Актеры и роли, съемочная группа Бумбараш (1972). Бумбараш странствует по лесам и дорогам, встречая красноармейца, который меняется с ним шинелями и находит в шинели Бумбараша кисет убитого комиссара. Лента новостей Друзья Фотографии Видео Музыка Группы Подарки Игры. Ушедшие актёры из фильма БУМБАРАШ 1971. Юрий К 9 03.07.2019.
Фильм Бумбараш (1972) - актеры и роли
Бумбараш (1972) — актеры и съемочная группа — FNV | Дебютной картиной режиссера стал полнометражный фильм «Маленький школьный оркестр» в 1968 году. |
Спектакль-покаяние «Страсти по Бумбарашу» возвращается на сцену Театра имени Олега Табакова | Сценарий фильма написал Евгений Митько на основе нескольких произведений Аркадия Гайдара – незаконченной повести «Бумбараш» («Талисман»), напечатанных в газетах рассказов о Лёвке Демченко и очерковой повести «В дни поражений и побед». |
Бумбараш (1972) — актеры и съемочная группа — FNV
В 2000 году Николай Рашеев был удостоен почетного звания «Заслуженный деятель искусств Украины». Фото: кадр из клипа.
Как режиссёр картины Николай Рашеев пришёл к кандидатуре Валерия Золотухина, доподлинно неизвестно — источники расходятся в версиях. Однако однажды постановщик зашёл в Театр на Таганке, где и познакомился с работой артиста. Состоялись пробы и исполнителя решили заменить. Особую роль, говорят, сыграло умение Золотухина петь — что он и продемонстрировал режиссёру, исполнив народную песню под аккомпанемент гармони.
Музыкальный фильм «Бумбараш» увидел свет в самом начале 70-х, прославив на всю страну Валерия Золотухина. Картина стала настоящим карьерным трамплином для артиста, однако изначально он не должен был сниматься в ней. Дело в том, что на главную роль режиссер Николай Рашеев уже утвердил Михаила Кононова, который до этого снялся у Андрея Тарковского в исторической драме «Андрей Рублев». Кинодел снял несколько эпизодов с талантливым артистом, но все же решил посмотреть других кандидатов.
Свободным оказался лишь Николай Рашеев, который за плечами имел лишь две отснятые короткометражки, но мечтал о большом кино. Читать: За кадром фильма «Батальоны просят огня» На поиски более опытного и политически надежного кандидата Рашеева отчислили из ВГИКа за политические анекдоты и инсценировки у руководства студии не было времени. Пришлось утверждать Николая Георгиевича. Тот вместо очередного военного фильма предложил снять музыкальное кино, добавить персонажей и подправить сюжет. Фактически основным режиссером фильма стал именно Рошеев. А поскольку он решил снимать музыкальный фильм, то со всей серьезностью подошел к поиску композитора. Сначала он подумал о Геннадии Гладкове, но тот был занят сотрудничеством с Марком Захаровым. Однако композитор посоветовал Рошееву обратиться к Владимиру Дашкевичу. Когда режиссер прослушал имеющийся материал композитора, он утвердил его в фильм, даже не дождавшись одобрения худсовета. Но как быть, ведь Абрам Народицкий уже давно утвердил Михаила Кононова и даже снял его в нескольких эпизодах? К тому же Кононов был востребованным актером и ходили разговоры, что киностудия дала зеленый свет этому фильму благодаря именно его участию. Однако Дашкевич продолжал настаивать на своем, поскольку был уверен, что с этим актером не может быть речи о музыкальном кино. Кононов не пел, поэтому его пришлось бы озвучивать. Потом с ним не складывался образ простого деревенского парня, учитывая, что он родился и вырос в Москве. Читать: Что стояло за наивной внешностью Михаила Кононова? Рошеев не был знаком с Золотухиным, но он так сильно хотел заполучить в картину Дашкевича, что решил присмотреться к актеру. Николай Георгиевич поехал в Москву и встретился с ним у церкви, где Валерий пел в хоре. Фразу самоуверенного Золотухина «Если хотите сделать хороший фильм — возьмите Кононова, если хотите заглянуть в вечность — берите меня» режиссер запомнил на всю жизнь.
