Новости монах андроник биография афон

Архимандрит Савва (Мажуко) — священник Белорусской православной церкви, архимандрит, насельник Никольского монастыря в Гомеле. Ролик публикуется с разрешени. Смотрите 45 фото онлайн по теме монах иконописец андроник биография. Новости города. Андроник монах Афон Вся правда о русофобском вруне. Это нахождение было впоследствии объяснено электрической кампанией андроник афон монах.

Андроник монах афонский

Другие, напротив, считают, что иеромонах Андроник Пантак был запрещен в служении, потому что он слишком откровенно высказывался по поводу некоторых церковных проблем и тем самым привлекал к себе внимание. Отец Андроник Афонский монах. Монах Андроник Афон иконописец биография. Это нахождение было впоследствии объяснено электрической кампанией андроник афон монах. 4 августа 2021 года отошел ко Господу насельник Донского ставропигиального мужского монастыря монах Андроник (Румянцев).

День памяти преподобного Андроника, исповедника Колымского

Смотрите расследование и разоблачение монаха Андроника. Будьте в курсе предстоящих событий и новостей! Присоединяйтесь к группе - Добринский храм.

Инок Вонифатий гора Афон. Монах Лаша Бордзикули. Архимандрит Григорий Зумис. Архимандрит Григорий Дохиар. Игумен монастыря Дохиар архимандрит Григорий. Геронда Григорий Дохиар. Монах Епифаний Афон.

Крестный ход Афон. Крестный ход монахов на Афоне. Одеяния священнослужителей монастыря Афон Греция. Схииеродиакон Андроник Псково-Печерский монастырь. Старец Андроник Псково-Печерский. Андроник Псково Печерский монастырь Схимонах. Схииеродиакон Андроник Шаруда. Монах Симеон Афонский. Симеон Афонский Симон Бескровный , иеромонах. Монах Андроник Святая гора Афон.

Святая гора Афон монастыри и монахи Афона. Варфоломей Святой Афон. Дорофей монах с горы Афон. Святые старцы. Почившие старцы. Святые старцы фото. Гора Афон старцы. Иеродиакон Давид Оптина пустынь. Оптина иеромонах Петр. Отец Андроник Афон.

Игумен Григорий Зумис Дохиар. Геронда Григорий Дохиар Афон. Монастырь Дохиар игумен Григорий. Паисий Святогорец в молодости. Паисий Святогорец с монахами. Преподобный Паисий Святогорец в молодости. Старец Паисий Святогорец в молодости. Монах молится. Священник плачет. Монах в храме.

Монах плачет. Гора Афон монах Андроник. Монах Паисий Святогорец Святая гора. Иосиф Исихаст и Ефрем Аризонский.

Отличительной чертой Андроника были его сильные нравственные принципы и глубокая вера. Он стремился всегда действовать справедливо и честно, следуя примеру своих родителей, верному образцу христианской жизни. Его внутренний мир был насыщен молитвой и постом, а его сердце пылало любовью к ближнему. В планах Андроника было посвятить себя служению Богу и людям.

Он стремился исполнить волю Божию и принять монашеское черну, чтобы полностью посвятить себя погружению в духовные тайны и помощи нуждающимся. Его страстное желание стать преосвященным архимандритом Афонской обители и служить в ней на благо всего мира не покидало его на протяжении всего периода детства и юности. Детство и юность Андроника Афонского сложились так, что сформировали его как глубоко религиозную и нравственную личность, увлеченного служением исцелению душ и сердец людей. Они стали фундаментом для его дальнейшего духовного развития, стимулируя его стремление к познанию Бога и служению ближнему. Призвание к монашеству Монах Андроник Афон необычный человек, который с детства ощущал особую связь с духовным миром. Еще с ранних лет он ощущал призыв внутреннего голоса к поиску глубинного смысла жизни и служении Господу. Он был убежден, что его жизненное предназначение — служение Богу, и именно в монашестве он сможет последовать этому призыву. Под влиянием духовных наставников и чтения священных текстов, молодой Андроник принял решение оставить мирские заботы и посвятить свою жизнь поиску истины.

Вступив в одну из самых древних монастырей на горе Афон, монах Андроник нашел духовную гармонию и покой. Здесь он смог полностью посвятить себя духовным практикам, молитве и служению ближним. Призвание к монашеству для Андроника стало неотъемлемой частью его жизни и утвердило его в вере и убежденности в выбранном пути. Монах Андроник Афон является примером преданности Богу и образцом глубокой веры. Его изысканная духовность и его огромное желание помочь окружающим сделали его уважаемым и любимым учеником и пастырем. Он присоединился к монастырю, где стал учеником более опытных монахов. Они научили его монастырским обычаям и обязанностям, а также дали возможность погрузиться в изучение Священного Писания и духовного пути. Жизнь на Афоне была полна непрерывной молитвы и труда.

Монах Андроник участвовал в богослужениях, каждый день вставал рано утром, чтобы молиться и петь службу. Он также выполнял физические работы, помогая поддерживать порядок и благоустроенность монастыря. Однако самым важным аспектом жизни на Афоне был духовный поиск и прогресс.

