Индексация утилизационного сбора коснётся ввоза импортных новых и б/у автомобилей юридическими лицами, однако не затронет физических лиц, ввозящих автомобили с объёмом двигателя до 3л для личного пользования. 3) Если списание утилизационного сбора на ТС с ДВС идет по ставкам для личного пользования – необходимо, чтобы собственник был не списывал утилизационный сбор на другие авто за последние 12 месяцев.
Пауза для информирования. В Госдуме предложили заморозить утильсбор
Чинкуини объясняет это тем, что понятие «наемник» во Франции табуировано, так как за это грозит уголовное преследование, передает РИА «Новости». На родине этих людей называют «волонтерами», однако, как подчеркивает эксперт, Россия справедливо называет их наемниками. По мнению аналитика, ожидаются «интересные юридические дебаты», если российским военным удастся поймать «разоблаченного агента французского правительства». Ранее Чинкуини сообщал , что на Украине погибли минимум 75 французских наемников. При этом следователи так и не смогли сообщить, инцидент был организован намеренно или произошел ввиду непрофессионального судовождения, сообщает «Интерфакс». Ранее стало известно, что газопровод Balticconnector возвращен в эксплуатацию. Напомним, утечка на газопроводе была обнаружена 8 октября 2023 года.
По данным финской полиции, трубу повредил якорь, вероятно, китайского судна. Скорее всего, это связано с ротацией ВСУ на херсонском направлении, сообщил представитель пророссийского подполья Сергей Лебедев. По его словам, наблюдается большое скопление военных около военкомата в Корабельном районе Николаева, что может быть связано с ротацией на Херсонском направлении, передает ТАСС. Однако их инвестиции ограничены из-за сложностей с трансграничными платежами, вызванными санкциями США. Предлагаемая схема позволит FPI переводить рупии со счетов SRVA на свои инвестиционные счета и вкладывать их в ценные бумаги, котирующиеся на индийских биржах, пишет издание. FPI будут платить за рупии эквивалентную сумму в рублях российским компаниям, экспортирующим товары в Индию, но не желающим принимать оплату в рупиях.
В настоящее время SNRR могут быть открыты только для внесения иностранной валюты с последующей конвертацией в рупии. Поэтому, возможно, предполагается, что такие инвестиции будут носить долгосрочный характер, а санкции не будут длиться вечно, добавил он. Выставка будет интересна и тем, кто все еще верит в «западные ценности» и не видит «гибридной агрессии, развернутой натовцами» против России и ее населения, добавила дипломат. Ранее в Кремле оценили выставку трофейной техники в Москве. Как сообщает Bloomberg , обсуждаются меры экспортного контроля, штрафы, обвинения в валютной манипуляции и тарифы.
Яна жалуется, что из-за этой ситуации её семья фактически осталась без средств.
У меня двое детей, живём мы в деревне и ежедневно ездим в город, — рассказывает Тришина. Приходится пользоваться такси, а это 1 тыс. Мне пришлось срочно выйти из декрета, но с такой ценой дороги на работу мне и работать невыгодно. А машина наша стоит, и мы за неё платим». В соответствии с ними возможность уплаты утильсбора по льготным ставкам от 3,4 тыс. Для юрлиц и граждан, которые ввозили авто для перепродажи, полную ставку сбора, которая и так значительно превосходила льготную, проиндексировали в среднем в 1,7—3,7 раза.
Для машин мощностью 3 л это уже 1 млн 279 тыс. Чтобы сэкономить на уплате утильсбора, как рассказал Шкуматов, посредники стали использовать новую схему — после повышения тарифов 1 августа они продолжали завозить машины, растаможивали их, но перестали оформлять ПТС, таким образом избегая уплаты утилизационного сбора. Далее покупатель уже сам, как физическое лицо, оплачивал утильсбор по льготной ставке и оформлял ПТС. Причём оно вступило в силу уже через двенадцать дней после публикации.
Именно этот факт поставил в неравные условия автовладельцев, которые приобрели автомобиль до 1 августа, а ввезли после. С них Федеральная таможенная служба ФТС теперь требует уплаты утильсбора по новым ставкам.
