Сомалийские пираты не захватывали ни одного судна вплоть до 2017 года, когда несколько пиратов захватили нефтяной танкер.
Главный пират Сомали: без согласия России мы не пропустим ни одного танкера в Европу
Хуситы: кто такие и почему атакуют корабли в Красном море | 29 ноября сомалийские пираты захватили свою самую крупную добычу — греческий супертанкер «Маран Cентаурус», перевозивший нефть на 150 миллионов долларов. |
Сомалийские пираты | Сомалийские пираты освободили захваченное ими месяц назад грузовое судно Abdullah из Бангладеш вместе с экипажем после получения выкупа. |
Al Arabiya: сомалийские пираты захватили судно из Шри-Ланки — РТ на русском | Сомалийские пираты не захватывали ни одного судна вплоть до 2017 года, когда несколько пиратов захватили нефтяной танкер. |
Последний пират отступает
Главная » Новости » ВМС Индии сообщают о захвате сомалийскими пиратами судна под мальтийским флагом 2023-12-17 Новости ВМС Индии сообщают о захвате сомалийскими пиратами судна под мальтийским флагом Военно-морские силы Индии срочно отреагировали на сигнал бедствия, поданный судном под мальтийским флагом «Руан», находящимся в Аравийском море. Как сообщает «The Times of India», корабль направлялся к побережью Сомали, когда на его борт, по предварительной информации, поднялись шесть человек, предположительно пиратов. Военно-морской патрульный самолет ВМС Индии был направлен для наблюдения за захваченным кораблем.
По всей видимости, они предпочли скрыться еще до прибытия военных. Сообщения о захвате судна пиратами появились накануне на портале Морских торговых операций при ВМС Великобритании. По предварительным данным, вечером 4 января на борт сухогруза высадились несколько неизвестных вооруженных людей. Команда смогла укрыться в специальном бункере.
Растущий спрос на частную вооруженную охрану также приводит к росту цен. Несмотря на ограниченное применение ракет и вооруженных дронов против хуситов, охрана оказалась эффективным средством сдерживания пиратских захватов. Повторение пройденного Британский военно-морской флот. Принятые меры практически исключили нападения пиратов. Но по мере того как угроза отступила, страны-участницы сократили количество военных кораблей в том районе, сказал бывший руководитель подразделения по борьбе с пиратством Политического офиса ООН в Сомали Джон Стид. Еще одной проблемой, по его словам, стало прекращение действия резолюции ООН, разрешавшей иностранным судам патрулировать в водах Сомали, в 2022 году.
В 2018 году китайские корабли из Аденского залива снова отправились для участия в «Кильской неделе» в Германии, а также в праздновании 100-летия ВМФ Польши. Корабли по пути заходили с дружественными визитами в порты Греции, Испании, Франции и Италии. Читайте также Китайские ученые приручают солнце, чтобы отказаться от нефти и газа Инженеры из Поднебесной совершают энергетическую революцию Опасность больше целого Ирака Гигантский Аденский залив по площади он как Швеция, Узбекистан или Ирак стал тренировочной площадкой для китайского ВМС. Китайские моряки и спецназовцы отрабатывают здесь не только конвойные функции, но и приемы борьбы с террористами и диверсантами. К счастью, реальные боевые задачи все реже. Последний захват судна сомалийскими пиратами был в 2017 году. Тогда захватили нефтяной танкер, который следовал из Могадишо из Джибути. Пираты потребовали за корабль выкуп, но когда узнали, что судно принадлежит авторитетному сомалийскому бизнесмену, отказались от выкупа и отпустили корабль. Если в 2018 году было зафиксировано всего 2 эпизода пиратства в Аденском заливе, то в 2021 году — всего один. Все последние нападения на корабли были у берегов Западной Африки. Так что границы «зоны повышенного риска», которая раньше охватывала почти весь Аденский залив, в сентябре 2021 году заметно сократили.
