Патриарх Кирилл: актуальные новости за сегодня, связанные с персоной, заявления, обсуждения. Об этом заявил в четверг в проповеди после вечернего великопостного богослужения в храме Христа Спасителя Патриарх Московский и всея Руси Кирилл. 19 июля 2023 года Святейший Патриарх Кирилл выступил с докладом на пленарном заседании Архиерейского Совещания Русской Православной Церкви в Свято-Троицкой Сергиевой лавре. Очередная программа «Слово пастыря» посвящена проповеди Святейшего Патриарха Кирилла, произнесенной им после Божественной литургии в Успенском соборе Московского Кремля, в день памяти святителей Московских.
«Вся история нашей страны связана с явлениями милости Божией»
20 декабря 2023 года Святейший Патриарх Московский и всея Руси Кирилл возглавил ежегодное Епархиальное. Слово Святейшего Патриарха Кирилла при вручении архиерейского жезла Преосвященному Вианору, епископу Уральскому и Атыраускому. В завершение митрополит Кирилл обратился к верующим с проповедью. Санкт-Петербургская Митрополия Русской Православной Церкви (Московский Патриархат). Патриарх Кирилл: актуальные новости за сегодня, связанные с персоной, заявления, обсуждения. Святейший Патриарх Кирилл возглавил заседание Организационного комитета празднования 100-летия со дня кончины святителя Тихона, Патриарха Московского.
Патриарх Кирилл: принадлежность к русскому народу должна сопровождаться глубокой православной верой
Проповедь Патриарха 2024 | ВКонтакте | Главная» Новости» Выступление кирилла патриарха сегодня. |
Доклад Святейшего Патриарха Кирилла на пленарном заседании XXV Всемирного русского народного собора | Внешне оно выглядит как проповедь, как миссия. |
Святейший Патриарх Кирилл. Проповеди на молитву святого Ефрема Сирина | ОБРАЩЕНИЕ СВЯТЕЙШЕГО ПАТРИАРХА МОСКОВСКОГО И ВСЕЯ РУСИ КИРИЛЛА 25 июня 2023 год Дорогие братья и сестры! |
Патриарх Кирилл - последние заявления, новости, актуальные события - Новости | Читать Проповедь в Неделю 37-ю по Пятидесятнице (о Закхее) 18.03.2024 г. Кирилл, Святейший Патриарх Московский и всея Руси. |
Проповедь Святейшего Патриарха Кирилла в Неделю 4-ю по Пятидесятнице | Слово Святейшего Патриарха Кирилла при вручении архиерейского жезла Преосвященному Вианору, епископу Уральскому и Атыраускому. |
Проповедь Святейшего Патриарха Кирилла в день памяти святителей Московских
Патриарх вспоминает также решения исторического Поместного Собора 1917-1918 годов, которые должны были во многом изменить приходскую жизнь нашей Церкви, но этого не произошло из-за страшных гонений на Православие и физического уничтожения священства и активных мирян. И в заключение, Святейший Патриарх говорит о том, что Церковь, не являясь политической силой, не может не принимать близко к сердцу все, что происходит на просторах исторической Руси. Поэтому для Церкви становится все более актуальным «великое дело примирения народов, поверх всяких границ и конфликтов».
Как бы сложно это подчас ни было. Поддерживаю усилия Главы Государства Российского, направленные на то, чтобы не допустить смуты в нашей стране. Молюсь сам и призываю всех архиереев, священнослужителей, монашествующих и мирян возносить сугубые молитвы о том, чтобы Господь сохранил мир и единство, поставленные под угрозу призывами к смуте.
Но кончины века так и не было, а люди часто выходили из испытаний более сильными, как, несомненно, более сильным духовно вышел наш народ, по предстательству Царицы Небесной, из жесточайшего безбожного плена, когда стоял вопрос о самом существовании веры православной на нашей земле, о физическом существовании храмов и монастырей. Можно себе представить, как надрывалось сердце наших предшественников — отцов, дедов, прадедов, — которые были свидетелями разрушения Православия на нашей земле, какие горячие молитвы обращались к небу, к Царице Небесной, чтобы Она не отняла Своего Покрова, чтобы защитила землю Русскую, сохранила веру православную! И вот мы, в условиях достаточного благополучия и полной свободы исповедовать свою веру, с благоговением и огромной благодарностью Царице Небесной прославляем сегодня Ее заступничество за землю нашу и весь род человеческий.
