских людей встретиться с первым космонавтом, что в течение трёх лет встречи и поездки отнимали у Юрия большую часть его личного времени. Спустя два дня после первого полёта человека в космос, вся страна знала нашего героя-космонавта. Вся страна выходила на восторженные шествия и приветствия. Тысячи людей мечтали увидеть настоящего космонавта, пожать ему руку или хотя бы увидеть народного героя. Далее была поездка по улицам городов в открытом «ЗИЛ-111В». Юрий Гагарин стоя приветствовал встречающих. Кругом слышались поздравления. Многих младенцев-мальчиков родители называли в честь Гагарина - Юрием. Митинг перерос в стихийную 3-часовую демонстрацию, которую Юрий Гагарин и руководители советского государства приветствовали с трибуны мавзолея Ленина. Торжества продолжились на приёме в Кремле, на котором присутствовали многие конструкторы. Как вспоминают участники, несмотря на масштабы празднования, угощение на приёме по традиции тех лет было довольно скромным. После первого полета Гагарина торжественно встречали в Москве на Красной площади. И эта деталь только добавила народной любви к космонавту. На следующий день состоялась пресс-конференция, на которой Юрию Гагарину и конструкторам задавали вопросы зарубежные журналисты. Конференция началась с вопроса Гагарину о том, не является ли он родственником потомков рода князей Гагариных, ныне живущих в США. Рассказывают, что Юрий Гагарин «был вынужден возить с собой шкатулку с пуговицами и пришивать их после очередной встречи. При встрече поклонники старались не только потрогать, обнять или расцеловать своего кумира, но и схватить что-то на память. Чаще всего под руку им попадались именно пуговицы от мундира. Запасные пуговицы были у космонавта всегда при себе. Визиты первого космонавта в другие страны носили общекультурно-политический характер. Но стоит отметить, что благодаря таким визитам, обаянию ЮрияГагарина, его харизме и умению располагать к себе, отношения между Советским Союзом и другими странами становились лучше. У многих складывался образ, что все люди Советского Союза такие же добрые, искренние и улыбчивые. Первым после полёта зарубежным визитом Юрия Гагарина была поездка в Чехословакию. Он летел на обычном рейсовом Ту-104 в Прагу. Пассажиры рейса узнали Гагарина и кинулись к нему за автографами. А командир экипажа пригласил космонавта в кабину и дал ему в руки штурвал. Далее путь Гагарина лежал в Болгарию. При подлёте к Софии болгарские лётчики встретили его почётным эскортом истребителей. Гагарин побывал в нескольких городах Болгарии, в Пловдиве и Софии его избрали Почётным гражданином города; побывал у «памятника Алёше». В июле 1961 года Гагарин прибыл в Англию по приглашению профсоюза литейщиков Англии. Сначала он посетил Манчестер и находящуюся в нём штаб-квартиру старейшего профсоюза литейщиков Великобритании. Там Юрию Гагарину вручили диплом Почётного литейщика Англии. За время этого визита Юрий Гагарин получил золотую медаль от фонда развития космоса первый экземпляр и встретился с руководством страны, с премьер-министром Гарольдом Макмилланом. Это событие породило множество различных слухов у нас и в Великобритании.

Почему выбрали именно Юрия Гагарина

  • ЕГЭ не должен включать «замудренные» вопросы, считают в Госдуме
  • Главное сегодня
  • Прерванный полёт Гагарина
  • 90 лет со дня рождения Юрия Гагарина: жизнь, полёт и гибель первого космонавта Земли

1. Босиком на «Восток»

  • День космонавтики – 2023: история полета Гагарина в цифрах / Известия
  • 60 лет назад Гагарин покорил космос: как это было (фото)
  • "Поехали!" Он был первым
  • Юрий Гагарин сегодня положил начало освоению человеком космоса

Новости и события Российского исторического общества

Советский лётчик Юрий Гагарин 12 апреля 1961 года стал первым человеком в мире, совершившим полёт в космос. 12 апреля 1961 года Юрий Гагарин стал первым в истории человеком, совершившим полет в космос. Сообщение ТАСС о первом полете человека в космос стало 50 лет назад самой цитируемой новостью в мире, передает ИТАР-ТАСС. На корабле «Восток» 12 апреля 1961 года лётчик-космонавт СССР майор ВВС Юрий Алексеевич Гагарин совершил первый в мире пилотируемый полёт в космическое пространство.

Сегодня отмечается Международный день полета человека в космос

Он рассказывал о своих увлечениях, друзьях, планах, даже присылал свои фотографии, например где он играл в составе местной баскетбольной команде техникума. В Саратове Гагарин познакомился с театром. Часть денег со стипендии он всегда откладывал на билеты интересных ему премьер. Учился также слаженно, поражал преподавателей своими способностями и познаниями в математике и физике, помогал сокурсникам в сложных для них предметах, да так, что те выходили вперед и становились отличниками. С Гагарина стали брать пример. Начал он еще много читать книг, особенно историй из Великой Отечественной войны. Рассказ о герое-летчике задел его тонкие нити души.

Гагарин в письмах и со своими сокурсниками стал обсуждать идею о полетах на самолете. Жила уже тогда в нем искорка героизма и тяги к подвигам. Перейдя в 1954-м году на четвертый курс обучения, с гордостью своей маме в письме он заявил о наборе четверокурсников в местный аэроклуб. В аэроклуб объявили прием четверокурсников техникумов. Аэроклуб—это то, о чем только можно мечтать! Начинался самый напряженный год, оставалось всего ничего до защиты диплома, но Гагарин не отчаивался и старался совмещать занятия в техникуме с курсами в аэроклубе.

Своим родителям он стал писать намного меньше, потому что стало не хватать того лишнего часа времени в сутках. Но понимал он, что матери и отцу без его весточек будет тяжело, поэтому ни за что не смел забывать о них и своих учебных делах. И вот наконец, диплом получен. За тот нелегкий последний год Гагарину приходилось много чертить. Благодарил он за это своего учителя, которые преподавал черчение еще в Люберецком ремесленном училище. За свой дипломный проект Юрий Алексеевич Гагарин получил твердую «пятерку», а также характеристику дисциплинированного, ответственного и добросовестного ученика.

