фильмотека › философское кино. Философские фильмы. Здесь размещён перечень философских фильмов и мультиков, предлагающих зрителю впасть в глубокие размышления в процессе или после просмотра: рецензии, описания, отзывы, кадры из них.
Фильмы с глубоким смыслом
Они слышат наши мысли, а порою наши мысли, это то, что они говорят нам, а мы воспринимаем как свои... Фильм побуждает к глубоким раздумьям, размышлению, созерцанию. Дзен Очень глубокий философский фильм, погружающий в атмосферу глубинного состояния покоя, медитации, состояния полного безмыслия. Фильм Дзен повествует о молодом человеке, который родом из Японии, отправился в Китай, чтобы учиться Дзен-Буддизму и достигнув просветления, вернувшийся обратно в Японию, чтобы ввести Дзен-Буддизм здесь и вдохновлять миллионы... Фильм о том, как развивается одновременно и судьба, предназанчение человека, меняется его внутренний мир, мировоззрение и одновременно с этим, появляется новое религиозное направление в стране, кардинально отличающееся от всего, чтобы было до этого. Фильм о том, как судьба одного человека может играть важнейшую роль для миллионов, так как это судьба миссионера...
Полиция будущего пытается предотвращать преступления до их совершения, используя машину времени, вот только некто, пытающийся уничтожить Нью-Йорк, остается неуловимым. Барри Дженкинсу удалось вдохнуть в это кино настоящую жизнь: красоты природы завораживают, картинка по-настоящему художественна, а медитативное действие целиком окутывает зрителя. Джеймсу Ганну удалось вернуть на экраны стиль фантастики ХХ века, ввести ряд шикарно прописанных характеров Грут просто милашка и сплести все это попурри в весьма цельное и ритмичное произведение.
Невероятно яростное, гротескное и фантасмагорическое кино тоннами качает адреналин и предлагает необычный опыт по знакомству с действительно первобытными страстями. Внешнее тут важнее внутреннего, история о падении Старой Европы в преломлении ролей Рэйфа Файнса, Тильды Суинтон, Сирши Ронан и Эдрианом Броуди выглядит сплавом фантазий и яви, манящим и притягательным. Удивительный полет фантазии, настоящие ожившие сюжеты Сальвадора Дали — рассказ о поисках «идеального крика» именно такое задание дает сценаристу Джейсон продюсер Боб Маршалл кажется точной реконструкций снов. Разухабистый англичанин Джеймс Хант и чопорный австриец Ники Лауда разыгрывают сложнейшую партию, пытаясь выяснить, кто же окажется победителем. Придется много раз вцепиться в подлокотники кресла. Харуки Мураками приложил руку к сценарию ленты — и это чувствуется буквально в каждой мизансцене. Коты, девушки из прошлого: знаменитые авторские приемы оживают в этом произведении и выглядят именно так, как мы себе представляли, читая книги писателя. Однако, «Пылающий» копает даже глубже — противостояние героев к развязке не только балансирует на грани метафизики, но и вскрывает самые серьезные проблемы нынешнего общества.
Дикий вестерн, попурри, лоскутное одеяло из десятка известных картин не кажется чем-то инородным — напротив, он объединяет противоположности. Да делает это так, что челюсть падает на пол каждые десять минут. Простая забавная история об инопланетянине, потерявшем пульт управления своим кораблем — исследовательская миссия обернулась тем, что пришелец был вынужден остаться на Земле. Через призму наивных взглядов Пи Кея срываются все покровы лжи и заскорузлости современного общества. И именно эта слежка и проникает своими пальцам за шиворот, целиком и полностью окутывает зрителя, погружает его в атмосферу липкого безумия. Финал чрезвычайно суров — перед нами настоящий мини-апокалипсис на тему того, как время все расставляет по своим местам. История стирания воспоминаний в «Вечном сиянии чистого разума» преломляется в огромную гамму смыслов, но расцветает она своим важнейшим лейтмотивом: любовь — то самое, ради чего стоит жить. Обыграв все страхи и фобии, срезонировав с модными веяниями и стилями, он, по сути, сформировал новый жанр.
И первое кино, снятое в нем, оказалось на удивление удачным. Огромная по продолжительности, сконцентрированная на небольших поездках героев, постоянно подсвеченная музыкой тех лет, уникальная в своем историческом педантизме, она буквально пронизана эпохой шестидесятых. Режиссер здесь возвышается настоящим творцом над персонажами, он дает пережить катарсис и позволяет найти счастье. Или творчества?
Но он встречает загадочного учителя, который переворачивает все его представления не только о спорте, но и о жизни. Философия фильма — это «здесь и сейчас». Нет, это вовсе не значит забыть обо всем и не думать о завтрашнем дне. Это не синоним фразы «после меня хоть потоп». Все наши страхи, тревоги, сомнения — это только плод мыслей о будущем или мыслей о прошлом. Если мы концентрируемся на моменте «здесь и сейчас», то все эти страхи рассеиваются как облака в жаркую погоду. Этот подход обнаружил свою эффективность в избавлении от тревоги , депрессии и просто в плане повышения качества жизни. А в этом фильме показывается применение этого принципа в отношении спортивных успехов. Конечно, в этом подходе нет ничего революционного. Последнее время он получил известность благодаря западным писателям, например, Экхарту Толле. Но все это просто наследие древних как мир философских учений и практик, в том числе восточных. В современном мире люди с настороженностью относятся к религии и эзотерике. И они охотнее слушают современного белого европейца, чем лысого монаха или длинноволосого йога из Гималаев. Хотя все эти люди могут рассказать им одно и то же. И в этом нет ничего плохого. Это даже хорошо, что древние техники медитации пробивают себе дорогу на запад через светских популяризаторов. Разным людям требуется по-разному объяснять значение древних истин, только тогда эти истины расцветут в их сердцах. Об этом я еще расскажу в обзоре следующего фильма. Фильм Мирный воин говорит о том, как важно быть здесь и сейчас, отринуть свои ожидания о том, каким должно быть будущее, отказаться от своей гордой заносчивости, привычных представлений и смело, с открытым ко всему сердцем двигаться в потоке реальности. Если бы я был дровосеком, я бы рубил. Но я — сердце, потому я люблю. И это все, что я могу делать». Прекрасная картина Мартина Скорсезе, который получил много критики со стороны христианских организаций, так как сюжет, который лежит в основе фильма, не соответствует каноническому жизнеописанию Иисуса Христа. Но, на мой взгляд, смысл этого фильма, также как и других подобных произведений искусства — это не сеять крамолу, не расшатывать авторитет Священного Писания, а продемонстрировать сокровенную суть христианского учения, которая лежит по ту строну догмы и традиций. Есть такое выражение «Нужно