Со своим будущим мужем Елена Папанова познакомилась еще в ГИТИСе — они с Юрием Титовым учились на одном курсе и сыграли влюбленных в дипломном спектакле. Елена Анатольевна вспоминает, что первым, кто позвонил ее матери после печального известия, был давний партнер и друг отца Андрей Миронов. На проспекте Мира в Москве попала в ДТП известная актриса Елена Папанова, дочь народного артиста СССР Анатолия Папанова. Об этом сообщается в Telegram-канале «МК: срочные новости».
Как дочь Анатолия Папанова повторила судьбу отца, поздно став знаменитой
Сначала Елену Папанову и других артистов перестали задействовать в спектаклях, объясняя это обновлением репертуара. Елена Анатольевна сумела построить счастливые отношения с мужем Юрием Титовым, с которым познакомилась в юности. Актриса Елена Папанова, дочь народного артиста СССР Анатолия Папанова, попала в ДТП на северо-востоке Москвы.
Рекомендуем
- Уволенной из театра дочери Папанова предложили должность уборщицы
- Уволенную из театра Ермоловой актрису Папанову восстановили в должности
- Комментарии
- Актриса Елена Папанова интервью: фразу Свободу Ю. Деточкину! Анатолий Папанов придумал сам
- Елена Папанова - биография, новости, личная жизнь
Елена Папанова - биография, новости, личная жизнь
В пресс-службе театра заявляли, что все действия дирекции находятся в рамках Трудового законодательства Российской Федерации. Изначально в список увольняемых попал 21 человек. Руководство заявляло, что это актеры, не имеющие ролей в текущем репертуаре, которые несколько лет не появляются в театре и не принимают никакого участия в жизни коллектива — как творческой, так и внутренней. Сами же артисты заверяли, что это не соответствует действительности. Развернуть 26 августа 2021, 18:07 Напомним, актриса Галина Власова рассказала РЕН ТВ о конфликте, возникшем из-за массового увольнения артистов из театра имени Ермоловой.
В автомобиль Nissan дочери прославленного артиста Анатолия Папанова врезался каршеринговый Volkswagen, за рулем которого находился 21-летний уроженец одной из стран Средней Азии. От удара каршеринговый автомобиль закрутило и отбросило на стену тоннеля.
Виновника аварии госпитализировали с сотрясением мозга.
Издание уточняет, что в результате столкновения помят задний бампер авто актрисы. Сама Папанова ударилась о руль, но от медпомощи и госпитализации она отказалась. А вот водитель арендованной машины, 21-летний Саножар, нуждается в лечении.
Никто не мог догадаться, что у него не хватает двух пальцев на ноге. Все были на фронте. Как они познакомились с Надеждой Юрьевной Каратаевой? Она тоже была фронтовичкой? Елена Папанова: Мама была на два года младше папы. Пришла туда, чтобы что-то узнать, и увидела, что в сквере идет какой-то митинг. И молодой педагог - а это был Андрей Александрович Гончаров, впоследствии главный режиссер Театра имени Маяковского - призывает всех идти на фронт. Потом старшие курсы института уехали в эвакуацию, а мама с бабушкой поехали в Новосибирск. Там она окончила курсы медсестер и объявила бабушке, что уходит на фронт. Бабушка ответила: "Если ты, Надя, так решила - иди". Мама несколько лет ездила в санитарном поезде. Выяснилось, что начались занятия, кто-то из педагогов сказал ей, что она должна приступать к учебе. Она вспоминала, что из всех девочек на курсе была единственной фронтовичкой. Ходила на занятия в гимнастерке, и папа тоже. Вот это их и сблизило. Папа подошел к ней как-то и спросил: "Ты тоже была на фронте? В 1945 году они поженились. А в 1954 году родились вы. Как вас воспитывали? Елена Папанова: Меня воспитывали бабушка с дедушкой. Дело в том, что папа пришел жить в семью мамы. Они жили в огромной коммуналке на 10 семей, где у них была довольно большая комната. Когда родилась я, эту комнату поделили на две части: сделали перегородку из картонных коробок, обклеили их обоями. А когда мне исполнилось три года, родителям дали комнату в общежитии Театра Сатиры. Бабушка предложила им на какое-то время оставить меня у нее. Потом я пошла в школу, родители ездили на гастроли, и я переехала к ним, когда мне было 15 лет. Но они, конечно, приезжали к нам несколько раз в неделю, мы виделись постоянно. А как Анатолий Дмитриевич относился к своему творчеству? Его запомнили очень скромным... Елена Папанова: Да. Он вообще не любил в этом контексте слово "творчество". Он считал, что творчество - это у Пушкина, что это что-то высокое.
