Об этом министр по торговле Евразийской экономической комиссии заявил, выступая на сессии «Большое Евразийское партнерство: пути экономического развития» в рамках VII Восточного экономического форума во Владивостоке. Особое внимание уделено появлению новых участников инвести-ционных проектов в рамках создания Большого евразийского партнерства, их инвестиционной активности.
Россия и Казахстан расширят партнёрство в ЕЭАС
В 2023 году товарооборот в Евразийском экономическом союзе (ЕАЭС) стал рекордным и составил 7,4 трлн рублей. Большое Евразийское партнерство в контексте цифровизации и конвергенции NBIC- технологий. Текст научной работы на тему «Большое евразийское партнерство: возможное региональное влияние и интересы России». 14 декабря в Ташкенте в рамках постфестивальных мероприятий Фестиваля «» прошел круглый стол «Большое евразийское партнёрство.
Клуб «Валдай»
Вряд ли. Борьба с религиозным экстремизмом и терроризмом? Может быть. Создание единого экономического пространства? Об этом нет и речи. ШОС нуждается в новой концепции развития, радикально отличающейся от существующей. ШОС является единственной общерегиональной организацией в Евразии.
В неё входят восемь полноправных государств-членов и четыре государства-наблюдателя, которые являются основными странами региона, охватывающими большую часть Евразии, Центральной Азии, Южной Азии и Западной Азии. Можно сказать, что ШОС связывает основные субрегионы евразийского региона и имеет самое широкое представительство. Если для евразийской интеграции требуется общая платформа, то ШОС является наиболее подходящей. Китай наиболее активно выступает за региональную интеграцию в рамках ШОС. Но до сих пор организация так и не осуществила прорыв в формировании региональных интеграционных механизмов. Вопрос о создании банка ШОС всё ещё решается.
ЕАЭС вышел на более высокий уровень региональной интеграции и стал самой успешной организацией в области евразийской интеграции. При этом он состоит из бывших советских республик, что требует от его членов определённого политического прошлого и ограничивает его потенциал в качестве широкой основы для евразийской интеграции. ЕАЭС расширяет сферу своего сотрудничества в основном за счёт создания зон свободной торговли с другими странами. Он подписал соглашения с Вьетнамом, Ираном, Сербией и Сингапуром и ведёт переговоры с Египтом, Израилем и Индией о создании зон свободной торговли. Тем не менее организация очень осторожно относится к созданию зоны свободной торговли с Китаем, своим крупнейшим торговым партнёром. Пять стран Центральной Азии сделали много попыток интеграции с самого начала своей независимости.
Они создали Центрально-Азиатский союз, Центрально-Азиатское экономическое сообщество и организацию «Центрально-Азиатское сотрудничество». Однако, хотя было принято много документов и были установлены конкретные цели, мало что было достигнуто. В 2005 году, после того как организация «Центрально-Азиатское сотрудничество» вошла в ЕАЭС, первая фаза интеграции пяти стран Центральной Азии прекратилась. С момента вступления в должность президента Узбекистана в 2016 году Шавкат Мирзиёев активизировал новый этап интеграции в Центральной Азии. В 2018 и 2019 годах пять глав государств Центральной Азии провели два консультативных совещания по вопросам центральноазиатской интеграции. Страны Центральной Азии имеют очень тесные географические, исторические, этнические и религиозные связи и разделяют много общих проблем, поэтому у них имеются и потребность в интеграции, и естественная основа для неё.
Но насколько далеко зайдёт интеграция в Центральной Азии, определить всё ещё трудно. Вдобавок она носит явный субрегиональный характер. Евразийская интеграция: есть ли повод для беспокойства? Тимофей Бордачёв Объективные и субъективные проблемы евразийской экономической интеграции — не повод для того, чтобы пытаться искусственно придать ей ускорение. Возможно, что странам-участницам сейчас выгоднее её притормозить и добиваться большей устойчивости, пожертвовав на время экстенсивным развитием как в части сфер сотрудничества, так и в области уровней его реализации. Пандемия коронавируса показала очень высокий уровень доверия между странами ЕАЭС.
Этот опыт вполне может стать поводом для совершенствования интеграции и её институтов, пишет Тимофей Бордачёв, программный директор Международного дискуссионного клуба «Валдай». Мнения Интеграция стран Центральной Азии сама по себе является разумной, но следует признать, что США имеют цель использовать её для отделения этих стран от России и Китая. Об этом свидетельствуют и американский проект Большой Центральной Азии, крайне популярный в Соединённых Штатах после войны в Афганистане, и американская стратегия Нового Шёлкового пути, созданная в 2011 году, и нынешняя стратегия Индо-Тихоокеанского региона. Соединённые Штаты не скрывают, что, поощряя интеграцию стран Центральной Азии, они преследуют и геополитические цели.
