Game’s Maker Toolkit: разработка игр. Зарплаты разработчиков игр в Москве в зависимости от опыта. Средняя зарплата разработчика игр начального уровня составляет 79.799$ в год. Главная» Новости» Создатель игр зарплата.
Сколько зарабатывают разработчики игр
О сервисе Прессе Авторские права Связаться с нами Авторам Рекламодателям Разработчикам Условия использования Конфиденциальность Правила и безопасность Как работает YouTube Тестирование новых функций. Все новости Лента новостей Hardware Software События в мире В мире игр IT рынок Новости сайта. Наибольшая зарплата разработчика игр в среднем по Украине составляет 62,5 тыс. грн. Главная» Новости» Средняя зарплата разработчика игр. Популярная игровая студия Game Insight, известная по ряду мобильных игр, включая Guns of Boom и серии Paradise Island, признана банкротом, по ней открыто конкурсное производство, узнали «Известия» по данным из открытых источников. Заработная плата разработчиков на Unity стартует с $500.
Сколько получают разработчики игр в Москве и по России
Как грамотно подметил Джаред Джей Тан, маркетолог Devolver Digital, никакое продвижение не поможет, если в центре нет исключительного продукта. Кстати, кривизна или сырость игры тоже может быть USP. Здесь идеальный пример Only Up или Battle Beat. Конечно, в случае с ними важную роль играет и вирусность, но о ней мы поговорим позже. Старайтесь смотреть на свой продукт через призму исключительности. Неопытные разработчики нередко начинают с игр в духе тех, что им очень нравится. Таким образом, новички хотят сделать похожий продукт, но лучше, в духе своих предпочтений.
Допустим, делать диаблоид с упором на магию. И разумеется, с пиксельной графикой сделать ее проще всего. В результате могут получиться добротные, но совершенно блеклые игры. Неудивительно, что до сих пор в новинках стима можно раз в пару дней встретить копии в Empire Survivors, без какой бы то ни было изюминки. Эту проблему ярко характеризовал Сергей Галенкин, работавший над Fortnite. В своей книге «Маркетинг игр» он пишет «В качестве игры не уникальное преимущество.
Нельзя рекламировать сок, как воду, но лучше. Вместо этого нужно искать в своей игре что-то отличное от других». Если же этого нет или приходится выдумывать, то лучше нащупать что-то другое. Кто-то может возразить, что современные крупные франшизы сами неохотно следуют этому принципу. Та же Call of Duty из года в год почти не меняется, но у серии все хорошо. На самом деле не совсем так.
Простите за тавтологию, но одна из ценностей колды в том, что люди знают о колде. Это позволяет делать знакомые продукты, которые устраивают фанатов. У нас с вами такой привилегии нет, поэтому приходится креативить. По схожей к тому же принципу нужно размышлять и о других продуктах, приложениях, сервисах и прочем. Правда, там чаще размышляют другими категориями. Например, боль потребителя.
Это некая нужда, которую пока не решили другие компании. Например, в последние годы люди все чаще начали заводить блоги. Появилась необходимость в простых мобильных программах для монтажа. На этот запрос моментально отреагировали многие компании. И всего за пару лет рынок наполнился десятками предложений. Кому нужен твой проект Иногда потенциальный потребитель и сам не знает о том, что у него есть какая-то боль.
До появления Airbnb люди ограничивались хостелами в поездках. Удобный сервис для бронирования чужих квартир стал неожиданной, но приятной новой опцией, которая за пару лет стала для многих стандартом. Оно и понятно. Ценность Airbnb очевидна с первого взгляда. Вместо архаичной брони отеля можно буквально за пару часов договориться с собственником, да еще и сэкономить. Что ж говорить о возможности подзаработать на своей квартире во время отпуска.
Но тут стоит задать вопрос. А действительно ли аудитории нужен продукт, который ты хочешь создать? Зачастую идеи для стартапов возникают, когда ты чувствуешь, что тебе чего-то не хватает. Но много ли людей с похожей потребительской болью? Например, многие стартапы пытались убить Evernote, простое приложение с заметками. Кто-то фокусировался на хорошем дизайне, кто-то на синхронизации информации с другими людьми, но, как показала практика, большинству это просто не нужно.
К сожалению, даже если ты нашел сильный USP, этого недостаточно для успеха. Вспомним нашумевший Atomic Heart. Еще до полноценных показов геймплея, аудиторию зацепили ярким дизайном. Причудливый образ альтернативной ССР мгновенно привлек миллионы игроков. Про близняшек я даже упоминать не буду. Все прекрасно понимают, каким инстинктом это взывает.
А ведь пользователи даже не понимали, как это все будет играться. Уникальное предложение позволяет сделать полезный для потребителя продукт. Но потребитель об этом еще не знает. Нужно эффективно преподносить свою идею потенциальным покупателям и захватывать внимание игрока. Не буду лукавить, это сложно. Инструменты современных платформ очень ограничены, чтобы уместить на экране как можно больше разных продуктов.
Как привлечь внимание пользователя Возьмем вкладку «Новинки в Steam». Все, что может привлечь потенциального покупателя, это миниатюрная картинка, небольшое описание и набор тегов. Если у проекта мощный USP, будет чуть проще. Короткое описание же в некотором смысле помогает понять, в правильном ли направлении движется разработка. С ранних этапов старайся руководствоваться правилом, который называют по-разному. Питчинг в лифте, правила 10 секунд и так далее.