Елена Папанова: «Мои героини всегда с сумасшедшинкой»
В 1976 году Елена Папанова окончила ГИТИС по специальности «Актер драматического театра и кино», ее педагогом был выдающийся советский актер Владимир Андреев. Со своим будущим мужем Елена Папанова познакомилась еще в ГИТИСе — они с Юрием Титовым учились на одном курсе и сыграли влюбленных в дипломном спектакле. Елена Папанова, актриса и дочь легендарного актера Анатолия Папанова, приняла участие в церемонии награждения лауреатов XIII театрального фестиваля «Итоги сезона 2021-2022». Папанова Елена Анатольевна. Родилась 20 ноября 1954 года в Москве. Дочь актёров Анатолия Папанова и Надежды Каратаевой. замечательная в своей прямоте директриса из "Школы", мама мажора Тимура из "Краткого курса счастливой жизни" и дочь великого Анатолия Папанова. Со своим будущим мужем Елена Папанова познакомилась еще в ГИТИСе — они с Юрием Титовым учились на одном курсе и сыграли влюбленных в дипломном спектакле.
Елена Папанова рассказала, как узнала о смерти отца
Предложение перейти на вакантные места уборщиц актеры оценили как издевательство. Сообщение об увольнении актеров в театре имени Ермоловой впервые прозвучало летом. Руководство театра решилось на такие меры в рамках «оптимизации ресурсов», причиной которой стала все та же пандемия коронавируса. Попавшие под сокращение артисты считают, что Меньшиков не давал им работу, а теперь продвигает своих фаворитов.
Попавшие под сокращение работники театра требуют отставки худрука.
Но, в отличие от Андрея, я была девочка, а мой папа всегда отличался закрытостью — такой человек в себе. И единственное письмо он написал мне, когда я сама уехала на свои первые гастроли. Елена Папанова. Елена с отцом Анатолием Папановым. Конец 50-х гг.
Фото: из личного архива Елены Папановой Это была странная поездка… Дело в том, что во время учебы в ГИТИСе у меня начался роман с однокурсником, который стал в дальнейшем моим мужем. Окончив четвертый курс, мы получили дипломы, и Владимир Андреев позвал меня к себе в Театр имени Ермоловой. А мой будущий муж не смог устроиться в Москве, его пригласили в Ногинский драматический театр. И тут, буквально через неделю после того как я оформилась в штат, Театр имени Ермоловой отправился на гастроли в город Кемерово. Меня, единственную из четверых приглашенных с нашего курса, тоже взяли. Я ничего не играла и не понимала, зачем я там нужна.
Приезжаем, я никого не знаю, любимый далеко. Да и условия не очень. Меня поселили с рабочими — душ, туалет на этаже. Гастроли должны были продлиться два месяца. И я написала домой отчаянное письмо, смысл которого — заберите меня отсюда! Как ребенок в пионерлагере взывает к помощи родителей.
Однажды прихожу в гостиницу, и мне передают письмо от папы. Он писал, что, если ты хочешь быть актрисой, не надо ныть, ты должна наблюдать за людьми, все складывать в свою творческую копилку, что каждый город уникален и люди там тоже уникальны, что надо заниматься самообразованием, если тебе нечего делать. С течением времени я поняла: они с Андреевым просто решили услать меня в Сибирь, чтобы я отвлеклась от своего романа. Папа был против, чтобы я так рано выходила замуж. Но у них ничего не вышло. После гастролей мы с моим будущим мужем поехали отдыхать.
Так как родители были очень консервативны, я соврала, что еду в молодежный спортивный лагерь. В общем, дальше была свадьба. Родители смирились… Таким образом, в одном доме с папой я жила не так много времени — с 15 лет и до замужества. Никакими домашними работами он не занимался, зарабатывал деньги. Очень любил поэзию, у него была огромная библиотека. Много читал, смотрел спортивные передачи по телевизору.
Фильмы смотрел редко. На даче любил играть в настольный теннис, заставлял меня садиться на велосипед, и мы ездили вместе на Тишковское водохранилище, которое находилось в семи километрах от дачи, — папа очень следил за своим физическим состоянием. Из дачных работ он любил те, где сразу виден результат, — разгрести снег, убрать мусор с дороги, землю привезти, выровнять дорожки. Сажать что-то — это не его. Очень любил ходить пешком. Когда после общежития родителям дали квартиру на Профсоюзной, в пятиэтажке, он оттуда часто пешком добирался в Театр сатиры.
По дороге подмечал черты людей. Потом дома рассказывал все это с юмором, любил и анекдоты… Интересный факт Александр Ширвиндт вспоминал: «Папанов панически боялся премьер. Однажды играем премьеру «Ревизора» в Ленинграде, в зале на четыре тысячи человек. Толя выбегает на сцену и говорит: «Господа, я собрал вас для того, чтобы сообщить пренеприятное известие — к нам едет Хлестаков». Актеры нервно переглянулись, сюжет рассыпался. Папанов немного постоял и добавил: «Да, едет.
Но не просто так! А инкогнито! Фото: РИА Новости Папины проблемы с алкоголем случались хоть и регулярно, но не часто: два-три раза в год максимум, и длилось это по три-четыре дня. При этом терялись ключи, документы. Мама его разыскивала. Удержать папу было невозможно.