Изначально на главную роль в фильм «Бумбараш» пригласили Михаила Кононова.
История создания Бумбараша, актеры и роли, цитаты, экранизации, интересные факты. Кто снимался в фильме Бумбараш (1971)? Полный список актёров и участников съемочной группы на портале о кино Киноафиша. Смотрите фильм Бумбараш онлайн бесплатно в хорошем качестве на
Страсти по Бумбарашу
Михайлов» Первоначально на роль Бумбараша планировался Михаил Кононов Некоторые из ляпов фильма: Еще до того, как героиня Васильевой, большая аккуратистка, погибая, падает, ткнувшись коленками в землю, ее гусарские штаны уже «украшены» на коленях грязными пятнами от предыдущих дублей. Солнце в одном из эпизодов заходит, как в южном полушарии: сверху справа — вниз влево. Сняли восход у нас и прокрутили в обратном направлении. В начале фильма у капитана, который отправляет главного героя в шар, погоны образца 43-го года.
А ведь по начальному замыслу в этой роли должен был сняться совсем другой актёр Когда на студии имени Довженко решили делать фильм по рассказам Гайдара, на главную роль пригласили и уже утвердили Михаила Кононова, уже известного и популярного актёра, сыгравшего к тому времени начальника Чукотки, лейтенанта Малёшкина и ещё десяток других ролей. Более того с ним фильм уже начал сниматься, и Кононов успел сыграть Бумбараша в нескольких эпизодах. Как же получилось так, что Бумбараша сыграл Золотухин? Причина - музыка к фильму. Режиссёр Николаей Рашеев решил снимать фильм музыкальный.
И пригласил в качестве композитора Владимира Дашкевича.
Он не просто хорошо пел. Дело в том, что каждый раз песня в его исполнении звучала как исповедь. Рашаеву, как режиссёру, важна была основа, на которой он мог бы выстраивать роли, работая над фильмом.
С Золотухиным он стал работать «из евангельских соображений». Творил так называемое «житие Бумбараша». Кстати, и рубаха главного героя куда больше напоминает рубище. А вот актёрская техника на пробах по сравнению с техникой Кононова у Золотухина была намного слабее.
Снимался фильм по заказу Центрального Телевидения. Съёмки контролировались художественными советами в Киеве и Москве. В Киеве Золотухин не понравился. Все были очень расстроены, как и сам актёр.
Однако режиссёр попросил Валерия спеть что-нибудь для съёмочной группы. Взяв в руки гармонь и сев на стульчик, артист с удовольствием исполнил русскую народную песню. Вот именно тогда все и увидели будущего Бумбараша. Он проиграл пробы, но даже и не думал сдаваться.
Именно таким и представлял себе главного героя режиссёр.
Первый показ состоялся в 2010 году. То же случилось и с фильмом «Заячий заповедник». Он был снят в 1973 году, а представлен зрителям в 1987-м. Кроме того, Николай Рашеев снял такие культовые ленты, как «Театр неизвестного актера», «Короли и капуста», «Яблоко на ладони», «Рассмешите клоуна», «Любовь к ближнему», «Оберег».
Как создавался фильм "Бумбараш" (1972)
Какой фильм изначально планировали снимать, кто поплатился за конечный результат, какой актер был утвержден на главную роль и другое. Актеры, режиссер, продюсеры и другие участники съемочной группы. Актер-белорус Бакштаев из фильма «Аты-баты, шли солдаты» умер у жены на руках.
