"Об утверждении Правил маркировки отдельных видов медицинских изделий средствами идентификации и особенностях внедрения государственной информационной системы мониторинга за оборотом товаров, подлежащих обязательной маркировке средствами. В статье расскажем, какие товары придется маркировать в 2024 году, а также рассмотрим пилотные группы товаров, которые вошли в эксперимент по маркировке.
Обязательная маркировка товаров в 2024 году: полный перечень
Основание: постановление Правительства от 29. Основание: постановление Правительства от 30. Основание: постановление Правительства от 03. Основание: постановление Правительства от 16. Для определенных товаров такая маркировка обязательна.
Подберем оборудование и ПО для работы с маркированными медицинскими изделиями. В документе указаны требования, которые должны соблюдать бизнесмены, работающие с этой группой товаров. В какие сроки внедряется обязательная маркировка медицинских изделий 2023 г. В 2024 г.
С 1 сентября 2025 г. При отгрузке и приемке этой продукции нужно формировать УПД и указывать в нем коды маркировки каждой товарной единицы. Необходимость в маркировке остатков до 31. Остальные медтовары, изготовленные до даты обязательной маркировки, можно продавать без штрих-кодов Data Matrix, пока не закончится срок годности. Медицинские изделия, подлежащие маркировке: список Перечислим медицинские изделия, подлежащие маркировке и прослеживанию через «Честный ЗНАК»: компьютерные томографы; бактерицидные УФ-лампы, рециркуляторы, системы кондиционирования и другие обеззараживатели воздуха; ортопедическая обувь, стельки, полустельки; слуховые аппараты кроме их конструктивных составляющих и аксессуаров ; коронарные стенты; санитарно-гигиенические средства, применяемые при недержании влаговпитывающие пеленки, памперсы для взрослых.
От 2000 до 4000 для физических лиц. Стоит сказать, что отсутствие маркировки может привести и к уголовному делу. Это возможно, если стоимость немаркированных продовольственных товаров будет больше 400 000 рублей, а у табака и алкоголя — больше 100 000 рублей. За подобные нарушения можно получить срок заключения до 3 лет.
Товары, участвующие в эксперименте: печатные книги, брошюры, листовки и аналогичные печатные материалы, сброшюрованные или в виде отдельных листов. Эксперимент по маркировке парфюмерно-косметической продукции и бытовой химии В 2024 году планируется эксперимент по добровольной маркировке парфюмерно-косметической продукции и бытовой химии Постановление Правительства N 2405 от 29. Эксперимент по маркировке кормов для животных В 2024 году планируется эксперимент по добровольной маркировке и прослеживанию кормов для животных Постановление Правительства N 2220 от 21. Товары, участвующие в эксперименте: корм для собак или кошек, расфасованный для розничной продажи: прочие виды кормов. Эксперимент по маркировке пищевых растительных масел, упакованных в потребительскую упаковку В 2024 году планируется эксперимент по добровольной маркировке и прослеживанию пищевых растительных масел, упакованных в потребительскую упаковку Постановление Правительства N 2221 от 21.
Какие товары нужно маркировать в 2024 году. Список новых категорий
В соответствии со ст. Важно учитывать, что медзизделия, зарегистрированные по национальным нормам одного из государств ЕАЭС, могут выпускаться в обращение на территории этого государства до окончания срока действия национальных регистрационных удостоверений. Обязательная маркировка ряда медицинских изделий с 1 октября 2023 года Вступило в силу Постановление Правительства Российской Федерации от 31. С указанной даты производители, импортеры и продавцы указанной продукции должны подавать заявления на регистрацию в государственной системе мониторинга. На само тестирование также отводится 15 календарных дней.
Участники оборота товаров должны иметь: а усиленную квалифицированную электронную подпись далее - усиленная электронная подпись ; б программно-аппаратный комплекс, обеспечивающий возможность подписания электронных документов усиленной электронной подписью, а также обмена необходимыми электронными документами с информационной системой мониторинга в том числе посредством личного кабинета ; в удаленный доступ к устройству регистрации эмиссии, размещенному в инфраструктуре информационной системы мониторинга для участников оборота товаров, осуществляющих маркировку и или перемаркировку товаров в соответствии с требованиями настоящих Правил ; г заключенный с оператором электронного документооборота договор для участников оборота товаров, осуществляющих передачу предусмотренной настоящими Правилами информации в порядке, предусмотренном пунктом 23 настоящих Правил. Обеспечение удаленного доступа к устройству регистрации эмиссии, размещенному в инфраструктуре информационной системы мониторинга, осуществляется оператором информационной системы мониторинга на безвозмездной основе. Технологии автоматической идентификации и сбора данных. Спецификация испытаний символов штрихового кода для оценки качества печати. Двумерные символы", утвержденного приказом Федерального агентства по техническому регулированию и метрологии от 18 сентября 2012 г.
