Выставка «Красота вокруг нас» работала в течение нескольких дней, даря посетителям Усадьбы Рерихов и гостям Рериховсккого фестиваля культуры истинное вдохновение, радость и свет. В Новой Третьяковке на Крымском Валу открывается масштабная выставка Николая Рериха, приуроченная к 150-летию художника. МОСКВА, 10 окт — РИА Новости. В Третьяковской галерее открылась выставка "Николай Рерих" в честь 150-летия со дня его рождения. Экспозиция работ художника стала первой в ГТГ за 65 лет, отметила заместитель гендиректора по научной работе Татьяна Карпова. Прогулка по самой ожидаемой выставке Третьяковской галереи 2023 года «Николай Рерих».
Тибетские иконы и «Христос с учениками»: что еще смотреть на выставке «Рерихи. Сохраняя культуру»
Прогулка по самой ожидаемой выставке Третьяковской галереи 2023 года «Николай Рерих» - YouTube | В Третьяковской галерее открылась выставка под названием "Николай Рерих", приуроченная к 150-летию со дня рождения художника, сообщает РИА Новости со ссылкой на заместителя генерального директора галереи по научной работе Татьяну Карпову. |
Не только мастер гор: в Новой Третьяковке покажут другого Рериха | Вы здесь: Главная > Новости Москвы > Открытие выставки Николая Рериха в Новой Третьяковке. |
Большая выставка к 150-летию Рериха откроется в Третьяковке
Тут и иконостас, созданный для фамильной церкви купцов Каменских в Успенском женском монастыре в Перми, и картины из экспедиций на Русский Север, и на Восток, в Азию, и пророческие мистические полотна. Одна из самых эффектных вещей — «Армагеддон» 1936 , где читается предчувствие Второй мировой, — зажата в углу. Стоило бы подчеркнуть медитативность работ художника-прорицателя приглушенным светом, точечно подсветив работы. Вместо этого большинство пересвечены так, что невозможно найти точку, чтобы увидеть их без бликов. А из-за громоздкой экспозиционной застройки, которая сталкивает зрительские потоки, сложно подойти к интересующим полотнам, чтобы их увидеть целиком, без чужих голов и плеч. Николай Рерих многое взял у своего учителя Куинджи, главное — прием, когда свет словно исходит из картины, будто она и есть его источник. Куинджи выставлял свою «Лунную ночь» в почти полной темноте, направив свет на картину, и это произвело фурор в ХIХ веке. В 2018-м примерно так же, в полумраке, его показывали в старой Третьяковке. Смотрелось эффектно. Почему-то уроки Куинджи к выставке Рериха позабыли.
Николай Рерих написал больше Айвазовского — около 7000 работ. Многие — эскизные, сделанные на скорости в экспедициях, задумки на будущее. Из-за того, что такие превалируют, а эффектные и важные вещи либо отсутствуют вовсе, либо распиханы по углам, либо вывешены под потолком, кому-то даже кажется, что Рерих — вовсе не интересный художник, а просто неплохой рисовальщик.
В текстах книг Николая Рериха, написанных на русском языке, в его ясном для понимания и одновременно проникновенно-мудром стиле, мы находим строки, объясняющие происходящие в мире события. В одном из своих знаменитых эссе, «Струны земли», автор писал: «Спросили ламу: "Правда ли Праздник Духа приблизился? С 1924 года по тибетскому летосчислению начался новый век. Век — считается не в сто лет, а в шестьдесят»23. Прошли лекции в музеях для многочисленных посетителей, памятные встречи и выставки картин Н. Рерихов в СССР.
В экспозиции было представлено свыше 500 картин обоих художников. Получил развитие очередной этап «Рериховского ренессанса», и таким образом сбывались мечты Рерихов о возвращении на Родину. Корреспондент газеты «Известия» писал о С. Рерихе: «Этого живописца с мировым именем легко узнают многие почитатели искусства. У него, как у сказочного песнетворца, серебристые волосы и лучистые молодые глаза. Он прибыл в нашу страну из далёкой Индии, чтобы почтить вместе с советскими людьми память своего великого отца... Чтобы получить добрый совет или услышать фрагменты дивных историй о жизни его батюшки, люди приходили на лекции. Святославу Николаевичу едва хватало времени на решение вопросов по организации выставок и на то, чтобы повидать близких друзей и сотрудников. Николай Рерих утверждал важную для будущих поколений мысль: «Только на почве истинной красоты, на почве подлинного знания установятся отношения между народами.
