Многоцелевой истребитель пятого поколения Су-57 приступил в испытаниям с двигателем второго этапа (изделие 30). Без дрыгателя "второго этапа" запускать Су-57 в серию смысла нет. Авторы, ссылаясь на российские СМИ, отмечают, что войска получат Су-57 с двигателем второго этапа уже в 2022 году. Новый российский истребитель пятого поколения Су-57 совершил первый полёт с двигателем второго этапа на территории Лётно-исследовательского института имени Громова в подмосковном. Первый заместитель гендиректора ГК «Ростех» Владимир Артяков в преддверии международного военно-технического форума «Армия-2023» в интервью РИА Новости заявил, что самолёт Су-57 адаптирован под применение двигателя как первого, так и второго этапа.
Полетел ли долгожданный Су-57М? Что стоит за новостями об испытаниях улучшенного варианта
В агрегат встроят плазменную систему зажигания и управления вектором тяги. Модернизированные форсунки обеспечат зажигание плазменной дуги одновременно с подачей керосина. Это поможет избежать «факеления» - выброса огненного столба из сопла из-за избытка топлива в камере сгорания. Таким образом, заметность истребителя в инфракрасном и радиоволновом диапазоне заметно снизится. Еще одним важным новшеством «Изделия 30» является изменяемая степень двухконтурности. Двигатель истребителя будет способен адаптироваться под любые условия полета лишь «приказами» летчика. Управлять самолетом станет в несколько раз проще. Важно, что эта функция даст Су-57 возможность крейсерского сверхзвукового движения. Два этапа Су-57 будет принят на вооружение в два этапа. На первом этапе в войска начнут поступать боевые самолеты с двигателями АЛ-41Ф1 «изделие 117» — похожие двигатели устанавливаются сегодня на истребители Су-35С.
На втором этапе Су-57 получат двигатели уже пятого поколения, сегодня обозначаемые как «Изделие 30». Удельным весом в авиации принято называть отношение массы двигателя к его полной тяге. Для перспективного «Изделия 30» этот показатель составляет менее 0,1, то есть двигатель будет способен выдавать более чем в 10 раз больше тяги, чем весит сам. В двигателе второго этапа для Су-57 разработчики применили ряд новых конструкторских подходов и технологий, благодаря чему «Изделие 30» по удельному расходу топлива примерно соответствует двухконтурному двигателю АЛ-31Ф 670 граммов на килограмм-силы в час в крейсерском режиме , однако превосходит его по показателю удельной тяги. АЛ-31Ф и его варианты являются одними из самых экономичных двигателей для боевых самолетов в мире; такие двигатели ставятся на истребители Су-27, Су-30 и Су-34, а также на китайский истребитель J-20. Двигатель пятого поколения под кодовым названием «Изделие 30», который создавали с учетом российского и зарубежного опыта.
В АЛ-41Ф1С, несмотря на схожую конструкцию с АЛ-31Ф, использовано более 70 процентов новых деталей, и значительно улучшены удельные характеристики, а в АЛ-41Ф1 этот показатель достигает 80 процентов.
Российский двигатель пятого поколения получил и электронно-цифровую систему управления с полной ответственностью. Такая система дает возможность устанавливать произвольные законы регулирования двигателя и гибко адаптировать их под различные условия. Это значительно ускоряет время настройки и повышает надежность системы, позволяет быстро вводить изменения. В старых системах управления любое изменение было очень нетривиальной задачей. Если говорить в общем, то электронно-цифровая система позволяет еще больше упростить управление самолетом благодаря тому, что она полностью отвечает за регулирование впрыска топлива, подачу воздуха, зажигание и управление некоторыми другими параметрами работы силовой установки. Благодаря этому от летчика требуется только отдавать управляющие указания. Двигатель пятого поколения «Изделие 30» будет отличаться от АЛ-41Ф1 повышенной топливной эффективностью и меньшей стоимостью жизненного цикла.
