Как ни странно, лучше Островского никто не написал: когда выбирали, каким будет памятник драматургу у Малого театра, остановились именно на варианте «в халате», созданном по картине Перова. «П», вторая буква - «Т», третья буква - «И», четвертая буква - «Ц», пятая буква - «Е», шестая буква - «Л», седьмая буква - «О», восьмая буква - «В», слово на букву «П», последняя «В». Если Вы не знаете слово из кроссворда или сканворда, то наш. один из лучших русских живописцев новейшего времени, родился в Тобольске 23 декабря 1833 года. Картина «Утопленница» была написана Василием Григорьевичем Перовым в 1867 году.
Перов картина 8 букв - фото сборник
Как ни странно, лучше Островского никто не написал: когда выбирали, каким будет памятник драматургу у Малого театра, остановились именно на варианте «в халате», созданном по картине Перова. Картина Василия Перова, 8 букв, на П начинается, на В заканчивается. это единственное живое напоминание о нём. Новости. Мероприятия. РИА Новости, 1920, 02.01.2024.
Картина Василия Перова, 8 букв
Я забыл и старушку и мальчика. Картина давно была продана и висела на стене известной в настоящее время галереи г. Раз в конце Страстной недели, возвратившись домой, я узнал, что у меня была два раза какая-то деревенская старуха, долго дожидалась и, не дождавшись, хотела прийти завтра. На другой день, только что я проснулся, мне сказали, что старуха здесь и ждет меня. Я вышел и увидал перед собою маленькую, сгорбленную старушку с большой белой головной повязкой, из-под которой выглядывало маленькое личико, изрезанное мельчайшими морщинками; тонкие губы ее были сухи и как бы завернулись внутрь рта; маленькие глазки глядели грустно.
Василий Перов охотники на привале. Охотники на привале Василия Перова.
Перов охотники на привале картина. Перова «охотники на привале». Кроссворд на тему живопись и скульптура. Кроссворд по теме "авангардизм в искусстве". Кроссворд по теме художественная школа. Джаз искусство 20 века кроссворд.
Кроссворд что внутри. Кроссворд по произведению чудесный доктор. Кроссворд по рассказу чудесный доктор. Кроссворд чудесный доктор с ответами. Кроссворд по чудесному доктору. Кроссворд на тему искусство.
Крассворд на тему культура ". Кроссворд по теме искусство. Кроссворд на тему культура.
Основа глазури 5 букв 2. Гадкий стимулятор 6 букв 3. Соевый творог 4 буквы 4. Символ тьмы 4 буквы 5. Забор из жердей 3 буквы 6. Лошадиный аллюр 5 букв 7.
Спортивный триумф 6 букв 9. Петр при Христе 7 букв 10.
Василий Григорьевич Перов проповедь в селе. Василий Григорьевич Перов дети-сироты на кладбище. Картина Перова проповедь в селе. Перов в. Картина Василия Перова 1879. Полотна Перова. Картина Странница в поле.
Картины Перова в музеях. Картина Перова на привале. Перов охотники на привале. Охотники на привале коллаж. Охотники на привале фото. Картина охотники на привале фото. Слайд шоу русская живопись. Авалов в русском музее. Василий Перов Птицелов.
Птицелов картина Перова. Василий Григорьевич Перов картина Птицелов. Перова «Птицелов». Василий Перов охотники на привале оригинал. Картина тройка ее противоположность. Третьяковская галерея Василий Перов. Перов художник тройка. Василий Перов тройка в Третьяковской галерее. Художник Перов картины Третьяка.
Василий Григорьевич Перов дворник. Василий Григорьевич Перов картина Блаженный. Василий Перов «дворник, отдающий квартиру барыне» 1865. Василий Перов "Никита Пустосвят. Спор о вере" 1881. Тройка картина Перова. Перов «тройка» 1866. Василий Григорьевич Перов тройка картина. Ученики-мастеровые везут воду.
Василий Григорьевич Перов живопись. Василий Григорьевич Перов 1834—1882. Василий Григорьевич Перов картины 19 века. Василий Григорьевич Перов чаепитие в Мытищах. Чаепитие в Мытищах. Вспомните картину Василия Перова «чаепитие в Мытищах».. Перов направление.