смотреть не на палец, который показывает на Луну, а на саму Луну». По-моему, оно исторически относилось к учению Будды и было адресовано тем людям, которые слишком сильно привязываются к словам, к концептуальным и традиционным аспектам учения и при этом забывали то, о чем, собственно, было это учение. Многие христианские и не только богословские споры, на мой взгляд, сводились к обсуждению того, каким был этот палец: длинным или коротким, гладким или морщинистым. Ладно бы это ограничивалось безобидными религиозными диспутами. Но нет! Из-за того, что одни люди были убеждены, что палец был изогнутый, их, бывало, пытали и убивали те, кто считал, что палец был прямой. А уж тех, кто думал, что пальцев было несколько или, что они вовсе не принадлежали одному определенному человеку, с теми поступали самым жестоким образом. Мало того, что это породило много недопонимания и жестокости среди людей, самое главное, что в пылу всех этих споров они забывали смотреть на Луну, на которую указывал этот палец, будь он хоть трижды изогнутый! И фильм «Последнее Искушение Христа», представляя свою версию Библейских событий, расходится с догмой церкви палец , тем самым напоминая нам о самой сокровенной сущности христианства Луна , которую картина оставляет незатронутой. Каким бы ни был Христос, что бы ни привело его на крест, важно, что он открыл миру замечательное учение, суть которого есть Любовь и ничего кроме Любви! Конечно, церковные инстанции настаивают на том, что все, что написано в той версии Писания, которая дошла до наших дней, есть чистая правда, не подлежащая сомнению. Но в фильме делается предположение о том, что определенные слова были сказаны для определенных людей только для того, чтобы пробудить в них веру, наставить их на истинный путь. Но это не значит, что они были полностью правдивыми. Конечно, наличие таких «уловок» идет вразрез с христианской традицией. Но, если мы посмотрим на восточные религии, то там с этим все намного проще. В санскрите даже есть специальный термин «упайя», что переводится как «искусное средство». Например, Будда для того, чтобы привести людей к избавлению от страдания, мог говорить им совершенно разные вещи, в зависимости от типа этих людей. Кто-то мог встать на праведный путь, только услышав об удивительных чудесах святых. А кому-то необходимо было получить безупречное логическое, философское обоснование положений веры. И это вовсе не значит, что чудеса действительно происходили. Просто рассказы о них открывают врата праведности для многих людей, до которых по-другому не достучаться. Это и есть «искусное средство». Некоторые последователи буддизма так прямо и говорят: «Буддизм — это ложь». И это не является крамолой. Потому что само учение — это просто набор слов и концепций, а личный религиозный опыт каждого человека является его сокровенным сокровищем, неподвластным языку и умозрительным идеям.
Сюжет постепенно превращается из детективной в фантастическую историю. Фокусники Альфред и Роберт некогда крепко дружили, выступали с «Иллюзионистом Милтоном». Все изменилось, когда в ходе представления погибла супруга одного из друзей. Он обвинил второго в том, что тот слабо закрепил страховку. Между фокусниками началась страшная вражда и яростная конкуренция. Они крадут идеи номеров друг у друга, срывают выступления, действуют самыми жестокими и бесцеремонными способами, заставляя зрителя подумать о сущности человека.
ТОП-40 фильмов, расширяющих границы сознания
Да делает это так, что челюсть падает на пол каждые десять минут. Простая забавная история об инопланетянине, потерявшем пульт управления своим кораблем — исследовательская миссия обернулась тем, что пришелец был вынужден остаться на Земле. Через призму наивных взглядов Пи Кея срываются все покровы лжи и заскорузлости современного общества. И именно эта слежка и проникает своими пальцам за шиворот, целиком и полностью окутывает зрителя, погружает его в атмосферу липкого безумия. Финал чрезвычайно суров — перед нами настоящий мини-апокалипсис на тему того, как время все расставляет по своим местам. История стирания воспоминаний в «Вечном сиянии чистого разума» преломляется в огромную гамму смыслов, но расцветает она своим важнейшим лейтмотивом: любовь — то самое, ради чего стоит жить. Обыграв все страхи и фобии, срезонировав с модными веяниями и стилями, он, по сути, сформировал новый жанр. И первое кино, снятое в нем, оказалось на удивление удачным. Огромная по продолжительности, сконцентрированная на небольших поездках героев, постоянно подсвеченная музыкой тех лет, уникальная в своем историческом педантизме, она буквально пронизана эпохой шестидесятых.
Режиссер здесь возвышается настоящим творцом над персонажами, он дает пережить катарсис и позволяет найти счастье. Или творчества? Или и того, и другого? Неизбежное соперничество ученика и учителя в «Одержимости» использует библейские мотивы, переживания героев зашкаливают, а финал наглядно показывает нам, как именно создается что-то великое. Как говорится, у поколения «девяностых» есть «Терминатор - 2», у поколения «нулевых» — «Темный рыцарь». Кто-кто, а Мартин Скорцезе знает, как снимать криминальное кино, но здесь маэстро явно прыгнул выше головы, наложив на свой традиционный стиль такое обилие твистов, что голова просто идет кругом. В ряде сцен напряжение картины забирается в какие-то психопатические высоты — в этом плане «Отступники» становятся поистине уникальным произведением. Два абсолютно противоположных героя становятся лучше, а одухотворенный посыл ленты показывает, что возможно все.
Шикарный тандем Франсуа Клюзе и Омара Си, вопросы, которые беспокоят каждого из нас — картина заслужила оглушительный успех в прокате похоже, авторы на такое и не рассчитывали и стала настоящим культурным феноменом современности. Сила картины в том, что несмотря на выбранную фабулу она полностью избегает манипулятивности — абсолютно отстраненный взгляд на происходящие процессы, глаза наблюдателя, которые дают «на время просмотра», позволяют иначе взглянуть на наш мир. Детективы бьются, словно рыбы об лед, преступник постоянно ускользает — хотя, кажется, вот-вот, он уже на расстоянии вытянутой руки. Щедро приправленное национальным колоритом повествование, выпуклые, живые герои — все это захватывает без остатка и приводит к финалу, делающего картину скорее настоящим философским трактатом, а не художественным произведением. Залихватский, искрометный, с мертвыми петлями и ветерком в ушах — «американские горки сюжета» не стихают до самых титров, антураж и спецэффекты поразительны, а образы героев уже стали каноническими. Это смешное и грустное, умное и несерьезное, философское и глупое произведение кажется настоящей одной радости.