Это требование добавило еще один удельный параметр — удельный расход топлива на крейсерском сверхзвуке. Также у двигателя должна быть значительно меньшая заметность в инфракрасном и радиоволновом диапазоне. Это достигается специальной конструкцией сопла и воздухозаборника. Серьезным аспектом нового двигателя является также снижение стоимости жизненного цикла машины — меньше расхода на обслуживание, больше межремонтный ресурс», — рассказал о новых силовых установках Марчуков. Сопла и лопатки Для нового двигателя, который будет устанавливаться на истребители Су-57 с середины 2020-х годов, сегодня разрабатывается плоское сопло. Обычно такой аппарат представляет собой две подвижные пластины, установленные на S-образном канале на выходе реактивного двигателя. В частности, так сделано на американском истребителе F-22 Raptor пятого поколения.
Такое сопло, вместе с S-образным каналом скрывающее раскаленные лопатки турбины двигателя, позволяет снизить инфракрасную заметность боевого самолета для систем наблюдения, в том числе и инфракрасных поисково-следящих систем. Однако это же техническое решение вводит дополнительное сопротивление для истекающих газов, из-за чего характеристики двигателя ухудшаются в среднем на 2-3 процента. Будет ли плоское сопло входить в состав двигательной установки с «Изделием 30» в основе, пока неизвестно. Сегодня этот двигатель испытывают с обычным соплом. В 2013 году разработчики показали лопатки компрессора высокого давления для двигателя второго этапа, предназначенного к установке на Су-57. Они были изготовлены из алюминида титана — сплава титана и алюминия. В СМИ появлялась информация и о том, что этот же сплав может быть использован для изготовления лопаток турбины низкого давления «Изделия 30».
Но позднее все эти работы были приостановлены. По словам Марчукова, алюминид титана не подходит для военного двигателя. Это дает значительную экономию по массе, так как в гражданских двигателях турбины многоступенчатые.
Оптимизация основных параметров приводит к повышению летно-технических характеристик самолета.
Наличие сопла с УВТ значительно улучшает маневренность на всех режимах. К настоящему времени изготовлено около двух десятков опытных двигателей, предназначенных для проверок на земле и в воздухе. Летные испытания двигателей продолжаются больше года и требуют еще времени. Так, в начале прошлого года сообщалось, что весь цикл летных испытаний может занять три года.
Фото Militaryrussia. Первые машины этого типа будут оснащаться т. В 2020 году должен появиться второй контракт на поставку серийной техники. На этот раз речь идет о внедрении новых двигателей.
Часть истребителей второй серии будет оснащаться «Изделиями 30». Серийное производство таких двигателей будет освоено предприятием «ОДК-Уфимское моторостроительное производственное объединение». В дальнейшем, ориентировочно в середине двадцатых годов, новый двигатель станет стандартным для всех серийных Су-57. Параллельно с испытаниями и доводкой «Изделия 30» в его существующей версии ведутся работы по созданию новых агрегатов для такого двигателя.
Осуществляется разработка плоского сопла, способного снизить заметность самолета в разных спектрах. Вместо штатного сопла за двигателем планируется помещать изогнутый канал, на котором должны устанавливаться две подвижные плоские створки. S-образный канал прикрывает лопатки турбины от излучения радиолокаторов, а прямоугольное сечение сопла сокращает инфракрасное излучение от реактивных газов. В то же время, такие агрегаты создают дополнительное сопротивление движению газов, что приводит к небольшому сокращению технических характеристик двигателя.
Новое сопло пока находится на ранних стадиях, и пока неизвестно, внедрят ли его при проведении будущих модернизаций Су-57. Впрочем, с помощью такого проекта российские двигателестроители получают важный опыт.
Сейчас Су-57 летает на промежуточном силовом агрегате АЛ-41Ф1 «Изделие 117» , который также именуется двигателем первого этапа. Его разработчик — ОКБ имени А. К ключевым характеристикам АЛ-41Ф1 специалисты предприятия относят сверхманёвренность, тяговооружённость, малую заметность для радаров противника.
В «Изделие 117» интегрирована плазменная бескислородная система розжига основной и форсажной камер сгорания. Она позволяет запускать двигатель во время полёта без кислородной подпитки. Как пояснили опрошенные RT эксперты, обеспечение самолёта кислородом требует наличия соответствующей инфраструктуры на аэродроме и размещения определённого набора оборудования на борту боевой машины. Кроме того, АЛ-41Ф1 стал первым российским авиационным мотором, в котором применяется полностью цифровая система управления на отечественной элементной базе. Модификация устройства будет интегрирована и в двигатель второго этапа.