В самом дипломе была лишь только одна «четверка» — по психологии. Как только Гагарин окончил ремесленное училище, он сразу перешел в летное. В аэроклубе у него был невероятно умный и опытный летчик-инструктор Дмитрий Павлович Мартьянов, с него Гагарин стал брать пример. Возможно, если бы не он, то не стал бы Юрий Алексеевич заниматься пилотированием самолетов. Мартьянов был влюблен в авиацию, авиация была частью его жизни. Это отношение он смог передать и Юре.

Уже после смерти Гагарина Саратовский аэроклуб писал письма благодарности его матери: «Анна Тимофеевна! Мы, работники Саратовского аэроклуба, гордимся Вашим сыном, а нашим учеником. Аэроклуб сыграл решающую роль в становлении Юрия Алексеевича как летчика. Очень важно, как начинается путь. Юрий Гагарин с первых летных шагов показал и доказал свою любовь и преданность авиации. Из того набора, где был Юра, ему первому был доверен самостоятельный полет»...

Юра гордился своим делом. Успехами он всегда делился со своими родителями. Однажды Гагарин во время своего первого самостоятельного полета на самолете смог стать героем материала в местной газете. Один выпуск он запечатал в конверт и вместе со своим письмом отправил почтой домой к родителям. Распечатав его, мама увидела овальную фотографию своего сына, в которой видно, как он сидит в кабине пилота — серьезный, повзрослевший. Идеей стать летчиком Гагарин заболел давно, еще во время учебы в вечерней школе в Люберцах.

На вручении диплома об окончании семи классов директор спросил Юрия о том, кем он хочет быть. И тот недолго думая, резко и четко, в своей манере ответил, что летчиком. За своей мечтой он поехал в Оренбург тогда — Чкалов поступать в авиационное училище. Прошел он туда без сдачи экзаменов, так как у него был диплом свидетельствующий об отличном окончании техникума. Да и похвалы из аэроклуба были не лишними. Зачем земля, когда есть небо?

В начале материала я как-то сказал, что полет за пределы нашей планеты разделил жизнь Гагарина на две части. Однако до этого события периодом, принесшим в его жизнь много нового, стало поступление в Авиационное училище. За годы обучения в нем Гагарин нашел дело своей жизни, верность которому он пронес до конца своих дней. Точно также, как и жена Гагарина Валентина смогла сохранить верность мужу, даже после его гибели… В письмах родителям Юрий Алексеевич всегда хорошо отзывался о командирах училища, всегда в подробностях расписывал занятия, не стеснялся и делиться своими успехами. Но, как и у всех, не всегда у Гагарина все шло так, как хотелось бы. Во время учебы в авиационном училище был момент, что Гагарина чуть не отчислили.

Он умел мастерски маневрировать самолетом, но вот посадка ему давалась с трудом. Очень часто Гагарин задевал землю кармой самолета, а все из-за его маленького роста. У него был ограниченный угол обзора, из-за которого рассчитать примерное расстояние до земли было сложно. Первым об этом догадался инструктор училища Анатолий Колосов, спасший в конечном счете Гагарина от отчисления. На экзамене, чтобы компенсировать недостаток роста, Колосов подложил под кресло подкладку. И перед полковником Григорием Константиновичем Серковым, заместителем полковника Полшкова, ученик показал себя достойно, осуществив четкий и безошибочный полет.

Был довольно один комичный момент в этой истории. У пилотов есть давняя традиция, что прошедший контрольный полет летчик, дарит принимающему экзамен пачку самых дорогих, самых лучших сигарет. Когда Гагарин достал из массивной папки, выступавшей в роли подкладки на сиденьи в кабине пилота, пачку сигарет. Та была изрядно помята. Серков ответил ему: «Видно, задолго готовился к полету, товарищ Гагарин. Поздравляю вас с успешной сдачей экзамена».

После этого Юрию Алексеевичу также было присвоено офицерское звание. Однако вернемся к 1955-му году, к тому времени, когда Гагарин только-только поступил в 1-е военное авиационное училище в Чкалове ныне Оренбурге. Когда настала пора отпуска, в ноябре 1955-го Юрий Алексеевич — статный, повзрослевший приехал к своим родителям. Анна Тимофеевна давно стала обращать внимание на часто мелькающее имя Валентины, будущей жены Гагарина в его письмах. После разговора об этом мама конечно же была рада, что её сын нашел свою первую настоящую любовь. Валентина родилась 15 декабря 1935-го года и училась в местном медицинском училище, расположенном неподалеку от авиационной академии, где учился Гагарин.

Юрию Алексеевичу будущая жена понравилась сразу. Это была любовь с первого взгляда и на всю жизнь. Её застенчивость, голубое платье, удивительная улыбка, внутреннее тепло и красота сразу запали молодому курсанту глубоко в душу. Свадьбы у пары было целых две: первую они сыграли сразу после того, как закончили учебу, в Чкалове с родственниками Валентины и их общими друзьями, а вторую свадьбу пара сыграла уже в Гжатске, где были приглашены все родственники и друзья Гагарина. А все потому, что хотелось пригласить всех, но не все могли бы приехать в какое-то определенное место. Поэтому чтобы никого не обидеть, Юрий и Валентина пришли к такому решению.

Спустя полгода, сдав все экзамены, к нему приехала Валентина. Пока молодожены были в разных городах, каждый день они писали друг другу письма. Выводя каждую букву, подбирая слова Юра старался максимально подробно выразить то, что он чувствует к своей супруге. Это было больше, чем просто любовь. Он уважал, ценил свою жену, как и она его. Всегда старался её чем-то радовать.

День встречи оба ждали с трепетом в сердце и теплом в душе. Валя закончила учебу и получила специальность фельдшера. Молодая пара первое время жила в маленькой комнате, которую им любезно согласилась дать местная учительница на время своего отпуска. Потом им дали комнату в гарнизонном доме, принадлежавшем местному военному комиссариату. Это было их первое семейное жилье. Они его обустраивали, даже делали ремонт, чтобы было не так холодно во время полярной зимы.