Однажды я сказала это в интервью, и на меня посыпались упреки: «Как же дочка может так говорить про отца, народного кумира, который столько всего сыграл и столько озвучил». Могу ответить так — он позволял себе запои только тогда, когда долго не было спектаклей и съемок. Папа всегда регулировал свои срывы и ни разу в жизни никого не подвел. Несколько дней потом выходил из запоя — пил чаи, гулял, и эти «отходняки» тоже были рассчитаны: строго когда нет работы. Папа не мог выпивать один, ему обязательно требовалась компания. У него было мало друзей, по молодости — Евгений Весник, который тоже прошел фронт и тоже работал в Театре сатиры.
В какой-то момент они вместе играли в спектакле «12 стульев», где папа исполнял роль Воробьянинова, а Весник — Бендера. И также вместе уходили в загул. Тогда мобильных не существовало, и маме пришлось, конечно, много понервничать в связи с этим. Потом, уже в конце жизни, папа сблизился с драматургом Виктором Мережко. Были у него еще два друга — одноклассники, художники, картина одного из них, изображающая папу, висит у нас дома. Анатолий Папанов с дочкой Еленой.
Их связывали, скорее, приятельские отношения: они много вместе работали, ездили на концерты, но Андрей был гораздо младше... В 1973 году умерла папина мама, которая очень переживала из-за загулов сына, и тогда он бросил пить. Дал зарок, и до конца жизни ни капли не выпил. А вот креститься, проезжая мимо церкви, он перестал до бабушкиной смерти всегда крестился. Я как-то спросила почему. Он ответил, что очень просил Бога, чтобы мама еще пожила...
Но это тонкая тема, я даже не буду в это вдаваться — верил он в душе или нет.
Звезда «Школы» отмечает: у нее не было открытого конфликта с худруком Меньшиковым. Он строил новый театр, может быть, мы ему мешали. Надо отдать должное, что заслуженных не трогали. Вскоре актрису вернули в труппу, но результата возвращение не дало. Но если вы хотите работать, ходите каждый день в театр.
Вы должны будете сидеть с 11-ти до начала спектакля». Я ему: «А что я должна делать? Сидите в грим-уборной, можете ходить по театру».
И вот папа мне говорит: "Лена, ты хочешь собаку? А у Евгения Павловича был кобель, и за вязку ему полагался щенок.
И он отдал нам этого щенка. Это был большой черно-белый спаниель, самый настоящий, классический. Но почему-то Евгений Павлович говорил, что это "колбасинская порода" - очень ценная. Я до сих пор не понимаю, что такое "колбасинская порода". Пес прожил у нас 18 лет.
А через дорогу от нас жил Юрий Никулин. У него тоже была собака. Вот мой папа и Юрий Владимирович ходили гулять вместе с собаками и часами разговаривали… Елена Папанова с отцом и питомцем. Фото: личный архив Елены Папановой - Я знаю, что папа ваш категорически не хотел, чтобы кто-то даже просто подумал, что он попросил за супругу или за свою дочь. То есть вы все время должны были доказывать ему, что достойны учиться в театральном.
Людям-то не объяснишь, что это не папа помог, а вас саму приняли? Но я думаю, что фамилия, конечно, сыграла свою роль. Тем более что Наталья Селезнева была женой Владимира Андреева и работала с моими родителями в театре. И Андреев взял меня к себе на курс. Скорее всего, не просто так… Но вообще, я думаю, что помогать своим детям незазорно.
Детям надо помогать, если ты это можешь сделать. Но мои родители думали иначе. И когда я выпускалась, то могла попасть в Театр сатиры. Но в этом театре уже служили мама и папа. И мама сказала: "Нет, семейственности у нас в театре не будет.
Он так же считал? Он был весь в работе, весь в творчестве. Поэтому я попала в Театр Ермоловой. Когда я сыграла там первую большую роль, худрук Владимир Алексеевич Андреев спросил меня: "А папа-то придет тебя посмотреть? То репетиции у него были, то спектакли.
Папа все не приходил… Но я все равно на него не обижаюсь. Говорят, что он со скепсисом относился даже к Андрею Миронову. Это так? Сначала он действительно прохладно относился к Андрею. Но потом, поработав с ним, начал его уважать.
Кадр из фильма "Мы вместе, мама", 1976, реж. Ярослав Лупий - Давайте поговорим о любви. Вы как-то сказали, что всегда влюблялись во второгодников. Ваш супруг тоже второгодник? Юра не второгодник.
Мама у него заслуженный учитель, и мы познакомились с ним во время учебы. Ставился спектакль по пьесе Шекспира "Как вам это понравится". Я играла роль пастушки Фебы, а он играл роль пастуха Сильвия. И до этого я как-то не очень на него обращала внимание. Но по пьесе Сильвий был влюблен в Фебу, а она влюбилась в него.