Но Господь не отвергает богатство, как Он не отвергает и власть, а власть обычно является синонимом богатства, ведь богатство нередко ведет к обретению властных полномочий над другими людьми. Так что же Господь сказал ученикам, спорившим, кто из них больший? Каждый хотел быть поближе к Спасителю, каждый хотел быть большим, но Господь отвергает их помыслы. Он не сказал, кто из них больший или кто меньший, — Господь говорит совсем о другом.
Ведь и все учение Спасителя, которое должны были бы знать Его ученики, никак не связано с тем, чтобы помочь человеку обрести богатство или власть. Ни власть, ни богатство не являются ценными в очах Божиих — в том смысле, в каком они имеют цену для стремящихся к богатству и власти. Действительно, и богатство, и власть возвышают человека, делают его способным управлять другими, но эти возможности он нередко использует лишь ради своего личного блага. Сегодняшнее евангельское чтение должно помочь понять людям, которые хотят быть во власти и не прочь обладать богатством, что всё это Богом не отрицается и не порицается.
Господь не говорит: если станешь богатым, то непременно погибнешь, или: если окажешься во власти, нечего тебе делать среди Моих учеников. Ничего подобного! Спасение открыто и для тех, у кого есть власть и богатство, и, конечно, для тех, у кого нет ни того, ни другого, причем последним спастись легче, потому что меньше соблазнов и больше смирения. Эта мудрость, величайшая божественная мудрость, должна совершенно особым образом восприниматься сегодня нашим народом, нашим обществом, нашим государством.
Потому что, по милости Божией, мы вышли из полосы нужды, рисков, притеснений. Некие риски сохраняются, но не столь критические и разрушительные для человеческого сознания, как бывает тогда, когда у страны нет ни сил, ни возможностей.
Патриарх Кирилл призвал верующих взять ответственность за страну
Святейший Патриарх Кирилл возглавил заседание Организационного комитета празднования 100-летия со дня кончины святителя Тихона, Патриарха Московского. Проповедь Патриарха Кирилла «О подвиге полицейского из ППС». Проповедь Патриарха Кирилла «О сотрудничестве Православной Церкви с другими конфессиями». Сегодняшнее евангельское чтение должно помочь понять людям, которые хотят быть во власти и не прочь обладать богатством, что всё это Богом не отрицается и не порицается. В Неделю Торжества Православия Святейший Патриарх Кирилл совершил Литургию в Храме Христа Спасителя и возглавил хиротонию архимандрита Алексия (Турикова) во епископа Раменского.
Патриарх Кирилл с пониманием отнесся к решениям руководства Украинской Православной Церкви
Досточтимый отец настоятель! Благодарю за добрые слова, которые Вы сейчас обратили ко мне, и благодарю за организацию службы в этот замечательный день, когда мы вспоминаем благодеяния Пресвятой Богородицы народу нашему, явленные через Ее икону, названную Казанской, поелику обретена была та икона в городе Казани», - отметил Его Святейшество. Вот и Казанская икона Божией Матери была чудом явлена десятилетней девочке на пепелище, на остатках сгоревшего здания. Как же образ, писанный красками на деревянной доске, мог сохраниться неповрежденным там, где был страшный пожар, где все сгорело? Конечно, это было сразу воспринято как милость Божия, и первым, кто засвидетельствовал чудесное явление Божией Матери через икону Ее Казанскую, был священник по имени Ермолай — впоследствии Патриарх Московский и всея Руси Ермоген», - добавил он. В первую очередь нужно вспомнить о Смутном времени, о борьбе с иноземными захватчиками за самое сердце России — за Московский Кремль, когда Минин и Пожарский, предводители русского ополчения, молились перед этой иконой. Затем незабываемая страница в истории нашего Отечества — Бородинская битва, которую можно сравнить с битвой Сталинградской, когда решалась судьба Отечества. Быть или не быть России, будет или не будет существовать Русская Церковь — именно так ставился вопрос.