Силовой агрегат действительно отличается высокими характеристиками, но всё же относится к предыдущему поколению авиационных двигателей», — рассказал в беседе с RT основатель портала Military Russia Дмитрий Корнев. Как пояснил эксперт, АЛ-41Ф1, как и другие моторы, достаточно сильно «светится» в радиолокационном и инфракрасном спектрах. Кроме того, этот мотор не в состоянии обеспечивать крейсерский обычный полёт на сверхзвуковой скорости в бесфорсажном режиме. Как правило, самолёт в состоянии выдерживать сверхзвук несколько минут, а потом, если продолжает лететь на сверхзвуке, рискует столкнуться с дефицитом топлива. По словам эксперта, крейсерский сверхзвук превращается в важное преимущество в современном театре военных действий.
В частности, он существенно повышает лётные качества носителя. По прогнозу аналитика, двигатель второго этапа увеличит крейсерскую скорость полёта Су-57 примерно до 1,5 числа Маха. При этом в комментарии RT заслуженный лётчик России генерал-майор Владимир Попов оценил этот показатель почти в 2 Маха.
Эксперт объяснил, чем новые ракеты для Су-57 опережают все разработки США
Само по себе это событие не было бы новостью — данная конкретная машина участвует в испытаниях, — если бы не одно важное обстоятельство: в этом полете Су-57 впервые опробовал долгожданный двигатель второго этапа, он же «изделие 30». На Су-57 ставятся прошедшие модернизацию двигатели Су-35, однако на смену им придет вторая модернизация – улучшенная приемистость и надежность, рассказал News генерал-майор Попов. На втором этапе Су-57 получат двигатели уже пятого поколения, сегодня обозначаемые как «изделие 30». Авторы, ссылаясь на российские СМИ, отмечают, что войска получат Су-57 с двигателем второго этапа уже в 2022 году. Поставки истребителей Су-57 с двигателями второго этапа начнутся в рамках действующего контракта с Минобороны РФ, сообщил в интервью РИА Новости первый.
Плазменный мотор
Опубликовано 03 января 2021, 13:19 a В США признали мощность нового двигателя для Су-57 Назван его "самым мощным в мире" Американское издание Military Watch опубликовало материал, в котором признало мощность нового двигателя для Су-57. Обсудить Авторы, ссылаясь на российские СМИ, отмечают, что войска получат Су-57 с двигателем второго этапа уже в 2022 году.
Они также обратили внимание на то, что характеристики летательного аппарата, оснащенного новым двигателем, заметно усовершенствуются. В то же время, отмечается, что сейчас самым мощным двигателем для двухдвигательных истребителей признан F119, которым оснащен F-22, тогда как самый мощный двигатель для однодвигательных истребителей - F135 - получил F-35.
Второй источник подтвердил эту информацию и добавил, что «все серийные самолеты пятого поколения Су-57, передаваемые в состав ВКС в 2024 году, получат двигатель пятого поколения». Агентство не располагает официальным подтверждением этой информации. По словам собеседника агентства, в 2023 году уже переданы ВКС более 10 Су-57 с двигателями первого этапа.
Испытания прошли штатно: на различных режимах двигатель отработал 37 минут, из них 17 минут — в полете. Полет прошел в соответствии с условиями полетного задания. При создании перспективного двигателя ПД для Су-57 были применены новейшие технологии и материалы, использование которых позволило достичь технических требований, предъявляемых к силовой установке пятого поколения. Увеличение удельной тяги силовой установки обеспечивает самолету сверхзвуковую крейсерскую скорость, а за счет уменьшения удельного расхода топлива улучшена экономичность двигателя.
Силовая установка оснащена интегрированной интеллектуальной системой управления «самолет-двигатель», максимально информативной и удобной для летчика. Это доказательство высокого потенциала российского авиастроения, способного создавать высокоинтеллектуальные передовые системы — уникальный планер, инновационная цифровая начинка, новейшие двигатели», — заявил министр промышленности и торговли РФ Денис Мантуров. Опытно-конструкторское бюро имени А.
