Анастасия Волочкова более 18 лет не получала зарплату от Большого театра, являясь его артисткой. Главная» Новости» Зарплата актера балета. Среди руководителей театров наибольшая зарплата у директора Мариинского театра Валерия Гергиева — почти 707 тыс. рублей в месяц. Гостья программы «В людях» Татьяна Уласень, солистка балетной труппы Национального академического Большого театра оперы и балета Беларуси, рассказала, как формируется зарплата балерины. от 1500 до 15 000.
Артисты балета: реальные заработки в России
В Большом театре за 2018 год Мария заработала 851 тысячу рублей (или около 71 тысячи рублей в месяц). Как живет студентка и ассистент ветеринарного врача в СЗФО с зарплатой 35 000 ₽. О зарплатах балерин в конкретном Большом театре информации не нашлось, однако, в целом по России, средняя зарплата балерины составляет примерно 60-70 тысяч. Сколько зарабатывают балерины? 💰 Участники кордебалета в театрах получают до 55 000 рублей в месяц. Балерина подала сразу пять исков в суд, пытаясь добиться получения зарплаты и пенсии от Большого театра.
Зарплата балерины большого театра
Я была поражена, что лестницы умеют ездить. Помню, как в первый день в столице мама стояла и терпеливо ждала, когда же я накатаюсь на эскалаторе. А меня так это забавляло! Так бы и ездила туда-сюда целыми днями. Максимум мы передвигались от Курского вокзала до метро Фрунзенская, где и находилась моя академия. В училище я проводила большую часть времени, одну на улицу меня не выпускали до 14 лет. В основном мы гуляли в закрытом дворе нашего интерната.
О жестокости в балете и маленьких зарплатах Балет — очень жестокий вид искусства. Во-первых, артист балета — одна из самых трудных профессий в физическом плане. Во-вторых, эта работа плохо оплачивается, если рассматривать зарплаты в театрах. У многих людей сложилось мнение, что артисты балета, а тем более артисты Большого театра, очень богатые люди. Это не так. Еще один минус — отсутствие свободного времени.
У меня, например, всего один выходной в неделю. И, как вы уже догадались, я не лежу весь день дома и не смотрю сериалы. Даже в период обучения у тебя буквально бои за выживание. В довольно раннем возрасте нужно четко понять, готов ли ты посвятить балету всю жизнь. Если ты это осознаешь, то уже работаешь в полную силу, без оглядки на других. В противном случае ты просто идешь учиться чему-то новому.
В балетной школе, как правило, из общеобразовательных предметов — русский и математика, ничего более. Поэтому даже на выходе из академии человек, который захотел поступить в институт на другую специальность, сталкивался с большими трудностями. Это практически невозможно, элементарно не хватает знаний. Я говорю о битом стекле в пуантах и отрезанных лентах перед выступлениями. Это все навязано фильмами. Возможно, когда-то такое и было, но точно не на моем веку.
Существует еще байка, что все успешные балерины имеют своих покровителей. Наверное, что-то подобное было во времена Матильды Кшесинской, но не сейчас.
Поэтому, репетируя, приходится ограничивать диапазон движений, ужиматься, приспосабливаться, выкладываясь по полной уже на выступлении. В узком помещении, если все начнут двигаться с положенной скоростью, задирать руки и ноги на требуемую высоту, прыгать, продвигаясь сильно в разные стороны, то просто покалечат друг друга. Хотя попадаются и небольшие сцены, где особо не развернешься, — как правило, в городках европейских стран вроде Италии, Англии, Германии. Подстраиваясь под маленький размер, приходится менять рисунки, в которых надо распределиться по площадке не в две колонны, а в две диагонали; не в одну линию, а в две, в шахматном порядке.
Случается, что даже при различных манипуляциях кто-то не влезает и оказывается во время танца на короткий промежуток времени за кулисами. И еще ведь на сцене есть декорации, которые съедают место и которые артисты тоже время от времени задевают — то ударишься ногой об лавочку, то зацепишься за гроб, в котором покоится Жизель. Широкие сцены встречались в ледовой арене. Там есть где растанцеваться, но был один значительный минус — очень холодно. И даже будучи хорошо разогретым, ты снова замерзаешь довольно быстро, в считаные минуты. Забавно, что за месяц до того, как вам будут хлопать, скажем, в английском Кембридже или итальянском Турине за «Щелкунчика», вы соберетесь на окраине Москвы и на цепляющемся занозами паркете начнете проходить «Вальс цветов».