Картина, с которой делают репродукции
восьмая буква. Всего в ответе на сканворд 8 букв. Р. Ответ на вопрос Картина Василия Перова, в слове 8 букв: Птицелов. Мы нашли 3 решения для Известная картина Перова, которые вы можете использовать для решения своего кроссворда. Среди ответов лучшим является «тройка» из 6 букв.
Картина василия перова 8 букв - 97 фото
Третья подсказка к кроссворду "На этой картине Перова дети-мастеровые везут воду": Оно заканчивается на букву а. Крамской так сказал об этом портрете Перова:" Портрет этот не только лучший портрет Перова, но и один из лучших портретов русской школы вообще.". Основным инструментом является словарь, позволяя вам искать необходимые слова, Вы можете найти ответы на любой вопрос! Сайт содержит более чем один миллион записей. Раскрывается уникальная способность Перова внутренне «укрупнять» картины «из жизни», добиваться многомерности образов, психологической достоверности позы, жеста, пространственной среды.
Откройте свой Мир!
Перова «Тетушка Марья», в котором автор вспоминал о создании «Тройки» и о трагедии бедной женщины Марьи, потерявшей своего сына Васеньку, который послужил моделью ключевой фигуры картины. Они свидетельствуют о возросшем профессиональном мастерстве. Их Васенька появился на свет перед самым Рождеством в 1833 г. Однако замысле не был осуществлен. Ученики мастеровые везут воду" показана безотрадная жизнь подростков-мастеровых. Ее смиренная фигура с котомкой на плечах была очень симпатична. Художественная правда должна говорить сама за себя, а не с помощью толкований». Слева — В. Портрет В. Бессонова, 1869. Родился будущий художник в тихом снежном городке Тобольске.
Охотники на привале, 1877 г. В роли «враля», увлеченно рассказывающего небылицы, выступил врач Дмитрий Кувшинников, большой любитель ружейной охоты — тот самый, который послужил и прототипом доктора Дымова в «Попрыгунье» Чехова. С весны 1863 жил и работал в Париже. Картина явилась характернейшим произведением искусства нового направления. Появились лишь эскизы и вариант картины "Суд Пугачева" 1875. Это усиливает впечатление неприглядности жизни старой русской деревни. Кувшинников рассказывает, отец и Бессонов слушают. Работы же, привезенные им из-за границы, напротив, свидетельствуют о том, что автор очень хорошо понял «и образ жизни и характер и народные типы в тех землях, где побывал». В 1870-х гг. А вот Ф.
Достоевский не соглашался с критическими отзывами: «Что за прелесть. Стасов считал Перова прямым наследником и продолжателем Федотова. Как известно, Перов запечатлел этого мальчика на своей картине в середине и через некоторое время мальчик умер. Мастер чужого дела — слово из 8 букв Но самой яркой и узнаваемой в этом цикле безусловно стала картина «Охотники на привале».
Он стал Васильевым, как его крестный отец. А потом Перовым его назвал учитель грамоты, за хороший почерк и красивое письмо пером. Он много рисовал, жил то у братьев от первого брака отца, то у самого отца, болел оспой, страдал из-за слабости зрения и все равно много рисовал. Путешествовал после окончания Московского училища живописи, побывал и в Германии, и в Париже, но эти путешествия как будто не принесли ему желания подражать каким-то красивостям. Его искусство полно сострадания, иногда связано с сатирой, если речь не идет об униженных и оскорбленных.
Прожил он мало, умер в 48 лет, в подмосковных тогда Кузьминках. Был женат, но первая жена умерла, оставив Перова с тремя детьми. Потом умерло и двое сыновей. В конце жизни будет еще один брак, но Перов не справится с первой трагедией. Он перестанет ощущать уверенность в себе — картина «Суд Пугачева» писалась 7 лет, и уничтожал варианты художник с яростью, хотя даже съездил на Урал, чтобы изучить материал поглубже. Точку поставили болезни — тиф и пневмония. Единственный сын — Владимир, тоже стал художником. По страшной иронии судьбы, воспаление легких Василий Перов получил на охоте. Об «Охотниках на привале» и еще некоторых знаменитых картинах Перова читайте ниже.