Эксперт объяснил, чем новые ракеты для Су-57 опережают все разработки США
О сервисе Прессе Авторские права Связаться с нами Авторам Рекламодателям Разработчикам. Первый полет Су-57 с двигателем второго этапа (двигатель "Изделие 30") состоялся в IV квартале 2017 года. Продолжается второй этап испытаний давно ожидаемых двигателей, известных как «Изделие 30» или «Тип 30» для многофункционального российского истребителя пятого поколения Су-57. Двигатель «второго этапа» для Су-57 — полностью новое изделие и не является модернизацией уже существующих образцов. испытание нового двигателя (его называют «двигателем второго этапа» или «Изделимем 30») и бортовых систем управления. Перспективный двигатель, предназначенный для Су-57, как и сам самолет, относят к условному пятому поколению – однако уже в сфере моторостроения.
Полетел ли долгожданный Су-57М? Что стоит за новостями об испытаниях улучшенного варианта
Полный перечень лиц и организаций, находящихся под судебным запретом в России, можно найти на сайте Минюста РФ.
Более того было подчеркнуто, что такие уникальные характеристики турбореактивных двигателей вряд ли появятся даже у западных конкурентов, причем как минимум в ближайшие лет 10. Согласно сообщению, двигатели нового поколения АЛ-51Ф1 дадут обновленному Су-57 возможность в малозаметном режиме гораздо быстрее наносить удары и уходить от атак и ПВО противника, а также более оперативно осуществлять перехват и сопровождение целей. Как ранее в интервью заявлял генеральный конструктор и директор ОКБ им. Генеральный конструктор и директор ОКБ им. В отличие от предшественника АЛ-41Ф1, который имеет только три режима, новая силовая установка многорежимная, что более подходит для работы истребителя нового поколения в режиме малозаметности. То есть АЛ-51Ф1 имеет несколько бесфорсажных режимов, на которых истребитель будет работать на больших сверхзвуковых скоростях и будет менее заметен в инфракрасном диапазоне для оптико-локационных станций самолетов противника.
Однако время и международная обстановка диктует свои условия и сегодня Россия не просто должна, а обязана стремится к лидирующей позиций не только в развитии военных технологий, но и во всей авиационной отрасли в целом. Этот двигатель существенно превосходит все современные двигатели в своем классе по мощи, топливной эффективности и сниженной стоимостью жизненного цикла. Более того, в отличие от предшественника, КПД от сгорания топлива АЛ-51Ф1, в зависимости от режима работы, повысился более чем в 1,5 раза. Опытный образец двигателя "Изделие 30" Опытный образец двигателя "Изделие 30" Благодаря своему конструктивно-технологическому исполнению и уровню достигаемых параметров двигатель АЛ-51Ф1 с новым соплом и всеракурсным управляемым вектором тяги позволит российским истребителям еще долгое время превосходить все существующие и перспективные истребители нового поколения. На сегодняшний день это единственный в мире двигатель в своем классе, который полностью соответствует 5-му поколению, подчеркнул Марчуков в интервью. По понятным причинам подробностей по бесфорсажной многорежимности нового двигателя «главный» не приводит.
Ожидается, что общий объем поставок Су-57 в рамках новой госпрограммы вооружения, стартующей с 2018 года, достигнет 60 единиц. Истребитель пятого поколения Т-50 перед взлетом на аэродроме в Комсомольске-на-Амуре Фото: РИА Новости Уже известно, что первые серийные машины пятого поколения поступят в Военно-воздушные силы с двигателем первого этапа «изделие 117» , и во многом с требованием военных непременно обеспечить наличие двигателя второго этапа, как считается, связан небольшой объем закупок Су-57 на старте. Однако некоторые специалисты сомневаются в оправданности этого решения. Машина уже летает, для нее создано вооружение, разрабатывается ряд перспективных систем. Это всё должно осваиваться в войсках, а совершенствование истребителя должно идти параллельно с освоением и войсковой эксплуатацией, — прокомментировал ситуацию для iz. С этой точкой зрения согласны и многие военные. Опрошенные корреспондентом iz. Его характеристики вызывали немало нареканий, что не мешало F-14 оставаться в числе лучших перехватчиков планеты, будучи единственным западным самолетом, оснащенным ракетами «воздух-воздух» большой дальности.