Спектакли на гастролях идут практически каждый день, бывает, и два раза в день, примерно с одним выходным в неделю. За двухчасовой спектакль тратится огромное количество сил и энергии, ведь ты практически все время в движении на сцене, а если уходишь за кулисы, то чтобы ненадолго перевести дух и переодеть костюм, и эту операцию ты можешь проделать не единожды, а раза четыре, стараясь уложиться в одну или пару минут. И, самое главное, чем непринужденнее выглядит танец, чем легче смотреть на артиста, тем, следовательно, больше он прилагает к этому усилий, чтобы у зрителя не возникло мысли, как же ему все-таки тяжко приходится, как он взмок и как исказилось его лицо после длинного па-де-де и перемещения не только себя, но еще и партнерши на руках. Тем ценнее выступление. Естественно, хочется после такого быстрее снова привести себя в форму, но вряд ли наш организм успевает восстанавливаться за несколько часов сна. В лучшем случае изношенным ногам может перепасть горячая ванночка и практически не производящее эффекта натирание мазями.
В худшем — ночной переезд, практически лишающий тебя возможности отдохнуть и расслабиться, и перетаскивание чемодана. Процесс перелетов и в принципе передвижений во время тура — отдельная тема. Для примера график может выглядеть так: ночной перелет, в месте назначения дается около часа личного времени, потом репетиция на 5—6 часов, а по ее окончании сборы и снова перелет в другой город, где все же мы останавливаемся на пару дней и где удается наконец поспать. Один раз в таком режиме мы просуществовали около недели. А еще в некоторые поездки костюмы, в которых предстоит танцевать, ты везешь сам — в ручной клади, багаже, учитывая, что балетная форма занимает немало объема, какой-нибудь головной убор, маску можешь и на себя надеть. Если говорить о конкретных странах, гастролях туда и возможностях заработать, то, например, в Арабских Эмиратах это можно осуществить с наличием максимально комфортных условий.
Там тебя селят в роскошном отеле, ты выступаешь на хорошей новой площадке, и это щедро оценивается. Во время поездок в Западную Европу, Великобританию будет просто хороший отель. Уровень оклада руководства Легенды о фантастических зарплатах начинаются именно на таких должностях. Для начала поговорим о заработных платах директоров. В 2017 году самым большим годовым доходом мог гордиться глава Мариинского театра Валерий Гергиев. Каждый месяц он приносит домой зарплату в 13 миллионов рублей.
На втором месте в 2017 году был глава МХАТ им. Чехова Олег Табаков, получавший в указанном году примерно по 1 000 000 рублей в месяц. Одновременно с ними в России активно трудятся директора многочисленных театров, которые не готовы похвастаться столь легендарным именем. Заработок главы Театра наций Евгения Миронова составлял немногом более 450 тысяч. Хотя при этом у них есть удобный дополнительный источник дохода в виде гонораров. Наибольшее вознаграждение солиста определяется всегда индивидуально, как и потенциальный доход кинорежиссёра.
Размер ежемесячного дохода рядовых актёров цирка и театра в среднем по России составляет около 30 тысяч рублей. При этом такую сумму они получают не в день, а в месяц. В числе тех, кто пока показывает себя в кордебалете или массовке, одним из самых высоких окладов могут похвастать те, кто находится в штате Большого театра. Он составляет немногим более 70 тысяч. При этом балерины зарабатывают несколько меньше, чем балеруны. Балерина в небольших организациях могут получать порядка двадцати тысяч, стараясь получать дополнительные средства за счёт гонораров или преподавания.
На сколько баллов натанцевал, столько в конце месяца и получил. Вне зависимости от того, танцуешь ты ведущие партии или кордебалет. Это отдельная графа в нашем окладе. А то, о чем вы спрашивали касательно кордебалет, солист, ведущий, мастер сцены — это бюджетная ставка по зарплате. Ольга Коршун: А по сравнению с российскими артистами балета, белорусские, наверное, зарабатывают меньше? Татьяна Уласень: Да, намного меньше. Многие считают, что артисты балета много получают. Нет, мы получаем как работники культуры.
Ольга Коршун: Мне кажется, что в искусство, в балет, люди идут, даже те, кто зарабатывает большие деньги, не за деньгами. Наверное, изначально здесь другие мотивы. Татьяна Уласень: В искусство надо идти не за деньгами.
