Авторитетное американское издание Variety, которому недавно исполнилось 117 лет, опубликовало список из 100 лучших фильмов в истории человечества. В золотую сотню лучших фильмов всех времен вошли четыре картины Альфреда Хичкока и по три ленты Стивена Спилберга и Стэнли Кубрика. Список 100 самых лучших фильмов постоянно обновляется и повлиять на места в этом рейтинге может любой желающий. Также в десятку лучших фильмов всех времен по мнению BFI вошли такие картины, как.
The 100 Best Movies Of All Time
Это список из 300 художественных иностранных фильмов, которые стоит посмотреть, чтобы разбираться в мировом кинематографе. Для зрителей, уставших от голливудского кино, которое захватили бесконечные экранизации комиксов и ремейки хорроров, телеканал ВВС опубликовал список лучших фильмов на иностранном языке. 100 лучших фильмов за всю историю кинематографа по мнению газеты "Тimes".
Содержание
- Журнал Time опубликовал 100 лучших фильмов за 100 лет
- Читайте также
- 100 лучших голливудских фильмов всех времен
- 100 лучших фильмов за последние 100 лет
Пользователи Сети назвали сто лучших фильмов всех времен
Британский институт кино (BFI) назвал 100 величайших фильмов всех времен. «Кинопоиск» составил рейтинг «100 великих фильмов XXI века» — первое место досталось «Нефти» Пола Томаса Андерсона. Самые лучшие фильмы мира всех времен: Побег из Шоушенка (1994). Авторитетное американское издание Variety, которому недавно исполнилось 117 лет, опубликовало список из 100 лучших фильмов в истории человечества. В списке представлены лучшие из фильмов, получивших на сайте пятизвёздочные рецензии. В списке представлены лучшие из фильмов, получивших на сайте пятизвёздочные рецензии.
Зрители определили 100 лучших фильмов всех времен
Простой рабочий леспромхоза Василий Кузякин очень любит голубей и постоянно их покупает, чем вызывает негодование своей жены Надежды. Зрители определили лучшие 100 кинокартин всех времен и народов. Лучшие фильмы Тима Бертона – список лучших кино, мультсериалов и сериалов 20 апреля, 20:51. Список 100 лучших фильмов всех времен по версии кинозрителей на начало 2018 года возглавила лента «Волшебник страны Оз» 1939 года.
100 величайших фильмов всех времен: выбор режиссеров 2022
Поводом для встречи становится корпоративная вечеринка, которая прерывается вторжением преступной группы. Пока бандиты держат оборону и захватывают заложников, Джон разрабатывает план спасения. Один дома 1990 Ни один Новый год не обходится без просмотра американского фильма о приключениях самостоятельного и смелого ребенка. Дружная семья Маккаллистеров собирается провести рождественские каникулы в Париже — и только Кевин не рад общей суматохе. После очередной ссоры мальчик загадывает желание, чтобы все его родственники бесследно исчезли, а утром просыпается в пустом доме. Привидение 1990 Романтическая драма покорила сердца зрителей по всему миру благодаря сюжету о сильной любви. Приятный вечер завершается для Молли и Сэма трагедией, когда на них в подворотне нападает грабитель. Парень погибает, защищая любимую, а после смерти узнает о коварных планах приятеля.
Ситуация осложняется тем, что дух Сэма никто не замечает, и он не может предупредить Молли об опасности. Помощь приходит в виде мошенницы-медиума, но женщина не в восторге от назойливого привидения. Молчание ягнят 1990 О Ганнибале Лектере снято множество полнометражных картин и сериалов, хотя лучшим фильмом по рейтингу зрителей стала первая часть. Агенты ФБР расследуют жестокие преступления, совершенные маньяком, но топчутся на месте из-за отсутствия зацепок. Спецслужба решает обратиться за помощью к убийце, который отбывает срок в изоляторе психиатрической клиники. Для общения к Лектеру присылают курсантку Клариссу — и Ганнибал начинает вести с женщиной тонкую игру опасного хищника. Пробуждение 1990 Биографическая драма основана на реальных событиях о применении экспериментальных препаратов.
В распоряжение доктора Сэйера попадает группа пациентов, находящаяся в состоянии кататонического ступора после перенесенного летаргического энцефалита. Исследовательский дух заставляет врача начать работу над решением проблемы — и мужчина обнаруживает чудодейственный препарат. Курс лечения проходит успешно, но вскоре начинают проявляться шокирующие побочные эффекты. Запах женщины 1992 Отставной полковник Фрэнк Слэйд хочет провести День благодарения не среди родных, а в шумном Нью-Йорке. Мужчина планирует снять номер в роскошном отеле, ездить по улицам на шикарном лимузине и выпивать в компании прекрасных дам. Существует лишь одна проблема: Фрэнк полностью слепой, поэтому родственники нанимают в провожатые молодого студента Чарли, что совершенно не входило в планы пожилого ловеласа. День сурка 1993 Сюжет о временной петле еще никогда не был настолько забавным, как в одном из самых известных фильмов о телевизионном репортере.
Фил Коннорс ежегодно приезжает в провинциальный городок на празднование Дня сурка, чтобы предсказать погоду по поведению дикого зверька. Второе число преследует Фила, который постоянно просыпается в день праздника и отчаянно пытается найти выход. Список Шиндлера 1993 Военная драма основана на реальной истории успешного фабриканта, спасшего сотни евреев в период Второй мировой войны. В конце 30-х годов прошлого столетия Оскар Шиндлер открывает завод, но приход к власти нацистов рушит планы. На фабрике промышленника трудятся евреи, и владелец уговаривает офицера СС пощадить работников. Высокопоставленное военное руководство разрешает Оскару составить список, кого оставить в живых, и Шиндлер оказывается перед непростым выбором. Парк Юрского периода 1993 Амбициозный профессор и владелец крупной компании Джон Хаммонд приглашает двух палеонтологов на отдаленный остров.