И настоящим проводником будет международный язык знания и красоты искусства»25. И вслед за отцом Святослав Рерих воплощал эти идеи в жизнь. Сотни посетителей его выставок спешили задать вопросы, волновавшие поколение 1970 — 1980-х, подчас воспринимая художника как пророка, способного предсказывать будущее, или мудреца, рассуждающего о бытии человека посредством живописи. Они искренне верили ему и спрашивали о смысле его картин и том сугубо интуитивном чувстве, которое посещало их во время созерцания его живописи. Как ни странно, но в те годы людям было необходимо получать глубокомысленные ответы; они просили объяснить названия живописных полотен Рериха-старшего и хотели узнать у его сына, кто эти таинственные «странники» и «посланники», ведущие нас в далёкие Гималаи. В годы, когда «звёздные войны» стали очередной грозной новостью телепрограммы «Время» и «холодная война» вынуждала затянуть пояса и приготовиться к очередным испытаниям для всей страны, Святослав Рерих выставлял в Академии художеств СССР картины под эпически-всеобъемлющими названиями: «Мы сами строим свои тюрьмы», «Предупреждение человечеству» или «Ты не должен видеть этого пламени». Сейчас мы вновь задаёмся вопросом: каким образом многие рериховские произведения нам стали понятны и близки, увлекая чарующей иллюзорностью гималайских вершин, манящих в путь странствий на поиски красоты? На что откликалось сердце зрителя в годы богатой событиями Перестройки? Философия этих полотен была ясна на уровне подсознания и, возможно, необходима для понимания своего прошлого и будущего, для осознания своего места в мире, причастности к мировой истории.
Многочисленные герои полотен Рериха, как будто персонажи книг, пришли в современную жизнь. Его святые старцы и отшельники, воины и правители ушедших лет словно подталкивали зрителя к изучению истории и постижению мифического «прекрасного далёка»26, обращению к корням, к забытым камням и поваленным древним крестам. Художник листал перед нами сказочную книгу, где все его герои сосуществуют вместе, и призывал к возрождению духа. Кем стал он для Новой России? Со страниц дневников, будто голос из прошлого, ведёт он вневременной диалог, отвечает на вопросы почитателей его таланта, объясняя своё кредо. Вы определяете моё искусство как героический реализм. Мне радостно такое определение. Подвиг, героизм всегда были зовущими. Истинный реализм, утверждающий сущность жизни, для творчества необходим.
Сердце требует песнь о прекрасном. Сердце творит в труде, в искании высшего качества»27 — так в одном из эссе Рерих лаконично описал суть своего творчества. Спустя сто лет он сам стал незабвенным героем культуры, его славная биография может называться жизнеописанием, сонм легенд окружает его образ. Его картины пленяли взор красочностью, богатством палитры и широтой бесконечного горного пейзажа, возвещая о начале нового века по тибетскому летосчислению, направляя мысли зрителя от обыденности в заоблачную синеву далёких Гималаев, позволив на миг покинуть сумеречную Москву в ожидании перемен. Как можно в целом объяснить притяжение, которое мы испытываем к талантливым произведениям прошлого и современности, и есть ли нужда в подробных объяснениях? Неужели недостаточно идеи, выраженной в словах поэта или движении кисти художника, что по прошествии лет получает отклик у следующих поколений? Сотни статей о Рерихе, вышедших при его жизни, и других, написанных спустя годы авторами «новой волны», в очередной раз говорят о высочайшем уровне мастерства, доказывают ценность и независимость его искусства, повествуют о многогранности живописных образов и искренней вере в победу гуманизма над поглощающей мир пошлостью и невежеством. В первой половине ХХ века многие деятели искусства, науки и политики поддерживали Рериха на разных этапах его жизни, подписывали хвалебные письма и произносили благодарные речи, подхватывали идею Знамени Мира и провозглашали Пакт Рериха28 перед надвигавшейся угрозой Второй мировой войны. Но ему не было места на Родине в те тяжкие годы испытаний, когда Россия проходила через горнило скорби.