Размер ежемесячной пенсионной выплаты рассчитывается по следующему алгоритму: происходит расчет ставки, которая зависит от размера заработной платы гражданина и выработки лет; определяется минимальный размер пенсионной выплаты, учитывая региональное расположение. После завершения своей карьеры многие работают преподавателями и балетмейстерами в театрах, вузах и балетных школах. Но встречаются и те, которые выбирают для себя совершенно другой путь, начиная заниматься каким-либо бизнесом, никак не связанным с искусством танца. Стоит также упомянуть, что ранний уход танцовщиков из балета чаще всего связан с высокой травмоопасностью их деятельности вывихи, переломы, артриты и варикоз — распространенные понятия в хореографических кругах.
Так, состояние здоровья артиста балета в 35 лет соответствует почти 60-летнему возрасту. Большой и другие: лучшие театры мира.
Сколько зарабатывают балерины в большом театре в месяц
Какая зарплата у балерин Большого театра? | Ювелирные украшения из СССР. «Сводить концы с концами»: Цискаридзе рассказал о своей зарплате в Большом театре. |
Сколько зарабатывают артисты балета в России | Зарплаты балерин в разных жанрах и театрах Зарплата балерин может значительно варьироваться в зависимости от жанра, в котором они работают, и театра, в котором они выступают. |
«Сводить концы с концами»: Цискаридзе рассказал о своей зарплате в Большом театре
«Ждала 16 лет»: Волочковой вернули все деньги, заработанные в Большом театре | Зарплата балерины в Большом театре может составлять от 150 000 до 1 500 000 рублей в месяц. |
Сколько платят балеринам в Большом театре? | В Большой театр она пришла работать в 2003 году и почти сразу заняла место примы-балерины. |
Артисты балета Большого театра обратились к президенту России - МК | Зарплата балерины в Большом театре может составлять от 150 000 до 1 500 000 рублей в месяц. |
Зарплата балерины большого театра | Зарплаты балерин в разных жанрах и театрах Зарплата балерин может значительно варьироваться в зависимости от жанра, в котором они работают, и театра, в котором они выступают. |
Большой театр • Документы | Балерина через суд требует выплатить ей зарплату за 18 лет работы — после громкого ухода артистки в 2003-м году по документам она все так же числилась в Большом и деньги получала ежемесячно, но якобы в руках их не держала. |
О жестокости в балете и маленьких зарплатах
- Сколько зарабатывают балерины в Большом театре — Толик Додиков на
- «Сводить концы с концами»: Цискаридзе рассказал о своей зарплате в Большом театре
- Анастасия Волочкова: «Большой театр должен мне 95 миллионов. Балерин там склоняют к сексу!»
- Сколько зарабатывают балерины в Большом театре?
«Порше» не купишь, но голодать не будешь»: как живут и работают артисты балета
Заработная плата артиста балета чаще всего зависит от полученных наград и профессионального опыта. Бывший солист Большого театра, а ныне педагог Николай Цискаридзе рассказал в интервью, на какую зарплату могут рассчитывать артисты балета. Какая зарплата у балерин Большого театра?
Примеры зарплат сотрудников Большого театра
Ни на что накопить не можешь. И те, кому сейчас по 24, и 35-летние премьеры. Вас приглашают сниматься в кино, но не все так смогут. И куда деваться?
Идти в хореографы? Но их столько не надо. В Англии я знаю, дают четверть годовой зарплаты, чтобы артисты балета могли получить другую профессию.
Я знаю знаменитых людей, которые начали просто жить на лодках. Ну не на что жить — деньги-то быстро заканчиваются. Один премьер сейчас практически бомжует.
Никто об этом не говорит. Я когда разговариваю на тему будущего и денег, мне многие отвечают, что пришли-то они в профессию не ради денег, а потому что им это очень нравится. Это правда, нужно быть фанатом.
На вас же кто-то ездит! Раньше что-то можно было заработать — Нуриев за гонорар одного выступления мог купить дом. Но сейчас ты за карьеру и на квартиру не накопишь.
У Сергея много татуировок. Фото: Johan Persson — Но смотрите, как удачно вы для многих открыли мир балета в клипе Houzer. Может, есть смысл в сотрудничестве с кем-то из наших музыкантов и наших режиссеров?
