1819 г. - никогда не вызывала сомнения ни у его профессоров, ни у историков русской науки и просвещения в течение всего XIX и большей части XX века.
Медведев заявил, что к 300-летию СПбГУ готовится 30 мероприятий
Уже при первых обсуждениях новой концепции истории Петербургского университета она вызвала серьезные возражения ряда ведущих специалистов в области изучения российской науки и культуры. Несмотря на это, решением комиссии под председательством проректора ЛГУ профессора В. Зубарева 28 января 1724 г. По нашему мнению, основные положения этой концепции являются ошибочными и глубоко искажают историю высшего образования в России. Прежде всего вызывает возражения попытка представить первым российским университетом учрежденные указом Петра I от 28 января 1724 г. На протяжении всей своей истории Академический университет не состоялся как самостоятельное высшее учебное заведение, являясь лишь структурным подразделением Академии Наук и выполняя задачу подготовки академических кадров.
В нем отсутствовали такие необходимые черты университета, как детально разработанная учебная система, устойчивый состав предметов и профессоров набор которых определялся имеющимися в наличии академиками , самостоятельное управление, отличное от управления Академии Наук, а главное, права и свободы, которые являлись основой статуса университетских корпораций в Европе. Факт неполноправного существования Академического университета широко известен в современной отечественной историографии, и впервые со всей определенностью был указан еще Ломоносовым, писавшим, что "здешний университет не токмо действия, но и имени не имеет".
Лекции по политической экономии и праву читали профессора М. Балугьянский, А. Куницын, М. Плисов; по статистике и географии К. Герман и К. Арсеньев; по философии и истории А. Галич и Э.
С 1804 г. Университет занимал часть здания 12 коллегий - замечательного памятника русской архитектуры первой половины XVIII в. Трезини, - а в 1830 г. Первоначально в воссозданном Университете было три факультета: историко-филологический, философско-юридический позднее юридический и физико-математический, которые делились на разряды; в 1854 г.
Последнее изменение 8.
В конце 18 в. Академический университет прекратил своё существование. В соответствии с утверждённым императором Александром I 8 20 февраля 1819 г. Голицына на базе Главного педагогического института создан Санкт-Петербургский университет Полное собрание законов Российской империи.
Собрание 1-е. Санкт-Петербург, 1830. В 1824 г. Санкт-Петербургский университет в первое столетие... XXIX ; последующие общие уставы Императорских российских университетов утверждены в 1835, 1863, 1884 гг. Изначально включал 3 факультета: историко-филологический, философско-юридический и физико-математический. По Уставу 1835 г. В 1850 г. В 1854 г. В 1835 г.
Трезини , в 1834—1837 перестроено по проекту архитектора А. В конце 1860-х — 1890-х гг. Организованы ботанический сад 1864 и астрономическая обсерватория 1880. В 1894 г. В 1878 г. В начале 20 в. В июне 1918 г. В 1920-х гг. В 1930 г. Тогда же на базе историко-лингвистического факультета создан Ленинградский историко-лингвистический институт с 1933 Ленинградский институт истории, философии, лингвистики , с 1937 факультеты института вновь в составе университета.
В 1931 г. К 1941 г. В первые месяцы Великой Отечественной войны 1941—1945 гг. С 15 июля все преподаватели, сотрудники и студенты ЛГУ, не входившие в военные формирования университета и способные к труду, систематически направлялись на строительство оборонительных рубежей Ленинградский университет. Всего за время войны в военных действиях участвовали 2,5 тыс. В июне 1941 — июне 1944 гг. В 1950 г. В 1956 г. К 1991 г. Редакция отечественной истории В феврале 1992 г.
В 1993 г.
295 лет Санкт-Петербургскому государственному университету
Университет давно перестал быть только учебным заведением, здесь ведется серьезная научная работа. На уровне мировых стандартов оборудованы 21 ресурсный центр, в которых работают не только сотрудники и студенты университета, но и приглашенные специалисты из других научных учреждений. На средства федеральных и университетских мегагрантов оборудуются самые современные лаборатории, которые возглавляют ведущие специалисты с мировым именем. Так, лауреат Филдсовской премии, профессор Станислав Смирнов возглавил Исследовательскую лабораторию им. Цель лаборатории - исследования в анализе, теории вероятностей, математической физике и смежных областях. Большой упор делается на привлечение в работу студентов и аспирантов. Одно из направлений работы Центра — участие в проекте 10К, цель которого расшифровка геномов как можно большего числа видов позвоночных животных. В минувшем году специалисты центра приняли участие в расшифровке генома амурского тигра.