Опрокидывается бочка с водой, вода заливает снег, измученные дети уже ни на что не обращают внимания и просто бредут.
Об «Охотниках на привале» и еще некоторых знаменитых картинах Перова читайте ниже. Опрокидывается бочка с водой, вода заливает снег, измученные дети уже ни на что не обращают внимания и просто бредут. Среднего мальчика Перов долго не мог прочувствовать, найти типаж. Нашел у городского разносчика: женщина с ребенком что-то покупала.
Ее звали Марья, она вела сына к Троице-Сергию. Перов написал про это рассказ: Марья даже не хотела брать деньги, все понять не могла, что хочет от нее этот странный человек. Перов привел мать с ребенком к себе в мастерскую, сделал наброски. Спустя годы он встретил женщину, та рассказала ему, что сын Вася умер от оспы. Протянула художнику какие-то деньги в тряпице и попросила продать «ту» картину.
Перов отвел ее в Третьяковку, где она сразу среди множества произведений нашла сына. Она повесила портрет рядом с образами. За картину художник получил звание академика. Ему было на тот момент 33 года. Федор Достоевский после выставки, на которой показали полотно, писал: «Что за прелесть!
Конечно, растолковать — так поймут и немцы, но ведь не поймут они, как мы, что это русский враль и что врет он по-русски.
Все имущество отца его "воина екатерининских времен", по выражению П. Федотова заключалось в… … Большая биографическая энциклопедия Русская литература — I. Периодизация истории устной поэзии Б. Развитие старинной устной поэзии 1.
Интересные кроссворды
- «Тройка» Перова
- Картина Перова
- Трагическое полотно Василия Перова из собрания Третьяковки из 11 букв
- Картина Василия Перова 8 букв
Картина Василия Перова
Юноша был отдан в город в подмастерья. Мать пришла его навестить, привезя из гостинцев только лепешку хлеба. Смерть переселенца Знаменитая картина реалиста Иванова 1889 год иллюстрирует внутреннюю миграцию в России. В конце XIX века жители страны целыми деревнями поднимались с насиженных мест в поисках лучшей жизни. Их путь был связан с десятками опасностей. Ситуация немного нормализовалась только с открытием Сибирской железной дороги.
Рассказывают о случае, который вполне мог стать определяющим для судьбоносного выбора. У барона была картина , которую тот хотел немного изменить. Для этого выписали живописца, который и перерисовал нужную деталь.
Растирание красок, письмо, технические приемы приглашенного художника — все это настолько заинтересовало юного Василия, что после отъезда гостя он с головой погрузился в новое увлечение. Живет подросток на квартире у учителя Фаворского. В училище он не бросает занятий рисованием и после окончания поступает в процветающую школу живописи академика Ступина, основанную в 1802 году.
Обучение продолжается до 1849 года. Юноша одним из первых учеников начинает писать масляными красками, осваивает мастерство, копируя работы знаменитых живописцев. Ученики мастеровые везут воду», 1866 С 1853-го Василий Перов проходит обучение в Московском училище живописи, во время которого несколько его работ удостаиваются медалей Академии художеств.
Первая подсказка к кроссворду "На этой картине Перова дети-мастеровые везут воду": Это слово из 6 букв Вторая подсказка к кроссворду "На этой картине Перова дети-мастеровые везут воду": Оно начинается на букву т т Третья подсказка к кроссворду "На этой картине Перова дети-мастеровые везут воду": Оно заканчивается на букву а т а Поиск дополнительных подсказок к кроссворду "На этой картине Перова дети-мастеровые везут воду" т а Нажмите на пустую плитку, чтобы открыть букву Объявление Ответ к кроссворду "На этой картине Перова дети-мастеровые везут воду": т р о й к а Объявление.
Живая человеческая душа — вот что привлекало великого художника. Василия Григорьевича Перова чаще всего относят к художникам-портретистам. Им написано много портретов выдающихся людей того времени, но не менее ярко проявился его талант и в жанровых картинах. Сегодня картина Перова Рыболов находится Третьяковке в Москве, где представлены и его другие жанровые полотна Рыбная ловля - Перов.