Мы с актером и режиссером Григорием Добрыгиным задумали совместный проект. И вообще я вижу в России много молодых интересных людей. О том, как может развалиться семья, которая от бабушки до отца уезжает в разные страны, заабатывать на белетную карьеру любимому сыну и внуку.
О том, как родительское желание «не повторить свою судьбу» может принести и славу, и несчастье. О том, как невозможно жить и творить в рамках одного из самых престижных театров мира. О том, как все потерять и отправиться на поиски себя.
С 4 лет начал заниматься гимнастикой. В 9 лет поступил в Киевское хореографическое училище, а в 13 — в школу Королевского балета в Лондоне. Спустя четыре года был принят в труппу.
В 19 лет стал самым молодым премьером высшая должность в иерархии балета в истории труппы. Срывает овации на кажом выступлении, страдает от отсутствия близости с родными, забивает все тело татуировками, куражится так, что весь Лондон стоит на ушах. Вместе с одним преступником открывает тату-салон.
Ходит на острие ножа, но публика возносит его до небес за прекрасную технику. Через несколько лет, разочаровавшись в системе, бросает Королевский театр, уезжает в Россию. По приглашению руководителя двух театров имени Станиславского и Новосибирского оперы и балета Игоря Зеленского его портрет красуется на предплечье артиста становится премьером в первом и постоянным приглашенным солистом — во втором.
Но ему по-прежнему некомфортно в профессии. Но после съемок он почувствовал, что может сам что-то решать в своей судьбе. Придумал проект Project Polunin — для самовыражения других танцовщиков, начал сниматься в кино.
Встречается с балериной Натальей Осиповой. В честь нее сделал татуировку «Наташа» на тыльной стороне ладони. Сергей Полунин, Возьми меня в церковь.
Меня зовут Вероника Шклярова. Мне 24 года. Работаю артисткой балета уже шестой год.
Родом я из Минска. В детстве я не думала, что стану балериной. Всё получилось само собой.
На данный момент работаю в Большом театре оперы и балета. В конце года морально устаю и хочется забыть о балете. Но к концу отпуска начинаю скучать по работе.
Не хватает тех ощущений, которые она дает. В детстве я мечтала быть певицей. Но пела только дома, когда не было родителей.
Я училась в 33-ей школе с хореографическим уклоном, изучала народные танцы. В какой-то момент захотелось всё поменять, и педагоги посоветовали пойти в колледж на балет. Я поступила и сперва мне там не нравилось — было сложно.
Девочки там учились важные, такие худенькие, изящные. На их фоне я выглядела более крупной. Понимала, что не дотягиваю до их уровня, что я хуже всех.
Ведь многие с детства занимались гимнастикой, нагрузка физическая у них всегда была хорошая. При этом понимала, что могу лучше, чем они. Ведь задатки у меня есть.
Поэтому начала стараться, пришла в нужную физическую форму и пыталась привлечь внимание. Было обидно, что меня не замечали. Но усердность дала плоды.
В итоге в колледже я отучилась 8 лет. Сперва учишься там как в школе с хореографическим уклоном, потом поступаешь в то же учебное заведение, как в обычный колледж, на 3 курса. Я получила специальность «артист балета».
После государственных экзаменов по стандарту получаешь распределение. Куда тебя отправят, зависит от твоей физической формы и способностей. У кого-то проблемы с гормонами и человек не может похудеть.
А девочки в пачках должны быть легкими, эстетичными. У кого-то кости начинали болеть, спина. Организм сопротивляется, если образ жизни ему не подходит, дает сигналы.
В детстве у меня был сколиоз. А когда начала заниматься, осанка пришла в норму и я стала чувствовать себя только лучше. Поэтому кого-то отправляли в «Хорошки», кого-то в музыкальный театр, а меня определили в Большой театр оперы и балета.
На то время тут было мало мест и я до последнего не знала, куда попаду. Из двух курсов в колледже только 6 человек могли взять в наш театр. Все тогда хотели сюда попасть.
Сложнее всего влиться в график. Я работаю утром и вечером. Это самое сложное.
В колледже ты отучился днем и свободен, а тут рабочий день начинается с 10 часов. Сперва у меня проходит урок классики, потом иду на репетицию, затем окошко в 4-5 свободных часов, а уже вечером спектакль. В театре после летнего отдыха выходной у всех в субботу, а в зимний период — в понедельник.
