Проект поезда для Высокоскоростной магистрали (ВСМ). На сайте министерства экономического развития России опубликован проект высокоскоростной магистрали, которую собираются построить в том числе через Тверскую область.
Как это всё построить?
- ВСМ «Москва‑Казань»: когда построят, какие регионы соединит, сколько будет стоить | РИАМО | РИАМО
- "Мосгипротранс", проектировавший ВСМ Москва - Казань, требует 2,2 млрд руб от "дочки" РЖД
- Зачем нужна магистраль
- Время в пути между двумя столицами составит 2,5 часа
Петербуржцы с Фарфоровского поста встревожены тихим стартом проекта ВСМ
Дополнительные мероприятия по развитию БАМа и Транссиба в рамках третьего этапа реконструкции обсуждались на правительственном совещании в начале 2024 года. По оценке экспертов, проект развития Восточного полигона вносит существенный вклад в рост ВВП страны, формирует внутренний спрос на продукцию предприятий металлургической, машиностроительной, строительной и других отраслей. Восточный полигон нуждается в скорейшей модернизации, его мощностей критически не хватает, а ведь это основная транспортная артерия региона. Сейчас по нему транспортируется преимущественно уголь, в ущерб другим грузам. И пока Восточный полигон будет оставаться «бутылочным горлышком», о каком-то радикальном увеличении товарооборота говорить не приходится», — отметил кандидат экономических наук, руководитель Центра энергетических и транспортных исследований Института востоковедения РАН Игорь Томберг. Реконструкция инфраструктуры всего Восточного полигона железных дорог направлена на «расширение» узких мест на БАМе и Транссибе для наращивания объемов. Только с 2021 года благодаря такой модернизации его провозная способность увеличилась со 144 миллионов тонн до 173 млн тонн. В 2024 году показатель должен составить 180 млн тонн. Строительство началось в 2021 году, и в декабре 2024 года по нему уже должны пройти первые поезда.
Это позволит снять ограничения по скорости прохождения поездов на участке Новый Ургал — Постышево и увеличить пропускную способность БАМа в направлении портов Дальнего Востока.
Почти 8 часов на весь путь, рост пассажиропотока в 2,3 раза — до 17,2 миллиона человек. Стоить эта история должна 5,2 триллиона рублей, километр условно оценивают в 3 миллиарда. Сроки: до Воронежа — к 2035 году, до Адлера — к 2040-му. Это примерно столько же, сколько до Петербурга, даром, что к тому времени цены изменятся, сроки намечены на 2027—2033 годы.
Вместо нынешних 2 часов — час дороги и почему-то почти 5-кратный рост пассажиропотока. Будет дорого в расчете на километр — 6,1 миллиарда, но всего 1,3 триллиона. Это еще без Минска и Рязани. Как затронет — вкратце на слайде внизу. Источник: сайт РЖД Как стало понятно из выступления министра транспорта на совещании с президентом, вопрос разработки и поставки подвижного состава первоочередной — он подгоняет и само заключение концессии на первую ВСМ Москва — Петербург.
Предполагается, что время нахождения в пути следования высокоскоростных поездов между Москвой и Казанью 762 км будет составлять 3,5 часа, в перспективе между конечными станциями Москва и Екатеринбург 1595 км — не более 8 часов. После открытия участка ВСМ Москва — Казань время в пути от Москвы до Екатеринбурга по комбинированной трассе составит 14 часов ночной поезд [17] [18]. В качестве альтернативной конечной станции в Москве рассматривается Комсомольская площадь площадь трёх вокзалов , район станции Москва-Каланчёвская — с реконструкцией Каланчёвской эстакады и прокладкой трёх путепроводов. На стадии строительства будет создано 370 тыс. Заказчиком проектных работ всей магистрали является ОАО «РЖД», компания обеспечивает также управление и безопасность движения, диспетчеризацию на всей протяжённости линии. Аналогичное заверение содержалось в приветствии участникам конференции от помощника президента РФ Игоря Левитина [23] [27]. Проект включён в прогноз социально-экономического развития России до 2030 года, актуализированную транспортную стратегию до 2030 года, предусмотрен генеральной схемой развития железных дорог РФ [28]. Проект является приоритетным для выделения средств Фонда национального благосостояния [29]. В сентябре 2014 года интерес к проекту проявил Китайский банк развития [32]. Медведева подписали в Москве меморандум о сотрудничестве в области высокоскоростного движения.