N 357-ст и введенного в действие с 1 июля 2013 г. Сервис-провайдер обеспечивает: а преобразование кодов маркировки в средства идентификации управление печатью ; б формирование сведений о нанесении и или валидации средства идентификации и их представление участнику оборота товаров; в соблюдение стандартов качества печати средств идентификации и валидацию средства идентификации перед передачей потребительской упаковки, или групповой упаковки, или набора, или этикетки с нанесенным средством идентификации участнику оборота товаров. Предоставление сервис-провайдеру программно-аппаратного комплекса дистрибуции кодов маркировки осуществляется оператором информационной системы мониторинга на безвозмездной основе. В целях получения указанного программно-аппаратного комплекса дистрибуции кодов маркировки сервис-провайдеры заключают с оператором информационной системы мониторинга договоры. Регистрация участника оборота товаров в информационной системе мониторинга осуществляется на основании заявления участника оборота товаров, направленного в информационную систему мониторинга и подписанного усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени участника оборота товаров без доверенности. Помимо сведений, предусмотренных пунктом 14 Правил маркировки товаров, заявление о регистрации в информационной системе мониторинга должно содержать: а фамилию, имя, отчество при наличии лица, имеющего право действовать от имени участника оборота товаров без доверенности; б телефон и адрес электронной почты участника оборота товаров, на который будет осуществляться направление уведомлений из информационной системы мониторинга. Заявителю - филиалу иностранного юридического лица помимо оснований, предусмотренных пунктом 17 Правил маркировки товаров исключая основание, предусмотренное подпунктом "д" указанного пункта , отказывается в регистрации в информационной системе мониторинга в случае несоответствия сведений в отношении заявителя, указанных в заявлении о регистрации, сведениям, указанным в государственном реестре аккредитованных филиалов, представительств иностранных юридических лиц, а также в случае отсутствия в указанном реестре записи о заявителе или наличия записи о прекращении его аккредитации. По заявлению лица, имеющего право действовать от имени участника оборота товаров без доверенности, в информационную систему мониторинга могут быть внесены сведения о лицах, уполномоченных на подписание определенных документов от имени участника оборота товаров далее - уполномоченное лицо. Такое заявление должно содержать следующие сведения: а сертификат ключа проверки усиленной электронной подписи уполномоченного лица; б фамилия, имя, отчество при наличии уполномоченного лица; в типы документов, представляемых в информационную систему мониторинга, право подписывать которые предоставлено уполномоченному лицу; г наличие документа, подтверждающего полномочия уполномоченного лица; д срок действия документа, подтверждающего полномочия уполномоченного лица.
В случае прекращения полномочий уполномоченного лица лицо, имеющее право действовать от имени участника оборота товаров без доверенности, вносит в информационную систему мониторинга сведения о дате прекращения действия документа, подтверждающего полномочия уполномоченного лица. Во внесении в информационную систему мониторинга сведений об уполномоченном лице помимо оснований для отказа, предусмотренных пунктом 29 настоящих Правил, отказывается также в случае, если уполномоченное лицо уже зарегистрировано в информационной системе мониторинга как уполномоченное лицо данного участника оборота товаров. Участник оборота товаров, ранее зарегистрированный в информационной системе мониторинга как участник оборота других товаров, подлежащих обязательной маркировке средствами идентификации, для регистрации в качестве участника оборота товаров направляет в информационную систему мониторинга соответствующее уведомление, содержащее следующие сведения: а идентификационный номер налогоплательщика участника оборота товаров; б наименование товарной группы "Медицинские изделия"; в тип участника оборота товаров один участник оборота товаров может относиться к нескольким типам.
Главный редактор сетевого издания И. Адрес редакции: 125124, РФ, г. Москва, ул. Правды, д.
Оператором пилотного проекта выступит ЦРПТ. Формирование нового перечня для проведения эксперимента по маркировке происходило совместными усилиями регулятора, общественных организаций и участников оборота, в том числе медицинских учреждений. Оценивались категории медизделий, в которых высокая доля нелегального оборота, нарушений или необходим дополнительный инструмент для государственного контроля, сообщил Егор Жаворонков, руководитель товарной группы «Фарма» ЦРПТ. Представитель ЦРПТ добавил, что, если правительство одобрит проведение эксперимента, то участие для отрасли будет в нем добровольное и бесплатное — все расходы оператор берет на себя, поэтому роста конечной стоимости данных медизделий также не произойдет.
Маркировка медицинских изделий: как и в какие сроки подготовиться к работе
Обязательная маркировка товаров в 2024 году: полный перечень | Регистрация медицинских изделий в 2024 году. |
Эксперимент по маркировке медицинских изделий продлят до 31 августа 2023 года | Регистрация медицинских изделий в 2024 году. |
Новые правила регистрации медицинских изделий в 2024-м году | В статье вы узнаете, какие товары ждет обязательная маркировка в 2024 году, по каким позициям маркировка вскоре станет обязательной и скачать расширенный перечнь маркируемых товаров с пояснениями. |
Маркировка медицинских изделий | Сведения о маркировке медицинских перчаток будут внесены в систему с марта 2024 года, а также будут введены в оборот. |
Маркировка медицинских изделий: постановление 894 | Эксперимент по маркировке медицинских изделий продлен до августа года следует из постановления Правительства РФ опубликованного. |
Маркировка медицинских перчаток: новое предложение Минпромторга
Сведения о маркировке медицинских перчаток будут внесены в систему с марта 2024 года, а также будут введены в оборот. С 1 октября 2023 в список товаров, подлежащих обязательной маркировке в информационной системе мониторинга, попадают обеззараживатели-очистители воздуха, имеющие действующее регистрационное удостоверение на медицинское изделие. В 2024 г. продолжается маркировка медицинских изделий (2023 год — только начальный этап). Интерфакс: Система обязательной маркировки товаров с 1 сентября 2023 года будет распространена на биологически активные добавки (БАД), ряд медицинских изделий и кресла-коляски. В России с 1 сентября начнется маркировка медицинских изделий, детской воды, соков и БАДов. Разрешительный режим на кассе: последние новости о продаже маркированных товаров в 2024 году.
Обязательная маркировка товаров в 2024 году: полный перечень
И к тому же велик риск нарваться на некачественные импланты, которые не зарегистрированы в России или вообще куплены на маркетплейсе для "себя". Защитить потребителей необходимо, госконтроль в виде маркировки может справиться с этой задачей", - считает врач-дерматовенеролог, косметолог Валерия Шаповалова. Проблема нелегального оборота на рынке медизделий пока полностью не решена, признает руководитель сообщества провизоров и фармацевтов "Смартфарма" Вита Вебер. Обязательная маркировка поможет минимизировать риски аптек при нарушениях, допущенных другими участниками товарной цепочки.
В любом случае произойдет обеление рынка, как это уже произошло с лекарствами и БАД", - считает Вебер. Что касается лекарств, с которых несколько лет назад началось введение маркировки в медотрасли, контрафакт в сегменте онкопрепаратов снизился уже в 10 раз, а продажи просроченных лекарств - втрое за год.