Онлайн-курсы Совсем недавно все желающие получили возможность проходить онлайн-обучение по различным коротким программам, разработанным преподавателями СПбГУ. Также прохождение онлайн-курсов позволяет абитуриентам повысить собственные шансы на поступление в университет.
Создание курсов находится в ведомстве центра развития электронных образовательных программ, ведущего свою деятельность на базе университета. Миссией деятельности является предоставление качественного образования широкому кругу людей. Обмен студентами Успешно проходящие обучение в стенах СПбГУ — Санкт-Петербургского государственного университета — студенты имеют возможность отправиться на семестр в одно из иностранных высших учебных заведений, с которым у СПбГУ есть соглашение о взаимном обмене студенческими кадрами. Большинство экзаменов, сданных в иностранном вузе, засчитываются студенту в текущей сессии. Студентам предоставляется возможность определиться с желаемым университетом самостоятельно. СПбГУ возглавляет рейтинги престижных и дающих качественное образование университетов России.
На туристических картах появятся объекты СПбГУ. В день основания вуза — 8 февраля — на Ростральных колоннах зажгут факелы. Кроме того тему юбилея планируется отразить в празднике выпускников «Алые паруса».
Читайте также.
Лишь к перестройке СССР в Ленинграде сменились акценты исторической памяти: на волне всеобщих новаций ученый совет университета принял решение отсчитывать историю вуза от 1724 года. Правда, поскольку 8 февраля у студентов каникулы, празднования из года в год переносят на конец месяца. Впоследствии дату удалось зафиксировать официально, на государственном уровне.
А совсем недавно, в декабре 2018—го, вышло распоряжение правительства РФ о создании оргкомитета по празднованию 300—летия университета в 2024 году. Это даже написано в Большой российской энциклопедии", — утверждает Тихонов. Две стороны юбилейной медали "Первый классический университет, который имел факультеты, — московский, он был создан в 1755—м. Петербургский же в 1724—м.
То есть уже тогда использовалось слово "университет", но сущность его была другой. Ведь и сейчас, подчеркивает ученый, есть университеты при РАН, где готовят академиков. Наш собеседник вспомнил, как была выпущена медаль к 150—летию петербургского университета которое отмечалось, соответственно, в 1969 году , и традиционно сама ленинградская профессура отсчитывала историю с 1819—го.
Учись не хочу
- История. Знания. Сила. СПбГУ отмечает 300 лет со дня основания
- Адрес университета
- 8 февраля - 300 лет РАН и СПбГУ
- Медведев заявил, что к 300-летию СПбГУ готовится 30 мероприятий
- 20 февраля В 1819 году был основан Петербургский университет
Санкт-Петербургский государственный университет в России — история и современность
Герб СПБГУ Санкт-Петербургский государственный университет в России (коротко СПбГУ) – это один из крупнейших и ведущих университетов, который каждый год привлекает внимание выпускников школ со всех регионов. Триста лет назад Петр I подписал указ об учреждении Академии наук и основании Санкт-Петербургского университета. Санкт-Петербургский государственный университет (рус.). Санкт петербургский государственный университеты институты. Санкт петербургская 33. Санкт петербургском государственном морском техническом. Николай Кропачев, Ректор Санкт-Петербургского государственного университета — "— Дальнейшее развитие СПбГУ я вижу в создании единого университетского кампуса, который позволит сделать значительный рывок и в научной, и в образовательной сферах.".
История. Знания. Сила. СПбГУ отмечает 300 лет со дня основания
Иногородние и иностранные студенты могут поселиться в общежитиях СПбГУ, расположенных в трех районах города: Василеостровском, Петродворцовом и Невском. В общежитиях Университета есть комнаты отдыха, прачечные, кафе, магазины, спортивные залы и площадки, доступен Wi-Fi. Помимо учебы студенты СПбГУ могут реализовать себя в спорте 14 сборных команд, 22 спортивные секции, участие в студенческих соревнованиях по 52 видам спорта , творчестве 12 творческих студий по различным направлениям , волонтерстве 6 направлений , стать участниками студенческих отрядов, в том числе педагогических.
