Новости цифровая медицина

«Цифровая медицина» – специальный проект о цифровизации здравоохранения. Мы рассказываем специалистам, как технологии меняют медицину и профессию врача, помогаем. Целями цифровой трансформации являются достижение высокой степени "цифровой зрелости", оптимизация рабочего времени медицинских работников посредством.

Герман Клименко: Нужно открыть медицину

  • Цифровая медицина - digital решения в медицинских учреждениях
  • Тренды Цифрового Здравоохранения 2023
  • Тренды Цифрового Здравоохранения 2023 — Цапиева Екатерина на
  • Диагноз за минуту: как ИТ меняет здравоохранение
  • Информация
  • Саммит Цифровая медицина 19.10.2023

Руководители ГК «МедСтандарт» приняли участие в ежегодной конференции «Цифровая медицина-24»

В совокупности все эти варианты использования указывают на то, что ИИ и машинное обучение будут по-прежнему оставаться заметной тенденцией в здравоохранении в течение следующего года. Дистанционное оказание мед. Пришло понимание, что при многих состояниях помощь может оказываться более эффективно и с меньшими затратами. Удаленное здравоохранение подразделяется на несколько категорий. Сейчас наблюдается рост устройств для мониторинга на дому: знакомая среда и близость к семье могут иметь положительное влияние на результаты лечения пациентов, а также являются чрезвычайно экономически эффективными по сравнению со стационарным лечением. Затем есть телемедицина, которая охватывает все: от видеозвонка вашему врачу вместо посещения его до удаленной хирургии , когда хирург проводит операцию на пациенте с использованием роботизированной технологии удаленно. Еще одна модель удаленного медицинского обслуживания — виртуальная больничная палата. Это когда практикующие врачи в централизованном месте оказывают помощь нескольким удаленным пациентам, часто с сопутствующими заболеваниями. Кроме того, растет понимание важности онлайн-сообществ, которые могут возглавляться пациентами, а не практикующими врачами, или могут управляться благотворительными организациями, связанными с конкретными состояниями здоровья, где пользователи могут собираться вместе, чтобы делиться помощью и советами, связанными с лечением и реабилитацией. Некоторые примеры из них включают «Пациенты вроде меня» , Care Opinion и Cancer.

Хотите провести цифровизацию в вашем бизнесе? Консультанция Что мешает внедрению цифрового здравоохранения Основное препятствие, мешающее развитию цифрового здравоохранения консервативность медицинского сообщества и недоверие к новым технологиям. Врачи старшего поколения в основном скептически относятся к инновациям, предпочитая традиционный порядок работы больницы и взаимодействия с пациентами. Второй причиной является неготовность поставщиков медицинского оборудования и программного обеспечения к интеграции. Нежелание использовать цифровые сервисы на практике сильно тормозит внедрение цифрового здравоохранения. Еще одним препятствующим фактором выступают ограниченный бюджет государственных клиник, не способный обеспечить приобретение современного оборудования и необходимых ресурсов. В тоже время переход к цифровой медицине раскроет перед обществом новые границы. Профилактика болезней и поддержание здоровья на должном уровне станет новым трендом. А государство, которое сможет внедрить цифровое здравоохранение, получит шанс лидировать в экономическом, медицинском и социальном аспектах.

Цифровой контур здравоохранения в России полностью сформирован, осталось решить еще несколько задач до конца 2024 года, сообщил заместитель министра здравоохранения России Павел Пугачев. Уже, на самом деле, можно подводить многие итоги, где мы сейчас находимся, но есть задачи, которые нам необходимо завершить до конца этого года. Но самое главное - можно уже сегодня сказать, что цифровой контур создан, сформирован", - сказал он во время XXXI Российского национального конгресса "Человек и лекарство".

Поэтому волнение беспочвенно, поскольку тем, кому данные не должны быть предоставлены, они точно предоставлены не будут", — считает Пугачев. Замминистра добавляет, что даже в медицинском учреждении доступ к данным будет предоставлен лишь конкретному врачу в рамках оказания медицинской помощи на приеме. К тому же цифровизация — это не только повышение качества и доступности медицинских услуг. С развитием цифровой медицины развивается и защита данных от киберрисков". Что в сухом остатке? ЦМП не предполагает перевод посещения врача в цифровой режим — прием пациентов и постановка диагноза продолжат осуществляться очно. Что касается медицинской тайны, то даже в самом медучреждении доступ к информации о пациенте будет предоставлен лишь конкретному врачу в рамках оказания помощи на приеме.