Таможенная служба будет учитывать покупку автомобиля по дате купли-продажи договора, а не по факту ввоза после 1 августа, считает руководитель департамента налогов Финансового университета при правительстве РФ Дмитрий Ряховский. По его словам, это может затронуть минимальное количество граждан, которые ввозили автомобиль и уже заплатили утилизационный сбор по новым ставкам или находятся в раздумьях, ввозить ли автомобиль в Россию.
И это только часть навара. Таким образом, только на этом «экономится» 7500 долларов. И акцизный сбор, который вообще отсутствует в Киргизии. В итоге, подсчитал Стариков, экономия при ввозе через соседей вполне могла составлять с каждой машины до 1,5 - 2 млн рублей. Сам эксперт осторожничает с прогнозами, но можно сделать вывод, что, скорее всего, вот на эту сумму параллельный импорт теперь и подорожает.
Физлицам, ввозящим автомобили через третьи страны и продающим их ранее чем через год после ввоза, резко повысили утильсбор. Уже тогда это сильно ударило по серым импортерам. С 1 апреля выгода от продажи машины через ЕАЭС вообще сведена к нулю. Повлияют ли реформы на цены для всего авторынка?
Тысячи автовладельцев в России попали на деньги из-за выросшего в сотни раз утильсбора
Например, семейные подержанные кроссоверы 2018 года с двигателями объемом 2,4 куб. Проблемы у автолюбителей возникли после введения правительством изменений, направленных на борьбу с перекупщиками и стимулирование продаж отечественных авто. Более пяти тысяч автовладельцев по всей стране пострадали от этого законодательного нововведения. Часть из них объединили усилия, чтобы противостоять новым правилам расчета утилизационного сбора. Россияне, оказавшиеся в затруднительной ситуации, обратились за поддержкой в "Блокнот Волгоград". По заявлению пострадавших, всего лишь за несколько дней с момента введения новых правил сумма утилизационного сбора для тех, кто уже купил или ждет свой автомобиль из-за рубежа выросла в сотни раз. Теперь сумма, которую приходится доплачивать, варьируется от 300 тысяч до 1,6 млн рублей. Для многих это оказалось финансово неосуществимым бременем, особенно учитывая, что чаще всего машины покупались в кредит.
В июне нынешнего года, по данным агентства «Автостат», в России было поставлено на учет всего 82 407 новых легковых машин. Для сравнения: в том же месяце последнего более-менее приличного года, каковым был 2021-й, покупателей нашли 157 808 легковушек. Дефицит рынка по итогам текущего года при самых оптимистичных подсчетах составит полмиллиона машин. Плач, шок и трепет Резкие телодвижения власти в ситуации, когда до восстановления нормального функционирования отрасли далеко, как до Луны, по меньшей мере непонятны. А если говорить серьезно, то разрушительны. Но, как уже было упомянуто выше, логика Минпромторга непостижима для простого человека. Поэтому представители министерства разъясняют: оказывается, все затеяно для того, чтобы защитить покупателя и дилерское сообщество. Лично мне как-то с трудом верится в то, что покупателю просто неймется, чтобы самые бюджетные автомобили подорожали на пару сотен тысяч, а те, что подороже, — на еще более значительную сумму. Да и дилерское сообщество, о котором якобы так печется Минпромторг, пребывает в полнейшем шоке и трепете.
На данный момент индексация не затрагивает электромобили. Размер утилизационного сбора равен произведению базовой ставки для расчета размера утилизационного сбора и коэффициента расчета суммы утилизационного сбора. В отношении легковых автомобилей базовая ставка составляет 20 000 руб. Коэффициент для автомобилей, ввозимых после 01. Таким образом, в первом случае придется уплатить 3 400 руб. Отметим, что под ввезенным в РФ для личного пользования понимается транспортное средство, в отношении которого лицом, осуществившим его ввоз, в расчете суммы утилизационного сбора указано, что это транспортное средство предполагается к использованию для личного пользования, и оно в течение 12 месяцев с даты ввоза зарегистрировано на указанное лицо либо на иное лицо по истечении этого срока. Контроль за правильностью исчисления утилизационного сбора в том числе факт владения транспортным средством не менее 12 месяцев для применения льготного размера утильсбора за импортируемые транспортные средства в РФ возложен на таможенный орган.