Если же спросить нас, как мы оцениваем себя в этом конфликте, какие собственные отрицательные черты характера мы можем вычленить из этой ситуации и признаться «вот в этом я и виноват», то каждый из нас окажется в трудном положении и мало кто сможет это сделать — за редким исключением тех, кто привык приносить Богу покаяние в своих грехах. Но если этот навык есть, значит, человек способен к самоанализу — беспрепятственному, объективному, тому самому, который является непременным условием духовного возрождения, преодоления своих слабостей и грехов. А без проникновения в свою собственную жизнь, без внутренней самокритики, без осознания греховности не может быть никакого духовного роста. Собственно говоря, Великий пост и предлагает нам определенные средства для того, чтобы мы смогли провести анализ своей собственной жизни, своих мыслей, своих поступков. Церковь предлагает молитву, участие в Таинствах, ограничение в пище. Все это требует усилий, но ведь без усилий невозможно решить главной задачи — изменения себя к лучшему. Если у человека не хватает сил отказаться от скоромной пищи, как же он может изменить свою жизнь? Некоторые говорят: «вы знаете, я не пощусь, но зато…», — и дальше по списку какие-то добродетели. А ты попробуй попостись — хотя бы для проверки собственных возможностей. И если почувствуешь, что поститься не можешь, значит, дело плохо. Значит, не умеешь управлять самим собой, не умеешь ограничивать свои стремления и желания, а стало быть, духовный рост, если говорить на церковном языке, на языке дела спасения, становится очень и очень затруднительным. Потому что если в малом не можешь себя ограничить, как же в большом сможешь достичь результата? Другими словами, Великий пост — это школа благочестия, в каком-то смысле школа спасения. И одновременно это замечательная возможность разобраться в самих себе: что мы можем, чего не можем; если не можем, то почему; какие обстоятельства, внутренние склонности, или, может быть, особенности характера препятствуют тому, чтобы мы шли по пути восхождения от земного к небесному. По пути преодоления греха, а значит, к обретению спасения. Вот в нескольких словах смысл всего поприща постного.
Чтобы представить себе, о чем идет речь, нужно в первую очередь осознать, что миро — это действительно огромная ценность. Именно миром помазывались на царство цари. Миро было символом Божественного присутствия в жизни людей. Миро было веществом, через которое благословение Божие простиралось на человека. Наверное, из всех предметов, которые были доступны тогдашним людям, не было ничего более священного, а значит, и более дорогого, чем святое миро. И вот женщина, приобретя драгоценнейшее миро, возлила его на главу Господа и Спасителя, и было смущение среди апостолов — все же понимали, что происходит нечто необычное. А Иуда, который был сребролюбцем, даже дерзнул сказать: «Зачем такая трата? Но евангелист говорит: совсем не о нищих думал Иуда, потому что он был вор, а для вора было безумием то, что совершила эта женщина см. Сегодняшнее евангельское чтение — о безграничном милосердии и безграничной доброте, той самой, которая может быть не понята окружающими людьми и может вызвать не только зависть, но и критику. Действительно, ведь и в наше время бывает так, что люди, особенно нецерковные, которые тратят очень мало средств на добрые дела, с недоумением говорят о каком-нибудь состоятельном человеке, который построил храм, или монастырь, или еще что-то сделал: «Ну, зачем это? Что, у верующих храмов нет?