Интеллектуальной, творческой. В кадрах, как бы бессистемно снятых другими людьми, есть воля и мысль двух замечательно талантливых мастеров Расторгуев, как известно, потом погиб в Африке. Получился фильм, какого еще не бывало. Из любительских съемок авторы добыли совершенно шекспировскую историю о любви новых Ромео и Джульетты - только у обоих так атрофированы все нормальные чувства, что они не умеют даже сказать об этой любви. Их просто будоражит, распирает изнутри нечто и пугающее. И вот прорезался сюжет, сложился портрет поколения. Катастрофически проблемный: перед нами потерянное поколение. Неглупое, потенциально глубокое, способное к самообучению, но совершенно неразвитое, оторванное от любых социокультурных корней. Поэтому с юных лет реальные герои фильма отчетливо видят перед собой свое бессмысленное, а потому тоскливое будущее. Этот фильм остался документом нашего времени, и ценность его с годами будет только возрастать. Где смотреть: Kinogo. Владимир Мирзоев, 2011 Автор фильма переселил персонажей русской истории в современную Москву - и они там чувствуют себя не хуже, чем в XVI веке. Ему удалось сомкнуть связь времен. Без швов и зазоров. Стали отчетливо видны дурные закономерности российской истории. Стих Пушкина среди лимузинов, танков и бассейнов зазвучал с новой силой, каждое слово нашло свою нишу, обрело еще более широкий, наращенный временем смысл. Такое ощущение, что в дряблое тело общества сделали инъекцию давно забытых страстей - и оно зашевелилось, стало подавать признаки жизни. Это еще не общество, но уже его действующая модель. В роли Бориса Годунова наших дней - Максим Суханов. На фоне московского Сити это кажется открытием: авторитетом Пушкина ее впрыснули в нашу реальность - как проявляющее вещество. И опыт удался: дряблое тело стало конвульсивно двигаться. Стало испытывать предписанные Пушкиным муки - среди небоскребов, баров и мобильников. Шуйский и Воротынский озабоченно беседуют в членовозе: "Москва пуста; вослед за патриархом к монастырю пошел и весь народ... Авантюрист Отрепьев прет на Москву на танке. Сцена у фонтана стала игрой в поддавки у бассейна. Думский дьяк в облике Парфенова вещает новости с ЖК-панелей. Антураж сменился, суть - ничуть. Пушкинский стих только заново ее высветил, связал с циклически повторяющейся историей. Где нужно, автор фильма скорректировал автора пьесы. Гришке не 20, а 35, его играет Андрей Мерзликин. И то правда: какая Марина теперь поверит инфантилу! Зато Басманов Петр Федоров стал молодым да ранним, такого легко представить себе в предводителях каких-нибудь нашистов. Самую выразительную трансформацию претерпел "народ". У Пушкина он "безмолвствовал" - понимал, как мало от него зависит. Теперь он сидит у телеящика и смотрит мировые катаклизмы как шоу. Что нужно народу - из ящика скажут. Закончилась передача - щелкнешь пультом, и мальчики кровавые исчезнут как триллер. Тут и безмолвствовать поздно - пора на боковую. Мирзоев Пушкиным тестирует современность. И тот не только идеально в нее укладывается, но и начинает резонировать с Оруэллом.
Картины этой подборки заставляют зрителя задуматься о том, что имеет в его жизни большее значение, а что — нет. Особенно, когда жить человеку осталось совсем немного. Другие картины посвящены вопросам искупления вины и творения добрых дел. Здесь можно найти истории из жизни и недавнего прошлого, посвященные борьбе людей за правду и свое человеческое достоинство.
И судьба дает ей этот шанс: начальница ломает ногу на отдыхе в Европе. Тесс становится руководителем высшего звена, не умея правильно одеваться, стричься и говорить с нужными людьми. История о воплощении мечты, которую кинокритики назвали «новой историей Золушки». Фильм был номинирован на Оскар в шести номинациях. То, где мы находимся, мы выбираем сами. Помадные джунгли сериал, США, 2008-2009 О чем? История в духе сериала «Секс в большом городе». Три подруги, удачливые бизнес-леди, ежедневно справляются с соблазнами Нью-Йорка, успевая строить карьеру, распутывать все хитросплетения жизни и оставаться при этом близкими по духу людьми. Есть масса лайфхаков на тему как взобраться на верх и остаться искренним человеком. У писателя Эдди творческий кризис. Книга не пишется, любимая женщина, устав от недомолвок, уходит. Но все мгновенно меняется после встречи с дальним родственником, который предлагает ему попробовать революционный препарат NZT-48. Одна таблетка — и Эдди за пару дней пишет роман, который покорил Уолл-Стрит. Но у любого нашего выбора всегда есть последствия. Каждому из нас хоть раз да приходила мысль о чем-нибудь волшебном, что изменит нашу жизнь раз и навсегда. Но у любого «волшебства» есть обратная сторона. Джордан Белфорт мечтает стать брокером в инвестиционном банке. Он быстро перенимает стиль работы своего наставника Марка Хэнны: клиента нужно «подсадить» на крючок и тянуть деньги до последнего. Но в день получения лицензии брокера происходит внезапный обвал индекса Доу-Джонса и банк закрывается. Поработав немного в маленькой фирме, Белфорт решает основать свое дело, набрав в команду старых друзей. Компания быстро набирает обороты, чем вызывает интерес ФБР. Фильм поставлен по книге мемуаров реально существовавшего и поныне Джордана Белфорта. Если вы относитесь к клиентам как к не очень умным людям, будьте готовы к тому, что однажды за вами придет ФБР. Дуэль братьев. История Adidas и Puma Германия, 2016 О чем? Художественная версия истории возникновения двух брендов — Adidas и Puma. Предприятие успешно развивалось, но после Второй мировой войны в отношениях братьев наметился разлад. Причины ссоры они умалчивали до самой смерти, но на обломках «Обувной фабрики братьев Дасслер» появилось два бренда, заслуживших мировое признание. Фильм-урок как делать не надо в партнерских отношениях. И неважно, идет ли речь о ваших родственниках или деловых партнерах. Чем раньше вы заметите сигналы SOS, тем проще будет выправить ситуацию. История взаимовыгодной дружбы корпоративного рейдера Гордона Гекко и молодого трейдера Джейкоба Мура. Один стремится восстановить отношения с дочерью, другой — войти в высший свет и разбогатеть. Гекко отсидел в тюрьме за махинации и имеет дурную репутацию, Мур — встречается с его дочерью, и готов на все ради успеха. И все на фоне прекрасных видов Нью-Йорка под аккомпанемент музыки Крэйга Армстронга. Связи решают все. Но иногда отношения важнее денег. Каждый из этих хладнокровных дельцов мечтает осуществить свою мечту. Каждый готов врать, унижаться, льстить ради того, чтобы заполучить клиента. Но когда в агентстве вдруг похищают важные документы, каждый попадает «под колпак» и вынужден защищать себя и свое место любой ценой.