Чувствуется некоторая незаконченность, незавершенность. Будучи заядлым и увлеченным рыболовом, автор показывает любимое занятие с любовью и пониманием. Яркая и веселая цветовая гамма придает работе некоторое "лубочное" звучание. Атмосфера безмятежного покоя создается мягким светом утреннего солнца, рассветным и безоблачным небом. Герои картины еще в полусонном состоянии.
Их банка пуста, улов впереди. Видно, что больше всего им доставляет удовольствие быть рядом в этот момент. Судя по всему перед нами дедушка и внук. Разница в возрасте подчеркивается художником цветом: бледные, желтоватые тона для старшего рыболова и нежно-розовый цвет рубашки для мальчика. Перед нами не завзятые рыболовы, а любители.
Картина эмоционально богата и сюжет ее непрост для художника. Пережив смерть двух своих детей, он тоскует по ним. Работа создана за несколько лет до смерти художника. Можно предположить, что в своей работе автор выразил тоску по спокойной семейной жизни, по детскому смеху, по уюту. Поэтому становится понятна та идеализация, упрощение и печальное звучание картины.
Объяснимо и отстраненное и безразличное выражение на лицах героев. То ли они еще не проснулись, то ли им совсем наскучило их занятие. Однако они с завидным терпением продолжают рыбачить. Становится понятной и незаконченность работы, нечеткость и некая размытость рисунка, что совсем не характерно для мастера. Формально подошел художник и к созданию пейзажа.
Он лишь обозначает берег реки, кусты, окутанные утренним туманом. При внимательном рассмотрении видно, что фигура старшего рыболова прописана точнее, фигура, особенно лицо мальчика несет на себе следы незаконченности. Автору невыносимо тяжело было работать над лицом ребенка, воспоминания мешали и разрывали сердце. С другой стороны, в каждом мазке, в каждой линии картины чувствуется рука опытного мастера, влюбленного в свое дело. Прекрасно подан солнечный свет, фактура воды, стекла, летней зелени.
По-настоящему хорошо получился и дальний план, с еле читаемой дымящейся заводской трубой. Словно воплощенные старость и юность на берегу жизненной реки задумались о прошлом и будущем... Ильин О. Стоимость постера холст -3000 р. Вот и здесь автор предлагает нам обычную для того времени сцену: крестьяне приехали посмотреть на техническое диво.
Главные герои столпились перед путями, увиденное их поразило. Группу крестьян можно разделить на две части: пара мужиков на первом плане, обрадованные увиденным приспособлением для расчистки рельс в виде обычной и знакомой им метлы, две женщины и мужичок, рассматривающие в немом восхищении, даже с некоторым страхом, паровоз. Особо стоит обратить внимание на женщину в красном платке и форменной тужурке. Скорее всего это беременная жена путеобходчика, выполняющая обязанности запившего мужа. У ног "смотрительницы" закутанная в черный салоп девочка, скорее всего дочь.
Мастеру блестяще удалось передать эмоции героев сцены. Внимание зрителя приковано к героям, поэтому детали и фон картины выполнены достаточно формально, чтобы не отвлекать от главного. За каждым из героев чувствуется своя история, своя биография. Удивительно, как удавалось это художнику - наполнять свои внешне незамысловатые работы глубинным смыслом и особой атмосферой, раскрывающей замысел мастера. Учитель рисования.
Третьяков купил у него, теперь уже знаменитую, картину «Тройка». Также в этом году были написаны несколько значительных работ посвященных судьбам людей стоящих на низшей ступени социальной иерархии. В частности была создана небольшая работа «Учитель рисования» в её окончательно варианте. Эта картина была написана предположительно под впечатлением от истории судьбы художника Петра Михайловича Шмелькова. По рождению крепостной, он по счастливому случаю попавший в только что созданный Московский художественный класс, из которого впоследствии будет организовано Московское училище живописи, ваяния и зодчества, где его талант расцвёл во всём своём недюжинном блеске.
