Их использовали в качестве дополнения к карнавальному костюму с незапамятных времен: изящные и яркие маски закрывают лицо и позволяют остаться незамеченным в ходе карнавала. Правила конкурса «Стикеры и mini-app Маска». В Белгородском музее народной культуры открылась выставка масок – главного атрибута традиционного Венецианского карнавала. Проведение конкурса «Карнавальная маска», который прошёл в нашем детском саду помог сделать атмосферу радостного ожидания главного торжества года более значимой.
В Белгородском музее народной культуры представили коллекцию карнавальных масок
Маска — традиционный символ сценических искусств и карнавала. Она по-прежнему инструмент преображения и игры, именно поэтому дети так любят новогодние маскарады. Для поднятия настроения и создания праздничной атмосферы коллектив библиотеки сыграли небольшую сценку-пародию на сказку А. Пушкина «Три девицы». Библиотекари подготовили образцы и шаблоны для создания карнавальных масок.
Затем началась творческая работа: библиотекарь показал всем ребятам, как сделать красивую карнавальную маску своими руками. Участники мастер-класса с удовольствием вырезали из картона и фоамирана маски, затем украшали их блестками, пайетками, бусинами и лентами.
Приклейте красные треугольники к красной полосе. Склейте все углы треугольников между собой в центре окружности, чтобы сформировать шапочку. Приклейте белый помпон. Маска деда Мороза готова! Рекомендую к просмотру данное видео!
Новогодняя маска из фоамирана на новый год "Загадка" Маски из пластиковых тарелок Вам понадобится: пластиковые тарелки белого цвета, цветной картон, клей, вата, помпоны, синельная проволока, ножницы, линейка, 2 палочки от мороженого. Мастер-класс Маска снеговика. Возьмите 2 пластиковые тарелки разных окружностей. Вырежьте внутреннюю часть тарелки меньшего размера, оставив только внешнюю окружность. Склейте тарелки между собой, сформировав силуэт снеговика. Вырежьте 2 полоски из красного картона и приклейте в качестве шарфа.
Их делали из золота и серебра, украшали драгоценными камнями; выдалбливали из дерева, вырезали на них орнаменты и узоры, раскрашивали и украшали перьями. На внеурочной деятельности по курсу «Доноведение» учащиеся 2 класса изготовили маски. Изготавливая карнавальные маски, каждый ребенок сумел проявить творческие способности.
История маски. От египетских фараонов до венецианского карнавала
На других ресурсах, где продается аналогичная продукция, в каталоге отсутствуют маски с изображением Пригожина. Кроме того, в этой же сувенирной лавке продаются и кружки с символикой ЧВК «Вагнер». Сотрудники рассказали, что взяли этот товар «на пробу», но пока большого спроса на него нет.
Из древних ритуалов вырос античный театр, в котором маски были одним из главных выразительных средств.
Из ритуалов сюда перешел принцип, согласно которому надевший маску становился Богом, духом или священным животным. Это придавало глубину сюжетам, переводя конфликт пьес на новый уровень. Вместе с тем маски соответствовали принципу условности, который характеризовал не только эстетику театра, но и античное искусство в целом. В греческой трагедии точно определено число актеров не более трех , хор из 12 или 15 человек, костюмы, напоминавшие жреческие одежды, накладки под одежду для визуального увеличения образов, абстрактные декорации.
Характеры персонажей также были весьма условными, а отыгрывались они при помощи масок с застывшими выражениями. Естественно, что наличие стольких условностей в театральном перформансе предполагало публику, подготовленную воспринимать некие коды для их расшифровки. Символика масок могла быть, например, цветовой. Если актер появлялся в белой маске, зрители понимали, что он исполняет женскую роль, ведь маски мужских персонажей всегда были темными.
