Фильм сам прямым текстом говорит, что четвёртая «Матрица» не должна существовать в принципе — франшиза давным-давно закончена. Матрица: неизвестный финал Теперь я наконец нашёл ответы на те глупые дыры в сюжете, что мучили меня в первом фильме. Смысл трилогии «Матрица» заключается в осознании гендерной идентичности трансгендерных людей.
Поделюсь опытом разбора фильма "Матрица"
Все спойлеры и детали сюжета фильма «Матрица: Воскрешение», «Матрица»-2021, «Матрица 4» | В этом смысле Лана Вачовски косвенно подтверждает определенную депрессивную фанатскую гипотезу, согласно которой все показанное в трех фильмах — лишь успокоительная иллюзия, которую дарят машины уставшему человечеству. |
Мир «Матрицы» возможен — но не в «цифре» | Фильм открывает боевая сцена, практически дословно и покадрово повторяющая начало первой «Матрицы», разве что Тринити на этот раз другая. |
“Матрица”. Антропологическое осмысление | В фильме все, что происходит внутри Матрицы, имеет зеленый оттенок, что представляет разум и бесконечные возможности. |
«Матрица» — шедевр? Разве? | «Матрица: Воскрешение» кишит отсылками к первому фильму 1999 года. |
Поделюсь опытом разбора фильма "Матрица" | Среди других версий касательно смысла фильма были исследование идеи контроля, разговор о Судьбе и проблема выбора реальности. |
Обзор фильма «Матрица: Воскрешение». Проснись, Нео — время вновь бить агенту Смиту морду!
Выбравшись наружу при помощи компьютерной версии Морфеуса и команды жителей нового города Ио, которые надеются на пробуждение спящих в матрице, Нео возвращается вырвать Тринити из объятий компьютерных программ. Удачно вписался в актёрский ансамбль и Нил Патрик Харрис. Его персонаж — одна из лучших находок фильма, а вот остальной модернизированный экипаж новой "Матрицы" на этом фоне смотрится слишком блёкло, новую версию Морфеуса не спасают даже яркие эпатажные костюмы. В фильме "Матрица. Воскрешение" есть и белый кролик, "синяя" и "красная" таблетки, а главное — к своим ролям вернулась добрая половина актёрского состава, включая Киану Ривза и Керри-Энн Мосс. Здесь также много юмора, иронии, а иногда и самоиронии. И это то, чего так не хватало в предыдущих частях. Но на этом плюсы и заканчиваются. Уже с середины фильма можно начать скучать: сцены драк повторяются, новых спецэффектов практически нет.
И это то, чего так не хватало в предыдущих частях.
Но на этом плюсы и заканчиваются. Уже с середины фильма можно начать скучать: сцены драк повторяются, новых спецэффектов практически нет. Шутки, конечно, слегка разряжают эту обстановку, но чем ближе финал, тем более отчётливо закрадывается мысль, что тебя просто-напросто надули: особого смысла во всём увиденном нет. И, когда на экране появляется толпа людей-ботов среди них и камео Тома Харди, слухи о котором активно муссировались в преддверии премьеры , больше смахивающих на зомби из "Ходячих мертвецов", эта мысль только укрепляется. На фоне всех этих нескончаемых спин-оффов, сиквелов и бесконечных франшиз сама идея перезапуска "Матрицы" выглядит как фарс. Это подтверждает и сцена после титров, которой по последней моде снабдила свой новый фильм и Лана Вачовски. В любом случае "Матрица. Воскрешение" будет иметь коммерческий успех.
Но комната в небоскребе, где Нео встречался с Архитектором, пуста: создатель Матрицы поменял свой адрес, и теперь никто не знает, как его найти. Ближе к середине фильма происходит тотальный коллапс: агентов Смитов в Матрице становится больше, чем людей и процесс их самокопирования нарастает как лавина, в реальном мире машины проникают в Зион, и в колоссальной битве уничтожают всех людей, кроме горстки уцелевших во главе с Нео, который, несмотря на свои сверхспособности, не может остановить тысячи машин, рвущихся в город.
Морфеус и Тринити гибнут рядом с Нео, героически защищая Зион. Нео в страшном отчаянии увеличивает свою силу до совсем уж неимоверных масштабов, прорывается к единственному уцелевшему кораблю «Навуходоносор» Морфеуса , и покидает Зион, выбираясь на поверхность. Он направляется к главному компьютеру, чтобы уничтожить его, мстя за гибель жителей Зиона, и особенно — за смерть Морфеуса и Тринити. На борту «Навуходоносора» прячется Бэйн-Смит, пытающийся помешать Нео уничтожить Матрицу, поскольку он понимает, что при этом погибнет и сам. В эпической драке с Нео Бэйн также проявляет суперспособности, выжигает Нео глаза, но в конце концов погибает. Далее следует совершенно сногсшибательная сцена, в которой ослепший, но все равно все видящий Нео сквозь мириады врагов прорывается к Центру и устраивает там грандиозный взрыв. Он буквально испепеляет не только Центральный Компьютер, но и самого себя. Миллионы капсул с людьми отключаются, свечение в них пропадает, машины замирают навсегда и взору зрителя предстает погибшая, пустынная планета. Яркий свет. Нео, совершенно неповрежденный, без ран и с целыми глазами, приходит в себя сидящим в красном кресле Морфеуса из первой части «Матрицы» в абсолютно белом пространстве.
Он видит перед собой Архитектора. Архитектор говорит Нео, что потрясен тем, на что способен человек во имя любви. Он говорит, что не учел ту силу, которая вселяется в человека, когда он готов пожертвовать своей жизнью ради других людей. Он говорит, что машины на это не способны, и поэтому они могут проиграть, даже если это кажется немыслимым. Он говорит, что Нео — единственный из всех Избранных, который «смог зайти так далеко». Нео спрашивает, где он. В Матрице, отвечает Архитектор. Совершенство Матрицы заключается, в числе прочего, еще и в том, что она не допускает, чтобы непредвиденные события нанесли ей хоть малейший ущерб. Архитектор сообщает Нео, что они сейчас находятся в «нулевой точке» после перезагрузки Матрицы, в самом начале ее Седьмой Версии. Нео ничего не понимает.