У любого наблюдателя не могло не возникнуть ассоциации с усилиями, которые уже несколько лет предпринимает Китай по реализации своей идеи международного социально-экономического сотрудничества, получившей название "Один пояс — один путь". Действительно, это проект, который заслуживает очень детального изучения, обсуждения. Полагаю, что рано или поздно мы подойдём к реализации этого интересного предложения.
Токаев поддержал предложение русского президента подключить и другие заинтересованные страны к процессу интеграции. Здесь мы можем говорить о проекте Китайской Народной Республики "Один пояс — один путь", также и о других странах, которые высказывают интерес присоединиться к процессам интеграции на евразийском пространстве, — пояснил президент Казахстана. Токаев, похоже, хотел бы, чтобы эти два проекта были непременно сопряжены, поскольку Казахстан и ранее не скрывал своего интереса к китайскому проекту. Сейчас трудно говорить о деталях этого сопряжения. Однако понятно, что это будет иметь синергетический эффект и принесёт выгоду всем вовлечённым странам. США на последнем издыхании Первый Евразийский экономический форум следует рассматривать в контексте глобальных тенденций. Главная из них в том, что США теряют рычаги глобального влияния.
Они буквально надорвались, проводя свою традиционную политику полного подчинения всех и вся своему диктату. Важно констатировать принципиальную вещь: США давно утратили моральный авторитет, демонстрируя повсеместно чванливость и полное пренебрежение к другим народам, их истории, культуре, традициям. Встреча в Бишкеке служит ярким признаком того, что на горизонте — формирование антиамериканской и антилиберальной модели мира, в котором США, несмотря на свои претензии, потеряют имидж центра принятия глобальных решений. Вес мирового торгово-экономического и культурного взаимодействия уже сейчас относительно равномерно распределяется по планете с тяготением в сторону России и Азиатского континента, где экономическими лидерами являются Китай и Индия, а Россия обладает очевидным моральным лидерством, как, пожалуй, единственная по-настоящему суверенная страна, силой своей армии и дипломатии противостоящая гегемону.
Как отметил в своем докладе заместитель министра экономического развития России Дмитрий Вольвач, именно ЕАЭС обладает значительным потенциалом, чтобы стать центром формирования интеграционного контура Большого Евразийского партнёрства. И работа по объединению усилий всех стран-участниц в целях совершенствования общих механизмов устойчивости к внешним угрозам и кризисам, а также для создания общеконтинентального транспортно-логистического и торгово-экономического пространства в рамках ЕАЭС активно ведется. В условиях усиления тенденции к наращиванию сотрудничества в рамках крупных экономических регионов, именно ЕАЭС, по словам замминистра, географически расположенный в самом «сердце» региона, обладает значительным потенциалом для того, чтобы стать одним из центров формирования интеграционного контура Большой Евразии. Приоритетные направления сотрудничества в рамках реализации концепции Большого Евразийского партнерства напрямую коррелируют с договоренностями, которые страны ЕАЭС зафиксировали в новом стратегическом документе «Евразийский экономический путь» — Декларации о дальнейшем развитии экономических процессов в рамках Союза до 2030 и 2045 года. При этом всё в большей степени роль драйверов для «Большого евразийского партнерства» БЕП выполняют приоритетные направления развития Евразийского экономического союза. Министр по энергетике и инфраструктуре Евразийской экономической комиссии Арзыбек Кожошев дал характеристику процесса декарбонизации энергетики в странах евразийской «пятерки», а также отметил актуальность разработок и внедрения совместных низкоуглеродных технологий в рамках ЕАЭС. При этом в ЕАЭС есть все предпосылки для реализации указанных направлений». Арзыбек Кожошев также отметил значимость развития транспортной инфраструктуры на евразийском пространстве, формирования общего транспортно-логистического пространства и развития евразийских транспортных коридоров. По его словам, интеграционные инфраструктурные проекты в сфере транспорта позволят обеспечить транспортную связуемость стран Евразии и создать надежный транспортный каркас на континенте. Министр ЕЭК подчеркнул важность работы по подготовке дорожной карты реализации транспортной политики на 2024-2026 годы, направленной на реализацию транзитного потенциала евразийских стран.