Ещё у нас бывают командировки, которые я очень люблю. Нравится ездить куда-то. Отправлять за границу меня начали спустя год после трудоустройства.
В начале сезона мы уже знаем, когда у нас гастроли. Четвертый год подряд в середине декабря я уезжаю в Германию, а возвращаюсь примерно через месяц. Новый год провожу с труппой.
Получается, что сам смысл семейного праздника теряется. Родные не против, но после свадьбы выезжать надолго стало сложнее. Балет мне даёт особые ощущения.
Порой ненавижу его, но в то же время долго без работы не могу. Иногда появляются сомнения в своей подготовке, в себе, во всем. Тогда доказываю, что могу, что все это не зря.
Доказываю не кому-то, а именно себе. Вот исполню сложное движение, выполню его хорошо, потом ухожу со сцены и думаю о том, что его сделала я, что это было здорово. Да, я боец!
Спектакли разные бывают. Один сложнее, другой попроще. Трудность заключается в движениях, в техниках.
Например, фуэте или прыжки. В обоих случаях нужно правильно распределять силы, чтобы в начале спектакля не израсходовать энергию, плюс надо уметь правильно дышать. А нас этому никто не учит, но это очень важно.
Как в легкой атлетике или боксе. Когда у меня мало что получалось, я была жутко не уверена в себе. Мне не часто тогда давали спектакли.
Помню, как брала «диск-обучалку» и отрабатывала в свободное от учебы время различные движения. Сейчас я понимаю, где работаю и не хочу косячить, подводить коллектив. Это большая ответственность!
Но артисты балета тоже люди, и всякое случается. Волнуешься, переживаешь и путаешь порядок движений. Волнение всегда играет против тебя.
Помню, как однажды были на гастролях, и девочку уронили. Ахал и охал весь зал. А иногда перед выступлением что-то болит, но ты понимаешь, что зрители пришли посмотреть красивый спектакль и не виноваты в том, что у тебя что-то случилось.
Нужно отработать и всё. Ты выходишь на сцену, погружаешься, отвлекаешься и уже не чувствуешь ничего. По крайней мере, до конца спектакля.
А потом отправляешься за кулисы умирать. О каждой профессии можно найти стереотип. Помню, только устроилась в театр и одним вечером отдыхала с ребятами, не имеющими отношения к балету.
Когда они узнали, кем работаю, сразу стали спрашивать про шпагат. Некоторые думают, что это самое сложное, что это высшая точка. Реже интересуются пуантами.
Там же нужно пальцы загибать, правильно? В пуантах есть подкладка и пальцы расположены ровно. Еще спрашивали, как у меня ноги так выгибаются.
Но когда ты занимаешься с детства, различные положения тебе уже не кажутся странными. Странными кажутся такие вопросы. Восприятие балета на одном континенте одно, на другом — иное.
В Европе люди красиво одеваются, чтобы прийти в театр. Для них этот выход — официальное мероприятие. А, например, в Мексике балет воспринимают как шоу в цирке, не как искусство.
Зрители сидят с колой или попкорном. И на сцене можно услышать, как кто-то из зрителей пьет через трубочку. Но я стараюсь абстрагироваться и погрузиться в танец.
Поэтому на то, что происходит в зале, я редко обращаю внимание. А вот в Китае и Германии, когда в конце спектакля артисты кланяются, зрители начинают топать ногами. Я с таким столкнулась однажды.
Подумала, что они так хотят прогнать нас со сцены, что им не понравилось. Что они это делают, вместо того, чтобы кричать «фу» или бросать в нас помидоры. Но позже коллеги объяснили, что у них так принято.
В Минске я себя чувствую замечательно.
Тебе могут предложить еще 5 лет. Но руководству нужны молодые! Для них нужно освобождать места, ставки. Они берут молодых из училища и ими обновляют труппу.
А этот старый закон который раньше был, 20 лет и на пенсию, он так и остался. Просто не хотят продлевать контракты. С единицами какими-то они могут это делать. Возраст у вас как-то прописан? У нас трудовой стаж — 20 лет.
А солисты могут идти на пенсию через 15 лет. На 5 лет раньше. Но если они хотят они могут ещё работать. Почему отправили письмо только сейчас? Сказали, что надо подождать.