Дело в том, что мужчины большую часть времени проводили вне дома, и их кожа покрывалась загаром. Женщины же сохраняли бледность. Средние века: философские карнавалы Маска оказалась слишком нужным концептом, поэтому даже средневековое христианство не смогло отринуть ее как языческий пережиток. Напротив, она обрела новые значения и вписалась в новую религиозную культуру, став легитимной.
Католическая церковь поставила маску на службу идеологии и проповедовала идею превосходства души над грешным телом. Маска символизировала низость инстинктов и была ключом к раскаянию — в пенитенциарной системе появились пыточные маски инквизиции, маски «позора». Так церковь вынесла маску в область страшного как бывшую языческую атрибутику. Второй пласт — это народный ответ церкви.
Простолюдины не всегда были согласны с религиозными догмами и искали площадку, на которой можно высказаться. Культуролог Михаил Бахтин такой площадкой называл средневековые карнавалы и рыночно-ярмарочные развлечения. Балаганная, шутовская культура в форме народного театра размышляла о фундаментальных вещах — что такое любовь, смерть, добро. Церковь опасалась шутов, подрывавших единство паствы.
Но сколько бы осуждающих текстов и законов она ни выпустила, балаганы никуда не делись. В народной культуре содержался архетип трикстера — шута, которые присутствовал во многих языческих верованиях. Трикстер играл с богами и любил злой юмор, тем же занимались и в народном театре. Во время карнавальных действий действительность переворачивалась кардинально: бедные становились богатыми, люди — животными, короли и церковь — смешными.
Но, по сути, это только вторило учению церкви. Все участники понимали, что такая реальность может существовать только в игровой форме и по завершении карнавала всё вернется на круги своя. Подобные же шутки были своеобразной разрядкой. Веса игре актеров придавали маски, которые позволяли им быть персонификациями любых идей — особенно в театре моралите , где персонажами были не люди, а отвлеченные понятия вроде Милосердия или Справедливости.
Маски «иных» в виде фантастических существ одновременно и отсылали к мифологии прошлого, и говорили об отношениях с чужеземцами. Маски князей или разбойников позволяли говорить о социальных вопросах, травестийные маски — иронично обыгрывать отношения мужчин и женщин. Шуты часто наряжались в маски, которые отражали память о дохристианской культуре. Маски мертвых наследовали языческому культу предков, но в них также выражалось христианское отношение к смерти: само их существование означало неверие в конечность жизни.
Гротескные маски помогали более убедительно высмеивать врагов, даже если они принадлежали к потусторонним силам зла.
К шутам относились тогда по-особенному: их считали владельцами необычного дара ребячества, носителями смеси безумия и смелости. Им охотно подавали деньги взамен на их забавные выходки. Маска Шута всегда выполнена в ярких тонах. На концах его колпака обычно прикреплялись маленькие бубенчики.
Другие названия: Джокер, Буффон. Женский вариант маски назывался Жоли. Зловещий Дотторе Песте Пожалуй, одна из мрачнейших масок современного карнавала. История ее появления связана с временами, когда Европа страдала от эпидемии чумы. Маска Доктора Чумы имеет большой, загнутый вниз клюв, похожий на тот, что был на масках, используемых врачами Средневековья для защиты от инфекции.
В целом, наряд Доктора Чумы вместе с Дотторе Песте мрачен и зловещ. Глядя на этот атрибут, можно забыть, что карнавал — это маски, улыбки, веселье, озорство. Маски своими руками На современном празднике очень уместна карнавальная маска. Новогодние карнавалы стремительно приобретают популярность на постсоветском пространстве. Дети и взрослые охотно примеряют разные маски: загадочных амазонок, отчаянных флибустьеров, нежных фей, симпатичных зверюшек.
Сегодня их можно не только приобрести, но и сделать самостоятельно, используя одну из многочисленных техник. Так, маски для карнавала своими руками делают из традиционного папье-маше, отливают из тонкого слоя гипса. Интересны также методики с применением жидкого силикона: специальным пистолетом на бумажной заготовке изображается ажурный контур маски, а затем снимается после высыхания. Элегантные маски получаются из тканей. Удачно сочетаются фетр, атлас, кружева, формируя причудливые формы, жонглируя цветом.
