это водное судно, обычно больше, чем лодка или корабль, которые могут быть (фэндом) вымышленными романтическими отношениями между двумя людьми. Судно, на мой взгляд, понятие более широкое, где корабли являются одной из категорий. Судно и корабль — два термина, которые часто используются как синонимы друг к другу.
Вместо предисловия
- Дедвейт и водоизмещение судна – что это такое и в чём разница?
- Задавайте вопросы носителям языка бесплатно
- Судно — Википедия
- Разница между кораблем и лодкой в морском праве
Чем отличается корабль от судна?
Лариса Крушельницкая Гений 53954 12 лет назад Судно - это более общее понятие. Всё, что плавает по воде в водоизмещающем режиме называется судном. Кораблями в современном русскоязычном морском лексиконе называют некоторые специфические классы судов: парусные и боевые. Отдельная тема - вспомогательные военные корабли.
Здесь правила словоупотребления мутные. Скажем, эскадренный танкер язык не повернётся назвать кораблём, а вот базу подводных лодок - вполне.
Если же наоборот, при малой загрузке плавучего моторизованного сооружения будет достигнуто максимальное число оборотов винта, то при полной загрузке мотор начнёт захлёбываться, что вообще не желательно, так как не только увеличивает расход топлива, но так же может вывести двигатель из строя. При выборе гребного винта одним из основных параметров является шаг гребного винта — величина характеризующая какое расстояние проходит винт за один полный оборот. Соответственно чем больше эта величина, тем более скоростным будет являться винт. Гребные винты выпускаются с фиксированным и регулируемым шагом винта. Тяговые свойства гребного винта зависят так же от диаметра винта, числа лопастей, а также мощности двигателей. Не последнее значение имеет материал, из которого изготовлен винт. Системы служащие для опускания и поднятия якоря, а так же швартовные модули относятся к быстро изнашиваемым частям судна.
Так как на них приходятся немалые нагрузки, а так же они подвергаются коррозии при контакте с воздухом и солёной или пресной водой, что приводит к потере прочности материалов и износу таких систем как якорная и якорно-швартовная лебёдка, клюзы, цепи и шпили. Якорная лебёдка представляет собой устройство для поднятия и травления якоря. Необходимость в установке лебёдки возникает при использовании якоря массой более 20 кг. Якорная лебёдка устанавливается на носу судна. В зависимости от размеров и типа обслуживания судна якорные лебёдки могут быть ручными, гидравлическими или электроприводными. Гидравлическая система управления лебёдкой обычно применяется на крупных судах, где используется гидравлика для работы сразу нескольких силовых агрегатов. Преимущество якорной лебёдки с электроприводом в том, что она сама обеспечивает выполнение всей работы по поднятию якоря, а так же вытравливанию его на нужную глубину. Многие современные плавучие сооружения оборудованы автоматическими швартовными лебёдками.
Назначение: Корабль, как правило, предназначен для плавания по открытой воде и может использоваться для коммерческих, военных или научных целей. Судно, в свою очередь, это более общее понятие и может быть использовано для различных целей, включая рыболовство, спорт или туризм. Конструкция: Корабли обычно имеют более сложную конструкцию и продуманную архитектуру, чтобы обеспечить максимальную устойчивость и безопасность при плавании в условиях открытого моря. Судно, наоборот, может иметь более простую конструкцию и быть менее специализированным. Мощность: Корабли, как правило, оснащены более мощными двигателями и могут достигать более высоких скоростей, чем суда. Это обеспечивает им возможность долгих и удаленных плаваний. Суда, напротив, обычно более медленные и менее мощные. Тип водоизмещения: Еще одно важное различие между кораблем и судном состоит в их типе водоизмещения. Корабли обычно имеют плавучую платформу, которая опирается на воду, в то время как суда могут иметь плавучую или несущую платформу, которая шире, чем в случае с кораблем, и объем воды, которое они вытесняют, меньше. В итоге, хотя корабль и судно имеют много общего, будь то использование на воде или их возможности в плавании, они все же различаются по размеру, назначению, конструкции, мощности и типу водоизмещения. Какие факторы отличают корабль от судна?