В июле-августе 1939 г. Девять месяцев, до мая 1940 г. Ему угрожали, его мучили, пытаясь добиться нужных следователям показаний. Раз поставили к стенке, думал, конец, энкеведешник говорит: «Я тебя убью! Андроник приготовился к смерти - Господи, помилуй!.. Пули бьются рядом, только пыль летит. Однажды, рассвирепев, следователь сорвал с него крест, и бросил его в печь.

Однако, при всем при том, чувствуя внутреннее благородство священника - монаха, на допросах его не били и в его присутствии даже не ругались. Только однажды, во время очередного допроса, в кабинет заглянул «какой-то верзила» и, вспыхнув, сказал следователю: «Сколько ты будешь возиться с этим стариком? Очнулся схимник уже в больнице, и на вопросы кротко отвечал, что шел, оступился, ударился о камень. Был и такой эпизод. Как-то привели Андроника в большую комнату, там печь раскаленная. И говорят ему: «Ну, Лукаш, садись на печку». Андроник деловито осведомился: «Как, разуваться?.. Босым лезть? После такого вот испытания «огнем» было уже нешуточное испытание холодом. Однажды его раздели до нижнего белья и вывели в коридор, где стояли большие ящики, в человеческий рост.

И заперли старца в одном из них. Коридор не отапливался, мороз был страшный, что на улице, что здесь. Андроник думал, что конец, не выживет, замерзнет и умрет. В последний момент ящик открыли, и вывели его под руки - сам он идти уже не мог. Наконец, 14 мая 1940 года, после тюремных мытарств, о. Срок - 5 лет, считая со дня ареста. Этот пароход, построенный в Нидерландах, был в 1935 году продан в СССР, передан Дальстрою и переименован в «Джурму», что по-эвенкийски значит «светлый путь». Трагическая ирония истории... Пассажирами этого парохода в те годы в качестве заключенных побывали Герой Советского Союза генерал-полковник А. Межлаук и другие известные люди.

Как вспоминал Г. Жженов перед отправкой по этапу из Владивостока в Магадан : «У причала белый пароход с поэтическим названием «Джурма»... Этот пароход, как и несколько других судов, курсировал в те годы между Владивостоком и Магаданом, оставшись в памяти тысяч и тысяч людей и в летописи той суровой и беспощадной эпохи. На одном рейсе с Андроником, среди сотен страдальцев был и молодой литератор, поэт Александр Солодовников, который отбывал на Колыме свой срок с 1940 по 1946 год. Потом он в стихотворении «Старец Андроник», датированном 1958 г. Великое горе, великую скверну, И тесен, и темен, и сыр, и угрюм, И полон молчания трюм. Но вдруг от одной поразительной вести Народ встрепенулся и шопот возник: - В углу на корме раздает свои вещи - Одежду и обувь какой-то старик. Какой-то старик. Неизвестный, безликий. О, как уместился он в этих словах?

Простец добродушный и старец великий Среди суетливых воров - схимонах. Он не дрожит перед бедой, Он всех подбодрит шуточкой, Старик с опрятной бородой В какой-то старой курточке... Рассказывают, что многие люди, совершенно истощенные, измученные, после смрадных трюмов с нечистотами, ступив на берег Нагаевской бухты, падали в обморок. Однако Андроник держался крепко - сказывалась монашеская закалка, привычка к жесткому посту, ну и конечно - молитва, с которой непрестанно обращался к Богу, к Пресвятой Богородице, Ангелам и всем святым узник из Глинской пустыни. Он был простец, не богослов, но Бога ведал глубиной сердца, был связан с Ним нитью непрестанной молитвы... Она усугублялась страшным холодом, трудами в условиях вечной мерзлоты, недоеданием, огромными нагрузками, от которых многие люди быстро слабели, истощались, заболевали и умирали. В годы войны, на которые пал второй срок о. Андроника, до предела урезали и без того скудный паек, увеличивались производственные нагрузки, устрожались порядки. Страдала и мучилась тогда вся великая страны, и что тут добавить... И все же, по воспоминаниям о.

Андроника, в лагере было лучше, чем в тюрьме, потому что не было мучительных допросов - истязаний.

Отец андроник афонский монах

Видео 9 минут. Первую запись про Украину и Россию разместил 9 октября 2022 г. Заметили что больше не снимает ролики на фоне Святой горы? Некоторое время назад монахи монастыря выгнали Андроника.

Афон Поделись! Афонский монах Андроник отвечает на вопросы своих подписчиков: Что такое чудо Божие? Что укрепляет в вере больше всего? Почему вы так молодо выглядите? Как найти внутреннюю опору в себе?