ВМС Индии освободили экипаж захваченного пиратами сухогруза
Ракеты упали в Аденском заливе примерно в 18 километрах от корабля, о пострадавших или повреждениях не сообщалось. По словам Райдера, эти два инцидента - захват судна и обстрел эсминца, не были связаны друг с другом.
По оценкам Всемирного банка, в период с 2005 по 2012 годы сомалийские пираты получили в качестве выкупа за захваченные корабли и их экипажи от 339 до 413 миллионов американских долларов. Прекращение военных действий в секторе Газа, привлекшее солидарных с палестинцами хутистов, которые, в свою очередь, "вдохновили" сомалийских пиратов, также важно для укрепления региональной безопасности в целом, считает нигирийский эксперт Самуэль Ойеволе.
Эта проблема повлекла повышение стоимости морских перевозок, поскольку судоходным компаниям пришлось потратить миллиарды долларов на установку оборудования для обеспечения безопасности и наем вооруженных охранников на борту. Кроме того, им приходится платить больше в качестве компенсации экипажам, подвергшимся опасности, и страховать грузы. По оценкам некоммерческой организации One Earth Foundation, на пике пиратства в 2011 году потери компании составили 7 миллиардов долларов США. Готовность защищать международные пути судоходства реклама Угроза торговому судоходству со стороны хуситов и сомалийских пиратов вызвала ответную реакцию со стороны военных многих стран.
До начала последней кризисной ситуации Соединенные Штаты, Франция и Китай сохраняли значительное военное присутствие в Джибути. С тех пор это присутствие было увеличено и, в некоторых случаях, усилено для охраны морских акваторий в Аденском заливе. Кроме того, наряду с другими странами, в этот регион направили военные корабли Индия и Иран. ВС Соединенных Штатов и Соединенного Королевства совместно нанесли авиаудары, пытаясь подорвать потенциал и мотивы морских операций хути в регионе.
Однако группировка только усилила свои атаки.
Владельцы корабля впервые смогли выйти на контакт с пиратами спустя более недели после захвата, 20 марта. Затем последовали переговоры, подробности которых торговая компания из Бангладеш раскрывать отказалась. Ее представитель только упомянул, что фирма следовала всем международным правилам и законам, а также договоренностям, достигнутым с самими пиратами. По его словам, освободили людей только благодаря международному сотрудничеству и при участии полиции Сомали.
Читайте также Невольники XXI века: как рабство продолжает процветать в современном мире 65 против 23 Западные СМИ тем временем сообщают, что речь идет о сумме примерно в 5 миллионов долларов. Эти деньги в трех сумках сбросили с воздуха прямо в море неподалеку от Abdullah. В это время «пираты выстроили всех моряков в шеренгу и держали оружие у них за головами, потому что воздушное судно, которое кружило над ними, могло представлять угрозу», вспоминал позже один из заложников. Получив деньги, сомалийцы проверили, что это не фальшивки, пересчитали купюры, а затем покинули судно, предварительно отправив в Бангладеш видео с каждым из 23 моряков, чтобы там убедились в безопасности людей.
Но давайте не будем забывать, что от рук сомалийских пиратов пало много людей, простых моряков. Даже россияне были, а их тоже ждали дома. Надо понимать, что если человек идет грабить с оружием в руках, если он ведет огонь по мирным кораблям, то его в любом случае может постигнуть печальная участь. Вот она и постигла: русские, обычно такие добрые, в данном случае не церемонились, и осуждать их, сидя на диване в безопасности, не совсем правильно. И да, я понимаю, что этих несчастных сомалийцев толкнула на путь пиратства большая нужда. Но знаете, лично я и мои родные в 90-х годах были не в меньшей нужде, кушали только то, что удавалось вырастить на крошечном огородике, а жили мы в северных областях нашей необъятной, где сами понимаете какой урожай, но мы не взяли в руки оружие и не пошли грабить. А они пошли, и жестокая судьба их наказала. А вы как считаете, правильно ли было сделано российскими моряками, или они все же в данном случае перегнули палку?
