Государственное бюджетное учреждение культуры города Москвы «Московский театр «Новая Опера» имени ва». Как и в прошлые годы, «Новая опера» предоставит всем желающим возможность приобрести тематические абонементы на спектакли или концерты сезона 2022-2023 годов. на сцене "Новой оперы". Полет, синхронность, невероятные способности человеческого тела в танцевальном спектакле, задуманном Ольгой Лабовкиной.
Новая жизнь "Табакерки", "Современника" и "Геликон-оперы"
С приходом Урюпина Новая Опера начала двигаться в сторону «дирижерского театра» и активно развивать концертное направление. В московскую "Новую оперу" пришла Жанна д'Арк, и весь театр захлестнула целая буря эмоций. Московский театр «Новая опера» имени Колобова планирует продлить договоры со всеми артистами.
Новая опера
Театр «Новая опера» представит новогоднюю программу 13 января в Москве. Театр «Новая опера» представит новогоднюю программу 13 января в Москве. Солисту театра "Новая опера" Алексею Антонову стало плохо прямо на репетиции. Одну из главных ролей исполнила одна из ведущих солисток «Новой оперы» Елизавета Соина, жительница Новой Москвы. Московский театр «Новая опера» начинает работу в августе после более чем четырехмесячной паузы.
Крещенский фестиваль в Новой Опере
Не стареют душой ветераны… В Рунете появились анонсы предстоящего 16 февраля 2013 года концерта в Кремлёвском Дворце съездов испанской оперной дивы Монсеррат Кабалье. Знаменитая певица выступит в дуэте с итальянским тенором Алессандро Сафиной, который, имея консерваторское образование и опыт пения в опере в том числе и в русской — он пел в «Онегине» и в «Русалке» Даргомыжского, среди выступлений его последних лет — в основном роль Данило в оперетте «Весёлая вдова» в разных театрах Европы , известен в основном своими поп-проектами и работой в жанре кросс-овер. Напомним, что в следующем году великой испанке исполняется 80 лет. И, несмотря на это, она продолжает выходить на сцену правда уже не в опере, а только в концертах и петь большой оперный репертуар. Как едко заметила несколько лет назад её соперница по сцене великая Джоан Сазерленд, «… я не могу понять, зачем она это делает. Она вполне счастливый, самодостаточный человек. У нее все есть.
Она очень умна, и не думаю, что не отдает себе отчета, что ее пение уже никуда не годится. Не думаю, что она это делает из-за денег — не тот уровень. Может быть это какая-то психологическая проблема, может быть, суеверие: боится остановиться, чтобы не почувствовать, что ее время прошло. Смелости не хватает». Опера на российском Дальнем Востоке После отставки губернатора Приморья Сергея Дарькина, по инициативе которого и его супруги Ларисы Белобровой во Владивостоке велось строительство театра оперы и балета, вопрос о завершении этого проекта встал очень остро. Открытие театра планировалось приурочить к саммиту АТЭС, который пройдёт в столице Приморья в первую неделю сентября этого года, однако в сроки не уложились, да к тому же само строительство во многом было инициативой губернаторской четы.
Теперь же судьбу театра пришлось решать Законодательному собранью края, многие депутаты которого убеждены, что это непозволительная роскошь для региона. Тем не менее, краевой парламент решил не превращать объект в долгострой и завершить его за счёт краевого бюджета в ближайшие годы, на что планируется запросить кредит в Сбербанке, поскольку собственный бюджет края испытывает острый дефицит. В соседней с Приморьем Амурской области своего оперного театра пока нет и не предвидится.
Отталкиваясь от сюжета известного турецкого сериала, хореограф выстраивает свой собственный, в котором вокруг главного героя-султана три жены, друг, брат и слуга плетут мнимые или реальные интриги, предают, изменяют, покушаются и примиряются. Действие происходит в пустом пространстве сцены, где время от времени возникают те и иные предметы: диван, люстра, поднос с посудой, кувалда. Естественно, каждый из предметов порождает цепочку действий-событий, которые закручивают пружину конфликта и приближают его к развязке.