Целью меморандума является разработка проекта Евразийского высокоскоростного транспортного коридора Москва — Пекин , включающего приоритетный проект ВСМ Москва — Казань [33]. В июне 2015 года президент ОАО «РЖД» сообщил, что на проектирование магистрали уйдёт два года, строительство займёт пять лет [37]. Проектирование, инженерно-изыскательские работы и подготовка документации для заключения соглашений и конкурсов начаты летом 2015 года [38]. В сентябре 2017 участники совещания у вице-премьера А. Дворковича , из-за проблем финансирования проекта, предложили к 2023 году построить ВСМ только до Владимира [39] [40] [41] [42]. Путин среди перспективных инфраструктурных проектов на сети РЖД высокоскоростную магистраль вообще не упомянул [44]. При этом остальной маршрут высокоскоростного поезда от Москвы до Нижнего Новгорода будет проходить по ныне существующей линии, с общим временем в пути 2 часа 31 минуты с остановками в Орехово Зуево, Владимире, Коврове, Гороховце и Дзержинске или 2 часа 05 минут с единственной остановкой во Владимире. Стоимость пилотного участка в ценах 2018 года составит 621 млрд рублей без учёта затрат на подвижной состав и инфраструктуру на его обслуживание , включая невозвратный государственный грант в 200 млрд рублей. Сроки сооружения остальной части ВСМ не определены и решение о её строительстве в запланированной протяжённости не принято [46] [47] [46] [47]. Приостановка проекта[ править править код ] 17 января 2019 года на рабочем совещании у курирующего вице-премьера Максима Акимова одобрен первый этап строительства от Москвы до Нижнего Новгорода, от Железнодорожного Московской области до Гороховца во Владимирской [48].
Чтобы запустить магистраль в срок до 2024 года, как записано в магистральном планом развития инфраструктуры, строительство необходимо начать в 2019 году. На реализацию проекта предполагалось выделить 200 млрд руб. Окончательное решение по докладам заинтересованных ведомств и вице-премьера Акимова принял президент В. Путин: в апреле 2019 президент, несмотря на десятки миллиардов рублей, потраченные за 6 лет на проектирование магистрали, решено пока отложить ВСМ Москва — Казань в резерв, сконцентрировавшись на подготовке проекта ВСМ Москва — Санкт-Петербург , как экономически более целесообразного [50] ; позднее пресс-секретарь президента Д. Песков пояснил, что окончательное решение по вопросу ВСМ Москва — Казань так и не принято, а работы по изучению экономической целесообразности проекта ещё продолжатся [51]. Фактически, с 2019 года проект законсервирован отложен для более точного обоснования [52] [53]. В марте 2020 года вице-премьер правительства России Марат Хуснуллин пояснил, что проект отложен из-за высокой стоимости и неподтверждённого пассажиропотока [54]. Отмечена недопустимость строительства на особо охраняемых природных территориях и в заповедниках федерального значения. Санитарно-защитная зона составляет 500 м, проектировщиками она может быть сокращена до 80—150 м [55]. Длина участков трассы, по предварительным расчётам, составит: Москва — Владимир 200 км, Владимир — Нижний Новгород 215 км, Нижний Новгород — Чебоксары 235 км, Чебоксары — Казань 120 км.
При этом 120 км трассы пройдёт по полигону Московской железной дороги и 640 км — по полигону Горьковской железной дороги [56]. На максимальные размеры движения ВСМ выйдет к летним перевозкам 2030 года : 34 пары высокоскоростных пассажирских поездов и 11 пар ускоренных региональных поездов [17]. На ВСМ будет построено 795 искусственных сооружений, в их числе: три уникальных моста — через Волгу длиной 4 км , Оку и Суру , 50 больших мостов общей протяжённостью 31 км; 78 средних мостов; 49 эстакад общей протяжённостью 77 км; 33 железнодорожных путепровода и 128 автодорожных; 454 водопропускных трубопровода [23].
В России нет ни одной ВСМ, построенной с нуля. В дальнейшем дорога должна была выйти на Екатеринбург и Пекин. От Москвы до Татарстана можно было бы доехать за 3,5 часа. В проект были готовы вложиться китайские и немецкие компании и сама Россия в лице государства.
В 2015 году началось проектирование.