Он говорит, что только что уничтожил Центральный Компьютер, что Матрицы больше нет, как и всего человечества. Архитектор смеется, и сообщает Нео нечто, шокирующее до глубины души не только его, но и весь зрительный зал.
Мне нравится, что эти ленты оказались близки трансперсонам, которые подходят ко мне и говорят о том, как эти фильмы спасли им жизнь», — цитирует режиссера телеканал «360». Научно-фантастические фильмы трилогии «Матрица» выходили с 1999 по 2003 год. Они рассказывают о борьбе выживших людей с разумными машинами после того, как погибла человеческая цивилизация. Режиссерами стали Ларри и Эндрю Вачовски.
Философский смысл фильма Матрица
В матрице живет практически все человечество, а те, кто сумел сбежать из плена, погибают. Они не способны противостоять машинам. Томас Андерсон, а позднее супергерой Нео, решил начать борьбу. Ему удается взломать машинную систему, сломать иллюзионный мир. В итоге он договаривается с разумными железяками. Согласие между машинами и Нео заключалось в следующем: мужчина помогает отремонтировать одну из систем матрицы, которая уничтожает все вокруг, а взамен машины прекращают расправляться с людьми, которые освободились из плена. Нео сражается с разъяренной программой, которая крушит все на своем пути. Мужчина ценой собственной жизни одерживает победу над системой, неподдающейся контролю. В итоге мир спасен, люди могут не бояться за свою жизнь.
Глубокий смысл фильма «Матрица» Очевидная проблема, которую обозревает фильм «Матрица» — это вечное противостояние человеческого разума и машин. Что в жизни самое главное? Наверное, справедливость, а также сам человек и его эмоции, за что и борется главный герой картины. Но если очевидный посыл авторов виден невооруженным глазом, то некоторые символические моменты скрыты. Нео ходит облаченный в одеяние, похожее на рясу католического архиепископа. Этот элемент символизирует приход в мир нового спасителя. Недаром главного героя прозвали Нео, ведь в переводе с латинского его имя означает «новый». Агент Смит одет в одеяние светского человека.
По сюжету, он занимается классификацией видов биологических существ. Сочетание образа Смита с его занятием олицетворяет атеизм, захвативший мир. Атеизм угрожает не только человеческому роду, но и планете в целом. Француз олицетворяет победу над существующим режимом. Его образ использован неслучайно. Создали фильма углубились в историю Франции. Ведь революция, произошедшая в стране, привела к смене власти. От церковного господства к научной пропаганде Француз символизирует тот самый атеизм, который захватил вселенную и пожирает ее изнутри.
Надо отметить, что по сюжету француз существовал от сотворения нового мира — матрицы.
Это всё так. Но очень важно сказать, что в первой «Матрице», равно как и во всей франшизе, на самом деле нет ни капитализма, ни капитала как такового.
То есть если это и метафора эксплуатации труда, то именно что метафора. Проблема заключается в том, что всё что угодно может быть метафорой капитализма и капитала. Как сказал философ Жан-Франсуа Лиотар, нарратив капитализма обо всём и ни о чём — кстати, прямо как сам фильм «Матрица».
И что даёт нам эта метафора? Это красная пилюля? Узнав ужасную «истину», мы тут же как-то меняем нашу жизнь в лучшую сторону или хотя бы делаем что-то, чтобы бороться с этой эксплуатацией?
Ну хорошо. Тогда мы просто знаем, что «Матрица» — это метафора капиталистической эксплуатации. Конечно, об этом мы не могли узнать ни из каких других источников.
Но что, если взглянуть на проблему под другим углом зрения? Капитал производит всё больше товаров, оказывает всё больше услуг и, чтобы куда-то это всё сбывать, начинает наступать на самое важное, что у нас есть, — на сон. Чем меньше человек спит, тем больше он потребляет.
И даже если ночью мы вдруг по какой-то причине не заказываем себе доставку еды или не выбираем одежду на сайте, мы смотрим сериалы, читаем книги или вообще работаем потому что днём были слишком заняты потреблением. Хорошо, мы можем не потреблять, а просто сидеть в социальных сетях. Но, как уверяют нас современные социальные теоретики, в таком случае мы становимся буквально топливом для платформ — точно так, как люди для машин в «Матрице».
Где бы были социальные сети, если бы мы не сидели в них днями и, что самое главное, ночами? Вспомним также, что, когда главный герой вышедшего в революционном 1999 году «Бойцовского клуба» не мог спать, он зачитывался каталогами IKEA или смотрел телевизор. Таблетки, чтобы заснуть, врач ему не выписал.
В этом смысле машины оказываются главными «гуманистами». Они подарили человечеству вечный сон. И не просто сон, а сон про лучший из миров мир.
Аргумент про то, что машинам нужна энергия, достаточно наивный. Во-первых, почему бы для получения энергии не использовать обезьян, медведей или других животных? Во-вторых, всё же это машины, и, наверное, раз они проделали такую сложную эволюцию, могли бы что-то придумать, разве нет?
Они не получают от людей ничего, кроме энергии.
Подобное впечатление лишь подкрепляется, когда в кадре появляется Кэрри-Энн Мосс — здесь ее зовут не Тринити, а Тиффани, в честь фильма с Одри Хепбёрн. Она и вовсе замужем, с детьми, о ее прошлой жизни напоминает только увлечение мотоциклами Ducati — но и ее что-то терзает, мучает. Когда она встречает недо-Нео в кофейне, вдруг начинает изучать его видеоигру и задумывается о том, что, возможно, именно она и была прототипом Тринити — если утверждать, что Тринити вообще когда-либо существовала. Персонажи придуманной вселенной вдруг осознают, что они именно что персонажи и именно что придуманной вселенной, — мощное начало. Но, как мы уже давно знаем, не стоит верить всему, что видишь, даже зеркало может обманывать. Кстати, Вачовски и рекасты, то есть перемену актеров на той же роли, ловко обернула — это же матрица, в конце концов, здесь каждый просветленный с админскими правами может выглядеть так, как ему заблагорассудится.