Ученый нашел способ воссоздать динозавров при помощи генной инженерии, и у побережья Коста-Рики раскинулся парк с редкими животными. Палеонтологи должны проверить безопасность территории перед открытием и приездом посетителей, но случайная оплошность приводит к непоправимым последствиям. Побег из Шоушенка 1994 Еще одна экранизация романа Стивена Кинга вошла в список зарубежных фильмов с высоким рейтингом. Вице-президента банка Энди Дюфрейна отправляют в тюрьму по обвинению в двойном убийстве. Отсутствие алиби не позволило адвокатам выстроить надежную линию защиты, и подсудимый оказывается в мрачном Шоушенке. За стенами исправительного учреждения царит беззаконие, а заключенные делают ставки на выбывание. Объект очередного пари — слабак Энди, но мужчина еще проявит себя.
Криминальное чтиво 1994 Увлекательная драма давно разобрана на цитаты, а кадры из фильма все чаще становятся мемами. Секрет популярности картины кроется в необычном сюжете и режиссерском таланте Квентина Тарантино. Джулс и Винсент работают на преступного авторитета Уоллеса, который дает парням различные поручения. В перерывах между кровавыми разборками напарники ведут увлекательные беседы, которые не позволяют окончательно сойти с ума. Маска 1994 Комик Джим Керри в очередной раз продемонстрировал непревзойденный актерский талант, сыграв в фильме две разные личности. Закомплексованный банковский служащий Стенли Ипкис — образец несчастного лузера. Жизнь парня кардинально меняется, когда он случайно находит древнюю маску.
Надев артефакт, Стенли превращается в отважного героя, который противостоит преступникам и способен покорить сердце любой красавицы. Форрест Гамп 1994 Культовый фильм всех времен продемонстрирует полувековую историю Соединенных Штатов глазами слабоумного чудака. Форрест рассказывает о своей жизни случайным прохожим, которые подсаживаются к нему на скамейку в парке. Из отсталого мальчугана Гамп превращается в профессионального бегуна, затем в героя войны и преуспевающего бизнесмена. Несмотря на грандиозные победы, Форест все еще мечтает о взаимности Дженни, в которую он влюблен с самого детства. Леон 1994 Профессиональный киллер живет в небольшом районе Манхэттена, регулярно выполняя поручения босса-мафиози. Леон старается не привлекать к себе внимания, но однажды вмешивается в ход трагических событий.
Семью соседей расстреливают коррумпированные полицейские, и выжившая девочка Матильда просит помощи у наемника. Неожиданно для себя Леон впускает подростка, не задумываясь о последствиях своего решения. Семь 1995 Заслуженный ветеран угрозыска Уильям Сомерсет работает последнюю неделю перед выходом на пенсию. Надежды на спокойную службу накануне отдыха рушатся с появлением серийного убийцы, который выбирает жертв по совершенным им грехам. Уильям вынужден вернуться в строй, поскольку на его место присылают неопытного новичка, но молодому напарнику предстоит сыграть ключевую роль в расследовании. Храброе сердце 1995 Историческое кино практически сразу вошло в рейтинг лучших фильмов, побив рекорды кассовых сборов. Уильям Уоллес рано лишился отца, погибшего от рук завоевателей, и мальчик переезжает к дяде в Европу.
Спустя годы он возвращается на родину, где сталкивается с вопиющей несправедливостью, и начинает импровизированный крестовый поход на англичан. Титаник 1997 На борту престижного лайнера встречаются двое совершенно разных людей — бедняк Джек и богатая наследница Роза. Парень выиграл билет на морское путешествие в карты, а девушка направляется в Америку для замужества. Случайное знакомство зарождает в сердцах молодых людей искреннее чувство, но любви не суждено расцвести. Между Розой и Джеком встают не классовые предрассудки, а ледяной айсберг. Игра 1997 Банкир Николас накануне 48-летия вспоминает семейную трагедию, когда отец в таком же возрасте простился с жизнью. Мужчину одолевают грустные мысли, от которых его старается отвлечь младший брат.
Конрад дарит Николасу сертификат на участие в увлекательной игре, ссылаясь на рекомендации довольных приятелей. Когда на пороге дома банкир обнаруживает устрашающий знак, он понимает, что состязание началось. Достучаться до небес 1997 Самый великий фильм мирового кинематографа — яркая ода человеческой жизни. Двое молодых мужчин встречаются в онкологической клинике, где им ставят неутешительный диагноз. При беседе выясняется, что Руди никогда не был на море, и Мартин предлагает исправить ситуацию. Мужчина угоняет автомобиль с больничной парковки — и новоиспеченные друзья отправляются навстречу приключениям. Адвокат Дьявола 1997 Успешный юрист Кевин Ломакс не проиграл ни одного дела, выступая на стороне отъявленных негодяев.
Адвокат уверен, что деньги не пахнут, а выгодная сделка с совестью позволяет прекрасно жить. После очередной сокрушительной победы Кевин получает предложение от нью-йоркского работодателя — и без сомнений переезжает в мегаполис. Приятным бонусом становятся роскошные апартаменты и высокая зарплата, но главный сюрприз ждет Ломакса впереди. Люди в черном 1997 Фантастическая комедия познакомит зрителей с сотрудниками неофициального правительственного агентства, которое контролирует жизнь инопланетных мигрантов на Земле. Перспективный полицейский Джеймс получает приглашение на собеседование в тайную организацию и успешно проходит тестирование. Под руководством опытного напарника молодому мужчине предстоит изучить тонкости работы и спасти планету от уничтожения. Шоу Трумана 1998 Австралийский режиссер снял один из лучших фильмов в истории кинематографа, завернув жизненную драму в привлекательную обертку комедии.