Директор Центра индустрии здоровья Сбербанка рассказал о пользе ИИ для врачей и пациентов

В дополнение к этому, административно-хозяйственная деятельность, центра была переведена на единую платформу, в результате чего появилась возможность эффективнее следить за: коечным фондом; обслуживанием и ремонтом медицинской техники; дистанционным образованием врачей. В дальнейшем планируется встроить в МИС подсказки для персонала, помогающие оценить возможный риск по определенной шкале, проверить корректность назначения медикаментов. Хотите провести цифровизацию в вашем бизнесе? Консультанция Что мешает внедрению цифрового здравоохранения Основное препятствие, мешающее развитию цифрового здравоохранения консервативность медицинского сообщества и недоверие к новым технологиям. Врачи старшего поколения в основном скептически относятся к инновациям, предпочитая традиционный порядок работы больницы и взаимодействия с пациентами. Второй причиной является неготовность поставщиков медицинского оборудования и программного обеспечения к интеграции. Нежелание использовать цифровые сервисы на практике сильно тормозит внедрение цифрового здравоохранения. Еще одним препятствующим фактором выступают ограниченный бюджет государственных клиник, не способный обеспечить приобретение современного оборудования и необходимых ресурсов. В тоже время переход к цифровой медицине раскроет перед обществом новые границы.

Информационные технологии в медицине 2023 очная 12—13 октября, 2023 Москва XXIV Международный конгресс «Информационные технологии в медицине», ИТМ2023 — крупнейшее ежегодное тематическое мероприятие в России, а также на территории Восточной Европы и Средней Азии, проводится 24-й год подряд в конгрессе принимают участие более 1000 специалистов из 5 стран и 80 регионов Российской Федерации. В рамках научной программы конгресса рассматриваются вопросы разработки и внедрения прикладных ИТ-решений, методология использования передовых научных моделей и подходов при создании программного обеспечения и его практического использования, нормативное и ресурсное обеспечение, эффективность практического внедрения.

В случае, если бы этим занимались врачи, — им не хватило бы времени уделить внимание пациентам, которым это необходимо, а нагрузка была бы в разы больше. Опыт горожанина Чтобы проверить, как алгоритмы и цифровые сервисы помогают пациенту, корреспондент «Хайтека» записала своего ребенка к врачу через приложение с электронной медкартой. Раньше, чтобы попасть на прием, ей нужно было рано утром прийти в поликлинику и взять талон. В день приема — отстоять очередь в регистратуру, чтобы получить бумажную медкарту, а потом дождаться очереди к врачу. После приема — снова подождать, чтобы вернуть карту в регистратуру. Если специалист выписал направления на дополнительные обследования или сдачу анализов — становилось еще сложнее, документы нетрудно потерять. С введением цифровых технологий процесс записи занимает несколько минут — для этого нужно ввести код доступа, зайти в приложение и выбрать ребенка на стартовой странице. Найти врача легко — можно выбрать его через специальность или по фамилии. При этом для того, чтобы попасть на прием, звонить никуда не нужно. В приложении открывается его расписание, причем не на ближайшее время, а на две недели вперед. Корреспондент без проблем записалась на прием и сдачу анализов по направлению на следующий день. С введением цифровых технологий процесс записи к врачу занимает несколько минут Благодаря ЕМИАС поликлиники справляется с потоком пациентов — ждать приема пришлось примерно 10 минут только из-за того, что предыдущий пациент ненадолго опоздал и его прием занял чуть больше времени. Очереди не было. Запись на сдачу анализов по направлению врача заняла минуту. Для процедуры тоже пришлось подождать 5—10 минут, здесь пациенты заходят в кабинет чуть медленнее, но только потому, что некоторым детям нужно уделить чуть больше внимания. Результаты процедуры на следующий день пришли в электронную медкарту в мобильном приложении. Там же можно посмотреть протокол осмотра и результаты анализов. Еще в электронной медкарте сохраняются результаты инструментальных исследований, протоколы осмотров, данные по прививкам, выписанные врачом рецепты и многое другое. Ходить с бумажным рецептом больше не обязательно, а бумажная медкарта и регистратура становятся ненужными и архаичными. Будущее цифровизации Кажется, будто медицина — одна из самых инновационных сфер, куда активнее всего внедряются цифровые технологии, но мировые данные это опровергают. Согласно исследованию датских ученых, они чаще используются для безопасности, развлечений и даже управления сотрудниками. При этом в Москве процесс цифровизации ведется уже 10 лет. Динамичное развитие продолжается и сейчас, но у технологий все еще есть огромный потенциал для того, чтобы помогать врачам, сохранять здоровье людей, избавлять специалистов от рутины и сосредоточиться на случаях, где нужен живой врач. Врачи могут сконцентрироваться на случаях, где они больше всего нужны Как делятся в исследовании врачи, — большинство из них остаются удовлетворенными не самой технологией, а «сочетанием алгоритма и человеческой интуиции».

