Фотографии из репортажа РИА Новости 09.10.2023: Выставка "Николай Рерих" в Москве | Больше фото в банке визуального контента медиагруппы «Россия сегодня».
Выставка «Николай Рерих» в Третьяковской галерее
Проект будет межмузейным. Экспонаты привезут из разных стран. Выставка займёт сразу несколько залов. Организаторы сделают акцент на духовной культуре, которой Рерих уделял большое внимание.
В раздел «Святость» вошли образы святых и подвижников «Прокопий праведный за неведомых плавающих молится», 1914. В разделе «Бой земной и небесный» представлены произведения, особое внимание в которых сосредоточено на изображении неба «Небесный бой», 1912; «Веления неба», 1915. В специальном павильоне экспонируются восемь панно знаменитого «Богатырского фриза» из собрания Русского музея, исполненные мастером на сюжеты русских былин для дома промышленника Ф. Бажанова в Санкт-Петербурге. Вторую часть выставки составили разделы «Путь индийский», «Гималаи», «Криптограммы Востока». Показанные там произведения — горные пейзажи, картины религиозно-философского содержания — представляют Рериха как художника-путешественника, иллюстрируют его духовные искания «Ступа.
В экспозицию войдут художественные произведения и документальные материалы. Зрители увидят свыше сотни картин и графических листов. Один из главных экспонатов выставки — впервые демонстрирующийся публике театральный задник, который Николай Рерих создал в 1908 году для балета «Половецкие пляски». Его показывали в Париже в рамках первого сезона знаменитой антрепризы «Русский балет Сергея Дягилева».
Пермский иконостас Николая Рериха. Богоматерь Казанская. Богородичные праздники Источник: Пермская государственная художественная галерея Один из фрагментов иконостаса Источник: Пермская государственная художественная галерея В музейное собрание иконостас поступил в 1920 году. Долгое время памятник находился в фондах и показывался только на выставках. Несколько лет назад иконостас был отреставрирован в Санкт-Петербурге. Николай Константинович Рерих 1874—1947 — русский художник, сценограф, философ-мистик, писатель, путешественник, археолог, общественный деятель.
Третьяковская галерея показывает Николая Рериха почти без мистики
После выставки Рериха задник вернется в реставрационную мастерскую, и хотя в будущем его обещают разместить в Новой Третьяковке уже на постоянной основе, в качестве доминанты зала Дягилева, планы эти удастся реализовать лишь после реконструкции здания на Крымском валу, а она постоянно откладывается. Вдобавок, эскиз там точно не будут показывать в регулярном режиме — работы на бумаге не предназначены для постоянного экспонирования. А еще сегодня можно посмотреть, как выглядит задник до восстановления утрат красочного слоя. Пока реставраторы успели только залатать саму основу. И это героическая работа. Изначально у холста были множественные разрывы, теперь он выглядит целым, и лишь ряд потертостей их как раз предстоит исправить выдают его непростую судьбу. Крупнейшему собранию русского искусства положил начало купец-благотворитель Снегурочка и богатыри Полюбовавшись «Половецким станом» в обоих вариантах, зрителю стоит познакомиться и с другими театральными работами Рериха. Некоторые их них хорошо известны — это, например, эскизы для «Весны священной» Стравинского. Другие же могут стать сюрпризом даже для меломанов-знатоков: знали ли вы, что в 1910-х Николай Константинович собирался оформлять «Тристана и Изольду» Вагнера?
Спектакль не состоялся, но рисунки углем и темперой сохранились. Но не все помнят, что у живописца было несколько подступов к теме. В экспозиции есть и акварель 1908 года «Лес в снегу» ее он делал для парижской «Опера-комик», однако в итоге спектакль шел без этой декорации , и холст 1919-го «Песнь Леля», созданный, вероятно, для отмененной лондонской постановки, но затем использованный в чикагском спектакле. Наиболее интересна гуашь «Лес» 1912 года — уже не для оперного, а для драматического воплощения сказки Островского в Москве. Стволы деревьев сливаются в почти что абстрактную композицию, а камни, напоминающие глаза чудищ, создают совершенно сюрреалистический образ. Какими произведениями пополнилось собрание музея за последние 20 лет Одна из главных идей новой ретроспективы — представить Рериха не как интернационального мистика, увлеченного восточными учениями и завороженного красотой Гималаев, а как глубинно-русского художника, творчество которого уходит корнями в язычество и православие, а также в сказки и былины. Театральные работы как раз удачно вписываются в эту линию. Но еще более показателен блок ранних произведений, датированных первым десятилетием XX века.