Скромный клерк Труман Бербанк ведет обычную жизнь, не подозревая, что является главным героем реалити-шоу. Мир мужчины — масштабный павильон с профессиональными актерами, а будни транслируются круглосуточно в телеэфире. Однажды Труман замечает необычную деталь и начинает сомневаться в подлинности происходящего. Карты, деньги, два ствола 1998 Комедийный боевик порадует неожиданными поворотами сюжета и непредсказуемым финалом в лучших традициях Гая Ричи. Четверка друзей-авантюристов решает сыграть по-крупному с мастером карточной игры Гарри по кличке Топор. Однако турнир приносит серьезные проблемы и долг в полмиллиона фунтов. Приятелям необходимо найти сумму всего за неделю, поэтому парни идут по пути наименьшего сопротивления.
Такси 1998 Незабываемый дуэт водителя-лихача и застенчивого инспектора полиции дал зеленый свет знаменитой европейской франшизе. Таксист Даниэль — фанат быстрой езды, поэтому лишение прав не заставляет себя долго ждать. Водитель вынужден пойти на сделку с полицией, которая несколько недель не может поймать банду грабителей. После налета на банк преступники скрываются на «Мерседесах», и только Даниэль способен составить достойную конкуренцию лихачам. Зеленая миля 1999 Зарубежные критики причислили фильм к шедеврам мирового кино за блестящую актерскую игру, а поклонники творчества Стивена Кинга отметили максимальную приближенность сюжета к роману. Неподалеку от фермы совершено жестокое убийство двух девочек, а подозрение падает на темнокожего гиганта Джона. Мужчину приговаривают к высшей мере наказания и помещают в блок смертников, но последующие события заставляют начальника тюрьмы усомниться в виновности заключенного.
Двухсотлетний человек 1999 В альтернативном будущем вместо домашних питомцев люди заводят умных роботов, которые помогают по дому и развлекают хозяев. Ричард Мартин приобретает для семьи модель последнего поколения, которую называет Эндрю. Неожиданно у робота проявляются творческие способности, и владелец поощряет стремление машины стать ближе к людям. Однако путь к человечности оказывается для Эндрю слишком тернистым. Бойцовский клуб 1999 Культовая экранизация романа Чака Паланика до сих пор получает восторженные отзывы зрителей.
Впервые за 70 лет существования рейтинг возглавила картина, снятая женщиной — драма «Жанна Дильман, набережная Коммерции 23, Брюссель 1080» бельгийской постановщицы Шанталь Акерман. Премьера «Жанны» прошла в 1975 году во внеконкурсной программе Каннского кинофестиваля. Трехчасовая картина рассказывает о рутинной жизни вдовы Жанны Дильман, которая в промежутках между домашними делами занимается с мужчинами сексом за деньги.
Вам какое тоталитарное общество — индустриальное, мелко-бюрократическое, антикультурное, фантасмагорическое?
В государстве из Brazil намешано все, от Гоголя до Брэдбери. Ну и самое коварное: в отличие от любой другой антиутопии, где зрителя с начала и до конца давят железной пятой тоталитаризма, у Гиллиама и Стоппарда есть свет в конце туннеля. Фильм снят очень красиво, воздушно, совсем не-антиутопично, в нем хватает прекрасных шуток и даже есть камео Роберта де Ниро! Здесь постоянно играет прекрасная, невозможно далекая от любых посягательств на личную и духовную свободу самбо-песня Aquarela do Brasil, подарившая фильму название. Правда, в самом конце выясняется, что в туннель нам фонариком светил Майкл Пэйлин в роли дознавателя не думаю, что это спойлер: мы все-таки смотрим антиутопию , но к этому времени нас уже успешно провели через 2,5 часовую картину. Человеку, снявшему всего два фильма, исполняющему в них главные роли, пишущему сценарии и музыку к ним, и в каждой роли достигающему потрясающих результатов. Здесь я просто повторю то, что уже писал о его главной картине, добавлю лишь, что за это время понял, что она пробила меня еще сильнее, чем я думал, оказавшись на четвертой строчке моего личного топа любимых фильмов всех времен. Гений-многостаночник Шейн смог сделать невозможное — создать фильм еще более запутанный и сложный, чем его первая лента. И на этот раз дело не в многочисленных перемещениях во времени и разных вариантах одной и той же сцены.
Это на удивление многослойный фильм, в котором десятки движущихся частей исполняют сложную симфонию, посвященную размышлениям на тему личности и границе между внутренним и внешним миром. А еще это поразительно красивый фильм чисто с визуальной точки зрения. Если «Детонатор» Кэррут снимал на пленку, добиваясь холодного, пересвеченного изображения, то «Примесь» снята в ярких цветах, с узкой глубиной резкости и множеством крупных планов фрагментов сцены, способствующих передаче тактильных ощущений от поверхностей. Удивительно, что «Примесь» была снята на фотоаппарат, причем не на самый лучший. Сюжет фильма строится вокруг странного бессмертного паразита, имеющего три стадии жизненного цикла. Мы видим, как он вырастает в корнях орхидей, затем попадает в человека и принимает форму огромного червя, который затем перемещается в свиней, а в конце выносится течением снова к орхидеям, окрашивая их в синий цвет откуда и название. Это режиссер, в чьих работах выразительность аниме идеально сочеталась с мастерством постановки, свойственным лучшим западным фильмам; выросший на фильмах Гиллиама Кон не менее мастерски умел переплетать элементы драматические и комедийные, приземленные и сюрреалистические. В отличие от большинства аниме-режиссеров, Кон ставил в основном не проходные копеечные сериалы, а полнометражки; его работы — это кинофильмы, не скованные рамками стандартного live-action, а воплощенные в жизнь богатыми средствами анимации. Увы, карьера Сатоси Кона продлилась лишь одно десятилетие, за которое он успел выпустить четыре фильма Perfect Blue, Millennium Actress, Tokyo Godfathers и Paprika и один сериал Paranoia Agent — и в какие-то 46 лет умер от рака.