Грозили убивать по одному: сомалийские пираты освободили экипаж захваченного месяц назад судна
Отряд из 1 000 солдат, имеющий на вооружении катера, лёгкие самолёты и вертолёты, за два года сумел уничтожить наземные базы сомалийских пиратов и весь их промысел. Экипаж крейсера «Петр Великий» стал первым в истории флота РФ, который поймал сомалийских пиратов. Главное по теме «Сомалийские пираты» – читайте на сайте Сухогруз типоразмера Handymax был взят на абордаж и захвачен предполагаемыми сомалийскими пиратами. Масштабы пиратства, правда, не сомалийские: максимум, чего можно ожидать от местных флибустьеров – ну выгрузят из трюма килограммов 200–300 омуля. Сомалийские пираты возобновили свои атаки на суда, проходящие через Красное море и Аденский залив.
Грозили убивать по одному: сомалийские пираты освободили экипаж захваченного месяц назад судна
ВЗГЛЯД / Пираты захватили сухогруз у берегов Сомали :: Новости дня | Как сообщает «The Times of India», корабль направлялся к побережью Сомали, когда на его борт, по предварительной информации, поднялись шесть человек, предположительно пиратов. |
Сомалийские пираты получили мешок денег и освободили следовавший в Дубай корабль | При этом сомалийские пираты, как правило, требовали огромный выкуп за судно вместе с экипажем. |
Грозили убивать по одному: сомалийские пираты освободили экипаж захваченного месяц назад судна
Сомалийские пираты не захватывали ни одного судна вплоть до 2017 года, когда несколько пиратов захватили нефтяной танкер. Сомалийские пираты освободили захваченное ими месяц назад грузовое судно Abdullah из Бангладеш вместе с экипажем после получения выкупа. Британцы запугивают сомалийских пиратов американской попсой.
Грозили убивать по одному: сомалийские пираты освободили экипаж захваченного месяц назад судна
Правящая семья эмирата Абу-Даби Аль Нахайян, несшая убытки от пиратства, твердо решила покончить с сомалийскими пиратами и в 2010 году наняла в советники Эрика Принса — основателя известной частной военной компании Blackwater, сейчас носящей имя Academi. В их распоряжении были катера, вертолеты и легкие самолеты. Наемники провели несколько довольно жестких рейдов: официальных данных по количеству убитых нет, но они очевидно нанесли пиратам сильнейший урон. Но нельзя сказать, что хребет пиратству сломали только головорезы Принса. В Сомали также действовали и продолжают действовать несколько других ЧВК, а также вооруженные силы нескольких стран. Благодаря их совместным усилиям в 2012 году сомалийское пиратство практически умерло, а вместе с ним исчезла и странная биржа в Харадхире.
Сейчас район Аденского залива максимально милитаризован — в Сомали и соседней Джибути расположены военные базы нескольких стран. Солдаты стали новым источником заработка местных жителей, лишившихся возможности заниматься морским разбоем. Так что вторая пиратская биржа в Сомали вряд ли скоро появится. Начать инвестировать можно прямо сейчас на РБК Quote. Проект реализован совместно с банком ВТБ.
Лицо, выпускающее ценные бумаги. Эмитентом может быть как физическое лицо, так и юридическое компании, органы исполнительной власти или местного самоуправления. Финансовый инстурмент, используемый для привлечения капитала. Основные типы ценных бумаг: акции предоставляет владельцу право собственности , облигации долговая ценная бумага и их производные. Подробнее Регламентированный рынок, где встречаются продавцы и покупатели, торгующие различными активами: акциями, облигациями, валютой, фьючерсами, товарами.
Стать участником торгов на бирже может каждый — для этого нужно открыть брокерский счет.
Время и стоимость международных перевозок заметно растут, поскольку большинство судов следуют по обходному маршруту через юг Африки, пытаясь избежать совокупной угрозы со стороны хуситтов и сомалийских пиратов. На рисунке изображен сомалийский пират. С ноября прошлого года у берегов Сомали было захвачено по меньшей мере четыре корабля.