В рамках научной программы конгресса рассматриваются вопросы разработки и внедрения прикладных ИТ-решений, методология использования передовых научных моделей и подходов при создании программного обеспечения и его практического использования, нормативное и ресурсное обеспечение, эффективность практического внедрения. На проходящей одновременно выставке представлены все ведущие универсальные и специализированные информационные системы для здравоохранения, работающие в России и новые перспективные разработки.

Получать анонсы мероприятий

  • Эксперты обсудили перспективы цифровой медицины в России - ФармМедПром
  • Цифровая медицина в России: как новые технологии применяются на практике
  • Другие новости
  • Персонализированная медицина

Искусственный интеллект модифицировал медицину

Разберём семь актуальных трендов цифрового здравоохранения (таблица 1). Резюме: Цифровая трансформация в сфере медицины обусловливает ее переход к модели 4-П, которая подразумевает предсказание и профилактику развития заболеваний. Поэтому анализ медицинских снимков с помощью компьютерного зрения скоро станет базовой технологией. Хотите получать интересную и полезную информацию о цифровом здравоохранении и искусственном интеллекте для медицины? В Москве открылся Международный конгресс «Цифровая медицина и информационные технологии в здравоохранении». “Конференция дала достаточно полное представление о состоянии отрасли цифровой медицины в Отечестве.

Цифровая стоматология и как она меняет медицинский бизнес

“Конференция дала достаточно полное представление о состоянии отрасли цифровой медицины в Отечестве. Цифровая медицина представляет собой область здравоохранения, в которой применяются новые цифровые технологии для улучшения качества медицинской помощи. Так появляются онкологические центры с современными цифровыми сканерами и многопрофильные мегабольницы, оснащенные медицинскими роботами.

Эксклюзив от Мишустина — кто разбогатеет на медицинской цифровизации?

Здесь на помощь проходят современные экосистемы: используются медицинские трекеры, аналогичные популярным "умным" часам, датчики или целые комплексы по снятию ЭКГ. Врач получает оперативную информацию о состоянии пациента, при этом система сама указывает на показатели, требующие его внимания, и формирует список рекомендаций. При использовании нейросетей можно выявлять биомаркеры конкретных рисков или кризисных состояний здоровья. Чуть сложнее вопрос с пациентами. Некоторые настороженно относятся к рекомендациям специалиста, консультирующего их удаленно, без прямого контакта. Однако практика показала, что у лидеров рынка телемедицины довольно высокое качество врачебных консультаций.

Внимательные и профессиональные врачи, способные быстро дать эффективные рекомендации оказались весьма востребованы. Практика показывает, что после тест-драйва услуги практически 100 процентов пациентов включили в свою жизнь дистанционные медсервисы. С помощью мобильного приложения сами пациенты могут самостоятельно следить за своим состоянием и вовремя принимать лекарства, а приложение для опекуна позволяет контролировать, принято ли лекарство вовремя, когда будет следующий прием, как чувствует себя пациент, какие записи он оставляет в аудио- и видеодневниках. Если прием лекарства пропущен или оно принято не в той дозировке, то опекуну на мобильное приложение приходит уведомление. То есть появляются персонализированные "умные" девайсы, позволяющие составлять планы лечения и реабилитации, а также отслеживать прогресс.

