Музыкант Вячеслав Бутусов заявил, что часть уехавших из РФ артистов желают гибели России, но при этом планируют вернуться после смены руководства страны. Когда Бутусов написал музыку и впервые под гитару исполнил песню в коммуналке у клавишника группы Вити Комарова по прозвищу Пифа, Кормильцев пришел в ужас. История самой, пожалуй, известной песни Вячеслава Бутусова и группы «Наутилус Помпилиус» довольно причудлива. Икона сцены Вячеслав Бутусов вместе с группой «Орден Славы» исполнит песни легендарных Nautilus Pompilius в клубном формате.
"Другая картина мира": Бутусов рассказал, почему релоканты желают гибели России
Не помогло. Как быть, если людям и читать-то стало некогда - перелистали заголовки, смайлики поставили и побежали дальше? Вячеслав Бутусов: Все можно исправить воспитанием - это называется "вскармливанием". Чем мы "кормим" своих детей, духовно полезной пищей или словесным ядом. По Ильину образование без воспитания есть дело ложное, опасное. Отсюда полуобразованные, самомнительные и заносчивые спорщики, беззастенчивые карьеристы. Это поощряет в человеке "волка". А ваши дети не ругаются?
Вы строгий воспитатель? Как вы с ними, кнутом или пряником? Вячеслав Бутусов: Конечно, лучший способ воспитания - личный пример. Наш сын Даниил уже усвоил многие истины, так что теперь он сам благополучно читает нам лекции по поводу языка в целом и его осквернения в частности. Он ведь увлекся классической музыкой, планирует тоже стать музыкантом? А вам у него уже есть чему поучиться? Вячеслав Бутусов: Дети просвещают нас и учат многим полезным вещам.
А сын занимается музыкой исключительно для общего развития. Он уже знает, что музыка обладает целебными свойствами. Но самое главное - он показывает нам пример праведности. Чему я учусь? Присутствую иногда на его уроках музыки, внимательно воспринимаю все. У Даниила прекрасный педагог - Ирина Ивановна Часовитина. Кажется, вы очень рисковый человек?
Распускали "Наутилус Помпилиус" на волне успеха, потом - "Ю-Питер" после самого успешного альбома. Уезжали из Екатеринбурга в Москву, запирались на даче, искали новый звук для нового альбома. Потом рванули в Питер. Боитесь от успеха заскучать? Любите все начинать сначала?
Не упустите возможность попасть в уникальное музыкальное путешествие и почувствовать истинное волшебство хорошей музыки. Билеты разлетаются очень быстро, не затягивайте с покупкой билетов и бронируйте лучшие места! Сайт butusov-bilet. Все вопросы по концертам уточняйте у организаторов и билетных операторов.
Вместе с тем, ООО «АдвМьюзик» не является владельцем, администратором или хостинг-провайдером сайта, не размещает, и не влияет на размещение на сайте любых авторских произведений и фонограмм.. По вопросам, связанным с использованием контента заявленных выше Правообладателей, просьба обращаться на support advmusic.
В конечном счете, отношения между ними сводились только к совместной заботе о дочери. Конечно, у нас были чувства и страсть, но мы с Мариной смотрели в разные стороны», — пояснил Бутусов. Вячеслав Бутусов с супругой Анжеликой Эстоевой. Фото: Владимир Веленгурин Однако только после встречи с новой любовью артист взял решение о разводе. Согласно убеждениям музыканта, судьба послала ему Анжелику Эстоеву. В этот момент Вячеслав желал изменить свой образ жизни, в котором было много вечеринок, запрещенных веществ и гастролей. Артист периодически впадал в глубокую депрессию. Встретив будущую жену, Бутусов осознал, что она станет его спасением. Ангел оказался именно таким, каким я его представлял. Его имя было Анжелика. Я выглядел ужасно, прохожие обходились стороной. Но по тому, как она отнеслась ко мне, я понял, что она действительно ангел», — рассказал Бутусов. Супруги проводят друг с другом уже более 30 лет и вместе воспитывают троих детей. Анжелика говорит об их встрече так: «В тот момент, когда я впервые увидела его, я почувствовала, что он — тот человек, с которым я готова прожить вечность. Мне показалось, что я знаю его уже всю свою жизнь. И я счастлива, что я не ошиблась». Эстоева установила хорошие отношения со старшей дочерью артиста от его первого брака и уважительно относится к его первой жене. И человек обретает способность радоваться по-настоящему» — говорит Бутусов. Эми Уайнхаус исполнилось бы 40 лет: как жила и как ушла одна из самых ярких певиц в истории британской музыки 14 сентября 2023 года Эми Уайнхаус исполнилось бы 40 лет, но одна из самых талантливых и самобытных певиц в истории британской музыки не дожила даже до своего 30-тилетия. Звезда скончалась в возрасте 27 лет от сердечного приступа, вызванного алкогольной интоксикацией. На тот момент весь мир был у ее ног, она даже вошла в Книгу рекордов Гиннеса, как первая англичанка, завоевавшая 6 «Грэмми». Расскажем биографию джазовой певицы, которая из одаренного подростка превратилась в женщину, утратившую интерес к жизни и пристрастившуюся к алкоголю и наркотикам. Узнать подробности Сольная карьера В 1997 году Вячеслав Бутусов решил отправиться в одиночное плавание и начал сольную карьеру. Он выпустил два альбома — «Овалы» и «НезаконНоРожденный…», в которых можно услышать такие треки, как «Вертолет», «Берег», «Птица-паровоз» и «Звездочка». В 2001 году Бутусов собрал группу «Ю-Питер», в состав которой вошли музыканты Юрий Каспарян, Олег Сакмаров бывший участник группы «Аквариум» и Евгений Кулаков бывший участник группы «Пойманные муравьеды».