Вот мы репетировали, репетировали и тоже как-то влюбились. Но мои родители были против, чтобы я так рано выходила замуж. Я помню, как мы поехали с ним в Крым, а родители были довольно строгих правил. И я не могла им сказать, что мы едем вместе. Я что-то там наплела, что еду в молодежный лагерь по путевке, которую он мне достал.
Обманула, короче. Денег у нас почти не было. Сняли какую-то избушку у одной женщины, где была только кровать и тумбочка. Но было здорово, потому что мы были молодые… После той поездки мы еще долго встречались, хотя родители все равно были еще долго против. Только потом я их уломала.
И у родителей, конечно, были такие мысли. Но потом мы поженились, и родители сразу купили нам однокомнатную квартиру. Вместе с родителями мы никогда не жили. У вас двое детей. Работы не было… - Ужасно выживали.
Были какие-то талоны, давали какие-то макароны. Денег, конечно, не хватало. Юрий на тот момент уже ушел из актерской профессии. У нас недалеко была булочная, и там нужны были грузчики. И он пошел туда работать - разгружал лотки, выставлял хлеб в магазине.
Помню, как мама приезжала помогать с внучкой. Заходит в квартиру, а у нас даже хлеба нет. Она берет сумку, ничего не зная, идет в булочную. А там Юрий раскладывает буханки. И они просто сделали вид, что не узнали друг друга.
Мама вернулась, и, конечно, у нас состоялся разговор. Но мы были гордые и считали, что должны сами себя обеспечивать. Юра тоже не хотел, чтобы о нем думали, будто он женился на мне из-за денег и папиных связей. После работы в булочной он стал таксовать… Но к родителям за помощью мы никогда не обращались. Мы были гордые.
Театр я отодвинула на задний план, и, что самое интересное, родители в этом меня поддерживали. Я сидела в декрете с каждой дочкой по полтора года, потому что считала, что главное - уделить внимание ребенку. Родители мне говорили: "Правильно, сиди. Никуда это в смысле - творчество не уйдет". А это неправильно.
Все уйдет… и не вернешь. Я об этом однажды сказала на творческом вечере, и одна женщина подошла ко мне и говорит: "Вы замечательная мать. Так надо поступать! Но не актрисе. Так надо поступать бухгалтеру, инженеру, учительнице, но не актрисе.
А я была молода и многого не понимала. Елена Папанова с дочерью Марией. Именно там у вас и случился конфликт с Олегом Меньшиковым… - Никакого открытого конфликта не было. Когда Меньшиков стал художественным руководителем, он начал постепенно снимать все спектакли старого репертуара. Возникла ситуация, что и я, и многие другие актеры хотя и работали в театре, вообще никаких ролей не получали!
А потом я узнала, что нас увольняют. Причем в тот момент я вообще была в отпуске. И вот так, нарушая законодательство, меня уволили. Поэтому, когда был суд, меня восстановили одной из первых. Но даже не это самое обидное… Я понимаю Олега Евгеньевича, он строил новый театр.
Может быть, мы ему мешали. Но не встретиться с артистами, которые проработали сорок лет в театре, и не сказать им спасибо... Может быть, даже какую-то премию им дать. Потому что увольнения коснулись в основном людей, которые всю жизнь отдали театру… Можно было хотя бы встретиться и сказать, что вы, к сожалению, не вписываетесь в мой репертуар. Поблагодарить, сказать какие-то теплые слова.
Может быть, пообещать, что время от времени вас будут приглашать на какие-то маленькие роли… Пусть даже это будет пустое обещание, которое ты не сдержишь, но все же такие слова надо было сказать людям, прежде чем их выгнать. Но ничего этого не было.
Иллюстрации к книге Елена Папанова - Анатолий Папанов. Так хочется пожить... Воспоминания об отце
- Пудра как способ выделиться
- Елена Папанова - биография, новости, личная жизнь
- Встреча с актрисой Еленой Папановой
- Суд вернул дочь Папанова в Ермоловский театр после увольнения Меньшиковым – Женский Журнал
- Папанова Елена Анатольевна
Дочь Анатолия Папанова попала в ДТП в Москве: подробности
Но если вы хотите работать, ходите каждый день в театр. Вы должны будете сидеть с 11-ти до начала спектакля. Я ему: "А что я должна делать? Сидите в грим-уборной, можете ходить по театру".
Я вот так месяц ходила», — говорит Елена Папанова.
Сама Папанова ударилась о руль, но от медпомощи и госпитализации она отказалась. А вот водитель арендованной машины, 21-летний Саножар, нуждается в лечении.
Зрители знают артистку по роли директрисы в сериале «Школа», мамы мажора Тимура из фильма «Краткий курс счастливой жизни».
Конец 50-х гг. Фото: из личного архива Елены Папановой Это была странная поездка… Дело в том, что во время учебы в ГИТИСе у меня начался роман с однокурсником, который стал в дальнейшем моим мужем. Окончив четвертый курс, мы получили дипломы, и Владимир Андреев позвал меня к себе в Театр имени Ермоловой. А мой будущий муж не смог устроиться в Москве, его пригласили в Ногинский драматический театр. И тут, буквально через неделю после того как я оформилась в штат, Театр имени Ермоловой отправился на гастроли в город Кемерово. Меня, единственную из четверых приглашенных с нашего курса, тоже взяли.