На информационном ресурсе применяются рекомендательные технологии информационные технологии предоставления информации на основе сбора, систематизации и анализа сведений, относящихся к предпочтениям пользователей сети «Интернет», находящихся на территории Российской Федерации. Москва, ул.
С 1 марта 2024 г. При этом сведения в рамках сделок, предусматривающих переход права собственности на данные товары, а также в рамках договоров комиссии, и или агентских договоров, и или договоров подряда, и или договоров поручения в информационную систему мониторинга не передаются по 31 августа 2025 г. С 1 сентября 2024 г. С 1 сентября 2025 г.
Уведомления квитанции , указанные в пункте 30 настоящих Правил, направляются оператором информационной системы мониторинга оператору электронного документооборота, или оператору фискальных данных, или участнику оборота товаров с использованием интерфейсов электронного взаимодействия через личный кабинет в информационной системе мониторинга или по электронной почте в течение одного календарного дня со дня представления участником оборота товаров документов или сведений в информационную систему мониторинга. Факт исполнения участником оборота товаров обязанности по представлению электронных документов сведений в информационную систему мониторинга подтверждается уведомлением квитанцией о внесении электронных документов сведений в информационную систему мониторинга. Датой представления участником оборота товаров электронных документов сведений в информационную систему мониторинга признается дата, зафиксированная в уведомлении квитанции о приеме электронных документов получении сведений. Указанные уведомления квитанции автоматически формируются, подписываются усиленной электронной подписью оператора информационной системы мониторинга с применением средств электронной подписи, используемых для автоматического создания электронных подписей, и направляются участнику оборота товаров посредством информационной системы мониторинга в форме электронного документа при размещении переданных документов сведений в информационной системе мониторинга.
Обязанность по представлению в информационную систему мониторинга предусмотренной настоящими Правилами информации при поставке маркированных товаров в рамках исполнения контрактов, заключенных в соответствии с Федеральным законом о контрактной системе, может быть исполнена участниками оборота товаров путем представления документов о приемке, предусмотренных частью 13 статьи 94 Федерального закона о контрактной системе далее - документы о приемке , в единую информационную систему в сфере закупок далее - информационная система закупок. Информационное взаимодействие информационной системы мониторинга и информационной системы закупок осуществляется в соответствии с соглашением об информационном взаимодействии. Уведомления квитанции оператора информационной системы мониторинга, указанные в пункте 30 настоящих Правил, в случае передачи сведений в соответствии с настоящим пунктом передаются оператором информационной системы мониторинга участникам оборота товаров федеральному органу исполнительной власти, осуществляющему функции по созданию, развитию, ведению и обслуживанию информационной системы закупок далее - оператор информационной системы закупок. Оператор информационной системы закупок обеспечивает: передачу подписанных обеими сторонами контракта документов о приемке в информационную систему мониторинга в течение 2 часов с момента подписания получателем товаров в информационной системе закупок документа о приемке и его размещения в информационной системе закупок, а также информирование участника оборота товаров о результатах передачи; передачу участникам оборота товаров уведомлений квитанций оператора информационной системы мониторинга, указанных в пункте 30 настоящих Правил, в течение 2 часов с момента подписания получателем товаров в информационной системе закупок документа о приемке и его размещения в информационной системе закупок при условии получения таких уведомлений квитанций от оператора информационной системы мониторинга.
В случае передачи документа о приемке через оператора информационной системы закупок: датой исполнения обязанности участника оборота товаров по представлению сведений в информационную систему мониторинга считается дата получения документа о приемке оператором информационной системы мониторинга; ответственность за корректность сведений, содержащихся в документах о приемке, исправленных документах о приемке, несет участник оборота товаров, а ответственность за неизменность и своевременность передачи в информационную систему мониторинга документов о приемке, исправленных документов о приемке, представленных участником оборота товаров, несет оператор информационной системы закупок. Обязанность по представлению в информационную систему мониторинга предусмотренной настоящими Правилами информации, при централизованной поставке и выводе из оборота маркированных товаров в рамках исполнения контрактов, заключенных в соответствии с Федеральным законом о контрактной системе, исполняется участником оборота товаров, осуществляющим деятельность в области здравоохранения и оказания социально-медицинских услуг, являющимся фактическим грузополучателем таких товаров, в порядке, предусмотренном пунктом 23 настоящих Правил. Участники оборота товаров представляют сведения в информационную систему мониторинга как самостоятельно, так и с привлечением иных юридических лиц или индивидуальных предпринимателей, уполномоченных участниками оборота товаров и действующих от их имени в соответствии с законодательством Российской Федерации. Оператор информационной системы мониторинга обеспечивает размещение документов и сведений, представленных участником оборота товаров, в информационной системе мониторинга в течение одного календарного дня со дня получения таких документов и сведений с обязательным направлением уведомления квитанции о внесении изменений в информационную систему мониторинга заявителю, а также другим участникам оборота товаров, получившим от заявителя или передавшим заявителю товары, если внесение таких изменений затрагивает их интересы.
Регистрация товаров в информационной системе мониторинга 36.
Это правило касается определенных медицинских изделий, которые должны быть обязательно маркированы. Сюда входят рециркуляторы, ортопедическая обувь, слуховые аппараты, компьютерные томографы, коронарные стенты и санитарно-гигиенические изделия, используемые при недержании у взрослых. Согласно новому документу, такие изделия можно реализованы без маркировки до 31 августа 2024 года. Однако, это требование не касается медицинских организаций, которые могут хранить, перевозить и передавать уже приобретенные медицинские изделия без маркировки.