Суть в том, что презентовать самый сок игры нужно буквально в паре предложений. Если не получается это сделать, то, возможно, что-то уже не так. Конечно, при создании игры желательно пользоваться и другими каналами, чтобы пользователь точно заинтересовался покупкой. Маркетологи часто пользуются принципом 7 точек контакта. Человек должен около 7 раз увидеть продукт, чтобы принять решение о его покупке. Но тут у начинающего разработчика могут быть проблемы.
Как общаться с аудиторией, когда нет прокачанной странички в соцсетях, или доступа к ивентам вроде Е3. Можно понадеяться на блогеров или СМИ, разослав им ключи от своей игры. Однако нет никакой гарантии, что они хоть как-то отреагируют на запрос. Вернемся к ситуации с русской инди Тёрнэвэй.
Есть ли какой-то — гласный или негласный — кодекс? Всегда была негласная договоренность, что за качество игры голосует игрок. Существуют рейтинговые агентства, которые оценивают возрастной ценз, исходя из контента игры, какого возраста ребенок может получать доступ к той или иной единице контента, в этом случае к игре. Но с точки зрения качества человек голосует рублем. Производство игр — это достаточно дорогостоящий процесс. Когда меня знакомые нефтяные миллионеры спрашивали, как им попасть в GameDev в смысле проинвестировать , я говорю: «Честно?
Лучше идите в казино, потому что там шанс выиграть гораздо выше, чем с первого раза сделать игру, которая у вас окупит те затраты, понесенные на ее производстве». Геймеры очень требовательны и избалованы фактом того, что игр много. За активную фазу развития GameDev последние 20-25 лет все, что можно придумать, уже придумали, и мы видели все. Это как с фильмами. Мы очень требовательны к тому, что потребляем. Поэтому делать плохо — значит заведомо проиграть и не заработать. Такое негласное правило существует. Каких-то государственных требований или регламентов на сегодняшний день не существует, кроме рейтинговой системы. Геймификация образования - это тоже GameDev индустрия или это параллельная отрасль, которая занимается только своими задачами? GameDev помогает с геймификацией образования, но неохотно идет на это, потому что в конечном итоге получается не игра, это не то, о чем они мечтали.
Это первая причина. Вторая причина заключается в том, что это очень сложный процесс. Гораздо сложнее, чем сделать игру. Надо ведь сохранить баланс тех игровых элементов, которые вызывают максимальный уровень дофамина и удовольствия, которое испытывает игрок от игрового процесса. Весь смысл геймификации образования заключается в том, чтобы в более легкой форме на уровне максимального всплеска дофамина вы запоминали сложную рутинную информацию, которую обычно вам достаточно сложно запомнить. Этот баланс сохранить сложно, и надо, чтобы ребенок не путал среду, в которой он находится, а воспринимал это, в первую очередь, как образование, во вторую же очередь, как игру, и не наоборот. Если он воспринимает это как игру, то никакого образования там практически не будет. Оно будет идти очень медленно и малыми темпами. У меня был опыт работы с такими проектами. Неблагодарная работа и очень тяжелая.
Насколько GameDev действительно тяжелый труд? Какие мечты или иллюзии будут разбиты? Давайте разделим GameDev на две части. Есть GameDev для души, и есть GameDev для бизнеса. Была новость, что 11-летний ребенок с помощью этого продукта смог создать игру. Это вот для души. Там, где нет дедлайнов, там ничего нет. Он делал это не для заработка, а потому что хотел прикоснуться к GameDev. Мы такое называем инди-играми, созданными маленькими командами энтузиастов, которые ищут новые подходы, новые механики, пытаются что-то переизобрести. Они это делают, потому что любят процесс и им хочется сделать что-то крутое, чтобы о них заговорили десятки миллионов пользователей.
Но это очень маленькие команды. Там деньги вторичны. Все они мечтают стать миллионерами, но успех меньше процента. Топовые игры по бюджету на производство доходят до полумиллиарда долларов. Здесь включаются все аспекты любого крупного бизнеса с дедлайнами, с работой 24 на 7, с падением серверов на запуске, с токсичными игроками. Ты пять лет делал всю игру, а у тебя вылез кривой пиксель в ненужный момент или что-то не сработало, и ты не смог это заметить, потому что продукт огромный, тестировщики это пропустили, и ты в итоге словил волну негатива. Яркий пример — когда запускался Cyberpunk 2077. Он выходил под сильным давлением от топ-менеджеров. При этом разработчики говорили о том, что игра не готова, она сырая, и нужно дорабатывать. Но все равно было принято решение о том, чтобы выпускать.
На некоторых платформах она банально не работала. Это большой бизнес, большие деньги. Здесь без этого никак. Кажется, что прежде чем пытаться идти в GameDev и серьезно на это настраиваться, стоит что-то поделать в нем для души, написать свою небольшую игру? Если есть запас денег, если вы не доедаете, как мы любим шутить, последний бич-пакет на четверых в маленькой двухкомнатной квартирке, тогда действительно лучше пройти небольшой путь на этапе инди-разработчика. Но не факт, что этот опыт будет полезный. Чаще всего, если вы подаете в действительно хорошую структуру, в профессиональную команду разработчиков игр, вы гораздо быстрее получаете нужные навыки и знания на более сложных задачах, на крупных масштабах, прогрессируете как специалист. Кто выстреливает лучше в создании игр: те, кто играл мало и не очень в курсе всего, что существует, открыт для того, чтобы придумать что-то новое, или наоборот, те, кто играл много, знают все и пытаются найти свою нишу и придумывать то, чего еще не было? В рамках предыдущих проектов у нас было требование — мы не брали на работу даже бухгалтера, если он не играет. Если вы не любите игры, вам будет некомфортно в этом коллективе.