Юра заготовил кучу дров, чтобы было чем топить печь темными морозными вечерами. За время своего пребывания там, Гагарины сблизились со своими соседями, с семьей Бориса Федоровича Вдовина. Его жена помогала Валентине более подробно ознакомиться с военным бытом, а Юра много времени проводил по вечерам за чашкой крепкого чая с Борисом Федоровичем. Они обсуждали буквально все — от новостей из прессы до перспектив полета человека в космос. В возможность этого тогда мало кто верил. Буквально за два года до полета в космос в жизни Юрия и Валентины Гагариной случилось самое долгожданное событие — у пары 17 апреля 1959-го года родилась их первая дочурка Лена.

Как только закончился май и наступил первый месяц лета, пара приехала к родителям, но буквально на недельку. Как только наступил день перед отъездом в Оренбург, когда все вещи были собраны, ночью недалеко от их дома, в поселении случился пожар. Вся семья: Алексей Иванович с сыновьями Юрием и Валентином бросились бороться с огнем, отстаивать другие дома. К счастью у них все получилось. Вернулись они под утро, когда уже наступил рассвет.

Лётчик-испытатель Герой Советского Союза Марк Галлай, руководивший тренировками, давал им старт именно словом «Поехали! В ней приведена стенограмма переговоров космонавта, имевшего позывной «Кедр», с главным конструктором «Востока-1» Сергеем Королёвым он общался с Гагариным с позывного «Заря». Юрий Гагарин и Сергей Королёв, 1964 год ««Заря». Полёт проходит нормально, орбита расчетная. Вас понял: полёт проходит нормально. Нахожусь в тени Земли. Вас понял! Настроение бодрое, продолжаю полёт, нахожусь над Америкой. Вас понял. Вижу горизонт Земли. Такой красивый ореол! Сначала радуга от самой поверхности Земли, и вниз такая радуга переходит. Очень красиво. Всё шло через правый иллюминатор. Вижу звёзды через «Взор», как проходят звёзды. Очень красивое зрелище. Продолжается полёт в тени Земли. В правый иллюминатор сейчас наблюдаю звезду. Она так проходит слева направо по иллюминатору. Ушла звёздочка. Уходит, уходит. В процессе полёта успел провести несколько простых экспериментов: ел, пил воду, делал записи обычным карандашом. Облетев Землю, корабль завершил полёт. Приземлился спускаемый аппарат с космонавтом на бору не в сотне километров от Сталинграда, как планировалось изначально, а в Саратовской области, рядом с городом Энгельс. Оказавшись на земле, Юрий Гагарин почти сразу стал самым известным человеком на планете.

В итоге из 20-ти ребят прошли отбор всего шестеро. Начались длительные экзамены и более интенсивная подготовка. В 9:07 утра с космодрома Байконур состоялся запуск ракеты-носителя «Восток». Перед этим все услышали легендарные слова Юрия Гагарина: «Поехали! Полет длился 1 час 48 минут. За это время Юрий Алексеевич обогнул нашу планету на высоте около 200 километров. Землю окружал ореол нежно-голубоватого цвета, затем эта полоса постепенно темнела, становилась бирюзовой, синей, фиолетовой и переходила в угольно-черный цвет. С трепетным волнением всматривался я в этот новый и непривычный для меня мир, стараясь все разглядеть и запомнить.

В целях воспитания подрастающего поколения на примере жизни и подвига наших космических героев, по давно сложившейся традиции на малой родине первопроходца космоса в городе Гагарин Смоленской области пройдет знаменитая XXII Межрегиональная интеллектуально-игровая эстафета «Гагаринские старты». Мероприятие проводится ежегодно в День космонавтики в формате праздника народной игры. Учащиеся возрастом не старше 13 лет объединяются в команды и участвуют в эстафете по старинным народным играм, в которые любил играть в детстве Юрий Гагарин и его сверстники 30-40 годы XX века : накидушки, городки, калечина-малечина, гонок, кубарь, чижик, ходули, самокат, лапта и другие. Праздник старинной игры станет настоящим открытием в области богатых традиций игровой культуры смоленского края для туристов, семей с детьми. По желанию 12 апреля можно стать зрителем и болельщиком, либо участником эстафеты в составе заявленной команды заявки принимались до 1 апреля.

Первые полеты

  • Первые полеты
  • Содержание
  • Гибель Гагарина: трагедия с открытым финалом
  • Четыре российские школьницы стали победительницами Европейской математической олимпиады

Гагарин Юрий Алексеевич

Вообще, это надо осознать! Это надо осознать… И еще хорошо нужно знать пасхальный календарь… — Это сегодня легко сделать. Открыть Пасхалию можно на компьютере, посмотреть, когда была Пасха в 1961 году. Она была 9 апреля, а Гагарин полетел 12-го. Это значит, каждый день в храмах шли службы, каждый день звучали пасхальные песнопения, и каждый день — вот этот возглас «Христос Воскресе! И с сегодняшних позиций я считаю, что это всё в масштабах государства неправильно было. И даже Сталин понял, что это ошибка.

То, что созидало жизнь русского человека, вдруг бесы взяли и разрушили. Но почему за ними пошли? А когда припекло, когда страшно стало в годы войны, обратился Иосиф Виссарионович к народу со словами: «Братья и сестры! Стали постепенно возрождать то, что было почти 1000 лет, с момента Крещения Руси. А ведь, кроме пользы, ничего не было. Православие объединило наш народ, и в этом мощь нашего народа.

Сейчас, Слава Богу, мы начинаем что-то понимать, стали храмы возрождать. Вот мы осуждаем ИГИЛ, что они делают, но они уничтожают храмы другой веры. А почему мы уничтожали храмы своей родной веры? Это какими же надо быть людьми, не понимающими ничего, чтобы растоптать и свою историю, и свою культуру?.. И сейчас мы должны за наших дедов расплачиваться. Юрий Гагарин 4 октября пришел, до обеда, в 1959-м году, а я пришел 4 октября после обеда, и с первого дня мы так дальше и пошли вместе.