Я ничего не играла и не понимала, зачем я там нужна. Приезжаем, я никого не знаю, любимый далеко. Да и условия не очень. Меня поселили с рабочими — душ, туалет на этаже. Гастроли должны были продлиться два месяца. И я написала домой отчаянное письмо, смысл которого — заберите меня отсюда! Как ребенок в пионерлагере взывает к помощи родителей.
Однажды прихожу в гостиницу, и мне передают письмо от папы. Он писал, что, если ты хочешь быть актрисой, не надо ныть, ты должна наблюдать за людьми, все складывать в свою творческую копилку, что каждый город уникален и люди там тоже уникальны, что надо заниматься самообразованием, если тебе нечего делать. С течением времени я поняла: они с Андреевым просто решили услать меня в Сибирь, чтобы я отвлеклась от своего романа. Папа был против, чтобы я так рано выходила замуж. Но у них ничего не вышло. После гастролей мы с моим будущим мужем поехали отдыхать. Так как родители были очень консервативны, я соврала, что еду в молодежный спортивный лагерь.
В общем, дальше была свадьба. Родители смирились… Таким образом, в одном доме с папой я жила не так много времени — с 15 лет и до замужества. Никакими домашними работами он не занимался, зарабатывал деньги. Очень любил поэзию, у него была огромная библиотека. Много читал, смотрел спортивные передачи по телевизору. Фильмы смотрел редко. На даче любил играть в настольный теннис, заставлял меня садиться на велосипед, и мы ездили вместе на Тишковское водохранилище, которое находилось в семи километрах от дачи, — папа очень следил за своим физическим состоянием.
Из дачных работ он любил те, где сразу виден результат, — разгрести снег, убрать мусор с дороги, землю привезти, выровнять дорожки. Сажать что-то — это не его. Очень любил ходить пешком. Когда после общежития родителям дали квартиру на Профсоюзной, в пятиэтажке, он оттуда часто пешком добирался в Театр сатиры. По дороге подмечал черты людей. Потом дома рассказывал все это с юмором, любил и анекдоты… Интересный факт Александр Ширвиндт вспоминал: «Папанов панически боялся премьер. Однажды играем премьеру «Ревизора» в Ленинграде, в зале на четыре тысячи человек.
Толя выбегает на сцену и говорит: «Господа, я собрал вас для того, чтобы сообщить пренеприятное известие — к нам едет Хлестаков». Актеры нервно переглянулись, сюжет рассыпался. Папанов немного постоял и добавил: «Да, едет. Но не просто так! А инкогнито! Фото: РИА Новости Папины проблемы с алкоголем случались хоть и регулярно, но не часто: два-три раза в год максимум, и длилось это по три-четыре дня. При этом терялись ключи, документы.
Мама его разыскивала. Удержать папу было невозможно. Однажды я сказала это в интервью, и на меня посыпались упреки: «Как же дочка может так говорить про отца, народного кумира, который столько всего сыграл и столько озвучил». Могу ответить так — он позволял себе запои только тогда, когда долго не было спектаклей и съемок. Папа всегда регулировал свои срывы и ни разу в жизни никого не подвел. Несколько дней потом выходил из запоя — пил чаи, гулял, и эти «отходняки» тоже были рассчитаны: строго когда нет работы. Папа не мог выпивать один, ему обязательно требовалась компания.
У него было мало друзей, по молодости — Евгений Весник, который тоже прошел фронт и тоже работал в Театре сатиры. В какой-то момент они вместе играли в спектакле «12 стульев», где папа исполнял роль Воробьянинова, а Весник — Бендера. И также вместе уходили в загул. Тогда мобильных не существовало, и маме пришлось, конечно, много понервничать в связи с этим. Потом, уже в конце жизни, папа сблизился с драматургом Виктором Мережко. Были у него еще два друга — одноклассники, художники, картина одного из них, изображающая папу, висит у нас дома. Анатолий Папанов с дочкой Еленой.
Их связывали, скорее, приятельские отношения: они много вместе работали, ездили на концерты, но Андрей был гораздо младше... В 1973 году умерла папина мама, которая очень переживала из-за загулов сына, и тогда он бросил пить. Дал зарок, и до конца жизни ни капли не выпил. А вот креститься, проезжая мимо церкви, он перестал до бабушкиной смерти всегда крестился. Я как-то спросила почему. Он ответил, что очень просил Бога, чтобы мама еще пожила... Но это тонкая тема, я даже не буду в это вдаваться — верил он в душе или нет.
Папа вообще трогательно относился к своим родителям. Называл их на «вы», и его сестра Нина тоже. И он минимум раз в неделю ходил к ним в гости — опять же, пешком. И еще папа очень любил свою старшую сестру и помогал ей всегда.