Они рассказали о работе по продвижению сотрудничества российского и евразийского бизнеса с партнерами из КНР в рамках двусторонних и многосторонних механизмов взаимодействия. Комментируя перспективные направления развития евразийской интеграции для TV BRICS, Сергей Михневич, подчеркнул: «Важно, как достигнутые договоренности будут реализовываться на практике. Это требует эффективной репрезентации интересов всех ключевых участников, как органов власти, так и бизнеса, а также экспертного сообщества».
Дмитрий Стасюлис: Россия и Китай станут локомотивами Большого евразийского партнерства
Михаил Мишустин проводит стратегическую сессию "Евразийская интеграция в многополярном мире" © Дмитрий Астахов/РИА Новости. Проект «Большое Евразийское партнерство: взгляд с Востока и Запада» направлен на экспертную проработку и продвижение инициативы Большого Евразийского партнерства (БЕП), озвученной президентом В.В. Путиным в 2015 году. Выдвигая идею Большого евразийского партнёрства, Россия представляет собственную большую региональную стратегическую концепцию, которой у неё до сих пор не было. Импульс сопряжения также даст стратегический толчок реализации крупной практической инициативы Президента России Владимира Путина о формировании Большого евразийского партнерства.
Путин: назрело время сформировать комплексную стратегию развития Большого Евразийского партнерства
И, безусловно, здесь очень важно и реальное сотрудничество в рамках Большого евразийского партнерства», — Александр Шохин, Президент, Российский союз промышленников и предпринимателей (РСПП). По мнению Владимира Путина, сейчас назрело время сформировать комплексную стратегию развития большого евразийского партнерства, которая должна отражать ключевые международные вызовы. И, безусловно, здесь очень важно и реальное сотрудничество в рамках Большого евразийского партнерства», — Александр Шохин, Президент, Российский союз промышленников и предпринимателей (РСПП). Круглый стол «Большое евразийское партнерство в период глобальных трансформаций». 18:00 тематические и отраслевые секции. Международная научно-практическая конференция «Большое евразийское партнёрство: новые парадигмы и смыслы развития макрорегиона» состоялась 15—16 июня в Центре восточной литературы РГБ.
ЕАЭС в 2023 году вышла на рекордный товарооборот
Модератором презентации выступил профессор Ван Вэнь. Ван Вэнь, профессор, Китайский народный университет С развернутым приветственным словом к участникам презентации обратился вице-президент Китайского народного университета Е Кантао. Он подчеркнул, что ВЭО России является старейшей общественной организацией Европы и мира, и напомнил, что в 2022 году было подписано соглашение о сотрудничестве между ВЭО России и Институтом финансовых исследований «Чунъян» Китайского народного университета. Практическая реализация концепции ноономики будет способствовать повышению благосостояния людей, эффективности городского управления, появлению умных городов, позволит сформировать новую модель промышленного развития и обеспечить «гармоничное сосуществование между человеком и природой», — подчеркнул вице-президент Китайского народного университета. Председатель правления Общественной организации Знатоков Конфуцианства Цзян Яньбинь обратил внимание на новаторство концепции ноономики и подчеркнул, что публикация издания на китайском языке внесет большой вклад в популяризацию теории ноономики и передовых научных исследований российских ученых в китайских академических кругах, заложит основу для развития китайско-российского сотрудничества в научно-экспертной сфере.
По мнению члена Китайской академии общественных наук, директора Института изучения приграничья Китая Син Гуанчэна, «ориентация на человека», которая является центральной идеей концепции ноономики, созвучна философии «гармонии между человеком и природой», широко распространенной в китайской культуре. Профессор Ван Вэнь подчеркнул, что Китай должен учиться у России: «Представители китайских научных и экспертных кругов долгое время находились под влиянием западных стран и недооценивали интеллектуальное богатство России. Но сейчас ситуация меняется. В России — один из самых высоких уровней образования в мире.
В рамках презентации монографии «Ноономика» также были представлены следующие издания российских ученых: «Стратегирование трансформации общества: знание, технологии, ноономика» авторы: В. Квинт, С. Бодрунов, издательства: «Культурная революция» Россия , «Apple Academic Press» США, Канада, Великобритания , «Закономерности формирования основ ноономики как грядущего общественного устройства: знать и действовать» авторы: С. Бодрунов, С.
Глазьев, издательство: «Центркаталог» Россия , «А О нтология ноономики: четвёртая технологическая революция и ее экономические, социальные и гуманитарные последствия» под общ.
Шамишев Е. Зеленков М. Мосяков Д. Профессор охарактеризовал Юго-Восточную Азию с точки зрения её значения для мира, прежде всего, экономического, военно-политического. По словам Д. Мосякова, США предпринимают огромные усилия, чтобы, если не сохранить своё доминирование в этом регионе, то просто остаться как сила, которая влияет на ситуацию.