В рамках профориентационной образовательной акции, которая проходит для старшеклассников, студентов у нас в республике с 15 сентября — представляем вам Санкт-Петербургский государственный университет СПбГУ! Уникальный и единственный в своем роде университет, где Вы можете посетить мемориальный кабинет Д.
Менделеева- гениального русского ученого, преподававшего в этом Университете более 30 лет. За время работы в Университете, Менделеев совершил значительные открытия, в том числе открыл один из фундаментальных законов природы- периодический закон химических элементов.
В минувшем году университет первым в России ввел собственные ученые степени. Защиты проходят на английском языке и с онлайн-трансляцией в интернете. Другим важным шагом, и здесь СПбГУ снова оказался пионером, стало создание первого в России института постдоков для молодых ученых, получивших степень не более чем 6 лет назад. Университет давно перестал быть только учебным заведением, здесь ведется серьезная научная работа. На уровне мировых стандартов оборудованы 21 ресурсный центр, в которых работают не только сотрудники и студенты университета, но и приглашенные специалисты из других научных учреждений. На средства федеральных и университетских мегагрантов оборудуются самые современные лаборатории, которые возглавляют ведущие специалисты с мировым именем.
Так, лауреат Филдсовской премии, профессор Станислав Смирнов возглавил Исследовательскую лабораторию им. Цель лаборатории - исследования в анализе, теории вероятностей, математической физике и смежных областях.
Пётр I — Российский император, который внес неоценимый вклад в развитие российской образовательной системы. Он признал необходимость создания высшего образовательного учреждения в Санкт-Петербурге и определил планы для его основания.
Иван Шувалов — Русский политический деятель и меценат, ставший одним из сподвижников Екатерины II и важной фигурой при основании университета. Он способствовал привлечению известных ученых и обеспечению финансовой поддержки для университета. Михаил Ломоносов — Великий русский ученый, который играл ключевую роль в создании Санкт-Петербургского государственного университета. Он был первым проректором и активно занимался разработкой учебных программ и набором преподавателей.
Университет был основан в 1724 году, по приказу Петра I. С тех пор СПбГУ стал одним из ведущих высших учебных заведений страны, благодаря своему богатому наследию и академической репутации. В течение своей истории СПбГУ претерпел множество изменений и стал свидетелем существенных и значимых преобразований. В 19 веке университет стал центром прогрессивного мышления и светской культуры.
В этот период были созданы новые факультеты и научные кафедры, введены новые предметы в учебные планы. В 20 веке СПбГУ преодолел трудные испытания, связанные с двумя мировыми войнами и советским периодом. Однако университет остался фортепианоцентром образования и науки. Он продолжал расширять свои научные исследования и внедрять новые технологии.
Сегодня СПбГУ является ведущим университетом России, признанным как центр интеллектуального развития и научных открытий. Университет оказывает масштабное влияние на образовательную и научную среду страны и за ее пределами. Развитие СПбГУ — это непрерывный процесс, постоянное стремление к новым вершинам в науке и образовании. Университет продолжает модернизировать свою инфраструктуру, усиливать научные исследования и развивать сотрудничество с международными партнерами.
СПбГУ гордится своими достижениями и стремится стать еще более востребованным и адаптированным к вызовам современного мира. Первоначально он начал свою деятельность как «Академия наук и Санкт-Петербургский университет».
СПбГУ – Санкт-Петербургский государственный университет – старейший вуз России
Тураева, В. Бартольда, Ф. Щербатского и других снискали Университету мировую славу. Исследования филологов А. Шахматова, Н. Марра, Н.
Державина, С. Жебелева, историков С. Платонова, М. Ростовцева, философов В. Соловьева, А.
Введенского, социолога М. Ковалевского, юристов В. Сергеева, А. Градовского, экономиста И. Кауфмана и многих других занимают видное место в истории гуманитарных наук.
Санкт-Петербургский университет сыграл важную роль в развитии отечественной общественно-политической мысли и культуры. Здесь учились представители утопического социализма М. Буташевич-Петрашевский, критик и мыслитель Д. Писарев, демократ, писатель и философ Н. Чернышевский, известные политические деятели различной ориентации: П.
Кропоткин, Д. Благоев, П. Столыпин, А. Керенский, П. В 1891 г.
В Университете получили образование писатели И. Тургенев, Г. Успенский, Л. Андреев, Д. Мамин-Сибиряк, В.
Вересаев, Я. Райнис, поэты А. Блок, Н. Гумилев, композиторы и музыканты М. Глинка, И.