Судя по видеозаписи помят задний бампер, от столкновения Папанова ударилась об руль, но от помощи медиков и госпитализации отказалась. Известно, что вот водитель арендованного авто, 21-летний Саножар, нуждается в лечении. Артистка знакома зрителю по роли директрисы из сериала «Школа», мамы мажора Тимура из «Краткого курса счастливой жизни» и дочери великого Анатолия Папанова. Также она вжилась в образ бабушки в комедии «Мастодонт» с Федором Добронравовым.
Внучки Анатолия Папанова выросли эффектными женщинами (с такой внешностью могли бы стать актрисами)
Женский туалет, мужской туалет и будка с телефоном. Ни душа, ни ванны — ничего, вода только холодная. Родители и бабушка с дедушкой вчетвером жили в одной комнате. Когда родилась я, бабушка перегородила помещение коробками, получилось две комнаты. И так продолжалось три года. За это время мама тоже устроилась на работу в Театр сатиры, который тогда находился там, где сейчас Театр на Малой Бронной. А наверху было актерское общежитие, где родителям вскоре выделили комнату. Мама хотела взять меня с собой, но бабушка предложила, чтобы я осталась пока с ней. И я осталась в коммуналке с бабушкой и дедушкой. Мой дедушка — старый большевик.
Работал секретарем парторганизации в Кремле, Сталин стоял у них на учете, и дедушка приходил в кабинет вождя, приглашая его на партсобрание. Бабушка мне говорила: «Если бы не советская власть, мы бы так и прозябали в нищете». Она ведь из очень бедной, неграмотной семьи. На шесть детей были одни валенки, один покатается с горки и отдает другому. Бабушку в 10 лет отправили в няньки в Москву, к родственникам, потому что кормить детей в семье было нечем. Потом она окончила курсы рабочей молодежи. Мама родилась в 1924 году, через несколько дней после смерти Ленина. И ее назвали Надеждой, в честь Крупской, потому что Надежда Константиновна в тот момент скорбела по мужу. Тогда детей не крестили.
У меня даже есть фото, где маму «октябрят» — был такой ритуал вместо крещения, новорожденного ребенка как бы принимали в Советскую страну… Владимир Высоцкий и Анатолий Папанов в фильме «Плохой хороший человек». Фото: Legion-Media Естественно, моя мама — дочь такого отца — состояла в партии. А папа — нет. Когда маме должны были присвоить звание заслуженной артистки, Борис Васильевич Рунге, секретарь парторганизации театра, подошел к ней и говорит: «Попроси Толю вступить в КПСС, и тогда дадим тебе звание». Она передала папе, но он отказался. Не хотел делать это для галочки, относился к таким вещам очень ответственно. Были в папе и сила духа, и принципиальность… Например, он никогда никого не просил ни за меня, ни за маму. Был даже такой случай — Плучек ставил «Гнездо глухаря» Виктора Розова, и там была для папы роль Судакова, а вторая большая роль — жены героя. Ольга Аросева узнала про это и обратилась к папе: «Попроси Плучека, чтобы он дал эту роль мне».
Папа согласился. Пошел к Плучеку: «Оля хочет сыграть мою жену». Плучек ответил: «А я хотел твоей Наде дать эту роль». Папа сказал: «А, ну как хотите». Что же касается меня… Многие сейчас, наверное, подумают: разве не отец помог тебе поступить в театральный институт? Давайте будем честными, я и сама не верю актерам, когда они говорят: «Мои дети все сами, я вообще не знал, куда они поступают». Но вот у нас получилось так. Я год готовилась к поступлению в институт иностранных языков, потому что стеснялась говорить, что хочу быть актрисой. Летом родители уехали на гастроли.
Меня не допустили даже на второй тур. Я расстроилась, расплакалась, потом думаю — надо вернуться. Вернулась, дождалась Аллу Константиновну, подошла к ней и говорю: «Помните меня? Я — Папанова. Почему вы меня не взяли? Приходите на следующий год, но сначала подумайте, надо ли вам это? Думаю, сыграла свою роль и фамилия, и то, что жена Андреева Наталья Селезнева работала, как известно, в Театре сатиры... Но впрямую никто за меня не просил. Какие-то плюсы были, конечно, в том, что я дочь Папанова.
Но больше бытовые. Где-то без очереди пропустили побыстрее, на отдыхе в санатории отношение к тебе более внимательное. Но давать роль за то, что ты — дочка Папанова, разве так бывает у кого-то? Но у нас в семье всем руководила мама, и она сказала: «Нет, семейственность мы разводить не станем». Они были советские люди. Получилось, что мое преимущество даже обратилось в минус. В итоге я много лет проработала в Театре имени Ермоловой. После тех злосчастных гастролей Андреев дал мне большую роль в спектакле «Дарю тебе жизнь», это пьеса о строителях КамАЗа. Помню, Владимир Алексеевич меня спрашивает: «Папа придет посмотреть, как ты играешь?