Философские фильмы
Черный лебедь 2010 Fox Searchlight Pictures О чем: Прима балетного театра соперничает с конкуренткой, которая способна отобрать у главной героини все партии. В этом балетном мире, полном конкуренции, зависти и жестокости, девушка пытается сохранить свой здравый рассудок. Зачем смотреть: Очень сильный, необычный и смелый фильм, который точно не оставит вас равнодушными. Сюжет постоянно держит в напряжении, а пронзительные диалоги и красивая фортепианная музыка погрузят вас в непередаваемую атмосферу балетного мира. Ложь 2001 New Yorker Films О чем: 15-летний мальчик из Лонг-Айленда теряет все и всех, кого он знает, но находит в себе силы продолжать жить. А вскоре он сближается с ветераном вьетнамской войны, знакомство с которым таит много неожиданностей. Зачем смотреть: Это удивительная, ужасная инди-драма, которая рассказывает о непростой жизни подростка, предоставленного самому себе. И если начало фильма заставит вас понервничать, то неожиданная концовка изрядно удивит. Самозванец 2012 Film4 О чем: Документальный фильм о молодом человеке из Испании — самозванце-виртуозе, который прикидывается 16-летним сыном из простой техасской семьи, пропавшим без вести три года назад. Разоблачить мошенника пытаются ФБР и частный детектив, которым приходится сталкиваться с мрачными тайнами в процессе их расследования. Зачем смотреть: Больше всего поражает то, что эта история основана на реальных событиях — парень действительно жил с семьей несколько лет, играя роль их сына.
Череда интервью с архивными съемками и записями телевизионных программ убедят в реальности происходящего даже самых закоренелых скептиков. Смерть в эфире 2007 Atlas Entertainment О чем: Телекомпания с низкими рейтингами запускает новое шоу, участники которого рискуют в прямом эфире собственной жизнью, играя в русскую рулетку за 5 млн долларов. Зачем смотреть: Недооцененный фильм — и очень зря.
По каким принципам построен материальный мир, что стоит за видимыми границами предметов и образов? Это и многое-многое другое будет подробно и наглядно описано. Перестройка, которую человечество переживает в данный период, предоставляет возможность для глубокой внутренней трансформации и пробуждения к нашей истинной природе. В дзэн есть поговорка: «Просветление происходит случайно, но практика приближает эту случайность». В этом фильме рассматриваются механизмы, благодаря которым человек приближает эту случайность. Парадокс заключается в том, что любые практики, которые мы используем, чтобы освободиться от бессознательной обусловленности, сами являются обусловленными.
В какой-то момент все техники, все концепции, все действия, все попытки достижения быть отброшены. Второй аспект можно назвать самоисследованием в свободной форме, которое заключается в осознавании самого осознания, в пробуждении к пониманию того, что все уровни самости или души в конечном итоге пусты. Путь — это вы, и каждое препятствие на этом пути — это вы. Фильм очень атмосферный, позволяет погрузиться в индейскую культуру, насладиться красотами природы. По сути, весь фильм — длинный ритуал инициации. Это та редкая вещь, которая обязательно должна быть в коллекции, — не классика, но образец поразительной гармонии, глубины, спокойствия, трудно достижимого и даже вообразимого в обычной жизни. Он завораживает спокойствием и духом, настроением и атмосферой. Он находится вне времени. Он находится в вечности.
Cчитается одним из величайших произведений человеческого гения. Становление личности человека от рождения до перевоплощения в святого. Путь вместе с Буддой, которого ждет «предельная истина»: начиная с самого раннего детства, когда он считал, что в мире есть только радость и роскошь; в юности, когда он увидел голод и смерть; в зрелости, когда он через добровольные аскетические ограничения снова познал радость и понял, что верить в себя можно не только в рамках какой-то религии. Смотрите красивейший сериал «Будда», с индийским колоритом, философским учением. Великому художнику и великому философу. Их имена связаны с космической эволюцией нашей планеты. И об этом убедительно рассказывает нам фильм. Автору удалось создать цельный, интересный фильм. Его можно назвать монументальным, за столь короткое время, рассказано полно, емко о наследии Рерихов, о творческой деятельности Николая Константиновича и Елены Ивановны, об их миссии, о космической реальности, которую предстоит рано или поздно осознать человечеству.
В наше время такой фильм как «Зов космической эволюции» - как глоток чистой воды, как «хрустальная гора» о которой поется в песне, в начале лучшего фильма о Рерихах. Племена Ворора и Риратингу в течение 40 тысяч лет хранили и передавали из поколения в поколение легенды, мифы и песни, сложенные в самом сердце австралийских пустынь. И вот теперь сюда пришла цивилизация — в лице компании, разрабатывающей урановые месторождения. Но аборигены говорят, что здесь нельзя ничего взрывать. Потому что здесь место, где «мечтают зеленые муравьи», а нарушение их сновидений уничтожит человечество. И аборигены съезжаются, и разворачивают свои диджериду, на месте, где с неба упал большой крылатый муравей... Пейзаж - главная звезда фильма! Молодой чиновник, сходящий с ума по Америке, мечтает получить визу. Ему нужно попасть в Тхимпху и он вынужден отправиться пешком.
В пути он встречает торговца, монаха, пьяницу и овдовевшего продавца вместе с красивой юной Сонам. Чтобы путники не скучали, на привалах монах рассказывает им историю о двух братьях. Старший был отдан обучаться колдовству, но совершенно не хотел учиться, и мечтал о дальних странах. Младший же был обязан помогать по хозяйству, хотя хотел стать колдуном. В фильме использован способ повествования — рассказ в рассказе. В данном случае даже три уровня — воображаемый мир вложен в рассказ монаха, который повествуется во время путешествия. В фильме используется традиционная музыка и современная рок-музыка. Это история сына владельца одного индийского зоопарка, мальчика по имени Пи. Он познаёт мир, учится отстаивать свои принципы, ищет собственную дорогу к Богу, живя по канонам трёх конфессий, влюбляется… Но волей судьбы его семья вынуждена эмигрировать.
На полпути между Индией и Канадой корабль терпит крушение, и Пи остаётся в шлюпке вместе с бенгальским тигром, гиеной, зеброй и орангутаном. Вокруг безбрежная водная гладь, а впереди — неизвестность... Концовка сама по себе все переворачивает с ног на голову, и кажется, что этот фильм о взаимоотношении Человека и Животного внутри индивидуума — в каких-то моментах побеждает человек, где-то берет свое зверь, а где-то они помогают друг другу. И именно во взаимодействии этих двух сущностей лежит путь к божественному. Это философская притча, наполненная вечными вопросами и неожиданными ответами на них, здесь каждый шаг рождает новые загадки, мгновения фильма сталкиваются и перетекают одно в другое, как накатывающиеся на берег волны, а персонажи не связаны никакими законами природы или привычной логики. Вся прелесть этого мультфильма в картинке. Она постоянно движется, предметы в кадре трансформируются, пол, стены, потолок живут своей отдельной гармоничной жизнью. Фильм, начинающийся как экранизация учебника по новейшей философии, вскоре превращается в пособие по овладению методом осознанного сновидения. Особенность мультфильма в том, что смотреть его можно с любого произвольного момента.