Использую это слово не только в религиозном значении, хотя и это измерение, несомненно, очень важно. Общность мировоззренческих идей и нравственных ценностей объединяет людей разного этнического происхождения, разных вероисповеданий и культурных традиций. В этом есть нечто иррациональное, как отмечал Николай Александрович Бердяев[4]. Впрочем, столь же иррациональна, по всей видимости, и ненависть противников Русского мира. Что же нас связывает? Что для нас свято? Ключевое понятие, общий знаменатель в формуле Русского мира — традиция. Традиция— и это следует из самой внутренней формы слова, ибо в переводе с латыни оно буквально означает «предание, передача»— в первую очередь обеспечивает связь поколений, сохраняет и передает людям ценный духовный и культурный опыт. Без этого опыта невозможно ни существование народа, ни крепкая, устойчивая государственность, являющаяся, по сути, зримым выражением воли нации к общественной самоорганизации. Так было в веке XVIII, в эпоху неконтролируемых культурных влияний Запада, его абсолютного доминирования в русской общественной жизни — а в следующем столетии, напомню, большой вклад в восстановление целостности русской культуры внесли русские писатели и, может быть, в первую очередь Александр Сергеевич Пушкин. Можно сказать, что с этого восстановления начался мощный расцвет отечественной культуры, подаривший миру многих выдающихся писателей, художников и композиторов. Однако еще более трагический разрыв произошел в веке XX, когда новые власти взяли курс на решительный отказ от наследия прошлого, объявив, что разрушат до основания старый мир и построят на его обломках новый. Православная традиция, испокон веков определявшая бытие русского народа, воспитавшая в нем лучшие нравственные качества, была отвергнута; как была отвергнута и всякая религиозность. Беспрецедентные гонения на Церковь и верующих, жестокие репрессии в отношении священнослужителей, причем разных религий, не только православного духовенства, — вот печальные плоды деятельности тогдашней власти. Не может устоять дом, построенный на песке, как говорит нам Евангелие Мф. Ну, а страна, при всей своей военно-политической силе и мощной идеологической пропаганде, оказалась недостаточно прочным сооружением. Ко всему этому и мы были причастны: кто-то уже активно, будучи вовлеченным в общественную жизнь, кто-то — еще находясь в том возрасте, когда он не мог активно участвовать. Но все мы помним то время, из которого нужно вынести правильный урок. Если разрушить духовный фундамент жизни народа, то происходит катастрофа. В первую очередь — в сердцах людей, где и ведется, по выражению Достоевского, главная битва добра со злом, где дьявол с Богом борется. Хвала Господу, спустя три десятилетия после отказа от политики государственного атеизма удалось постепенно выровнять ситуацию. Сегодня активно строятся православные храмы и монастыри в России и в других странах канонической ответственности Русской Церкви. Этот факт всегда впечатляет и вызывает нескрываемое удивление у многих верующих людей на Западе, где христианские храмы, наоборот, закрываются, переделываются, в лучшем случае, в концертные залы, а то и в кафе и даже ночные клубы. Особую признательность хотел бы выразить государственному руководству России и лично Владимиру Владимировичу Путину за неизменно большое внимание к духовной составляющей жизни народа, за понимание особой исторической роли православной традиции в становлении и развитии русской культуры и русской государственности. Я уже не раз говорил ранее и повторю еще раз: мы живем действительно в очень благоприятное время. Редко Господь дает такой уникальный шанс: мы можем выстраивать конструктивные и доброжелательные отношения Православной Церкви и других религиозных объединений с государственной властью. В истории России, пожалуй, это впервые. Даже во времена, когда страна называла себя православной империей, не было такого взаимопонимания и единодушия в решении важных вопросов, касающихся укрепления традиционных духовно-нравственных основ жизни народа. Я уже приводил этот пример. Когда Александр I предложил князю А. Голицыну стать обер-прокурором Святейшего Правительствующего Синода, тот удивился, смутился, а потом тихонько говорит: «Государь, Вы же знаете, что я масон и безбожник, — как же я могу быть обер-прокурором Синода? Вот так и справлялись... Разговор о кризисных явлениях всегда побуждает вспоминать об этимологии самого слова кризис. Что такое «кризис»? Кризис буквально переводится с греческого