Так или иначе, конфликт в Йемене не ограничивается рамками противостояния «Хуситы – ПРС». Конфликт у берегов Йемена остановит замедление глобальной продовольственной инфляции — это прогноз аналитиков Bloomberg, который уже начал сбываться. эксклюзив, йемен, хуситы, палестино-израильский конфликт, сша, великобритания.
Последние новости Йемена
В 2014 году начался новый виток конфликта, в ходе которого хуситы захватили несколько районов столицы Йемена Саны, а в 2015 году полностью взяли контроль над городом. Конфликт в Йемене 1 неделя назад. Хуситы снова атаковали коммерческие судна в Аденском заливе. Конфликт у берегов Йемена остановит замедление глобальной продовольственной инфляции — это прогноз аналитиков Bloomberg, который уже начал сбываться. Йемен. Читайте последние новости на тему в ленте новостей на сайте Радио Sputnik. C начала конфликта в Йемене было убито 2,5 тысячи детей, а более 3,5 тысяч ранено. Актуальные события и свежие новости о ситуации в Йемене.
Война против хуситов: почему Бахрейн "в деле", а Саудовская Аравия – нет?
Актуальные события и свежие новости о ситуации в Йемене. Очередные удары по контролируемой хуситами провинции Ходейда в Йемене США и Великобритания нанесли во вторник. Согласно данным The Economist, на сегодняшний день гуманитарный кризис в Йемене является одним из худших в мире. Решение о вступлении Йемена в конфликт ХАМАС с Израилем не было случайным, а скорее обдуманным.
Новый Ирак или бряцание оружием: чего опасаются США в конфликте с Йеменом
Удары по Йемену США и Великобритания обстреляли склады, места запуска ракет и беспилотников, а также системы противовоздушной обороны в Йемене. Американцы утверждают, что поразили 60 целей и мирных жителей там не было. Представитель хуситской группировки «Ансар Аллах» говорит о 73 ударах, в результате которых погибли пять повстанцев, еще шесть были ранены. Британский премьер Риши Сунак также подтвердил нанесение ударов по военным объектам в Йемене. Он назвал их пропорциональными действиями в целях самообороны. Удары наносились при поддержки Нидерландов, Австралии, Канады и Бахрейна.
Атаки хуситов на корабли 9 января группировка «Ансар Аллах», состоящая из хуситов, атаковала американский корабль. Она использовала дроны и ракеты. Совместными усилиями американских и британских военных были сбиты 18 беспилотников, две крылатые и одна баллистическая ракета. О повреждениях американского корабля не сообщается. В «Ансар Аллах» объяснили, что атака на американских военных моряков стала ответом на нападение на хуситов 31 декабря.
Тогда они попытались подняться на борт контейнеровоза под флагом Сингапура, открыв огонь с четырех небольших лодок.
Ну а сильнее всего достается, конечно, Египту. Проход через Суэцкий канал — это платная для перевозчиков услуга, и за его организацию страна получает много денег. Для Египта это вторая после туризма статья доходов. Но есть и те, кто оказался в плюсе. От египтян деньги потекли южноафриканцам и их соседям. Порты в странах, оказавшиеся на обходном пути — от Маврикия до Намибии, — получают свою выгоду от роста трафика: теперь суда гораздо чаще, чем раньше, останавливаются у них для дозаправки. А еще в выигрыше авиаперевозчики, которые получат дополнительные доходы от роста заказов.
Таким образом, 4 из 5 крупнейших контейнерных компаний отказались отправлять свои суда через Суэц. В итоге за месяц с середины декабря количество транзитных контейнеровозов в Красном море сократилось в 4 раза. И если для клиентов перевозчиков это удар по бизнесу, то для них самих — хорошая возможность заработать на росте цен. Так, Bank of America вдвое повысил прогноз прибыли Maersk на 2024 год. Контейнеровозы крупнейших в мире перевозчиков больше не ходят Суэцким каналом. Красное море теперь обходят стороной британская BP , норвежская Equinor , британско-нидерландская Shell и катарская QatarEnergy. В результате количество нефтяных и газовых танкеров, идущих Красным морем, сократилось на четверть в первые недели января. Решения о смене маршрутов компании принимают как системно, так и в оперативном режиме, когда суда уже находятся в пути.
Надо понимать, что крупные грузовые корабли идут по морю медленно — около 40 километров в час — и потому их путь занимает недели. Иногда за это время обстановка по маршруту успевает кардинально поменяться и капитанам приходится на ходу прокладывать новые, срывая сроки и неся дополнительные издержки. То, в какой ситуации оказались сейчас морские перевозчики и их клиенты, нагляднее всего можно показать на примере. Обычно корабли в этом случае идут через Панамский канал и Тихий океан. Но, как говорится, беда не приходит одна: в этом году засуха привела к падению уровня воды в канале, что значительно увеличило время ожидания кораблей. Путь через Панаму в обычное время занимает 20 дней, но в этот раз очередь перед каналом могла надолго задержать танкер, поэтому капитан принял решение идти альтернативным маршрутом — через Атлантику и Суэцкий канал, а это плюс 10 дней пути. Уже на пятый день, 19 декабря, на фоне тревожных новостей об атаках хуситов капитан снова изменил маршрут и направил судно в обход Африки, что сделало путь еще на 15 дней длиннее. Источник: Vesselfinder В итоге Pacific Weihai, который должен был достичь берегов Китая еще в первых числах января, прибудет в пункт назначения только к концу месяца.