Каждый раз получается самостоятельно составленный свой сюжет. Такой управляемый сон. Каждый актёр воплощает не отдельные роли, но несколько, которые вместе представляют собой эволюцию одной сущности. Сегменты «Облачного атласа» соответствуют типологическим этапам любой ситуации по древнекитайской Книге перемен. Таких этапов, как черт в гексаграмме, шесть: завязка спасение нотариуса; апогей внутреннего развития; кризис; начало проявления вовне; апогей внешнего развития; переразвитие последние люди спасаются, оставляя Землю. Врач и пациент на корабле в Тихом океане; композитор-гей и пучина депрессии; журналистка и секреты атомного проекта; издатель и дом презрения; в далёком будущем пастух помогает пророчице послать в космос сигнал SOS. История сегментов фильма связана на сакральных уровнях: отголоски других историй наблюдаются в виде писем, книг, фильмов, ключевых тем.. Однодневная экскурсия на заброшенный завод приводит Героя в Страну Мухоморов. Потерявший всё, без вины виноватый, найдёт ли он в себе силы выбраться оттуда?
Да и нужен ли выход? Это повесть о неожиданном путешествии протагониста в собственное подсознание, где он, пройдя череду приключений и трансформаций, в конце концов, обретает "самость", превращаясь, собственно, в Героя. Несмотря на низкий бюджет, получился непредсказуемый коктейль мистики, сатиры, драмы и фэнтэзи в красочном бокале пост-модерна. Литературной основой киноленты стала повесть Ивана Охлобыстина, которая называется «Дом восходящего Солнца». Мелодрама, трогательная история любви между юной москвичкой и лидером хиппи по имени Солнце. События развиваются в 1970-е годы. Девушка Саша открывает для себя мир хиппи и влюбляется в лидера одной из общин — юношу по прозвищу Солнце. Яркий путь Солнца к хрупкой свободе. Ее новыми друзьями становятся необычные и творческие личности, и, несмотря на то, что отец Саши пытается оградить дочь от общения с ними, героиня все же уходит из дома.
Поездке за границу она предпочитает путешествие автостопом на юг. Остановившись возле моря «дикарями», группа хиппи учит быть свободными и счастливыми. Режиссер: Гарик Сукачев. Фильм оказывается чем-то большим, чем рефлексирующие размышления африканского интеллектуала и приверженца идей панафриканизма над судьбой Чёрной Африки и её месте в мире. Доминирующий визуальный мотив фильма - неторопливые, даже мрачные кадры анонимных людей, медленно идущих по бескрайней саванне или по пыльным улицам. Мужчина диктует письмо брату во Франции... В чем суть? Люди ищут свое место на этой земле. Пассажир выполняет череду бессмысленных действий, примеряет на себя роль.
Пассажир никогда не знает, что с ним будет, и какая встреча ему предстоит. Об этом знает лишь Водитель, который ведет его. Неустанно заботится о Пассажире, ведет его от встречи к встрече. Машина - Святой мотор. Святой мотор является лишь средством передвижения Пассажира и Водителя. Вы поняли кто они? Водитель - душа. Автомобиль - тело. Смотрите и понимайте фильм, используя не "Пассажир", "Водитель", "Машина", а понятия Ум Душа и Тело, и всё станет на свои настоящие места.
Разум никогда не бывает в покое. Он творит миры, сходит с ума, прозябает и т. А помните, как Разум отдыхает? Музыка —великое отдохновение для разума! Микробиолог ищет логические объяснения загадкам природы, но однажды все-таки поддается иррациональному порыву. Обратив внимание на странное совпадение цифр на обычном кассовом чеке, Иэн начинает замечать его повсюду. Следуя за единицами, он найдет девушку, в которую влюбляется без оглядки. Несмотря на совершенное несовпадение во взглядах на основы основ, молодые люди планируют связать себя клятвами верности. Трагическая смерть возлюбленной ввергнет Иэна в глубокую депрессию.
Даже исследования, которые обещают перевернуть представления человечества не способны вернуть ему вкус к жизни. Однако когда коллега делится с Иэном невероятной новостью, он собирается и, боясь поверить в невероятное, летит в Индию, чтобы отыскать маленькую девочку с рисунком радужной оболочки на сто процентов совпадающим с тем, что был у его дорогой Софи. Главный герой мальчик Зга — избранный, который преодолевает различные ловушки системы, чтобы сыграть в роли будущего смыслоносца. Это анонс Последнего Планетарного Проекта. В фильме, в образах и смысловых перекличках зашифрован массив информации о новой модели гармоничного сосуществования, идущей на смену мёртвым идеологиям. Для ищущих, разумных, сохранивших способность к детскому незамутнённому восприятию мира, будут доступны смыслы этой картины, достойной классиков нашего времени. Для пущего воздействия и во избежание, настоятельно рекомендуется: 1. Производство: Русский Смысловой Кинематограф. Всё происходит очень медленно, корова жуёт траву минут десять, парень моется в душе минут пятнадцать.
Такое ощущение, как будто оставили работающую камеру и она снимает обычный день во всех подробностях, каждую мелочь. Неторопливость происходящего и неуловимость сюжета постепенно наравляет своих детей в непростое турне по прошлым и будущим реинкарнациям, где личность сливается с природой и мирозданием. Это магический реализм, здесь невозможно отличить вымысел от реальности, определить, где проходит черта между происходящим и воображаемым. Там он встретил монаха, который учил его, что медитация Дзэн - истинный путь к просветлению. Вернувшись просвещенным в Японию, он рискует своей жизнью, чтобы ввести Дзен-Буддизм, вдохновляя миллионы последователей, которые и в наши дни практикуют его учение во всем мире… Очень толковый добрый фильм, с великолепным звуковым сопровождением, отражающий полный взгляд на Буддизм в общем и Дзен в частности, а так же на просветление, как таковое. Фильм в популярной манере изложения повествует об индийской йоге как оригинальном феномене в ее теоретических и прикладных аспектах, как изученных современной наукой, нашедших применение в практике. В полной версии фильма рассматриваются так-же ясновидение, телепатия и телекинез. Авторы напоминают о тысячелетней истории йоги, подчёркивают связь физических упражнений с философией и этикой древнего учения. С неодобрением говорят о людях, использующих полученные в области йоги знания для организации цирковых выступлений, получающих выгоду от публичного показа своих способностей, развитых с помощью практики йоги.