То есть здесь появятся и персонажи из прошлых частей, но их не так-то легко будет узнать. Наконец, иллюзия самообмана, как выясняется, окончательно просочилась в реальный мир, где машины по-прежнему правят почти всеми людьми, заточенными в капсулы, высасывая из их организмов электричество. Зион уже не тот, теперь он версии 2. Им вовсе не нужны никакие избранные, которые только почем зря воду мутят, а пользы от них чуть-чуть. В этом смысле Лана Вачовски косвенно подтверждает определенную депрессивную фанатскую гипотезу, согласно которой все показанное в трех фильмах — лишь успокоительная иллюзия, которую дарят машины уставшему человечеству. Даже та часть, где Нео пробуждается ото сна и на обломках машиновластья пытается написать свое имя, — обман. От второй трети «Воскрешения», которая заметно сдает по темпу в сравнении с началом, как раз такое ощущение и складывается — местные фантастические разборки, отдающие больше приквельной трилогией «Звездных войн», явно вдохновлены «Матрицей: Перезагрузкой».
В свою очередь, финал — «Революцией», оттуда перекочевали масштабные сложнейшие перестрелки и погони помните драку Нео с толпой агентов Смитов?
Кажется вероятным, что он умер за свою веру. Кто такая Сати? Приянка Чопра играет взрослую Сати. Она программа, которая в конечном итоге исполняет роль проводника героев вместо Оракула. Атвал как нечто вроде аномалии, программа, рожденная любовью между двумя другими программами ее родителями. Поскольку у нее не было определенной цели, Сати должна была быть удалена, но ее родители заключили сделку с Меровингами, чтобы спасти жизнь своей дочери.
Нео впервые встречает Сати и ее родителей на вокзале между Матрицей и реальным миром. В конце фильма она рисует красивый восход солнца для Нео, которого она надеется когда-нибудь снова увидеть. Оракул даже сослался на важность Сати, показывая, что, по ее мнению, ребенок «изменит и Матрицу, и реальный мир». Объяснение концовки: Избранная ли Тринити? Как она может летать? Нео решает, что ему нужно освободить Тринити из Матрицы, поэтому Сати придумывает план, как освободить тело в реальном мире, спасая Тринити из Аномолеума, в то время как Нео и друзья пытаются вырвать ее разум из симуляции. Но последнее не так просто, как протолкнуть Тринити через портал.
Единственный способ, которым Нео сможет ее освободить, — это если она решит покинуть Матрицу. Это выбор, который она в конечном итоге делает, который запускает большой набор кульминационного действия, в котором Смит помогает Нео и Тринити сбежать из кафе, а аналитик активирует режим роя. Смотрите также: Выйдет новая версия сериала «Офис» Спустя много пуль и взрывов Нео и Тринити достигают конца. Они на крыше небоскреба в окружении спецназа, агентов и вертолетов. Им не остается ничего другого, как прыгать, последний прыжок веры, который, мы надеемся, закончится тем, что Нео унесет их в безопасное место. Они знают, что судьба, ожидающая их после прыжка, лучше, чем фальшивая жизнь в мире Аналитика. Но когда они прыгают, летает не Нео, а Тринити!
Как это возможно? Это немного сложно объяснить, поскольку Нео и Тринити могут вызвать аномалию Избранного только вместе как объяснил Аналитик , их повторное соединение в «Воскрешении» каким-то образом позволяет Тринити получить все те же силы, которые Нео имел в оригинальной трилогии. В финальной сцене фильма ясно, что Тринити теперь полностью контролирует Матрицу, и она даже может изменить ситуацию, просто щелкнув пальцами.
«„Матрица“ стала жанром в себе». Антон Долин — о четвертой части эпопеи
Фильм открывает боевая сцена, практически дословно и покадрово повторяющая начало первой «Матрицы», разве что Тринити на этот раз другая. Отсылки «Матрицы»: что значат таблетки в «Матрице», библия и «Матрица», что хотели сказать режиссеры и сценаристы фильма. Режиссерами фильма Матрица (1999) были Братья Вачовски. В этом смысле Лана Вачовски косвенно подтверждает определенную депрессивную фанатскую гипотезу, согласно которой все показанное в трех фильмах — лишь успокоительная иллюзия, которую дарят машины уставшему человечеству. Смысл «Матрицы» в трансформации, изменении, становлении тем, кем ты должен был стать — об этом говорит Лили Вачовски, когда подразумевает транс-нарратив. В ней тогда еще братья Вачовски объяснили, какой смысл заложен в финале фильма «Матрица: Революция».
Почему «Матрица» такая великая — и можно ли повторить ее успех?
Но была еще одна тайна провидицы, которую агенты Матрицы не знали: "Любовь сильнее смерти". Поцелуй Тринити Троицы и ее признание в любви возвращает Нео Иисуса к жизни: "Я люблю тебя, а значит, ты не умрешь". Нео воскресает. Авторы фильма вплотную приблизились к теме, волновавшей многие богословские умы, — отношений Лиц внутри Самой Троицы, теме, которую кратко можно озаглавить так: "Богословие любви".
Воскресший Нео обладает качествами, которых раньше не имел. Вспоминаются слова провидицы о том, что Нео станет избранным возможно в следующей жизни. Он видит Матрицу такой, какой она есть поток цифр ; победить агента для него не составляет никакого труда.
Мало того, он запрыгивает внутрь самого агента и разрушает его изнутри, то есть фактически "взламывает" Матрицу как компьютерную систему на программном уровне. В этом фрагменте легко угадывается момент разрушения Христом ада. Интересно, что в православных богослужебных текстах, в которых идет описание этого события, сказано, что Христос поймал диавола и ад "на удицу льщения" рус.
Христос обратил против зла его же оружие "Смертию смерть поправ" , обманув ничего не подозревавшего диавола. Он сошел во ад как простой смертный, а там проявил Свое ослепительное Божество. Ад, узнав с кем имеет дело, "ужаснулся" и, не имея возможности противостоять, разрушился, открыв возможность вечной жизни.
Так были побеждены смерть и диавол. Компьютерщик назвал бы это талантливым взломом. Как уже было сказано, не случайно то, что Нео одновременно несет на себе черты Христа и человека, познавшего духовную жизнь.
Ведь каждый христианин должен пройти путем, который проложил Христос. Он также должен научиться смирению, самоотвержению, тому, что пророчица называла "познать себя". Христианин также должен духовно воскреснуть, научиться побеждать зло.
Святые отцы, которые максимально приблизились своей жизнью к Богу, называли аскетику — науку духовной брани — "искусством из искусств". Здесь, как и в Матрице, тоже действуют свои законы и существуют свои тонкости, "методы взлома". Так, преподобный Иоанн Лествичник объяснял, что зло не цельно по своей природе.