После его смерти аниме уже не нужно: ему не достичь высот Кона, да и оно, прямо говоря, не особо и пытается. Что до Кона, то у него надо смотреть все без исключения: все его работы замечательны. Она не только снята языком кино, где монтажные склейки могут иметь дерзость менять весь сеттинг целиком, но и во многом этому языку кино посвящена. Это восхитительная фантасмагория, настоящее пиршество удивительных образов, сопоставленных с невероятным мастерством. Возможно, дело в том, что сама писательница помогла адаптировать роман в сценарий фильма, но в виде фильма он воспринимается очень ярко. Со стороны они идеальная пара, но и у них в шкафу есть свои скелеты. В день их пятой годовщины Эми бесследно исчезает, и с этого начинается сюжет фильма, полный неожиданных и впечатляющих поворотов. Эти твисты, оставляющие зрителя в легком шоке, — фирменная черта фильмов Финчера. В этом фильме режиссер исследует институт брака и феномен общественного резонанса, который возникает, когда локальная история выходит на национальный уровень, заставляя каждого гражданина обращать на нее внимание и обсуждать.
И от порицания до одобрения всего один шаг, а вот верный или неверный — это уже зависит от выбора главных героев. Он показывает, кем на самом деле могут оказать доброжелательные и приветливые соседи, с которыми вы неловко здороваетесь при случайной встрече. Этот фильм вызывает паранойю и недоверие к окружающим и даже близким людям, поскольку поселяет в голове одну простую мысль — вы не знаете, о чем они сейчас думают. Некогда я считал Бертона одним из великих режиссеров, но с годами его фильмы становились все проще, все однообразнее, а «Алиса» и вовсе убила все доверие к Тиму. И все же, за его дилогию «Бэтмена» Бертону можно простить многое. И все же, именно Бертон доказал, что романтичным идеализмом жанр далеко не исчерпывается, супергероика может быть мрачной, сексуальной, фантасмагоричной, стильной, сказочной — любой. Все любят вспоминать гениального Джокера Николсона, но мне, если честно, совсем не близок этот образ. Я всегда больше любил второй фильм, «Бэтмен возвращается», который раздвигал границы мира Бэтмена, вводил сразу нескольких злодеев и умудрился не запутаться в них, но главное, конечно же, в нем была Женщина-кошка. Лучшее ее воплощение из всех вариантов: комиксов, игр, мультфильмов и кино.
Тот эффект, который оказывала Мишель Пфайфер с кнутом на молодое сознание, вряд ли повторит еще какая-то супергероиня. И дело, конечно, не только в соблазнительном бдсм-костюме, ее пластика, ее логика, ее взаимодействия с Бэтменом — все это создавало потрясающе сложного персонажа. Пингвин кажется довольно нелепым злодеем, но он сумел довольно близко подобраться к Бэтмену, а его финальная сцена с перепутанным зонтиком и процессией из пингвинов, утаскивающих его в воду, запоминается надолго. Какой бы фильм дилогии вы ни любили больше, как бы трилогия Нолана ни давила классику своим «реализмом», вы должны согласиться с тем, что эти картины поменяли наши представления о кинокомиксах и без них современного ренессанса жанра просто не было бы в том виде, в котором он существует. С одной стороны, в этот фильм вошло все лучшее из настоящих и спагетти-вестернов, снятых на тот момент: американские герои, испанские пейзажи, итальянские перестрелки… С другой — он предвосхитил деконструкцию и многократную клиническую смерть и воскрешение жанра. Тут и демифологизация Дикого Запада в духе «Непрощенного» голубоглазый Генри Фонда предстает безжалостным убийцей, другие два персонажа немногим его лучше , и феминизм в духе The Quick and The Dead Сэма Рэйми, и экзистенциальное размышление о том, что загробная жизнь великих стрелков начинается еще до их физической смерти в стиле «Мертвеца» Джима Джармуша. С третьей — за время A Fistful of Dollars, For a Few Dollars More и The Good, the Bad and the Ugly Леоне так здорово изучил все штампы вестернов, что сумел вообще отказаться от привычной модели «погоня за дилижансом — ограбление банка — перестрелка на кладбище» и снять фильм, в котором самое главное действие — не разрушительное, а созидательное. Важнейшим для сюжета «Однажды на Диком Западе» является не месть Гармоники Чарлз Бронсон в лучшей своей роли , а вбитый Шайенном Джейсон Робардс колышек, с которого на пустом земельном участке разрастется железнодорожная станция. О вестерне как о жанре я самого невысокого мнения, и Once Upon a Time in the West — не лучший фильм Леоне лучший — «Однажды в Америке» , но в этой картине все сделано для того, чтобы зритель задумался о том, какие же все-таки картонные эти ковбои, вставшие друг против друга на улице декоративного американского городка, и увидел, что кино способно на большее.