Ограничение одно — объем двигателя не более трех литров. Иначе ставки будут такими же, как и для юрлиц", — отмечает наш корреспондент. Первое — в документах при оформлении автомобиля необходимо указывать, что автомобиль ввозится для личного пользования. Второе — в течение 12 месяцев после оформления таможенного приходного ордера, автомобиль должен быть зарегистрирован именно на того, что его ввез, на плательщика, в противном случае будет доначислен утильсбор. И третье — автомобиль должен быть ввезен на территорию не только России, но и стран, которые входят в ЕАЭС", — говорит автоюрист Сергей Радько. Для юридических лиц имеет значение как возраст машины, так и объем двигателя. Диапазон для автомобилей с ДВС широкий — от 81 200 рублей до 1 623 800 рублей. Утильсбор для электрокаров и последовательных гибридов одинаковый — 32 600 рублей за машины до трех лет и 122 000 за машины старше трех лет. Купить машину с пониженной ставкой утильсбора — возможно.
Внесены очередные изменения в механизм взимания утильсбора
То есть тем, кто приобрел автомобиль до 29 октября, когда их приняли, а также успел его ввезти в Россию не позднее 21 декабря. Если же утильсбор был уже оплачен по «коммерческому» тарифу, ФТС вернет деньги. Но самое главное - что те граждане, которые уже фактически смирились и заплатили повышенный сбор, сейчас имеют возможность получить средства обратно от министерства финансов», - говорит председатель комитета Госдумы РФ по промышленности и торговле Владимир Гутенев. Полностью проблему решить все же не удалось.
Она остается открытой для тех, кто, например, ввозил заведомо «битый» автомобиль, не успел его отремонтировать и получить лабораторное заключение о безопасности его эксплуатации. Либо тех, у кого авто «застряло» при транспортировке в Россию, и они не смогли уложиться в срок до 21 декабря. При этом в Минпромторге подчеркивают: даже принятые послабления - временные.
Речь о снижении утильсбора не идет, общий действующий порядок останется прежним.
Надо либо авансировать, либо давать отсрочку. Иначе с двух сторон у нас сил не хватит поддержать. Поэтому будем искать сбалансированное решение, которое учитывает и интересы бюджета, и интересы отрасли", — сказал он, комментируя предложение главы комитета Совфеда по экономической политике Андрея Кутепова по авансированию и отсрочке утильсбора для автопроизводителей, выступая на заседании в Совфеде. Предложение Кутепова состояло в том, чтобы в 2024 году, как и в 2023, предоставить автопроизводителям обе меры поддержки одновременно, то есть отсрочить выплату утилизационного сбора на декабрь 2024 года, а также авансом выплатить компенсацию за уплаченный утильсбор производителям, причём уже в январе 2024 года. Кроме того, он предложил ввести постановлением кабмина субсидирование процентной ставки для высоколокализованных автопроизводителей.
Тарифы для юридических лиц ещё в августе выросли более чем в 250 раз, чтобы исключить серые схемы и работу перекупщиков.
Эксперты считают, что уплатить повышенный коэффициент придётся и тем, кто ввёз автомобиль после 1 августа. На территории предприятия «Промышленная компания Втормет» — крупнейшего в РФ центра утилизации автомобилей РИА Новости 29 октября 2023 года в России вступили в силу новые правила уплаты утилизационного сбора для автомобилей, ввозимых из-за границы. Этот сбор представляет собой платёж за экологичную утилизацию автомобиля после окончания его эксплуатации. Он был введён ещё в 2012 году как мера, сдерживающая резкое увеличение объёмов ввоза в Россию подержанных автомобилей. Изменения, которые произошли в 2023 году, изначально планировались как ограничение для серого импорта и заработка перекупщиков, однако в непростой ситуации оказались россияне, которые покупали машины для личного пользования. Яна Тришина из Нижегородской области воспользовалась услугами автоподборщика и в сентябре купила Volkswagen Tiguan 2018 года в Грузии. Чтобы привезти его в Россию и использовать на законных основаниях, машину повезли на растаможку в Казахстан, а оттуда доставили в Саратов. Однако, по словам Тришиной, платёж почему-то долго не проходил.