Сделали его на базе двигателя "Изделие 20", предназначенного для МиГ-1. Кстати, на МиГ-1. Люльки и разработчик "Изделия 30" Евгений Марчуков, удельный вес этого двигателя составляет 0,1. Это означает, что он может выдавать в десять раз больше тяги, чем весит сам. Удельный расход топлива "Изделия 30" примерно такой же, как у АЛ-31Ф от Су-27, однако удельная тяга выше. АЛ-31Ф считается экономичным двигателем с расходом 670 г на килограмм-силы в час в крейсерском режиме. Для сравнения, у РД-33 от МиГ-29 — это 770. F-22 очень прожорливы, так как могут летать на сверхзвуке в бесфорсажном режиме. Судя по тому, что говорит Марчуков, российский двигатель может то же самое, только при этом топлива тратит в три раза меньше. Какая-то фантастика.
Двигатель второго этапа для Су-57 выполнил 16 полетов на летающей лаборатории
Продолжается второй этап испытаний давно ожидаемых двигателей, известных как «Изделие 30» или «Тип 30» для многофункционального российского истребителя пятого поколения Су-57. штатный двигатель Су-57 АЛ-41Ф1, а по. Двигатель «второго этапа» для Су-57 — полностью новое изделие и не является модернизацией уже существующих образцов.
Известные особенности двигателя второго этапа для истребителя пятого поколения Су-57
Такое сопло, вместе с S-образным каналом скрывающее раскаленные лопатки турбины двигателя, позволяет снизить инфракрасную заметность боевого самолета для систем наблюдения, в том числе и инфракрасных поисково-следящих систем. Однако это же техническое решение вводит дополнительное сопротивление для истекающих газов, из-за чего характеристики двигателя ухудшаются в среднем на 2-3 процента. Будет ли плоское сопло входить в состав двигательной установки с «Изделием 30» в основе, пока неизвестно. Сегодня этот двигатель испытывают с обычным соплом. В 2013 году разработчики показали лопатки компрессора высокого давления для двигателя второго этапа, предназначенного к установке на Су-57. Они были изготовлены из алюминида титана — сплава титана и алюминия. В СМИ появлялась информация и о том, что этот же сплав может быть использован для изготовления лопаток турбины низкого давления «Изделия 30». Но позднее все эти работы были приостановлены. По словам Марчукова, алюминид титана не подходит для военного двигателя.
Это дает значительную экономию по массе, так как в гражданских двигателях турбины многоступенчатые. В военном двигателе температура газов даже перед турбиной низкого давления значительно выше, и алюминид титана в этих условиях просто неприменим», — пояснил генеральный конструктор ОКБ имени А. Этот материал хрупок, и любая забоина на лопатке чревата ее разрушением. Да и экономия по весу для компрессора получается незначительной», — добавил Марчуков. В целом же разработка «Изделия 30» ведется с применением технологий компьютерного моделирования и симуляций. Благодаря этому полную программу испытаний двигателя планируется завершить с помощью всего десяти опытных образцов. Но руками все рассчитать невозможно, нужно множество испытаний. И при создании двигателя АЛ-31 было сделано 68 опытных изделий перед тем, как он окончательно обрел свою форму», — рассказывает Марчуков.
Плюс контур, плюс поколение Параллельно с разработкой двигателя второго этапа для Су-57 конструкторы уже создают и научно-технический задел для двигателей шестого поколения. В первую очередь исследования направлены на улучшение удельных характеристик силовой установки по сравнению с двигателями пятого поколения. По словам Марчукова, такой проект предусматривает добавление в конструкцию силовой установки третьего внешнего воздушного контура. Благодаря этому можно добиться низкого удельного расхода топлива на крейсерском сверхзвуковом режиме. Американские военные называют свой двигатель адаптивным, поскольку он способен адаптировать некоторые удельные характеристики под текущие параметры полета. При полете на дозвуковой скорости третий воздушный контур будет открыт. Благодаря этому воздушный поток от вентилятора будет проходить через второй и третий контуры и двигатель будет работать практически как турбовентиляторная силовая установка с большой степенью двухконтурности. При сверхзвуковом же полете третий контур будет перекрываться полностью, а второй частично, благодаря чему двигатель будет работать уже как силовая установка с низкой степенью двухконтурности.
Использование плоских сопел в новейших истребителях-невидимках пятого поколения обеспечивает целый ряд преимуществ по сравнению с обычными соплами. Самым заметным из этих преимуществ является их способность «исчезать» из инфракрасных датчиков. Это связано с уникальной конструкцией плоского сопла. Благодаря ему горячие выхлопные газы распределяются более равномерно по сравнению с более холодным воздухом, снижая температуру этих выхлопных газов и, в свою очередь, их видимость для инфракрасных датчиков. Это ключевая особенность, которая повышает характеристики малозаметности этих самолетов, увеличивая их способность незаметно проскользнуть мимо линий противника. Более того, плоские сопла выигрывают не только в малозаметности; они также значительно улучшают возможности пилота контролировать направленность потока выхлопных газов.