Ведь не секрет, что устроители новой азиатско-тихоокеанской геополитики не скрывают откровенной антикитайской направленности AUKUS. Но растущая экономическая и военная мощь Поднебесной бросает вызов доминированию США в Тихом океане, в связи с чем Вашингтон открыто взял курс на конфронтацию с Пекином. Блохин К. Известно, что основным противником в регионе Америка выставляет Китай и считает, что военное столкновение с ним неизбежно. Коллеги из Китая, Шаньдунского женского университета: PhD, профессор Китайской академии общественных наук, лектор Сюй Лицюнь и доцент, PhD Ван Цзунтао говорили о преимуществах равноправного диалога между Россией-Казахстаном и государствами АТР, о неизбежном кризисе американоцентричной глобализации, о обеспечении международной безопасности в регионе, о совместной бдительности против «теории долговой ловушки».
В противном случае ШОС наверняка потеряет свою популярность и о каж ется на обочине регионального управления. Не отрицая политического принципа невмешательства во внутренние дела, ШОС должна придерживаться политики «конструкти вно го взаимодействия» и попытаться урегулировать кризис, предотвратить его эскалацию и восстановить стабильность, предпринимая активные шаги, основанные на международных законах.
Очевидно, что ШОС не может гарантировать универсальных решен ий, учитывая сложность ситуации и недостаточность имеющихся в ее распоряжении ресурсов; однако ее вклад мог бы изменить ситуацию. Что еще более важно, это правильный путь для ШОС с политической точки зрения. Этот вопр ос занимает важное место в повестке дня ШОС из-за близости Афганистана к государствам-чл ена м с точки зрения географии и связанных с этим вопросов безопасности. Окружающие страны, включая членов организации, безусловно, пострадают первыми и наиболее серьезно, если ситуация в Афганистане примет неожиданный оборот. Обеспокоенность за будущее страны велика среди государств ШОС. Хотя организация не может решить афганскую про блему, она должна играть более активную и существенную роль в содействии ее разрешению, чтобы удовлетворить требования безопасности своих членов и всего региона. Как организация, в состав которой входит большинство соседей Афганистана, ШОС обладает значительным потенциалом для оказания ем у помощи, особенно в экономической и гуманитарной сферах.
ШОС должна придумать, как более эффективно реализо ват ь свой потенциал. ШОС добилась больших успехов в сфере безопасности, в ыра ботав общий подход к борьбе с терроризмом, сепаратизмом и экстремизмом, а также сформировав общий механизм сотрудничества между функциональными органами государств-членов по вопросам безопасности. Однако экономическое сотрудничество в рамках ШОС отстает, и результаты не удовлетворяют. Среди пр обл ем и трудностей, которые стоят на пути организации, — различные видения и подходы государств-членов, особенно Китая и России, хотя все они в принципе согласны с осуществлением экономического сотрудничества. Экономика является одним из трех столпов ШОС, наряду с безопасностью и гуманитарным сотруднич ест вом, и в выгодах от сотрудничества в этой сфере весьма заинтересованы государства-члены, особенно страны Центральной Азии. Это также означает, что, несмотря на различия во внешнеполитических позициях в ряде областей, БРИКС оставался важной ареной для обсуждения перспектив геопо литической эволюции. Несмотря на его недостатки, во времена развивающегося мирового порядка стоит сохранить постоянный формат дискуссий между развивающимися державами.
Однако эти достижения будет трудно поддерживать, если государства-члены не смогут сохранить такие уровни внутреннего экономического роста, которые обеспечивают основу для их международных позиций. Если организация сможет справиться с внутренними противоречиями, одновременно расширяя свою повестку дня, чтобы стать более весомым голосом на международном уровне, это определит ее успех в ближайшие годы. Другими словами, именно природа мирового порядка, который сложится в конечном итоге, будет определять будущее БРИКС, а не наоборот. Это делает происходящие изменения в гл обаль ном порядке особенно актуальными для БРИКС и его будущего как многосторонней организации.
Большая Евразия: на горизонте новые вызовы? Тимофей Бордачёв Практически все государства Центральной Азии имеют основания гордиться внутренней стабильностью и устойчивостью своих институтов. Однако события, аналогичные тому, что произошло в Южном Казахстане, могут легко создать иллюзию хрупкости политических и правоохранительных систем. Эта иллюзия будет порождать опасения у друзей и попытки вмешаться у тех, кто не заинтересован жизненно в региональной безопасности. О миссии Большой Евразии — в материале Тимофея Бордачёва, программного директора Международного дискуссионного клуба «Валдай».