Он делал блестящие успехи, подавал большие надежды. За прекрасно написанную картину «Чтение евангелия в сельской церкви» 1843 он получает звание «свободного художника» и от хозяина «вольную». Это счастливое течение жизни вдруг прерывается интригой одного из преподавателей и Шмельков, для того, чтобы выжить вынужден пойти учителем рисования в кадетский корпус. Такого рода занятие практически полностью исключала творческую деятельность. Из этого несчастья Шмельков так и не выпутался.
Всю жизнь он задумывал картину и считал, что его состояние временное, и он сможет дальше работать. Но это так и не случилось. Правда он впоследствии из своих подготовительных набросков создал некий жанр, который позже вполне можно было бы назвать карикатурой или сатирической графикой. На этом поприще он, будучи чрезвычайно талантливым художником, весьма преуспел. По словам историков искусства даже смог оставить значительный след в истории русской графики.
Но мечте о свободном творчестве так и не удалось сбыться. На картине Перова его фигура и выражение лица показывают, что этот человек находится на последней стадии отчаяния. Когда на него смотришь, вспоминаются герои Ф. Достоевского из романов «Бедные люди», «Униженные и оскорблённые» и «Неточка Незванова ». Такая безысходность, усиленная явной бедностью и физическим изнеможением, что невозможно смотреть на него без щемящего чувства.
Богатая обстановка комнаты, пачки прорисованных таблиц с изображением носов, ушей и глаз гипсовых оригиналов, стоящих на мольберте. Пустой стул, предназначенный для богатого ученика явно пренебрегающего бедным учителем. Папка с рисунками самого учителя небрежно прислонённая к стене позади стула, на котором сидит наш герой. Всё свидетельствует о потери какой либо надежды на будущее. Эта картина, как многие произведения Василия Григорьевича Перова, отражает судьбу «маленького человека» в России.
Перед нами собиратель гербария, мужчина средних лет. Одежда выдает нам представителя "среднего" сословия - обычная черная шляпа, светлая куртка, несколько артистично выглядящий бант. Обнаружив интересное растение, герой сосредоточен только на нем, он не замечает ничего вокруг. Его верный спутник, охотничий пес, напротив - что-то учуял. Возможно это присутствие самого художника, а может быть птицу в высокой траве.
Еще секунда и отважный страж своего хозяина отчаянно рванет за добычей. Удивительно тщательно автор выписывает каждый стебелек и полевой цветок на лугу. Многокрасочный и цветистый луг, как третий герой картины, выступающий не только фоном, но самостоятельной частью работы. Летнее небо, запутавшееся в легких облачках, завершает композицию, передавая летнее тепло, солнечную негу и легкий ветерок. Виднеющийся неподалеку погост подчеркивает близость села и церкви.
Но здесь, на поле, начинается буйство природных красок, запахов, звуков. Савояр 1864. Вдохновение словно покинуло его.
Список картин Василия Григорьевича Перова
Ответ на вопрос кроссворда или сканворда: Картина Василия Перова, 8 букв, первая буква Д. Найдено альтернативных вопросов для кроссворда — 22 варианта. Тысячи заданий с решениями для подготовки к ВПР–2024 по всем предметам. Система тестов для подготовки и самоподготовки к ВПР. Вот ответ на: На этой картине Перова дети-мастеровые везут воду. восьмая буква. И - девятая буква.
Картина Василия Перова 8 букв
Картина Альтернативные описания. • Идущий пешком богомолец. Вперед Картина первая лирическая любовь и голуби. Список картин Василия Перова. Картина Василия Перова 8 букв. Для отгадывания кроссвордов и сканвордов.
Картину Перова "Охота на медведя зимой" продали на торгах за 76 млн рублей
Возникновение и деятельность этого Т. Брокгауза и И. Ефрона Федотов, Павел Андреевич — известный художник жанрист; родился в Москве 22 го июня 1815 г. Родители его были весьма бедны.
Так что тема была для него лично до боли актуальной. Возможно, "Утопленница", имевшая своим прототипом реальную Фанни или кого-то ещё , была обладательницей "жёлтого билета", просто несчастной девицей или гулящей??? Однако грешница не сумела найти в себе сил и возможностей, чтобы изменить свой погибельный путь и отмолить тяжкий грех во спасение своей души. Её положение еще более усугубляется последним отчаянным шагом. Городовой же, не очерствевший околоточный, а некий языческий лодочник Хорон, перевозящий усопших через Лету.