Требования к маркировке медицинских изделий: постановление 894
Эксперимент по маркировке медизделий будет бесплатным для участников - Своё дело плюс | Приводится перечень отдельных видов медицинских изделий, подлежащих маркировке средствами идентификации в рамках эксперимента. |
Утверждены правила маркировки отдельных видов медицинских изделий | Новый Элемент | С 15.02.2022 по 31.08.2023 в России проходит эксперимент по маркировке отдельных видов медицинских изделий. |
Маркировка в 2024 году: что нужно знать бизнесу
При наличии цели хранения, транспортировки, передачи на безвозмездной основе нанесение кодов не требуется. Измененные правила начали действовать с 5 апреля, согласно постановлению No 392 от 29. Медицинские организации должны реализовать немаркированные МИ до 31 августа текущего года. Это требование не относятся к тем, кто наделен правом хранения и безвозмездной передачи уже закупленных медицинских изделий.
Люди голосуют рублём и видят, что берут. На месте щупают ткань и смотрят швы. Государство хочет обелить рынок от контрафакта, но начал это делать с хвоста. Мы- мелкие ИП сокращаемся.
Это криптографическое программно-аппаратное средство для генерации кодов Data Matrix, предоставляется оператором системы маркировки ЦРПТ бесплатно во временное пользование. Также нужно описать свои товары в Национальном каталоге. Маркировка медицинских изделий «Честный ЗНАК» осуществляется путем физического нанесения кодов Data Matrix на продукцию и передачи в систему мониторинга сведений о вводе идентификаторов в оборот. Для печати штрих-кодов используется принтер этикеток. Лучше выбрать термотрансферный. Он позволяет создавать устойчивые к трению, солнечным лучам и влаге этикетки, которые подходят для маркировки продукции с долгим сроком реализации. Для приемки, отгрузки, инвентаризации медицинских изделий рекомендуем использовать терминал сбора данных — устройство со встроенным сканером штрих-кодов, сенсорным экраном, ОС Android.
На ТСД нужно установить специализированный софт для автоматизации товарного учета DataMobile с программным модулем Маркировка. Маркировка медицинских изделий для розницы предусматривает использование онлайн-кассы и сканера двумерных штрих-кодов — при продаже медтовара нужно считывать Data Matrix и выводить из оборота через ОФД.
Осенью прошлого года начали маркировать бактерицидные воздухоочистители, ортопедическую обувь. Теперь запланирован новый масштабный эксперимент: в систему маркировки "Честный знак" включат шприцы и инфузионные системы, подкожные имплантаты для пластики лица филлеры и косметические нити , презервативы, маски, салфетки. А также некоторые виды медтехники, которые используются в крупных клиниках - аппараты ИВЛ, инкубаторы для новорожденных. Почему именно эти медизделия вошли в проект постановления, "РГ" рассказали эксперты.
Оценивались категории медизделий, в которых высока доля нелегального оборота, нарушений или необходим дополнительный инструмент для государственного контроля", - пояснил "РГ" руководитель группы социально значимых товаров ЦРПТ - оператора "Честного знака" Егор Жаворонков. Например, маркировать подкожные имплантаты для косметологических операций предложили сами производители, а врачи их поддержали.
Уточнены правила маркировки отдельных видов медицинских изделий
Постановление Правительства Российской Федерации от 31.05.2023 № 894 | | Правительство РФ утвердило правила маркировки отдельных видов медицинских изделий, которые предусматривают поэтапный переход на обязательную маркировку. |
Эксперимент по маркировке медицинских изделий продлят до 31 августа 2023 года | Перечень отдельных видов медицинских изделий, подлежащих обязательной маркировке, планируется расширить медицинскими перчатками. |
Маркировка УФ-облучателей в системе «Честный Знак» | Правительство РФ утвердило правила маркировки отдельных видов медицинских изделий, которые предусматривают поэтапный переход на обязательную маркировку. |
Регистрация медицинских изделий в 2024 году
Участники оборота товаров должны иметь: а усиленную квалифицированную электронную подпись далее - усиленная электронная подпись ; б программно-аппаратный комплекс, обеспечивающий возможность подписания электронных документов усиленной электронной подписью, а также обмена необходимыми электронными документами с информационной системой мониторинга в том числе посредством личного кабинета ; в удаленный доступ к устройству регистрации эмиссии, размещенному в инфраструктуре информационной системы мониторинга для участников оборота товаров, осуществляющих маркировку и или перемаркировку товаров в соответствии с требованиями настоящих Правил ; г заключенный с оператором электронного документооборота договор для участников оборота товаров, осуществляющих передачу предусмотренной настоящими Правилами информации в порядке, предусмотренном пунктом 23 настоящих Правил. Обеспечение удаленного доступа к устройству регистрации эмиссии, размещенному в инфраструктуре информационной системы мониторинга, осуществляется оператором информационной системы мониторинга на безвозмездной основе. Технологии автоматической идентификации и сбора данных. Спецификация испытаний символов штрихового кода для оценки качества печати. Двумерные символы", утвержденного приказом Федерального агентства по техническому регулированию и метрологии от 18 сентября 2012 г. N 357-ст и введенного в действие с 1 июля 2013 г. Сервис-провайдер обеспечивает: а преобразование кодов маркировки в средства идентификации управление печатью ; б формирование сведений о нанесении и или валидации средства идентификации и их представление участнику оборота товаров; в соблюдение стандартов качества печати средств идентификации и валидацию средства идентификации перед передачей потребительской упаковки, или групповой упаковки, или набора, или этикетки с нанесенным средством идентификации участнику оборота товаров. Предоставление сервис-провайдеру программно-аппаратного комплекса дистрибуции кодов маркировки осуществляется оператором информационной системы мониторинга на безвозмездной основе.