И когда наконец в 1960-е годы искусство Рериха с триумфом вернулось домой, в Новую страну, о которой он грезил, будучи за рубежом, его картины были приняты всем сердцем, пожилые и молодые люди спешили их увидеть, многие были счастливы посетить выставки произведений Николая и Святослава Рерихов и сохранили в памяти эти моменты. Хочется верить, что не было ни ощущений разочарования, ни утомлённых взглядов, ибо в их полотнах заключалась радость искусства. Торжеством добра над злом, «безмолвием и покоем иконописи» Рерих, несомненно, близок к религиозному искусству, духовной энергией и идеей увлекал он за собой. В начале ХХ века, когда единомышленники-символисты умели красиво писать о современном искусстве, в свет вышла очередная статья о Николае Рерихе, автором которой был Юргис Балтрушайтис. В присущей ему манере поэт пророчески описал основные черты творчества Рериха: «Отличительной приметой всей живописи Рериха является её общий оттенок, своеобразный, ей одной свойственный колорит. Этому художнику-тайновидцу всё безмерное в своей земной пестроте зрелище жизни открывается как бы в озарении неизреченного неземного света. Знаменательно, что свои отдельные краски Рерих черпает то из красочных глубин вечернего или предрассветного неба, то из таинственной области северного полуночного солнца, — словом, отовсюду, где разлито волшебное, величавое и безмолвное пылание Тайны, ибо этого требует как его основное чувство мира, так и вся созерцательная природа его творчества. А в них-то, главным образом, и заключается вся самобытная сила и художественная тайна произведений Рериха»29. В тот момент Новая Россия была способна по достоинству оценить в совокупности всё многообразие его литературного, философского и художественного наследия.
В искусстве народ искал правды и находился в постоянном ожидании чуда, и в лучших традициях русской былины или восточной притчи Рерих явил эту возможность познания. Рериха в серии «ЖЗЛ» 1972. Собирал архив о его творческой деятельности, составил библиографию литературного наследия. Святослав Рерих. Жизнь и творчество. Сергиенко «Киевнаучфильм», 1975. Основан в 1966 г. Николай Константинович Рерих. К 100-летию со дня рождения.
Николай Рерих. Жизнь и творчество: Сб. Тюляев принимал участие в подготовке к изданию книги Н. Рериха «Алтай — Гималаи». Рериха М. Рандхаве от 11 сент. Рерих С. Несмотря на огромный список англоязычной литературы о творчестве Н. Рериха и на его выдающийся вклад в развитие художественной культуры Америки, после Второй мировой войны его имя крайне редко упоминалось среди элиты современных течений на Западе.
Искусство и Жизнь. Рига, 1924. Крылатова на стихи поэта Ю.
Симонова в рамках лектория «Вселенная Мастера» состоится торжественное мероприятие, посвященное Международному дню Культуры. Большое спасибо всем, кто передал в адрес редакции теплые слова благодарности за выпуск предыдущего, 64-го номера журнала. Редакция продолжает свою работу и трудится над созданием нового, 65-го номера.
Новая Третьяковка , закончилась 10 марта 2024 О выставке Масштабный выставочный проект Третьяковской галереи приурочен к 150-летию со дня рождения Николая Константиновича Рериха 1874—1947 — знаменитого художника, мыслителя, археолога, путешественника. Творчество Николая Рериха — явление исключительное в истории русского и мирового искусства. Полотна Рериха притягательны своеобразием тем и сюжетов, их поэтичностью и тайной, свободой мышления и глубоким символизмом. Яркая жизнь Николая Рериха подобна удивительной легенде. Начав свой путь в России, пройдя Европу и Америку, он завершил его в Азии.