Опубликована схема будущей высокоскоростной ж/д магистрали Москва–Санкт-Петербург
Они большие, мощные, работы там всем хватит. А может ли быть моделью для подобных проектов — прим. РЕН ТВ эта модель финансовая, я не знаю, потому что она в известной степени уникальная", — сказал российский лидер.
Думаю, в светлой России будущего дожидаться окончания этого срока мы не будем, хорды начнут сносить раньше — лет через двадцать-тридцать. Потому что они несут слишком много проблем: транспортные, экологические, с безопасностью — если на таких дорогах происходят аварии, они, как правило, не обходятся без жертв. Они разрушают пешеходные и велосипедные связи между районами — можно вспомнить Выхино, где при строительстве хорды забыли сделать проход для людей к метро.
Кроме того, съезды и развязки занимают огромную территорию: это вычеркнутые из городской жизни пространства, очень дорогая выжженная земля. В таких местах даже невозможно пустить общественный транспорт — скоростные дороги для этого не приспособлены. Плюсов в этой стройке нет. МСД — это одна из самых дорогих и безумных градостроительных ошибок Москвы. Сам по себе московский скоростной диаметр в краткосрочной перспективе свяжет между собой районы северо-восточной, северной, восточной, юго-восточной и южной частей Москвы прямым транспортным сообщением.
В долгосрочной перспективе, по завершении строительства всех хордовых связей, город получит каркас альтернативных кольцевых и вылетных магистралей, что изменит маршруты движения для многих пользователей и сократит количество заторовых ситуаций в Москве. Перевод хорд в полноценную транзитную магистраль практически через центр города — это с точки зрения градостроительства очень большая ошибка. И хотя ситуацию планируют смягчить отсутствием грузового транспорта, это не поможет. Количество легковых автомобилей все равно огромное, пускать трафик такого объема через Москву — безумие. У нас уже давно старались строить обходные магистрали, именно чтобы увести транзитный трафик из города и освободить его от машин.
Сейчас ситуация и так напряженная, автомобилей много, и половина из них, по данным Центра организации дорожного движения, имеют не московские номера.
Это не только сократит время передвижения людей от одной крупной агломерации к другой, это улучшит связанность страны, подтолкнет развитие таких сфер, как образование, наука», — подчеркнул глава государства. Строительство высокоскоростной магистрали Москва — Казань обсуждалось с 2013 по 2019 год Фото: kremlin. В 2020-м вице-премьер РФ Марат Хуснуллин объяснил , что строительство ВСМ отложено из-за высокой стоимости проекта на тот момент он оценивался в 1,7 трлн рублей и недостаточной изученности потенциального пассажиропотока. В апреле того же года министр транспорта и дорожного хозяйства РТ Ленар Сафин на брифинге в Кабинете Министров РТ заявил , что проект ВСМ пока «положили на полку», хотя проектирование на территории республики было завершено.
И уже в конце 2022 года заместитель министра транспорта России Валентин Иванов сообщил, что ведомство вернется к рассмотрению возможности создания проекта высокоскоростного железнодорожного сообщения между Москвой, Владимиром и Казанью. Фарит Ханифов заявил о том, что строительство железной дороги от Казани до Набережных Челнов зависит от реализации проекта высокоскоростной магистрали Москва — Казань Фото: gossov. Проект готов, получил положительное заключение Главгосэкспертизы и ожидает своего часа. Недавно этот вопрос поднимался на уровне Президента РФ. Все зависит от старта этого проекта», — сказал глава Минтранса.
Ханифов отметил, что есть «концептуальные решения» по железной дороге Самара — Ульяновск — Казань, которая пройдет дальше в Набережные Челны. Маршрут уже подобран.
Полный запуск планируется к 2027 году.
Сейчас проект проходит стадию согласования. Как следует из документа, "строящаяся высокоскоростная железнодорожная магистраль Москва — Санкт-Петербург ВСЖМ-1 , проходящая по территории Московской, Тверской, Новгородской, Ленинградской областей, а также территории городов федерального значения Москвы и Санкт-Петербурга, обеспечит повышение уровня взаимной транспортной доступности крупных социально-экономических центров страны путем увеличения пропускной способности и скоростных параметров создаваемой инфраструктуры с целью формирования единого транспортного пространства России". Как пройдет магистраль по Тверской области: От границы Новгородской области ВСЖМ-1 следует по территории Бологовского района, пересекая существующие особо охраняемые территории — Государственные природные заказники регионального значения "Болото Ливенское", "Болото Великое", "Болото Синевское-Хотиловское", до д.