Мнения Разнообразие механизмов и форм интеграции в Евразии является уникальным явлением, обусловленным сложной политикой, историей, географией и культурой региона. Разнообразные формы интеграции лучше всего подходят к евразийским реалиям. Однако при этом следует избегать фрагментации, то есть отсутствия взаимной координации или даже превращения во взаимоограничивающие факторы. Некоторые из интеграционных механизмов являются закрытыми или полузакрытыми, в них могут участвовать не все страны региона, и в отсутствие скоординированного развития они могут начать ограничивать друг для друга и влиять на развитие двусторонних экономических отношений между государствами. Большое количество интеграционных механизмов может улучшить экономические отношения в субрегионах, но это не обязательно способствует интеграции в более широком масштабе или в более широком евразийском контексте. Политическое мышление и экономическая логика Политическое мышление и экономическая логика являются важными движущими силами евразийской интеграции, но иногда они противоречат друг другу, что препятствует быстрому продвижению евразийской интеграции. Это также одна из важных причин, по которым евразийской интеграции трудно добиться серьёзного прорыва. Это особенно верно в отношениях между Китаем и Россией, двумя ключевыми для процесса евразийской интеграции странами, без которых она невозможна. За последние 20 лет неоднократно появлялись различные прогнозы и комментарии о конфликтах между Китаем и Россией в Центральной Азии, таких как конфликты из-за ресурсов, конфликты из-за влияния и так далее.
Однако таких конфликтов никогда не было. Китай и Россия начали сотрудничество в Центральной Азии и Евразии с момента образования «Шанхайской пятёрки» в 1996 году, когда обе страны объявили о стратегическом партнёрстве, и с тех пор поддерживают отношения сотрудничества. Но из-за разного исторического прошлого и экономического положения Китай и Россия по-разному думают о евразийской интеграции. В частности, Китай придаёт большее значение экономике и экономическому мышлению, в то время как Россия — политике и политическому мышлению. Китай воспринимает евразийскую интеграцию в первую очередь как экономический проект, мотивируемый главным образом экономической логикой. Он активно выступает за снижение барьеров на пути экономической интеграции, снижение затрат на экономическое сотрудничество, достижение наиболее экономически рационального распределения ресурсов, максимальное использование взаимодополняющих экономических структур и создание благоприятных условий для регионального экономического сотрудничества и интеграции. Россия, хотя и ценит экономическое значение евразийской интеграции, видит в ней в том числе и политический проект. Как и любая империя в мировой истории, Россия страдает после распада Советского Союза от определённого «имперского синдрома». Она считает пространство бывшего Советского Союза своей сферой влияния и политически и психологически весьма болезненно воспринимает вступление в регион других держав, особенно когда их влияние может превзойти влияние России.
Это относится и к Китаю. Россия испытывает двойственные чувства к участию Китая в евразийской интеграции. С одной стороны, Россия признаёт важность и необходимость сотрудничества с Китаем и готова содействовать евразийской интеграции вместе с ним. С другой стороны, она не хочет видеть слишком большое присутствие Китая в регионе. Это заставляет её, когда речь идёт о сотрудничестве с Китаем в продвижении евразийской интеграции, нажимать одновременно на газ и на тормоз. С экономической точки зрения Россия стремится наращивать скорость, но с политической точки зрения она намеренно её ограничивает. Поэтому Россия занимает очень осторожную позицию в отношении глубокой экономической интеграции с Китаем в Евразии. Это служит одной из причин, по которым экономическое сотрудничество в регионе в рамках ШОС развивается медленно, а ЕАЭС создаёт зоны свободной торговли с другими странами, но не с Китаем. Огромная экономика Китая является важным двигателем и ресурсом евразийской интеграции, но она также оказывает давление на другие страны, включая Россию.
Это ещё одна серьёзная проблема для партнёров Китая по евразийской интеграции. В России возникает понятная обеспокоенность в связи с тем, что неосторожная глубокая интеграция с Китаем может поставить Россию в невыгодное экономическое положение и дать Китаю преобладающую роль, позволяя китайским товарам доминировать на рынках России. Таким образом, в интересах России обеспечить сбалансированность влияния Китая во избежание его доминирования в регионе.