Бажанова в Петербурге. В так называемый «Богатырский фриз» входят холсты по мотивам былин «Илья Муромец», «Микула Селянинович» и т. Для цикла в зале Третьяковки специально выстроили подобие комнаты, где произведения располагаются именно так, как замышлял автор.
Он делает акцент на его художественном творчестве и культурной деятельности. Первым встречает зрителей у входа на выставку рериховское "Знамя Мира". Этот знак - три красных кружка внутри красного кольца - призван был стать своего рода оберегом произведений искусства, указывая на их культурную ценность для мира и включение в список объектов, охраняемых Пактом Рериха.
Эта вера в уважение к культуре, в защиту ее с помощью мирных договоров, после ужасов войн ХХ и ХХI веков кажется наивной. Но, если вдуматься, других способов защиты культуры у нас нет. А Пакт Рериха был подписан в 1930-х-1940-х годах почти тридцатью странами, включая США, страны Латинской Америки, Индию… И, кстати, как минимум, один город и его жителей этот Пакт спас: говорят, из-за него старую японскую столицу Киото не включили в 1945-м году в список городов атомных бомбардировок, поскольку это город-музей с многовековым культурным наследием. Выставка "Рерих", куратором которой стал Владимир Никишин, не подведение итогов, не абрис большого пути. Оставив в стороне европейские и американские путешествия семьи Рериха, она фокусирует внимание на "мирискусническом" периоде творчества художника до 1917 года, на его работе как театрального художника и представляет картины индийского периода. Над этими тремя разделами, на антресольном этаже - раритеты из архивов, в том числе Третьяковской галереи.
Среди них, в частности, и грамота о личном дворянстве Рериха он первым получил дворянство в своем роду , редкие фотографии Рериха - например, вместе с выпускниками мастерской Архипа Куинджи в Академии художеств; завещание Рериха 1917 года, которое он пишет, тяжело болея. Здесь рядом со знаменитой шапочкой Рериха из фиолетовой парчи с золотыми кантами - точеный профиль Бодхисаттвы в черном камне работы XII-XIII веков и тибетские "танки" из собрания Музея Востока… Среди раритетов - переписка Николая Рериха и Игоря Грабаря времен создания выставок современного искусства на Большой Морской "Грабарни", как именовали ее остроумцы и работы над "Историей русского искусства" под редакцией Грабаря. Эти письма напоминают, как много общего у этих двух художников, домом которых стал "Мир искусства" в прямом смысле как объединение и в переносном. Оба блестяще одаренные, невероятно работоспособные, амбициозные, увлеченные стариной и рассматривающие русское искусство через призму мировой культуры. Рерих настолько был увлечен историей варягов и русов, скандинавских сказаний и походов викингов, что не только живописал ладьи "Заморских гостей", но и сумел убедить многих в своей родословной "от Рюриков". Занавес "Половецких плясок" открывается зрителям словно в проеме сцены Оба "сами себя сделали" и чувствовали в груди "силы необъятные".
Их организаторский талант, практическая хватка и деятельная натура выводила их к созданию музеев и институций. Рерих отмечает, что "Грабарь сам пробил свой путь…". Грабарь же, отметив блестящую одаренность Рериха, дает точную характеристику живописной манеры Рериха. Микешина", унаследовав от того "легкость и быстроту исполнения, иллюстративность исполнения и уверенность в своей неотразимости". Иллюстративность исполнения была очень кстати для археолога, который проводит раскопки и фиксирует свои находки, а фантазия художника служит подспорьем для понимания целостной картины прошлого. Рерих был не единственным из русских художников, увлеченных архаикой.
Как заметил мудрый Максимилиан Волошин, "любовь к архаическому была создана откровениями археологических раскопок конца XIX века. Но Рерих был единственным художником, которые профессионально участвует в раскопках в Псковской, Новгородской, Тверской губерниях, работает в Императорской археологической комиссии.
Барнаульская выставка «Ковчег будущего» — первая за Уралом, которой продолжается череда всероссийских юбилейных мероприятий, — говорит Александр Седов, руководитель музея.
В музей барнаульский «Город» привезли 94 работы Николая и Святослава Рерихов. В этом году исполняется 150 лет со дня рождения Рериха-старшего и 120 лет со дня рождения его сына. Выставку в честь этих дат открыли 14 апреля.
Рериховские дни в Алтайском крае завершатся 17 апреля. С 15-го по 17-е запланирована научно-академическая конференция на тему философских работ автора.
Художник инициировал воззвание к мировому сообществу, известное под названием «Пакт Рериха» — первый в истории международный договор о защите культурного наследия. Призыв Рериха сохранять преемственность прошлого, настоящего и будущего воплотился в созданном им флаге «Знамя Мира». Белое полотнище с красной окружностью и вписанными в нее тремя красными кругами стало символом связи между народами и религиями.