Журналистка пишет статью об одном модном гуру, который учит людей позитивному взгляду на мир, в какой-то момент она начинает верить своему новому "просветленному" знакомому и идет к нему в клуб здоровья на занятия по аутотренингу и биоэнергетике… Гуру призывать своих последователей отказаться от мяса, чаще делать добро и ощущать себя единым живым организмом со всем миром. Однако выясняется, что простым самовнушением всех жизненных проблем не решить. Кино для всей семьи, переносящее вас в середину 80-х годов, прошлого столетия. Задействованы лучшие отечественные артисты, их потрясающей во всех смыслах игрой, слеплен этот серьёзный и комедийный одновременно фильм. Мила прибывает на нашу прекрасную зелёную Землю с другой планеты, являющейся прообразом более гармоничной и приближённой к природе жизни. На Земле она знакомится с доктором, его семьёй и другими людьми, на примере которых познаёт всю несуразность нашего современного систематизированного технократического мира. Однако Мила обладает удивительной способностью, она может отключать людей от довлеющей над ними системы, и человек становится самим собой. Один разувается и идёт босиком, кто-то обнимает дерево, но все становятся добрее, спокойней, искренней, даже если со стороны это будет смотреться как идиотизм. Один из самых чистых, честных, настоящих, поразительных фильмов, пропитанных позитивом!
Франция, запрещен к показу на телевидении, 1996 лучшийфильмканала НАУКА СНА Замкнутый и застенчивый молодой человек, видит невероятно изобретательные, причудливые и тревожные сны, смешанные с реальной жизнью. Странная телестудия с картонными камерами, в которой рассказывается о том как делаются сны; водопроводный кран из которого течет целлофановая вода; мягкая игрушка-лошадка, катающая на себе главных героев, невероятные метаморфозы с телами и окружающими предметами.. Весь фильм это сплошной полёт фантазии, он настолько сюрреалистичен, что временами и сам забываешь, где ты находишься, в кинотеатре или в голове главного героя. Диалектическая онтология в концепции идеализма, субъективизма и антропокосмизма, выраженной в принципе Беркли, Esse est percipi быть — значит быть воспринимаемым. Рассказывают, что один китаец, которому приснилась бабочка, потерял покой, посвятив остаток жизни поиску ответа на вопрос, не бабочка ли он, которой снится, что она китаец. Теперь представим, что бабочка и китаец, придя к временному компромиссу, решили снять про это фильм, позвав в художники-постановщики Эшера, и получим полтора часа балансировки на грани видеоарта, игровой постановки, документального кино, оптического ребуса, бытовой драмы, философского трактата и просто шутки. В начале нулевых фильм не вписывался ни в какие рамки, оставаясь при этом абсолютно доступным в плане восприятия заложенных в нем идей, был выдвинут на "Оскар", но затем исчез из поля зрения, как, впрочем, и его создатель. Один ставит опыты на обезьянах, пытаясь ликвидировать опухоль. В параллельной истории конкистадор приходит на земли племен майя, чтобы отыскать дерево жизни, которое дарует людям вечную жизнь.
В 2500-м году монах сидит в позе лотоса в желтой сфере и вспоминает свою жизнь в 2000-м году. Насыщенная психологическими шаблонами драма в калейдоскопе религиозных аллегорий, которую пронизывает одна трагическая история Любви. Эпический анимационный фильм для взрослых в тёплых цветах и с красивым визуальным полотном, заслуженно удостоенный специального приза жюри на Каннском кинофестивале. Аниматор и режиссёр мультипликационных фильмов Рене Лалу изучал живопись, работал в рекламе, а позднее — в психиатрической лечебнице, где занимался кукольной анимацией вместе с пациентами. Мультфильм «Дикая планета» получил большое количество положительных отзывов и был признан одним из величайших анимационных шедевров по версии Rolling Stone. Планета оказалась научно-фантастическим катализатором, который повлиял на Станислава Лема, на фильмы Тарковского, на комиксы журнала Heavy Metal. Созерцательно-философский фильм о природе. Джонатану опротивила скучная жизнь. Он был с головой погружен в смелые эксперименты с техникой полетов и жаждал высотных далей.
И потому что он был не такой как все, старейшины выгоняют его из стаи. И вот герой отправляется за горизонты в мир великий и опасный. Неприятности ведут его к самым крайностям. Он решает спрятаться от людей и прибегнуть к аскетизму. Главный герой на некоторое время становится отшельником. Это радикальное решение заставляет его забыть о своей прошлой жизни и о близких людях. Молодой человек приезжает в храм Дзэн в горы, в поисках своего Учителя. Он находит Его, но получает не совсем то, чего ожидал. Брат же Томаса — Рафаэль — ставший атеистом, приходит к глубокой вере в Бога.
Фильм поднимает проблему между земным и Божественным, показывает точку пересечения между Востоком и Западом. Этот фильм останется историческим документом, запечатлевшим мир Тибета после китайского вторжения и до его признания на Западе… К десятому столетию традиция адептов, которые овладели своими практиками стала привлекать монахов, которые обучались в монастырях и покидали их для углубления собственной способности проникать в суть явлений под руководством учителя, который устанавливал собственные правила и основывал свои инструкции на линии передачи. Во второй части показаны редкие эпизоды создания и освящения мандалы, усмирения духов, огненного подношения а также уникальные кадры тайных йогических практик в исполнении признанных мастеров. В фильме также показаны уникальные видеозаписи шаманских ритуалов жертвоприношения в небуддийской тибетской и бутанской традициях. Фильм снят о фальши мира — нашего мира — и любых абсолютно его представителей. Фальшивое здесь все: и обычные люди, и псевдо-просвещенная интеллигенция. Все доводится до абсурда, а произносимые персонажами стихи — отличный приём. Просвещенные сбежали из сумасшедшего дома до появления белых обезьян, а гениальность их — таких близких к природе — приводит к очень своеобразным представлениям. Смысл жизни можно найти в совершенно бесполезных, на первый взгляд, вещах — в рисунке, мелодии, в созерцании городских крыш и плывущих облаков… Прологом к фильму служит восточная философская притча об ученике, который искал просветления.
Вместо обучения он получил только один совет — никогда не думать про белых обезьян, о которых с тех пор думал постоянно. Невозможно вместить события книг в один полнометражный фильм. Именно поэтому проект «Икстлан» планирует снимать серию за серией, постепенно раскрывая повествование, как это сделал сам автор в своих книгах. Книги Карлоса Кастанеды покорили мир. Спустя 50 лет после издания первой книги «Учение дона Хуана» молодым антропологом его работы и сегодня переводятся на другие языки, но до сих пор никто не смог снять фильм по его произведениям.
Писатель и Профессор отправляются на поиски этой комнаты в сопровождении Сталкера. Последний советский фильм Тарковского объединяет сразу несколько тем, которые режиссер постоянно затрагивал в своем творчестве: конфликт между наукой и верой, духовные мотивы и христианская символика, столкновение рационального и иррационального. Для самого Тарковского это была история о человеке в прагматическом мире, который хочет верить и убедить в этой вере других.