как суд. Как мы ответим, отреагируем на некую серьезную проблему, в этом и будет заключаться реальное качество нашей духовной жизни, суд нашей веры. Как уже было сказано, традиция является общим духовно-культурным знаменателем Русского мира. Сегодня традиция испытывает мощное давление, ее пытаются расшатать как изнутри, так и извне. Теперь постараемся наполнить это слово — традиция — конкретными понятиями. Семья — это основа русской национальной жизни и внутренний оплот традиции Русского мира, имеющий ключевое значение для всех религиозных культур. Будучи самой главной школой воспитания личности, семья не только помогает человеку познавать окружающий мир, но и научает его любви, доброте и состраданию, дает важнейшие нравственные представления и ориентиры. Традиционная семья считалась еще несколько десятилетий назад чем-то таким же естественным, как воздух. Никому не приходило в голову призывать создавать семьи и рожать детей. Однако не в последнюю очередь благодаря внешним влияниям, транслируемым в общественном пространстве нашей страны, удается убедить определенную часть людей, что традиционная семья — устаревший пережиток, и это становится способом удушения нашего народа, лишения его жизненно необходимого воздуха. Казалось бы, на первый взгляд, как это хорошо — сопереживать страдающим людям, не могущим иметь ребенка. Однако мы прекрасно знаем, куда зачастую ведет дорога, выложенная благими намерениями. Некогда наша страна поставила себе целью раскрыть секреты атомного ядра, для того чтобы защитить себя. Никакие ресурсы не жалели для решения этой задачи, считая, что без этого наш народ не сохранит свободу и само право на жизнь. Уверен, что в наши дни именно сбережение народа, возрождение традиционной семьи — это условие выживания страны и цель, на достижение которой нужно не жалеть никаких ресурсов: ни материальных, ни интеллектуальных, ни организационных. Нельзя жалеть материальные средства для развития семьи — необходимо создавать полноценные условия качественной жизни для многодетных семей, в частности, помогая в получении жилья, образования и так далее.
Актуальные заявления патриарха Кирилла
Проповедь Святейшего Патриарха Кирилла в Великую Среду после Литургии в Храме Христа Спасителя | Санкт-Петербургская Митрополия Русской Православной Церкви (Московский Патриархат). |
Кипшидзе: РПЦ не предпринимает попыток перемирия к Пасхе из-за непонимания Киева | Видео обращения патриарха Кирилла к прихожанам в связи с коронавирусом. |
Патриарх Кирилл призвал верующих взять ответственность за страну | Аргументы и Факты | Проповеди, связанные с предстоятелем Русской Православной Церкви патриархом Кириллом. |
Патриарх Кирилл заявил, что Россия отстаивает в зоне СВО национальные духовные ценности | Видео обращения патриарха Кирилла к прихожанам в связи с коронавирусом. |
Кипшидзе: РПЦ не предпринимает попыток перемирия к Пасхе из-за непонимания Киева | Патриарх Кирилл: актуальные новости за сегодня, связанные с персоной, заявления, обсуждения. Путин поздравил патриарха Кирилла с 15-летием со дня интронизации. |
«Первосвятитель»
Быть или не быть России, будет или не будет существовать Русская Церковь — именно так ставился вопрос. Это был тяжелейший момент противостояния объединенной Европе, ведь не одни французы, а объединенная Европа, воспользовавшись обстоятельствами, нагрянула на Русь, желая уничтожить суверенитет нашей страны, разрушить русское государство, подчинить его себе — уж больно богатой и привлекательной была для захватчиков наша земля. И, несомненно, на Бородинском поле сила Божия была явлена через силу наших воинов. Кутузов молился перед Казанским образом, и можно себе представить, какой горячей, искренней была молитва великого полководца. И знаем, что Царица Небесная приклонила милость, и Бородино не стало полем нашего поражения. Историки считают, что там не было побежденных, но на деле мы победили тогда французов, потому что они, не сумев восполнить свои силы, в конце концов были вынуждены покинуть Россию, и страна была спасена», - продолжил Предстоятель Русской Церкви. Именно поэтому это один из самых почитаемых образов Богоматери. Вот и сегодня мы здесь, в этом храме, посвященном Казанской иконе Божией Матери, совершаем молитву и просим Господа — как просили Его фельдмаршал Кутузов, воинство наше на поле Бородинском и многие последующие поколения — защитить Отечество наше Российское от врагов внешних, а порой и внутренних, которые действуют, может быть, еще опаснее, чем враги внешние.