Вот если сейчас вспомнить светлую личность Юрия Гагарина, которого мы так все любим, главная черта его характера была какая? Что вы сохранили о нем в своем сердце, какие воспоминания? Это будет русский человек, советский человек, это будет летчик, полный отваги и мужества — Два года тому назад ко мне попал один интересный документ, его, наверно, никто не знает — записка Циолковского 1935 года. Юрий Гагарин родился в 1934-м году. В 1935-м году Циолковский говорит, что я как сейчас вижу, кто будет первый человек, кто полетит в космос. Это будет русский человек, это будет советский человек, это будет непременно летчик, полный отваги и мужества.

Этот будет человек с открытым русским лицом и с голубыми глазами. Это он написал в 1935-м году, когда Юрию был 1 годик. Я могу сказать, что ни Сергей Павлович Королёв, ни кто-то еще этот документ не видел, потому что он проявился только два года тому назад. Все это предначертано судьбой! Свидетельство о Юрии Гагарине Юрий Гагарин и Алексей Леонов Когда я первый раз его увидел, это было 4 октября 1959 года в госпитале, куда я вместе с ним прибыл на комиссию. Передо мной сидел человек, по пояс раздевшись — жарко было натоплено, пижама на спинке стула висела.

Читал книгу. И у меня до сих пор в глазах его облик: открытое лицо и голубые глаза. Я потом много его рисовал. Они искрились, его глаза, и в них была тайная доброта. И гагаринская улыбка… Я потом разобрался, в чём секрет его улыбки: у него кончики губ немножко подняты кверху. Этим наградил он и свою дочку Лену, этим наградил и внука Юру тоже.

Он читал книгу Хемингуэя «Старик и море». Вот сразу появилась какая-то у меня симпатия к этому человеку. Он учился ведь все эти годы много, и учился, и летал. Академию закончил с отличием, с золотой медалью — и попросился сразу в полярную авиацию. Летчик-истребитель полярной авиации — это очень сложно, очень, но он этого хотел. И здесь, в госпитале, он мне сказал: «Мне бы уже побыстрее пройти комиссию — и опять на север, надо сдать на класс.

Сейчас погода такая сложная, надо полетать». Вот мои первые впечатления. А дальше он — депутат Верховного совета. Когда он погиб, у него на столе осталось четыре письма, которые он не отправил. У него гигантская переписка была! Он был необыкновенной обязательности человек, физической силы большой, и внутренней тоже.

Будучи ростом 165 см, он играл капитаном баскетбольной команды. В волейбол в нападение выходил, прыгучесть такая необыкновенная. Вот это сочетание внутренних качеств, внешнего обаяния и умения работать с людьми. Нас было 20 человек, отобранных из трех тысяч. В возрасте до 30 лет, летающих на последней супертехнике во всех условиях — вот какое было требование. Самые здоровые, только двадцать из трех тысяч!

Хотя это глупость, потом все эти требования изменили несколько. Прошло 55 лет, и первый отряд космонавтов, все его представители, ушли только по возрасту или по гибели, а не по болезням. Стоял вопрос: кто же первый полетит? Разделили на две группы людей. Как разделили? У меня был рост 174 сантиметра, я попал на корабли следующей серии, а здесь я был только инструктором.

А дальше вопрос: кто полетит? Надо посылать Юрия Гагарина. Так сказал Паша Беляев, так сказал Витя Горбатко, так сказал я. А мы с Юрием сверстники, он старше меня на два месяца всего лишь.

Вся моя жизнь кажется мне сейчас одним прекрасным мгновением. Все, что прожито, что сделано прежде, было прожито и сделано ради этой минуты", — так начал свое обращение Юрия Гагарин. Первый полет в космос длился 108 минут.

Пилот за это время принимал пищу и воду, что не вызвало проблем.

Кушкуль г. Оренбург; «Крымско-татарский добровольческий батальон имени Номана Челебиджихана»; Украинское военизированное националистическое объединение «Азов» другие используемые наименования: батальон «Азов», полк «Азов» ; Партия исламского возрождения Таджикистана Республика Таджикистан ; Межрегиональное леворадикальное анархистское движение «Народная самооборона»; Террористическое сообщество «Дуббайский джамаат»; Террористическое сообщество — «московская ячейка» МТО «ИГ»; Боевое крыло группы вирда последователей мюидов, мурдов религиозного течения Батал-Хаджи Белхороева Батал-Хаджи, баталхаджинцев, белхороевцев, тариката шейха овлия устаза Батал-Хаджи Белхороева ; Международное движение «Маньяки Культ Убийц» другие используемые наименования «Маньяки Культ Убийств», «Молодёжь Которая Улыбается», М. Казань, ул. Торфяная, д. Самары; Военно-патриотический клуб «Белый Крест»; Организация - межрегиональное национал-радикальное объединение «Misanthropic division» название на русском языке «Мизантропик дивижн» , оно же «Misanthropic Division» «MD», оно же «Md»; Религиозное объединение последователей инглиизма в Ставропольском крае; Межрегиональное общественное объединение — организация «Народная Социальная Инициатива» другие названия: «Народная Социалистическая Инициатива», «Национальная Социальная Инициатива», «Национальная Социалистическая Инициатива» ; Местная религиозная организация Свидетелей Иеговы г.

Во всем мире эта дата известна под названием Всемирный день авиации и космонавтики и Международный день полёта человека в космос. Полет длился недолго — всего лишь 108 минут, но эти 108 минут изменили мир. Честь совершить этот исторический полет выпала простому советскому парню Юрию Гагарину. Он не знал, долетит ли до орбиты, и не знал, вернется ли. В корабле не было системы спасения, а ракета, хоть и была тысячу раз перепроверена, не обеспечивала стопроцентной безопасности.

Работа по созданию пилотируемого космического корабля началась в 1957 году, и уже через год были определены основные черты будущего аппарата, а эскизный проект разработан в 1960 году.