Кто же помолится за эту несчастную женщину, если самоубийц не отпевали даже в церквях и не хоронили на общих кладбищах? По мысли художника В. Перова, ими должны стать все мы, - со страхом Божиим взирающие на это полотно и свою грешную жизнь христиане. Не в этом ли и заключена великая сила «критического реализма»?!
Он делал блестящие успехи, подавал большие надежды. За прекрасно написанную картину «Чтение евангелия в сельской церкви» 1843 он получает звание «свободного художника» и от хозяина «вольную». Это счастливое течение жизни вдруг прерывается интригой одного из преподавателей и Шмельков, для того, чтобы выжить вынужден пойти учителем рисования в кадетский корпус. Такого рода занятие практически полностью исключала творческую деятельность. Из этого несчастья Шмельков так и не выпутался. Всю жизнь он задумывал картину и считал, что его состояние временное, и он сможет дальше работать. Но это так и не случилось. Правда он впоследствии из своих подготовительных набросков создал некий жанр, который позже вполне можно было бы назвать карикатурой или сатирической графикой. На этом поприще он, будучи чрезвычайно талантливым художником, весьма преуспел. По словам историков искусства даже смог оставить значительный след в истории русской графики. Но мечте о свободном творчестве так и не удалось сбыться. На картине Перова его фигура и выражение лица показывают, что этот человек находится на последней стадии отчаяния. Когда на него смотришь, вспоминаются герои Ф. Достоевского из романов «Бедные люди», «Униженные и оскорблённые» и «Неточка Незванова ». Такая безысходность, усиленная явной бедностью и физическим изнеможением, что невозможно смотреть на него без щемящего чувства. Богатая обстановка комнаты, пачки прорисованных таблиц с изображением носов, ушей и глаз гипсовых оригиналов, стоящих на мольберте. Пустой стул, предназначенный для богатого ученика явно пренебрегающего бедным учителем. Папка с рисунками самого учителя небрежно прислонённая к стене позади стула, на котором сидит наш герой. Всё свидетельствует о потери какой либо надежды на будущее. Эта картина, как многие произведения Василия Григорьевича Перова, отражает судьбу «маленького человека» в России. Перед нами собиратель гербария, мужчина средних лет. Одежда выдает нам представителя "среднего" сословия - обычная черная шляпа, светлая куртка, несколько артистично выглядящий бант. Обнаружив интересное растение, герой сосредоточен только на нем, он не замечает ничего вокруг. Его верный спутник, охотничий пес, напротив - что-то учуял. Возможно это присутствие самого художника, а может быть птицу в высокой траве. Еще секунда и отважный страж своего хозяина отчаянно рванет за добычей. Удивительно тщательно автор выписывает каждый стебелек и полевой цветок на лугу. Многокрасочный и цветистый луг, как третий герой картины, выступающий не только фоном, но самостоятельной частью работы. Летнее небо, запутавшееся в легких облачках, завершает композицию, передавая летнее тепло, солнечную негу и легкий ветерок. Виднеющийся неподалеку погост подчеркивает близость села и церкви. Но здесь, на поле, начинается буйство природных красок, запахов, звуков. Савояр 1864. Вдохновение словно покинуло его. Каждый мазок давался с трудом. Оказавшись в чужой для него среде, художник пытается изучать нравы и обычаи. Он завсегдатай ярмарок и праздничных гуляний. Его притягивают персонажи улиц и площадей: шарманщики, бродячие жонглеры, акробаты и танцоры. Во время одного из таких "походов в народ" на глаза ему попался маленький савояр. Так называли в Европе швейцарских бродячих музыкантов, которые кочевали с неизменной флейтой и дрессированным сурком по городам и весям богатых стран континента. Перед нами совсем юный бродяга. Художнику удалось передать крайнюю степень истощения ребенка, непростую судьбу и трагедию самой жизни. Истрепанные штанишки, стоптанные башмачки. В руках сломанная флейта - результат столкновения с конкурентами по уличным развлечениям. Верный сурок, голодный и истощенный не меньше, чем хозяин, прижался к мальчику, чтобы хоть