В целях получения указанного программно-аппаратного комплекса дистрибуции кодов маркировки сервис-провайдеры заключают с оператором информационной системы мониторинга договоры. Регистрация участника оборота товаров в информационной системе мониторинга осуществляется на основании заявления участника оборота товаров, направленного в информационную систему мониторинга и подписанного усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени участника оборота товаров без доверенности. Помимо сведений, предусмотренных пунктом 14 Правил маркировки товаров, заявление о регистрации в информационной системе мониторинга должно содержать: а фамилию, имя, отчество при наличии лица, имеющего право действовать от имени участника оборота товаров без доверенности; б телефон и адрес электронной почты участника оборота товаров, на который будет осуществляться направление уведомлений из информационной системы мониторинга. Заявителю - филиалу иностранного юридического лица помимо оснований, предусмотренных пунктом 17 Правил маркировки товаров исключая основание, предусмотренное подпунктом "д" указанного пункта , отказывается в регистрации в информационной системе мониторинга в случае несоответствия сведений в отношении заявителя, указанных в заявлении о регистрации, сведениям, указанным в государственном реестре аккредитованных филиалов, представительств иностранных юридических лиц, а также в случае отсутствия в указанном реестре записи о заявителе или наличия записи о прекращении его аккредитации. По заявлению лица, имеющего право действовать от имени участника оборота товаров без доверенности, в информационную систему мониторинга могут быть внесены сведения о лицах, уполномоченных на подписание определенных документов от имени участника оборота товаров далее - уполномоченное лицо. Такое заявление должно содержать следующие сведения: а сертификат ключа проверки усиленной электронной подписи уполномоченного лица; б фамилия, имя, отчество при наличии уполномоченного лица; в типы документов, представляемых в информационную систему мониторинга, право подписывать которые предоставлено уполномоченному лицу; г наличие документа, подтверждающего полномочия уполномоченного лица; д срок действия документа, подтверждающего полномочия уполномоченного лица. В случае прекращения полномочий уполномоченного лица лицо, имеющее право действовать от имени участника оборота товаров без доверенности, вносит в информационную систему мониторинга сведения о дате прекращения действия документа, подтверждающего полномочия уполномоченного лица.
Во внесении в информационную систему мониторинга сведений об уполномоченном лице помимо оснований для отказа, предусмотренных пунктом 29 настоящих Правил, отказывается также в случае, если уполномоченное лицо уже зарегистрировано в информационной системе мониторинга как уполномоченное лицо данного участника оборота товаров. Участник оборота товаров, ранее зарегистрированный в информационной системе мониторинга как участник оборота других товаров, подлежащих обязательной маркировке средствами идентификации, для регистрации в качестве участника оборота товаров направляет в информационную систему мониторинга соответствующее уведомление, содержащее следующие сведения: а идентификационный номер налогоплательщика участника оборота товаров; б наименование товарной группы "Медицинские изделия"; в тип участника оборота товаров один участник оборота товаров может относиться к нескольким типам.
Заказать коды DataMatrix для товарных остатков нужно до 1 октября, а ввести промаркированные остатки в оборот — до 1 ноября 2024 года. При этом с 1 июля 2024 года продажа немаркированных товарных остатков будет запрещена. Маркировка медицинских изделий 1 марта 2024 года начнётся новый этап маркировки медизделий. С этой даты производителям и импортёрам необходимо наносить коды DataMatrix на: слуховые аппараты за исключением их частей и принадлежностей ; коронарные стенты; компьютерные томографы; санитарно-гигиенические изделия, используемые при недержании. С 1 сентября участники рынка обязаны отправлять в «Честный ЗНАК» информацию о продаже товара на кассе или его выводе из оборота другим способом. ОФД — это онлайн-сервис для передачи кассовых чеков в Федеральную налоговую службу.
Если сформированный чек содержит код маркировки, сервис бесплатно отправит информацию о продаже продукции в ГИС МТ. Маркировка БАД С 1 марта 2024 года участники рынка должны передавать в ГИС МТ данные о розничной продаже биологически активных добавок к пище и о выбытии товара из оборота по другим причинам.
Минпромторг России предлагает провести эксперимент по маркировке новых типов медизделий с 1 сентября 2024 года по 31 августа 2025 года. Оператором пилотного проекта выступит ЦРПТ. Формирование нового перечня для проведения эксперимента по маркировке происходило совместными усилиями регулятора, общественных организаций и участников оборота, в том числе медицинских учреждений. Оценивались категории медизделий, в которых высокая доля нелегального оборота, нарушений или необходим дополнительный инструмент для государственного контроля, сообщил Егор Жаворонков, руководитель товарной группы «Фарма» ЦРПТ.