Танцовщики, элементы декораций и сценографии, будто яркие сгустки энергии, сверкают в пространстве спектакля и вместе с тем всякий раз таинственно растворяются в серой рамке портала сцены. И это тоже одна из характеристик искусства модерн. Только зеркало сцены отражает не реальность, а показывает символы, сновидения, метафоры: полнолуние, солнце, затмение, расширяющийся и сужающийся зрачок, расползающиеся насекомые-черные точки. Танцовщики, замотанные в бинты, как мумии, тяжело перемещаются по белому застывшему озеру, а затем оживают, но не в виде людей, а в виде загадочных водных существ: ихтиандров, покрытых мерцающей чешуей, пружинистыми водорослями, развевающейся густой сеткой паутины. Это магическое место населено не прекрасными белыми птицами, а телесно-красными земноводными. С телесностью существа обретают и ритм биения сердца, жизни, звука.
Здесь электронно-зудящий фон сменяется на фон медитативный, а затем и макабрический композитор Василий Пешков. Вместе с ним меняется и тип движения танцовщиков: от отрывистого скупого почти зажима через полумаскарадную пляску смерти или жизни к ритуальному хороводу вокруг озера.
Русские хореографические сцены с пением и музыкой» 14 июня 2024 Театр представит новую версию балета, посвященную столетию со дня первой постановки Париж, 1923. Знаковая для балетного искусства партитура здесь дополнится максимальным количеством подробностей и гиперссылок визуальных ключей, узнавание которых позволит зрителю расширить мысленное пространство спектакля. Включение авторского обозначения жанра в название спектакля — «русские хореографические сцены с пением и музыкой» — позволяет выйти за пределы партитуры и расширить как музыкальную, так драматургическую составляющую произведения. Автор действует как хореограф-драматург и смотрит на партитуру Стравинского сквозь призму «Грозы» А. Островского: насыщает сюжет подробностями, персонажей — характеристиками, хореографию — психологизмом; воплощает абстрактную идею ритуала через узнаваемую коллизию взаимоотношений между женихом и невестой, мужем и женой, старшим поколением и младшим, личными отношениями и связями с родом. Свадебный обряд здесь не только воспевается, как задумано композитором, но и ниспровергается, «примеряется» на живого человека. Крещенский фестиваль Традиционно Крещенский фестиваль, посвященный памяти Евгения Владимировича Колобова, начнется 19 января, в день его рождения, и продлится до 10 февраля 2024 года. В афише — десять вечеров.
Важные точки опоры и акценты в программе Крещенского фестиваля — музыка трех композиторов. Сочинения C. Прокофьева будут обрамлять фестиваль. Музыка Дж. Верди в 2023 году исполняется 210 лет со дня его рождения прозвучит на протяжении двух вечеров и будет посвящена маэстро Колобову: он считал этого композитора одним из самых загадочных и сравнивал его с Микеланджело, Пушкиным, Шекспиром.
Она добивается такой компенсации за отмененные выступления, передает агентство Associated Press. Как сообщается, исковое заявление 4 августа поступило в суд Южного округа штата Нью-Йорк.
В нем говорится, что руководство театра, приостановив сотрудничество и отменив выступления Нетребко, запланированные на 2024—2025 гг.
Рассылка новостей
- 20 апреля 2024 года С насилием шутки плохи: "Разбойники" Верди прозвучали в Новой Опере
- Новая Опера открывает 33-й сезон
- Новости по теме "Новая опера"
- Крещенский фестиваль в Новой Опере
Новости театра
последние новости по тегу: Новая опера. Мэр Москвы Сергей Собянин во Всемирный день театра поздравил столичных деятелей искусства с этим праздником и подвел итоги первого года после окончания ковидных ограничений. Фотографии из репортажа РИА Новости 20.01.2023: Крещенский фестиваль в Новой Опере | Больше фото в банке визуального контента медиагруппы «Россия сегодня».
театр Новая опера
Для этого провели исследование по нескольким клавирам, которые хранятся в архивах театра, и постарались понять, что менялось на протяжении 170 лет. События Ветхого Завета в новой постановке тоже потребовали классической интерпретации сюжета. В одной из версий в середине 2000-х на сцене Мариинки воздвигались даже нефтяные вышки.