Если скажут о тебе что-то несправедливо и ты смутишься, то нет в тебе страха Божия. Кто осуждает грешников, тот разрушает в себе покаяние. Все страсти, если попущена им будет свобода, действуют, возрастают, усиливаются в душе, наконец, объемлют ее, овладеют ею и отлучат ее от Бога; это те тяжкие бремена, которые возлегли на Адама после того, как он вкусил от древа; эти страсти убил на Кресте Господь наш Иисус Христос. Это те ветхие мехи, в которые не вливается вино новое; это те пелены, которыми обвязан был Лазарь; это бесы, посланные Христом в стадо свиней; это ветхий человек, которого повелевает апостол христианину совлечь с себя; это волчцы и терния, которые начала извергать Адаму земля после того, как он был извергнут из рая. Этим он призывал обратить внимание на себя, начать с себя, в себе увидеть причину духовной слабости. Старец говорил, что нет хуже гордости, она хуже блуда и сребролюбия, ибо через нее светлые ангелы сделались бесами. Так же и люди в своей гордости уподобляются демонам. Спросили демона, чего он боится, он ответил: «Смирения». Богу приятнее смирение грешника, чем гордость праведника. На вопрос, что должен делать монах в своей келии, отец Андроник отвечал: «Плакать. Посади дерево, не поливай — оно засохнет. Так и монах, сидя в келии, к молитвенному правилу должен добавить слезы. Иначе нас ожидает ад». На вопрос о том, что есть страх Божий, старец сказал: «Ничего не делать по своей воле, на всяком месте ощущать присутствие Божие, потому и делать все как перед Богом, а не перед людьми». Судя по дате, он начал ее в то время, когда был назначен благочинным. В этой тетради есть большие выписки из Евангелия, Апостола, краткие изречения святых отцов, слова псалмов, которые были ему особенно по душе. Горе нам, если внезапная смерть настигнет». Авва Пимен. Авва Исаия. Авва Тимофей. Авва Геронтий. Авва Памва. Авва Исидор. Не монах тот, кто воздает злом за зло. Не монах тот, кто гневается». Так и монах, если не будет терпеть искушений, не станет мужественным». Насколько кто смирился, настолько преуспел». Авва Моисей. Авва Феодор. Если истратишь его попусту, живя худо, то очень пожалеешь потом, не найдя его вторично». Злословие есть смерть души».

Отец Андроник написал епископу Павлину, что Господь сподобил его похоронить епископа Иринарха. По амнистии старец Андроник вернулся из ссылки раньше срока и по-прежнему был келейником у епископа Павлина, который в 1926 году в Московском храме Воскресения в Сокольниках к этому времени преосвященный Павлин был назначен епископом Можайским, викарием Московской епархии рукоположил его в сан иеромонаха. Через год, когда отец Андроник сильно заболел, он был пострижен в схиму с оставлением имени Андроник в честь преподобного Андроника, память 26 13 июня. В 1939 году отец Андроник во второй раз был осужден и сослан на Колыму. Сначала одиннадцать месяцев держали его в тюрьме, где каждую ночь вызывали на допросы и принуждали оклеветать епископа Павлина, но он молчал. Ему угрожали, мучили. Отец Андроник сказал: «Что ты делаешь? Меня крестили, мне дала мать крестик, а ты срываешь». Но на допросах его не били и бранными словами в его присутствии не ругались. Только один раз во время допроса вошел в комнату какой-то верзила и сказал следователю: «Сколько ты будешь возиться с этим стариком? Как-то привели старца в большую комнату, в которой была раскаленная печь, и сказали: «Ну, Лукаш, садись на печку». Отец Андроник спросил: «Как, разуваться? Босым лезть? Во время другого допроса раздели до нижнего белья, вывели в коридор, где стояли огромные ящики в рост человека, в таком ящике его и заперли, а мороз был пятьдесят градусов. Старец думал, что замерзнет и умрет там, но в последний момент ящик открыли, под руки вывели его, так как сам он идти уже не мог. Много раз предлагали подписать какие-то бумаги, но отец Андроник отвечал: «Я неграмотный, не знаю, что там написано», — и не подписывал. Затем перевели его в лагерь; там было легче, допросов не было, «только шпана очень беспокоила, если к ней попадешь». В лагере много работали; отец Андроник был там дневальным. Его трудолюбие, послушание и внутреннее благородство вызывали уважение не только у осужденных, но и у охранников. Сам начальник лагеря очень его уважал, дорожил им и в конце срока взял к себе в дом, где отец Андроник вел все домашнее хозяйство. По-видимому, он сильно болел в то время, так как просил начальника в случае его смерти сообщить в Патриархию, что скончался такой-то схимник. В семье начальника лагеря очень полюбили отца Андроника; жена начальника расспрашивала его о духовной жизни, а когда у него закончился срок и он уезжал в Глинскую пустынь, она дала ему денег на дорогу. Сам же начальник всеми силами пытался удержать отца Андроника, так жалко ему было расставаться с ним. С самыми теплыми чувствами братской любви встретили его настоятель и старцы обители. Видя высокоподвижническую жизнь старца Андроника, епископ Сумской и Ахтырский Иларион в апреле 1949 года назначил его благочинным и ризничим монастыря. Душа отца Андроника, очищенная многими скорбями, была переполнена благодатных даров Святого Духа. Эта духоносность и привлекала людей к старцу. Великодушно претерпев все страдания, он делом исполнил заповедь «любите врагов ваших» и стяжал в своем сердце величайший дар благодати Божией — христианскую любовь к ближнему. Вначале братия обращались к нему лишь по делам послушаний, но, чувствуя его горячую, искреннюю, снисходительную ко всем человеческим немощам любовь и духовную опытность, стали поверять ему всю свою душу. После беседы со старцем, его молитв тихое и благодатное утешение наполняло их сердца. В короткое время он снискал такое доверие, что стал братским духовником.