Государственная регистрация медицинских изделий проводится на основании результатов технических испытаний, токсикологических исследований, клинических испытаний, представляющих собой формы оценки соответствия медицинских изделий с учетом классификации в зависимости от потенциального риска их применения, инспектирования производства, анализа доказательных материалов производителя изготовителя медицинского изделия, экспертизы качества, эффективности и безопасности медицинских изделий с учетом классификации в зависимости от потенциального риска их применения, а также испытаний в целях утверждения типа средств измерений в отношении медицинских изделий, относящихся к средствам измерений в сфере государственного регулирования обеспечения единства измерений, перечень которых утверждается Министерством здравоохранения Российской Федерации. Медицинские организации, проводящие клинические испытания медицинских изделий, вносят сведения о проведенных испытаниях в автоматизированную информационную систему регистрирующего органа в срок, не превышающий 3 рабочих дней с даты их завершения. Перечень медицинских организаций, имеющих право проводить клинические испытания медицинских изделий, и реестр выданных разрешений на проведение клинических испытаний медицинских изделий размещаются регистрирующим органом в установленном им порядке на своем официальном сайте в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет». Государственная регистрация медицинских изделий отечественного производства осуществляется в соответствии с пунктами 32 — 55 или 56 — 69 настоящих Правил либо в соответствии с особенностями государственной регистрации отечественных медицинских изделий, установленными пунктами 70 — 78 настоящих Правил, по выбору заявителя. Факт государственной регистрации медицинского изделия в соответствии с настоящим документом подтверждается реестровой записью в государственном реестре. Регистрационное удостоверение подтверждает факт государственной регистрации медицинского изделия, при условии наличия действующей реестровой записи в государственном реестре, в случаях необходимости его представления, предусмотренных законодательством Российской Федерации. Реестровая запись и регистрационное удостоверение в соответствии с настоящими Правилами являются бессрочными. Реестровая запись в государственном реестре действительна при условии сохранения в неизменности всех изложенных в ней сведений и неизменности сведений, содержащихся в регистрационном досье. При этом под группой исполнения медицинского изделия понимаются изделия, в отношении которых выполнены один групповой чертеж деталей и или одна техническая документация производителя изготовителя на медицинское изделие; з модели марки медицинского изделия имеют одинаковые признаки в части: области применения; стерильности в том числе с учетом методов стерилизации ; частоты использования однократное применение, многократное применение одним пациентом, многократное применение несколькими пациентами ; эксплуатационных и конструктивных особенностей. Государственная пошлина за совершение регистрирующим органом действий при осуществлении государственной регистрации медицинских изделий уплачивается в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах. Информацию об уплате государственной пошлины регистрирующий орган получает посредством доступа к Государственной информационной системе о государственных и муниципальных платежах, предусмотренной статьей 21. Регистрирующий орган размещает информацию, связанную с осуществлением государственной регистрации медицинского изделия, внесением изменений в документы, содержащиеся в регистрационном досье, и отмены государственной регистрации, на своем официальном сайте в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» и электронном кабинете заявителя. В целях прохождения процедуры государственной регистрации иностранный производитель изготовитель медицинского изделия должен назначить уполномоченного представителя производителя изготовителя , действующего в период обращения медицинского изделия на территории Российской Федерации, и поддерживать в актуальном состоянии информацию о таком представителе производителя изготовителя , содержащуюся в регистрационном досье. В случае если сведения об уполномоченном представителе производителя изготовителя не указаны в документах, содержащихся в регистрационном досье, или являются неактуальными иностранный производитель изготовитель до 1 сентября 2025 года должен назначить уполномоченного представителя производителя изготовителя , действующего в период обращения медицинского изделия на территории Российской Федерации, или актуализировать сведения о нем. До подачи в регистрирующий орган заявления о государственной регистрации медицинского изделия далее — заявление о регистрации или о внесении изменений в документы, содержащиеся в регистрационном досье, в соответствии с пунктами 32, 56, 81, 89, 104 настоящих Правил, или подачи в учреждение заявления о проведении экспертизы качества, эффективности и безопасности отечественного медицинского изделия в соответствии с пунктом 70 настоящих Правил, заявитель осуществляет сбор доказательств безопасности и эффективности медицинского изделия и подготовку соответствующих документов регистрационного досье. Клинические испытания в целях государственной регистрации медицинского изделия, подтверждение эффективности которого требует проведения клинических испытаний с участием человека за исключением отечественных медицинских изделий, медицинских изделий для диагностики invitro, медицинских изделий, прошедших государственную регистрацию в порядке, установленном Правительством Российской Федерации, и программного обеспечения, являющегося медицинским изделием, в том числе программного обеспечения с применением технологий искусственного интеллекта , проводятся на основании разрешения на проведение клинических испытаний, выданного регистрирующим органом, а также заключения об этической обоснованности проведения клинических испытаний, выданного советом по этике в сфере обращения медицинских изделий Министерства здравоохранения Российской Федерации, в случаях, установленных указанными Правилами. Клинические испытания с участием человека в целях государственной регистрации отечественного медицинского изделия проводятся на основании заключения об этической обоснованности проведения клинических испытаний, выданного советом по этике в сфере обращения медицинских изделий Министерства здравоохранения Российской Федерации, в случаях, установленных указанными Правилами, при условии дополнительного согласования программы клинических испытаний с учреждением. Разрешение на проведение клинических испытаний с участием человека, выданное регистрирующим органом, для отечественных медицинских изделий, процедура государственной регистрации которых будет осуществляться в соответствии с пунктами 70-78 настоящих Правил, не требуется. Первичное инспектирование производства медицинских изделий на соответствие требованиям к внедрению, поддержанию и оценке системы управления качеством медицинских изделий, выполненное в целях представления его результатов в регистрирующий орган или в учреждение в рамках одной из процедур, предусмотренной настоящими Правилами, должно быть проведено учреждением или иным федеральным государственным бюджетным учреждением, находящимся в ведении регистрирующего органа далее — экспертное учреждение. Экспертное учреждение по желанию заявителей до начала процедуры государственной регистрации осуществляет консультирование по вопросам процедур, связанных с государственной регистрацией медицинских изделий, в том числе предварительный