Выберите страну или регион
Бутусов отметил, что песню про Петербург хотел написать давно и был обязан это сделать. Музыкант признался, что долго и постепенно подбирался к теме, намаливал ее. Наконец, во время длительного карантина, меня посетили и подобающая музыка и подходящий текст.
Я налегаю дома не на запасенные продукты, а на спорт, и на свое тело. Я занимаюсь проектами, которые давно собирался сделать. Мы выпустили альбом «Аллилуйя» и уже в карантинный период мы выпустили альбом «ChiaroScuro» с Екатериной Мечетиной. Мы вчера запустили мультик, о котором я мечтал всю свою жизнь — музыкальное видео.
В 2010—2011 годах творческие вечера В. В некоторых концертах принимает участие дочь Вячеслава Ксения.
В 2011 году Вячеслав Бутусов отметил своё 50-летие. Грандиозные юбилейные концерты прошли в Москве и Санкт-Петербурге. На основе записей московского концерта группа подготовила концертный альбом «10-ПИТЕР», интернет-релиз которого состоялся 1 марта 2012 года. В 2011 году награждён орденом «За заслуги перед Отечеством» четвёртой степени — за большие заслуги в развитии музыкального искусства и многолетнюю творческую деятельность. Вячеслав Бутусов не забывает и о своём художественном образовании. Его рисунки становятся частью концертного видеоряда группы, он открывает виртуальную галерею художественных работ, и устраивает первую персональную выставку в Екатеринбурге. Бутусов проявляет интерес к мультипликации и в будущем мечтает снять полнометражный мультфильм. В 2015 году группа «Ю-Питер» завершила работу над пятым по счёту студийным альбомом под названием « Гудгора ».
Релизу предшествовали несколько видеоклипов, все они были смонтированы Вячеславом Бутусовым. Дебютная пластинка « Аллилуия » новой группы Вячеслава Бутусова « Орден Славы » вышла 15 ноября 2019 года. Новая серия получила название «Авторизованная коллекция». Принципиальное отличие готовящихся изданий от предыдущих заключается в том, что впервые альбомы выйдут в полном виде. Последующие переиздания ещё больше усугубили эту ситуацию» — говорится в пресс-релизе [24] новой серии. Реставрацией звука занимается Евгений Гапеев, оформление конвертов взял на себя Александр Коротич. Выпускать серию будет Олег Коврига , основатель лейбла Отделение «Выход». На данный момент в серии планируется выпустить шестнадцать альбомов.
Пластинки будут напечатаны в Германии, причём многие выйдут в формате двойников с дополнительными материалами. До конца 2021 года планируется издать альбомы «Подъём! С октября 2022 года Бутусов начал работать над либретто текстом симфонического проекта «Плач Адама» [26]. Бутусов выступил композитором документального фильма «Святой архипелаг», вышедшего 8 марта 2023 года [27]. Отец — Геннадий Дмитриевич Бутусов 10. Первая жена — Марина Добровольская-Бутусова род.
Но если Макаревич или Шевчук всегда любили конкретику, рок-музыкант Вячеслав Бутусов предпочитает говорить загадками. О чем это — можно только предполагать. Но вот здесь уже понятнее. Прошлый ноябрь. Интервью РИА Новости. Ответ на вопрос «А как вы относитесь к СВО? Сначала меня это, конечно, контузило, долгое время был в каком-то ступоре.