Его создатели акцентируют внимание не на то, как люди переживают личное горе, а показывают, как трудные времена проявляют истинные качества человека. В нем также поднимается множество вечных тем, такие как дружба, предательство, любовь, красота, искусство. Жизнь Дэвида Гейла Рейтинг Кинопоиск : 8. Режиссер показал реалистичную и очень жестокую историю об обычных людях, верующих в свое дело и готовых на все, чтобы оно осуществилось. Главная мысль картины заключается не в самой борьбе за справедливость, а в поиске путей достижения этой цели. Вникая в детали многих поворотных моментов в истории мира, понимаешь, что достижение мирным путем не работает в безразличном мире, и только идея «революции» способна изменить окружающий мир. Пока не сыграл в ящик Рейтинг Кинопоиск : 8. О том, что всю жизнь он способен оттягивать то, о чем мечтает, что может сделать его счастливым, и только диагноз врача может заставить человека делать то, что все время откладывалось. Двое пожилых мужчин со смертельными болезнями пытаются напоследок насладиться жизнью.
Список лучших философских фильмов со смыслом
Речь в фильме звучала настолько чисто, что звёздам аплодировали на премьере. 35 психологических фильмов со смыслом. Глубокие фильмы со смыслом лучше смотреть одному в тихой и спокойной обстановке. Смысл фильма. Неразрывная временная петля, в которую попадает главная героиня, на самом деле находится лишь в её голове и является последствием её чувства вины за то, что она была плохой матерью. Итак, мини-энциклопедия кино продолжается – встречаем пятьдесят лучших современных фильмов. Это очень эмоционально-глубокий философский фильм о спортсмене, который преодолевает все трудности на своем пути, трансформируясь внутренне, открывая мощные осознания.
ТОП-40 фильмов, расширяющих границы сознания
Оказывается, что самый ценный, особый дар — бессилие и отсутствие здравого смысла. Истинный порядок этого мира — хаос. Люди смешны в своих попытках придать ему признаки упорядоченности. Нет ничего ненадежнее и бесполезности «вечных ценностей» — семьи, работы, положения в обществе. Сестры Джастин и Клер. Клер — образец здравомыслия, рассудительности и добропорядочности и Джастин — тщетно пытающаяся не выбиваться из общепринятых рамок, незаурядная, талантливая, очень тонко устроенная и, возможно, поэтому в первой части картины кажущаяся сумасшедшей.
Пока страны балансируют на грани войны, Бэнкс и ее команда соревнуются со временем, чтобы понять намерения инопланетян. Этот заставляющий задуматься научно-фантастический фильм углубляется в темы времени, языка и человеческих связей, бросая вызов традиционному кинематографическому повествованию. Рейтинг: Кинопоиск 7.
Коэны размышляют над нарисованным ими же типом человека, полностью выключенного из жизненного потока в ожидании помощи свыше. Господин Никто Mr. Nobody Все люди давно бессмертны и с удовольствием наблюдают за телешоу с главной звездой — дряхлым безумным стариком Немо, который рассказывает о том, как он жил. Только вот это не понятный хронологический рассказ, а разные варианты его жизни. Какой же путь в итоге выбрал мистер Немо? А может, все это вообще просто фантазии? Пожалуй, это лучший фильм, в котором прошлое, настоящее и будущее переплетаются воедино. Даже одна немаловажная деталь может превратиться в снежный ком, который становится все больше и больше. После просмотра ленты невольно ощущается давление и требуется немалое время, чтобы отойти от увиденного. Один и два Yi yi Тема фильма не нова. Главный герой переживает кризис среднего возраста. Случайно он встречает свою первую возлюбленную, с которой порвал в юности по непонятным причинам.
Все изменилось, когда в ходе представления погибла супруга одного из друзей. Он обвинил второго в том, что тот слабо закрепил страховку. Между фокусниками началась страшная вражда и яростная конкуренция. Они крадут идеи номеров друг у друга, срывают выступления, действуют самыми жестокими и бесцеремонными способами, заставляя зрителя подумать о сущности человека. Джек Грин, сидящий в одиночной камере, за многолетний срок заключения научился играть в шахматы, изучил квантовую физику. И все это, благодаря общению с приятелями, сидящими с ним в камере.
Киноклуб "РГ": Девять фильмов, которые открывают человечеству глаза на себя
Небольшая подборочка философского кино для тех, кто любит искать скрытый смысл. Не могли ли бы Вы порекомендовать интеллектуальные, философские фильмы советского кинематографа? После внезапной встречи со своим давно утерянным отцом, бродячим котом по имени Вик, Гарфилд и его друг Оди оказываются втянутыми в веселые и опасные приключения. После внезапной встречи со своим давно утерянным отцом, бродячим котом по имени Вик, Гарфилд и его друг Оди оказываются втянутыми в веселые и опасные приключения. После внезапной встречи со своим давно утерянным отцом, бродячим котом по имени Вик, Гарфилд и его друг Оди оказываются втянутыми в веселые и опасные приключения.
30 лучших фильмов с глубоким смыслом, которые не отпускают до последних секунд
Зачем смотреть: Недооцененный фильм — и очень зря. Ведь несмотря на условия игры, в коридоре студии полно желающих принять участие. Хотя бы этот момент наверняка заставит вас задуматься о ценностях и приоритетах в вашей жизни. Ну, и в качестве вишенки на торте — финал, который преподнесет вам нечто неожиданное. Экзамен 2009 Bedlam Productions О чем: Восемь кандидатов на весьма желанную корпоративную должность оказываются заперты в экзаменационной комнате, после чего атмосфера только накаляется. Зачем смотреть: Ограниченное пространство, психологический накал и ощущение безнадежности и отчаяния заставят вас пристально следить за сюжетом. После просмотра вы точно задумаетесь о том, кто из окружения останется на вашей стороне всю оставшуюся жизнь. Детки 1995 Shining Excalibur Films О чем: Один день из жизни группы подростков, которые перемещаются по Нью-Йорку, катаются на роликах, выпивают, курят и матерятся.
На экране показано все безумие 90-х. Зачем смотреть: История настолько реальна и правдоподобна, что может оставить неприятный осадок. Этот фильм даст пищу для размышления всем без исключения молодым людям. Окулус 2013 Blumhouse Productions О чем: Девушка старается оправдать своего брата, который осужден за убийство. Она пытается доказать, что причиной гибели людей стало привидение, вышедшее из зеркала. Зачем смотреть: Это жуткий, но достаточно креативный триллер, который увлекает интересной задумкой и необычными ходами повествования.
Длительность: 99 минут. IMDb: 7,8. Безымянный главный герой путешествует по сюрреалистичному миру. Он наблюдает за жизнью разных необычных личностей, а иногда и за самыми простыми посетителями кафе. Но постепенно мужчина понимает, что живёт во сне. Тогда он начинает всё больше участвовать в дискуссиях, посвящённых всему на свете: кино, литературе, философии.