Причины запрета на служение Иеромонаха Андроника Пантака

  • Иеромонах Андроник Пантак отчислен из братии Сретенского монастыря... : kalakazo — LiveJournal
  • Навигация по записям
  • Про святых людей
  • «Афон. Достучаться до небес». Документальный фильм

Причины запрета на служение Иеромонаха Андроника Пантака

  • Отошел ко Господу насельник Донского монастыря монах Андроник (Румянцев)
  • Монах Андроник | Прямой эфир | Афон 1 июля 2023
  • Объявление о иконах и эфирах
  • Андроник / Новое видео - 2024
  • «Каждый раз, когда надо покидать обитель, — для меня просто пытка»

Отец андроник афонский монах

Монах Андроник | Афон. Афонотерапия. Зачем Бог посылает человеку скорби, болезни и искушения Монах Андроник Афон 360p. Монах Андроник (иконописец) проводит видео экскурсию по Афону. Монах Андроник (Афон). Слушать выпуск 02:29:10. Архимандрит Савва (Мажуко) — священник Белорусской православной церкви, архимандрит, насельник Никольского монастыря в Гомеле. Ролик публикуется с разрешени. Руский монах отец Андроник на Афоне.

Об иеромонахе Андронике Пантаке. Расследование сретенских волонтеров

Монах андроник афон биография. Голенков монах Афонский. Фотография манах Тихон Афон. Монах андроник афон иконописец биография При клиниках на Девичьем поле. Монах андроник афон биография. Монахи горы Афон. Главная» Новости» Афон сегодня последние новости.

Вопросы о святых и их канонизации

  • Видео: Андроник - 27.04.2024
  • Монах Андроник. Прямой эфир с Афона. 14 мая 2023 года. | Видео
  • О Ткачеве. Можно ли Причащаться тем, кто поддерживает войну? | Монах Андроник | Афон - видео
  • монах Андроник Афон
  • Новые видео канала монах Андроник Афон, Смотреть онлайн

Смирение — это не «забиться в угол и не отсвечивать»! — иеромонах Андроник (Пантак)

Зло нуждается в добре, иначе ему не на что изливаться. Зло не существует без добра. Добро же существует само по себе. И если оно противопоставляется чему-то, так только добру высшего порядка. Здесь уместно вспомнить ответ о. Давида на вопрос Алексея Федоровича: Злые силы нас окружают со всех сторон, покоя нет от них. Как быть? Не обращай на них никакого внимания. Ведь они же ничто и поэтому крайне нуждаются в нашем внимании. Они только этим и существуют.

О жизни и бессмертии Жизнь — развитие в условиях неизвестности результата развития. Адам до грехопадения знал смысл своей жизни. Его жизнь была осознанной, содержала и цель, и результат. Сама по себе жизнь бессмысленна. Она предполагает наличие движущего принципа. Живая жизнь — жизнь в чем-то. Например, жизнь во Христе. Жизнь сама по себе есть становление, хаос, самотворчество и самоуничтожение. Ум же дает жизни цель, направление развития, структуру.

Ум, эйдос, дух вкладывают в meon meon — инобытие , в материю смысл. Наличие надежды у человека свидетельствует о его бессмертии. Он не мыслит себя мертвым субстанционально. Мы говорим: «Я умру». Подлежащее «Я» здесь выше своего предиката — «умру». Смерть — одно из состояний «Я»-субстанции, сопровождение «Я». Точно так же, говоря «стена белая», мы признак — белизну — не идентифицируем со стеной. Ведь белым может быть что угодно. Всемирная история есть всемирный суд Божий.

Исторический процесс начался с момента избрания частью небесных сил пути самовозвеличивания. Этот процесс направлен в сторону от Бога, и критерием удаления от него является все более низкое нравственное падение человека. Трагизм растет! Это воинствующее безбожие. Человек утверждает себя вне Бога и в своем самоутверждении покушается на Бога. Об этом красноречиво свидетельствовал Бакунин, заявлявший: «Если бы Бог даже был, Его нужно было бы уничтожить». В известное время, в определенном государстве миллионы людей поставили своей главной задачей уничтожение Бога. В такую эпоху уже не может быть духовных учителей. В этот период новые нормы должны рождаться только в молитвах.