Хотилово, которую обходит с восточной стороны и далее пересекает автомобильную дорогу М-10 "Россия" в районе ее 328-го километра. Далее по территории Вышневолоцкого района ВСЖМ-1 следует параллельно автомобильной дороге М-11 "Нева" с западной стороны на удалении 1500 — 2000 метров до реки Цна. На данном участке пути ось трассы пересекает реки Шлина, Лонница, а также Государственные природные заказники регионального значения — "Болото Борисовское, Шлинское", "Лесные массивы в междуречье рек Шлина, Крупица, Лонница".
По ходу своего движения на участке от реки Цна до г. Большая Киселёвка, а также памятники археологии "Нарачинский", "Скойковско-Мышлятинский" и отдельный памятник археологии в районе д. Севернее д.
Высокоскоростные магистрали
Всм – последние новости | Московский скоростной диаметр – самый протяженный в России скоростной диаметр – длина 68 км. МСД проходит с севера на юг (от магистрали М-11 «Нева» на Санкт-Петербург до М-2. |
Что дадут экономике высокоскоростные магистрали | Уточним, что высокоскоростной считается специализированная электрифицированная двухпутная ж/д линия для поездов со скоростями от 200 до 400 километров в час. |
Мишустин дал поручение по строительству ВСМ Москва – Санкт-Петербург – Москва 24, 11.07.2023 | Например, строительство высокоскоростной магистрали от Москвы до Екатеринбурга обеспечит транспортную подвижность населения Свердловской, Пермской, Челябинской. |
«Колоссальные убытки»: Запуск скоростных поездов Москва — Сочи сочли невыгодным | Высокоскоростные магистрали Высокоскоростные железнодорожные магистрали — современные специализированные транспортные системы со скоростью движения до 400. |
Магистраль Санкт-Петербург — Москва: что известно на сегодня
Долгое время о скоростной магистрали напоминал лишь огромный котлован у Московского вокзала (там, где сейчас ТЦ «Галерея»). Это скоростная автодорога, которая изначально претендовала на роль платного дублера трассы М-7 на участке Москва — Казань. Высокоскоростные магистрали Высокоскоростные железнодорожные магистрали — современные специализированные транспортные системы со скоростью движения до 400.
Магистрали настоящего и будущего: как модернизируют БАМ и Транссиб
Макроэкономические и инновационные эффекты сооружения высокоскоростной железнодорожной магистрали Москва — Санкт-Петербург достаточны. Строительство четырех высокоскоростных магистралей, включая железную дорогу между Москвой и Петербургом, обойдется в 10,8 трлн рублей. О необходимости построить высокоскоростную железнодорожную магистраль между Москвой и Санкт-Петербургом (тогда ещё Ленинградом) впервые заговорили в 1960-х годах. Если по СНТ проложат скоростную железную дорогу, часть дач снесут, а оставшиеся дома окажутся запертыми между скоростной автодорогой М-11 и скоростной магистралью.
Хуснуллин рассказал о ходе строительства ВСМ «Москва — Петербург»
Затем трасса пройдет через лес и частично затронет частные строения в селе Алабушево — в том месте, где строительство автомобильного тоннеля через Октябрьскую железную дорогу. Напомним, в ноябре 2020 года мэрия Москвы.
Он послужит основой для развития туризма, для связи логистических, аграрных и производственных центров, даст импульс предпринимательству, обновлению городов и посёлков, — приводит слова Путина сайт Кремля.
Около половины дорог в стране находятся в "убитом" состоянии. Фото: 1MI Глава кабмина подчеркнул, что до конца текущего года в стране планируется ввести свыше 1000 км федеральных трасс и еще 3500 км привести в нормативное состояние. На территории Донецкой и Луганской Народных республик, Херсонской и Запорожской областей планируется обновить около 1200 км дорог, благодаря чему власти намерены восстановить на этих территориях автобусное сообщение.
Фото: 1MI Кто заплатит 11 триллионов? Амбициозные планы правительства о строительстве фантастически дорогих ВСМ вызвали сомнения в экспертной среде. Экономисты полагают, что при озвученном властями пассажиропотоке 3,8 млн человек ВСМ Москва-Минск нежизнеспособна.