Вы будете чувствовать себя чужим. Не о чем поговорить с людьми. Вы не будете понимать больше половины их сленга.
Мир очень большой. Востребованность тоже достаточно хорошая и на кадры, и на образовательную историю. Какие специальности сейчас самые востребованные в индустрии? Кого не хватает? На кого стоит сейчас учиться, чтобы быть востребованными? Хорошие IT-специалисты всегда будут востребованы. Это и классические программисты, и узкоспециализированные программисты на игровых движках.
Очень востребованы гейм-дизайнеры. Это достаточно слабое звено, качественных и хороших мало. Но от них зависит, какой продукт в конечном итоге выйдет. В целом все остальные позиции достаточно распространены. Потенциальных кандидатов много. Если идти, то в гейм-дизайн, в левел-дизайн, нарративный дизайн, в эту сторону, плюс программирование. Как вы видите образовательную траекторию IT-специалистов, которые необходимы индустрии дизайнеров игр? На старте необходимо получать базовое образование. Я сейчас выскажу свое субъективное мнение. Есть разные подходы.
У нас есть бакалавриат и магистратура в некоторых ВУЗах страны, которые обучают полным курсом. Но я считаю, что необходимо получить базис, и после четвертого курса или на четвертом курсе получать дополнительное образование с более узкой специализацией, исходя из того, на чем этот самый базис для того, чтобы к пятому курсу можно было идти, если мы говорим про программистов, пробовать себя junior-программистами. Сейчас достаточно много программ от крупных компаний-разработчиков, которые предоставляют возможность проходить практику. Джун-специалисты сейчас тоже необходимы. Чтобы после пятого курса на вас посмотрели, вы себя показали, вы увидели, что способны сделать на практике и в будущем трудоустраиваться в компанию. Получается, в GameDev легче всего выстраивать образовательную траекторию по так называемой Т-образной модели? Есть программы, есть курсы, и их количество растет. Число бюджетных мест год от года тоже вырастает. На сегодняшний день у нас сформировано порядка 1300 бюджетных мест в различных ВУЗах, которые предлагают то или иное узкоспециализированное обучение в сфере GameDev. Но в любом случае, это не такой большой масштаб.
Количество необходимых специалистов больше. Поэтому здесь лучше выстраивать историю, когда вы получаете базис, а потом сверху накладываете действительно профессиональное дополнительное образование. Кто такой «хороший айтишник»? Какими навыками и компетенциями он обладает? Что знает? Что умеет? Может быть даже, какой у него склад характера, насколько он должен быть гибким? У нас очень модно под одну гребенку всех называть айтишниками. Это и ребята, которые занимаются условно прокладкой оптоволоконной сети и магистрали, и люди из data science, ученые, которые пишут интересные статьи, разрабатывают новые крутые инструменты, облегчающие нашу жизнь сегодня. Спектр очень большой.
Важно, чтобы вы любили то, что делаете. Если мы возьмем нашу сферу программирования, она достаточно рутинная. Если вы не любите свою работу, через какое-то время вам будет недостаточно внутренней мотивации для того, чтобы качественно делать свою работу. Вторая часть. Вы должны любить ту область, в которую приходите. В нашем случае классный лайфхак — это игры, все любят играть, и это облегчает дело. Вы вроде бы исполняете свою рутинную работу в сфере, которая вам приятна, вам нравится об этом разговаривать, вы на кухне обсуждаете, какой классный патч в игре вчера вышел, как вы где-то развалили соперников. Это крутое ощущение. Третий аспект очень хорошего специалиста — постоянно учиться. К сожалению, чаще всего того образования, которое мы получаем, недостаточно.
Мир развивается, технологии идут быстрее, чем мы успеваем замечать. Насколько реально войти в GameDev после 30 лет? Может ли человек переквалифицироваться из другой специальности? Зависит от позиции. Писатель-сценарист — легко. Программист — тоже. Самая большая сложность, которую я вижу, заключается в том, что менять сферу деятельности в таком возрасте — это психологический барьер. В этом возрасте вы достигаете определенного уровня профессионализма в том, что вы делаете, вложили туда, допустим, 10 лет, а тут вы фактически приходите конкурировать с молодыми двадцатилетними пацанами и девчонками. Вы должны осознать и принять этот факт. Если у вас не будет морального дискомфорта, то вы очень быстро вольетесь и обгоните 20-летних, потому что у вас есть необходимый десятилетний бэкграунд за спиной по тем же по софт-скиллам и коммуникациям с коллегами, которые даст вам преимущество перед молодыми.
Поэтому возможности есть. Можно переходить в эту сферу и в 50 лет, просто в этом возрасте уже тяжелее искать работу.
Им даже могут поручать несложные проекты, которые они выполняют от и до. Мастера своего дела — Senior — уже имеют опыт работы от 7-8 лет и могут умело совмещать работу разработчика и управленческую деятельность. Все проекты команды это их зона ответственности. Разработчик Игр уровня Junior Junior-разработчики обычно имеют ограниченный опыт работы и только начинают свою карьеру в игровой индустрии. Они выполняют более простые задачи под наблюдением опытных разработчиков. Именно джуниоры занимают львиную долю рынка труда в сфере разработки игр.