Но вместо того, чтобы использовать эти достижения для еще большего ускорения прогресса, для бесконечного расширения в глубь галактики, удовлетворения своего человеческого любопытства и тяги к новым знаниям, цивилизация ведет себя, как мы. Воюет, ворует, врет — да так, чтобы не только говорить ложь, но и думать ложь, иначе прочитают. Расходует ресурсов больше, чем производит, и прикладывает немыслимые усилия, чтобы доминировать по праву рождения, расе и достатку. А если совсем повезет — удастся заполучить красные штаны. Почти «синее ведерко». Мы знаем — по крайней мере теоретизируем — по какому вектору развития будет двигаться наша наука. А мораль? Можно, конечно, успокоить себя, что это всего лишь фантастика, к тому же бредовая, но это будет ошибкой. Нужно испугаться: это наше будущее.
Мир вокруг нас меняется, а мы — нет. Это и есть «Кин-Дза-Дза». Смешная и абсурдная антиутопия, один из бесконечного количества возможных вариантов развития. Будущее, к которому мы стремимся, родилось из умения мечтать, правильно? Так может, если мы предскажем себе побольше неудачных сценариев, то и шансы избежать чего-то подобного станут выше? У мультфильма есть всего один полнометражный сиквел рецензия , а это преступно мало. Три сезона сериала, конечно, тоже в наличии, но они все-таки немного не про то, да и выглядят куда беднее, чем их полнометражные родственники. А ведь третий фильм изначально планировали выпустить еще в 2016 году! Видимо, что-то у создателей не сложилось, поэтому придется ждать аж до 2019.
Из простой вроде бы концепции дружбы и противостояния непохожих друг на друга видов авторы умудряются создать совершенно прекрасную историю. История становления неуклюжего викинга по имени Иккинг и его дружбы с драконом по имени Беззубик подается очень здорово, да и поверить в эту дружбу получается очень легко — в основном благодаря художникам и аниматорам, благодаря которым дракон превратился в максимально кавайное существо. Держу пари, что если бы авторы нарисовали классического такого дракона — с шипами, огромными крыльями и злыми маленькими глазками — той химии, что мы видели в мультфильме, ни за что бы не получилось. Весь мультфильм мы наблюдаем за тем, как меняется не один персонаж, а вся деревня. Сначала один мальчишка научился общаться с драконами, потом еще парочка — и вот, в конце уже все викинги отбросили былые распри и стали чуть ли не лучшими друзьями. При этом картине не мешает даже тот факт, что противостояние викингов и драконов, вроде бы обязанное быть очень брутальным и кровавым, вообще ни разу не показывает ничего подобного. Нет, мультфильм обходится без дешевых трюков, но тем не менее сражения коих тут хватает все равно выглядят очень круто. Потому что они здорово нарисованы и поставлены. Жаль, конечно, что «Как приручить дракона», который вывел было DreamWorks Animation на новый уровень, стал пожалуй последним действительно крутым мультфильмом студии не считая, конечно же, отличного сиквела.
Дальше последовал неплохой в общем-то но ни разу не прорывной «Мегамозг», очередной «Шрек», «Мадагаскар», ну, а из совсем уж недавнего — дичь в духе «Босса-молокососа» и «Капитана Подштанника». Очень надеюсь, что выпуск подобных «прекрасных» лент не означает, что студия сдулась, и триквел получится совершенно никаким. Очень уж это будет печально. Однако еще на заре мировой славы Кристофер Нолан был не столько гением, сколько иллюзионистом, обманывающим зрителей трюками и сценарными уловками. После своего дебюта во франшизе DC английский режиссер взялся за съемки «Престижа», истории о двух фокусниках, обративших профессиональное соперничество в мстительную вражду. Несмотря на сомнительный синопсис, на протяжении всей картины Нолан не увлекается авантюрными тонкостями профессии, но обличает один из наиболее страстных человеческих пороков — одержимость, слепую и гнетущую. И хотя весь сюжет вертится вокруг персонажей Джекмана и Бэйла, отличительная особенность ленты кроется в манере повествования — в его подаче и соблюдении «фокусной» формулы. Ленту нельзя назвать венцом всего творчества режиссера, однако она во многом сказалась на его последующих работах, а также на формировании собственного стиля. Кристоферу доподлинно удалось превратить происходящее на экране в иллюзию, а зрителей — в простых обывателей, жаждущих выведать главный секрет картины.
Но в итоге все же ставших жертвами «престижа». Удивительные создания, вымершие 65 миллионов лет назад, в «Парке Юрского периода» выглядят как живые, а ведь прошло уже почти 25 лет с момента выхода фильма — спецэффекты все еще отличные, такого впечатляющего совмещения аниматроники и компьютерной графики мало где можно встретить. Стивен Спилберг снял фильм, который будет интересен всем поколениям: взрослые увидят здесь попытку человека поиграть в Бога и самому создать жизнь, а дети увидят приключения с динозаврами и своих ровесников, оказавшихся в эпицентре событий. История богатого профессора Джона Хэммонда, решившего построить у берегов Коста-Рики парк с динозаврами получилась очень трагичной. Он хотел создать место, где любой желающий сможет прикоснуться к грандиозным чудесам прошлого, но недооценил природу этих существ и человеческую алчность, из-за чего его мечта обратилась крахом. Сегодня «Парк Юрского периода» — это уже полноценная франшиза, в которой вышло четыре фильма, несколько комиксов и ряд компьютерных игр, а начиналось все с книги Майкла Крайтона, которую я рекомендую прочитать всем, кто посмотрел фильм и остался под впечатлением. Именно «Парк» ввел моду на использование динозавров в кино, благодаря чему они появлялись в самых разных картинах: от трэш-ужасов до боевиков. Еще одним аргументом, почему вам необходимо посмотреть этот фильм, если вы по каким-то причинам его еще не видели — замечательный актерский состав: Сэм Нил, Джефф Голдблюм, Лора Дерн и другие. Раскрывать хоть какие-то детали «Шоссе в никуда» было бы настоящим преступлением с моей стороны перед всеми теми, кто фильм до сих пор не посмотрел.