Заключение Вот и завершился наш исторический экскурс во времена создания масок.
Вскоре гостиная и танцевальная зала наполнились русскими боярами, боярынями и боярскими детьми обоего пола, воеводами, витязями, думными и посольскими дьяками, кравчими, сокольничими, ловчими, рындами, конными и пешими жильцами времен Иоанна IV , варягами , печенегами , запорожцами, казаками… Казалось, вся допетровская Русь воскресла и прислала на этот бал своих представителей». Эскиз маскарадного костюма. Бахрушина, Москва P. Бахрушина, Москва Еще один грандиозный новогодний праздник в русском стиле устроил Николай II в 1903 году.
Темой выбрали правление царя Алексея Михайловича — его роль играл сам император в кафтане из золотой парчи и царской шапке. Императрица Александра Федоровна была в образе царицы Марии Ильиничны. В древнерусские костюмы облачились даже музыканты оркестра. Модницы переводили на шелк китайские иероглифы и орнаменты , заказывали аутентичные веера. Мемуаристка Татьяна Аксакова-Сиверс вспоминала: «На Рождестве я была одета китаянкой и имела забавный вид в расшитом золотом и яркими цветами кимоно.
На высоко зачесанных волосах дребезжали приделанные к пружинкам серебряные украшения. Все эти аксессуары были привезены Васей Оболенским, мужем маминой двоюродной сестры Наты, из Китая, и одолжены мне по случаю маскарада». Интерес ко всему восточному подогревали и спектакли Русских сезонов Сергея Дягилева. Например, художник Лев Бакст , оформлявший постановки, на заказ шил русским и заграничным модницам костюмы по мотивам балета «Шехеразада». Леон Бакст.
Эскиз костюма к балету «Шехеразада». Синяя султанша. Шах Шахрияр. Наряжались в календари, школьные парты, журнальные листки и даже в снежные заносы — на последний образ уходило очень много ваты и папье-маше. В XIX веке в маскарадах участвовали и дети.
Платье и камзол для них сшила жена художника Юлия. Ирина вспоминала, что под Новый год в доме Кустодиевых всегда проходили костюмированные вечера, на которые съезжалось множество гостей. Борис Кустодиев. Дети в маскарадных костюмах. Мальчики же переодевались в пиратов, королевских пажей и царевичей.
Писатель Валентин Катаев описал новогодний карнавал в книге «Белеет парус одинокий», действие которой происходит в 1905 году: «Все девочки превратились в цыганок и русалок… Шумела папиросная бумага плащей и юбочек, на проволочных стеблях раскачивались искусственные розы, струились шелковые ленты бубнов». Возвращение елки Возвращение елки После революции Рождество и Новый год стали рабочими днями, обычай наряжать елку признали «поповским», а вместе с праздником исчезли и маскарадные костюмы. Традиция устраивать костюмированные новогодние праздники возродилась только в 1935 году. Дети рабочих с завистью через окно посматривали на сверкающую разноцветными огнями елку и веселящихся вокруг нее детей богатеев. Почему у нас школы, детские дома, ясли, детские клубы, дворцы пионеров лишают этого прекрасного удовольствия ребятишек трудящихся Советской страны?
Какие-то не иначе как левые загибщики ославили это детское развлечение как буржуазную затею».
В Белгородском музее народной культуры представили коллекцию карнавальных масок
Правила конкурса «Стикеры и mini-app Маска». Посты по теме «Карнавальные МАСКИ, Короны», добавленные пользователем Елена Теодорович на Постилу. Карнавальные маски Карнавальные маски Здравствуйте уважаемые коллеги! Хочу предложить вашему вниманию продолжение наших задумок. Их использовали в качестве дополнения к карнавальному костюму с незапамятных времен: изящные и яркие маски закрывают лицо и позволяют остаться незамеченным в ходе карнавала. 16 января в Мамоновской сельской библиотеке МБУК «ОГБИЦ» прошел мастер-класс «Карнавальные маски». Вот я её и нашла Масочный режим, Коронавирус, 2021, Мобильная фотография, Маска.