Читайте также
- "Бумбараш": трагикомедия Гражданской войны
- Умер режиссер фильма «Бумбараш» Николай Рашеев // Новости НТВ
- кадры из фильма >>
- Упрямый правдоруб
- Упрямый правдоруб
Умер режиссер фильма «Бумбараш» Николай Рашеев
Актеры и роли: Валерий Золотухин, Юрий Смирнов, Наталия Дмитриева, Александр Хочинский, Александр Белина. Олег Павлович мечтал вернуть Бумбараша в репертуар с новым поколением артистов. Кроме «Вертикали» он создал сценарии к фильмам «Маленький школьный оркестр» (в соавторстве с Владимиром Зуевым, также был режиссером этого фильма) и «Театр неизвестного актера» (в соавторстве с Юрием Смоличем). Музыкальный, экранизация, эксцентрическая комедия. Режиссер: Николай Рашеев, Абрам Народицкий. О гражданской войне в России.
Фильм "Бумбараш (1971)".
Судьба Николая Рашеева была непростой. Он родился 8 апреля 1935 года в Киеве в семье преподавателя и врача. Его отцом был болгарин, политэмигрант, который учился в Киевском в Политехническом, а затем работал на кафедре в том же ВУЗе и был арестован по ложному доносу в 1937 году. Отец отбывал наказание на Севере, а мать уволили с кафедры мединститута. С большим трудом матери удалось устроиться врачом в медпункт при обувной фабрике.
Николай окончил школу с "золотой медалью", учился в музыкальной. На школьной линейке ему "предложили" отречься от отца, но он не смог. Промолчал, но клеймо "сына врага народа" еще долго сопровождало его. После школы юноша поступил в Политехнический институт.
Напротив ВУЗа была киностудия имени Довженко. Студенчество - голодная пора, да и само время было не сытое, а на студии можно было подработать в массовке. Платили три рубля. Николай был очень старательным, да и внешность у него была запоминающаяся.
Ассистенты стали сами ему звонить и приглашать в эпизоды. Николай Рашеев Николай Рашеев Однажды произошел курьезный случай. Рашеева пригласили в массовку в картину "Мать". Режиссер Марк Донской попросил статистов засмеяться.
Он спросил: "Кто это сделал? Там накладывали грим, витал запах декораций... Мне скоро стало этого не хватать и я понял: единственный способ вернуться на съемочную площадку - поступить во ВГИК". В конце второго курса он был отчислен.
Пришлось долг перед государством отрабатывать инженером-пусковиком в Иркутске, Туве, Красноярске, Якутии, на Сахалине, Чукотке, Колыме... Например, сценарный курс Евгения Габриловича расформировали за подобную выходку полностью. Вернувшись в Москву, Николай восстановился во ВГИКе и окончил заочно сценарный факультет, а затем и режиссерские курсы. Рашеев и его сокурсник Сергей Тарасов вместе написали сценарий фильма "Вертикаль" 1966 , который поставили Станислав Говорухин и Борис Дуров.
Николай Рашеев не случайно стал автором "Вертикали". Еще в школе он увлекся альпинизмом и сохранил любовь к покорению гор на всю жизнь. В семнадцать лет Рашеев стал инструктором по горному туризму. Он работал на Киевской киностудии имени Довженко.
Первый же фильм, "Маленький школьный оркестр" 1968, совместно с Александром Муратовым , без объяснения причин был положен на полку. Кадр из фильма. Николай Рашеев в роли белогвардейского офицера. Сцена, где Бумбараш прячется в колодце: "Гранату кинуть, что ли?
Его премьера состоялась лишь в перестроечном 1987 году. Затем последовал "Театр неизвестного актера" 1976 , чем-то похожий по тематике на "Бумбараш", а в 1978 году Николай Георгиевич снял еще один шедевр Созданная для центрального телевидения экранизация романа О.