Космонавт Леонов о том, как русские покоряли космос в Пасхальные дни (+ВИДЕО)

Весной 1961 года Юрий Гагарин облетел Землю на корабле "Восток-1", открыв человечеству дорогу в бескрайнее пространство Вселенной. Свой путь к космосу Юрий Гагарин начал в училище летчиков имени К. Е. Ворошилова в Оренбурге. В 1957 году его направили в Заполярье в истребительный авиационный полк Северного флота, сообщило РИА «Новости». В этом году отмечается 60 лет с того момента, как человек отправился в космос. 12 апреля 1961 года Юрий Гагарин совершил первый в истории человечества космический полёт. Свой путь к космосу Юрий Гагарин начал в училище летчиков имени К. Е. Ворошилова в Оренбурге. В 1957 году его направили в Заполярье в истребительный авиационный полк Северного флота, сообщило РИА «Новости». Юрий Гагарин – живой символ победы СССР в космической гонке – погиб 27 марта 1968 года.

Сегодня отмечается Международный день полета человека в космос

Вскоре корабль приобрел устойчивое исходное положение для спуска. ТДУ было направлено на Солнце и довольно устойчиво. В это время была очень хорошая ориентация по «взору». Во внешнем кольце весь горизонт был вписан совершенно равномерно. Видимые мною предметы двигались строго по стрелкам «взора», т. В это время производил доклады. В системе ориентации давление постепенно падало и к моменту запуска ТДУ было примерно 110 атм. Производил записи на магнитофон, доклады по телеграфу и телефону, по КВ. В это время КВ-связь была хорошая. Очевидно, со мной работали радиостанции Москвы. На 56 минуте прошла первая команда.

Я сразу доложил об этом. Ориентация была хорошей, корабль некоторое время имел вращение по крену, но очень малое. За время, как корабль вышел из тени и до включения ТДУ, он развернулся примерно градусов на 30. Может быть, даже несколько меньше. Затем прошла вторая команда. При этом я опять сделал доклад в телефонном и телеграфном режимах. Заметил давление в баллоне ТДУ, давление в системе ориентации, показания всех приборов, время прохождения команды и все записал на магнитофон. Приготовился к спуску. Закрыл правый иллюминатор. Притянулся ремнями, закрыл гермошлем и переключил освещение на рабочее.

Затем в точно заданное время прошла третья команда. Как только погасло окошко при прохождении третьей команды, я стал наблюдать за давлением в ТДУ и в системе ориентации. Оно стало резко падать с 320 атм. Стрелка прибора четко шла на уменьшение давления. Я почувствовал, как заработало ТДУ. Через конструкцию ощущался небольшой зуд и шум. Я засек время включения ТДУ. Перед этим секундомер поставил на нуль. ТДУ работал хорошо. Его включение произошло резко.

Перегрузка наросла, немного, и потом резко опять появилась невесомость. Стрелки в этот момент в системе автоматической ориентации и в баллоне ТДУ сразу прыгнули на нуль. Время работы ТДУ составило точно 40 сек. В этот период произошло следующее. Как только выключилась ТДУ, произошел резкий толчок, и корабль начал вращаться вокруг своих осей с очень большой скоростью. Земля у меня проходила во «взоре» сверху справа вниз и влево. Скорость вращения была градусов около 30 в секунду, не меньше. Получился «кардибалет»: голова-ноги, голова-ноги с очень большой скоростью вращения. Все кружилось. То вижу Африку над Африкой произошло это , то горизонт, то небо.

Только успевал закрываться от Солнца, чтобы свет не падал в глаза. Я поставил ноги к иллюминатору, но не закрывал шторки. Мне было интересно самому, что происходит. Я ждал разделения. Разделения нет. Я знал, что по расчету это должно было произойти через 10-12 сек. По моим ощущениям больше прошло времени, но разделения нет. На приборе «Спуск I» не гаснет, «приготовиться к катапультированию» — не загорается. Разделение не происходит. Затем вновь начинают загораться окошки на ПКРС: сначала окошко третьей команды, затем — второй и затем — первой команды.

Подвижный индекс стоит на нуле. Разделения никакого нет. Я решил, что тут не все в порядке. Засек по часам время. Прошло минуты две, а разделения нет. Прикинул, что все-таки сяду нормально, так как тысяч 6 есть до Советского Союза, да Советский Союз тысяч 8 км, значит, до Дальнего Востока где-нибудь сяду. По телефону доложил, что разделение не произошло. Я рассудил, что обстановка не аварийная. Ключом я передал «ВН» — все нормально. Через «взор» заметил северный берег Африки, Средиземное море.

Все было четко видно. Корабль продолжал вращаться. Разделение произошло в 10 часов 35 минут, а не в 10 часов 25 минут, как я ожидал, т. Разделение резко почувствовал. Произошел хлопок, затем толчок, вращение продолжалось. Погасли все окошки на ПКРС. Включилась только одна надпись: «приготовиться к катапультированию». Я заметил, что высота полета все-таки стала ниже, чем, скажем, в апогее. Здесь предметы на Земле различались резче. Я закрыл шторку «взора».

Затем начал чувствовать торможение и какой-то слабый зуд, идущий по конструкции корабля. Еле ощутимый зуд, который ощущается через ноги, стоящие на кресле. Я занял позу для катапультирования. Сижу жду. Начинается замедление вращения корабля; причем по всем трем осям. Полного оборота не совершалось. По другой оси такие же колебательные движения с замедлением. В это время иллюминатор «взора» был закрыт шторкой. Вдруг по краям шторки появился ярко-багровый свет. Такой же багровый свет наблюдался и в маленькое отверстие в правом иллюминаторе.

Ощущал колебания корабля и горение обмазки. Я не знаю, откуда потрескивание шло: или конструкция подтрескивала, расширялась ли тепловая оболочка при нагреве, но слышно было потрескивание. Происходило одно потрескивание примерно в минуту. В общем, чувствовалось, что температура была высокая. Потом несколько слабее стал свет во «взоре». Перегрузки были маленькие, примерно 1-1,5 единицы. Затем начался плавный рост перегрузок. Колебания шара все время продолжались по всем осям. К моменту достижения максимальных перегрузок я наблюдал все время Солнце. По «зайчикам» я мог определить примерно, как вращается корабль.