Вячеслав Бутусов отметил 40-летие группы Nautilus Pompilius хитами и редкими песнями
И мы делились с ней впечатлениями об этом городе. Она была в восторге, а я говорил, что город навел на меня какую-то тоску, и ничего хорошего я оттуда не вынес. Потом мы год с ней встречались. Ей было 18, а мне уже почти 30! Мне казалось, что все девушки в ее возрасте легкомысленны. Но достаточно быстро я понял, что она — довольно серьезная и умная девушка. У них с Анжеликой и детьми прекрасные отношения. В нашем доме Аня всегда желанный гость. К сожалению, видимся мы с ней не так часто, как хотелось бы.
Она сейчас живет в Москве, работает на телевидении, и ей тяжело вырваться к нам в Питер. Но когда я бываю в столице, всегда стараюсь найти время и встретиться с дочерью. Бутусов во времена расцвета группы «Наутилус Помпилиус» Слава и деньги — А как вы познакомились с Ильей Кормильцевым, автором текстов самых известных ваших песен? Он оказался славным парнем. Попросили у Ильи какой-нибудь ненужный текст, он дал бумажку, на ней был написан тексты песни «Кто я? Мы ее записали в студии, и песня вошла в альбом «Невидимка». Песня всем понравилось, и Илья начал с нами сотрудничать. Дальше он уже приносил тексты пачками, поскольку был очень продуктивен.
Известно, что он, как и многие шедевры, создавался буквально «на коленке»… — Альбом «Разлука» писался в различных условиях — на лекциях, в проектных аудиториях, в общаге, на квартирах, в подвале студенческого клуба. Но где бы это ни происходило, чувствовалось пристальное внимание общественности к нашему труду, как будто от нас чего-то ждали. Поэтому все трудности решались с небывалой легкостью, все благоволило выходу этого альбома, он был неизбежен. Мы с Ильей Кормильцевым иногда воевали буквально за каждую фразу текста. К примеру, в «Скованных одной цепью» вместо фразы «За красным восходом — розовый закат» должна была быть фраза «За красным восходом — коричневый закат». Мне этот вариант не нравился, и мы очень долго спорили, ругались. В итоге остановились на «розовом». И это только один из конфликтов.
А так мы спорили довольно часто и довольно сильно. Но, несмотря на все эти трудности, вспоминать обо всем этом мне очень приятно. Слава и деньги обрушились на нас настолько неожиданно, что мы оказались к этому не готовы. Мы стали часто ругаться, спорить, перетягивать одеяло каждый на себя. Ушел Дима Умецкий. Потом были бесконечные смены составов. В общей сложности мы поменяли около 60 музыкантов! В определенный момент я почувствовал, что мне это больше не доставляет удовольствия.
Надоели эти крики толпы, просьбы исполнить какую-нибудь старую песню, которая меня уже достала. Надоели эти толки, мол, «Нау» уже не тот, которых было немного, но они все-таки были. Надоели споры внутри коллектива. Концерты стали для меня мучением, я запил.
Механика этого теста проста, как правила любого караоке. Мы вам несколько строчек из песен с пропущенными словами, вы нам — то, чего в этих строчках, по вашему мнению, не хватает.
Кормильцев согласился писать и для молодого коллектива. Поэт не скрывал, что идеи для своих текстов порою заимствовал из иностранных шлягеров. В оригинале были такие слова: «Надежда брошена на пол, как разбитые мечты подростка.
Настолько ему не понравилось бренчание Славы. Рассказывают, что он измутузил стоящего для прикола манекена, которого хозяин нарядил в парик и плащ, вышвырнув затем истукана с балкона третьего этажа. Вячеслав во время защиты проекта 1984 г. Сценический облик - броский макияж, галифе, сапоги, «ордена» на груди вместе с запоминающими песнями творили чудеса. Вскоре хиты Бутусова появились и на киноэкране. В 1985-м он снялся в первом игровом фильме «Раньше было другое время» у 26-летнего Алексея Балабанова. Тогда еще ассистента режиссера Свердловской киностудии. Сценарий был написан за ночь и не отличался оригинальностью. На фоне играющего и поющего Вячеслава и его коллег по группе, разворачиваются бытовые конфликты случайных людей. Постоянно у него на квартире заседания устраивали, потому что он самый взрослый из нас был и самый самостоятельный.