Страна Карнавалия карнавальные маски
Одна из членов жюри программы Регина Тодоренко вспомнила в разговоре о популярной тиктокерше. Киркоров не смог вспомнить тиктокершу Валю Карнавал на шоу "Маска". На сегодняшний день в шоу «Маска» из 14-ти участников осталось всего пять: Кот, Змей Горыныч, Матрешка, Енот и Бабочка. Карнавальные детские маски и Маскарадные маски для взрослых купить в интернет-магазине Карнавал Плюс в Воронеже с доставкой по России. Маски «вышли в народ», получив развитие в гуляньях, мистериях и карнавалах.
Маски для карнавалов и маскарадов
Но Россия, славящаяся своими шумными массовыми гуляньями и веселыми пирами, не могла не перенять у Италии эту традицию. Мало того, российские карнавалы стали даже ярче и интересней европейских: в них добавились новые традиции и любопытные обычаи. Самые же необычные маскарады проходили в Петербурге. Традиция проведения маскарадов в России сложилась со времен царствования Петра I, который очень любил праздники и массовые гулянья.
Костюмы и правила первых «машкерадов» так в те времена назывались маскарады были регламентированы и утверждены самим Петром I. Как-то раз он устроил беспрецедентное карнавальное шествие: вырядил своих придворных и их жен в старинное русское платье и заставил прошествовать по Петербургу, кривляясь и распевая непристойные песни. Так Петр отучал своих подданных от исконных боярских одежд и кокошников.
В карнавалах принимали участие только придворные. В середине XVIII века Петр лично придумывал сценарий празднеств и давал указания, в каких костюмах должны явиться участники мероприятия. Именно она ввела моду на придворных карликов, устроив для своих шутов оставшуюся в истории свадьбу в Ледяном дворце.
Императрица Елизавета Петровна тоже безумно любила придворные развлечения — маскарады с представлениями, шествиями и сюрпризами. В определенный день недели устраивались маскарады для всех сановных лиц в звании не ниже полковника. Таковых набиралось до 800 человек.
Иногда во дворец допускалось даже именитое купечество. Но самыми странными и в то же время самыми пикантными считались вторничные маскарады, не имевшие аналогов ни в России, ни даже в пресыщенной Европе. Мужчины должны были танцевать в женских костюмах, а дамы, соответственно, в мужских, которые открывали ноги до колена и немилосердно обрисовывали бедра.
Веселили эти «метаморфозы» лишь саму Елизавету, имевшую при внушительной фигуре весьма стройные ноги и любившую их демонстрировать при каждом удобном случае. Она потешалась, наблюдая, как дамы стесняются своих открытых ног, а мужчины путаются в юбках и падают прямо на своих партнерш по танцам. Иллюстрация к сказке Гофмана «Щелкунчик».
Их начали устраивать и в частных домах. Императрица любила переодеваться и в маске являться в гости к людям, которые и не догадывались, что перед ними сама правительница. Однажды, надев офицерский мундир и розовое домино накидку с капюшоном , она долго преследовала ухаживаниями ничего не подозревающую княжну Долгорукую.
По пятницам Екатерина II устраивала в Зимнем дворце праздники, в которых принимали участие до 4 тысяч человек. Во время карнавала гости могли покататься на каруселях, пройтись по ярмарочным рядам и буфетам, расположенным прямо в залах дворца. Екатерина усовершенствовала карнавальные процессии, введя «конный маскарад».