К этому времени я чувствовал, что корабль идет с некоторым подрагиванием. В плотных слоях атмосферы он заметно тормозился. По моим ощущениям перегрузка была за 10ж. Был такой момент, примерно секунды 2-3, когда у меня начали «расплываться» показания на приборах. В глазах стало немного сереть. Снова поднатужился, поднапрягся. Это помогло, все как бы стало на свое место. Этот пик перегрузки был непродолжительным. Затем начался спад перегрузок. Они падали плавно, но более быстро, чем они нарастали.

С этого момента внимание свое переключил на то, что скоро должно произойти катапультирование. Когда перегрузки начали «жать», Солнце мне било прямо в задний иллюминатор. Когда перегрузки полностью спали, что, очевидно, совпало с переходом звукового барьера, стал слышен свист воздуха. В шаре отчетливо можно было слышать, как он идет в плотных слоях атмосферы. Шум или свист был слышен так же, как обычно можно было слышать в самолетах, когда задросселируют двигатели или когда самолет пикирует. Вновь подумал о том, что сейчас будет катапультирование. Настроение было хорошее. Стало ясно, что сажусь не на Дальнем Востоке, а где-то здесь, вблизи расчетного района. Момент разделения хорошо заметил. Глобус остановился приблизительно на середине Средиземного моря.

Значит, все нормально. Жду катапультирования. Хлопок, и крышка люка ушла. Я сижу и думаю, не я ли это катапультировался? Так, тихонько голову кверху повернул. В этот момент произошел выстрел, и я катапультировался.