О путях спасения Почему Православная христианская Церковь не обращает внимание верующих на совершенствование своего тела? Однако аскетизм не единственный путь спасения. Хотя такие богатыри духа, как преп. Серафим Саровский, преп. Антонии, Макарий Египетский и другие — избранники Божии и отличались своей аскезой, тем не менее Церковь признает возможность спасения и в миру. Вообще всегда были и есть в Православной Церкви деятели и созерцатели. Между тем были среди Отцов Церкви синтетические типы, которые соединяли в себе оба направления. Это святые Василий Великий, Григорий Богослов. Таким образом, пути спасения разные: для созерцательных типов — через бого- мыслие, для чувственных — сердечный, для людей дела — доброделание, милосердие.

Кто-то спасается чадородием, а кто-то через страдания.

Серафим Саровский православная культура. Подвиги Серафима Саровского. Пророчество Серафима Саровского. Серафим Саровский царь. Святые Православия Серафим Саровский. Святой Серафим Саровский царь Николай 2. Архимандрит Кирилл Павлов. Старец архимандрит Кирилл Павлов. Троице-Сергиева Лавра Кирилл Павлов.

Отец Геронтий Троице Сергиева Лавра. Жизнеописание Серафима Саровского кратко. Житие Серафима Саровского для детей кратко. Сообщение про Святого Серафима Саровского. Кратко о Серафиме Саровском для детей. Святая гора Афон монастыри монахи. Монах Андроник Святая гора Афон. Монахи Афона Греция. Юзек и Магда. Батюшка и Матушка.

Православный старик. Старенькие родители. Сообщение о Сергии Радонежском 4 класс. Сведения о преподобном Сергии Радонежском 4 класс. Основы православной культуры подвиг. Подвиг в православии. Иосиф Ватопедский. Схимонах Иосиф. Афонский старец Иосиф Ватопедский. Старец Иосиф Исихаст Ватопедский.

Архимандрит Георгий Алеврас. Арсени Виктор покаяние инока. Искреннее покаяние. Священник молится. Святые о совести. Изречения святых о совести. Цитаты святых отцов о совести. Святые отцы о совести. Антоний и Феодосий Печерские. Антоний и Феодосий Киево-Печерские.

Монах Антоний Афон. Преподобный Антоний и Феодосий в живописи. Святые земли русской Илья Муромец. Святой Илья Муромец житие. Илья Муромец Святой кратко. Святые земли русской Илья Муромец 4 класс. Александр Невский и Сергий Радонежский. Сергей Радонежский Александр Невский. Православие Святитель Николай Сербский изречения. Высказывания святых отцов.

Высказывания отцов церкви. Цитаты православных святых. Святые земли русской Сергий Радонежский. Святые земли русской Сергий Радонежский 2 класс. Святые отцы. Святые отцы о воскресении. Цитаты святых отцов. Цитаты святых отцов о Пасхе. Сообщение на тему о святых Петре и Февронии Муромских. Сообщение о святых Петре и Февронии Муромских 5 класс.

Проект про святых земли русской Петр и Феврония. Доклад о святых Петре и Февронии. Святые о милостыне и милосердии. Святые отцы о добрых делах и милосердии. Высказывания святых отцов о милостыне и милосердии. Высказывания святых отцов о милосердии. Православие цитаты. Православные афоризмы. Изречения святых отцов о жизни. Высказывания о православии.

Архимандрит Кирилл Павлов поучения. Свт Феофан Затворник изречения. Мир душевный Православие. Святые о мире душевном.

Монахи и старцы Афона. Монахи Метеоры. Монахи Греции.

Монахи паломники Афона. Монастырь монахов в Греции. Женщины на Афоне. Монах Афанасий Карульский. Отец Афанасий Карули Афон. Святая гора Афон Афанасий Лимассольский. Старец Иосиф Исихаст.

Старец Афонский Исихаст. Братство Иосифа Исихаста. Преподобный Иосиф Исихаст ученики. Моисей Святогорец монах. Старец Моисей Святогорец. Афон монастырь монах. Монах Паисий Святогорец Святая гора.

Келия Григория Паламы на Святой горе Афон. Афон монастырь погребение. Паломничество на Афон. Иеромонах Феодосий Афон Киев. Монарх Сергий на Афоне. Епископ жил на Афоне Украина Одесса. Инок православный Афон.

Монах Виталий Афон 1. Преподобный Георгий Мхеидзе,. Преподобный Иоанн Майсурадзе. Иоанникий Глинский. Преподобный Ефрем Катунакский.. Старец Ефрем Катунакский. Иосиф Катунакский.

Арсений Исихаст. Монах Стефан Карульский. Афонский старец Стефан Карульский. Афон Карульские монахи. Монах Кукша. Батюшка Илиодор Оптина пустынь. Архидиакон Илиодор Оптина пустынь.

Иеродиакон Илиодор Оптина пустынь. Отец Илиодор Оптина пустынь. Валаамский старец Питкевич.

Проиграл достойно. Хотелось бы чтоб победил -но увы. Ему бы кроме массы еще и технику какую-то освоить. Не выдержал на скоростях.

Войти на сайт

Кто такой монах Андроник с Афона и почему он за Украину? Монах Андроник (Афон). Слушать выпуск 02:29:10. Краткая биография монаха иконописца Андроника, подвизавшегося на Святой горе Афон.