Стравинский, А. Глазунов, Е. Мравинский, художники М. Врубель, Н. Рерих, А.
Бенуа, И. Билибин, В. Поленов, Н. Ге, И. Грабарь, Г.
Верейский, театральные деятели С. Дягелев, А.
На базе университетской клиники открыт центр по изучению аутоиммунных заболеваний, последствий коронавирусной инфекции. Построены новые общежития для студентов. Началось воссоздание и реконструкция Ботанического сада, который в год 300-летия университета отметит своеобразный юбилей, - 160 лет", - сказал Медведев на заседании попечительского совета СПбГУ, которое прошло в формате видеосвязи.
Он считает, что необходимо продолжить важные перемены в жизни университета, которые позволят укрепить его лидерские позиции среди университетов России и успешно конкурировать на международном уровне. Речь идет о развитии всей его инфраструктуры - от новых корпусов, инженерных коммуникаций, компьютерных сетей, лабораторного оборудования до транспорта, на котором добираются студенты и преподаватели на учебу и работу. Задача номер один - создать нормальное пространство для учебы, для исследований, для творчества, которое отвечает самым современным требованиям в высшей школе.
В качестве обоснования для изменения возраста Петербургского университета выступают работы некоторых петербургских исследователей, рассматривающих его как правопреемника существовавшего в XVIII веке Академического университета в Санкт-Петербурге, старейшего, по мнению авторов, университета России. Уже при первых обсуждениях новой концепции истории Петербургского университета она вызвала серьезные возражения ряда ведущих специалистов в области изучения российской науки и культуры. Несмотря на это, решением комиссии под председательством проректора ЛГУ профессора В. Зубарева 28 января 1724 г. По нашему мнению, основные положения этой концепции являются ошибочными и глубоко искажают историю высшего образования в России. Прежде всего вызывает возражения попытка представить первым российским университетом учрежденные указом Петра I от 28 января 1724 г. На протяжении всей своей истории Академический университет не состоялся как самостоятельное высшее учебное заведение, являясь лишь структурным подразделением Академии Наук и выполняя задачу подготовки академических кадров. В нем отсутствовали такие необходимые черты университета, как детально разработанная учебная система, устойчивый состав предметов и профессоров набор которых определялся имеющимися в наличии академиками , самостоятельное управление, отличное от управления Академии Наук, а главное, права и свободы, которые являлись основой статуса университетских корпораций в Европе.
Интересно, что все эти факультеты объединяли смежные области знаний, а следовательно, захватывали обширные темы для изучения. Чуть позже к этому списку добавился факультет восточных языков. Первое и сегодня главное здание университета — здание Двенадцати коллегий на нынешней Университетской набережной. В 1818 году в университете начались перемены. Факультеты разделили на узкие специализации. Первый набор во вновь восстановленный университет был всего 27 человек. Зато к 1829 году в составе высшего учебного заведения Санкт-Петербурга обучались уже 132 студента. В университете учились три года, каждый день, слушая по 3-4 двухчасовые лекции. Занятия студенты посещали в специальной форме: синий мундир с красным воротником и петлицами, а еще фуражка с малиновым околышком. В XIX веке в университете складываются известные научные школы математика П. Чебышева, физика Э. Ленца, химиков Д. Менделеева А. Бутлерова, биологов И. Мечникова, А. Ковалевского, И. Сеченова и многих других.
Наука отмечать. Как измерить возраст СПбГУ
Полуденный залп из пушки Петропавловской крепости ознаменовал начало празднования юбилея основания СПбГУ. Санкт-Петербургский государственный университет — первый университет в России, основанный императором Петром I в 1724 году. Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего образования «Санкт-Петербургский государственный университет»[2] (СПбГУ) — один из старейших, крупнейших и ведущих классических университетов и один из важнейших центров науки.
Загруженные академики
- СПБГУ - 290 ЛЕТ, ЕГО РЕКТОРУ НИКОЛАЮ КРОПАЧЕВУ - 55.