Опасения усилились на фоне поддерживаемой Тегарном военной кампании йеменских хуситов в поддержку ХАМАС, палестинской политической и военной организации, управляющей сектором Газа и находящейся в состоянии войны с Израилем. Некоторые эксперты подозревают, что сомалийские пираты сотрудничают с хути. Ойеволе изучал проблему пиратства у восточного побережья Африки, а также попытки противодействия пиратам и актуальность военно-морской мощи. Он уверен, что атаки хуситов ободрили сомалийских пиратов.
Их сотрудничество или, по крайней мере, совместные действия подрывают безопасность у восточного побережья Африки и не могут быть урегулированы исключительно военными методами, пишет эксперт. Большинство кораблей вынуждены идти более длинным маршрутом через юг Африки. Это приводит к росту стоимости перевозок и увеличению их продолжительности, что негативно сказывается на ценах и мировой экономике. Суэцкий канал соединяет Красное и Средиземное моря.
Далее все опять же пошло по привычному плану. Выждав некоторое время, злоумышленники вышли на связь с владельцем корабля, предъявили доказательства, что экипаж жив, и потребовали денежный выкуп. Сейчас, по словам эксперта, стороны будут договариваться о его размере, а речь будет идти о сотнях тысяч долларов, условиях доставки и освобождении моряков. И до сих пор подобные ситуации разрешались для моряков благополучно. Судовладельцы платили выкуп без каких-либо возражений и задержек. Я не ожидаю неприятных сюрпризов», — добавил Войтенко. Однако если владелец MSC Mandy по каким-то причинам откажется выполнить требование пиратов, то экипажу, отметил главред, «будет плохо». Но, подчеркнул он, таких прецедентов еще не было. И вряд ли транснациональный гигант MSC, не имеющий «проблем с деньгами», откажется заплатить выкуп. Защита от пиратов В данной ситуации, сказал Войтенко, Россия никак не может помочь своим гражданам.
Но в целом такие страны, как Россия, Украина, Индия и Филиппины, чьи матросы составляют костяк экипажей мирового торгового флота, могут обезопасить своих подданных от нападений морских головорезов. И все. Проблема пиратства будет решена», — заявил Войтенко. Но сделать это крайне тяжело. По словам экспертов, сейчас такие услуги предоставляют только в Нигерии или в сотрудничестве с этой страной.
По данным Международного морского бюро, это был первый успешный захват судна у берегов Сомали с 2017 года. Сомалийские солдаты вступили в бой с угонщиками у берегов штата Галмудуг на прошлой неделе после того, как они захватили коммерческое судно, принадлежащее местным бизнесменам. Помимо нападений на крупные суда, по данным международной консалтинговой фирмы Crisis 24, специализирующейся на безопасности, за последние недели жертвами стали по меньшей мере пять небольших иранских рыболовецких судов.
Сомалийские пираты
Сомалийские пираты освободили захваченное судно MV Abdullah и его экипаж из 23 человек после получения выкупа в размере 5 миллионов долларов. В конце нулевых сомалийские пираты держали в страхе всю восточную часть Индийского океана. Пик активности сомалийских пиратов пришелся на 2000-е и начало 2010-х годов. Пираты Гвинейского залива с каждым годом действуют более дерзко, но мировое сообщество не спешит принимать те же меры, что были задействованы в Сомали. Пираты Гвинейского залива с каждым годом действуют более дерзко, но мировое сообщество не спешит принимать те же меры, что были задействованы в Сомали. Main Theme - He's A Pirate» (исполнитель Geek Music).
Международная палата судоходства: пиратство у берегов Сомали отныне не представляет опасности
Сухогруз под флагом Бангладеш перевозил уголь из Мозамбика в ОАЭ 15 апреля 2024 Это фото сделано на борту Abdullah, когда пираты покинули корабль. Все моряки бенгальского сухогруза, к счастью, остались целыми и невредимыми. Источник: beharnews. Наконец, месяц спустя появились новости о том, что заложники освобождены.