С юных лет интерес к культурам Азии, в частности Индии, развивался у Рериха одновременно с изучением истории, искусства древних славян и христианской Руси. На протяжении всего творческого пути, от ранних произведений «славянского» цикла к последней, самой масштабной живописной серии — «Гималайской сюите», Рерих последовательно воплощал свою мечту о сближении народов через искусство и создании единой общемировой культуры. В 1903-1904 гг. Рерих вместе с женой Еленой Ивановной именно с Казани начинает экспедицию «По старине». В древнем городе он насыщается духом былых времен и пишет картину «Башня Сююмбике».
В Третьяковке открылась первая за 65 лет выставка художника Николая Рериха
В Новой Третьяковке открылась интереснейшая выставка, приуроченная к 150-летию со дня рождения мастера. Главный штаб Эрмитажа станет площадкой для крупной выставки, посвящённой 150-летию со дня рождения Николая Рериха. Выставка «Николай Рерих» в Третьяковской галерее. В Третьяковской галерее открылась выставка под названием "Николай Рерих", приуроченная к 150-летию со дня рождения художника, сообщает РИА Новости со ссылкой на заместителя генерального директора галереи по научной работе Татьяну Карпову.
К открытию в Новой Третьяковке выставки Николая Рериха
Он прекрасно понимал, что это место уникально не только с точки зрения географии и экономики, но и со стороны духовных энергий. Он даже название придумал — Звенигород, мечтая создать в Уймонской долине город будущего, где будут собираться все искатели духовных истин, — рассказал Владимир Росов. Выставка будет занимать два зала музея: на первом этаже разместят картины Николая Рериха, на втором — его сына Святослава. При этом в экспозиции есть не только пейзажная живопись, но и тематическая — портреты, сюжетные работы. По словам директора Государственного музея истории литературы, искусства и культуры Алтая Игоря Короткова, эта выставка — эксклюзивный подарок Алтайскому краю в юбилейный год Николая Рериха. На фото — Игорь Коротков, фото: «Вечерний Барнаул» «В Алтайском крае уже более тридцати лет ведётся системная работа по популяризации творчества Рериха. Работают постоянные экспозиции, издаются книги, проходят выставки, ведётся активная общественная работа. И конечно, в юбилейный год нам хотелось сделать что-то такое, чего ещё никогда не было в истории культуры Алтайского края. А именно — привезти выставку из Московского музея искусства народа Востока. Многие картины, которые представлены на выставке в Барнауле, впервые покинули Москву.
Вот такой эксклюзив, который сделан Алтайскому краю, говорит о взаимном сотрудничестве и уважении к нашей работе», — рассказал Игорь Коротков. Реализация этого масштабного проекта была бы невозможна без поддержки правительства региона и губернатора Виктора Томенко. Однако это очень дорогой проект. Общая стоимость привезённых картин оценивается больше чем в миллиард рублей, поэтому и перевозка, и страхование на время экспонирования — предприятия затратные.
Уважаемый пользователь, данный сайт производит обработку файлов cookie и пользовательских данных информацию об ip-адресе, местоположении, типе и версии операционной системы, типе и версии браузера, источнике переадресации на сайт, и сведения об открытых страницах пользователя в целях улучшения функционирования сайта и проведения статистических исследований.
Продолжая использовать сайт, вы даете согласие на сбор и обработку указанной информации Статья 6 Федерального закона от 27.
Они рассказали о событиях юбилейного года, значении международного договора, призванного обеспечить сохранение культурных ценностей во время военных действий и в мирное время. Выставка «Твердыня пламенная» в Главном штабе Эрмитажа откроется в октябре 2024 года.
Она будет посвящена творческим и духовным поискам великого художника. Посетители смогут увидеть как ранние произведения Николая Рериха, созданные в петербургский период, так и наиболее поздние работы. Название выставки повторяет заголовок одного из известных публицистических сборников Рериха.
Нужно было, прежде всего, детально изучить, познакомиться с предметом, узнать, на какой основе он выполнен, свойства материалов. Здесь мы видим и бумагу, и картон, и холст, и ткани», — подчеркнула секретарь реставрационного совета Государственного музея-института семьи Рерихов Светлана Севастьянова. Фото: телеканал «Санкт-Петербург» Самым известным владельцем дома, где сейчас расположен музей, был художник и коллекционер Михаил Боткин. Ему и истории особняка посвящена центральная часть экспозиции. На стенах и в витринах — живопись, графика, фотографии и личные вещи. Здесь же — недавние находки реставраторов. Газету «Санкт-Петербургские Ведомости» 1831 года на немецком языке нашли под обоями в одном из помещений. Механическую птичку обнаружили под полом в гостиной. В 1918 году, благодаря этой бумаге особняк не был национализирован и не был разграблен», — рассказала ведущий научный сотрудник Государственного музея-института семьи Рерихов Елена Бакалдина.