- История санкт петербургского университета
- Время первого
- СПбГУ – первый университет страны
- История в лицах
- В Петербурге торжественно отмечают 300-летие СПбГУ // Новости НТВ
Санкт-Петербургский государственный университет (СПБГУ)
Причем в условиях того времени борьба студентов за свои права приобретала, в определенной степени, политический характер. Многие представители либеральной профессуры сочувствовали студенческому движению. В 1863 г. В его основу была положена идея автономии Университета как корпорации профессоров оставаясь государственными учреждениями в сильно развитой бюрократической системе министерства народного просвещения царской России, полностью автономными университеты, разумеется, никогда не были. Главным, и в значительной степени независимым, органом управления Университета становился его Совет, в который по-прежнему входили все профессора. Совету принадлежало право выбора ректора, проректора, деканов, а так же профессоров на вакантные кафедры. Право утверждения в должности оставалось за министром, но в течение действия устава случаев с неутверждением ректора или деканов в Петербургском университете не было. Только при незамещении кафедры в течение года министр мог назначить профессора по своему усмотрению. Университетский совет получал возможность разделять факультеты на отделения, соединять и разделять кафедры, заменять одни из них другими, определять, какие предметы должны считаться обязательными или необязательными для студентов.
Он же утверждал в ученых степенях, без последующего рассмотрения этого вопроса попечителем или министром, как было раньше. Вместе с увеличением значения Совета некоторую долю автономии получили и факультетские собрания советы : их ведению были предоставлены все научные и учебные дела в пределах своего факультета. Во второй половине XIX в. Чебышева - в математике, Э. Ленца - в физике, Д. Менделеева и А. Бутлерова - в химии, А. Бекетова - в ботанике, И.
Мечникова и А. Ковалевского - в эмбриологии, И. Сеченова - в физиологии, В. Докучаева - в почвоведении, А. Иностранцева - в геологии, Ф. Соколова - в антиковедении, К. Бестужева-Рюмина - в отечественной истории, Н. Кареева - в истории Европы, В.
Васильева и В. Розена - в ориенталистике. С конца 60-х годов XIX в. В 1868 г. Менделееве и переименованное по его инициативе в 1878 г. Позднее возникают Филологическое, Антропологическое и Историческое общества, Ботанический сад и Астрономическая обсерватория. В 1893 г. Попов продемонстрировал первый в мире радиотелеграф; в 1901 г.
Петербургский университет стоял у истоков высшего образования для женщин в России. В 1878 г. Позднее курсы вошли в состав Университета. Марков, А. Ляпунов, В. Стеклов, физики О. Хвольсон, Д. Рождественский, астроном С.
Глазенап, климотолог А. Воейков, химики Н. Меншуткин, Д. Большой вклад внесли университетские ученые в развитие гуманитарных наук. Восточный факультет стал крупнейшим в России центром ориенталистики. Труды выдающихся ученых-востоковедов С. Ольденбурга, Д.
Сегодня Санкт-Петербургский государственный университет отмечает свое 300-летие 8 февраля 2024 Без рубрики Сегодня Санкт-Петербургский государственный университет отмечает свое 300-летие Основанный в 1724 году, он является не только старейшим в России, но и одним из крупнейших и ведущих классических учебных заведений. За три века своего существования вуз приобрел мировую известность, став научно-образовательным центром мирового значения.
Наталия Дмитриева оценила новое украшение города. Другие сюжеты.
В заключении комиссии, созданной ректором университета из деканов факультетов для рассмотрения критической ситуации, которая возникла в связи с возбуждением в 2006 году уголовных дел в отношении ряда руководителей университета, прямо говорилось: «Необходимо немедленно предпринять ряд мер, специально направленных на предотвращение крупных хищений в будущем, поскольку при сохранении условий, благоприятствующих хищениям, никакие кадровые изменения не в состоянии их предотвратить». Действительно, в это время, с одной стороны, например, юристы и экономисты создали первые в России полностью компьютеризированные библиотеки, а коллектив Высшей школы менеджмента получил рекордное число профессиональных международных аккредитаций соответствующих образовательных программ. С другой стороны, руководители централизованных служб ректората сдавали в аренду университетские помещения по цене 30—40 копеек за квадратный метр в год. Несколько сотен тысяч книг гнили в наполненных водой университетских подвалах. В университетских изготовлению надгробных камней, рынок, частные и зарубежные образовательные организации. В те годы многое в университете решалось на уровне устных договоренностей, личных симпатий или антипатий, различных неформальных механизмов. Поэтому, включаясь в борьбу за пост ректора, я понимал, что нужно установить справедливые и четкие правила игры, которые наделяли бы не «особо приближенных …», а всех деканов равными и значительными правами по самостоятельной организации