Мы использовали различные способы — мы открыли двери со всех сторон, убрали ограждения и начали смотреть, кто к нам приходит. Некоторое время назад вы распустили группу «Ю-Питер». Этот проект закончен или приостановлен? Есть ли вероятность, что он будет возобновлен, или эта страница уже закрыта? Это произошло в начале этого года фактически, но решение было принято незадолго до этого, перед Новым годом, и было нужно всех оповестить, что мы заканчиваем этот проект. Страница истории открыта, мы ее закрыть не в состоянии — и слава Богу, а сам проект вряд ли возобновится, хотя я уже ни о чем не зарекаюсь. Да, ведь и Наутилус тоже был распущен в 1997 году. Да, и вот что интересно, обратил внимание на такое совпадение — есть пятнадцатилетний период, так называемый индикт - он сохраняется в моей жизни с рождения, какие-то пятнадцатилетние циклы меня преследуют. То же произошло с Наутилусом - 15 лет, с Ю-Питером, хотя этого не планировалось. Вячеслав Бутусов в студии CineLab Сейчас вы находитесь в большом концертном туре, расскажите о нем.
Да, мы сделали концертную программу «Гудбай, Америка», приуроченную к тридцатипятилетию со дня рождения группы Наутилус Помпилиус, записываем альбом, сейчас должны закончить запись и должны выпустить к большим концертам в Петербурге и в Москве. Будет ли московский и питерский концерты отличаться от остальных концертов тура? Конечно — во-первых, больше возможностей, больше участников. По сути, тур мы играем в облегченном составе, в чистом виде это группа, а на концерты в Петербурге и Москве, которые мы готовим уже довольно давно, мы продумываем и программу, и сценарий, в этом участвует очень много народу. Будут привлечены дополнительные силы, и все буде выстроено специальным образом. Конечно, в каком-то смысле всё будет богаче. Как я заметил, живой концерт никогда не обозначается подобными нагромождениями. Например, приезжаешь в какой-нибудь маленький городок, всё происходит в каком-нибудь небольшом старом зале, где довольно скромные технические возможности по свету и по звуку, но иногда происходит такой удивительный концерт, что ты понимаешь — а больше ничего и не надо. То ли это зависит от людей, то ли от чего-то еще — я не знаю, я не смог понять эту закономерность. Москва и Петербург — большие города, там много чего происходит, нам нужно сделать что-то привлекательное.
Судя по тому, что будет снимать Первый канал, для телеверсии нужна соответствующая картинка. А будет ли выпущена аудиоверсия юбилейного концерта? Я не вижу особого смысла, потому что то, что мы сейчас делаем на студии — это тот идеал звучания, которого добиться на концерте практически невозможно. Альбом целиком пишется и сводится в России? Мы все пишем на студии CineLab, здесь хорошие возможности, прекрасная студия. Есть такой финальный этап — мастеринг, когда звук приводится в общему знаменателю, мы пока не знаем, где будем делать эту стадию, но у нас есть возможности и в Москве. В последнее время чаще всего мы это делаем за границей. Вячеслав Бутусов: "Мне всегда было обидно за песню «Люди»" Многие музыканты говорят, что в России еще не научились делать сведение и мастеринг на таком уровне, как за границей. Действительно ли у нас уровень работы в студии ниже, чем в Англии, Германии или Америке? У нас в целом, если брать системно, другой уровень качества.
У нас нет системы - у нас все построено на самоучках, на талантах, на даровитых людях, на левшах, на изобретателях, на Кулибиных — это не системный подход. В Европе и Америке работает отлаженная система, и люди, неважно, какого они ума или достатка, они, может, и не такие сообразительные, как кто-то у нас, но система работает так, что все эти люди, даже бездарные, все будут делать так, как нужно системе и в результате уровень качества будет выше. Это естественно, в большом организме всегда так. У человека примерно те же самые свойства - это организм, в котором взаимодействует много всего. Так что это отдельный вопрос. Я могу сказать, что у нас есть люди, но это отдельные люди, которые своим умом, своей сообразительностью смогли достичь того же уровня, как в Европе.
Вячеслав Бутусов готовит премьеру симфонии с библейским сюжетом
В видеоряде к последней песне Вячеслав Бутусов проплывал на бумажном кораблике на фоне фотографий из архива Nautilus Pompilius. Вячеслав Бутусов: смотреть фильмы онлайн. Вячеслав Бутусов: новости. «Перепутал Бутусовых»: Никита Волков рассказал о встрече с Алексеем Балабановым. Рок-музыкант Вячеслав Бутусов — о новых песнях, медитации с гитарой и отупении души.
Вячеслав Бутусов показал истинного правителя мира
Уезжали из Екатеринбурга в Москву, запирались на даче, искали новый звук для нового альбома. Потом рванули в Питер. Боитесь от успеха заскучать? Любите все начинать сначала? Вячеслав Бутусов: Рисковый? Я всегда стараюсь принимать взвешенные решения и действовать обдуманно. Нынешний год получился непростым, непраздничным.