анализ и оценку регистрационного досье, в порядке, установленном регистрирующим органом. Консультирование не является обязательным для получения государственной услуги по государственной регистрации медицинских изделий. В целях соблюдения принципов независимости и беспристрастности при проведении экспертизы качества, эффективности и безопасности медицинского изделия, а также исключения возможности конфликта интересов должностные лица экспертного учреждения, осуществлявшие консультирование или инспектирование производства медицинских изделий на соответствие требованиям к внедрению, поддержанию и оценке системы управления качеством медицинских изделий не могут проводить экспертизу качества, эффективности и безопасности медицинского изделия, по которому проводилось консультирование. В отношении медицинского изделия заявителем может быть представлено только одно заявление, предусмотренное пунктом 32 или пунктом 56, или подпунктом «а» пункта 70, или подпунктом «а» пункта 81, или подпунктом «а» пункта 89, или пунктом 104 настоящих Правил. В случае представления или направления в регистрирующий орган или в учреждение в период рассмотрения им регистрационного досье на медицинское изделие в соответствии с процедурой, предусмотренной настоящими Правилами до вынесения итогового решения, предусмотренного данной процедурой , повторного и или нового заявления в отношении данного медицинского изделия, такое заявление регистрирующим органом или учреждением не принимается. Документы, содержащиеся в регистрационном досье, представляются в регистрирующий орган с использованием федеральной государственной информационной системы «Единый портал государственных и муниципальных услуг функций » далее — ФГИС «ЕПГУ» в форме электронных документов или электронных образов документов, подписанных усиленной квалифицированной электронной подписью заявителя или усиленной неквалифицированной электронной подписью заявителя, сертификат ключа проверки которой создан и используется в инфраструктуре, обеспечивающей информационно-технологическое взаимодействие информационных систем, используемых для предоставления государственных и муниципальных услуг в электронной форме, в установленном Правительством Российской Федерации порядке. Документы на бумажном носителе, электронные образы которых представляются заявителем, должны быть заверены в установленном порядке. Размер любого из файлов регистрационного досье не должен превышать 100 Мб. В каждом документе, содержащемся в регистрационном досье, обязательно должна быть указана дата его выдачи. В случае если документы, содержащиеся в регистрационном досье, составлены на иностранном языке, они представляются с заверенным в установленном порядке переводом на русский язык. Техническая документация производителя изготовителя на медицинское изделие, эксплуатационная документация производителя изготовителя на медицинское изделие, в том числе инструкция по применению или руководство по эксплуатации медицинского изделия, а также информация о характеристиках медицинского изделия в соответствии с позицией каталога товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд могут быть дополнительно внесены во ФГИС «ЕПГУ» в виде сведений, подписанных усиленной квалифицированной электронной подписью заявителя или усиленной неквалифицированной электронной подписью заявителя, сертификат ключа проверки которой создан и используется в инфраструктуре, обеспечивающей информационно-технологическое взаимодействие информационных систем, используемых для предоставления государственных и муниципальных услуг в электронной форме,в установленном Правительством Российской Федерации порядке. Обеспечение организации работы по формированию и ведению номенклатурной классификации медицинских изделий по видам осуществляется регистрирующим органом. При изменении вида медицинского изделия в рамках работы по формированию и ведению номенклатурной классификации медицинских изделий по видам регистрирующий орган уведомляет посредством электронного кабинета заявителя о планируемом изменении вида, содержащегося в реестровой записи государственного реестра. В течение 15 рабочих дней со дня размещения уведомления, указанного в абзаце первом данного пункта, в электронном кабинете заявителя, заявитель вправе ознакомиться с ним и, при наличии возражений направить их в регистрирующий орган посредством электронного кабинета заявителя. Указанные возражения направляется заявителем однократно. В случае если в установленный срок возражения от заявителя не поступили, то регистрирующий орган осуществляет мероприятия по внесению изменений в реестровую запись государственного реестра. В случае поступления посредством электронного кабинета заявителя в срок, не превышающий 15 рабочих дней, возражений заявителя по изменению вида, регистрирующий орган в течение 30 рабочих дней со дня поступления возражений рассматривает их, в том числе с привлечением экспертных учреждений. В случае принятия решения о признании возражений обоснованными полностью или частично мероприятия по внесению изменений в реестровую запись государственного реестра не осуществляются. В случае признания возражений полностью или частично необоснованными регистрирующий орган уведомляет о принятом решении посредством электронного кабинета заявителя с мотивированным обоснованием причин возврата и осуществляет мероприятия по внесению соответствующих изменений в реестровую запись государственного реестра. Сроки и последовательность административных процедур и административных действий регистрирующего органа устанавливаются административным регламентом по предоставлению государственной услуги по государственной регистрации медицинских изделий, разрабатываемым в соответствии с требованиями, установленными Правительством Российской Федерации. На территории Российской Федерации не допускается: а регистрация различных медицинских изделий под одним наименованием; б регистрация в качестве медицинских изделий продукции, наименование которой содержится в государственном реестре лекарственных средств для медицинского применения, едином реестре зарегистрированных лекарственных средств Евразийского экономического союза, или совпадает с наименованием биологически активной добавки к пище, сведения о которой содержатся в едином реестре свидетельств о государственной регистрации продукции. Если лекарственное средство или биологически активная добавка к пище являются компонентом медицинского изделия, то их наименования могут использоваться в наименовании медицинского изделия; в повторная регистрация одним производителем одного и того же медицинского изделия под иным наименованием. В целях прохождения процедуры государственной регистрации производитель изготовитель медицинского изделия должен обеспечить соответствие медицинского изделия следующим требованиям по применимости : а не допускается ограничение взаимозаменяемости медицинских изделий путем использования специальных технических или программных средств или другими способами, если это не предназначено для обеспечения безопасности и эффективности медицинского изделия; б допускается подтверждение возможности совместного применения регистрируемого медицинского изделия с другим медицинским изделием иного производителя изготовителя , зарегистрированным в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации в сфере государственной регистрации медицинских изделий. Регистрационное досье формируется и ведется в электронной форме в государственном реестре. Решения и действия бездействие регистрирующего органа, повлекшие за собой нарушение прав юридического лица или физического лица, зарегистрированного в качестве индивидуального