Им делегируют все рутинные процессы, несложные задачи и пр. Уровень зарплаты для junior-разработчиков по данным сервиса обычно составляет от 86 200 долларов в год. Разработчик Игр уровня Middle Middle-разработчики обладают более значительным опытом и навыками в разработке игр.
Сколько может зарабатывать разработчик игр?
Геймдев-индустрия — одно из самых прогрессивных направлений отечественного ИТ-рынка. Она активно развивается и опережает общемировые темпы роста. А значит, спрос на специалистов в сфере разработки игрового ПО будет расти. Чтобы стать частью индустрии, сильных профессиональных навыков недостаточно. Нужно также развивать креативность и коммуникативные способности, которые лежат в основе эффективной командной работы. С 2020 года Scream School в составе Universal University фокусируется на подготовке специалистов по всем направлениям индустрии игр — от геймдизайна и концепт-арта до продюсирования и маркетинга игр. Ежегодно в Scream School обучаются порядка 600 студентов. Цель HeadHunter — помогать компаниям находить сотрудников, а людям — работу, и делать так, чтобы процесс поиска сотрудников и работы был быстрым и доставлял обеим сторонам только положительные впечатления. Обширная база компании содержит свыше 50 млн резюме, а среднее дневное количество вакансий в конце 2020 г.
По данным SimilarWeb, hh.
Цифры даны по Нью-Йорку, где налоги соответствуют указанным выше процентам. Rockstar Games. Games Launcher получает от 163 до 185 тысяч долларов в год. Режиссёр озвучки может рассчитывать от 123 до 144 тысяч долларов в год. Программисту физики платят ровно 121 тысячу в год, а аналитики, которые занимаются вылавливанием багов и читов, имеет от 103 тысяч до 120 тысяч долларов. Помощник дизайнера находится в самом низу пищевой цепочки с зарплатой от 50 до 57 тысяч долларов. Давайте единожды вычислим реальный доход с учётом налогов.
Для примера возьмём 144 тысячи, которые кажутся действительно впечатляющими. Несложно подсчитать, что высокооплачиваемый сотрудник отдаёт дядюшке Сэму 36 тысяч долларов в год, получая всего 108 тысяч долларов в год или 9 тысяч в месяц. Несложно понять, что с зарплаты в 103 тысячи реальный доход окажется ещё меньше 77 000 баксов. Take-Two платит старшему системному инженеру от 121 до 142 тысяч долларов. Директор по работе с людьми вправе рассчитывать на 170-198 тысяч долларов в год. Epic Games готова раскошелиться на 159-206 тысяч в год на заработную плату операционного менеджера по работе с контентом, ну а старший менеджер по продукту и вправе рассчитывать на сумму от 187 до 242 тысяч долларов.
Как отмечает генеральный директор Moscow Digital School Дмитрий Захаров, сейчас наблюдается нехватка специалистов с достаточным уровнем экспертизы. По данным исследования, на замещение одной вакансии требуется более двух месяцев. Платить юристам по GameDev готовы порядка 493 тыс. При этом максимальные оклады специалистов составляют 550 тыс. Результаты исследования показывают, что особые требования к экспертизе поднимают планку вознаграждения специалистов — она гораздо выше среднего уровня зарплатных ожиданий в других отраслях права. Он отмечает, что заказчики и работодатели есть и в России, и за рубежом. Среди изменений: на рынке стало еще больше распределенных команд. Компании готовы брать на работу специалистов из разных стран и предлагают конкурентные условия удаленной работы.
Средняя зарплата разработчиков в России на 2023 год: 283 тыс. Результат вертикального среза — игра в объеме пары уровней или одной главы. На этом этапе собирается полноценная команда для реализации игры. Кто задействован: команда разработчиков, геймдизайнеры, художники, тестировщики, сетевые программисты если это сетевая игра , менеджеры, девопсы специалисты по автоматизации процессов и т. Подробнее о тестировщиках QA-инженерах : эти специалисты ищут ошибки баги , которые возникают во время прохождения игры. Они моделируют ситуации, в которые может попасть пользователь. После обнаружения ошибок разработчики их исправляют. Средняя зарплата тестировщиков на 2023 год: 55 тыс. Масштабирование и подготовка к изданию Описание: команда разработки переходит к масштабированию игры — созданию полной версии. Специалисты отрисовывают весь графический контент, собирают все уровни и прочее. Увеличение объемов работы приводит к расширению команды, если студия не желает сильно растягивать сроки разработки. При подготовке к выпуску игры настраиваются сервисы аналитики и отслеживания ошибок, которые могут возникнуть в игре, параллельно запускается продвижение игры в медиа и на рекламных площадках. Кто задействован: команда разработки. После выпуска отслеживается, как используется игра — специалисты реагируют на сообщения об ошибках, возникающих у пользователей. На этапе оперирования не нужна большая команда, как на этапе масштабирования, но необходимо подключить новых специалистов — аналитиков, комьюнити менеджеров и специалистов поддержки. Кто задействован: аналитики, геймдизанеры, разработчики, тестировщики, комьюнити менеджеры, специалисты поддержки. Какого уровня специалисты нужны для разработки игры Компании нуждаются в специалистах высокого уровня на каждом этапе, потому что высококвалифицированные разработчики делают работу быстрее и качественнее. Есть этапы, на которых могут подключиться начинающие разработчики игр, например, на активной стадии разработки. Но для этого процессы в команде должны быть чётко выстроены, тогда неопытного разработчика контролировать значительно проще более опытным специалистам. А вот в небольших командах разработчиков пригодятся любые руки, так как нет значительного бюджета. Что сейчас с российским рынком геймдева В геймдеве, да и во всей IT индустрии, серьёзный голод по кадрам. Много специалистов высокой квалификации покинуло Россию, теперь компании ищут им равнозначную замену. В текущий момент цель бизнеса — получить результат от новых кадров и не расходовать ресурсы на доучивание сотрудников. Что ждет российский рынок дальше? За последние 20 лет российские разработчики серьезно выросли благодаря открытому международному рынку, выпустили крупные и амбициозные проекты, например, нашумевший Atomic Heart. За время работы на крупные иностранные компании выросло целое поколение российских специалистов. Но ситуация в мире быстро меняется — ещё 2-3 года назад российский рынок геймдева быстро рос, а сейчас переживает кризис из-за оттока профессионалов. Отечественная индустрия видеоигр при существующих ограничениях имеет доступ к международному рынку.