Действительно, ведь и в наше время бывает так, что люди, особенно нецерковные, которые тратят очень мало средств на добрые дела, с недоумением говорят о каком-нибудь состоятельном человеке, который построил храм, или монастырь, или еще что-то сделал: «Ну, зачем это? Что, у верующих храмов нет? Есть же храмы!
Взял бы эти деньги и использовал, если хочет, на доброе дело…» Осуждение тех, кто совершает добро, превышающее всякое разумение осуждающего, имеет место и в нашей жизни. Может, не так радикально, как в евангельском повествовании, но разве и мы не осуждаем иногда наших родных, близких, соседей, знакомых за расходование их собственных средств — с нашей точки зрения неправильное? Сегодняшнее евангельское чтение осуждает всякого, кто осуждает дела милосердия. И потому для нас, верующих людей, женщина, которая отдала свое имение, чтобы помазать Спасителя, приуготовляя Его к погребению, являет пример милосердия. От нас никто не требует, чтобы мы, как она, отдали все свое имение ради милосердного деяния. От нас не требуется таких огромных жертв. Но от нас всенепременно требуется совершать дела милосердия, и особенно Церковь призывает нас к этому в течение Великого поста. Великий пост прошел, и сейчас каждый может спросить себя: «Да, я посещал храм, даже причащался Святых Христовых Таин, но какие дела милосердия я совершил?
Перед лицом общей угрозы надлежит сохранять единомыслие, преодолевать обиды и личные амбиции.
Как бы сложно это подчас ни было. Поддерживаю усилия Главы Государства Российского, направленные на то, чтобы не допустить смуты в нашей стране.
Во имя Отца и Сына и Святого Духа! Сегодня мы празднуем событие, которое положено в начало нашего спасения: днесь спасения нашего главизна тропарь Благовещения ; и событие это связано с Пречистой и Преблагословенной Девой Марией, Которая более всех послужила спасению человечества.
Когда задумываешься об этом таинственном событии, отделенном от нас тысячелетиями, понимаешь, что действительно некая великая Божественная тайна реально вошла в жизнь людей — тайна, абсолютно не объяснимая человеческим разумом. Для спасения людей Господь избирает не царя, не полководца, не того, у кого сила и власть, чтобы с опорой на эту власть произвести благоприятные перемены в жизни рода человеческого. Как же это отличается от всех вождей, революционеров, реформаторов и прочих и прочих, которые стремились изменить жизнь людей к лучшему, опираясь на собственную силу, на силу своих единомышленников, на силу политических партий или на военную силу! Но ведь ни одна перемена за всю историю человечества не оказалась такой принципиальной и радикальной, изменившей жизнь людей на «до» и «после», как та, что произошла в день, который мы сегодня вспоминаем.
Господь избирает Деву Марию, не имевшую никакой человеческой силы, никаких связей в обществе, никакой политической поддержки, никакой финансовой поддержки, — абсолютно беззащитное и чистое существо. И что же происходит? Именно Такую Деву избирает Бог, чтобы через Нее войти в ткань человеческой истории, стать Одним из нас и через воплощение реально победить смерть и избавить человечество от греха. Это событие действительно лежит вне всякой человеческой логики, потому что любой, кто хочет произвести изменения, даже самые добрые, в собственной жизни и тем более в жизни общества, народа, государства, всегда опирается на определенную человеческую силу.
Святейший Патриарх Кирилл. Проповеди на молитву святого Ефрема Сирина
Патриарх Кирилл сегодня в Москве выступил с проповедью после литургии в праздник Крещения, где прокомментировал звучащие с Запада призывы к расчленению России и предоставлению Украине наступательных вооружений. 12 апреля 2023 года, в среду Страстной седмицы, Святейший Патриарх Московский и всея Руси Кирилл совершил последнюю в этом году Литургию Преждеосвященных Даров в кафедральном соборном Храме Христа Спасителя г. Москвы. Патриарх Кирилл — все последние новости на сегодня, фото и видео на Рамблер/новости. Проповедь Святейшего Патриарха Кирилла после великого повечерия в четверг первой седмицы Великого поста в Сретенском ставропигиальном монастыре. И будем наблюдать, как вы откликнулись на слова Патриарха, появились ли монашествующие в больницах, среди раненых воинов. По словам Кипшидзе, предложение патриарха не встретила понимания со стороны властей Украины, и с тех пор РПЦ пор подобных попыток не предпринимала «в силу их бессмысленности».