как-то согреться. Шляпа, предназначенная больше для сбора "гонорара", пуста. Значит сегодня заработать парочке бедолаг не удалось. Мощная мостовая и высокий тротуар подчеркивают хрупкость и беззащитность савояра. Выцветший платок, повязанный на шее маленького артиста, единственное, что выдает в нем принадлежность к артистическому цеху. Взъерошенные волосы, бледность, полуулыбка, навеянная счастливым сновидением - заставляют разрываться сердце зрителя от сочувствия и боли за судьбу мальчика в жестоком мире. Отпетый - Перов. Одежда на нем разорвана, что говорит о яростном сопротивлении при поимке. Само название работы говорит о том, что автор считает своего героя неисправимым бунтарем, которого не получится сломать, перевоспитать, изменить. Гордая посадка головы, уверенный взгляд и презрительная полуулыбка - все в облике героя говорит о том, что перед нами сильная личность, лидер, атаман. Противоположностью герою выступают его стражи. Сутулые, сгорбленные, они со страхом разглядывают своего арестанта. Их черты нечетки, автор словно указывает на их безликость, ординарность, обычность. Между присутствующими идет неспешная беседа. Что пытаются понять охранники? Секрет безбашенной смелости героя? Причины его несгибаемости? Может быть. Свет к работе сконцентрирован на фигуре бунтаря. Именно на нем яркая рубаха, даже веревки на ногах красного цвета. Стражники, напротив, одеты в одежду серого цвета. Интересно место действия картины. При внимательном рассмотрении видно, что местом заключения выбрана баня старый веник на полу, деревянные полки, печь. Бунтаря, судя по всему, связали сами односельчане и, поставив двух охранников отправили за становым приставом, который и должен решить судьбу отпетого разбойника. Но его постигает полная неудача. Поселившись снова в Москве, Перов принялся работать в том же направлении, которое выбрал в начале своей творческой карьеры, и в период с 1865 по 1871 годы создал ряд произведений, поставивших его не только во главе всех русских жанристов, но и между первоклассными живописцами подобного рода в Европе. В этой картине закладываются основные принципы передвижничества, открывается новое понимание живописи, ее социальная направленность и назначение, ведущая прямо к народу. Появление этой картины было подготовлено собственным предыдущим творчеством Перова и носившимися в воздухе художественными идеями. Их судьба волновала многих русских писателей и поэтов, художников и композиторов прошлого столетия. О них писали романы и слагали стихи, их жизнь представала на полотнах художников и находила выражение в песнях. Произведения эти создавались мастерами разных творческих устремлений, характеров и темпераментов, но объединяли их глубокое сочувствие униженным и оскорбленным и благородный гнев к угнетателям. В картине «Проводы покойника» Перов изобразил событие, какое, по словам критика В. Стасова, «... Перова рядом стилистических изменений: художник в своих работах освобождается от обилия персонажей, резких обличительных характеристик и пестроты колорита. Живописная палитра мастера усложняется, а раскрытие фабулы развивается по пути более широкого обобщения и драматизма. В сумрачном свете холодного зимнего вечера зловещим символом предстали на фоне лимонно-желтого закатного неба царские орлы заставы. Тускло светятся окна кабака, где крестьяне, приехавшие в город, пропивают вырученные за день гроши. Под резкими порывами ветра зябко съежилась в санях жалкая фигурка, закутанная в платок. Это крестьянка ожидает загулявшего кормильца.
Картина сейчас находится в Государственной Третьяковской галерее. Я покажу лишь один из них. Картину написанную в 1875 году. Произведение демонстрирует пугающий хаос, вызванный человеком незаконно дорвавшимся до власти. Суд Пугачева. В центре работы мы наблюдаем плененных дворян. Кто-то стоит и ожидает своей участи, а кто-то уже казнен и лежит обездвиженный. На крыльце усадьбы устроился довольный и важный Емельян Пугачев, у его ног испуганная красивая девушка может та самая несчастная казачка Устинья, насильно выданная за него замуж.