Бес гордыни, к примеру, часто противостоит другим бесам, в частности, бесу объедения человек стоит перед злым выбором: объестся или горделиво думать о себе, что я такой, видите ли, воздержник — не то, что некоторые. Зная такие зазоры, подвижники использовали их для своей пользы. Одна из главных целей подвижничества — выработка господства духа над телом, ведь для принятия Господа душу нужно предуготовить.
Конечно, человек, лишь начинающий путь духовной жизни, не осилит всех тонкостей. Здесь важно соблюсти принцип постепенности и направленности. Каждый наш шаг должен приближать нас к Богу, а каждая дорога приводить к храму.
Важно и то, что христианин — это человек, который идет. Ведь, как говорил Морфиус, "предела нет... Фильм заканчивается вознесением Нео.
Дойдя до момента Вознесения Христа, заканчивается и Евангелие. С Вознесения Христа начинаются Деяния Его учеников. Кто-то может сказать, что это всего лишь фильм; кто-то скажет, что не верит, так как не видел; кто-то — что это невозможно, так как не может быть никогда.
Матрица привлекательна, люди же боятся перемен. Да и возможно ли найти ответ не ищущим его? Ведь есть вещи, которые познаются в пути.
Священник Вадим Семчук. Должен извиниться, но моя статья не православно-популярная. Она миссионерская.
То есть рассчитана на людей нецерковных или для работы с нецерковными людьми. По долгу службы мне приходится выступать перед аудиторией старшеклассников. Кто бывал в подобных ситуациях знает, как трудно они воспринимают "голую проповедь".
Практически, не воспринимают вообще. Поэтому проповедник, которому важно не просто высказаться, но и быть услышанным, ищет "мостики" между тем, что их интересует, и тем, что хочет сказать он. Например, можно просто сказать: "Блудить нельзя!
Это страшный грех. За это грешники будут кипеть вечно в аду. Это нарушение заповеди, которую дал Бог пророку Моисею".
А можно сказать иначе: "Знаете почему любящие супруги называют один одного "моя половинка"? Это еще от Адама и Евы идет. Ева взята из части Адама.
Господь, который хочет человеку наилучшего, создает часто такие жизненные обстоятельства, когда дорожки максимально подходящих друг другу парня и девушки, пересекаются. Половинки в жизни обязательно встретятся. Приходит такой момент и вдруг они чувствуют: "Это он!
Это она! Если же совесть омрачена грехом, ты этот момент прозеваешь. Это как будильник.
Если он звенит, а ты его выключаешь, и так повторяется день за днем, то придет такое утро, когда тебе ну очень нужно встать по будильнику, а ты не сможешь. Привычка рождает натуру, натура рождает судьбу. Поэтому если человек блудит, свою "половинку" он не узнает, счастья чистой любви, о которой много писали поэты, и в которое уже почти не верит современная молодежь, действительно пережить уже не сможет.
Может такая проповедь будет и не совсем корректная с точки зрения богословия, но зато в глазах ребят появится что-то такое, от чего сердце начинает радоваться: "Слава Богу! Мои критики верно подметили, что непредубежденный зритель, смотря "Матрицу", легко может уйти в запредельные горизонты, подальше от Бога. Ведь фильм рассчитан на людей, которые знают Библию наизусть с детства, но которые, увы, не верят фильм все-таки американский ; людей, у которых Евангелие, библейские названия на слуху; людей, которые ищут, ищут подтверждения своей зарождающейся веры.
У нас другая ситуация в стране, поэтому немного другое восприятие. Непредубежденный просмотр, возможно, может и вызовет негативные впечатления: "Маия, нереальность мира". Но ведь можно и предупредить, и убедить: "Помнишь в фильме эпизод освобождения Нео?
Это оказывается не иллюзорность мира показана, а Таинство Крещения". Нужно сказать, что многие критические замечания объясняются невнимательным чтением статьи. Гордыня ли взыграла у Нео, или проявилось смирение — об этом также говорилось.
По поводу того, что Тринити и Нео не занимают в сюжете фильма ведущее положение — растерялся. А кто же тогда занимает? То, что они почти на равных с остальными рядовыми, согласен.
Но ведь Бог принял образ раба. Об этом можно найти прекрасные размышления в статьях митрополита Сурожского Антония Блума. Акцент на Тринити и Нео сделан безусловно.
Почему Господь для проповеди использовал именно притчи, а "проповедь", "навязывание христианской модели" очень редко? Притча убедительней чем голые слова, так как основана на предметах, о которых сложно спорить: виноград, семена, тесто и т. Фильм "Матрица" смотрится убедительно?
Остается самая малость — применить эти законы к духовному миру: "Царство Небесное подобно... Никто ведь не спорит с притчей Господней о виноградной лозе. Как же мол так?
Я читал, что лоза — символ языческого бога Диониса. А тут намешали христианскую проповедь. В притче важно не сколько то, от чего ты оттолкнулся, как то, к чему подвел.
И еще, над притчей нужно думать. Ответ, а следовательно и путь, нужно искать. Притча заставляет идти к ответу.
А это и есть начало веры. Фильмов о Иисусе много, но популярны ли они среди подростков? Колос, лозу не все они тоже в руках держали, зато повально бредят компьютерами.
Ну что же, можно оттолкнуться и от этого. Если в фильме, при желании и можно разглядеть оккультные образы, как утверждают мои критики, означает ли это, что нужно отказаться от самой идеи, потому что ее кто-то уже использует? Нужно ли из корыта, выливая воду, выплескивать и ребенка?
Действительно, оккультисты, как и протестанты, многое украли из Православия.
Писали, что картина Ларри и Энди теперь Ланы и Лилли Вачовски восходит к образу Платоновой пещеры, что в ней соединились мутировавшие в русле New Age элементы восточных духовных учений и христианские архетипы, джедаизм «Звездных войн» и концепция философа Томаса Куна о смене научной парадигмы, гностицизм и киберпанк, параноидальные представления уфологов и сторонников всевозможных теорий заговора, японские аниме, гонконгские боевики и критика современного капитализма в работах Жана Бодрийяра о гиперреальности и симуляции. Это если совсем конспективно. Вряд ли Вачовски перелопатили философскую библиотеку и всерьез углублялись в теории, обнаруженные в «Матрице» культурологами. Скорее — использовали их как упрощенные знаки, предлагая герою следовать за белым кроликом, а зрителям — опознать обложку высоколобой книги Бодрийяра. Неудивительно, что сам Бодрийяр позже заявил, будто Вачовски ничего не поняли. Но они поймали интеллектуальный дух времени и упаковали его в эффектную поп-культурную обертку. Возможно, они уловили и нечто большее — саму суть поп-культуры.