Я сказала папе, но он не смог. Андреев потом снова спросил: «Ну, когда папа придет? А дальше я уже бегала в коридорах от Андреева, чтобы он меня об этом не спрашивал. Интересный факт Надежда Каратаева, супруга актера, была убежденной коммунисткой. На гастролях в Нью-Йорке она обратила внимание мужа: «Смотри, Толя, американский пирожок стоит 70 центов, а у нас такой стоит десять копеек, с повидлом! Анатолий Папанов с женой Надеждой Каратаевой в новой квартире на Спиридоновке. Фото: из личного архива Елены Папановой Через какое-то время папа, конечно, пришел, сделал мне какие-то замечания. Но я хочу сказать, если бы он меня проталкивал, то пришел бы сразу и принимал бы активное участие в моей работе в театре. Я точно знаю, что он никогда не просил Андреева давать мне роли.
А тот и не давал. Не могу сказать, что была в фаворе у Владимира Алексеевича, даже когда училась у него на курсе.
Однако Меньшиков сказал, что для нее нет подходящих ролей. Он предложил ей просто приходить в театр и сидеть в гримерной весь день. Я вот так месяц ходила. Потом на грех заболела коронавирусом. Меня отправили в реабилитационный центр, где я провела месяц.
Что Папанов решил сюда трудоустроить свою дочь? Между прочим, она трудится там и сейчас. А вот с отцом они так и не поработали — ни в кадре, ни на сцене… Кинематограф В кино Елена Папанова дебютировала в 1976 году. В это время она снялась в мелодраме Ярослава Лупия «Мы вместе, мама» и мюзикле-сказке Георгия Юнгвальд-Хилькевича «Туфли с золотыми пряжками». Актрису заметили и стали приглашать в детские фильмы: Ожидание», «Три веселые смены» и другие. В 90-х годах артистка практически не появлялась на экране. В 2002-ом она мелькнула в эпизодических ролях сериалов «Линия защиты» и «За кулисами», и снова исчезла вплоть до 2010-го года. Такие длительные перерывы в творческой жизни актрисы были связаны с рождением дочерей. Когда вышла из декрета, время ушло, кино изменилось, да и во мне, конечно, мало чего осталось от той молоденькой русопятой девочки», — поясняет Елена. Ее пригласили на роль учителя русского и литературы Валентины Харитоновны в молодежный телесериал «Школа». О своем образе в фильме артистка рассказывает: «Эта героиня больше положительная, нежели отрицательная. Она представляет собой продукт своего времени, советского времени. Мы с Лерой хотели показать зрителю педагога не от Бога. Валентина Харитоновна знает свой предмет, но она не учитель от природы, нет у нее такого призвания, ее дети не любят, она не может найти к ним подход, она не очень понимает современную молодежь. Я не хочу сказать, что все учителя советского времени такие же, но такие часто встречаются». Играть учительницу актрисе было не так уж сложно, в подобной роли она пробовала себя в реальной жизни. Мне было откуда черпать информацию для своей роли. Я знаю, как общаться с подростками. То есть можно сказать, что сыграла саму себя — вела себя, как на занятиях», — делится артистка. Скандально известный сериал вызвал массу споров вокруг себя. Одних он шокировал, другим очень понравился. Актриса высказала свое мнение по этому поводу: «Про «Школу» говорят, что в этом сериале много чернухи. А я считаю, что негатива в нем не больше, чем в других. Просто он снят в документальной манере, и возникает ощущение, что все по-настоящему. Современную молодежь я не считаю плохой. Вообще, несмотря на смену поколений, души людей не меняются». Елена Папанова с Валерией Гай Германикой, несмотря на разделяющие их годы, очень быстро сработались, и актриса объясняет это так: «Я действительно встретилась с талантливым режиссером. Это редко бывает. Она молодая, но я подчинялась с удовольствием. На площадке мне с ней работалось очень хорошо, Лера много чего подсказывала. Я считаю Леру своей крестной в кино, потому что после «Школы» меня стали звать в другие картины. Не могу сказать, что завалена работой, но есть интересные предложения». Спустя год актриса снялась еще в одном фильме Гай Германики, о чем рассказала: «Я играла маму одного из главных героев в проекте Гай Германики «Краткий курс счастливой жизни», эдакую деревенскую бабу, которая приезжает из провинции к сыну и обкрадывает его гражданскую жену. Честно сказать, играть эту роль мне было очень интересно! В 2014-ом году на экраны вышла мелодрама по мотивам романа Алисы Луниной, где актриса исполнила эпизодическую, но яркую, роль. У меня там роль второго плана, я играю соседку по коммуналке тетю Таню. Мне съемки очень понравились, тем более что у меня там были замечательные партнеры — Оксана Фандера, Света Ходченкова — прямо звездная компания собралась, и мне кажется, что и у меня самой что-то получилось». Она сыграла воспитательницу детского сада в комедии Анны Сарухановой «Дневник Луизы Ложкиной», Яхонтову в мелодраме «Коммуналка», гостью в мини-сериале Бориса Грачевского «Между нот, или Тантрическая симфония». А в 2016-м завершилась работа артистки в четвертом сезоне проекта «Москва. На сцене Честно говоря, в этот театр она попала далеко не случайно. В те времена актерский коллектив возглавлял ее наставник — В. Он как раз и предложил взять ее в свою труппу. Елена Папанова дебютировала в спектакле «Дарю тебе жизнь». Причем, изначально эту одну из главных ролей должна была исполнить совершенно другая актриса. Но та неожиданно заболела, и именно тогда Андреев решил заменить ее. В результате, дочь Папанова, фото которой размещены в статье, перевоплотилась в молодую маму.