Кто-то уехал из страны, а кто-то вдруг открыл в себе дремавшего прежде патриота. Вас не удивило, как легко распалось некогда казавшееся дружным рок-н-ролльное братство? Вячеслав Бутусов: Я был свидетелем времен, когда складывалось рок-н-ролльное братство - задолго до "Нашествия" и даже до рок-клубов. Братство строилось не только на общих интересах к музыке, но и на духовной близости. В истории такие братства редко выдерживали испытание временем. И то, что теперь недавние друзья перестали слушать и слышать друг друга, даже стали злейшими врагами - лишь подтверждает: значит, и друзья, и доверие были мнимые.
На самом деле человек не может сильно измениться в одночасье. И я уверен: гераклическая история с нынешними авгиевыми конюшнями приведет к большим изменениям в нашем сознании. Может быть, мы поймем, что эта духовная война началась давным-давно и закончится только со вторым пришествием Сына Божия. И очень надеюсь, что людям откроется значение истинных ценностей - совести, благодарности, добропорядочности, милосердия. Верите его песням "Встанем", "Я русский"? Говорят, "Я русский" был написан год назад, за один день, второго января 2022-го… Вячеслав Бутусов: И слава Богу, что есть люди, которые способны искренне и просто говорить о своей любви к родине.
Для вас важнее отмечать Новый год или Рождество? Вячеслав Бутусов: Празднование Нового года у нас в крови, это метрический праздник. Но Рождество - особенное торжество, величайшее событие в жизни человечества, рождение Спасителя. Мы обязательно собираемся всем семейством и стараемся пригласить своих друзей. Это помогает поддерживать друг друга и укрепляет единение. Ключевой вопрос У вас есть любимая новогодняя песня?
Дома в праздник запевалами, наверное, вы и ваша дочь Ксения? Какой тост накануне 2023 года для вас самый уместный и точный?
Во-вторых, парадоксально, что один из самых любимых всеми концертных хитов Бутусова в студийном варианте существует не только в трех разных, но и в достаточно спорных версиях. Начинала песня свою долгую и славную жизнь как румба с кубинскими ритмами. Она была сочинена и записана для магнитоальбома «Невидимка» в далеком 1985 году не в профессиональной студии, а в обычной советской однушке, что самым прямым образом сказалось на качестве ее звучания компьютеров и волшебных программ тогда не существовало. Да и сами музыканты в тот ранний период еще только искали свой собственный звук и язык. Поэт Илья Кормильцев, автор текстов большинства будущих хитов только что присоединился к коллективу, и слова к песне написал не он, а басист и сооснователь «Наутилуса» Дмитрий Умецкий, о чем все обычно забывают. Буквально через пару лет «Последнее письмо» станет концертным хитом «Наутилуса Помпилиуса» наряду с песнями с прорывного альбома «Разлука» и среди публики получит известность как «Гудбай, Америка!
Потому что я название воспринимаю как «Орден славы Богу». У многих ваших песен за последнее время изменились аранжировки. Изменения неизбежны. Каждый раз, когда мы беремся за восстановление какой-то песни, которую играли раньше, мы ее разбираем на части. Знаете, как телевизор старый разбирают на части, раскладывают на столе, а потом собирают обратно. И иногда остаются лишние детали. Да, точно. В общем, телевизор получается уже другой. Так и с песнями. Но вы и тексты изменили. Во «Взгляде с экрана», например, вместо «это ей не дает ни черта» теперь поете «это ей не дает ничего». Я убрал все, что связано с близкими вещами к сквернословию. Сквернословие — это очень страшная, опасная вещь. Филолог Дмитрий Лихачев, будучи в лагере, изучал язык с точки зрения жаргонизмов. Там он сделал вывод: когда в язык проникает определенное скверное слово, то язык как составляющая нашего быта, как часть жизни начинает формировать вот эту отравляющую атмосферу. Это вредно как для физиологии, так и для психологии человека. А святые отцы говорят, что сквернословие — это язык бесов. Все очень просто. Дьявол с самых первых времен появления человеческого мира задался целью его уничтожить. Поэтому, если бы гипотетически мы смогли избавиться от этого или научились как-то ограждать себя, своих близких и детей, то, конечно, мир бы изменился в лучшую сторону. Об этом и философ Ильин говорил, и Достоевский писал, и Иоанн Богослов, и многие другие. Алексей Костромин Раз уж вспомнили про Лихачева и его пребывание в лагере. Вы недавно написали музыку к фильму «Святой Архипелаг» о Соловецких островах. Как вам работалось с этой