О Большой Евразии
Большая Евразия накидывает пояс на шею Западу. Стал известен новый мегапроект Владимира Путина | Россия и Казахстан расширят партнёрство в рамках Евразийского экономического союза. Об этом стало известно по итогам телефонных переговоров премьер-министров двух стран Михаила Мишустина и Алихана Смаилова. |
Россия и Казахстан расширят партнёрство в ЕЭАС | Михаил Мясникович акцентировал внимание на создании бесшовной системы взаимодействия в Большой Евразии – формировании правового каркаса Большого Евразийского партнерства. |
Аналитическая записка №35, 2023 «Большое евразийское партнерство – вызов и возможность для ЕАЭС» | Итоговое мероприятие проекта – международна конференция, посвященная перспективам развития Большого Евразийского партнерства в нынешних условиях, пройдёт в Томском государственном университета весной 2023 г. |
Главное о Большом Евразийском партнерстве
Это дает возможность для решения задач во всех сферах: социальной, экономической, гуманитарной и д. Основными целями и задачами платформы являются: 1. В связи с непрерывными попытками США и их союзников снизить роль и значимость ООН в международной политике, все большее значение приобретают региональные организации. Сложность ситуации в том, что таких платформ крайне мало.
Россия, являясь неотъемлемой частью АТР, готова к взаимовыгодному сотрудничеству со всеми странами этой территории. Стоит отметить, что среди приоритетов внешней политики России в АТР первенство принадлежит отношениям с Китайской Народной Республикой. В качестве партнера по диалогу сегодня выступает Казахстан. Так, в Казахском национальном техническом университете имени К.
Сатпаева 15 мая 2023 года был проведен Круглый стол на тему: «Большое евразийское партнёрство в период глобальных трансформаций», где политологи, эксперты по международным отношениям, представители правительственного сектора, научного, инновационного, бизнеса, не только Казахстана, но и стран-партнеров, в том числе Центрально-Азиатских регионов ЦАР , поделились своим видением, последними новостями, обсудили возможности сотрудничества в сфере международной безопасности, торговли, науки и технологий. Основной целью Круглого стола стало выявление места отношений Казахстана с Россией, со странами ЦАР, АТР, ЮВА в глобальной архитектуре международных отношений и модели многополярного мира, налаживание новых путей союзничества в эпоху мировых трансформаций, обсуждение актуальных проблем, построение прогнозов и перспектив на развитие международного сотрудничества. Заседание прошло в комбинированном варианте и стало большой дискуссионной площадкой. В начале программы со вступительным словом выступила администрация университетов, а это именно: Кульдеев Е. Все они пожелали успехов и плодотворной работы в дискуссии на Круглом столе. Отметили важность данного мероприятия, необходимость сотрудничества в рамках проекта «Один пояс — один путь», выделили стимулы для государств АТР, ЮВА к развитию деловых связей с Казахстаном и Россией, призвали к формированию партнерских отношений на пути построения БЕП. Шамишев Е.
Такое решение было принято по итогам заседания Высшего Евразийского экономического совета. Нынешний саммит организации состоялся в Бишкеке в условиях беспрецедентного давления Запада на ведущую страну интеграционного объединения — Россию. Это значит, что санкционный удар задел весь союз. Он призвал союзников создать большое «евразийское партнерство». По его словам, такое партнерство призвано «изменить политическую и экономическую архитектуру, стать гарантом стабильности и процветания на всем континенте при учете многообразия моделей развития, культур и традиций всех народов». Он подчеркнул, что российская инициатива формирования Большого евразийского партнерства «приобретает особое звучание» сегодня, когда разрушаются традиционные торгово-экономические связи и логистические цепочки. Путин также поблагодарил страны, которые поддержали предложение Москвы.
Россия тем самым намерена переориентировать свои политические и экономические приоритеты в сторону Азии. Владимир Путин фактически дал понять союзникам, что надо определиться, с кем они — с Россией или Западом.
Источник: ТАСС.
Мишустин: ЕАЭС существенно обгоняет Евросоюз по темпам роста ВВП
Концепция «Большого Евразийского партнерства» первый раз была озвучена в послании Президента РФ Федеральному Собранию 3 декабря 2015 года, а уже в 2016 году прошла её презентация на Петербургском международном экономическом форуме. Концепция «Большого Евразийского партнерства» первый раз была озвучена в послании Президента РФ Федеральному Собранию 3 декабря 2015 года, а уже в 2016 году прошла её презентация на Петербургском международном экономическом форуме. На международном форуме «Российская энергетическая неделя» обсудят Большое Евразийское партнёрство. На фоне жесткого противостояния России и Запада активизировались связи в рамках Большого Евразийского партнерства, отмечали в ЕЭК в конце 2022 г. В новом 2023 г. страны ЕАЭС продолжат.