Потому что тогда еще был «ковид» и личных встреч не было. Все на некоторое время успокоились и поверили. И вот ждем уже три года. Люди начинают уходить на пенсию и по факту никаких выплат у них нет вообще! К руководству обращались неоднократно.
Оно молчит. Решения на сегодняшний день никакого нет. Они говорят, что нужно создавать союз всех театров России и от всех театров России писать такое письмо. Причем сами этим не занимаются и говорят нам артистам, что создавать должны мы. Да мы и изначально понимали, что руководство не будет подписывать это письмо.
Мы довели до его сведения, а нам сказали, что «подписывать не будем». По факту они знают про письмо.
Однако со сцены уходят не сразу. Сколько платят в Большом театре? Ответы пользователей Отвечает Сергей Лазарев 10 февр. Однако на самом деле, большинство ведущих артистов... Отвечает Елизавета Зайцева 11 нояб. Отвечает Венера Соболева 8 февр. Отвечает Светлана Бровина 12 янв.
Разница в заработных платах по уровням театров страны и другим факторам. Отвечает Лилия Савушкина Как живут, танцуя? Отвечает Камилла Самоделкина Какова выручка Большого театра за один спектакль?
Поэтому даже на выходе из академии человек, который захотел поступить в институт на другую специальность, сталкивался с большими трудностями. Это практически невозможно, элементарно не хватает знаний. Я говорю о битом стекле в пуантах и отрезанных лентах перед выступлениями. Это все навязано фильмами.
Возможно, когда-то такое и было, но точно не на моем веку. Существует еще байка, что все успешные балерины имеют своих покровителей. Наверное, что-то подобное было во времена Матильды Кшесинской, но не сейчас. На сцене же все видно! Какие бы покровители у тебя ни были, зритель никогда не простит тебе бесталанность Но все, что вы слышите о жесткой конкуренции в балете, — чистая правда. Она существовала всегда. Но на самом деле это отличная мотивация.
Временами появляются талантливые молодые девчонки, которые заставляют меня стараться в три раза сильнее. В свое время и я была таким мотиватором для взрослых артисток, когда только пришла в театр. О татуировках и пирсинге Есть много нюансов, которые нужно строго соблюдать, даже во внешнем виде балерины. Артистка балета всегда должна быть причесана определенным образом, без яркого маникюра. И никаких драгоценных камней и других украшений, если это не предусмотрено ролью. Не могу даже представить, чтобы я играла в «Лебедином озере» и вышла на сцену с сережкой в носу или в брови. Мы же все-таки представляем элитарное искусство.
Люди ходят в театр в красивых платьях и костюмах. А мы что, с пирсингами будем перед ними скакать? О поклонниках и одиночестве Конечно, у меня были поклонники, которые пытались добиться моего расположения и даже звали замуж... Но я не успела насладиться их вниманием. До встречи с мужем я была в серьезных отношениях лишь с одним мужчиной. Когда мы расстались, и молодые люди начали ухаживать за мной, я спрашивала: «А почему ты раньше не говорил, что я тебе нравлюсь? Впрочем, после расставания я особо не афишировала, что свободна.
Хотя одна я была довольно долго, около трех лет. Но это время пошло мне на пользу, Я разобралась, чего хочу на самом деле, насладилась одиночеством и пожила для себя.
Пенсия у балерин с какого возраста
- Сколько зарабатывают балерины в Большом театре — Толик Додиков на
- Артисты балета Большого театра обратились к президенту России - МК
- На что живут балерины: in_moskow — LiveJournal
- Большой театр привлечен к административной ответственности | Анастасия Волочкова и новые фото
- Загоревшийся в Петрозаводске завод приостановил работу
На что живут балерины Большого?
«Украли 17 лет моей карьеры»: Волочкова собралась на пенсию и требует от Большого театра миллионы | Примеры зарплат сотрудников Большого театра. |
На что живут балерины | По поводу зарплаты балерины не могу сказать точно, но поскольку чаще всего они танцуют в государственных театрах, которые финансируются из бюджета, то она не велика. |
Сколько зарабатывают балерины в Большом театре | | Российская балерина Анастасия Волочкова не могла добиться зарплаты от Большого театра около 16 лет. |
«Мы просто не можем жить без театра». Как формируется зарплата балерины? Узнали у солистки Большого | Как говорит балерина, руководство Большого театра провернуло хитрую аферу с деньгами балерины и перестало выплачивать ее зарплату в 2003 году. |
О зарплатах в Большом театре в цифрах | Как живет студентка и ассистент ветеринарного врача в СЗФО с зарплатой 35 000 ₽. |
«Украли 17 лет моей карьеры»: Волочкова собралась на пенсию и требует от Большого театра миллионы
По словам балерины, руководство знаменитого на весь мир учреждения культуры не выплатило ей зарплату за годы работы и не отчисляло средства в Пенсионный фонд. В этих театрах зарплата балерин обычно составляет примерно от 60 тысяч до 80 тысяч рублей в месяц. Средняя Зарплата Профессиональной Балерины. Оплата репетиции в Большом театре составляет от 500 до 3000 рублей, а самой постановки.