Войти на сайт

Андроник, вернувшись из церкви несколько позже, сталь звать свою жену, предполагая, что она спит. Афанасия отвечала: — Не сердись на меня, господин мой, потому что дети наши находятся в сильном жару. Удостоверившись в сем, Андроник отошел от больных детей, говоря: — Да будет воля Господня! После сего он отправился в загородную церковь святого мученика Иулиана, где похоронены были родители его. Здесь он пробыл на молитве до шестого часа. В то время, как Андроник находился в церкви, оба ребенка его — сын Иоанн, коему шел двенадцатый год, и дочь Мария — десяти лет от роду, умерли. Возвращаясь с молитвы, Андроник услышал плач и вопль в доме своем и, смутившись, побежал поспешнее. Он застал около своего дома великую толпу жителей своего города, обоих же детей своих увидал лежащих мертвыми. Удалившись в свою молельню, Андроник повергся ниц пред образом Спасителя нашего, произнося слова праведного Иова: — «Наг я вышел из чрева матери моей, наг и возвращусь. Господь дал, Господь и взял; да будет имя Господне благословенно!

В слезах о умерших детях своих Афанасия настолько изнемогла, по причине сильной скорби, что желала себе даже смерти, так как она повторяла: — О, если бы и мне умереть с моими детьми! В день погребения детей Андроника и Афанасии к ним собрались все граждане и пришел сам патриарх со всем клиром своим. Детей похоронили в церкви святого Иулиана, — где покоились и предки их. По совершении обряда погребения, Афанасия не хотела возвращаться домой, но с плачем сидела подле могилы своих детей. В полночь в образе инока ей явился здесь святой мученик Иулиан и обратился к ней с следующими словами: — Женщина! Афанасия отвечала: — Господин, не сердись на меня, так как я нахожусь в страшной скорби: я имела двоих детей и вот сегодня обоих вместе похоронила! Святой мученик Иулиан спросил Афанасию: — Скольких же лет были твои дети? Афанасия отвечала: — Один двенадцати, а другая — десяти лет. Тогда святой сказал ей: — Зачем ты о них плачешь?

Уверяю тебя, что подобно тому, как человеческая природа требует пищи, так точно и умершие дети питаются у Христа небесными благами. Они Ему молятся: — Судия праведный! Ты лишил нас земных благ, не лиши же небесных! Выслушав сии слова, Афанасия пришла в умиление и, вместо скорби, возрадовалась, говоря: — Если мои дети продолжают жить на небе, то зачем мне плакать? Говоря так, Афанасия обернулась, желая подольше побеседовать с явившимся к ней, но более уже не видала его. Афанасия искала явившегося ей по всей церкви, но никого не нашла. Тогда она потревожила охранявшего церковные двери привратника и спросила его: — Где тот инок, который разговаривал со мною? Привратник отвечал: — Разве ты не видишь того, что двери заперты и сюда никто не входил: что же ты говоришь, будто кто-то с тобою разговаривал? Тогда Афанасия, убедившись, что то было лишь видение, убоялась и, возвратившись домой, пересказала мужу то, что видела и слышала и, вместе с тем, утешилась в своей скорби.

И тогда Господь, взявший от нас наших детей, может соделать нас наиболее приуготованными к служению Ему. Андроник отвечал: — Пойди, испытай в течение одной недели свое намерение и, если не переменишь его, то мы посоветуемся о сем вместе. Афанасия, выдержав испытание, не изменила своего намерения и по прошествии многих дней, наоборот, преисполнилась сильнейшим желанием иноческой жизни и снова стала упрашивать мужа отпустить ее в монастырь. Тогда Андроник, призвав отца Афанасии, сказал ему: — Вот, мы желаем пойти поклониться святым местам, посему вверяем тебе наш дом и все наше имущество и просим тебя: если на пути случится с нами какое-либо несчастье, то раздай наше имущество нуждающимся, а дом наш обрати в больницу для нищих и в приют для странников. Таким образом Андроник, поручив тестю свой дом и свое имущество, освободил вместе с тем и всех своих рабов и рабынь. В одну из ночей Андроник и Афанасия, собравшись, взяли на дорогу немного из своего имущества и вышли из дома, никем незамеченные.

Половцова, в этом монастыре под крылом Андроника находились известные впоследствии его преемник по монастырю игумен преподобный Савва [4] , иконописцы Андрей Рублёв и Даниил Чёрный. Канонизация[ править править код ] Канонизирован Андроник Московский в конце XV века, хотя преподобный Иосиф Волоцкий уже в «Отвещании любозазорным и кратком сказании о святых отцех, бывших в монастырех Рустей земли» 1507 приводит Андроника как одного из наиболее чтимых русских святых. Андроник был учеником прп. Сергиев-Посад; XVI в.

Он часто посещал церковь и глубоко погружался в молитву. Уже в юном возрасте он проявил талант священника и показал великую преданность Богу. В 1857 году, Андроник покинул свою родину и отправился в монастырь Святого Пантелеимона на Афонском полуострове. Здесь он начал свой путь к монашеству и получил священническое рукоположение. В этом монастыре он также изучал духовные науки и жил по строгим правилам и обычаям В течение многих лет он путешествовал по святым местам мира, посещая монастыри и церкви, где распространял слово Божие и исполнял свою службу.