Мишустин: ЕАЭС существенно обгоняет Евросоюз по темпам роста ВВП
Об этом министр по торговле Евразийской экономической комиссии заявил, выступая на сессии «Большое Евразийское партнерство: пути экономического развития» в рамках VII Восточного экономического форума во Владивостоке. Текст научной работы на тему «Большое евразийское партнерство: возможное региональное влияние и интересы России». Выдвигая идею Большого евразийского партнёрства, Россия представляет собственную большую региональную стратегическую концепцию, которой у неё до сих пор не было.
Россия и Казахстан расширят партнёрство в ЕЭАС
Ряд стран, особенно на Западе, восприняли инициативу настороженно, руководствуясь геополитическими и геоэкономическими интересами. ОПОП не является интеграционным проектом в чистом виде. Его главная цель состоит в создании благоприятных условий для продвижения китайских товаров на рынки Центральной Азии, России, Европы, стран Ближнего и Среднего Востока. Задачи проекта — упростить таможенные, визовые и иные процедуры для облегчения деятельности предпринимателей и расширения масштабов сотрудничества, усовершенствовать транспортно-логистическую инфраструктуру, увеличить объемы товарооборота и создать зоны свободной торговли в регионах, через которые будет проходить «экономический пояс».
Хотя китайские эксперты предпочитают не акцентировать внимание на геополитической составляющей инициативы, тем не менее, стоит подчеркнуть, что этот проект вполне амбициозен по масштабам и может соперничать с концепцией евразийской интеграции. Китай стремится занять ведущее место в международных отношениях, а инициатива ОПОП могла бы стать одним из шагов по преодолению геополитической блокады США. Это даст Пекину возможность расширить пространство сотрудничества, соединить региональные рынки и заполучить определяющую роль в системе коллективной безопасности всего континента и в его устойчивом развитии.
Сопряжение китайской инициативы и ЕАЭС С точки зрения Союзного государства и других интеграционных объединений евразийского региона такая перспектива доминирования Китая в Евразии не кажется заманчивой. Для Беларуси Китай остается вторым торговым партнером по величине товарооборота, но для Пекина республика — не более чем транзитное государство, принимающее и развивающее китайские технологии. Беларусь видит перспективы в сопряжении этих проектов как возможность развития собственной и коллективной инфраструктуры, а также привлечения инвестиционных потоков из Китая.
Сопряжение ЕАЭС не позволит Китаю с его мощной экономикой вытеснить другие страны на рынке евразийского региона, но простимулирует и оптимизирует инициативу, а также создаст проекты производственной кооперации. В первую очередь ОПОП — глобальный инфраструктурный проект, который решает внутренние и внешние экономические задачи Китая. Он является идеальным вариантом для единого и всестороннего планирования внутренней и внешней политики.
Более разносторонними стали и связи с располагающимися вдоль ОПОП странами в области медицины, образования, инвестиций и финансов. Проект представляет собой средство для реализации дипломатии, которое, несомненно, окажет колоссальное влияние как на страны-партнеры, так и на страны-оппоненты.
При этом совместный поиск новых решений и синхронизация развития существующих интеграционных проектов являются базисом для выстраивания новой архитектуры мирохозяйственных связей Евразии», - сказал Дмитрий Вольвач. От также отметил, что в качестве одного из центров формирования интеграционного контура БЭП рассматривается Евразийский Союз.
Эта иллюзия будет порождать опасения у друзей и попытки вмешаться у тех, кто не заинтересован жизненно в региональной безопасности. О миссии Большой Евразии — в материале Тимофея Бордачёва, программного директора Международного дискуссионного клуба «Валдай». Мнения Разнообразие механизмов и форм интеграции в Евразии является уникальным явлением, обусловленным сложной политикой, историей, географией и культурой региона.
Разнообразные формы интеграции лучше всего подходят к евразийским реалиям. Однако при этом следует избегать фрагментации, то есть отсутствия взаимной координации или даже превращения во взаимоограничивающие факторы. Некоторые из интеграционных механизмов являются закрытыми или полузакрытыми, в них могут участвовать не все страны региона, и в отсутствие скоординированного развития они могут начать ограничивать друг для друга и влиять на развитие двусторонних экономических отношений между государствами. Большое количество интеграционных механизмов может улучшить экономические отношения в субрегионах, но это не обязательно способствует интеграции в более широком масштабе или в более широком евразийском контексте. Политическое мышление и экономическая логика Политическое мышление и экономическая логика являются важными движущими силами евразийской интеграции, но иногда они противоречат друг другу, что препятствует быстрому продвижению евразийской интеграции. Это также одна из важных причин, по которым евразийской интеграции трудно добиться серьёзного прорыва. Это особенно верно в отношениях между Китаем и Россией, двумя ключевыми для процесса евразийской интеграции странами, без которых она невозможна. За последние 20 лет неоднократно появлялись различные прогнозы и комментарии о конфликтах между Китаем и Россией в Центральной Азии, таких как конфликты из-за ресурсов, конфликты из-за влияния и так далее.