Именно поэтому им удалось создать даже не новую поп-философию, а новую поп-религию — как двумя десятилетиями раньше Джорджу Лукасу в «Звездных войнах». С идеями Вачовски такого пока не случилось, но если считать «Звездные войны» ветхим заветом современной поп-культуры, то «Матрица» будет новым. Рождение подобных вещей требует в равной мере простодушия и эрудиции создателей. Сочиняя сказку о борьбе между галактической империей и повстанцами, в которой участвуют космические принцессы, космические ковбои и рыцари-джедаи, Лукас штудировал классические книги по сравнительной мифологии и антропологии, прежде всего «Героя с тысячью лиц» Джозефа Кэмпбелла и «Золотую ветвь» Джеймса Фрэзера. Брал элементы сюжетной конструкции из всемирного мифологического сундука и создавал не героев, но архетипы, а потом переводил их в знакомые массовому зрителю образы поп-культуры «Звездные войны» еще и гигантский коллаж киноцитат и жанровых типажей. Появление саги совпало с пиком популярности New Age, и картина Лукаса органично легла в лоно этого движения, дополнив его религиозную эклектику элементы восточных учений, астрология, оккультизм поп-культурной. По сути, «Звездные войны» задали стандарт современной поп-религии, в которой духовные ценности, маркетинг и технологии слились до неразличимости. Бог стал брендом, бренд богом, а создатель бренда — пророком.
В 1980-х к этому открытию пришел не только Лукас, но и Стив Джобс, принесший в мир новых технологий дух контркультуры и адаптированные «детьми цветов» идеи восточных духовных учений. Apple стала в IT-индустрии тем же, чем «Звездные войны» в кино. Брендом, в котором продается не продукт, а мировоззрение, система ценностей, дизайн выходит на уровень идеологии, а потребительская логика уступает место вере.
Споткнулись о физику Однако, продолжает ученый, у гипотезы Матрицы есть другое слабое место. Она предполагает, что модель мира может воспроизвести все наши наблюдения, опираясь не на установленные физиками законы природы, а на некий алгоритм, заложенный программистами Матрицы. Причем так, чтобы результат исполнения этого алгоритма мы не могли отличить от результата действий законов природы. Но при этом, замечает Хоссенфельдер, на сегодня никто не знает, как воспроизвести стандартную модель физики частиц или Общую теорию относительности с помощью алгоритма, запущенного в исполнение на компьютере.
То есть да, физики непрерывно моделируют такие вещи на компьютерах огромной мощности, но, как верно замечает физик-теоретик, «если бы так вдруг заработала природа, мы бы заметили разницу с тем, что мы видим сейчас». На самом деле, добавляет она, физики даже пробовали искать признаки того, что наблюдаемое в природе реализуется пошагово, как алгоритм — но не нашли никаких следов этого. Попытки алгоритмически воспроизвести известные физические законы раз за разом оказываются несовместимыми с симметриями общей и специальной теории относительности. И это мы говорим об обычных компьютерах: квантовые в принципе не годятся для симуляции теории относительности или чего-то настолько же сложного. Наконец, Хоссенфельдер сомневается в возможности — для макромира — симулировать совсем детально его только тогда, когда на тот или иной атом внимательно смотрит ученый. Скажем, если «подгрузить» детальное состояние атома, когда на него уже начнут смотреть в условный микроскоп, то состояние этого атома быстро изменится, и это будет заметно по протекающим вокруг него физическим процессам. Получается, Матрица должна иметь своего Оракула, способного заранее предсказать — еще до того, как ученый посмотрит на тот или иной образец на атомарном уровне — куда именно упадет его взгляд.
Но если у нас есть программа, способная предсказать во многом случайные решения человека, то зачем нам тогда модель, населенная такими людьми? Ведь получается, что мы и без модели отлично все можем предсказать. Некоторые вещи «сжать» просто невозможно Хоссенфельдер напоминает: у нас есть физические явления, которые мы вообще моделировать а значит, и симулировать не умеем. Климатические модели на малых масштабах работают плохо, любые метеорологические явления на масштабах менее 10 километров слабо предсказываются. Но мы не можем просто отбросить расчеты всех базовых физических процессов на малых масштабах, и сохранить климатическую модель работающей для больших масштабов. Единственная причина, по которой климатические модели хоть как-то работают, напоминает физик, заключается в том, что они исходят из эмпирических наблюдений, цифр температуры, давления, скорости ветра, которые в модель вносят не ученые вручную, а реальность — и часто недпредсказуемо для прогнозов. Как Матрица будет реалистично моделировать любые процессы во Вселенной, если она описывает атомы «в общем», а не полностью, во всех деталях?
Поведение групп атомов в итоге будет не то же, что в реальном мире. В конечном счете все процессы начнут протекать не так, как в реальности, что приведет к бесполезности модели. Повторимся: симулировать свойства всех частиц полностью в Матрице нереально, потому что тогда на симуляцию одного атома потребуется примерно один атом в симулирующем компьютере. Выходит, что компьютер для Матрицы, включающей Землю, и сам должен быть размером с планету, что крайне непрактично. Общие выводы критиков гипотезы Матрицы в конечном счете просты. С точки зрения имеющихся научных знаний ее идеи неубедительны — в них можно верить, но научные аргументы в их пользу пока крайне слабы. Матрица возможна — просто реальная, а не цифровая Существуют физические гипотезы, согласно которым Вселенная нашего типа может возникнуть из очень небольшой области пространства настольных размеров , где в начале почти не было материи.