А расходы на это почти кругосветное путешествие оказались на 1,8 млн долларов больше, чем изначально рассчитывала компания. Такие случаи неминуемо сказываются на стоимости перевозимых морем товаров, а в некоторых случаях — и на их доступности. Что подорожает и на сколько вырастут цены В начале 2024 года морской импорт в Европу сократился до рекордно низких показателей — даже во время пандемии коронавируса он был выше. Это уже приводит к росту цен — в первую очередь в продовольствии. Удорожание продуктов. Конфликт у берегов Йемена остановит замедление глобальной продовольственной инфляции — это прогноз аналитиков Bloomberg , который уже начал сбываться. Британский продуктовый гигант Tesco предупредил , что перебои в доставке могут привести к росту цен на некоторые товары, прежде всего азиатского происхождения. Так, одним из первых на кризис отреагировал китайский имбирь: на европейских рынках он подорожал с декабря уже на треть.
Продовольствие под ударом еще и потому, что зачастую это скоропортящийся товар, для которого удлинение сроков доставки критично. Итальянские производители яблок, киви и цитрусовых опасаются, что их продукция теперь не сможет доехать до Азии свежей. Аналогичные страхи у индийских аграриев, которые в высокий сезон обеспечивают треть европейского рынка столового винограда.
Это развитие событий потенциально вовлекает Иран, главного спонсора хуситов, в продолжающийся конфликт между Израилем и ХАМАСОМ в секторе Газа, что увеличивает риск более широкого регионального конфликта.
Ранее в этом месяце хуситов подозревали в атаке на Израиль с использованием ракет и беспилотных летательных аппаратов через критически важный морской путь в Красном море. Военно-морской флот США перехватил эти снаряды.
Два моряка погибли при атаке на судно True Confidence в Аденском заливе у берегов Йемена.
Об этом посольство Великобритании в Сане сообщило в соцсети X ранее Twitter. Ру Кабели связи между Европой, Азией и Африкой были повреждены в Красном море В Красном море перерезана часть кабелей глобального интернета, а именно кабели связи, которые соединяют Европу, Азию и Африку. Британский сухогруз Rubymar затонувший в Красном море после атаки йеменских мятежников-хуситов из движения «Ансар Аллах» в феврале перевозил порядка 21 тыс.
Об этом сообщает «Аль-Арабия» со ссылкой на заявление признанного мировым сообществом правительства Йемена.
Новый Ирак или бряцание оружием: чего опасаются США в конфликте с Йеменом
Как решить сложный конфликт в Йемене | Ведь если Йемен надумает действовать против израильских судов в международных водах, то под ударом могут оказаться и корабли стран, непричастных к конфликту. |
Йемен - ANNA NEWS | Йемен стал первым ближневосточным государством, которое не только открыто поддержало Палестину в противостоянии с Израилем, но и объявило войну еврейской стране. |
: США уничтожили морской беспилотник и воздушный дрон хуситов в Йемене | Согласно данным The Economist, на сегодняшний день гуманитарный кризис в Йемене является одним из худших в мире. |
Йемен может превратиться в зону израильской операции / В мире / Независимая газета | Йемен. Читайте последние новости на тему в ленте новостей на сайте Радио Sputnik. |
Последние новости Йемена
Основной фигурант резонансного дела об убийстве из-за конфликта на парковке в Москве общается в суде через переводчика, пишет РИА Новости. Военно-морские силы Вооруженных сил Йемена нанесли удар по британскому нефтяному судну Andromeda Star в Красном море с помощью ракет, которые попали точно в цель. «Авиаудары США по Йемену — очередной пример извращения англосаксами резолюций СБ ООН и полное пренебрежение международным правом во имя эскалации ситуации в регионе.