Русский музей отправил произведения Рериха в Москву
Это многочастное произведение прислала на выставку Пермская художественная галерея. Самый же свой знаменитый церковный проект — оформление храма Святого Духа в Талашкине — Рерих выполнил по заказу княгини Марии Тенишевой. На выставке проект представлен тремя уникальными эскизами. Нижегородский художественный музей предоставил серию картин «Майтрейя» 1925. Согласно дальневосточному буддизму, бодхисатва Майтрейя — будда грядущей эпохи процветания. Рерих мечтал о наступлении «счастливой эры Майтрейи». Посетив Москву в 1926-м, художник передал картины из этой серии Анатолию Луначарскому в качестве подарка советскому правительству, вкладывая в дар символический смысл, который не был понят. От наркома просвещения полотна перешли к Максиму Горькому, украшали столовую в его доме и в конце концов оказались в музее. Фото: Государственная Третьяковская галерея Третья часть выставки посвящена работе Рериха в театре. В 1909-м «Половецкие пляски», балетный фрагмент из «Князя Игоря», были показаны в театре «Шатле» в Париже. Сенсация нынешней выставки — панорамная декорация «Половецкий стан», выполненная по эскизу Рериха эскиз тоже хранится в ГТГ и переведенная в масштаб художником Борисом Анисфельдом.
Вместе с «документальной» частью они призваны поближе познакомить посетителей с необычной биографией и широким кругом увлечений художника. В дореволюционное время Рериху удавалось совмещать, казалось бы, невозможное: быть не только успешным столичным художником, но и эффективным чиновником — директором Школы Общества поощрения художеств, преподавателем, писателем, редактором журналов, археологом и прекрасным семьянином. После революции, в 1920-е, семья Рерихов перебирается в Индию и совершает ряд легендарных азиатских экспедиций, а также инициирует международное движение Пакт Рериха для защиты мировых культурных ценностей. Даже по одним названиям работ славянского цикла — «Гонец. Рерих был первым, кто заговорил в русском искусстве о столь отдаленных временах и разработал особый пластический язык — мощный, лапидарный, контрастный. Отдельного внимания в этой серии заслуживают рамы.
Серия состояла из восьми сюжетных «Садко», «Витязь», «Баян», «Илья Муромец», «Микула Селянинович», «Город», «Вольга Святославович», «Соловей-разбойник» и одиннадцати декоративных композиций растительным узором для оформления оконных проемов. Создание монументального «Богатырского фриза» стало в творчестве художника кульминацией его обращения к теме былин. Зал 2. Творчество предвоенных лет Романтическое восприятие художником истории и природы, вера в некие высшие силы, руководящие всем на Земле, заметно сказались в его творчестве уже в 1900—1910-е годы. В картине «Зловещие», которая впервые представлена на выставке в оригинальной авторской раме, воплотились предчувствия страшных потрясений XX века. Рерих изменил композицию после разговора с Архипом Куинджи, одним из своих учителей. Художник убрал верхнюю часть с городским фоном. Ее композиционной, эмоциональной и смысловой доминантой стали огромных размеров черные птицы, олицетворяющие зло. В годы Первой Мировой войны широко развернулась общественная деятельность Рериха. Он выступает за создание международного пакта по охране культурных ценностей. Это начинание стало делом всей его жизни. В предчувствии исторических перемен Рерих обращается к созданным народом и пронесенным через столетия легендам о подвижнике Прокопии, который не раз спасал родину от беды, и в аллегорической форме выражает свои мысли о России. Происходил из знатного прусского рода, католического вероисповедания. За страдания ему был дан дар провидения и спасения людей от гибели. По легенде, у Прокопия было любимое место на высоком берегу реки Сухони недалеко от Великого Устюга , где он любил смотреть с обрыва вдаль и молиться за людей, плывущих по неспокойной реке. Здесь же он просил себя похоронить, что и было сделано. Бескрайние просторы родной земли, могучие леса, быстрая река, сочные травы. На первом плане на высоком холме сидит Прокопий Праведный в темном одеянии, вписанный в образ природы как часть ее. Прокопий Праведный молится и уверен в своей молитве за землю русскую и ее путников. Спокойствие разлито повсюду — в уверенном быстром движении ладей, в плавных линейных ритмах берегов и холмов. Колористическая гамма, построенная на сочетании синих, зеленых, желтых тонов, тонко сгармонирована.