Заработать на геймерстве: кто придумывает видеоигры и сколько за это платят
Сколько может зарабатывать разработчик игр? | О сервисе Прессе Авторские права Связаться с нами Авторам Рекламодателям Разработчикам Условия использования Конфиденциальность Правила и безопасность Как работает YouTube Тестирование новых функций. |
В России на 54% сократилось число вакансий для разработчиков игр | GameMAG | Зарплаты разработчиков игр в Москве и России продолжают оставаться высокими, что делает данную профессию одной из наиболее конкурентоспособных на рынке труда. |
Разработчик игр – обзор профессии | Зарплаты разработчиков игр в Москве в зависимости от опыта. |
Вам может быть интересно
- В России на 54% сократилось число вакансий для разработчиков игр | GameMAG
- Сколько готовы платить Unreal-специалистам в России?
- Сколько зарабатывает геймдизайнер в России?
- Что с зарплатами и вакансиями в ИТ весной 2024 года — Код
Сколько получают разработчики игр на Unity в 2024 году
По итогам первого полугодия в РФ почти на 40% снизилось число вакансий разработчиков игр, подсчитали в О сервисе Прессе Авторские права Связаться с нами Авторам Рекламодателям Разработчикам Условия использования Конфиденциальность Правила и безопасность Как работает YouTube Тестирование новых функций. Средняя зарплата разработчиков игр, по данным сервиса , в январе 2023 года составляла 103 144 рублей.
Полмиллиона рублей в месяц. Названы зарплаты разработчиков видеоигр в России
Достаточно добавить ее в один из каталогов бесплатных игр которых даже не один! Как вы понимаете, в бесплатных каталогах игры на самом деле все равно приносят разработчикам деньги, за счет рекламы. Этим же путем могут идти не только новички, но и инди-разработчики, проект мечты которых пока на стадии разработки. Всегда можно параллельно поделывать небольшие симпатичные аркады и публиковать их в каталогах. Так делает разработчик JL studio, у которого в каталоге Яндекс Игры уже набралось целых 7 проектов в самых разных стилях.
Школы предлагают новые курсы или организовывают бесплатные программы, чтобы сохранить темпы роста.
Например, XYZ начали совместно с HeadHunter спецпроект, по результатам которого выпускники смогут найти работу в игровой индустрии.
По соседству с твоим проектом будет каждый день появляться по 30-40 игр. Большинство из них неминуемо провалится. Вполне возможно и твой тоже. Не потому что он плохой, а потому что на всех внимания игроков не хватит. Почему твой проект не нужен никому, кроме тебя Ежегодно в Steam появляется по 10 тысяч проектов и тенденция продолжает идти на вырос. Плюс не не забываем, что старые популярные игры никуда не деваются. В некоторых случаях они на годы вперед остаются релевантными конкурентами.
Поэтому, какой бы душевной ни была игра или любой другой IT-проект, нужно работать с холодной головой и думать о потребителе. Для начала нужно закрепить простую мысль. Никому кроме тебя не интересна твоя идея. В голове она может восприниматься как что-то исключительное, и это логично, ведь ты с горящими глазами взялся ее реализовывать. Но для пользователя это лишь очередной пункт при пролистывании App Store или Steam. Для успеха нужно отделить свою игру от всех прочих, и тут, увы, одним лишь классным геймплеем не обойтись. Джесси Шелл, автор самой популярной книги о геймдизайне, в первой же главе пишет «Какие знания нужны дизайнеру? Практически любая вещь, которую вы умеете делать хорошо, может стать полезным геймдизайнерским навыком. Шелл ведет к тому, что любой навык на практике помогает сделать хороший проект.
Скажем, геймдизайнер с познанием в архитектуре сделает здание в игре осмысленнее. И это чистая правда. Неважно, кем ты был до этого, водителем скорой или курьером, любой твой навык пригодится в будущей IT-профессии. Например, бывший водитель всегда может создать крутое приложение для бизнеса по логистике. Как продавать продукт Если твоя цель исключительно в творческой самореализации, то не обязательно смотреть видео до конца. Чтобы обезопасить себя, нужно заранее думать про USP или, проще говоря, уникальное торговое предложение. Когда в голове родилась идея игры, нужно подумать, а что интересного она может предложить пользователю. За что у потребителя зацепится глаз? Уникальная механика?