Этой же энергетикой наполнена и новая постановка. В первой части спектакля художник-постановщик Галя Солодовникова выстраивает вполне реалистичное, но абсолютно безликое пространство с дежурной икеевской мебелью, которое может быть и съемной квартирой, и гостиничным номером, и офисной рекреационной зоной. И хотя его функционал не подлежит идентификации, абсолютно очевидно одно: это пространство не-дома, место, пригодное для жизни каждого и, одновременно, чужое для всех. Это такой Окей-мир, где внешне всё будто бы нормально, а внутри — полностью выкачанный воздух, вакуум тотальной не-любви. С предсказуемой неизбежностью внешняя приличная оболочка трещит по швам… И тогда начинается всё, что после… В это смелое экспериментальное путешествие Ольга Лабовкина отправляется вместе с восемнадцатью молодыми танцовщиками Балета Москва. Возможно, для них, еще совсем юных, оно станет первым «ожогом», первым экзистенциальным опытом переживания «травмы». Драматургия спектакля, отказавшись от сквозного сюжета, строится по принципу множественных мелких эпизодов — осколков «большой картины».
Подписывайтесь на «Газету. Ru» в Дзен и Telegram.
В «Иоланте» это больничная палата: по замыслу режиссера действие происходит в фешенебельной частной клинике, хотя сцена приглашает, скорее, в тюремный мрак психушки, в коридоре которой по сторонам от проема-палаты — секции металлических кресел, как на вокзале или в аэропорту наконец-то, вопрос об упомянутой ранее униформе медперсонала снят. Но весь «шик» замысла — в том, что эта палата — лишь 3D-иллюзия на видеопроекционном экране, а посему и надо было так расстараться с видеоконтентом! Когда в подходе режиссера в аспекте содержания сквозят очевидные проблемы, наверное, и впрямь лучший способ убежать от них — хайп на необычности формы… Виртуальная сущность больничной палаты в «Иоланте» превращается в «Карлике» во вполне реальную комнату трофеев-игрушек, подаренных испанской инфанте на день ее 18-летия, среди которых и Карлик от султана. По ходу развития событий, драматичных для влюбившегося в принцессу титульного героя, эта комната начинает наполняться куклами-гигантами, моделирующими композицию известной картины Диего Веласкеса «Менины» 1656. Несмотря на название менины — всего лишь фрейлины при испанском королевском дворе , недвусмысленный центр картины — пятилетняя инфанта Маргарита Терезия из дома испанских Габсбургов, и эта аллюзия, пожалуй, — единственно здравая во всём проекте. Австриец Георг Кларен написал немецкое либретто по оригинальной англоязычной сказке ирландца Оскара Уайльда «День рождения инфанты» 1891 , замысел которой — и это мнение довольно распространено — возник под впечатлением от картины Веласкеса. В спектакле сие выстрелило вполне эффектно, но в развитии привело к «передержанному», гипертрофированно деструктивному коллапсу в финале. Даже притом, что трагедия героя, маленького человека, сюжетно предрешена, и даже притом, что оперная перелицовка английской сказки на австро-немецкий лад Цемлинский, к слову, также был австрийцем в силу ментальных национальных факторов неизбежно воспринимается более жесткой, более изощренной, внезапный «ментальный занос» режиссера с крушением кукол и отрыванием их голов оказывается за гранью и эстетических рамок, и стилистической толерантности. Режиссерская установка в отношении «Карлика» гласит, что после частной клиники мы попадаем на роскошную аристократическую вечеринку, словно в «Сладкой жизни» Федерико Феллини, но из-за аскетизма сценической обстановки и это себя не оправдывает. Впрочем, и хорошо, что нет, ибо именно аскетичный минимализм как в режиссуре, так и в сценографии к трагедии Карлика ведет поначалу вполне самодостаточно. Но это ведь всего лишь сказка, так что при ее рассказе экспрессивно-жестким языком Цемлинского чрезмерный режиссерский перехлест в финале доверия к моралистическим аспектам нравоучительной истории вряд ли вызовет. А между тем в служебных коридорах этой кукольной «вечеринки» — в постмодернистской иррациональности сценографии — мы видим всё те же секции металлических кресел, де-факто всё ту же психушку, но теперь на привольном выпасе богатой и красочной режиссерской фантазии, достойной — видит бог! Но как бы то ни было, а Иоланта, как и инфанта, — еще одна жертва нового проекта. Обе эмоционально неустойчивы, и их едва ли не биполярное психическое расстройство говорит в этой постановке само за себя! Сей привнесенный итог как раз и есть плод скрещивания сюжетного материала разных музыкальных культур и стилей.