Он помогал нуждающимся, утешал скорбящих и наставлял верующих на путь духовного усовершенствования. Монах Андроник Афон — яркий пример непоколебимой веры и альтруистической преданности служению Богу. Его жизнь и призвание служить были олицетворением идеалов монашества и великой духовности. Он оставил глубокий след в истории православной церкви и стал благочестивым образцом для многих. Детство и юность С самого раннего детства Андроник проявлял яркие способности к духовной жизни и интерес к монашеству.

Он посещал местный монастырь, где проводил много времени, проникая в тайны православного служения. В своем юном возрасте он уже активно участвовал в богослужениях и помогал священникам в их нелегком труде. Отличительной чертой Андроника были его сильные нравственные принципы и глубокая вера. Он стремился всегда действовать справедливо и честно, следуя примеру своих родителей, верному образцу христианской жизни. Его внутренний мир был насыщен молитвой и постом, а его сердце пылало любовью к ближнему.

В планах Андроника было посвятить себя служению Богу и людям. Он стремился исполнить волю Божию и принять монашеское черну, чтобы полностью посвятить себя погружению в духовные тайны и помощи нуждающимся. Его страстное желание стать преосвященным архимандритом Афонской обители и служить в ней на благо всего мира не покидало его на протяжении всего периода детства и юности. Детство и юность Андроника Афонского сложились так, что сформировали его как глубоко религиозную и нравственную личность, увлеченного служением исцелению душ и сердец людей. Они стали фундаментом для его дальнейшего духовного развития, стимулируя его стремление к познанию Бога и служению ближнему.

Призвание к монашеству Монах Андроник Афон необычный человек, который с детства ощущал особую связь с духовным миром. Еще с ранних лет он ощущал призыв внутреннего голоса к поиску глубинного смысла жизни и служении Господу. Он был убежден, что его жизненное предназначение — служение Богу, и именно в монашестве он сможет последовать этому призыву.

Это ему наместник сказал так не делать, но это он должен выполнить послушание наместника, он его не выполняет, это его ответственность. Он мне говорит, чтобы я отдал то-то и то-то. Понятно, что он не враг народа, он все-таки будет пытаться детей учить христианству, плохо учить. Я как человек с определенным опытом этой работы понимаю, что совершенно не рабочие у него в голове инструкции, как он будет это делать, что детям будет скучно, но опять же — это его ответственность. Он за это отвечает.

В этот момент я понял, что единственное, что я могу сделать, это понять, что надо молиться. Я в этот момент реально не мог прыгнуть через голову, это было бы неправильно. Это не то, что я должен делать, это не смирение. Господь разрулил все, причем так, как я бы сам никогда не подумал. Если бы я сам пошел что-то выяснять, думаю, что все было бы совсем по-другому. Такое неоднократно в жизни происходит на самом деле. Про вину, ответственность и грех — Вы начали про чувство вины говорить. Я не могу к этому не вернуться, потому что к нам очень много вопросов приходит про то, в чем отличие покаяния вообще от этого чувства вины, самокопания и желания себя сгрызть.

Специально сейчас прошерстил Библию, где у нас в синодальном переводе написано «вина». У меня очень много вопросов к переводчикам синодального перевода, очень много вопросов. Я бы некоторым людям хотел бы просто посмотреть в глаза, потому что это просто недобросовестно в некоторых местах. Когда переводится словом «вина» слово «беззаконие». Беззаконие и вина — это разные понятия. Да, неправедность, но неправедность и вина — это разные понятия. Слово «грех» переводится словом «вина». Зачем, если есть прекрасное слово «грех»?

Его тоже плохо понимают, о нем тоже придется писать, но все-таки вина и грех — это разные вещи. Когда я читаю в синодальном переводе Библии слово «вина» на месте этих трех слов, у меня вопросы к переводчикам очень серьезные, потому что это уже интерпретация, это недобросовестный перевод. Есть просто моменты, я специально сейчас прошерстил, причем эти моменты не редкие, в Ветхом Завете, по крайней мере, не редкие. Вопрос, вроде переводили даже разные люди, почему так? Мы сейчас начали в древнегреческом искать, вообще, есть ли такое слово «вина», которое отражает наше современное понятие вины. Сегодня с подростками пытались сформулировать, в чем соль современного понятия вины, когда говорят — «виноват». Очень хорошая формулировка была — когда ты виноват, тебе должно быть грустно от этого. Хорошее, очень понятное объяснение.

Мы этого и ждем, когда человек чувствует себя виноватым, он должен грустить. Нет такого настроения, нет такого понимания ни в Библии, ни в восточном святоотеческом богословии. На Западе culpa — «вина» есть, в западном мышлении, но в восточном такого понятия «вина, моя вина» — нет. Даже в богословии западном, классическом тоже нет — это уже более поздняя история, ближе к концу первого тысячелетия начинает культивироваться. На Востоке есть понятие по-церковнославянски. Что такое «вина» по-церковнославянски? Не помните? Виновник торжества — это что значит?