предпринимателя, а также заключения экспертного учреждения по результатам проведенных им в соответствии с настоящими Правилами экспертиз могут быть обжалованы заявителем в порядке, установленном законодательством Российской Федерации. Правила государственной регистрации медицинских изделий, подтверждение эффективности которых требует проведения клинических испытаний с участием человека, и получения разрешения регистрирующего органа на проведение клинических испытаний 32. До 31 декабря 2025 года для государственной регистрации медицинского изделия, подтверждение эффективности которого требует проведения клинических испытаний с участием человека и получения разрешения регистрирующего органа на проведение клинических испытаний, заявитель представляет либо направляет в регистрирующий орган заявление о государственной регистрации медицинского изделия далее — заявление о регистрации , а также документы, указанные в пункте 34 настоящих Правил. Системы менеджмента качества. Регистрирующий орган не вправе требовать от заявителя указывать в заявлении о регистрации сведения, не предусмотренные пунктом 33 настоящих Правил, и представлять документы, не предусмотренные пунктом 34 настоящих Правил. В течение 7 рабочих дней со дня поступления заявления о регистрации и документов, предусмотренных пунктами пунктом 34 настоящих Правил, регистрирующий орган проводит проверку полноты и достоверности содержащихся в них сведений, в том числе путем сравнения таких сведений со сведениями, представленными в порядке межведомственного информационного взаимодействияпосредством системы межведомственного электронного взаимодействия. В случае если заявление о регистрации оформлено с нарушением положений пункта 33 настоящих Правил и или представленные документы оформлены с нарушением положений пунктов 20 - 22 настоящих Правил, и или в заявлении и представленных документах указаны недостоверные сведения либо документы, предусмотренные пунктом 34 настоящих Правил, представлены не в полном объеме, регистрирующий орган уведомляет заявителя о необходимости устранения выявленных нарушений и или представления отсутствующих документов в течение 30 рабочих дней со дня направления такого уведомления в форме электронного документа, подписанного электронной подписью, либо в электронной форме по телекоммуникационным каналам связи, либо размещения соответствующего уведомления в электронном кабинете заявителя. В течение 3 рабочих дней со дня завершения проверки, предусмотренной пунктом 36 настоящих Правил в случае представления надлежащим образом оформленного заявления о регистрации и в полном объеме документов, предусмотренных пунктом 34 настоящих Правил , а также в случае устранения в срок, не превышающих 30 рабочих дней, выявленных нарушений и или представления документов, предусмотренных пунктом 34 настоящих Правил, регистрирующий орган принимает решение о начале государственной регистрации медицинского изделия. В случае если в срок, не превышающих 30 рабочих дней, не устранены выявленные нарушения и или не представлены документы, которые отсутствуют, в том числе с учетом положения пункта 20 настоящих Правил, регистрирующий орган принимает решение о возврате заявления о регистрации с мотивированным обоснованием причин возврата. Государственная регистрация медицинских изделий, подтверждение эффективности которых требует проведения клинических испытаний с участием человека и получения разрешения регистрирующего органа на проведение клинических испытаний, осуществляется регистрирующим органом в срок, не превышающий 50 рабочих дней со дня принятия решения о начале государственной регистрации медицинского изделия. Срок проведения клинических испытаний медицинского изделия с участием человека в указанный 50-дневный срок не включается. В течение 3 рабочих дней со дня принятия решения о начале государственной регистрации медицинского изделия регистрирующий орган оформляет и выдает задание на проведение экспертизы качества, эффективности и безопасности медицинского изделия экспертному учреждению. При проведении экспертизы качества, эффективности и безопасности медицинского изделия на любом этапе не допускается истребование экспертным учреждением у заявителя либо иных лиц материалов, необходимых для проведения экспертизы. В случае недостаточности для вынесения экспертом заключения материалов и сведений, содержащихся в представленных заявителем заявлении о регистрации и документах, предусмотренных пунктом 34 настоящих Правил, эксперт ставит вопрос о представлении ему необходимых материалов и сведений перед руководителем экспертного учреждения, который обращается с соответствующим запросом в регистрирующий орган, выдавший задание на проведение экспертизы. Указанный запрос должен содержать исчерпывающий перечень всех вопросов и материалов, необходимых эксперту для проведения экспертизы. Регистрирующий орган в течение 2 рабочих дней со дня поступления запроса руководителя экспертного учреждения направляет заявителю запрос о представлении необходимых сведений с указанием характера замечаний и способа их устранения.
Маркировка молочной продукции
- Эксперимент по маркировке медицинских изделий продлят до 31 августа 2023 года
- Перечень товаров и сроки обязательной маркировки
- В России с 1 сентября будет обязательна маркировка БАДов и медизделий
- Эксперимент по маркировке медицинских изделий продлят до 31 августа 2023 года
- Новые правила маркировки медицинских изделий
- Маркированные товары в 2024 году: какие изменения нас ожидают
Маркированные товары в 2024 году: какие изменения нас ожидают
Минпромторг предложил начать эксперимент по маркировке новых медизделий, в их числе презервативы, шприцы, пробирки, медицинские маски, салфетки (включая одноразовые) и др. Постановлением Правительства РФ от 29.03.2024 № 392 установлено, что участники оборота отдельных видов медицинских изделий со сроком службы имеют право реализовывать такие изделия без маркировки до 31 августа 2024 года. В 2024 г. продолжается маркировка медицинских изделий (2023 год — только начальный этап). БАДы – до окончания их срока годности - отдельные виды медицинских изделий – до окончания их срока годности.
Маркировка медицинских изделий и средств для косметологии с 1 сентября 2024г.
Статья Цифровая маркировка медицинских изделий, Цифровая маркировка лекарств, История, Утверждение блокировки продажи нелегальных медизделий с помощью системы цифровой маркировки, Введение цифровой маркировки презервативов, Фармкомпании в. Старт маркировки остальных медицинских изделий из списка начинается с 1 марта 2024 года: придется обязательно маркировать и отчитываться о вводе в оборот товаров. Интерфакс: Система обязательной маркировки товаров с 1 сентября 2023 года будет распространена на биологически активные добавки (БАД), ряд медицинских изделий и кресла-коляски. Такая процедура, как маркировка медицинских изделий предполагает нанесение на упаковку специального идентификационного кода.
Изменены правила маркировки медизделий с ограниченным сроком службы
Об утверждении Правил маркировки отдельных видов медицинских изделий средствами идентификации и особенностях внедрения государственной информационной системы мониторинга за оборотом товаров. Маркировка всех товаров 2024 будет обязательной для всех участников товарного рынка, включая производителей, импортеров, экспортеров, оптовиков. Министерство промышленности и торговли РФ предложило провести эксперимент по маркировке презервативов, медицинских масок, шприцов и других медицинских изделий. Эксперимент по маркировке медицинских изделий продлен до августа года следует из постановления Правительства РФ опубликованного.