Возможно, это позволит свести на нет и риск врачебных ошибок. Перспективы обнадеживают - Национальный проект "Здравоохранение" определил цифровизацию системы как одну из ключевых задач, - подчеркивает руководитель Школы медицинского бизнеса Анна Соломахина. Поставлена задача к концу 2024 года усовершенствовать систему не только для сбора и анализа данных, но и разработать для этого необходимые цифровые устройства, платформы и технологии. О возможностях, которые предоставит здравоохранению экспериментальный правовой режим, и его ограничениях "РГ" рассказал директор по развитию бизнеса компании "Техлаб" Артем Магницкий. Сама консультация может быть посвящена только продолжению лечения, его коррекции и дистанционному наблюдению за пациентом, если диагноз ему уже был поставлен ранее врачом на очном приеме.

Проводить телемедицинскую консультацию сможет врач той же медицинской организации, куда ранее обращался пациент очно, но со стажем работы по специальности не менее 7 лет. Консультация будет проводиться в формате видеосвязи, ее длительность - не менее 20 минут. Одновременно с этим в медицинских организациях усилится контроль за сбором и обработкой персональных данных пациентов. Гражданско-правовая ответственность за неправомерный доступ к таким данным будет возлагаться на организации, ответственные за их обработку. Качество телемедицинских консультаций будут оценивать с помощью анкетирования пациентов и выполнения плановых показателей.

Основная идея грядущих изменений в медицине — предупреждение заболеваний и поддержание здоровья. Трансформация уже идет «Пациенты приходят в медучреждение не из-за того, что у него самая продвинутая информационная система, — замечает Владислав Сараджев, заместитель директора МКНЦ им. И если нам удается с помощью технологий сделать так, чтобы врачу было удобнее работать — то и пациенты будут довольны». Инновации внедряются не ради инноваций. Но прошедший год показал, что при возникновении эпидемических ситуаций, нагрузка на каждого врача серьезно увеличивается, поэтому очень важно оказать серьезную технологическую поддержку специалистам. Невозможно одномоментно увеличить число людей, работающих в системе здравоохранения, но можно масштабировать технологии. Новые решения снимают с медиков рутинные операции и становятся помощниками в анализе результатов исследований и в принятии решений. Новые гаджеты, системы мониторинга и анализа вскоре упростят промежуточный контроль здоровья, оставив врачам те случаи, когда действительно требуется их экспертиза. Современные ИТ-инструменты позволяют эффективнее работать с имеющимися данными и предоставить пациентам доступ к необходимым ресурсам и полезной информации. Благодаря технологиям мы уже выигрываем время, необходимое для спасения жизни людей.

Директор Ассоциации разработчиков и пользователей искусственного интеллекта в медицине Борис Зингерман, рассказал нам, что уже сейчас сложно переоценить роль ИИ в медицине: «Объем информации, с которой приходится иметь дело врачу — как в повседневной практике, так и при анализе научных материалов — огромен. Например, если раньше рентгенологу приходилось смотреть одну-две рентгенограммы, в фас и в профиль, то сегодня компьютерная томограмма — это 500, 1000 снимков.

Новый тип вакцин использует мРНК, ответственную за образование вирусного белка35: После введения вакцины клетки организма с помощью мРНК синтезируют чужеродный белок. Иммунная система распознаёт вирусный белок и вырабатывает антитела. Антитела обеспечивают защиту организма от вируса.

Вакцины на основе мРНК достаточно быстро разрабатываются и подходят для масштабного производства, что оказалось важным для здравоохранения во время пандемии COVID-19. В медицине есть и другие мишени, на которые нацелены разработчики вакцин: вирус бешенства, вирус Эбола, ВИЧ и некоторые виды рака37. Телемедицина Телемедицина использует телекоммуникационные технологии, чтобы решать задачи здравоохранения38: обучение и консультации пациентов; удалённый мониторинг; обмен медицинскими данными и изображениями. В рамках телемедицины консультации врач — пациент и врач — врач проводятся по телефону, электронной почте, с помощью видеоконференций или мобильных устройств38. Удобство такого формата консультаций оценили и врачи, и пациенты.