Если инфляционное «раздувание» Вселенной на ранней стадии ее развития действительно возможно, то в процессе этого раздувания пространства времени из вакуума должно возникать огромное количество материи, примерно соответствующее наблюдаемому в окружающем людей мире. Академик Валерий Рубаков, рассуждая об этой теории, добавляет , что в такой «карманной Вселенной» должны быть ворота в ту большую Вселенную, где была создана «карманная» или, если угодно, лабораторная. Ворота нужны потому, что без них наблюдать за экспериментальным объектом не получится. Найти ворота, впрочем, практически нереально: они могут быть где угодно, включая точку, где вообще ничего, на взгляд удаленного наблюдателя, нет. Кроме того, вряд ли такие ворота оставят неохраняемыми. Но это, конечно не Матрица из фильма Вачовски. Перед нами — полноценная Вселенная, развитие которой займет много времени.
Правда, скорость течения времени в ней может быть настолько выше, чем в «родительской» Вселенной, так что смысл в таком моделировании будет. Развитием лабораторного мира будет крайне трудно управлять. Если речь идет об экспериментах астрофизиков, которым интересны процессы в масштабе галактик и их скоплений, то это еще не так страшно.
Сколько столетий люди в том или ином виде пересказывали этот сюжет Кэмпбелл назвал это мономифом. Главный герой Кеану Ривз днем работает на систему, а ночью ее подрывает. На службе в крупной компании он программист Томас Андерсон, дома — хакер под ником Нео а имена в «Матрице» символичны донельзя: Троица, Морфеус и т. Ты в матрице. Тук-тук, Нео. Следуй за белым кроликом». Pictures Co Но кроличья нора тут в телефонной будке, а Страна чудес именуется «пустыней реального».
Земля почти разрушена войной людей и машин, весь видимый мир конца ХХ в. А чтобы батарейки не сошли с ума и не умерли от ужаса, в их сознание внедряют образы нормальной жизни, в которой они ходят на работу и в магазины. Это и есть матрица. Но не все хотят быть батарейками — есть пробудившиеся. Они отвергли иллюзию, вырвали из головы провода, прячутся под землей и ведут войну на два фронта — в физической реальности и в матрице, в которую научились входить через телефонные линии. Снаружи повстанцев преследуют боевые машины, в матрице — безликие и непобедимые агенты в коричневых деловых костюмах и черных очках. При необходимости агентом может стать любой обыватель. В одной из самых эмблематичных сцен фильма лидер Сопротивления Морфеус Лоренс Фишбёрн предлагает Нео на выбор две таблетки — синюю и красную. После первой герой решит, что сном была «пустыня реального». После второй — воистину проснется.
Как все помнят, Нео выбрал красную.
Внутреннее сопротивление системы
- О чём рассказывала и как закончилась трилогия «Матрица»
- Несколько заметок по поводу фильма Матрица
- Настоящий сценарий "Матрицы", отвергнутый продюсерами
- «Матрица» Вачовски
- О чём фильм «Матрица: Воскрешение»
Поделюсь опытом разбора фильма "Матрица"
Смысл «Матрицы» в трансформации, изменении, становлении тем, кем ты должен был стать — об этом говорит Лили Вачовски, когда подразумевает транс-нарратив. Мнения актеров о главном смысле новой части «Матрицы» разошлись: появилось четыре разных версии. После чего надолго погружаемся в трагикомические будни мистера Андерсона и сопутствующее пост-пост-мета-мета: придуманная им игра «Матрица» обладает всеми свойствами фильма «Матрица», и Нео, соответственно, как бы Вачовски.
Психологический разбор фильма "МАТРИЦА: Воскрешение" 2021г
Фильму «Матрица» удалось справиться с этими сюжетами изобретательнее и убедительнее всех в Голливуде — и в благодарность зритель превратил фильм в культ. В чём смысл фильма «Матрица», невозможно понять, если пропустить основные вехи развития сюжета. Эту провокационную статью о тайном смысле фильма «Матрица» написал Александр Каплан, доктор биологических наук, психофизиолог >>>. В своё время фильм «Матрица» совершил революцию не только в мире кино, но и в сознании миллионов людей по всему миру. Эту провокационную статью о тайном смысле фильма «Матрица» написал Александр Каплан, доктор биологических наук, психофизиолог >>>. «Матрица», вышедшая в 1999 году, практически моментально обрела огромную фан-базу, которая была готова на всё, лишь бы распутать клубок смыслов, спрятанных в глубинах фильма.
Все говорит о том, что мы живем в Матрице. Так ли это?
Как я встретил вашу Matrix: «Матрица» рецензирует сама себя в новом фильме «Воскрешение» | Этот фильм хорош тем, что в нем сокрыто несколько слоёв смысла, обильно сдобренных (как думается, для привлечения внимания тинейджеров) разного рода спецэффектами и показательными поединками (и даже "многоединками") в духе восточных единоборств. |
Как я встретил вашу Matrix: «Матрица» рецензирует сама себя в новом фильме «Воскрешение» | Интересно, что сам Бодрийяр в интервью заявил, что «Матрица» искажает смысл его труда. |
Психологический разбор фильма "МАТРИЦА: Воскрешение" 2021г
Кэри-Энн Мосс добавила, что на первом месте все-таки остается исследование самой идеи контроля. Что контролирует человека и владеет им? И конкретно четвертый фильм особенно посвящен любви, пропитан ею. Я знаю, что эта тема была лично важна для Ланы, когда она придумывала историю. Для нее "Матрица" всегда была прежде всего о любви, хотя я знаю, что не для всех это ясно и не все соглашаются с этим. В любом случае тут так много слоев, не так легко взять и сложить все это в несколько слов", - пояснила актриса.
Связь "Матрицы" и буддизма Киану Ривз отметил, что "Матрица" сама по себе воспевает стремление жить. А фундаментальная идея буддизма, в приблизительном смысле, состоит в том, чтобы вырваться из колеса сансары и осознать, что такое смерть. В каком-то смысле можно провести параллели между буддизмом и "Матрицей". Но есть одно очень существенное различие.
Фильм выходит в прокат 16 декабря. Ранее был опубликован финальный трейлер новой «Матрицы». Только важное и интересное — у нас в Facebook.