темой? Музыку я пишу, когда уже есть кадры фильма. Мне присылали отдельные смонтированные куски, по которым понятно, о чем речь в эпизоде и какое должно быть настроение. Режиссер картины Сергей Дебижев мне четко говорил, чего он добивается в данном отрывке. Я делал сначала приблизительные варианты, потом что-то добавлял, что-то убирал. Так мы плавно нашли то, что требовалось. И то самое настроение поймали. Настроение у фильма не из веселых. Картина меня и без музыки потрясла, честно сказать. Там замечательные проповеди монахов. Я совершенно полюбил проповеди отца Севастьяна, который говорил душеспасительные вещи, очень актуальные сегодня. В какой-то степени я даже вылечился от того, пока работал над фильмом. Ведь когда душа болит, это такое мучительное состояние, и его нужно излечивать только такими духовными и светлыми способами. Другими не получается. Владимир Постнов, пресс-служба Александринского театра «Один восемь восемь один» В этом году состоялась премьера спектакля «Один восемь восемь один», к которому вы также написали музыку. Как вы оцениваете этот опыт? Очень люблю театр. И поработать с Александринкой мне было приятно и интересно. В постановке Валерия Фокина показан короткий промежуток времени: отец и сын сидят в том же Александринском театре на премьере «Ревизора». Мы все оказываемся как бы в машине времени: в одной царской ложе играет оркестр, а напротив в декорации такой же ложи сидят императоры. Люди находятся вокруг, как в манеже. Эффект Колизея получается. Даже цирка, но не в значении развлечения, а в смысле гротеска. Поэтому и музыка местами гротесковая, утрированная. А вам ближе написание музыки для кино и театра или создание песен? Не то и не другое сейчас.
Так песня «Леди в чёрном» превратилась в философскую притчу, повествующую о том, что зло нельзя победить силами самого зла. Хенсли получил первое признание в конце 60-х в составе группы The Gods, где играл с будущим гитаристом The Rolling Stones Миком Тейлором. В 1970 году музыкант присоединился к группе Spice, через короткое время переименованной в Uriah Heep.
Вячеславу Бутусову — 62 года: биография рокера, архитектора и писателя
Вячеслав Бутусов дал два аншлаговых концерта в клубе 1930 Moscow 9 и 10 марта 2024 года. Вячеслав Бутусов, выросший в Сибири и часто переезжавший в детстве, уже в школе проявлял литературный талант, хоть стихи и давались ему нелегко. Музыкант Вячеслав Бутусов заявил, что часть уехавших из РФ артистов желают гибели России, но при этом планируют вернуться после смены руководства страны. Вячеслав Бутусов сразу же погружается в сольное творчество и занимается сайд-проектами.
Вячеслав Бутусов отметил 40-летие группы Nautilus Pompilius хитами и редкими песнями
Был такой замечательный проект под управлением Татарского, царствие ему небесное. Он собрал много молодых мультипликаторов и создал грандиозный проект «Гора самоцветов», по которому, помоему, уже второй десяток выпусков производят. Он уникален тем, что разные режиссеры-мультипликаторы делают короткие мультфильмы на темы сказок, причем не затертых. Я посмотрел все вообще из этого проекта и считаю, что за последние 10—15 лет это самый грандиозный мультипликационный проект в мире и по качеству, и по тому, какой материал там собран. Потому что о некоторых сказках я даже не подозревал, не знал о существовании таких замечательных историй. Там каждый мультик действительно как самоцвет. И вот мы с ними общались на эту тему, я вникал в процесс, как это все происходит.
Конечно, понятно, что это очень долгая история, на это нужно потратить несколько лет, но я все равно надеюсь, что у нас что-то получится. Плюс ко всему я писал такие житейские сказки, они вполне подходят, то есть по-другому я их и не вижу, кроме как анимированными. Можно ли сказать, что талантливый человек талантлив во всем? То есть если он музыку плохую пишет, то и рисует плохо. Все относительно — дело вкуса. А для меня, понимаете, сам процесс творчества — это сакральный процесс, без которого жить вообще невозможно.
Без него я умру, потому что мне обязательно нужно такое пространство, куда я могу, как в тайную комнату, заходить и все это волшебство лицезреть. Для меня это панацея. На ваш взгляд, есть ли сходство прямого эфира с подписчиками и творческим вечером, квартирником? Это у меня сигнал такой, что нужно заканчивать. Я тут себя никак не нашел, не увидел. У меня даже мысль была такая — написать книжку смешную, отрезонировать суть ситуации с социальными сетями.