Глава Союза пассажиров Кирилл Янков в беседе с журналистами указал, что, согласно исследованиям, ВСМ конкурентоспособны относительно авиации на интервалах до 5—5,5 часа. Это значит, что магистрали в Адлер и Екатеринбург явно проиграют авиатранспорту.
Либо предполагается какой-то новый маршрут, потому что были названы и дальнейшие задачи.
Какие функции высокоскоростная магистраль должна выполнять? Она не остановится на Казани — движение предполагается вплоть до новых территорий. И смысл, и задачи проекта могут меняться: ситуация-то поменялась.
Впрочем, могут меняться и сами задачи. Если мы снова начнем экономить и пустим поезда по земле, появится пересечение над железной дорогой: путепроводы. Их нужно будет содержать, очищать от снега и т.
То есть строить опоры и поднимать дорогу над землей, чтобы не было никаких пересечений ни в каком уровне с железной дорогой. Да, этот проект будет подороже, чем по земле. Но тогда действительно можно будет запускать высокоскоростные поезда со скоростью до 300-400 км в час.
Тогда это будет оправдано и время в пути будет сокращено до минимума.
Президент проект поддержал. После этого в пресс-службе Минтранса РФ РИА новости сообщали, что министерство ведет работу над реализацией проекта этой ВСМ и будет создана соответствующая рабочая группа совместно с причастными федеральными органами исполнительной власти, организациями и представителями субъектов РФ. Высокоскоростной считается специализированная электрифицированная двухпутная железнодорожная линия для эксплуатации поездов со скоростями от 200 до 400 километров в час. Сейчас в России таких дорог нет.
Беглов показал, как будет выглядеть терминал ВСМ «Петербург-Москва»
Высокоскоростные магистрали | Group on OK | Join, read, and chat on OK! | Глава РЖД заверил, что компания готова построить высокоскоростную магистраль (ВСМ). В РЖД обещают, что поезд будет двигаться со скоростью до 360 км/ч. |
Минтранс: рабочая группа по ВСМ в Петербург до ноября представит проект | Проект поезда для Высокоскоростной магистрали (ВСМ). |
Александр Беглов показал видео будущего терминала ВСМ Петербург – Москва | Новая высокоскоростная железнодорожная магистраль (ВСМ) соединит две столицы, сократив время в дороге до 2,5 часа. |
Минтранс хочет запустить ВСМ Москва - Петербург уже в 2028 году - Ведомости | Путин заговорил о скоростных магистралях во время запуска Московского центрального диаметра — 3. Глава государства напомнил, что проект ВСМ между двумя столицами долго. |
Высокоскоростные магистрали
По словам президента, пришло время для новых путей от Москвы до Санкт-Петербурга. Позднее пути планируют довести до Нижнего Новгорода, Воронежа, Казани и других крупных городов. Например, дорога между Санкт-Петербургом и Москвой будет занимать уже не 4 часа 5 минут, а 2 часа 15 минут. Из Твери в столицу можно будет добраться за 39 минут, а из Великого Новгорода до Санкт-Петербурга — за 29 минут. Строительство скоростной магистрали от Москвы до Санкт-Петербурга станет первым этапом проекта.
Как указано в материалах, от Москвы до Алабушево трасса будет проложена в едином транспортном коридоре Октябрьской железной дороги. Но затем ее предлагается сместить на 3 километра к юго-западу в обход Поварово.
Прокладка магистрали через охраняемые природные территории объясняется «значительной застроенностью и необходимостью минимизации сноса существующей застройки и соблюдения требований технических регламентов».
Еще один возможный вариант — сообщение по ВСМ с Минском. Президент пообещал обсудить этот вопрос с руководством Беларуси. Напомним, проект строительства первой высокоскорострой железнодорожной магистрали в России обсуждается около десяти лет. В какой-то момент руководство страны засомневалось в эффективности маршрута и целесообразности строительства. Однако вскоре отношение к проекту снова потеплело, и летом 2023 года премьер-министр РФ Михаил Мишустин поручил дополнительно пропаботать параметры магистрали. Проект строительства ВСМ Москва —Нижний Новгород имеет положительное заключение госэкспертизы , под его реализацию подобран земельный участок.