Сколько денег заплатили бандитам, официальные источники не раскрывают, но речь, скорее всего, идет о миллионах долларов. Отобрали телефоны и угрожали смертью Известно, что сухогруз под флагом Бангладеш перевозил 58 тысяч тонн угля из порта Мапуту Мозамбик в порт Аль-Хамрия Объединенные Арабские Эмираты. Когда корабль проходил примерно в 600 морских милях к востоку от Могадишо, столицы Сомали, на него вторглись вооруженные люди.
В момент нападения сомалийцев на борту было 23 члена экипажа.
Грузовой корабль MV Ruen, принадлежащий Болгарии и следовавший под флагом Мальты, сомалийские пираты захватили еще в декабре 2023 года. Это стало первым с 2017 года крупным нападением на большое коммерческое судно в этом регионе. Помимо него, в последние месяцы сомалийские пираты захватили небольшие рыболовецкие суда из Ирана и Шри-Ланки.
Воды Аравийского моря патрулируют не менее 10 кораблей ВМС Индии — такое происходит впервые в мирное время. В борьбе с пиратами задействуют авиацию и дополнительные корабли. Благодаря этим мерам в конце января 2024-го от злоумышленников освободили два иранских рыболовецких судна и одно из Шри-Ланки. Кто такие сомалийские пираты Сомали — одна из беднейших стран мира.
Пиратство у берегов этой страны набрало обороты в 2000-х — во время гражданской войны и последовавшего за ней расформирования военно-морского флота. Территориальные воды Сомали не были защищены, этим воспользовались браконьеры со всего мира.
Сомалийские солдаты вступили в бой с угонщиками у берегов штата Галмудуг на прошлой неделе после того, как они захватили коммерческое судно, принадлежащее местным бизнесменам. Помимо нападений на крупные суда, по данным международной консалтинговой фирмы Crisis 24, специализирующейся на безопасности, за последние недели жертвами стали по меньшей мере пять небольших иранских рыболовецких судов.
Лишь в 1960 году это государство освободилось от колониальной зависимости, но, это не привело к улучшению жизни его граждан. Страну населяет несколько сотен различных народностей, которые непрерывно враждуют между собой. До сих пор, в стране идёт гражданская война, и конца-края ей не видно. Так что нет ничего удивительного, что Сомали, в настоящее время, — одно из беднейших государств мира.
Для граждан, живущих на побережье Индийского океана, единственным источником пропитания была рыбная ловля. Но, к началу 1990-х годов, рыбные запасы в регионе значительно сократились. И произошло это, не в последнюю очередь, потому, что рыболовством здесь занимались все, кому не лень. Раздираемое внутренними междоусобицами государство просто не могло обеспечить защиту своих сограждан от иностранных браконьеров. Помимо этого, зарубежные суда начали сбрасывать в этом неохраняемом регионе Индийского океана высокотоксичные отходы химических предприятий. Понятно, что количество рыбы, в результате этого, отнюдь не увеличилось, а количество голодающих не уменьшилось… А тут ещё страну охватила жесточайшая засуха. К концу 1992 года, согласно докладу ООН, около 5 миллионов человек а это более половины населения Сомали страдали от недостатка продовольствия. От голода погибло более 300 тыс. Местным жителям не оставалось ничего иного, как заняться пиратским промыслом.
Дело в том, что Сомали расположено на важном торговом морском пути из сказочно богатого нефтью Ближневосточного региона в Средиземное море то есть в Европу. Ежедневно здесь проходят сотни нефтеналивных танкеров и прочих судов, так что выбрать себе жертву пиратам не представляет большого труда. Не все они увенчались для пиратов успехом, но мировая общественность была в шоке: получалось, что несколько шаек каких-то полудиких африканских рыбаков контролирует крупнейший морской торговый путь между Европой и Азией. В 2012 году было 75 попыток захвата кораблей, в 2011 году — аж 237. Но, самым «урожайным» для сомалийских пиратов можно считать 2010 год, когда ими было захвачено 47 судов и получен выкуп на общую сумму в 240 млн.