В них полученная при сжигании тепловая энергия преобразуется сразу в механическую, направленную на вращение гребного винта. В современных моделях теплоходов вместо дизельного двигателя могут стоять паротурбинные, газотурбинные или смешанные движки. Популярные корабли и пароходы в аренду На пароходах устанавливаются паровые двигатели, работающие на твердом топливе, в основном на угле или дровах. При их сжигании вода в паровой машине нагревается до высокой температуры, а полученный при этом пар заставляет двигаться его турбину. У двигателя теплохода коэффициент полезного действия значительно выше, чем у парохода. Разница в эффективности и является главной причиной, почему пароходы практически исчезли с речных просторов. В пользу теплоходов свидетельствуют и другие преимущества: большая грузоподъемность; высокая надежность двигателя; большой запас хода.
Основные различия между кораблем и судном
- В чем разница между катером и кораблем?
- What is a Boat?
- Чем корабль от судна отличается?
- актуальные комментарии к ответам
- Судно и корабль в чем разница
Чем отличаются корабли от судов
По сути корабль и судно одно и тоже обозначение самодвижущегося плавучего объекта! Таким образом, основное отличие между кораблем и судном заключается в их назначении, размере, грузоподъемности и профессиональности команды, работающей на них. это крупное военное вооружённое судно, входящее в состав военно-морского флота. И вот, что интересно: в английском варианте этого документа применительно к судам «валовой вместимостью 500 или более» используется термин «ship». Техника, Корабли, суда, базовые плавучие и береговые средства обеспечения.
Какая разница между судном и кораблем?
- Лодка против корабля: разница и сравнение
- Лодка против корабля: разница и сравнение
- Чем корабль отличается от судна?
- В чем разница между "Судно" и "Корабль" ? | HiNative
- Почему не корабль а судно? - Гид туриста
- Какие факторы отличают корабль от судна?
Чем отличается корабль от судна: описание и отличия
это крупное военное вооружённое судно, входящее в состав военно-морского флота. В чём разница? онлайн. На корабле (да и на судне тоже) вы споткнётесь не о порог, а о комингс. Несмотря на то, что понятия «судно» и «корабль» в ежедневной речи употребляются как синонимы, в морской терминологии только военные плавсредства являются кораблями, гражданские же следует называть судами. Чем отличается корабль от лодки: признаки и различия Традиционно люди рассматривают корабль как большое океанское судно, тогда как лодки сравнительно. В эпоху парусного флота кораблем называлось судно с оснасткой фрегата, то есть имеющее не менее трёх мачт с прямым парусным вооружением.
Чем корабль от судна отличается?
Boat обычно используется на внутренних водоемах и в прибрежных зонах морей. Boat может транспортироваться на борту ship, но boat не может разместить на себе ship. При этом подводные лодки всегда определяются термином boat, а в неформальной речи boat может обозначать ship любого размера и назначения. Однако этого не рекомендуется делать в отношении военного особенно боевого ship, такое использование термина boat могут посчитать неуважительным и даже оскорбительным. На основании всего сказанного выше можно предложить следующие наиболее обобщенные варианты перевода чаще применяемые выделены курсивом : — craft — плавучее средство; судно; корабль; катер; лодка; — vessel — судно, корабль; катер; лодка; — ship — корабль; судно; — boat — лодка; катер; судно; корабль. Выбор конкретного варианта перевода, зависит от многих факторов, включая и сведения, изложенные выше. При этом следует помнить, что в просторечии на обоих языках можно встретить любые случаи, даже противоречащие изложенным выше правилам. Однако грамотный переводчик всегда сумеет отличить терминологически правильное использование слов от безграмотного и сделает соответствующие выводы.