В этом случае не нужно выходить из дома — можно связаться с врачом по компьютеру или смартфону. Сохраняется время, которое могло быть потрачено на поездки и ожидание в очереди39. Общаясь с врачом в дистанционном формате, пациент не рискует заразиться. Телемедицина помогала оказывать комплексную помощь, включая лечение и диагностику, и удалённо наблюдать за состоянием пациентов40. Источники Global strategy on digital health 2020-2025.

Geneva: World Health Organization; 2021. The promise of artificial intelligence: a review of the opportunities and challenges of artificial intelligence in healthcare. Br Med Bull. PMID: 34405854. Overview of artificial intelligence in medicine.

J Family Med Prim Care. Diana M, Marescaux J. Robotic surgery. Br J Surg. PMID: 25627128.

The safety and effectiveness of Da Vinci surgical system compared with open surgery and laparoscopic surgery: a rapid assessment. J Evid Based Med. PMID: 25155768. Robotic surgery: a current perspective. Ann Surg.

Healthc Inform Res. Epub 2022 Jan 31. Reeder B, David A. Health at hand: A systematic review of smart watch uses for health and wellness. J Biomed Inform.

Epub 2016 Sep 6. PMID: 27612974. Healthcare Applications of Smart Watches. A Systematic Review. Appl Clin Inform.

Болезни сердца и инсульт [Электронный ресурс]: CDC. Smart wearable devices in cardiovascular care: where we are and how to move forward. Nat Rev Cardiol. Epub 2021 Mar 4. Diagnostics Basel.

Measurement Lond. Epub 2022 Mar 26. Sensors Basel. Wearable ultrasound and provocative hemodynamics: a view of the future. Crit Care.

Nanopore sequencing technology, bioinformatics and applications. Nat Biotechnol.

В российском здравоохранении сложилась максимально благоприятная ситуация для пилотирования и внедрения сервисов на базе искусственного интеллекта. Мы активно сотрудничаем с врачебным сообществом и организаторами здравоохранения, создаем и совершенствуем продукты в тесном взаимодействии с врачами-экспертами. Какие из них наиболее востребованы?

И во всех цифровых решениях используются модели ИИ. Сбер разработал для здравоохранения AI-сервисы для расшифровки медицинских изображений, таких как компьютерная томография, рентген, маммография, для помощи в постановке диагнозов, автоматического заполнения врачебной документации голосом, для диагностики заболеваний. Решение преобразует голос врача в текст, позволяет надиктовывать описание исследования и экономить время врачей. В московских поликлиниках и стационарах с помощью технологии распознавания речи заполнено более 210 тыс. Уже разработаны словари для врачей девяти специальностей, голосовой ввод используется в 69 регионах страны.

Прекрасный отклик по нему у врачей старшей возрастной категории. Я думаю, что в будущем все медицинские AI-решения будут основаны на голосовом управлении и мы практически уйдем от клавиатуры. Одно из медицинских AI-решений Сбера — это цифровой помощник врача «ТОП-3» с использованием ИИ для постановки предварительных диагнозов на основании жалоб пациентов. Модель предлагает три наиболее вероятных предварительных диагноза. Конечное решение по дообследованию и дальнейшему лечению всегда остается за врачом.

Он с 2020 года используется во всех взрослых поликлиниках столицы. За это время московские врачи поставили более 12 млн предварительных диагнозов, используя помощника. Мы пошли дальше и также с правительством Москвы начали анализировать данные электронных медкарт за последние два года и создали модель цифрового помощника, который помогает ставить заключительный диагноз. Задача сервиса — дополнительно «подстраховать» врача, предоставив ему независимое второе мнение, если есть подозрение на один из 95 наиболее встречающихся и значимых диагнозов, требующих диспансерного наблюдения. Окончательное решение всегда принимает врач.