События в Йемене 17 января 2024 года
С началом войны между Израилем и Хамасом в октябре 2023 года поддерживаемый Ираном [14] и контролируемый хуситами Высший политический совет заявил о своей поддержке Хамаса и начал совершать нападения на коммерческие суда, следующие транзитом через Красное море, особенно в Баб-эль-Бей. Узкий Баб-эль-Мандебский пролив , соединяющий Красное море с Аденским заливом [15]. Хотя первоначально хуситы заявляли, что нападают только на коммерческие суда, направляющиеся в израильские порты или имеющие какую-либо связь с Израилем [16] , вскоре они начали без разбора нападать на суда, пытаясь атаковать корабли, не имеющие связи с Израилем [16] [17]. Для нападения на суда Красного моря хуситы использовали береговые ракетные батареи, барражирующие боеприпасы и быстроходные ударные корабли, вооружённые легкими пушками, пулемётами и противотанковыми ракетами [18]. Перед нападением на грузовое судно «Ханчжоу» Соединённые Штаты сбили в общей сложности 24 хуситские ракеты и беспилотники [19] и развернули военные корабли для защиты морских путей Красного моря, но не вступали в прямой бой с хуситами [20]. В первую неделю января среднесуточное количество транзитных судов включало 105 балкеров и 58 танкеров по сравнению со 115 сухогрузами и 70 танкерами неделей ранее [21]. За несколько дней до удара члены Конгресса США потребовали решительного и сдерживающего ответа хуситам.
Единственный морской путь, свободный от американцев, их прокси и провокаторов, — это на сегодня Северный морской путь Игры в "управляемый хаос" удаются США все хуже и хуже, пишет колумнист РИА Новости. Вот и палестино-израильский конфликт не удалось удержать под контролем, он стремительно пошел вширь, ударив по самому чувствительному месту всей мировой торговли — Красному морю. Этот узкий морской коридор с двумя бутылочными горлышками на севере и юге — Суэцким каналом и Баб-эль-Мандебским проливом — сейчас активно обстреливают йеменские хуситы. Под ударом все суда независимо от их флага , по поводу которых у хуситов есть подозрения, что они идут в Израиль или как-то с ним связаны. С йеменского побережья они запускают ракеты, засылают беспилотники. Каждый удачный удар празднуют на митингах в Сане — столице Йемена. Началась эта история еще в ноябре — в ответ на варварские атаки израильской армии в секторе Газа. Однако несколько недель все старались делать вид, что ничего не происходит: "деньги любят тишину". Поэтому торговые суда просто втихомолку меняли маршруты — вместо Суэцкого канала шли, словно пятьсот лет назад, вокруг всей Африки, через мыс Доброй Надежды. Естественно, это удлиняло маршрут и удорожало перевозки. Однако в конце прошлой недели хуситы сумели ракетным ударом поджечь контейнеровоз немецкого перевозчика Hapag-LLoyd. За день до этого от ракетного удара загорелся норвежский балкер. И вот сразу несколько крупнейших европейских перевозчиков объявили, что в Красное море их суда заходить не станут. Так что все повернулись и посмотрели в сторону Вашингтона. Побережье Красного моря нашпиговано американскими военными базами.
Может вести упорную войну, но от обороны - на наступательные действия не способна. Но если кто придет убивать к ним в горы, то там и останется. В Афганистане какой был потенциал? Талибы пришли в шлепанцах, и старику Байдену пришлось договариваться. Полурегулярная, с современными не сравнить, но и партизанами не назовешь. Были регулярные части, вроде народной милиции. Были наши советники. Причем и на Севере, и на противоборствующем Юге. Такой вот нездоровый парадокс. Сейчас у нас идет тяжелое возвращение на арабский восток, и понятно, что Йемен не приоритет. Хотя оружия нашего там много. Американские танки Саудовской Аравии вполне себе жгут. Йемен топит за Палестину и периодически воюет с палестинцами? Они разные - есть сунниты, шииты, христиане, марониты, друзы и черт знает кто еще. Есть что-то выдающееся по ярости? Гадят, где могут. На территории Йемена лагеря палестинских беженцев. Считай, поселки городского типа, очень много людей, и все с оружием.
Не существует иного решения палестино-израильского конфликта, кроме прекращения огня и создания палестинского государства. Любые другие решения приведут лишь к эскалации конфликта. Что мы, собственно, и наблюдаем. Экономический эффект от атак хуситов предскажет любая домохозяйка. Естественно, все подорожает. Очень немного может подрасти нефть — через Красное море идет около пяти процентов ее мировой торговли. Зато значительно вырастут в цене перевозки, а очень скоро это отзовется и на ценах в супермаркетах. Под ударом окажутся Европа и Азия — американская торговля от Красного моря практически не зависит. Главный же итог происходящего в том, что любые торговые пути, которые пытаются контролировать американцы, сегодня стали повышенным источником опасности. После Красного моря на очереди Тайваньский пролив. В январе на Тайване состоятся выборы, и если к власти придет проамериканский кандидат, то он может устроить конфликт с Пекином аккурат в акватории, где движение торговых кораблей напоминает трафик на Тверской в пятницу вечером. С Панамским каналом, кстати, тоже все не очень. Из-за засухи транзит по нему сократился на четверть, и, судя по всему, такая ситуация продлится до 2025 года. Вывод прост. Единственный морской путь, свободный от американцев, их прокси и провокаторов, — это на сегодня Северный морской путь.