учебного процесса, научных исследований, хозяйственной деятельности. Позже жизнь заставила меня скорректировать свои взгляды: выяснилось, что многие руководители на местах не только не могут, но и не хотят принимать на себя бремя управления, бремя реальной ответственности. Когда я стал ректором, то понял, что одним из важнейших препятствий на пути повышения эффективности финансово-хозяйственной деятельности университета является местечковость, а также разобщенность ресурсов, при которой то или иное научное оборудование, а порой и библиотеки в тысячи томов «принадлежали» даже не коллективу конкретного факультета, а отдельной кафедре или лаборатории. Сегодня я полагаю, что важнейшим результатом моей работы в качестве ректора стало формирование единой открытой системы использования университетских ресурсов кадровых, финансовых, информационных и других. Без этого мы бы просто не выжили в условиях сокращения объемов государственного финансирования и повышенных требований к эффективному использованию бюджетных средств и государственного имущества. Без этого нельзя говорить об университете как о целостной организации, большой семье. Конечно, за 10 лет было решено и множество других проблем, которые для кого-то могут показаться более важными. Например, информирование универсантов о событиях, происходящих в университете, а также формирование университетского корпоративного духа. Мы стали вовлекать студенческие советы, профсоюзы и всех заинтересованных лиц в процедуру принятия решений, включая, например, приемку результатов выполненных работ или оказанных услуг по заказам СПбГУ. К тому же отчеты о проделанной работе стали публиковаться в открытом доступе. Нам даже пришлось сделать на сайте СПбГУ специальный раздел «Перезагрузка», в котором регулярно появляются интервью и другие материалы по этой теме. В результате всех этих действий университет, распавшийся к 2006 году на множество самостоятельных подразделений, которые или руководители которых фактически поделили между собой все университетские ресурсы, вновь объединился. Но территориально университет остаётся раздробленным, располагаясь почти в 400 зданиях, находящихся в самых разных частях города. А кроме них у университета есть объекты и в других регионах Российской Федерации. Дальнейшее развитие СПбГУ я вижу в создании единого университетского кампуса, который позволит сделать значительный рывок и в научной, и в образовательной сферах. Какие управленческие стратегии и тактики вы сам считаете наиболее эффективными? Каких принципов при наборе команды придерживаетесь? Для каждого работника университета важно не только наличие профессиональных знаний и опыта работы, но и высокого уровня деловых качеств.
Что еще почитать
- Конъюнктурная история
- СПбГУ 2024 - Санкт-Петербургский государственный университет
- История санкт петербургского университета
- СПбГУ исполнилось 300 лет
8 февраля - Санкт-Петербургский государственный университет - 300-летие со дня основания
Санкт-Петербургский государственный университет – старейший и один из крупнейших вузов России. В следующем году он отметит свое трехсотлетие – в 1724 году Петр I издал указ о создании. Смотрите онлайн видео «Новости СПбГУ: 100 лет Институту наук о Земле» на канале «МОСТ СПбГУ» в хорошем качестве, опубликованное 25 апреля 2022 г. 16:06 длительностью 00:03:05 на видеохостинге RUTUBE. Здесь студенты узнавали последние городские новости, обсуждали литературные новинки и составляли компании для кутежей. Он был основан по указу императора Петра I и сегодня Санкт-Петербургский университет — единственный вуз России, отметивший свое 295-летие.
Медведев заявил, что к 300-летию СПбГУ готовится 30 мероприятий
Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего образования «Санкт-Петербургский государственный университет»[2] (СПбГУ) — один из старейших, крупнейших и ведущих классических университетов и один из важнейших центров науки. Санкт-Петербургский государственный университет — один из крупнейших и старейших университетов России. Для СМИ Санкт-Петербургский государственный университет — старейший и один из крупнейших и ведущих классических университетов Российской Федерации, основанный в 1724 году. Санкт-Петербургский государственный университет отмечает 300-летие.
История Санкт-Петербургского государственного университета
Актуальная информация о Санкт-Петербургский государственный университет (СПбГУ) 2024: специальности и проходные баллы, стоимость обучения и полная информация для абитуриентов. Петербурга (в русском: Санкт-Петербургский государственный университет, СПбГУ) является высшим учебным заведением, находится в Санкт - Петербурге в России. Санкт-Петербургский государственный университет (СПбГУ) – старейший образовательный и научно-исследовательский центр России. Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего образования «Санкт-Петербургский государственный университет»[2] (СПбГУ) — один из старейших, крупнейших и ведущих классических университетов и один из важнейших центров науки.