Однако таких конфликтов никогда не было. Китай и Россия начали сотрудничество в Центральной Азии и Евразии с момента образования «Шанхайской пятёрки» в 1996 году, когда обе страны объявили о стратегическом партнёрстве, и с тех пор поддерживают отношения сотрудничества. Но из-за разного исторического прошлого и экономического положения Китай и Россия по-разному думают о евразийской интеграции. В частности, Китай придаёт большее значение экономике и экономическому мышлению, в то время как Россия — политике и политическому мышлению. Китай воспринимает евразийскую интеграцию в первую очередь как экономический проект, мотивируемый главным образом экономической логикой. Он активно выступает за снижение барьеров на пути экономической интеграции, снижение затрат на экономическое сотрудничество, достижение наиболее экономически рационального распределения ресурсов, максимальное использование взаимодополняющих экономических структур и создание благоприятных условий для регионального экономического сотрудничества и интеграции. Россия, хотя и ценит экономическое значение евразийской интеграции, видит в ней в том числе и политический проект. Как и любая империя в мировой истории, Россия страдает после распада Советского Союза от определённого «имперского синдрома».
Она считает пространство бывшего Советского Союза своей сферой влияния и политически и психологически весьма болезненно воспринимает вступление в регион других держав, особенно когда их влияние может превзойти влияние России. Это относится и к Китаю. Россия испытывает двойственные чувства к участию Китая в евразийской интеграции. С одной стороны, Россия признаёт важность и необходимость сотрудничества с Китаем и готова содействовать евразийской интеграции вместе с ним. С другой стороны, она не хочет видеть слишком большое присутствие Китая в регионе. Это заставляет её, когда речь идёт о сотрудничестве с Китаем в продвижении евразийской интеграции, нажимать одновременно на газ и на тормоз. С экономической точки зрения Россия стремится наращивать скорость, но с политической точки зрения она намеренно её ограничивает. Поэтому Россия занимает очень осторожную позицию в отношении глубокой экономической интеграции с Китаем в Евразии.
Это служит одной из причин, по которым экономическое сотрудничество в регионе в рамках ШОС развивается медленно, а ЕАЭС создаёт зоны свободной торговли с другими странами, но не с Китаем. Огромная экономика Китая является важным двигателем и ресурсом евразийской интеграции, но она также оказывает давление на другие страны, включая Россию. Это ещё одна серьёзная проблема для партнёров Китая по евразийской интеграции. В России возникает понятная обеспокоенность в связи с тем, что неосторожная глубокая интеграция с Китаем может поставить Россию в невыгодное экономическое положение и дать Китаю преобладающую роль, позволяя китайским товарам доминировать на рынках России. Таким образом, в интересах России обеспечить сбалансированность влияния Китая во избежание его доминирования в регионе. Это увеличило геополитический вес ШОС, но одновременно рост её географического охвата и числа её государств-членов сделало региональную экономическую интеграцию в рамках организации ещё более сложной. ШОС как основа для появления «мягкой» евразийской идентичности Муратбек Иманалиев На протяжении всей истории человечества почти все агрессивные войны прикрывались так называемой «цивилизаторской» миссией. В современном мире войны поделены на справедливые и несправедливые, а с возникновением ООН — ещё и на легитимные и нелегитимные.
Россия — надежный поставщик ресурсов и не только их. И в Европе это многие понимают. Здесь, в Пекине, российский президент встречался с главой Сербии. И с премьером Венгрии провел большие переговоры. Это ерунда, у него не пророссийские настроения. Он не пророссийский политик, он провенгерский политик. Нападают на него главным образом ни за то, что он занимает какую-то отличную от других евразийских лидеров позицию, а за то, что он имеет мужество отстаивать интересы своего народа, а этого мужества многие политические деятели сегодняшней Европы лишены, у них нет такого мужества, они ему завидуют.
Позавидуют и нападают", — указал Путин. Впрочем, и риторика других европейцев изменилась. Не все уже мечтают победить Россию на поле боя. Это правильная трансформация, трансформация в правильном направлении. Об этом господин Баррель говорит уже, за это похвалю. Но этого недостаточно, нужно делать конкретные шаги", — отметил российский лидер. Например, Украина должна признать очевидные провалы и отменить документ, запрещающий любые переговоры с Россией.
Но это она сделает, когда на Западе разрешат.