Но в понедельник сообщили, что документы не примут, потому что расчёт неверный, так как в воскресенье вышло новое постановление», — поясняет женщина. В итоге за Volkswagen Tiguan 2018 года Тришиной вместо уже уплаченных за утилизационный сбор 5,2 тыс.
С 1 августа 2023 г. За каждую машину с объемом двигателя от 2 до 3 л при ввозе оформителю приходится заплатить 844 тыс. В Приморье другие проблемы. Как заявляли во Владивостокской таможне, недобросовестные компании проводят регистрацию ввозимых иномарок на подставные лица или реализуют транспортные средства со складов, где они временно хранились и при этом не были оформлены в таможне.
«Это постановление надо менять»: что известно о новых правилах уплаты утилизационного сбора
таможенники взыщут сбор с вас. Теперь, даже если автомобиль приобретен лично для себя в стране-члене ЕАЭС, плательщики сталкиваются с высокими суммами утилизационного сбора, когда транспортное средство прошло таможенные процедуры через юридическое лицо. Теперь, даже если автомобиль приобретен лично для себя в стране-члене ЕАЭС, плательщики сталкиваются с высокими суммами утилизационного сбора, когда транспортное средство прошло таможенные процедуры через юридическое лицо. Изменение правил расчёта утилизационного сбора увеличит стоимость автомобилей, привезённых небольшими компаниями или частными лицами. Оставалось лишь заплатить утилизационный сбор — обязательный таможенный платеж на ввоз авто из-за границы. Изменение правил расчёта утилизационного сбора увеличит стоимость автомобилей, привезённых небольшими компаниями или частными лицами.
Пойдут ли власти навстречу автомобилистам в проблеме изменившихся правил утильсбора?
Telegram: Contact @customsrf | Цены на автомобили. |
С резким и неожиданным повышением утильсбора столкнулись покупатели авто — Новости Хабаровска | Чтобы избежать гигантского доначисления утилизационного сбора, лучше самостоятельно ввозить машину из-за рубежа, сразу же оформив ее на свое имя. |
Иномарки резко подорожали из-за утильсбора
По его словам, это может затронуть минимальное количество граждан, которые ввозили автомобиль и уже заплатили утилизационный сбор по новым ставкам или находятся в раздумьях, ввозить ли автомобиль в Россию. Депутат Госдумы Леонид Слуцкий предложил Правительству РФ ввести мораторий на утилизационный сбор до 31 декабря 2023 года. Вопрос повышения утилизационного сбора на автомобили в текущем году был поднят руководителем фракции «Новые люди» Алексеем Нечаевым на встрече Путина с руководством Государственной думы и лидерами фракций в пятницу. Мне даже на одну машину пересчитали утильсбор в меньшую сторону, тем самым подтвердив правильность оплаты. Все автомобили с утилизационным сбором и которые есть на рынке находятся в одних и тех же условиях.
Параллельному импорту (почти) кирдык. Новые утильсборы делают невыгодным частный ввоз машин
Очень бы хотелось надеяться, что это неразбериха и это постановление не было направлено на. Для простых граждан. Но все больше убеждаешься. Что мы не нужны своему. Ответить 30.
Налоги не платите и видете свою коммерческую деятельность в стихийных автостоянках! При этом бюджет от вашей деятельности не дополучает иза незаконного использования земельных участков, то есть не целевое использование. Намекаю одному товарищу который мечтает стать мэром!
Это аналог Nissan X-Trail. На самом деле даже пытался уже продавать машину там, но, извините, рынок там уже переполнен. То есть там, со слов брокеров, которые занимались тем, что машину мне везли, порядка 10 тысяч машин застряли.