Все наши решения и разработки начинают пилотироваться и использоваться в регионах страны.

Как развивается тренд на телемедицину в России

  • Доктор в зоне доступа: как работает цифровая медицина?
  • Интервью обзора
  • Цифровая медицина в России: как новые технологии применяются на практике
  • Правда ли, что создание цифрового медицинского профиля отменит медтайну?
  • Подписка на новости

Рынок цифровой медицины существенно вырастет к 2023 г.: экспертное мнение

Система позволяет собирать все медицинские данные в одном месте и отслеживать показатели пациентов. Активное использование мобильных приложений для здоровья Это мобильные приложения, которые напомнят о приеме лекарств или записи к врачу, проконтролируют состояние больного. В сегменте мобильных приложений здравоохранения существует два направления: Фитнес-устройства и программы для контроля за ЗОЖ шагомеры, фитнес-браслеты. Медицинские приложения для лечения больных и уходом за ними — программы, содержащие информацию о заболеваниях, медикаментах, правилах приема препаратов, о местах расположения медцентров и аптек. MyTherapy — приложение, которое уведомит о приеме лекарств, о необходимости измерить давление или сахар в крови, отследит количество оставшихся таблеток и напомнит, что пора пополнять аптечку. Pregnancy and Due Date Tracker — календарь беременности, который расскажет об особенностях развития плода, питания матери, а также определит дату родов. Цифровизация медицинского образования В России активно используют цифровые технологии и ПО для обучения студентов медицинских ВУЗов и повышения квалификации врачей.

Это когда практикующие врачи в централизованном месте оказывают помощь нескольким удаленным пациентам, часто с сопутствующими заболеваниями. Кроме того, растет понимание важности онлайн-сообществ, которые могут возглавляться пациентами, а не практикующими врачами, или могут управляться благотворительными организациями, связанными с конкретными состояниями здоровья, где пользователи могут собираться вместе, чтобы делиться помощью и советами, связанными с лечением и реабилитацией. Некоторые примеры из них включают «Пациенты вроде меня» , Care Opinion и Cancer. Учитывая, что стоимость оказания медицинской помощи при личном приеме продолжает расти, а во многих странах сохраняется нехватка практикующих врачей, можно с уверенностью сказать, что все разновидности удаленного медицинского обслуживания станут растущей тенденцией в 2023 году. Розничное здравоохранение По данным исследователей из Forrester, объем медицинских услуг, осуществляемых через розничные торговые точки, удвоится в течение 2023 года. Эта тенденция становится все более заметной, поскольку розничные торговцы, такие как Walmart, Amazon и CVS, предлагают медицинские услуги, такие как анализы крови, вакцинация и медицинский осмотр, которые традиционно поставлялись больницами, клиниками или врачами. Эта тенденция будет становиться все более заметной, поскольку глобальные экономические условия приводят к сокращению бюджетов традиционных учреждений первичной медико-санитарной помощи. Как показало исследование Forrester : «В 2023 году пациенты будут выбирать розничные медицинские услуги для удовлетворения своих потребностей в первичной медико-санитарной помощи, поскольку системы здравоохранения, ограниченны ресурсами и не могут соответствовать более высокому уровню обслуживания пациентов в розничных магазинах».

Розничные поставщики медицинских услуг, как правило, более доступны и могут не требовать предварительной записи на прием по сравнению с традиционными поставщиками медицинских услуг. Они также в меньшей степени страдают от нехватки квалифицированного клинического персонала, с которой в настоящее время сталкиваются многие страны — эта проблема, по прогнозам , будет только усугубляться.

Благодаря технологиям цифровой медицины можно облегчить медицинский уход за пациентом и совершенствовать процесс лечения. Например, с помощью VR-шлемов можно лечить косоглазие и последствия после различных повреждений мозга, а искусственный интеллект помогает оценить состояние человека по фото и видео.

Все это делается непосредственно, лично. В Москве это сделать несложно. Но если расстояния сотни, тысячи километров, то сделать это тяжело», — констатирует Краевой.