«Держава Света»: более 150 картин Рериха показывают на выставке в Петербурге
Открытие выставки в Центральной городской библиотеке им. ной (г. Иркутск) 18 апреля Юбилеи семьи Рерихов. Выставка Николая Рериха о важности защиты культуры «Пакт Рериха. Кураторы выставки собрали картины, которые были созданы Рерихом с 1897 по 1947 год.
Какие темы воплощал Рерих в своих работах?
- Текущие экспозиции и выставки
- «Николай Рерих в поисках Шамбалы»: гид по выставке в Русском музее | Точка Арт
- Выставка к 150-летию со дня рождения Николая Рериха
- В Третьяковке открылась выставка работ Николая Рериха — Нож
- Выставка "Николай Рерих" в Москве | РИА Новости Медиабанк
Не только мастер гор: в Новой Третьяковке покажут другого Рериха
Имя Николая Рериха овеяно множеством легенд и домыслов. Полотна на выставке в Третьяковской галерее. Николай Константинович Рерих оставил богатое художественное наследие – около пяти тысяч работ по оценке специалистов ГТГ. Сенсацией выставки стала первая демонстрация для публики великолепного театрального задника, выполненного по эскизу Николая Рериха в 1908 году для балета «Половецкие пляски». выставку Николая Константиновича Рериха (1874-1947), одного из наиболее известных русских художников конца XIX - первой половины ХХ века. Еще одна причина посетить выставку — это удивительные краски, неслучайно навевающие мысли о стиле Архипа Куинджи, в мастерской которого учился Николай Рерих. Помимо картин Николая Рериха, посетителям представлены два портрета Елены Рерих в исполнении её сына художника Святослава Николаевича Рериха, а также книжно-иллюстративная выставка произведений
В Третьяковской галерее открывается выставка Рериха. Что нужно знать о живописце
Рериха в Верхнем Уймоне, общаясь с некоторыми посетителями, отметили, что на Алтае вновь активизировались очередные «спасители Земли и человечества», основывающие свои бредовые идеи якобы на философии семьи Рерихов... Всемирный день Птиц, в индуистской традиции Рама-навами — день явления Рамы, седьмого воплощения бога Вишну, героя Рамаяны. Международный день детской книги День рождения сказочника Г. Всемирный день Здоровья.
Мы специально снабдили наиболее интересные предметы фотографиями, чтобы было видно, какие тяжелые повреждения были у предметов, которым 100 лет и больше и какая нужна искусность, чтобы это привести в прекрасный экспозиционный вид», — отметила заместитель директора по музейно-выставочной работе Государственного музея-института семьи Рерихов Юлия Будникова. Реставрация предметов культурного наследия специфична и базируется на научном исследовании.
Тонкая экспертная работа, особые технологии и строгое соблюдение принципа «не навреди». Нужно было, прежде всего, детально изучить, познакомиться с предметом, узнать, на какой основе он выполнен, свойства материалов. Здесь мы видим и бумагу, и картон, и холст, и ткани», — подчеркнула секретарь реставрационного совета Государственного музея-института семьи Рерихов Светлана Севастьянова. Фото: телеканал «Санкт-Петербург» Самым известным владельцем дома, где сейчас расположен музей, был художник и коллекционер Михаил Боткин. Ему и истории особняка посвящена центральная часть экспозиции.
На стенах и в витринах — живопись, графика, фотографии и личные вещи. Здесь же — недавние находки реставраторов.
Она открывается картиной «Гонец. Восстал род на род». Эта первая работа художника, которую купил основатель Третьяковской галереи в своё собрание. Первый раздел — это русский период творчества Рериха. В центре второго раздела находится колесо сансары, там представлена серия картин «Майтрейя».
В Екатеринбурге пройдет мультимедийная выставка работ Рериха В Екатеринбурге покажут фильм о Рерихе и мультимедийную выставку его картин В Свердловской киностудии в Екатеринбурге с 21 февраля по 9 апреля пройдет мультимедийная выставка «Рерих. Путь к свету». Об этом сообщается на сайте «Культура Екатеринбурга». Основная часть проекта — показ биографического фильма о художнике Николае Рерихе, созданного на основе его оцифрованных картин.