Патриарх Кирилл перед обращением Путина говорил о недопустимости предательства
После отпуста вечерни Святейший Владыка произнес проповедь. Проповедь Святейшего Патриарха Кирилла в среду первой седмицы Великого поста. Проповедь Святейшего Патриарха Кирилла в праздник Покрова Пресвятой Богородицы после Литургии в Александро-Невском скиту 14 октября 2020 года. Патриарх Кирилл – в Рождественской проповеди о ситуации на Украине: Я всем желаю особым образом пережить сегодняшнюю рождественскую ночь, почувствовать Божье присутствие, помолиться от всей души за своих родных близких, за себя, за Родину нашу, за тех. 14 мая 2023 года, в Неделю 5-ю по Пасхе, о самаряныне, Святейший Патриарх Московский и всея Руси Кирилл совершил Божественную литургию в кафедральном соборном Храме Христа Спасителя г. Москвы.
Патриарх Кирилл призвал россиян к «духовной мобилизации»
Он появился в глубокой древности и связан с Воскресением Христовым. Ранее патриарх Кирилл обратился к духовенству и православным всего мира, опубликовав пасхальное послание. В нем предстоятель призывает не оставаться сегодня безучастным к тем, кто оказался в зоне "междоусобных конфликтов", их бедам и лишениям, а также молиться о скором и прочном мире для братских народов, вышедших из единой купели крещения. Подпишитесь и получайте новости первыми Читайте также.
Россия отстаивает в зоне специальной военной операции не "какие-то политические принципы", а национальные духовно-нравственные ценности, и российские военнослужащие являют там очень много примеров самопожертвования, так как действуют в согласии со своей совестью. Об этом заявил в четверг в проповеди после вечернего великопостного богослужения в храме Христа Спасителя Патриарх Московский и всея Руси Кирилл. Я не имею в виду какие-то политические принципы - я имею в виду те духовно-нравственные ценности, которые сегодня стали нашими национальными ценностями", - сказал патриарх.
Патриарх выразил надежду на то, что это будет содействовать примирению России и Украины, которые являются «единым пространством Русской православной церкви». Патриарх Московский и всея Руси Кирилл: «Сегодня многие восстают на Русь, и у многих голова закружилась в желании погубить Русь, ее самобытность, ее независимость, ее свободу, и потому мы должны сегодня особенно укрепить себя в вере. В судьбоносное время следует обновить нашу веру, обострить наше сознание и нашу память, на многое посмотреть иначе.
А Иуда, который был сребролюбцем, даже дерзнул сказать: «Зачем такая трата? Но евангелист говорит: совсем не о нищих думал Иуда, потому что он был вор, а для вора было безумием то, что совершила эта женщина см. Сегодняшнее евангельское чтение — о безграничном милосердии и безграничной доброте, той самой, которая может быть не понята окружающими людьми и может вызвать не только зависть, но и критику. Действительно, ведь и в наше время бывает так, что люди, особенно нецерковные, которые тратят очень мало средств на добрые дела, с недоумением говорят о каком-нибудь состоятельном человеке, который построил храм, или монастырь, или еще что-то сделал: «Ну, зачем это? Что, у верующих храмов нет? Есть же храмы! Взял бы эти деньги и использовал, если хочет, на доброе дело…» Осуждение тех, кто совершает добро, превышающее всякое разумение осуждающего, имеет место и в нашей жизни. Может, не так радикально, как в евангельском повествовании, но разве и мы не осуждаем иногда наших родных, близких, соседей, знакомых за расходование их собственных средств — с нашей точки зрения неправильное? Сегодняшнее евангельское чтение осуждает всякого, кто осуждает дела милосердия. И потому для нас, верующих людей, женщина, которая отдала свое имение, чтобы помазать Спасителя, приуготовляя Его к погребению, являет пример милосердия. От нас никто не требует, чтобы мы, как она, отдали все свое имение ради милосердного деяния.