Подписывайтесь на наши социальные сети: Насколько публикация полезна? Нажмите на звезду, чтобы оценить! Количество оценок: 5 Оценок пока нет. Поставьте оценку первым. Это может быть интересно:.
Корабли могут быть разных типов: грузовые, пассажирские, военные и т. Судно, в свою очередь, это более общее понятие и включает в себя любой объект, способный плавать по водной поверхности. Это может быть как маленькая лодка, так и большой танкер. Таким образом, корабль является одним из множества типов судов. Определение терминов Прежде чем приступить к изучению различий между кораблем и судном, нам необходимо понять, что подразумевается под этими терминами. Что такое корабль? Что такое судно? Корабль — это большое морское или речное судно, предназначенное для перевозки пассажиров или груза по водным путям. Он обладает специальными конструктивными чертами, позволяющими ему справиться с неблагоприятными условиями на море или реке. Корабль может иметь различные формы и размеры, от небольших яхт до огромных контейнеровозов или пассажирских лайнеров. Судно — это общий термин, который охватывает различные виды плавучих транспортных средств, включая как морские корабли, так и речные, озерные или канальные суда. Судно может быть подразделено на различные категории в зависимости от его назначения, технических характеристик и способности плавать по определенным водным путям. Теперь, когда мы знаем определения этих терминов, мы можем перейти к более детальному рассмотрению различий между кораблем и судном. Функциональность корабля Одна из основных функций корабля — это транспортировка грузов и пассажиров. Благодаря своей большой вместимости, корабль может перевозить огромное количество товаров и людей на большие расстояния.
Группа вспомогательных судов включает портовые буксиры, спасатели , ледоколы , плавучие доки , плавучие краны , дебаркадеры и др. Судно — древнейшее изобретение человека. К первым судам, построенным человеком, относятся большие лодки, которые обладали способностью выполнять свои задачи в условиях ветра и волн. За тысячелетия суда прошли путь от гребных судов , вёсельно-парусных и парусных судов до современных атомоходов , судов на подводных крыльях , судов на воздушной подушке и экранопланов , сочетающих свойства судов и гидросамолётов. Современное судно должно обладать определёнными навигационными и эксплуатационными качествами. Основные характеристики: плавучесть , остойчивость , непотопляемость , ходкость , управляемость, плавность качки, водоизмещение , грузоподъёмность , грузо- и пассажировместимость, скорость хода и автономность плавания. Главными конструктивными частями судна являются: корпус судна , надстройка, энергетическая установка и другие механизмы машинного отделения, судовые движители , судовые устройства и системы, электро- и радионавигационное оборудование. Энергетическая установка обычно состоит из главного судового двигателя, вспомогательных механизмов и аппаратов различного назначения.
Антон Войцеховский отправляется в Санкт-Петербург на Балтийский завод, чтобы в подробностях увидеть, как разрабатывают, строят и спускают на воду суда. В каждой программе автор и ведущий Антон Войцеховский в доступной форме раскрывает зрителям суть явлений и научных открытий. Свои вопросы он задает ведущим экспертам разных областей. И с помощью анимации и графики рассказывает просто о самом сложном.
Корабль или судно?
Синоним Судно Хотя в повседневной речи понятия «судно и корабль» употребляются как синонимы, в соответствии с морской терминологией кораблями являются только военные плавсредства, гражданские же плавсредства следует называть судами. Ключевое отличие корабля от судна заключается в особенностях строения. Корабль имеет закрытую палубу, судно может быть самым разнообразным по форме. У слова «судно» есть ещё одно значение, у которого нет синонима «корабль». это водное судно, обычно больше, чем лодка или корабль, которые могут быть (фэндом) вымышленными романтическими отношениями между двумя людьми.
Чем корабль отличается от судна?