Но жизнь продолжается... Режиссеры картины показывают трагедию послереволюционной России в необычном ключе - через призму шуток, иронии, доброго юмора. Как и в гайдаровской повести "Бумбараш". Писатель так и не завершил эту работу, поэтому создатели фильма написали свой финал, дополнив сюжет историями из других произведений Гайдара.
Ближе познакомился с Золотухиным я уже на Таганке. Он очень хотел сниматься поэтому, очевидно, и пригласил меня в храм — на себя посмотреть… Кстати, «на Золотухина» у меня второй раз щелкнуло, когда увидел его с гармоникой в руках. Я попросил: «Спой что-нибудь! Валера, не пытаясь скрыть досаду проигравшего, затянул частушки под гармошку.
Золотухин — парень не очень обаятельный… А тут еще гримаса… В этот момент мне и показалось: оно! Вообще странно все получилось… На главную роль к тому времени пробовался Миша Кононов. Он был бы «народным» пареньком. Но я нисколько не жалею, что взял Золотухина. Он дал отклонение, от которого рождается этот образ, потому что норма не рождает ничего кроме нормы. Таганка, где работал Золотухин, в те годы была не просто театром. Это был островок свободы, нонконформизма. И в Украине шла борьба с инакомыслящими. А Таганка позволяла себе «жить». Не скажу, что Таганка «помогла» мне сделать эту картину, но возникла цепь совпадений.
Главный герой — с Таганки. Гаврила — Юрий Смирнов оттуда же. Саша Филиппенко впервые засветился у меня в кино в качестве живого донесения. На Таганке он был тогда не самым востребованным эпизодическим актером. Долго искал композитора. Сначала обратился к известному русскому композитору Андрею Волконскому, который позже эмигрировал к своим родственникам во Францию. Сейчас он живет на Лазурном берегу, в Антибе. Тогда и он, и его музыка показались мне довольно странными.
Что послужило тому причиной — точно не ясно. Сам Золотухин об этом как-то умолчал. Влияние старшего сына на актера стало сказываться позднее. В 2004 году Валерий Сергеевич снялся в качестве ведущего в документальном сериале «Земное и Небесное». Он признавался, что тогда по-настоящему понял и оценил подвиг новомучеников Церкви Русской. А в 2003-м Золотухин сыграл роль в одной из историй сериала «Спас под березами». Его персонаж — спившийся сантехник Толян Жмухин, лгун и вор, не живет, а существует, третирует семью, обижает любящего его сына-юношу, нагло обманывает заказчиков. Все меняется по Промыслу Божиему, когда Жмухин крадет в храмовой лавке бумажную икону с целью ее продать или обменять на спиртное. Под негласным влиянием Божией Матери Анатолий решает, нет, не стать святым, а зажить по-человечески, без лжи и лени. Он не прекращает пить, но отказывается от безудержного потребления алкоголя, потом идет по заказчикам и исправляет все свои сантехнические недоделки, работая и ночью. Ему удается вернуть уважение семьи и расположение знакомых. В 2004-2005 годах Золотухин сыграл роль кающегося вампира, трудящегося мясником, в фильмах «Ночной дозор» и «Дневной дозор». Он знал, что этот персонаж отнюдь не безобиден для духовной жизни, а потому пытался найти оправдание для самого себя в аргументах ума, да и у других людей тоже… В 1991 году Валерий Золотухин, получив гонорар за книгу «Дребезги», решает построить храм в родном селе. Он надумал это сделать в качестве покаяния за грехи отца, разрушившего совместно с односельчанами дореволюционную церковь. Храм строился почти 12 лет. Золотухину пришлось постоянно собирать все новые и новые суммы на строительство. В одном из интервью он сказал: «Я же ведь говорю, что ИДУ к Богу, еще не пришел до такой степени, чтобы самонадеянно объявить, что я познал Бога, как это делают некоторые. По завещанию его похоронили на территории храма, построенного им самим. Но мы не знаем окончания его пути. Остается надеяться только на милость Божию.