Там должно быть все в сжатой форме, буквально сборник словосочетаний, формослов такой.
С женой Анжеликой Эстоевой на презентации книги «Архия» — Но второй брак, судя по всему, очень даже удачный? С Анжеликой мы удивительно подходим друг другу. Мне с ней интересно, она тоже творческая личность, специалист по истории искусств. Еще она прекрасная мать. Мы тогда были на гастролях в Москве. И решили обвенчаться. Анжелика сказала, что для этого надо быть крещеным, и отвела меня в один из местных храмов. Звали его Михаил.
В то время он был директором нашей группы. И как-то мы с ним прогуливались по Питеру, он увидел Анжелику, окликнул ее, предложил пройтись с нами. Так мы с ней и познакомились. При этом она никогда не восторгалась нашим творчеством, и мы с ней об этом особо не разговаривали, когда познакомились. Я тогда только вернулся из Западного Берлина, в котором она тоже бывала. И мы делились с ней впечатлениями об этом городе. Она была в восторге, а я говорил, что город навел на меня какую-то тоску, и ничего хорошего я оттуда не вынес. Потом мы год с ней встречались. Ей было 18, а мне уже почти 30!
Мне казалось, что все девушки в ее возрасте легкомысленны. Но достаточно быстро я понял, что она — довольно серьезная и умная девушка. У них с Анжеликой и детьми прекрасные отношения. В нашем доме Аня всегда желанный гость. К сожалению, видимся мы с ней не так часто, как хотелось бы. Она сейчас живет в Москве, работает на телевидении, и ей тяжело вырваться к нам в Питер. Но когда я бываю в столице, всегда стараюсь найти время и встретиться с дочерью. Бутусов во времена расцвета группы «Наутилус Помпилиус» Слава и деньги — А как вы познакомились с Ильей Кормильцевым, автором текстов самых известных ваших песен? Он оказался славным парнем.
Попросили у Ильи какой-нибудь ненужный текст, он дал бумажку, на ней был написан тексты песни «Кто я? Мы ее записали в студии, и песня вошла в альбом «Невидимка». Песня всем понравилось, и Илья начал с нами сотрудничать. Дальше он уже приносил тексты пачками, поскольку был очень продуктивен. Известно, что он, как и многие шедевры, создавался буквально «на коленке»… — Альбом «Разлука» писался в различных условиях — на лекциях, в проектных аудиториях, в общаге, на квартирах, в подвале студенческого клуба. Но где бы это ни происходило, чувствовалось пристальное внимание общественности к нашему труду, как будто от нас чего-то ждали. Поэтому все трудности решались с небывалой легкостью, все благоволило выходу этого альбома, он был неизбежен. Мы с Ильей Кормильцевым иногда воевали буквально за каждую фразу текста. К примеру, в «Скованных одной цепью» вместо фразы «За красным восходом — розовый закат» должна была быть фраза «За красным восходом — коричневый закат».
Мне этот вариант не нравился, и мы очень долго спорили, ругались. В итоге остановились на «розовом».
Даже цирка, но не в значении развлечения, а в смысле гротеска. Поэтому и музыка местами гротесковая, утрированная. А вам ближе написание музыки для кино и театра или создание песен? Не то и не другое сейчас. В фильмах и спектаклях нужно вписываться в жесткие рамки задумок режиссера.
Песня — это короткая музыкальная пьеса: два припева, два куплета. Но главное в ней, как говорят мастера-песенники, рефрен. Остальное значения не имеет. В последнее время я пишу симфоническую музыку, вот это мне ближе всего. И настроение, и идею я передаю в ней. А поскольку в симфонических произведениях очень большие возможности, я вполне удовлетворенно себя чувствую. Мне удается там как раз развернутся.
Вы, будучи рок-музыкантом, как к этому пришли? Я делал материал, который не вписывался в рамки исполнения группой. Иногда вводил симфонические элементы в запись своих песен, но понял, что это дошло то такого предела, что выглядит неприлично. Но можно же сделать «Наутилус» с симфоническим оркестром? Многие музыканты сейчас такие эксперименты допускают. Я тоже пробовал. Но я не сторонник звучания рок-группы с симфоническим оркестром.
Даже на записи все эти барабанные установки и бас-гитары мне кажутся лишними. Звук я воспринимаю только канонически, иначе получается оркестр под управлением Поля Мориа. И звук этой ансамблевой кухни, электроинструментов сразу сужают спектр особенного звучания. В симфоническом оркестре что приятно, особенно, когда ты слышишь его без подзвучки? Он тебя так обволакивает со всех сторон. Это очень важный момент. Поэтому нельзя его ничем отравлять, нельзя его ни с чем смешивать.