Гребными судами являются лодки всех типов, также, каноэ , пирога и другие. Вполне мореходными оказались гребные суда типа каяка , издавна используемого северными народами для охоты на морского зверя. Известен опыт перехода через Атлантический океан на байдарке с надувными бортами и парусным вооружением. С II века до н. Вёслами гребли рабы.
Гребная сила помогала во время боёв, потому что в те времена суда использовали в основном таран. Постепенно этот вид мореплавания уступил место парусным судам, которые в свою очередь уступили другим пароходам , теплоходам и т. Сейчас гребля определяется как вид спорта. Суда, движимые ветром Для этих судов основным источником энергии является ветер, хотя весьма часто на них устанавливаются двигатели различного типа основанные на том, или ином принципе действия.
Парусное судно Основная статья: Парусное судно Двухмачтовое парусное судно На парусных судах используется сила ветра с помощью парусов. Парусные суда имеют от одной до пяти мачт [10]. Парусные суда определяют также по парусному вооружению. Существует несколько видов парусного вооружения то есть формы парусов : смешанное, прямое и косое.
История парусного судна насчитывает более 5000 лет [9] Паруса использовались на судах Древнего Рима , Египта , Ассирии , Океании и других древних народов [1]. Древнейшие парусные суда появились в Египте. Это были плоты , сделанные из папируса [11]. Около 3500-го года до н.
Размер и функциональность Корабли и суда различаются по своим размерам и функциям. Корабли обычно имеют больший размер, чем суда, и предназначены для долгих плаваний по открытым морям и океанам. Они могут быть использованы для торговли, пассажирских перевозок, исследования, а также для военных целей. Суда, напротив, имеют более компактные размеры и чаще всего предназначены для плавания в прибрежных водах или на реках. Они могут использоваться для рыболовства, доставки грузов, пассажирских перевозок вдоль берега и других подобных задач. Корабли обычно имеют большую грузоподъемность и скорость, чем суда. Они также обычно оснащены более сложными и современными системами навигации, коммуникации и безопасности. Корабли могут иметь высокие борта и ограждения для защиты от сильных волн и штормовых условий. Суда, напротив, часто имеют небольшие или отсутствующие борта, чтобы облегчить погрузку и разгрузку грузов.
В целом, размеры и функциональность кораблей и судов отличаются, что позволяет им эффективно выполнять свои задачи в соответствующих условиях плавания. Виды использования Корабли и суда используются в различных сферах деятельности и выполняют разные задачи. Вот некоторые основные виды использования: Грузовые перевозки: корабли часто используются для международных грузовых перевозок. Они способны перевозить большое количество товаров по морю, что делает их эффективным средством транспорта для международной торговли. Пассажирские перевозки: суда, такие как круизные лайнеры и паромы, используются для перевозки пассажиров по водной поверхности. Они обеспечивают комфортное и безопасное путешествие для туристов и пассажиров.
Основные статьи: Грузоподъёмность , Дедвейт и Тоннаж Грузоподъёмность — одна из важнейших эксплуатационных характеристик — масса груза на перевозку которого рассчитано судно. К полезному грузу относят груз в трюмах или танках, пассажиров с багажом и необходимыми для них запасами воды и провизии, выловленная рыба для рыболовных судов и т. Вес конструкции судна водоизмещение порожнем и дедвейт в сумме дают полное водоизмещение судна. Грузоподъёмность нельзя путать с грузовместимостью, а тем более с регистровой вместимостью регистровой грузовместимостью судна — это разные параметры, измеряемые в разных величинах и имеющие разную размерность. Путаница может возникать и из-за того, что термин «тоннаж» англ. Этот параметр используется только для гражданских судов. Вместимость судна — объёмная характеристика помещений судна. Для пассажирских и грузопассажирских судов существует также параметр « пассажировместимость ». Параметры вместимости грузовместимости , грузоподъёмности в том числе дедвейта и водоизмещения не связаны между собой и в общем случае являются независимыми хотя для одного класса судов существуют коэффициенты, которые