Выставочный проект Третьяковской галереи ставит перед собой задачу представить Рериха не только как «мастера гор», но и как художника, стремившегося к творческой реализации в области архитектуры и театра. Экспозицию составили как знаменитые произведения автора — например такие, как «Заморские гости» 1901, Государственная Третьяковская галерея , — так и малоизвестные работы. Впервые в Москве будут показаны шедевр Рериха «Сокровище Ангелов» из Государственного комплекса «Дворец конгрессов» в Санкт-Петербурге и уникальный иконостас для церкви Казанской иконы Божией Матери в Перми 1907 из Пермской государственной художественной галереи. В специальном павильоне экспонируются восемь панно «Богатырского фриза» 1910, Государственный Русский музей , исполненные мастером на сюжеты русских былин для дома промышленника Ф.
Выставка «Держава Света» (до 1 декабря)
В Картинной галерее открылась выставка «Рерихи и Кавказ». Эта выставка является совместной работой Санкт-Петербургского государственного музея-института семьи Рерихов и Координационного Центра Знамени Мира «Юг России» МКЗМ. Буклет выставки «Николай Рерих» в Новой Третьяковке. Посетители рассматривают декорацию к балету «Половецкие пляски», представленную на выставке «Николай Рерих» в Новой Третьяковке на Крымском валу в Москве © Сергей Пятаков, РИА Новости. На выставке в Третьяковской галерее впервые будет представлен театральный задник, созданный Рерихом для балета «Русских сезонов» «Половецкие пляски» в 1908 году. Сенсацией выставки станет первая демонстрация для публики великолепного театрального задника, выполненного Николаем Рерихом в 1908 году для балета «Половецкие пляски».
Большая выставка к 150-летию Рериха откроется в Третьяковке
Фото: Дарья Бруданова Этой осенью Третьяковка представит новый выставочный проект, посвященный 150-летию со дня рождения известного художника — Николая Рериха. В экспозицию войдут художественные произведения и документальные материалы. Они разместятся в нескольких залах галереи. Частью экспозиции станут более 80 работ, которые хранятся не только в Третьяковке, но и в других российских музеях, например, в Государственном музее Востока.
Да и вообще его стиль претерпит серьезные изменения: пастозность уступит место гладкому красочному слою, насыщенность деталями сменится строгостью контуров, а цветовое разнообразие будет сведено к нескольким доминирующим цветам — розовому, синему, циановому, белому. Простота позднего творчества, впрочем, обманчива. Равно как и его сюжетная монолитность. В экспозиции представлен целый ряд пейзажей 1940-х годов — и несмотря на скромный формат, они завораживают игрой оттенков. А еще, конечно, мистическим подтекстом. Но чем дальше, тем больше они уходили в тень порой — буквально: смотрите полотно 1932 года «Тень учителя.
Тибет» , оказывались в углах полотен или в самом низу, тогда как основное место занимали величественные скалы и небеса. Мир горний всё сильнее притягивал художника. И гималайские, тибетские виды в его случае — не просто туристические картинки. При этом оно всё еще дешевле произведений авторов-мужчин Всю вторую половину жизни Рерих искал Шамбалу — мифический регион, где, по преданиям, будет рожден грядущий Мессия. Под влиянием эзотерической литературы, восточных верований и впечатлений от собственных путешествий художник разработал собственное религиозно-философское учение, названное им Живая Этика. И по сей день исследователи спорят: надо ли рассматривать живопись Рериха исключительно через призму его идеологии или же лучше попробовать увидеть за неоднозначными суждениями искусство как таковое. Третьяковка не дает однозначного ответа. Акцента на Живой Этике здесь нет, проповеднического тона в экспликациях — тем более. Но вдоль обеих стен, слева и справа от основной экспозиционной зоны, вывешены баннеры с цитатами из рериховских трудов.
Хочешь — читай. Не хочешь — смотри картины. И, пожалуй, это самый честный подход. Однако, спорная идеология отступает на второй план перед бесспорным искусством. И юбилейная ретроспектива демонстрирует это со всей убедительностью.