До сих пор в космическом полете все проходило примерно так же, как мы отрабатывали это во время тренировок на Земле. А как будет на последнем, завершающем этапе полета? Все ли системы сработают нормально, не поджидает ли меня непредвиденная опасность? Автоматика автоматикой, но я определил местоположение корабля и был готов взять управление в свои руки и в случае необходимости осуществить его спуск на Землю самостоятельно в выбранном мною подходящем для этой цели районе. Главный конструктор переживал за Юрия Гагарина как за сына. Фото: ТАСС Система ориентации корабля в данном полете была солнечной, оснащенной специальными датчиками. Эти датчики "ловят" Солнце и удерживают его в определенном положении, так что тормозная двигательная установка оказывается всегда направленной против полета. В 10 часов 25 минут произошло автоматическое включение тормозного устройства. Оно сработало отлично, в заданное время. За большим подъемом и спуск большой - "Восток" постепенно стал сбавлять скорость, перешел с орбиты на переходный эллипс. Началась заключительная часть полета. Корабль стал входить в плотные слои атмосферы. Его наружная оболочка быстро накалялась, и сквозь шторки, прикрывающие иллюминаторы, я видел жутковатый багровый отсвет пламени, бушующего вокруг корабля. Но в кабине было всего двадцать градусов тепла, хотя я и находился в клубке огня, устремленном вниз. Невесомость исчезла, нарастающие перегрузки прижали меня к креслу. Они все увеличивались и были значительнее, чем при взлете. Корабль начало вращать, и я сообщил об этом "Земле". Из мемуаров Бориса Чертока: "Разделение отсеков корабля по штатному циклу должно было состояться через 10 сек. Гагарин его ждал, но на 10-й секунде разделение не произошло. Корабль начал вращаться вокруг своих осей с очень большой скоростью. Скорость вращения была градусов около 30 в секунду, не меньше. Я ждал разделения. Разделения нет. Я знал, что по расчету это должно было произойти через 10-12 секунд после выключения ТДУ... Разделение произошло только в 10 час 35 мин, а не в 10 час 25 мин, как я ожидал, то есть приблизительно через 10 мин после окончания работы ТДУ". Откуда появились возмущающие моменты на закрутку корабля с такой большой скоростью? Двигатель прекратил работу из-за преждевременного прекращения подачи горючего в камеру сгорания. Однако не только двигатель, но и газогенератор. Штатной электрической команды на выключение двигателя не было. Поэтому все тракты подачи компонентов остались открытыми. Газ наддува и окислитель под давлением порядка 60 атмосфер продолжали поступать в камеру сгорания и в рулевые сопла, создавая мощное возмущение по всем осям. Команда на выключение двигателя пришла от ПВУ через 4 сек после расчетной. Это была дублирующая команда. Она перекрыла продувки, создававшие возмущения. Через 10 минут после прекращения работы двигателя корабль достиг верхней границы атмосферы и начался разогрев его поверхности. Сработали термодатчики, которые и дали команду на отделение спускаемого аппарата от приборно-агрегатного отсека. А далее все происходило штатно. Сферический спускаемый отсек "Востока", в котором находился Гагарин, был очень надежно "пристегнут" к приборно-агрегатному отсеку. Если бы не резервная система на выдачу команды "разделение" от термодатчиков, то возвращение Гагарина на Землю могло оказаться не столь благополучным. Идея использования температуры, возрастающей в процессе входа в атмосферу, для дублирования основной системы управления спуском космического аппарата принадлежит королевскому ОКБ-1. Назвать авторов трудно. Творчество было коллективным. О приоритетах и патентовании таких оригинальных систем мы тогда не думали. Могу только утверждать, что разработка реальной системы проводилась во вверенных мне "электрических" отделах, и если бы эта система не сработала, то я стал бы главным ответчиком. А мама с Зоей знают? Я маме крикнула, чтоб включила радио. Мама, когда услышала, в обморок упала. Еле-еле в чувство привели мы ее с Зоей - она как раз из больницы прибежала. Пошли к ним. Приемник здесь, как и у нас, был включен на полную мощность. Мама и Зоя сидели перед ним, тесно прижавшись друг к другу, и плакали… - Вот о какой командировке он говорил... Боже мой, а как же Валентина все это переживет? Ведь одна она там, ребятишки несмышленые... До поезда оставалось двадцать минут, а от дома до вокзала расстояние - около трех километров. Не успеть маме к поезду, но - понял я - и отговаривать ее бесполезно. Крикнув, чтобы ждала меня, я бегом бросился в автохозяйство… Мама не дождалась меня - ушла на вокзал пешком. Догнал я ее чуть ли не на половине пути. Она бежала, спотыкаясь, шаль свалилась на плечи. Вот и вокзал, скорее в кассу! Стучим в окошко, а московскому уже дали отправление. Мама схватила билет, бросилась к составу, а тот уже дернулся... Тут кассирша выскочила: - Гражданка, - кричит, - где вы? Сдачу с десяти рублей возьмите!.. Тут, к счастью, какая-то женщина подбежала к кассирше, что-то шепнула ей на ухо. Видимо, она, женщина та, знала маму. И кассирша стремглав бросилась к диспетчеру. Не знаю, что она там сказала, но громыхнул недовольно и замер поезд на рельсах. Железнодорожники помогли маме устроиться в вагон". Из мемуаров Бориса Чертока: "Из-за недоработки импульса торможения Гагарин приземлился с перелетом относительно расчета… Обзорный радиолокатор радиотехнического пункта наведения Энгельсского аэродрома зафиксировал цель на юго-западном направлении на высоте 8 км и удалении 33 км. Цель отслеживалась локатором до Земли. На высоте 7 км отстрелилась крышка люка, и Юрий Гагарин вместе с креслом катапультировался из спускаемого аппарата. На высоте 4 км автоматически веден в действие основной парашют, который сдернул Юрия Гагарина с кресла. При этот носимый аварийный запас, в котором были радиостанция, радиопелегатор, аптечка, запас пищи, оторвался и был потерян. Спускаемый аппарат корабля «Восток-3А» сильно обгорел в плотных слоях атмосферы, но жизнь космонавта сохранил и сам остался цел при встрече с землей. Спускаемый аппарат корабля "Восток-3А" на парашюте приземлился. Юрий Гагарин снова на земле и уже без скафандра. Юрий Гагарин коснулся земли и стал гасить купол своего парашюта. Первым встретили Гагарина на Земле Анна Ниловна Тахтарова с внучкой Ритой, следом за ними с полевого стана прибежали механизаторы колхоза им. Шевченко из деревни Узморье. После доклада командиру дивизии ПВО Гагарина по его просьбе повезли к кораблю, из которого он катапультировался". Борт военного самолета на подлете к Куйбышему. После этого радостного сообщения все в самолете нас было десять человек начали целоваться, плясать, а Василий Васильевич Парин достал заветную бутылку коньяка. Я посоветовал распить ее при встрече с Юрой... Общий вагон пассажирского поезда на перегоне Гжатск - Можайск. Из воспоминаний Валентина Гагарина: "Радио на всю катушку работает. Мама услышала сообщение и разрыдалась… Поблизости оказался врач, дал какие-то успокоительные таблетки, но таблетки мало помогли. В Можайске, узнав о том, что Юра благополучно приземлился, она снова едва не потеряла сознание". Из воспоминаний Юрия Гагарина: "Случилось, как в хорошем романе, - мое возвращение из космоса произошло в тех самых местах, где я впервые в жизни летал на самолете. Сколько времени прошло с той поры? Всего только шесть лет. Но как изменились мерила! В этот день я летел в двести раз быстрее, в двести раз выше. В двести раз выросли советские крылья! Ступив на твердую почву, я увидел женщину с девочкой, стоявших возле пятнистого теленка и с любопытством наблюдавших за мной. Пошел к ним. Они направились навстречу. Но чем ближе они подходили, шаги их становились медленнее. Я ведь все еще был в своем ярко-оранжевом скафандре, и его необычный вид немножечко их пугал. Ничего подобного они еще не видели. Из ближайшей воинской части Гагарин только что доложил по команде о своем приземлении. Фото: ОММ Ю. Деревня Клушино, Гжатский район. Из воспоминаний Валентина Гагарина: "В избу, где квартировали и столовались плотники и порог которой только-только переступил отец, ввалился взмыленный председатель сельсовета Василий Федорович Бирюков. Когда "газик" остановился на Ленинградской, у дома, здесь было полно машин и еще больше народу. Из мемуаров Бориса Чертока: "Доклад о приземлении уже прошел по всем службам. Гагарина обнаружила поисковая группа, которая на вертолете Ми-4 доставила его в Энгельс, а оттуда - в обкомовскую резиденцию в Куйбышев. Туда-то и прилетели для встречи и допроса Гагарина Королев со всей Госкомиссией, счастливыми сопровождающими и допущенными корреспондентами". Юрий Гагарин на борту самолета под контролем врачей. Куйбышев, заводской аэродром. Из дневника генерала Каманина: "На заводском аэродроме в Куйбышеве нас встретил полковник Чечиянц из Главного штаба ВВС и доложил обстановку: "Гагарин благополучно приземлился в 23-х километрах от Саратова и через несколько минут сам позвонил в Москву. К этому времени на аэродроме собралась уже значительная толпа народа. Прибытие начальства усилило приток рабочих на аэродром с территории завода. Пришлось приказать командиру самолета Ил-14, на котором прилетели Гагарин и Агальцов, зарулить на самую дальнюю стоянку. Не успели мы на машинах подъехать к самолету, как и здесь образовалась большая толпа. Открылась дверь самолета, и первым стал спускаться Юра - он был в зимнем летном шлеме и в голубом комбинезоне скафандра. Все девять часов, которые прошли с момента его посадки в космический корабль до этой встречи на куйбышевском аэродроме, я волновался и переживал за него, как за родного сына. Мы крепко обнялись и расцеловались… Куйбышев, заводской аэродром. Из воспоминаний Германа Титова: "Когда мы прилетели в район приземления, мне хотелось быстрее обнять Юру, но я увидел его в плотном кольце людей. Вокруг стояли ученые. Подойти к Гагарину не было никакой возможности. И все же я стал протискиваться сквозь толпу. На меня бросали удивленные, строгие взгляды, но я продвигался. Юра заметил меня, когда я был уже в нескольких шагах от него, и бросился мне навстречу. Мы крепко обнялись, долго тискали друг друга. Из дневника генерала Каманина: "Со всех сторон щелкали фотоаппараты, толпа людей нарастала. Возникла опасность большой давки, а Юра хотя и улыбался, но выглядел сильно переутомленным. Необходимо было прекратить объятия и поцелуи. Я попросил Агальцова и Юру сесть в машину и немедленно ехать на дачу обкома". Из воспоминаний Валентина Гагарина: "И мой дом, и родительский были пусты. Я уже хотел идти разыскивать своих, но тут на пороге появился Владимир Сиротинин, корреспондент районной газеты. Я машинально достал альбом и несколько конвертов с фотографиями, положил их на стол: - Забирай, что нужно. И выскочил на улицу. Какой-то мальчишка сказал мне, что Маша с девочками у соседей - смотрят телевизор.