С учётом того, что, как мы знаем из других продуктов франшизы, машины — не такие уж и кошмарные создания. Фильм содержит массу ссылок на множество социальных и экономических идей, которые можно связать с Карлом Марксом». И правда, огромные станции, высасывающие драгоценную энергию из спящих людей, расположенных в капсулах с жидкой субстанцией и называемых в кино «коппертопами» то есть буквально батарейками , конечно, очень сильный образ. Будто бы это огромная, мощная и, конечно, злая корпорация, несчастные спящие — «пролетариат», который, если нас смущает марксистский язык, мы также можем назвать «прекариатом» или чем-то подобным, а агенты — рядовые «охранники капитала». Это всё так. Но очень важно сказать, что в первой «Матрице», равно как и во всей франшизе, на самом деле нет ни капитализма, ни капитала как такового. То есть если это и метафора эксплуатации труда, то именно что метафора. Проблема заключается в том, что всё что угодно может быть метафорой капитализма и капитала. Как сказал философ Жан-Франсуа Лиотар, нарратив капитализма обо всём и ни о чём — кстати, прямо как сам фильм «Матрица».
И что даёт нам эта метафора? Это красная пилюля? Узнав ужасную «истину», мы тут же как-то меняем нашу жизнь в лучшую сторону или хотя бы делаем что-то, чтобы бороться с этой эксплуатацией? Ну хорошо. Тогда мы просто знаем, что «Матрица» — это метафора капиталистической эксплуатации. Конечно, об этом мы не могли узнать ни из каких других источников. Но что, если взглянуть на проблему под другим углом зрения? Капитал производит всё больше товаров, оказывает всё больше услуг и, чтобы куда-то это всё сбывать, начинает наступать на самое важное, что у нас есть, — на сон. Чем меньше человек спит, тем больше он потребляет.
И даже если ночью мы вдруг по какой-то причине не заказываем себе доставку еды или не выбираем одежду на сайте, мы смотрим сериалы, читаем книги или вообще работаем потому что днём были слишком заняты потреблением. Хорошо, мы можем не потреблять, а просто сидеть в социальных сетях. Но, как уверяют нас современные социальные теоретики, в таком случае мы становимся буквально топливом для платформ — точно так, как люди для машин в «Матрице». Где бы были социальные сети, если бы мы не сидели в них днями и, что самое главное, ночами? Вспомним также, что, когда главный герой вышедшего в революционном 1999 году «Бойцовского клуба» не мог спать, он зачитывался каталогами IKEA или смотрел телевизор. Таблетки, чтобы заснуть, врач ему не выписал. В этом смысле машины оказываются главными «гуманистами». Они подарили человечеству вечный сон. И не просто сон, а сон про лучший из миров мир.
В этот раз постаревший и ослабевший Нео представлен 50-летним неуверенным в себе программистом известной игры и невротиком, который пытается забыть на сеансах у психоаналитика свои воспоминания о другой жизни. Но сон прерывается, когда в кафе он встречает Тринити с двумя детьми и мужем. Неслучайно в "Воскрешении" Тринити в итоге обретает силу и самостоятельность, абсолютно вписавшись в голливудскую фемповестку. Как, впрочем, объяснимо замораживание и образа Нео, который не только не получает новых способностей, скорее пытается восстановить старые, он всё так же останавливает летящие в него пули и снаряды, но появляются проблемы с левитацией.
Путь к измене: Как Кристен Стюарт в роли принцессы Дианы спровоцировала ненависть зрителей и любовь кинокритиков Обычный программист Томас Андерсон по прозвищу Нео Киану Ривз неожиданно обнаруживает, что весь его привычный мир — это всего лишь матрица. Выбравшись наружу при помощи компьютерной версии Морфеуса и команды жителей нового города Ио, которые надеются на пробуждение спящих в матрице, Нео возвращается вырвать Тринити из объятий компьютерных программ. Удачно вписался в актёрский ансамбль и Нил Патрик Харрис. Его персонаж — одна из лучших находок фильма, а вот остальной модернизированный экипаж новой "Матрицы" на этом фоне смотрится слишком блёкло, новую версию Морфеуса не спасают даже яркие эпатажные костюмы.
В фильме "Матрица.
В чем заключается смысл фильмов «Матрица»?
Практически в начале фильма мы слышим фразу: «Если все новое, зачем им старый код? В чем фишка? Давайте разбираться вместе. Главные изменения последнего двадцатилетия: Наша жизнь стала цифровой, но вместо предполагаемой бОльшей свободы этот факт наградил нас прямо противоположным - «контролировать тебя твоей же фишкой».
Это про наш любимый, уже вросший в руку айфон, который знает о каждом из нас гораздо больше, чем мы сами. Цифра так плотно вошла в нашу жизнь, что одним из трендов последних лет стала кибербезопасность - пытаемся себя защитить от того, что сами создали. Мы все живем, зарабатываем деньги, поддерживаем отношения в телефонах - чем не матрица?
Стираются самые базовые биологические законы - наличие только двух полов перестало быть аксиомой. С момента выхода первого фильма и она, и ее брат, сменили пол. В фильме одно из самых часто употребляемых слов - бинарность примечание: люди, которые не подходят под стандартное распределение полов и гендерной идентификации в современном мире называются небинарными персонами.
И эта идея про двойки, как что-то неокончательное, звучит на протяжении всего фильма. Мир отходит от категоричности понятий: уже нет тьмы и света, чего-то однозначно плохого и чего-то однозначно хорошего в противовес религиозному дискурсу. Противоположности теперь работают в связке, рождая новые смыслы: Агент Смит антагонист Нео говорит своему создателю: «У нас с Нео много общего.
Еще один эпизод с той же идеей в контексте самого Нео - связка контрагентов: "Морфеус хороший, Смит плохой" как проекция внутреннего конфликта двух разнонаправленных желаний, которые есть внутри каждого человека.
Его можно обнаружить лишь в конце, да и то вскользь. По задумке сценаристов, победа над Смитом в матрице вовсе не была победой: Машины на время отступили и дали возможность всем, кто захочет, выйти из нереального мира в реальный. Там освободители и освобождённые построили последнюю человеческую крепость Ио, пейзажи которой, историю или хоть что-нибудь, от взгляда зрителей тщательно скрывают. В мире людей Нео — живая легенда, поэтому его быстро вытаскивают и привозят в Ио. Что примечательно, все 60 лет машины, высокий интеллект которых мы видели в прошлых частях, усердно деградировали. В их главном городе нет ни одной камеры слежения, и за сохранностью главного элемента питания — Нео — никто даже не следит.