Яркая жизнь Николая Рериха подобна удивительной легенде. Творческое наследие Рериха велико — насчитывает более 5 000 полотен, включая живописные, графические, театрально-декорационные работы, которые хранятся в государственных музеях и в частных коллекциях по всему миру. Выставочный проект представит наследие Рериха как целостное явление российской и мировой культуры, а также продемонстрирует широту и многогранность творческой деятельности живописца с 1897 по 1947 год. Особое внимание уделено его опытам в разных видах искусства, его путешествиям по России и Азии, что позволяет получить представление об особенностях мировоззрения художника. В экспозицию войдут художественные произведения и документальные материалы, редкие документы из архивов Москвы.
Помимо живописных и графических работ, экспонируются произведения декоративно-прикладного искусства, костюмы, выполненные по эскизам мастера, скульптуры, книги. Зрители увидят свыше сотни картин и графических листов — от знаменитых шедевров раннего творчества «Гонец» и «Заморские гости» обе — Государственная Третьяковская галерея до работ индийского периода «Гуга Чохан» и «Ченрази» Государственная Третьяковская галерея.
В Москве 27 апреля в 15:00 в Библиотеке имени К. Симонова в рамках лектория «Вселенная Мастера» состоится торжественное мероприятие, посвященное Международному дню Культуры. Большое спасибо всем, кто передал в адрес редакции теплые слова благодарности за выпуск предыдущего, 64-го номера журнала. Редакция продолжает свою работу и трудится над созданием нового, 65-го номера.
Как бомбардировщики отряда "Циклон" защитили полстраны от радиоактивного облака
- Половецкие пляски у Гималаев: что смотреть на выставке Николая Рериха в Новой Третьяковке
- Первая за 65 лет выставка в Третьяковке: о знаменитых полотнах Николая Рериха | РИАМО | Дзен
- Третьяковская галерея представляет уникальную выставку "Николай Рерих"
- Виртуальный хостинг
- Русский музей отправил произведения Рериха в Москву
Выставка «Держава Света» (до 1 декабря)
Выставка охватывает разные периоды жизни и творчества Н. К. Рериха, подчеркивая его уникальные таланты и разнообразные интересы. Рудольф Кучеров / @РИА "Новости". Николай Рерих (1874-1947) в своей мастерской в Изваре. В Новой Третьяковке на Крымском Валу открывается масштабная выставка Николая Рериха, приуроченная к 150-летию художника. Посетители рассматривают декорацию к балету «Половецкие пляски», представленную на выставке «Николай Рерих» в Новой Третьяковке на Крымском валу в Москве © Сергей Пятаков, РИА Новости. Прогулка по самой ожидаемой выставке Третьяковской галереи 2023 года «Николай Рерих».
Третьяковская галерея показывает Николая Рериха почти без мистики
Сенсацией выставки станет первая демонстрация для публики великолепного театрального задника, выполненного в 1908 году для балета «Половецкие пляски», который ставился в Париже в рамках первого сезона знаменитой антрепризы «Русский балет Сергея Дягилева». Москва» представлены как ранние работы Николая Рериха, посвященные истории России и христианству, так и зрелые произведения, созданные во время азиатских путешествий семьи Рерих. 26.05.2023 Открытие выставки Международного Центра Рерихов «Красота старины – устой настоящего и мост в будущее» в Санкт-Петербургском архитектурно-строительном университете. На выставках Рериха была неоднократно, конечно, безмерно люблю его горы. читайте на Global City Москва. Рудольф Кучеров / @РИА "Новости". Николай Рерих (1874-1947) в своей мастерской в Изваре.