Однако сейчас Россия технически к этому готова, уверяет заместитель министра здравоохранения. Сейчас же оно появилось. Читайте также:Ещё четыре коллектива отделений скорой помощи поддержали обращения коллег к Владимиру Путину «Мы должны сейчас это все переварить, подписать и подготовить несколько подзаконных актов и приказов, потому что закон — это наша общая структура действий. Теперь нужно сделать этапы этих действий. Многие процессы вводятся поэтапно». В пример чиновник приводит замену бумажный рецептов на электронные. Это очень удобно.

Так вот, электронный рецепт будет действовать с 1 января 2018 года, а электронный рецепт на наркотические, сильнодействующие и ядовитые средства будет действовать с 1 января 2019 года.

Thank you!

Помимо лидерства в импортозамещении, по итогам 2023 г.

Датасеты наборы данных, — прим. В остальных регионах эта деятельность запрещена, обратил внимание Руслан Пермяков. Он также обозначил проблему кибербезопасности: «Вопрос в том, что происходит с персональными данными при передаче датасетов, и как на сбор такой информации реагируют пациенты. Все-таки основная цель не в том, чтобы разгрузить врача и клинике заработать больше денег, а в том, чтобы пациент получил достаточную помощь. Экономическая целесообразность тоже важна, но давайте не забывать об интересах пациентов», — призвал Руслан Пермяков. Инфраструктура данных для задач здравоохранения Модератором этой дискуссии выступил заместитель главного редактора «Телеспутника» Михаил Григорьев. Спикерами стали: директор по развитию и инновационным технологиям «Онлайн Око» Сатеник Агагулян, руководитель акушерского дистанционного консультативного центра Государственного бюджетного учреждения здравоохранения «Екатеринбургский клинический перинатальный центр», медицинский директор «Инкордмеда» Николай Анкудинов, председатель совета директоров научно-производственного объединения «Национальное телемедицинское агентство» Михаил Натензон и профессор кафедры информационных и интернет-технологий Института цифровой медицины Федерального государственного автономного образовательного учреждения высшего образования Сеченовский университет Юрий Орлов. Николай Анкудинов отметил, что персональные медицинские помощники — это новая веха, которая поможет предотвратить запущенные случаи заболевания и своевременно выявить осложнения либо новое заболевание у пациента. Сати Агагулян согласилась с коллегой и добавила, что система здравоохранения должна озадачиться не только внедрением новых инструментов, но и налаживанием обратной связи.

Например, платформа «Онлайн Око» как раз создана по модели персональной медицинской помощи, где врач может быть уверен в том, что процедуры для реабилитации зрительной патологии у ребенка выполнены правильно, потому что программа имеет систему обратной связи и критерии успешности, которые автоматически показывают, насколько пациенты справляются с процедурами. Подобные телемедицинские проекты решают проблему дефицита специалистов и их удаленности от тех, кому необходима помощь. По данным эксперта, сейчас более 4 млн детей страдают глазными заболеваниями, а всего по России насчитывается около 13 тысяч врачей-офтальмологов, из них всего 3 тысячи — детские. Михаил Натензон обратил внимание на то, что в сельской местности проживает порядка 33 млн человек. По нормативам Минздрава, если население населенного пункта меньше 5000 человек, то там нет смысла строить медицинское учреждение. На самом деле, для развития дистанционной связи пациентов и врачей, которые находятся в разных регионах, уже все готово: есть российская спутниковая группировка, которая считается самой мощной в мире и работает по всей территории страны.

Во-первых, 3D-снимок, который каждый из вас, скорее всего, делал в рентген-кабинете, — часть цифрового протокола. Применение пленки при рентгенологической диагностике устаревает — снимок сегодня цифровой, он сразу же отправляется в медицинскую систему, и пока пациент идет из рентген-кабинета, доктор в терапевтическом кабинете уже успевает его изучить.