Не удивительно, что повстанческий корабль даже не преследуют. С течением времени состарившаяся генерал Найоби раскрывает Нео коварство машин, которые жестко предали избранного, воспользовавшись его телом и мозгом в корыстных целях. В то же время Морфеус с характером и привычками подростка пытается заново научить Нео управлять его силой. Весьма неприятной особенностью фильма становится понимание того, насколько быстро его создатели работали над сьемками. В фильме нет ни одной по истине цепляющей детали, а события летят с бешеной скоростью, не давая понимания того, что происходит на экране. Следующий спорный момент случается, когда Нео просит Найоби о помощи в спасении его возлюбленной — Тринити, которую машины также держат в качестве некой "батарейки". Генерал и просто старый друг, выслушав предложения по спецоперации, находит самым удачным решением запереть избранного в тюрьме, ровно как и всех его спасителей.
Venusss Мастер 1038 10 лет назад Молодой человек по имени Томас Андерсон ведёт двойную жизнь. Днём он программист в крупной компании, ночью — хакер Нео. Однажды на его персональный компьютер приходит странное сообщение: «Ты под колпаком Матрицы» The Matrix has you…. Неизвестный даёт ему указание «следовать за белым кроликом». Следуя за ней, он приходит в ночной клуб. Там он знакомится с девушкой-хакером по имени Тринити, которая обещает раскрыть Томасу тайну Матрицы.
Для этого Нео должен встретиться с тем, кто его давно ищет, — Морфеусом, которого власти считают опаснейшим террористом. У Нео не остается времени для колебаний, потому что его компьютерными преступлениями уже заинтересовались так называемые «агенты» , своеобразные «охранники» Матрицы. Морфеус предлагает молодому человеку увидеть Матрицу собственными глазами и предлагает на выбор две капсулы — синюю, приняв которую Нео проснётся в своей постели и будет считать, что ему всё приснилось, и красную, которая позволит Нео понять, что такое Матрица. Нео выбирает красную капсулу. Нео попадает в жуткий разрушенный мир, который оказывается настоящим реальным миром. Он узнаёт, что привычный ему мир является иллюзией, порождённой искусственным интеллектом суперкомпьютера.
Планета погружена в вечный сумрак, города лежат в руинах. Люди порабощены всесильными машинами, чтобы производить энергию, необходимую машинам для выживания. Те немногие, что смогли сохранить сознание, прячутся в катакомбах и ведут партизанскую войну против машин, научившись самостоятельно входить и выходить из Матрицы. Последним городом человечества является расположенный глубоко под землёй Сион, из которого предпринимаются отчаянные вылазки на летающих кораблях в мир Матрицы для спасения подключённых к ней людей. Один из таких кораблей носит название «Навуходоносор» , и его капитаном является Морфеус. Он верит, что Нео — Избранный, который уже рождался, когда только Матрица была создана, с редкой возможностью изменять все вокруг и подстраивать Матрицу под себя, именно он и спас первых людей из движения сопротивления машинам, раскрыл им правду и сможет навсегда спасти человечество от власти роботов.
В его разум загружают все виды боевых искусств, чтобы он мог противостоять агентам. Морфеус проверяет Нео в бою, в котором он сначала легко одолевает его, но потом Нео смог одолеть Морфеуса.
Свою роль играет и квантовый мир с его законами и правилами: считается, что на компьютерное моделирование квантовых эффектов вычислительной мощности не хватит никогда, а исключить их из уравнения нельзя. Так что никакого компьютерного моделирования в пользу предположения о существовании Deus Ex Machina. Интересно, что и для этого есть элегантное объяснение у сторонников теории жизни в Матрице. Мол, таинственный инженер поставил программные ограничения: они-то и не позволяют преодолеть барьер знаний.
Обычно в этот момент в дело вступают теологи. Есть и иная точка зрения, хотя лежит она в плоскости, несколько удаленной от традиционной науки. Ее иллюстрирует Шон Кэрролл, американский физик-теоретик и космолог, который выстраивает интересную логику: все, что можно легко представить, случится с определенной долей вероятности. Так как человек с легкостью фантазирует о виртуальных мирах, значит, такие могут возникнуть — с учетом вероятной бесконечности вселенной в бесконечной же их череде. Дальнейшие допущения Кэрролла становятся еще более теоретическими, и он делает вывод: «Вероятно, мы живем в симуляции». Затем добавляет: это «размышления на тему», а не утверждение.
Зачем тогда приводить в пример заявления Кэрролла? По двум причинам. Во-первых, его иногда цитируют без того важного уточнения в конце. Во-вторых, часто доказательства существования «настоящей Матрицы» основаны на множестве предположений — и либо их нельзя проверить, либо они доказывают сами себя. Поэтому гипотезы о симуляции реальности называют несостоятельными. В ответ кто-то может сказать: «Но вы же не можете доказать и то, что мы не в Матрице!
Наш канал в Telegram.
Матрица 4: воскресла ли история?
Из матрицы нельзя выйти 27:45 - Вера в Матрице 28:43 Вывод ролика #матрица #thematrix #фильмы #кино #BurbonSurvey. После чего надолго погружаемся в трагикомические будни мистера Андерсона и сопутствующее пост-пост-мета-мета: придуманная им игра «Матрица» обладает всеми свойствами фильма «Матрица», и Нео, соответственно, как бы Вачовски. в компактной записи систем линейных алгебраических или дифференциальных уравнений.
High-Tech Club
- Все о фильме «Матрица»
- Следующий вопрос: но как?
- Публикации
- Смысл фильма Матрица: объяснение сюжета и концовки
- «Это всегда была история о трансгендерах». Лили Вачовски открыла правду о «Матрице»
Чем обернулась ностальгия по Нео и Тринити в фильме "Матрица. Воскрешение"
О важности принятия изменений через анализ последней части культового фильма МАТРИЦА. Заключая, можно сказать, что «Воскрешение» стало «похоронами» всей серии фильмов вселенной «Матрица». • Третий фильм показывает, как вырваться из матрицы, но требует глубоких внутренних изменений.
Ветхий завет
- 24 малоизвестных факта о фильме "Матрица" :: Инфониак
- Объясните мне смысл фильма Матрица | Автор: ЗАРАБОТОК В СЕТИ
- Почему «Матрица: Воскрешение» — худшее, что могло произойти с «Матрицей»
- Что значила концовка «Матрицы»? Объясняют сестры Вачовски матрица смысл фильма