Государственный музей Востока
Государственный музей Востока | 18 октября 2023 г. в 15:00 в экспозиционном отделе «Дом России» откроется выставка «Рерих. |
Музей, который потеряла Россия | Реставрацию занавеса в рамках подготовки выставки Рериха оплачивает банк ВТБ. |
Триумфальное возвращение: в Москве открылась выставка Николая Рериха | У Рериха доминируют бежевые и желто-коричневые оттенки, Анисфельд же меняет гамму в сторону зеленоватых и темно-красных тонов. |
Рериха «убили» в Третьяковке | синоптики Новости. |
В Новой Третьяковке – выставка Рериха - CityWorld | Ознакомиться с творчеством Рериха можно в дни работы Музея Востока. Выставка в Царицыно открыта до 22 октября, а в Третьяковской галерее – с 10 октября до 10 марта. |
Музей, который потеряла Россия
По ее словам, в экспозиции будет представлено более 150 работ из собрания 18 музеев, в том числе зарубежных, сообщает «Интерфакс». Кроме того, после завершения реставрации будет представлен театральный задник, выполненный Рерихом в 1908 году для балета «Половецкие пляски» в постановке Сергея Дягилева в Париже.
В соответствие с замыслом выстроен и особый дизайн, каждый зал имеет свой цвет, интерьерное решение. Подготовлен объемный универсальный каталог выставки, где Николай Рерих представлен как литератор, поэт, исследователь, фотограф, художник, коллекционер. Дни работы выставки будет сопровождать большая культурная лекционная программа, для юного поколения организаторы подготовили квест по маршруту всей экспозиции с чтением былин под аккомпанемент цимбал. В феврале 2024 г.
В январе 2023 года в Новой Третьяковке пройдет двухдневная международная научная конференция по творческому наследию Николая Рериха. На неё приглашены ученые из России, Белоруссии, Казахстана, Швейцарии и других стран. Исторически сложилось, что ретроспектива Н. Рериха была прерогативой Русского музея в Санкт-Петербурге. Но теперь эта глобальная тема «дождалась» своего куратора в Москве, - это хранитель музейных предметов отдела живописи второй половины XIX- начала XX вв.
Центральный раздел выставки — время Армагеддона, которое грозит гибелью построениям человеческого духа, но одновременно несёт очищение миру, огненное преображение, открывает новые горизонты. Ключевой экспонат выставки — картина «Грозный Ангел Последний » — повествует о мировом пожаре, раздутом силами тьмы. Ангел Спас Благое молчание, с описания которого начинается очерк «Держава Света», — единственная икона, изображающая Христа до его земного воплощения. На традиционной иконе Спас держит руки смиренно скрещёнными на груди в знак приятия будущих страданий. У Рериха он снова приблизился к Земле, но уже как Судия, с мечом в руке и свитком пророчества о Втором Пришествии.
Всего в экспозиции представлено около 190 произведений. Николай Рерих — одна их самых ярких и известных фигур нашей культуры XX века. Художник, мыслитель, педагог, общественный деятель — все это было в одной уникальной личности.
Русский музей отправил произведения Рериха в Москву
Выставочный проект представит наследие Рериха как целостное явление российской и мировой культуры, а также продемонстрирует широту и многогранность творческой деятельности живописца с 1897 по 1947 год. В экспозицию войдут художественные произведения и документальные материалы. Зрители увидят свыше сотни картин и графических листов — от знаменитых шедевров раннего творчества «Гонец» и «Заморские гости» обе — Государственная Третьяковская галерея до работ индийского периода «Гуга Чохан» и «Вестник» обе — Государственный музей Востока.
По результатам проверки Ваш отзыв может быть опубликован «как есть», отредактирован грамматика, разбивка на абзацы, удаление некорректных, не соответствующих формату проекта, неинформативных, или не относящихся к теме частей, CAPSLOCK, и т. Данная проверка проводится с целью недопущения использования OSD. RU для «чёрных» и «белых» промо-компаний, исключения грубости и некорректности, повышения информативности потока отзывов. Мы стараемся предоставить посетителям максимально качественную и достоверную информацию.