Необычное повествование или визуал? Как грамотно подметил Джаред Джей Тан, маркетолог Devolver Digital, никакое продвижение не поможет, если в центре нет исключительного продукта. Кстати, кривизна или сырость игры тоже может быть USP. Здесь идеальный пример Only Up или Battle Beat. Конечно, в случае с ними важную роль играет и вирусность, но о ней мы поговорим позже. Старайтесь смотреть на свой продукт через призму исключительности. Неопытные разработчики нередко начинают с игр в духе тех, что им очень нравится. Таким образом, новички хотят сделать похожий продукт, но лучше, в духе своих предпочтений. Допустим, делать диаблоид с упором на магию.
И разумеется, с пиксельной графикой сделать ее проще всего. В результате могут получиться добротные, но совершенно блеклые игры. Неудивительно, что до сих пор в новинках стима можно раз в пару дней встретить копии в Empire Survivors, без какой бы то ни было изюминки. Эту проблему ярко характеризовал Сергей Галенкин, работавший над Fortnite. В своей книге «Маркетинг игр» он пишет «В качестве игры не уникальное преимущество. Нельзя рекламировать сок, как воду, но лучше. Вместо этого нужно искать в своей игре что-то отличное от других». Если же этого нет или приходится выдумывать, то лучше нащупать что-то другое. Кто-то может возразить, что современные крупные франшизы сами неохотно следуют этому принципу.
Та же Call of Duty из года в год почти не меняется, но у серии все хорошо. На самом деле не совсем так. Простите за тавтологию, но одна из ценностей колды в том, что люди знают о колде. Это позволяет делать знакомые продукты, которые устраивают фанатов. У нас с вами такой привилегии нет, поэтому приходится креативить. По схожей к тому же принципу нужно размышлять и о других продуктах, приложениях, сервисах и прочем. Правда, там чаще размышляют другими категориями. Например, боль потребителя. Это некая нужда, которую пока не решили другие компании.
Например, в последние годы люди все чаще начали заводить блоги. Появилась необходимость в простых мобильных программах для монтажа. На этот запрос моментально отреагировали многие компании. И всего за пару лет рынок наполнился десятками предложений. Кому нужен твой проект Иногда потенциальный потребитель и сам не знает о том, что у него есть какая-то боль. До появления Airbnb люди ограничивались хостелами в поездках. Удобный сервис для бронирования чужих квартир стал неожиданной, но приятной новой опцией, которая за пару лет стала для многих стандартом. Оно и понятно. Ценность Airbnb очевидна с первого взгляда.
Вместо архаичной брони отеля можно буквально за пару часов договориться с собственником, да еще и сэкономить. Что ж говорить о возможности подзаработать на своей квартире во время отпуска. Но тут стоит задать вопрос. А действительно ли аудитории нужен продукт, который ты хочешь создать? Зачастую идеи для стартапов возникают, когда ты чувствуешь, что тебе чего-то не хватает. Но много ли людей с похожей потребительской болью? Например, многие стартапы пытались убить Evernote, простое приложение с заметками. Кто-то фокусировался на хорошем дизайне, кто-то на синхронизации информации с другими людьми, но, как показала практика, большинству это просто не нужно. К сожалению, даже если ты нашел сильный USP, этого недостаточно для успеха.
Вспомним нашумевший Atomic Heart.
Найти такие команды профессионалов можно в студиях. Начать освоение премудростей гейм-девелопмента можно с позиции стажера или специалиста уровня junior. Для поиска вакансий воспользуйтесь сервисами HeadHunter или LinkedIn, изучайте объявления в тематических сообществах соцсетей, посещайте выставки и семинары, где собираются программисты и представители компаний игровой индустрии. Это хороший способ наладить прямые контакты с потенциальными работодателями, создать о себе благоприятное впечатление и получить приглашение на стажировку. Топ-5 книг, которые помогут стать разработчиком игр В сфере IT свободное владение английским языком дает серьезные преимущества: вы сможете изучить больше полезной литературы, не дожидаясь перевода на русский.
Особенно это касается книг по узким проблемам гейм-девелопмента и применения современных технологий. Среди изданий, доступных на русском языке, отметим пятерку лучших, которые реально помогут начинающему разработчику освоить необходимые навыки. Разработка игр на Unity 2018 за 24 часа Эксмо, 2020 г. Автор: Майк Гейг. Отличное пособие для тех, кто не знает о Unity ничего. Содержание разбито на 24 урока, за которые можно получить массу полезной информации о популярном игровом движке, а точнее о его версии 2018 года.
Материал подается по нарастающей, от простого к сложному, каждый следующий урок основан на предыдущих. Наглядные примеры помогают быстрее разобраться в сложностях игровой физики, анимации и развертывания приложений на мобильных устройствах. Тесты позволят проверить себя и вернуться к темам, которые усвоены недостаточно хорошо. В книге подробно рассмотрено, как: Работать с графическим конвейером ресурсов Unity. Освоить инструменты для создания игрового ландшафта. Решать задачи по сбору входных данных и построению сложного поведения.
Задействовать встроенные и настраиваемые контроллеры персонажей. Реализовывать физические столкновения и триггеры. Рассчитана на тех, кто делает первые шаги в Unity. Минусы: Не все моменты расписаны детально, придется разбираться самому или обращаться к другим источникам. Не получится освоить материал без понимания основ C и умения работать в Visual Studio.