Такая точность управления воздушным потоком эффективно увеличивает маневренность самолета, одновременно уменьшая его радиолокационное сечение. Помимо этого, есть еще и бонус в топливной экономичности. Благодаря конструкции сопла выхлопные газы могут расширяться более эффективно, создавая увеличенную тягу и приводя к меньшему количеству остановок для дозаправки. Но давайте не будем забывать о долговечности и надежности — двух областях, в которых плоские форсунки превосходны.
Авторские права на данный материал принадлежат «ТАСС». Цель включения данного материала в дайджест - сбор максимального количества публикаций в СМИ и сообщений компаний по авиационной тематике.
Агентство «АвиаПорт» не гарантирует достоверность, точность, полноту и качество данного материала.
Вместо неё появилась кольцевая система, которая будет создавать сгорание топлива без его дополнительной подачи по насосным системам, что будет экономичнее. КПД от сгорания топлива планируется увеличить в 1,2—1,5 раза», — рассказал эксперт.
Также, как отметил Попов, в двигателе второго этапа предусмотрен комплекс новой топливной автоматики, который будет регулировать режим полёта за счёт тяги. По его оценке, на бесфорсажном режиме тяга «Изделия 30» будет в 1,5 раза больше, чем у сегодняшних двигателей. Сейчас идёт процесс испытаний. По их окончании, как я думаю, наша промышленность справится с налаживанием производства агрегата.
Конструкторское бюро и заводы-изготовители работают одновременно, поэтому проблем с производством быть не должно», — пояснил Попов. Отвечая на вопрос RT о перспективах экспорта «Изделия 30», генерал-майор заявил, что с развёртыванием серийного выпуска разумно сосредоточиться на оснащении двигателями второго этапа российского авиапарка. Экспорт возможен лет через пять после запуска производства этого агрегата. Сейчас другим странам мы продолжим предлагать глубоко модернизированные образцы предыдущего поколения», — считает Попов.
Иной точки зрения придерживается Дмитрий Корнев. По его мнению, Москва может начать экспорт «Изделия 30» и самолётов с ним самым надёжным партнёрам по линии военно-технического сотрудничества. Эксперт уверен, что подобная продукция будет пользоваться большой популярностью на глобальном оружейном рынке. Собеседник RT напомнил, что Россия активно продвигает свои истребители на международном рынке, поэтому самолёты, летающие на «Изделии 30», однозначно станут «уникальным предложением».
По мнению Корнева, новый агрегат можно установить не только на Су-57. При незначительных доработках двигатель второго этапа, скорее всего, будет монтироваться на Су-35 и Су-34 в рамках программ их модернизации.
Двигатель “первого этапа” для Су-57 прошел все испытания и запущен в серию
"Двигатель второго этапа для самолета пятого поколения Су-57 уже есть, он летает, реально проходит испытания, но они закончатся не послезавтра. Двигатель «Тип-30» для истребителя Су-57 называют полностью новой разработкой. Су-57 с двигателем второго этапа, известным под названием "Изделие 30", совершил первый полет в декабре 2017 года.
Следующие серийные Су-57 будут с двигателями второй ступени
По прогнозу аналитика, двигатель второго этапа увеличит крейсерскую скорость полёта Су-57 примерно до 1,5 числа Маха. Работы по созданию двигателя второго этапа для российского истребителя пятого поколения Су-57 завершатся в 2022 году. Первый полёт Су-57 с двигателем второго этапа «Изделие 30» состоялся 5 декабря 2017 года[15]. В новой модификации Су-57 будет использоваться двигатель второй очереди «Изделие 30». "Двигатель второго этапа для самолета пятого поколения Су-57 уже есть, он летает, реально проходит испытания, но они закончатся не послезавтра. Поставки истребителей Су-57 с двигателями второго этапа начнутся в рамках действующего контракта с Минобороны РФ. Об этом в интервью РИА Новости сообщил первый заместитель гендиректора Ростеха Владимир Артяков в преддверии Международного военно-технического.