В 1931 году в г. Брюгге Бельгия был основан Международный союз Пакта Рериха и состоялась Первая международная конференция, посвященная Пакту. Рерих предложил вместе с проектом Пакта как отличительный флаг для обозначения объектов охраны. В 1932 г. Конференцию сопровождала выставка, в экспозиции которой были представлены картины Н. Рериха и более шести тысяч фотографий архитектурных памятников, которые выдвигались в первую очередь как неприкосновенное культурное наследие народов, подлежащее охране. В 1933 г. Эта конференция была поддержана 35 странами, которые рекомендовали подписание Пакта правительствам всех стран. Необходимо подчеркнуть, что взгляды Рериха, так же как и все его творчество, были связаны с философскими идеями Живой Этики — Учения о космической эволюции человечества. Энергетическое мировоззрение этого Учения, которое стало формироваться в переломном XX веке не только в философии, но и в естественных науках, содержало новые подходы к проблемам эволюции Вселенной, планеты и человека.
Согласно этому мировоззрению, культура рассматривается в качестве одного из важнейших устоев этой эволюции. Рерих в одном из своих очерков, - есть глубочайший устой жизни, скрепленный высшими серебряными нитями с Иерархией эволюции». Рерих разделял понятия Культуры и цивилизации. Цивилизации возникают и погибают, в то время как Культура «как истинная духовная ценность бессмертна». Николай Константинович был убежден, что мир на планету может прийти только через Культуру. Никто до Рериха не вкладывал такого высокого планетарного смысла в понятие Культуры и не отстаивал его с такой широтой и убедительностью. Активное движение за Пакт Рериха возобновляется по окончании Второй мировой войны, неслыханно жестокой и разрушительной. Сейчас каждое мирное строительство должно быть сердечно приветствовано. Труженики на пашне Культуры должны быть ободрены как герои светлого будущего».
Третья часть выставки посвящена работе Рериха в театре. Рерих оформлял спектакли для знаменитой антрепризы Сергея Дягилева в Париже. Декорации имели невероятный успех у зрителей, критиков и прессы. Подлинными шедеврами мировой сценографии признаны декорации и костюмы к постановкам драмы Генриха Ибсена «Пер Гюнт» 1912, Московский художественный театр и балету Игоря Стравинского «Весна священная» 1913. Выставка продлится до 10 марта 2024 года. Фотографии предоставлены организаторами проекта.
Что показывает Третьяковка на масштабной ретроспективе Николая Рериха
Сенсацией выставки стала первая демонстрация для публики великолепного театрального задника, выполненного по эскизу Николая Рериха в 1908 году для балета «Половецкие пляски», который ставился в Париже в рамках первого сезона знаменитой антрепризы «Русский балет. Посетительница фотографирует картину "Святой Сергий", представленную на выставке "Николай Рерих" в Новой Третьяковке на Крымском валу в Москве. ©Сергей Пятаков РИА Новости. С 10 октября 2023 года по 10 марта 2024-го гостей Новой Третьяковки на Крымском Валу ждет масштабная монографическая выставка произведений Николая Рериха. Николай Рерих — один из самых мистических русских художников. С 10 октября 2023 года по 10 марта 2024 года в Москве в Третьяковской галерее (Новой Третьяковке на Крымском валу 10) проходит выставка Рериха.
Разместите свой сайт в Timeweb
- Новости Международного Центра Рерихов
- Третьяковская галерея показывает Николая Рериха почти без мистики
- Первая за 65 лет выставка в Третьяковке: о знаменитых полотнах Николая Рериха | РИАМО | Дзен
- Выставка к 150-летию Николая Рериха в Новой Третьяковке - Версия для печати
«Николай Рерих в поисках Шамбалы»: гид по выставке в Русском музее
Третьяковская галерея открыла выставку «Николай Рерих» в честь 150-летия со дня рождения художника. Это первая выставка работ художника в «Третьяковке» за последние 65 лет. В Третьяковской галерее открылась выставка «Николай Рерих» в честь 150-летия со дня его рождения. Москва» представлены как ранние работы Николая Рериха, посвященные истории России и христианству, так и зрелые произведения, созданные во время азиатских путешествий семьи Рерих.
Выставка «Николай Рерих» в Государственной Третьяковской галерее
- Третьяковка впервые за 65 лет открыла выставку работ Рериха
- Виртуальный хостинг
- Первая за 65 лет выставка в Третьяковке: о знаменитых полотнах Николая Рериха
- В Новой Третьяковке открывается большая выставка Николая Рериха