Есть человек, который наконец осознал, что произошло и каким чудом он остался жив. Например, в день перед вывозом ракеты-носителя на стартовый стол при взвешивании Гагарина в скафандре с креслом обнаружился перевес в 14 килограммов. Тогда в срочном порядке в течение одной ночи были разработаны и проведены работы по облегчению космического корабля, которые, в частности, включали в себя обрезку ряда кабелей, что впоследствии и привело к ряду нештатных ситуаций во время полета", — вспоминает Борис Черток. По его словам, вместе с кабелями, необходимыми для непилотируемых полетов, были обрезаны важные датчики давления и температуры. Утро 12 апреля 1961 года, космодром Байконур. Предстартовая подготовка. После посадки Юрия Гагарина в корабль "Восток" и закрытия посадочного люка было обнаружено, что один из трёх контактов "Люк закрыт" не замкнулся. Состояние этого контакта было принципиально важным: за счёт его срабатывания на спуске после отстрела крышки люка должен был запускаться таймер катапультирования космонавта. По указанию генерального конструктора Сергея Королева люк был открыт, контакт поправлен, а люк закрыт заново. Потом начинают люк вновь открывать. Смотрю, люк сняли. Понял, что-нибудь не в порядке. Мне Сергей Павлович говорит: "Вы не волнуйтесь, один контакт почему-то не прижимается. Все будет нормально". Расчетом скоро были переставлены платы, на которых установлены концевые выключатели. Все подправили и закрыли крышку люка", — доложил на Госкомиссии после полета Гагарин. Ведущий конструктор «Востока-1» Олег Ивановский с рабочими продемонстрировали фантастические навыки, на зависть нынешним механикам «Формулы-1», в считанные минуты отвернув 30 гаек, проверив и поправив датчик и вновь закрыв люк положенным образом. В самом начале подъёма ракеты Гагарин воскликнул: «Поехали! Ракета-носитель «Восток» проработала без замечаний, но на завершающем этапе не сработала система радиоуправления, которая должна была выключить двигатели 3-й ступени. Сход с такой орбиты с помощью «аэродинамического торможения» мог занять по разным оценкам от 20 до 50 дней. На орбите Гагарин сообщал о своих ощущениях, состоянии корабля и наблюдениях. Он в иллюминатор наблюдал Землю с её облачностью, горами, лесами, реками, морями, видел небо и Солнце, другие звёзды во время полёта в тени Земли. Ему нравился вид Земли из космоса, так, он, в частности, записал на бортовой магнитофон такие слова: "Наблюдаю облака над Землёй, мелкие кучевые, и тени от них. Красиво, красота! Вижу горизонт Земли. Очень такой красивый ореол. Сначала радуга от самой поверхности Земли и вниз. Такая радуга переходит. Очень красиво! Тормозной двигатель, как и положено, сработал на 67-й минуте орбитального полета, и "Восток" с Гагариным начал спуск. Однако и здесь не обошлось без неприятных сюрпризов: тормозная двигательная установка не выдала полный импульс из-за потери части топлива. Причиной стало неполное закрытие обратного клапана наддува бака горючего.

По громкой связи космонавт кричит: Поехали! Всё проходит нормально. Шум в кабине слабый. Самочувствие хорошее, чувствую перегрузку, вибрация, всё нормально. Королёв: Я «Заря-1». Мы все желаем вам доброго полёта. Всё нормально? Гагарин: Спасибо. До свидания. До скорой встречи, дорогие друзья! До свидания, до скорой встречи [28]. Полёт: 09:09 отделение первой ступени Гагарин: «Заря-1», я «Кедр». Закончила работу первая ступень. Спали перегрузки и вибрации. Полёт продолжается нормально. Заря-1: Прошло разделение, всё нормально. Как чувствуете себя, приём. Гагарин: Слышу вас хорошо. Разделение почувствовал. Работает стандарт три. Всё нормально. Заря-1: Понял вас, хорошо [28]. Гагарин: «Заря», я «Кедр». Самочувствие отличное. Продолжаю полёт. Несколько растёт перегрузка. Всё переношу нормально. Настроение бодрое. В иллюминатор «Взор» наблюдаю Землю. Различаю складки местности, лес. Как у вас дела? Заря-1: «Кедр», «Кедр», я «Заря». Молодец, отлично всё идёт, хорошо! Я «Заря», приём.

Гибель Гагарина: трагедия с открытым финалом

12 апреля 1961 года Юрий Гагарин стал первым, кто покорил просторы космоса. В 1959 году, узнав о наборе в отряд космонавтов, Юрий Гагарин подал рапорт с просьбой зачислить его в группу кандидатов. Юрий Гагарин – живой символ победы СССР в космической гонке – погиб 27 марта 1968 года. Свой путь к космосу Юрий Гагарин начал в училище летчиков имени К. Е. Ворошилова в Оренбурге. В 1957 году его направили в Заполярье в истребительный авиационный полк Северного флота, сообщило РИА «Новости».

Похожие новости:

Оцените статью
Добавить комментарий