Ну, а все остальные и так меня прекрасно поймут. Знакомство с «Шоссе в никуда» у меня проходило в три этапа. Сначала я посмотрел фильм в детстве и, разумеется, ничего не понял — абсолютно. Но я был заворожен невероятной фантасмагоричностью картины: изображения, цвета, музыка, безумно переплетающиеся события и герои, которые, кажется, тоже совершенно не понимают, что происходит. Второй раз я смотрел фильм уже будучи почти взрослым — тут я пытался разобраться в происходящем, увязать все события и подобраться к разгадке. Почти получилось. Я вслушивался в каждое слово героев, внимательно отсматривал каждую сцену и открывал фильм заново. Ну, а в третий раз я с «Шоссе в никуда» столкнулся совсем недавно, когда фильм крутили в кинотеатрах. На сей раз я смотрел картину вооружившись всеми возможными теориями и разгадками — и своими личными, и популярными фанатскими.
И да, я опять заново открыл для себя этот фильм, новые смыслы обнаружились буквально в каждой его детали. Я мог бы рассказать о безупречной режиссуре, маниакально продуманном сценарии, идеальном саундтреке и прочем подобном — все это в фильме есть, но не это важно. Суть в другом: если вдуматься, три совершенно разных человека в моем лице посмотрели «Шоссе в никуда» и каждый был им захвачен, каждый нашел что-то для себя. И это случай совершенно уникальный. Все фильмы Дэвида Линча прекрасны, но давайте будем честны — для большинства это слишком запутанные картины. Если с ходу никакие теории в голове не складываются сами собой, то за просмотром легко заскучать. А «Шоссе в никуда» можно смотреть как угодно — и копаясь, и вообще не включая голову, фильм все равно вцепится в вас и уже никогда не отпустит. В этом плане из прочих творений Линча к «Шоссе» приблизился только «Твин Пикс», но там сериал на миллион серий, а тут всего два с небольшим часа. Найдите их у себя и посвятите этой жуткой незабываемой истории.
Из всего его артхаузного творчества к уровню настоящего кино подошло только Down by Law, да и то в фильме слишком много подмигивания зрителю и заигрывания со знакомыми музыкантами и комедиантами Джармуша, чтобы его можно было воспринимать всерьез. Когда ни Джармуша, ни нас всех не станет на свете, из всего творчества этого режиссера будут помнить только его две жанровые стилизации — Ghost Dog: The Way of the Samurai известный у нас как «Пес-призрак: Путь самурая» и Dead Man «Мертвец». Не сумев дотянуться до величия сам, Джармуш встал на плечи криминальному боевику и вестерну… и до чего-то все-таки дотянулся. Это нечто гораздо большее, чем обычное джармушевское сочетание хорошей музыки, приятной картинки и абсурдно-разрозненного сюжета. Это не совсем вестерн, хотя тут присутствует вся атрибутика жанра. Это — фильм-размышление о смерти, одно из самых страшных, тяжелых и трудных направлений мирового кино, где рядом с «Мертвецом» печально стоят «Седьмая печать» Бергмана, «Ностальгия» Тарковского и «Семейный портрет в интерьере» Висконти. Понаехавшего с Востока Уильяма Блэйка, героя Джонни Деппа кстати, это его лучшая роль и тезку знаменитого британского поэта, тут убивают через считанные минуты после начала фильма. Но, придя в себя посреди рассыпавшихся бумажных цветов, персонаж продолжает двигаться, говорить, убивать людей… Ему больше не нужны очки. Он великолепно стреляет.
К нему очень странно относится индеец-отшельник по имени Никто Гари Фармер , сопровождающий Блэйка в его путешествии через бесконечный черно-белый лес. Цель путешествия тут не так уж и важна, равно как и злоключения живых людей, пытающихся преследовать мертвеца. Я затрудняюсь сказать, ЧТО тут важно, к чему Джармуш относится всерьез… Это все одна очень черная шутка, мысленный эксперимент на тему вестерна. Величие «Мертвеца» в том, что юмор тут настолько безысходно-черен, что в нем начинаешь видеть мистицизм и метафизику — прямо как в стихотворениях того, другого Уильяма Блэйка. Так вот, «Шоу Трумана» входит в наш топ-100 потому, что наглядно показывает — почти все в нашей жизни еще более фальшивое, чем любой взрыв в фильме Майкла Бея. И если вы никогда не видели этот фильм и не знаете его плоттвист, то закрывайте интернет и бегите насладится одной из самых трогательных картин в вашей жизни. Обычно комики редко снимаются в драматическом кино выбирая для этого особенные фильмы и выкладываются в них по полной, поэтому Труман — одна из лучших ролей Керри. Я мог бы рассказать еще про сам фильм, но каждое слово немного портит удивление незнакомым с картиной, а тем, кто видел ее хоть раз уже ничего не надо объяснять. При помощи живых актеров, ярких спецэффектов и своей безудержной фантазии Эдгар Райт создает такие кадры, в которых любой, даже максимально далекий от первоисточника зритель узнает страницы комиксов.