косвенно связывают один параметр с другим. Грузовместимость — суммарный объём грузовых помещений, в российской практике принято измерять в кубических метрах. В мировой практике измеряют также не только объём грузовых помещений чистая вместимость , но и объём всех внутренних помещений судна, то есть суммарный внутренний объём судна валовая вместимость , что гораздо точнее характеризует величину судна. До 1982 года для определения полезного чистый или нетто и общего валового или брутто объёма помещений судна использовался термин регистровая вместимость или, реже, регистровый тоннаж. Измерялась регистровая вместимость в регистровых тоннах объёмная, а не весовая единица! С 1982 года, в соответствии с решением Международной Конвенции по обмеру судов 1969 года , параметры валовой регистровой вместимости БРТ, GRT и чистой регистровой вместимости НРТ, NRT были заменены безразмерными индексами валовой вместимости GT и чистой вместимости NT , которые также характеризуют величину судна и полезный объём его грузовых помещений. Использование для обозначения вместимости в англоязычных документах и литературе термина тоннаж англ. Сейчас при указании вместимости GT, NT единицы размерности не используются — это безразмерный индекс. Пример пересчёта значений в привычные величины: для крупнейшего супертанкера « Knock Nevis » указаны [2] следующие характеристики — Tonnage: 260 941 GT, 214 793 NT, 564 763 DWT — это значит, что внутренний объём всех помещений судна кроме объёмов двойного дна, балластных цистерн и некоторых служебных помещений составляет около 738 463 м3, полезный объём грузовых помещений танков 607 864 м3, что эквивалентно 607 864 тоннам пресной воды при нормальных условиях или около 500 000 тонн нефти марки Brent , дедвейт полная грузоподъёмность — груза, топлива, экипажа, провианта и т.
Внутренняя мощность могла обозначаться как: nhp, NHP от англ. Номинальная нарицательная лошадиная сила не равна метрической — 745,7 Вт. Индикаторная лошадиная сила также равна не метрической, а механической — 745,7 Вт. При использовании электродвигателей в качестве элемента судовой энергетической установки могли указывать также не эффективную мощность мощность на валу , а электрическую мощность или, точнее «электрические лошадиные силы». Обозначается электрическая мощность обычно: ehp, EHP [прим. Эффективная мощность или мощность на валу, обычно обозначается как: shp от англ. Но обычно такое обозначение указывает на то, что это значение приводится для английского или американского судна и, скорее всего, выражено в механических лошадиных силах 745,7 Вт. Внутренняя мощность нарицательная номинальная мощность , индикаторная мощность — показывает работу за единицу времени , совершаемую рабочим телом при расширении. Очевидно, что указанное значение внутренней мощности заметно больше той мощности, которой реально обеспечивается движитель гребной винт или колесо — на величину всех механических потерь. Для пароходов первой половины XIX века указывали нарицательную мощность паровой машины — условную мощность, вычисленную по эмпирической формуле, учитывавшей площадь поршня, скорость поршня и избыточное давление пара для первых паровых машин давление пара и скорость поршня считались постоянными и мощность вычислялась пропорционально площади поршня. В Англии эта мощность называлась «номинальной», во французском флоте — «британской», в России принято название «нарицательная мощность». С середины XIX века начали использовать более точный параметр — индикаторную мощность — внутреннюю мощность паровой машины, вычисленную на основе индикаторной диаграммы. Однако ещё долгое время пользовались и нарицательной мощностью, особенно при заказе заводам паровых машин для торговых судов. Индикаторная мощность измеряется в индикаторных лошадиных силах, которая также больше метрической лошадиной силы и равна 745,7 Вт, обозначается часто как ihp от англ. Эффективная мощность мощность на валу, иногда также называют тормозной мощностью — показывает работу, которая совершается уже на валу двигателя, то есть это мощность, которую двигатель передаёт потребителю, то есть движителю — гребной винт, колесо. Эффективная мощность всегда меньше внутренней мощности на величину механических потерь.