География опроса
- Вся жизнь – игра: профессии и зарплаты в геймдеве
- Заработать на геймерстве: кто придумывает видеоигры и сколько за это платят
- Работа в геймдеве (вакансии) 2024 | ВКонтакте
- Тут деньги есть! – сколько получают разработчики игр
- Вся жизнь – игра: профессии и зарплаты в геймдеве
Тут деньги есть! – сколько получают разработчики игр
Сколько зарабатывают разработчики игр год назад и сейчас | Наибольшая зарплата разработчика игр в среднем по Украине составляет 62,5 тыс. грн. |
Работа в геймдеве (вакансии) | Средняя зарплата разработчиков игр, по данным сервиса , в январе 2023 года составляла 103 144 рублей. |
Новый отчет показывает разницу зарплатах игровых разработчиков в зависимости от страны и пола | HeadHunter подсчитала, что зарплата конкретно разработчиков игр уменьшилась на 13% по сравнению с первой половиной 2023-го. |
Сколько может зарабатывать разработчик игр?
Game’s Maker Toolkit: разработка игр. 400-500 тысяч в мск это зарплаты тимлидов с 10-летним опытом в крупных и финансово успешных финтех компаниях, но никак не зарплаты обычного разработчика-геймдева, пусть даже сеньора. Так как каждый разработчик игр и издательство самостоятельно принимает решение о блокировке своего продукта для той или иной страны, очень многие готовы запретить россиянам играть в их игры, поскольку российский рынок в денежном эквиваленте относительно. В статье рассказывается о тонкостях профессии разработчика игр, а также о том, чем занимаются и какие бывают разработчики игр. Зарплата разработчика игр со средним уровнем навыков составляет $71295 в год, опытный специалист может претендовать на $100 000 в год и более. Иными словами, первые могут получить порядка 2,5 тысяч долларов к 50 тысячам в год, тогда как вторые — около 20 тысяч долларов к 100 тысячам долларов годовой зарплаты.
Зарплата разработчика игр в России
Эту тенденцию выявили и в HeadHunter. По словам компании, во втором полугодии 2023-го падение зарплат в IT-сегменте в целом «присутствует в тех вакансиях, на которые претендуют соискатели без опыта». При этом в вакансиях для руководителей зарплаты выросли. Она составила 75 тысяч рублей.
Европейцам тоже не хочется пополнять через налоги госбюджет России, поэтому они обращаются к релоцировавшимся студиям и специалистам», — считает Илья Еремеев. Все это перевернуло рынок кадров: по оценке Ильи, если раньше на одного специалиста по геймдеву приходилось около десяти вакансий, то теперь на одну вакансию откликаются десять подходящих кандидатов. Как подсчитал Константин Сахнов, в период с 24 февраля по 21 сентября Россия потеряла 15 тыс. Да, у локальных рынков есть свои черты: японцы любят консоли, аниме и гача-автоматы, у американцев популярны социальные казино, россияне предпочитают ПК… Но с точки зрения разработки мир един, и глобализации нет замены. Имея доступ ко всем технологиям мира, мы делали игры для всего мира. Теперь все изменилось», — согласен Константин.
Однако сейчас уже понятно: отрасль не станет прежней, пока продолжат действовать экономические санкции и другие негативные факторы, не говоря уже об ухудшении в валютных, информационных и визовых вопросах. Но теперь все под еще большим вопросом, — рассуждает Константин Сахнов. Через годы мы явственно ощутим последствия этой потери». Впрочем, уже в этом году российский рынок видеогейминга может сократиться на десятки процентов: как подсчитали в My. Тем не менее, эксперты убеждены: в реальности падение будет меньше и отечественный геймдев выстоит. В частности, об этом говорит Павел Мосейкин, сооснователь и генеральный директор XYZ School: «Разработка игр — перспективное направление в СНГ, которое, мы уверены, продолжит активно развиваться. Несмотря на изменения, в России перспективный рынок и высокий иммунитет к сложностям. Призваны помочь и меры государственной поддержки геймдева и киберспорта: сейчас озвучиваются инициативы по адаптации под игровую индустрию налоговых и других льгот, предназначенных ИТ-отрасли — например, упрощенная выдача грантов и субсидий студиям или заморозка комиссии магазинов приложений от продажи российских игр». Константин считает, что к обсуждаемым мерам государственной поддержки важно добавить следующее: «Помимо специальных налоговых режимов, регионы должны создавать коворкинги и инновационные хабы, проводить отраслевые конференции, презентации и хакатоны.
К сожалению, в наших реалиях полномочий, бюджетов и желания на реализацию подобных программ хватает только у Москвы и Татарстана. Что касается национального уровня, то такой большой стране как Россия полезно вспомнить о федерализации и дать регионам больше прав в области конкуренции за дорогостоящих специалистов и развития инфраструктуры. Федеральные программы, на мой взгляд, должны в первую очередь координировать, привлекать внимание регионов к катализаторам экономики — ИТ и игровому сектору в частности».
Наша статистика показывает предложения работодателей, а не реальные зарплаты, которые получают работники с учётом премий, надбавок и переработок. Мы включаем в расчёты все вакансии с любым типом занятости: стажировка, вахта, временная работа, полная занятость. Зарплата для профессии «Разработчик игр» в России Январь 2024 — март 2024 Средняя заработная плата в России — 100 499 рублей Средний показатель всех зарплат в вакансиях сайта Медианная заработная плата в России — 73 333 рубля Средний показатель без учёта самых высоких и самых низких зарплат Топ-10 городов по количеству вакансий Январь 2024 — март 2024 Лидеры по количеству вакансий Разработчика игр в России: Москва, Санкт-Петербург, Уфа. Вам может быть интересно.