Во-вторых, терапевты активно используют внутриротовой интраоральный сканер — прибор, который сканирует поверхность полости рта, показывает состояние зубов и слизистых оболочек. К примеру, специалисты «Рокада Мед» рассказывают историю одной из казанских клиник — своих партнеров. Директор этой клиники горячий поклонник цифровых технологий, поэтому всем пятерым своим терапевтам он закупил по сканеру — это оборудование, по мнению докторов, сильно облегчает диагностику и позволяет разработать оптимальный план лечения. Цифровая стоматология начинается с 3D-снимка зубочелюстной системы с помощью томографа. Следом идет сканирование полости рта с помощью внутриротового сканера. В идеальном случае, в клинике есть еще и сканер лица — создав цифровую модель лица, доктор сможет показать пациенту не только, как исправится его зубной ряд, а как изменится внешность по окончании лечения. Получив цифровое портфолио пациента, доктор изучает данные, ставит диагнозы, моделирует возможные варианты реабилитации и предлагает план комплексного лечения. Дмитрий Кипоть, бренд-менеджер «Рокада Мед» по цифровой стоматологии, объясняет: «У доктора на компьютере стоит соответствующее программное обеспечение.

Оно позволяет увидеть, что будет после лечения — это делается буквально в пару кликов. Важный момент этого этапа: в клинике остается цифровой образ пациента. И теперь для того, чтобы, скажем, провести консилиум или разработать план лечения, уже нет никакой необходимости физического присутствия пациента в клинике». К примеру, если речь идет о выравнивании зубов, моделировать будут устройство для позиционирования брекет-системы или элайнеры. Если нужно установить имплантат, доктор смоделирует хирургический шаблон, а следом — точную форму и размер искусственного зуба. На этом этапе используется специализированное программное обеспечение — моделировочные программы CAD. Доктор получает высокоточную цифровую модель, разработанную индивидуально под каждого пациента. Это можно делать либо на высокоточном фрезерном станке точность — до микрон , либо на специализированном стоматологическом 3D-принтере.

Цифровые технологии позволяют достичь идеальной точности и максимальной эргономичности. Модель изготавливается под конкретного человека, с учетом точной цифровой модели его ротовой полости, зубочелюстной системы и формы лица. Сложные манипуляции можно произвести за один прием. К примеру, если пациент обращается в клинику с жалобой на отсутствие зубов, цифровые протоколы позволяют реабилитировать такого пациента всего за одно посещение. В классическом же варианте, если нужен имплантат, скорость установки зависит от скорости работы зубного техника, и процесс растягивается на несколько дней или даже месяцев. Цифровой протокол войдет в ОМС? Самый распространенный миф о цифровой стоматологии — это запредельно дорогая технология, для которой нужно оборудование, которое не может себе позволить рядовая клиника. Поэтому она доступна только элитным клиникам.

Однако это не так. Элементы цифровой стоматологии есть сейчас в большинстве стоматологических учреждений, даже в государственных клиниках. Сейчас идет уже вторая волна цифровизации в стоматологии. Первая была в 90-х годах прошлого века: появились технологии рентген-диагностики, первые цифровые фрезеры, с помощью которых изготавливаются коронки, мостовидные и прочие стоматологические конструкции. Но зачастую это были закрытые системы: каждый производитель хотел, чтобы во всем цикле использовались именно его материалы и техника. Рынок их не воспринял, сейчас этих компаний уже нет на рынке. Остались работать те, кто создал открытые системы, позволяющие интегрировать разные приборы в единую технологическую цепочку, а открытый программный код — дописывать по своему усмотрению.

Мэр обратил внимание, что 10—15 лет назад цифровизацию здравоохранения рассматривали как вспомогательную технологию для решения организационных проблем: сокращение очередей, помощь с ведением документации. Сейчас же, продолжил мэр, цифровые технологии могут повышать качество лечения. В этом можно было убедиться на примере внедрения искусственного интеллекта в работу службы лучевой диагностики.

Анализируя снимки КТ, МРТ, маммографию или рентген, компьютерное зрение распознает 37 различных заболеваний.

Цифровая медицина

Цифровая платформа мероприятий столичного здравоохранения создана в 2020 году и используется всеми медицинскими организациями города Москвы. Вы успешно подписаны на новости ФГБУ «ЦНИИОИЗ» Минздрава России. «В медицинских системах, которыми пользуются в регионах, реализована достаточно серьезная система разграничения доступа.

Похожие новости:

Оцените статью
Добавить комментарий