Люди даже обратно какие-то машины уже привезли. Сейчас уже была даже мысль привезти вообще машину, и просто на запчасти разобрать, и продавать по запчастям. Была уже такая мысль. Как говорится, может быть, ждем чуда какого-то, что все-таки это постановление как-то, хотя бы мораторий какой-то повесят. До Нового года или хотя бы дней на 30, чтобы можно было успеть привезти машину». Пострадавшие показали Business FM несколько групп в соцсетях, где собрались пострадавшие покупатели.
В крупнейшем чате — больше 2 тысяч участников. У доброй половины утильсбор превышает сумму в миллион. Вся затея покупки автомобилей через страны ЕАЭС, где действуют сниженные таможенные пошлины, для них из-за такого утильсбора теряет весь смысл. Люди уже берут новые кредиты, чтобы выплатить неожиданный и огромный налог, говорит житель Саратова Степан: «В большинстве своем попали люди, которые везли непосредственно из Южной Кореи, потому что там ценник покупки очень большой, примерно как в России.
После введения в конце октября новых тарифов на утильсбор со стороны покупателей автомобилей хлынула волна негодования: тарифы выросли в десятки раз. Цель, казалось бы, благая - локализация производства, поддержка внутреннего рынка.
Но и простые автомобилисты, и правозащитники в один голос говорили: режут по живому. По сегодняшний день люди продолжают покупать такие автомобили, не зная о постановлении 17. Они погружаются в тему по факту только тогда, когда начинают подавать документы в региональные или городские таможенные отделения», - говорит Лев Трофимов. Суть в следующем. Те, кто раньше ввозил машины через Армению, Грузию, Киргизию для себя платили утильсбор по льготной ставке - не больше пяти тысяч рублей с небольшим. Теперь, будь ты юрлицом, «перекупом» или простым частным покупателем, сбор для всех установлен единый - «коммерческий».
Но большинство покупателей возмущает даже не это, а то, что никто из них не был заблаговременно предупрежден о повышении стоимости утильсбора.
Этот закон многих покупателей авто поставил в затруднительное положение. Покупка автомобиля занимает много времени, а закон был введён очень быстро. Многие покупатели оформили сделку по старому закону, а ввозить авто в Россию и оформлять его пришлось по-новому. Согласно требованиям нового закона утильсбор вырос в десятки и сотни раз. Автовладельцы оказались к этому не готовы и просили ввести мораторий на коммерческий утильсбор. Мы оказываем услуги физическим и юридическим лицам и ИП.
Минпромторг: физлицам пересчитают утильсбор за привезенные машины
Однако, суд привлек гражданина к ответственности за неполную уплату утилизационного сбора. в расчете утильсбора указано, что авто предполагается к использованию для личного пользования; авто зарегистрировано в ГИБДД МВД России на непосредственного плательщика утильсбора в течение 12 месяцев с даты оформления таможенного приходного ордера. Резкое повышение утилизационного сбора на импортные автомобили вызвало волну возмущения у покупателей, - рассуждает гендиректор ГК «Далини», - ситуация очень неоднозначная. Индексация утилизационного сбора коснётся ввоза импортных новых и б/у автомобилей юридическими лицами, однако не затронет физических лиц, ввозящих автомобили с объёмом двигателя до 3л для личного пользования. После повышения ставки и изменения правил взимания утилизационного сбора россияне, которые заказали автомобили из-за границы, столкнулись с необходимостью уплачивать утилизационный сбор, по размеру сравнимый со стоимостью самого автомобиля. Утилизационный сбор на автомобиль рассчитывается на основе базовой ставки и коэффициента, который зависит от категории авто, его возраста, массы и объёма двигателя.
Пойдут ли власти навстречу автомобилистам в проблеме изменившихся правил утильсбора?
Первый месяц с новыми ставками утильсбора: что изменилось и к чему готовиться в будущем. По его словам, это может затронуть минимальное количество граждан, которые ввозили автомобиль и уже заплатили утилизационный сбор по новым ставкам или находятся в раздумьях, ввозить ли автомобиль в Россию. Поэтому с 29 октября автовладельцы столкнулись с необходимостью платить утильсбор за ввезенные машины для личного пользования по новым тарифам. Этот сбор представляет собой платёж за экологичную утилизацию автомобиля после окончания его эксплуатации.