Христос часто в славянских текстах называется виной нашего спасения — причина нашего спасения. У отцов греческое слово «вина» — это «причина». И второе понятие — «ответственность», второе значение. Там есть «вина» в значении «виновен», но там, где вина перед законом. Есть формы, перед которыми ты виноват, то есть ты нарушил форму. Нарушил — получил по сопатке. Украл — иду в тюрьму, все логично. Но этого понятия, что ты виноват, в смысле, что ты должен чувствовать себя плохо после этого, его не существует в святоотеческом богословии.

Отцы навязывают чувство вины — да, они навязывают чувство вины, но не это, потому что слово «вина», которое мы сейчас используем, оно вообще никак не сочетается с тем, что используется у отцов. У них как раз вина — это либо причина, либо ответственность. Причем слово «ответственность» прямо попадает почти всегда в десятку. Вы можете заменить слово «вина» на слово «ответственность» в любом словосочетании — вы попадете именно в то значение, которого от вас ждет Писание или святоотеческий текст. Я сейчас совершенно не додумываю. Это я к чему? Постмодернизм — это переинтерпретировать, а я вижу, что у отцов изначально уже есть тот смысл, который нас не закабаляет, а освобождает, наоборот. Когда ты понимаешь, что вина — это ответственность.

Вина, конечно, связана с покаянием, когда ты осознаешь свою ответственность перед Богом, не пытаешься объять необъятное и после какого-то греха считать себя хуже всякой твари. Ты понимаешь конкретно: моя ответственность в этом и в этом. Вот тогда ты можешь пойти покаяться, тогда действительно начинается нормальное покаяние, и ты действительно чувствуешь себя виноватым, но не в значении современном, а в значении том самом, святоотеческом. Когда ты это понимаешь, просто начинаешь читать отцов про вину, и ты видишь, насколько конструктивно и точно они пишут. Но мы подходим со своими понятиями, которых просто не существует в святоотеческом богословии. Да, это понятие нового времени. Отцы так не мыслили — это просто переворачивает сознание. У нас почему появилось это представление?

Потому что в западном богословии это понимание вины очень сильно развилось, особенно в период после разделения Церквей. К нам оно тоже проникло в синодальный период со всей этой схоластикой, потому что представление о Боге, об отношениях с Богом как о юридических отношениях в первую очередь и о том, что Бога можно обидеть и Бог не может никак справиться со Своей обидой, Ему обязательно нужна сатисфакция… Именно эти отношения с Богом, они рождают это понятие вины, потому что католическое понятие вины — это грех. В грехе есть две составляющие в классическом католическом богословии: вина и наказание за вину. Эта вся история с индульгенциями почему была? Потому что тебе в покаянии снимается вина, а наказание не снимается — ты перестаешь быть плохим вроде как, но тебя еще надо наказать. И к нам эта вся история схоластического богословия очень сильно начала проникать в синодальный период, когда у нас многие иерархи учились в западных латинских католических школах. Православие все равно пробивалось, как трава через асфальт, но очень было много засилья схоластического, с чем наш владыка Иларион, наш покровитель монастыря, очень сильно боролся в начале XX века, чтобы уходить от этой схоластической схематической истории с восприятием Бога и с восприятием духовной жизни. Понятно, что это понятие вины нам навязано якобы из христианства, но на самом деле это западная, абсолютно не наша история, она не восточная, она не православная.

Самое интересное, что в протестантской модели мышления тоже нет этой свободы, которая есть в православном святоотеческом богословии, потому что протестантское мышление — это та же самая система координат, что и католическая, только с противоположным знаком. Отсюда идет эта попытка максимально сблизиться с Богом, типа, Иисус — твой друг, Иисус — твой кореш, все такое, серьезно, даже так употребляется в некоторых течениях. Отчаянное подростковое желание сделать вопреки. В православии совершенно другая система взглядов на жизнь и на Бога, она очень живая, не линейная, не схематичная и объемная, и понятие вины в православном богословии совершенно не связано с латинским culpa, а означает именно ответственность, а это совсем другое настроение. Про отрицание ковида и плоды духа — Я бы сейчас хотела задать только один вопрос и уже не занимать больше ваше время. Сейчас очень много вопросов приходит про ситуацию с коронавирусом и про реакцию некоторых людей на нее. Нам пересылают: «Старец такой-то сказал, что это все ерунда», — и так далее. Очень много спрашивают, как относиться к таким высказываниям.

Сейчас уже понятно, что все это серьезно, что очень у многих замечательных священников довольно сложная и тяжелая ситуация со здоровьем.

День памяти преподобного Андроника, исповедника Колымского

Монах андроник афон иконописец биография При клиниках на Девичьем поле. Какую роль сыграл монах Андроник Афон в современном православном. монах Андроник Афон. #Монах #Андроник #Афон. Монах андроник афон биография. Отец Андроник Псково-Печерский монастырь.

Похожие новости:

Оцените статью
Добавить комментарий