Мой основной рабочий инструмент — гугл-документы. Пока разнообразие задач небольшое, половина связана с составлением документов по новым персонажам. Мои опасения насчет баланса и движков были напрасными: освоить систему расчета баланса оказалось не так сложно, когда тебе все доходчиво объясняют, с движком пока работать не доводилось. На испытательном сроке я поняла, что грамотный тимлид в случае чего поможет. В офисе Tilting Point Я работаю и в локальных инструментах, разработанных специально для проекта, они нужны для балансировки навыков. Еще меня учат работать с Perforce — это программа для контроля версий — делать конфигурации персонажей, правильно искать референсы. Наверное, в другой компании у меня были бы другие задачи. Моя история больше про риск и желание.
Еще год назад я подумать не могла, что могу работать с играми и заниматься геймдизайном. Была уверена, что эта работа — из другого мира, что она «не для девчонок» и что мне нет смысла соваться в индустрию.
Разработчик игр – обзор профессии
Студия "Леста" была производственной площадкой международной компании. И те деньги, которые вращались в качестве нашего оборота — это были, по сути, взаиморасчёты внутри компании, а не то, что зарабатывали наши проекты. Центр прибыли располагался за рубежом. Сейчас у нас полный цикл бизнеса — здесь.
В течение года он создал 8 игр, потратив на всё, включая оплату слотов в Steam, 350 тысяч рублей: пять проектов с бюджетом по 25 тысяч рублей и 3 проекта по 75 тысяч рублей. Маркетинга толком не было, но экспериментатор всё же использовал пару способов для продвижения: рассказал об игре на Reddit, рассылал ключи блогерам, использовал TikTok и кураторов Steam. За год Creator выпустил 8 простых игр, разработка каждой заняла не более месяца. Он поделился интересным наблюдением: «Сразу оговорюсь, что не все проекты продавались ровно год, некоторые пробыли в магазине всего 3-5 месяцев на момент подсчета и соответственно участвовали не во всех сезонных распродажах, которые обычно являются основным стимулом к приобретению таких проектов. Также я не сообщил о цене игр, которая составила у некоторых проектов 49 руб.
Сейчас у нас полный цикл бизнеса — здесь. Мы никому не отправляем доходы, сами оперируем нашими играми, и делаем это с высокой рентабельностью", — рассказал он "РБК Петербург". Таким образом, выручка разработчика выросла в 22 раза по сравнению с 1 млрд рублей, который студия зарабатывала в лучшие времена до разделения. Сейчас компания зарегистрирована на Кипре, летом 2022 года она продала свой бизнес в России и Белоруссии, собственником "Лесты" стал Хатажаев, ушедший с поста гендиректора российской студии Wargaming.
В то время как для развития игры зачастую полезны — взять хотя бы онлайн-турниры по го или шахматам, не говоря уже о командных играх». Остальное госрегулирование, по мнению Константина, просто убьет обучение геймдеву: «Наша сфера крайне волатильна. Мы вынуждены адаптировать образовательные программы по несколько раз в году, а иногда и чаще — а любой контроль сделает индустрию менее динамичной». Что касается выбора направления, то в 2022 году специалисты рекомендуют учиться на программистов, аналитиков данных, художников, руководителей проектов. Художники могут найти работу как в геймдеве, так и в иллюстрациях, полиграфии, — объясняет Константин. Как уточняет эксперт, все эти тренды существовали и до 24 февраля, но последние события их в значительной степени усилили. Придется выбирать, — констатирует Илья Еремеев. К примеру, для арабских стран важно не просто грамотно перевести игру, но и подстроить интерфейс — так, слова они пишут справа налево, а цифры слева направо. Более того, локализовать лучше и содержание: исключить острые темы, несовместимые с религией, добавить понятного колорита — например, привлечь локальных звезд. А чтобы заручиться поддержкой местных партнеров, важны рекомендации и личные встречи. Чтобы определиться, Илья рекомендует оценить потенциальную скорость заработка, возможности для дистрибуции и наличие конкурентов: «Делать GTA для маленького рынка бессмысленно — даже если такую игру приобретут все жители, это не окупит затрат на ее разработку. Нишевые же проекты вполне могут существовать, если полностью захватят рынок. Случается, что игры привлекают по несколько миллионов долларов в месяц только на локальном рынке — но пока таких игр всего несколько. Если все российские разработчики будут целиться только на Россию, аудитории просто не хватит. Поэтому в стране нормально зарабатывать будут единицы самых сильных, быстрых и удачливых». Оставшимся сыграет на руку подешевевшая рабочая сила, уверен Константин Сахнов: «Сейчас неплохое время для инди-студий и стартапов, поскольку конкуренция ощутимо снижается, а заработные платы в 300 и более тысяч сменяются готовностью работать за перспективы». Но тут важно не терять квалификацию, указывает Илья — то есть искать возможности продолжать, параллельно снижая ожидания по «зарплатам, плюшкам и красивым офисам»: «На уровне разработчика повлиять на ситуацию нельзя. Поэтому концентрируйтесь на работе и результатах.