Это фильм, полный сюрпризов: никогда не знаешь, чего ждать как от следующего «злобного бывшего», так и от самого режиссера, способного даже самую банальную сцену превратить в гениальную визуальную шутку. В «Скотте Пилигриме» великолепный актерский состав — от Майкла Серы в словно придуманной для него роли гика-растяпы и Мэри Элизабет Уинстед в качестве местной femme fatale до Криса Эванса, здесь ставшим одним из мид-боссов, и Кирана Калкина, ворующего каждую сцену своими уморительными репликами. Здесь и отличный саундтрек, и запредельное количество отсылок к видеоиграм и гик-культуре в целом; «Скотт Пилигрим против всех» — это пронзительная ода молодости, аналогов которой в кинематографе просто не найти. Возможно, он родился после 2010 года, когда мультфильмов стало слишком много, а их качество заметно упало. Это очень добрая история о важности семьи, а также о предательстве и дружбе. Наверно, это один из главных мультфильмов Disney, которые нужно показать детям в их ранние годы, чтобы помочь сформировать мировоззрение. Мультфильм придется по душе еще и тем, кто всегда хотел посмотреть на жизнь в Африке глазами животных, но не имел представления, как они живут. Потрясающая и неустаревающая анимация, живописные пейзажи и удивительный мир африканской фауны никого не оставит равнодушным. Некоторые из них более удачные, некоторые менее, но прекрасный во всех отношениях оригинальный мультфильм никто из них не затмил.
Среди таких фильмов попадаются и довольно серьезные картины — от недавнего «Логана» и до, например, тех же «Хранителей». Ну или до другой экранизации комиксов Алана Мура — «V значит Вендетта». Сам фильм довольно серьезно отличается от комикса-первоисточника, за что Мур даже ругал сценаристов в лице тогда еще братьев Вачовски хотя с другой стороны, Мур вообще недоволен всеми экранизациями его произведений. Где у Алана были 1990-е годы — у Вачовски оказалось недалекое будущее где-то 2030 год , изменились некоторые довольно важные детали, но сама суть осталась неизменной — мститель в маске Гая Фокса борется с тоталитарным режимом в Англии. По сути дела экранизация «Вендетты» — это никакой не боевик, ибо в фильме всего пара боевых сцен и совершенный минимум каких-либо взрывов в пол-экрана. Это скорее драма-антиутопия, довольно мрачная и жестокая. Ну или фантастический — а по-другому происходящее на экране назвать сложно — триллер, если хотите. Или очень уж мрачной историей любви, хотя как по мне так эта тема в фильме вообще не раскрыта. Однако это все не мешает фильму быть хорошим образчиком антиутопий, которых, к сожалению, преступно мало.
Зато полным-полно «Голодных игр» и прочего подросткового бреда. Но в конце 20 века была открыта другая сторона этой монеты: изобретен новый супергеройский боевик, где тоталитарный режим выступает в роли главного противника антигероя-супермена, который, как правило, был этим самым режимом и порожден. Индивид поднимается из пепла на фоне горящего концлагеря, чтобы пустить под откос всю ту Систему, которая его создала. Общую безыходность заменили жизнерадостным, предельно оптимистичным и раздолбайским анархизмом. Алан Мур этот жанр изобрел — как и многое другое в массовой культуре двадцатого и двадцать первого века. Нарисовав привычный по Оруэллу образ тоталитарной Великобритании недалекого будущего, Мур запустил руку жанру в глотку и вывернул его наизнанку, создав потрясающий образ V — антисупергероя-анархиста, прото-анонимуса в маске Гая Фокса, которого в экранизации прекрасно сыграл Хьюго Уивинг. Точнее, Уивинг героя скорее ОЗВУЧИЛ — в длинном парике и глухой пластиковой маске много не наиграешь…, но то, как Уивинг передает все нюансы постоянно меняющегося настроения V плечами и жестами, это настоящий мастер-класс, который надо показывать на всех актерских курсах. Крепкий ремесленник Джеймс Мактиг «Вендетту» очень достойно снял — помните сцену с Олд-Бейли и увертюрой Чайковского «1812 год»? Но главное в этой лучшей экранизации Мура — все-таки сценарий тогда еще братьев Вачовски, которые сумели не только передать все ключевые моменты комикса и придумать куда более удачную, чем у молодого неопытного Мура, концовку, но и поняли и сумели раскрыть всю бездонную глубину авторского замысла.
Главное в «Вендетте» — не антиутопия и даже не V, а Иви, пойманная между неостановимой силой и недвижимым объектом простая лондонская девушка, блестяще сыгранная обритой налысо Натали Портман. Развернутая сцена ее трансформации — самая творческая, оригинальная и сногсшибательная как в комиксе, так и в сценарии Вачовски и даже фильме Мактига. На мой взгляд, это первая по-настоящему великая сцена в творчестве Алана Мура, предупредившая человечество о приближении абсолютного гения. Мур заставил создателей экранизации убрать свое имя из титров и не стал получать роялти с фильма — но сделал это не из-за каких-то претензий к V for Vendetta которую он, вроде бы, не смотрел , а по инерции, после ужасных экранизаций From Hell и LXG. Я готов включить в топ-100 лучших фильмов всех времен все эти фильмы — причем на очень высоких позициях. Но мы все-таки решили остановиться на «Робокопе» как, быть может, и не лучшем, но самом известном фильме Верховена. Это абсолютная жанровая классика, олицетворение фантастических боевиков 80-х, трэшево-супергеройское мочилово «робот против преступников», в котором совершенно неожиданно открываются тончайшая человечность, глубочайшая сатира на американское общество потребления и точнейшие прогнозы на развитие всего человечества на тридцать-сорок лет вперед.
But the reason it chills so deeply is the way it sustains and builds its disquieting atmosphere so craftily and consistently throughout.