Его участники должны были не только быть наряженными в интересный костюм, но и отлично держаться в седле. Так, свою молодую фрейлину она выдала замуж за 64-летнего шута, наряженного патриархом. Для свадебного карнавального гуляния она выбрала самых старых и некрасивых придворных: скороходами на празднике стали четыре толстяка, а священнику было больше ста лет.
Вместо кучера на карете новобрачных находился баран, а вместо лакея — козел. Упряжки с гостями тащили медведи, собаки, свиньи, волки и ослы. При этом гости и животные кричали так громко, что их было слышно на весь Петербург.
Художник: В. Бал был устроен императором Николаем II в феврале 1903 года в Зимнем дворце и приурочен к 290-летию династии Романовых. Придворные дамы надели кокошники и сарафаны, кавалеры — костюмы стрельцов и сокольничьих.
Танцы продолжались всю ночь, и бал стал самым крупным и зрелищным за всё время проведения маскарадов в России. Некоторые детали костюмов с того бала в настоящее время хранятся в Эрмитаже. Портреты участников костюмированного бала 1903 года.
Группа танцевавших во время бала «русскую».
Одна из самых известных и ужасных масок — «Доктор Чумы» — с длинным загнутым носом. В период эпидемии их надевали врачи, посещая пациентов. В длинный нос закладывали дезинфицирующее соли и растения.
Самая безликая маска — «Вольто».
Только в производстве Кировского районного суда находится 14 таких протоколов. Ленинским районный судом рассмотрено дело в отношении мужчины, у которого находилась карнавальная маска на глазах. Мы в соцсетях.
Борис Кустодиев. Дети в маскарадных костюмах. Мальчики же переодевались в пиратов, королевских пажей и царевичей.
Писатель Валентин Катаев описал новогодний карнавал в книге «Белеет парус одинокий», действие которой происходит в 1905 году: «Все девочки превратились в цыганок и русалок… Шумела папиросная бумага плащей и юбочек, на проволочных стеблях раскачивались искусственные розы, струились шелковые ленты бубнов». Возвращение елки Возвращение елки После революции Рождество и Новый год стали рабочими днями, обычай наряжать елку признали «поповским», а вместе с праздником исчезли и маскарадные костюмы. Традиция устраивать костюмированные новогодние праздники возродилась только в 1935 году.
Дети рабочих с завистью через окно посматривали на сверкающую разноцветными огнями елку и веселящихся вокруг нее детей богатеев. Почему у нас школы, детские дома, ясли, детские клубы, дворцы пионеров лишают этого прекрасного удовольствия ребятишек трудящихся Советской страны? Какие-то не иначе как левые загибщики ославили это детское развлечение как буржуазную затею».
В 1937 году в Колонном зале Дома Союзов установили первую в советской России публичную новогоднюю елку. И только спустя 10 лет, в 1947 году, 1 января официально стало выходным днем. Возвращение Нового года в статусе всесоюзного праздника означало и возвращение новогодних костюмов.
Правда, теперь в них наряжались только дети — на утренниках в детских садах и школах, во дворцах пионеров и в театрах юного зрителя. Новогодняя елка в в Колонном зале Дома союзов. В ход шли всевозможные подручные материалы: марля, вата, занавески, поролон, битые елочные игрушки, бусинки, мишура и другие мелочи.
Самыми популярными образами долгое время были мальчики-зайчики и девочки-снежинки. Для снежинок выкраивали из накрахмаленной марли подъюбник, пришивали к платью мишуру. Иногда ради костюма для дочки жертвовали свадебной фатой или занавесками: достать любую нарядную ткань в советское время было сложной задачей.
Чешки превращались в туфли, а из обклеенного ватой картона получалась корона. Ее украшали блестящими бусинами, пуговицами, бисером. Иногда разбивали и толкли в мелкую крошку старые новогодние игрушки и посыпали ей покрытый клеем картон.
С зайчиками было проще: к шортам или комбинезону из белого ситца пришивали меховой хвост, уши прикрепляли на картонный обруч. Часто уши кроили из ткани — их набивали ватой, а для стойкости внутрь вставляли проволоку. Дети в костюмах зайчиков.