Это кино совершенно другого сорта: спокойное, размеренное, жизненное, с невероятным смыслом. Ученик седьмого класса Тревор МакКинни живет без отца. Его мать не особо уделяет внимание мальчику, предпочитая проводить свободное время в обнимку с бутылкой. Школьный учитель дает задание придумать какой-то интересный квест и привлечь к нему как можно большее количество людей. Тревор предлагает следующее: если тебе оказали существенную услугу, то отблагодарить ты должен не этого человека, а трех незнакомцев — таким же добрым поступком. Глубокая кинокартина с неоднозначной моралью в жанре романтика и драма. Действие фильма параллельно развивается в 2500, 1500 годах и настоящем времени. В центре повествования — Томас Крео, который ищет Древо Жизни. Он готов на все, лишь бы заполучить сок этого волшебного растения, который может спасти его смертельно больную раком возлюбленную. Очень крутой, наполненный смыслом фильм показывает, что все наши привычные ценности, жизненные ориентиры и устои — просто серебряная пыль. Клерк, терзаемый хронической бессонницей и живущий в дне сурка, встречает некоего Тайлера Дардена. Это человек с очень извращенной жизненной философией, который уверен: самосовершенствование — удел слабых. Настоящий смысл жизни заключается в том, чтобы разрушать. Люси Франция, 2014 Фантастический экшн, триллер и своего рода драма. Это фильм-предположение, рассуждение на тему того, на что способен человеческий мозг. Люси была обычной девушкой. Черный лебедь США, 2010 Драма, в которой поднимается множество болезненных вопросов. Это и наше отношение с обществом, и взаимоотношение между матерью и дочерью, и конкуренция в коллективе, и невозможность молодой девушки отказать своему руководителю. Сюжет картины разворачивается вокруг примы балетного театра — Нины. Она скромная, очень покорная и буквально живет балетом. Но у нее появляется конкурентка — более смелая, раскрепощенная и уверенная в себе, которая может отобрать у Нины главную партию. Отзывы о нем также неоднозначные. Но если ты ищешь кино с глубоким смыслом, то тебе обязательно нужно выделить пару часов на просмотр этой кинокартины. Мужчина по имени Горенг просыпается в бетонной камере на 48 этаже. Его сокамерник объясняет ему, что он попал в экспериментальное сооружение, построенное в виде башни. В центре — шахта, через которую раз в день проходит платформа с едой. Горенг не знает, сколько всего этажей в этой конструкции и сколько людей внизу. Но он точно знает, что, чем ниже этаж, тем меньше людям достается еды. Спустя много лет Джек и Роза снова сыграли влюбленных, и у них это получилось идеально. Между актерами однозначно присутствует химия. Здесь нет какого-то экшна, триллера или непредсказуемых сюжетных поворотов.
Такое ощущение, что в дряблое тело общества сделали инъекцию давно забытых страстей - и оно зашевелилось, стало подавать признаки жизни. Это еще не общество, но уже его действующая модель. В роли Бориса Годунова наших дней - Максим Суханов. На фоне московского Сити это кажется открытием: авторитетом Пушкина ее впрыснули в нашу реальность - как проявляющее вещество. И опыт удался: дряблое тело стало конвульсивно двигаться. Стало испытывать предписанные Пушкиным муки - среди небоскребов, баров и мобильников. Шуйский и Воротынский озабоченно беседуют в членовозе: "Москва пуста; вослед за патриархом к монастырю пошел и весь народ... Авантюрист Отрепьев прет на Москву на танке. Сцена у фонтана стала игрой в поддавки у бассейна. Думский дьяк в облике Парфенова вещает новости с ЖК-панелей. Антураж сменился, суть - ничуть. Пушкинский стих только заново ее высветил, связал с циклически повторяющейся историей. Где нужно, автор фильма скорректировал автора пьесы. Гришке не 20, а 35, его играет Андрей Мерзликин. И то правда: какая Марина теперь поверит инфантилу! Зато Басманов Петр Федоров стал молодым да ранним, такого легко представить себе в предводителях каких-нибудь нашистов. Самую выразительную трансформацию претерпел "народ". У Пушкина он "безмолвствовал" - понимал, как мало от него зависит. Теперь он сидит у телеящика и смотрит мировые катаклизмы как шоу. Что нужно народу - из ящика скажут. Закончилась передача - щелкнешь пультом, и мальчики кровавые исчезнут как триллер. Тут и безмолвствовать поздно - пора на боковую. Мирзоев Пушкиным тестирует современность. И тот не только идеально в нее укладывается, но и начинает резонировать с Оруэллом. Действие перескочит на театральную сцену - с гримом, пережимом и лошадью, раскинувшейся на полу. Назвать это все постмодернизмом язык не повернется - фильм берет из палитры краски сообразно смыслу, и он шире любого художественного стиля. Единственный на моей памяти случай в кино, когда величайшая пьеса обрела бездну новых смыслов, при этом не потеряв ни одного из канонических. Где смотреть: Кинопоиск Лягушкопад в Калифорнии "Магнолия". Пол Томас Андерсон, 1999 Телепродюсер Эрл умирал. Возле него дежурил друг Фил, изредка возникала молодая жена Линда. Ни разу не пришел сын Фрэнк, телекумир, отца выбросил из головы. А тот никак не умирал - хотел попрощаться. В фильме Пола Томаса Андерсона "Магнолия" множество персонажей - и все важны. Десять сюжетных линий схлестываются, как темы в симфонии. Все герои не без греха, но каждому найдется толика понимания и сочувствия. Линда у смертного одра нелюбимого мужа мучается виной перед ним и собою. Роль мачо Фрэнка писалась для Тома Круза. Восхитившись дебютными "Ночами буги", Круз предложил Андерсону сыграть в его новой картине. Воодушевленный Андерсон сочинил сюжетную линию, вокруг которой сгруппировался фильм. Многие считают, что самец Фрэнк - лучшая роль Круза.
Фильмы с глубоким смыслом
Descubre videos de TikTok relacionados con «Фрагменты Из Новых Фильмов Со Смыслом». Эзотерический фильм, который рассматривает философию существования высшей человеческой расы. Режиссер фильма, американский кореец Когонада, не зацикливается и на футуристической эстетике: философские концепции объясняются метафорами с чайным ароматом, а сам Янг видит мир будто через объектив старой пленочной камеры. Уникальна работа со звуком, приоткрывающая нам мистическое сверхпространство, которое угадал в кино только он.
Подумать о будущем. Шесть умных и красивых научно-фантастических фильмов
10 философских фильмов, которые кардинально меняют людей! По версии журнала Empire, фильм стоит на второй позиции в сотне лучших фильмов мира не на английском языке. «Теорема Зеро», «Сталкер», «Седьмая печать» и другие великолепные фильмы, в которых знаменитые режиссёры рассуждают на философские темы.