Особенно струнные инструменты — это такая волшебная вещь, ты прямо ощущаешь такое течение вокруг себя. И вот в этом основная ценность оркестра. Для многих ваших поклонников из 80-х и 90-х такие изменения в вашей музыке и в вашем образе воспринимаются, мягко говоря, с осторожностью. В период безумной популярности «Наутилуса» вы экспериментировали с роком, меняли прически, выступали в макияже. Каким вы сейчас вспоминаете себя? Изменения во мне самом происходили бурно и стремительно. Мне все время хотелось что-то привнести в эту жизнь.
Чего-то постоянно не хватало. А чего — я не понимал. Но когда крестился и стал воцерковляться, понял, чего искал. Вряд ли в каком-нибудь 1994 году вы могли предположить, где именно себя найдете? Однозначно да. Среди тех, кто к духовному пути не пришел, этого и не осознает. Потому что нужен толчок.
Как сапер говорю, нужен детонатор. Пусть жестко, но кто-то должен помочь. А для вас что стало детонатором? Моя жена настоятельным образом в буквальном смысле , за руку привела меня в церковь. Вы как-то рассказывали, что противились этому. Потому что я формировался в такой среде, где вообще не было понятия церкви. Живя в Красноярске, мне ни один храм ни разу на глаза не попадался.
Моя кинетическая энергия не преобразовывалась в потенциальную, начала сдуваться. Я потерял интерес к жизни.
Как быть, если людям и читать-то стало некогда - перелистали заголовки, смайлики поставили и побежали дальше? Вячеслав Бутусов: Все можно исправить воспитанием - это называется "вскармливанием". Чем мы "кормим" своих детей, духовно полезной пищей или словесным ядом. По Ильину образование без воспитания есть дело ложное, опасное. Отсюда полуобразованные, самомнительные и заносчивые спорщики, беззастенчивые карьеристы.
Это поощряет в человеке "волка". А ваши дети не ругаются? Вы строгий воспитатель? Как вы с ними, кнутом или пряником? Вячеслав Бутусов: Конечно, лучший способ воспитания - личный пример. Наш сын Даниил уже усвоил многие истины, так что теперь он сам благополучно читает нам лекции по поводу языка в целом и его осквернения в частности. Он ведь увлекся классической музыкой, планирует тоже стать музыкантом?
А вам у него уже есть чему поучиться? Вячеслав Бутусов: Дети просвещают нас и учат многим полезным вещам. А сын занимается музыкой исключительно для общего развития. Он уже знает, что музыка обладает целебными свойствами. Но самое главное - он показывает нам пример праведности. Чему я учусь? Присутствую иногда на его уроках музыки, внимательно воспринимаю все.
У Даниила прекрасный педагог - Ирина Ивановна Часовитина. Кажется, вы очень рисковый человек? Распускали "Наутилус Помпилиус" на волне успеха, потом - "Ю-Питер" после самого успешного альбома. Уезжали из Екатеринбурга в Москву, запирались на даче, искали новый звук для нового альбома. Потом рванули в Питер. Боитесь от успеха заскучать? Любите все начинать сначала?
Вячеслав Бутусов: Рисковый?
Вячеслав Бутусов
Музыкант Вячеслав Бутусов заявил, что часть уехавших из РФ артистов желают гибели России, но при этом планируют вернуться после смены руководства страны. Однако поклонников ждали и хорошие новости: музыкант объявил о начале работы над новым проектом – празднованием 35-летия группы «Наутилус Помпилиус». Кроме песен легендарной группы Nautilus Pompilius Вячеслав Бутусов представит публике новые композиции из альбома «Аллилуия». В общем-то пока здравствует Вячеслав Бутусов, песни легендарной группы будут исполняться на концертах с его участием!
«Я хочу быть с тобой». Как Вячеслав Бутусов развелся из-за юной девушки, бросил пить и обрел веру
Официальный онлайн-магазин мерча и музыки Вячеслава Бутусова и его частных и коллективных проектов, в том числе, «Nautilus Pompilius» и «Орден Славы». Вячеслав Бутусов и "Орден Славы" сыграют легендарные песни Nautilus Pompilius в Иркутске. барабанщик Игорь. Вячеслав Бутусов записал кавер на песню Uriah Heep. Вячеслав Бутусов и группа «Орден Славы» сыграют легендарные песни Nautilus Pompilius.