В настоящий момент холдинг разработал дизайн поезда и детальный план предстоящих стадий его производства. К его созданию привлекли более 300 научных и промышленных предприятий России. Ранее главный инженер холдинга Анатолий Храмцов рассказал, что РЖД и компания «Синара-транспортные машины» намерены начать сборку высокоскоростного поезда в 2026 году. В госкомпании заявили, что проводят испытания верхнего строения пути для будущих ВСМ. Опытный участок уложен на экспериментальном кольце Всероссийского научно-исследовательского института железнодорожного транспорта.
Всм – последние новости
Ранее главный инженер холдинга Анатолий Храмцов рассказал, что РЖД и компания «Синара-транспортные машины» намерены начать сборку высокоскоростного поезда в 2026 году. В госкомпании заявили, что проводят испытания верхнего строения пути для будущих ВСМ. Опытный участок уложен на экспериментальном кольце Всероссийского научно-исследовательского института железнодорожного транспорта. Фонд национального благосостояния направит на строительство магистрали до 468 млрд руб. Однако российские власти не закладывали финансирование ВСМ в бюджет 2022—2024 годов.
Об этом говорится в презентации стратегии развития инфраструктуры до 2030 года. При этом отмечается, что документ не приводит расчеты стоимости продления трасс до новых регионов, а оценка стоимости строительства не совсем точна. В презентации говорится, что 4,37 тыс. Кроме того, скорость и качество повысится и для транспортных перевозок. ВСМ обеспечит хорошую транспортную доступность, территориальную связанность регионов, повысит мобильность, социальную и деловую активность населения как минимум в семи регионах страны. К тому же выделенная транспортная инфраструктура ВСМ позволит более эффективно осуществлять грузовые перевозки — увеличится скорость движения контейнеров. Для стимулирования социально-экономического роста регионов вокруг станций ВСМ планируется создать общественно-деловые, гостиничные, научно-производственные, промышленно-логистические и другие кластеры. Помимо мобильности жителей, повышается комфорт для путешественников, а значит, есть перспективы развития внутреннего туризма. Кроме того, повышается и инвестиционная привлекательность регионов. По проекту планируется, что ВСМ «Москва — Казань» может стать частью высокоскоростной магистрали «Евразия», которая продлится до Китая.
Это в том числе существенно расширит наши экономические связи с рынком Южной Азии, — сказал Путин. О высокоскоростной магистрали Москва — Казань впервые заговорили в 2009 году, сообщали ранее «Ведомости». Тогда затраты оценивались более чем в 1 триллион рублей. Реализацию поручили «дочке» РЖД — «Скоростные магистрали». С 2013 года проект, который планировалось реализовать на основе государственно-частного партнерства, обсуждался на разных уровнях.
Первое — это, собственно, ВСМ до Петербурга через Тверь и Великий Новгород, на данный момент самая проработанная с финансовой и проектной точки зрения. Ориентировочный план на стройку — 2024—2028 годы. Источник: сайт РЖД Вторым значится восточное направление на полторы тысячи километров: 374 километра до Нижнего Новгорода, потом еще 426 километра — до Казани и последний отрезок — 732 километра до Екатеринбурга. Источник: сайт РЖД Строить собираются в 2028—2042 годах, стоимость одного километра оценивается в 4 миллиарда рублей, а стоимость всего проекта — в 6,2 триллиона рублей. В сопроводительных документах говорится, что с учетом индексации это сопоставимо с расходами на ВСМ до Петербурга порядка 2 триллионов. На выходе расстояние из Екатеринбурга до Москвы можно будет преодолеть за 6 часов 36 минут вместо нынешних суток, что, как рассчитывают в РЖД, нарастит пассажиропоток с 5 миллионов до 21,1 миллиона человек. Третья ВСМ в общем плане — южная, те же полторы тысячи километров. Если делить на отрезки, то сначала 517 километров до Воронежа, потом 556 километров до Ростова-на-Дону и еще 467 километров — до Адлера. Почти 8 часов на весь путь, рост пассажиропотока в 2,3 раза — до 17,2 миллиона человек.
Высокоскоростная магистраль Москва — Питер: когда появится и насколько сократит время в пути
Санкт-Петербург составит 8 900 рублей. Россия подошла к реализации скоростной железнодорожной магистрали от Москвы до Санкт-Петербурга. Об этом заявил президент Владимир Путин во время запуска МЦД-3 в Москве. О проекте высокоскоростной магистрали «Москва‑Казань», возможных сроках его реализации и значении для регионов читайте в материале РИАМО.