Содержание статьи 1. Пудра как способ выделиться 2. Что Папанов привел свою дочку? Семья — важнее профессии 4. Как зять Папанова грузчиком работал 5. Книга о папе 6. Дочки далеки от кино Скрыть Пудра как способ выделиться Так, например, было, когда Лена впервые влюбилась. Чтобы обратить на себя внимание мальчика, она попробовала слегка припудриться. Другого способа выделиться не было: в школу все ходили в одинаковой форме, с этим было строго. Учительница сразу заметила «макияж» и провела беседу с бабушкой школьницы. На этом попытки выделиться закончились. А вообще Елена, когда заходит речь о жизни у бабушки, говорит: это было сделано не потому, что родители ее не любили. Они не хотели, чтобы дочь болталась за кулисами, пока они на сцене, не хотели кочевой жизни для ребенка. Тем более, что у них тогда не было своей квартиры, жили в общежитии, да и там почти не появлялись. К бабушке же мама и папа приходили регулярно, общались с дочкой, смотрели дневник, тетради... И отец, и мама были против того, чтобы Лена становилась актрисой. Теперь она хорошо понимает, почему ее отговаривали: «В нашей профессии много унизительного... Однако Анатолий Дмитриевич не предпринял ровно ничего для того, чтобы «протолкнуть» дочку.
Дочь Папанова рассказала, как над ней издевались в театре Меньшикова
Сегодня стало известно, что по решению Тверского суда Москвы увольнение 67-летней Елены Папановой было признано незаконным. В 1976 году Елена Папанова окончила ГИТИС по специальности «Актер драматического театра и кино», ее педагогом был выдающийся советский актер Владимир Андреев. Председателем жюри неизменно является дочь великого актёра – московская актриса Елена Папанова. Елена Анатольевна продолжила актерскую династию, она работает в театре, имеет более 60 работ в кинематографе. По словам Елены Папановой, дочери Анатолия Папанова, у нее было счастливое детство. Елена Анатольевна вспоминает, что первым, кто позвонил ее матери после печального известия, был давний партнер и друг отца Андрей Миронов.
Актриса Елена Папанова, дочь Анатолия Папанова, пострадала в ДТП в Москве
Я вот так месяц ходила. Потом на грех заболела коронавирусом. Меня отправили в реабилитационный центр, где я провела месяц. Прихожу в театр, а директор меня вызывает и говорит: «Елена Анатольевна, мы вам хотим предложить уйти», — вспоминала артистка. Вместе с Еленой Папановой в суд на театр подали еще 13 артистов Папанова, которая 44 года посвятила Театру имени Ермоловой, была потрясена. Согласиться на уговоры руководства актриса согласилась только после беседы с подругой. И пресса говорит только о том, что Папанову уволил Меньшиков, остальных не видят. В основном фигурируешь ты.
Причины увольнения руководство театра не раскрывает, однако взамен ей была предложена другая должность. Тоже в театре, но только уборщицей. Подобную участь вместе с Папановой готовятся разделить еще более 20 ее коллег-артистов, которым также была предложена новая работа. Елена Анатольевна рассказала, как ей работалось с художественным руководителем театра Олегом Меньшиковым. Никакого разговора Олег Евгеньевич не провёл ни со мной, ни, насколько мне известно, с кем-то из остальных.
Актриса Василиса Пьявко, например, не была уволена, но ее перевели в массовку. Не к Меньшикову, а в дирекцию театра. Вероятно, предлагают расстаться по соглашению сторон. Чтобы люди не обращались как раз в суды», — утверждает Пьявко. Дополнительной издевкой стало предложение актрисам, и Елене Папановой в частности, остаться в театре на должности уборщиц. В театре с лета не утихает скандал, разгоревшийся из-за массовых сокращений.
А просьбы дать новые роли оставались без ответа. В конце концов актрису и некоторых ее коллег уволили, причем в период ее законного отпуска. Звезда «Школы» отмечает: у нее не было открытого конфликта с худруком Меньшиковым. Он строил новый театр, может быть, мы ему мешали. Надо отдать должное, что заслуженных не трогали. Вскоре актрису вернули в труппу, но результата возвращение не дало. Но если вы хотите работать, ходите каждый день в театр. Вы должны будете сидеть с 11-ти до начала спектакля».