No longer were movie monsters just big, hairy wolf-men, or vampires, or swampy fish-things. They could now look completely normal. They could be the guy sat right next to you, in fact... Leung plays a journalist renting an apartment in 1960s Hong Kong; his neighbour, played by Maggie Cheung, appears as lonely and lost as he is. It soon emerges their spouses are having an affair, and a romance of stolen glances and intimate longing begins to emerge. Love stories are rarely as ravishingly beautiful or deeply influential as this. With its message that open-minded communication enables us to realise the things we have in common with those who appear vastly different, it feels like genuinely compulsive viewing for these troubled times. As it turns out, one of the most innovative, refreshing, unbearably tense horror movies of the 21st century.
From the second it starts, the imposed silence of A Quiet Place makes it a revelatory cinematic experience — as the Abbott family pad gently around their home, the store, the woods, you feel in your bones that one wrong step equals disaster. It also put Naomi Watts on the map; her audition scene remains as stunning as it was 20 years ago. Then he witnesses a murder. Bob Persichetti , Peter Ramsey , and Rodney Rothman all added something as directors with Rothman co-writing alongside Lord and their animators whipped up a visually dynamic, exciting, and heartwarming adventure that literally spans multiverses before the MCU introduced it.
Что же очаровало умы и сердца критиков вечным притяжением чистого искусства?
- «Волшебник страны Оз» возглавил рейтинг 100 лучших фильмов всех времен
- Топ-100 лучших фильмов всех времён впервые возглавила работа женщины-режиссёра
- "Кинопоиск" представил рейтинг "100 великих фильмов XXI века" - Российская газета
- 300 фильмов мирового кино, которые стоит посмотреть: kultovoe_kino — LiveJournal
Названы 100 лучших фильмов в истории
Из каждого десятилетия кинокритик Стефани Захарек взяла по десять картин. Самый новый фильм в списке — «Однажды в Голливуде» Квентина Тарантино, вышедший в 2019 году. Критик Time сформировала список благодаря «более 50 годам» опыта. Главным критерием для нее стало личное отношение к картинам.
Список лучших фильмов был составлен на начало этого года. Лидером рейтинга стал музыкальный фильм «Волшебник страны Оз». Снятый в 1939 году фильм режиссера Виктора Флеминга и ранее был включен в десятку лучших американских картин.
На счету мюзикла две премии «Оскар». Следом идет снятый в 1941 году фильм «Гражданин Кейн».
Летом 2018 года издание составило топ-100 лучших кинолент XXI века. Лидерами рейтинга оказались фильмы «Малхолланд Драйв», «Любовное настроение» и «Нефть».
Первое место в рейтинге заняла «Нефть» Пола Томаса Андерсона — фильм вышел в 2007 году.
Небольшой текст про картину написал режиссёр и сценарист Клим Шипенко «Вызов» Для меня «Нефть» — самый значительный, эпичный и монументальный фильм Пола Томаса Андерсона. Это мой самый любимый режиссер из ныне живущих и, безусловно, один из самых важных режиссеров XXI века. Мало фильмов можно сравнить с «Гражданином Кейном», но «Нефть» по мощи высказывания определенно в этом ряду.
100 лучших книг по версии пользователей Goodreads
Онлайн-портал IndieWire опубликовал список ста лучших фильмов всех времен. А вот и список 100 лучших фильмов всех времен и народов! Полный список ста лучших фильмов в истории можно найти на официальном сайте Британского института кино. Рейтинг лучших фильмов за 2021-2022 годы представлен в нашем Топ-100 кино, список составляют как отечественные, так и зарубежные фильмы уже вышедшие в прокат и прошедшие критику пользователей интернета.
Опубликован ТОП-100 лучших фильмов всех времен
Мы смотрим на топ самых кассовых фильмов всех времен и народов, которые с момента своего выхода (а для некоторых картин это было очень давно) заработали миллиарды долларов. Телеканал BBC выбрал сто лучших творений Голливуда, и в этом рейтинге есть что оспорить. Британский журнал Empire отметил 20-летие пребывания в 21-м веке списком ста лучших фильмов, снятых не ранее 2000-го года.
100 лучших голливудских фильмов всех времен
По результатам исследования, лидером стал фильм Орсона Уэллса «Гражданин Кейн», вышедший на экраны в 1941 году. В список попали сразу по пять фильмов от этих постановщиков. Самой новой лентой во всем рейтинге стала драма «12 лет рабства» Стива Маккуина, вышедшая в 2013 году и расположившаяся на 99-й позиции.
Премьера «Жанны» прошла в 1975 году во внеконкурсной программе Каннского кинофестиваля. Трехчасовая картина рассказывает о рутинной жизни вдовы Жанны Дильман, которая в промежутках между домашними делами занимается с мужчинами сексом за деньги. Главную роль исполнила французская актриса Дельфина Сериг.
В него вошли ленты, вышедшие в период с 1920-х по 2010-е.
Из каждого десятилетия кинокритик Стефани Захарек взяла по десять картин. Самый новый фильм в списке — «Однажды в Голливуде» Квентина Тарантино, вышедший в 2019 году. Критик Time сформировала список благодаря «более 50 годам» опыта.
Вторую позицию дали «Гражданину Кейну» 1941 Орсона Уэллса. Тройку лидеров замкнул фильм ужасов «Прочь» 2017 Джордана Пила. Реклама В списке присутствуют такие киноленты, как «Бешеный Макс: Дорогая ярости», «Человек-паук: Возвращение домой», «Апокалипсис сегодня», мультфильм «Головоломка». Как пояснили работники сайта, рейтинг наглядно показывает , каким новым картинам удалось встать в один ряд с проверенной классикой.