Новый год в детском саду. Были популярны и костюмы, посвященные актуальной повестке. Например, после полета Юрия Гагарина в космос под новогодними елками начали собираться юные космонавты в самодельных шлемах с надписью «СССР».
Такой эпизод, пусть и не новогодний, есть в известном советском фильме «Добро пожаловать, или Посторонним вход воспрещен». Мальчик в новогоднем костюме мушкетера. Например, в 1936 году, после выхода фильма «Цирк» с Любовью Орловой , стали популярны маски клоунов.
Анонимность — новая роскошь: как маски стали самыми модными аксессуарами нашего времени
Сегодня при слове «маска» люди чаще всего представляют себе косметическое средство, нанесенное на лицо. Патент RU137891U1: Маска карнавальная для спектаклей, маскарадов и других увеселительных мероприятий отличающаяся от известных прототипов тем, что в элементе. Карнавальные маски Карнавальные маски Здравствуйте уважаемые коллеги! Хочу предложить вашему вниманию продолжение наших задумок. Филипп Киркоров как только увидел, что за маской скрывалась Арбенина воскликнул: «Я короной преклоняюсь перед твоим талантом перевоплощения!
Магия масок. Чем отличается иркутский маскарад от венецианского карнавала?
Об этом сообщает ТАСС. Собянин отметил, что пандемия коронавируса лишила москвичей возможности получать удовольствие от открытого города, кипящего жизнью. Вместо этого им пришлось столкнуться с пустыми улицами и метро. Мэр также подчеркнул, что эпидемия заставила жителей столицы волноваться о здоровье своих близких, а для многих москвичей обернулась трагедией и потерей близкого человека.
Их дизайн прогрессивно менялся. Если сначала они, на мой взгляд, ничем не отличались от масок серийных убийц, то, в конечном счёте, стали стильными и всемирно узнаваемыми. Маски из известных фильмов. Любителям кинематографа точно понравилось бы. Мы увидели вживую и смогли примерить маску Анонимуса, скандинавского бога-плута Локи, всем известную черно-белую из фильма «Крик», а также маски из кинокартин «Незнакомцы» и «Молчание ягнят». Маски мексиканского «Дня мёртвых» отличаются, в первую очередь, неординарностью. Было интересно познакомиться с ярким фестивалем другой культуры, так как сам по себе праздник необычен.
Надо сказать, покруче Хеллоуина будет! Карательные маски. Цели применения и способы эксплуатации отличаются разнообразием. Чем изощрённее пытка, тем интереснее маска.
Некоторые догадки могут даже всколыхнуть скандалы. В этот раз артист, облаченный в костюм ежика, напомнил Регине Тодоренко Валю Карнавал. Не пропустите Валя Карнавал: «Мерзко смотреть, как люди в 50 лет говорят, что я чучело и недостойна своей жизни» Ведущая предвкушала: «Я так ждала весь второй сезон Валю Карнавал! Долина моментально отреагировала и ответила: «Да причем тут я?! Да и за маской оказалась совсем не она, а Михаил Галустян. Милый костюм ежика обезоружил жюри телешоу Яркой елочкой сегодня была Любовь Успенская Дуэт Анатолия Цоя и Jony поразил аудиторию мощным вокалом На фото — тот самый номер с медведем, который раззадорил Филиппа Киркорова и Стаса Костюшкина Фото: пресс-служба.
А вот выбрать из огромного ассортимента подходящую по духу и настроению, нелегкая задача. Латексные и пластиковые, с различными способами одевания, маленькие и крупные — удовлетворяют самый требовательный вкус. Настоящие произведения искусства — утонченные венецианские карнавальные маски, в которых не стыдно предстать на том самом карнавале в Венеции, или организовать уголок Италии на своем празднике. Предстать Арлекином, шутом или слегка заинтриговать маской-очками.