«Мы просто не можем жить без театра». Как формируется зарплата балерины? Узнали у солистки Большого
Сколько прим балерин в Большом театре? По правилам, только прима может называть себя балериной. Но в нашу подборку попали ещё две девушки , это Кристина Кретова и Анастасия Горячева. Они ведущие солистки Большого театра и ближе всех к примам-балеринам.
Кто работает в балете? С официальной точки зрения это квалификация специальность , которая присваивается учащимся балетных школ хореографических училищ после сдачи государственных экзаменов и получения диплома. Что такое Балерун?
Слова "балерун" вообще не существует. Мужчина, занимающийся балетом, — это либо артист балета, либо танцовщик, либо как больше всего нравится мне — актер. Чем отличается прима балерина от солистки?
Сколько зарабатывает первая скрипка?
Люди начинают уходить на пенсию и по факту никаких выплат у них нет вообще! К руководству обращались неоднократно. Оно молчит. Решения на сегодняшний день никакого нет. Они говорят, что нужно создавать союз всех театров России и от всех театров России писать такое письмо.
Причем сами этим не занимаются и говорят нам артистам, что создавать должны мы. Да мы и изначально понимали, что руководство не будет подписывать это письмо. Мы довели до его сведения, а нам сказали, что «подписывать не будем». По факту они знают про письмо. То есть с ними встречались, письмо показывали. Его отправлять нам никто не запрещает, но и сами в нем как бы не участвуют.
Тоже боятся. Это письмо отправили люди, которые никак не связаны с балетом впрямую, и им соответственно не прилетит обратно. Хотя не понятно, чего боятся профсоюзы: ведь нам надо обратить внимание на существующую проблему. Просто все привыкли, что любая инициатива наказуема. Хотя эта проблема рано или поздно должна была всплыть, и её всё равно надо устранять. Чем раньше, тем лучше.
Тем более что сейчас уже люди с этим начали сталкиваться. То есть уже сейчас артисты уходят и у них нет никакой поддержки. Без денег сидят! Просто все бояться первые начать. А тем более вы говорите, давайте укажем вашу фамилию. Конечно нет!
Мне сказали друзья, не вздумай указывать своё имя. Потому что примешь удар на себя и у тебя будут проблемы на долгие годы. Мне в театре еще много лет работать.
Допустим, на счёте компании лежит определённая сумма, и всю эту сумму она хочет потратить на выплату зарплаты или дивидендов какому-то человеку. Итак, берём доход Марии — 2 062 326 565 рублей. Считаем, какая была сумма до уплаты всех отчислений прибавляем суммы, уплаченные в виде НДФЛ, страховых взносов, НДС , — получается 4 332 618 849 рублей. А теперь посчитаем, сколько бы девушка получила, если бы ей с этой суммы 4 332 618 849 рублей выплатили не зарплату, а дивиденды учитываем НДС, налог на прибыль, НДФЛ , — получается 2 356 944 659. То есть она бы получила на 295 миллионов больше!
Потому что налицо признаки неправомерного вознаграждения, ведь таких зарплат не бывает, а это может быть связано с коррупцией и отмыванием денег, — сказал Павел Гагарин. У нас всё по-другому, у нас нет такого делового климата». При этом Шувалов хоть и богат, но экономен и, даже можно сказать, мелочен, когда речь идёт о налогах. Как рассказывала «База» в 2019 году, каким-то чудесным образом кадастровая стоимость его огромного 7,6 га имения в Подмосковье была оценена в 107,5 тысячи рублей, так что земельный налог ему бы обошёлся в 323 рубля в год. После выхода нашего материала кадастровая стоимость была пересчитана и приблизилась к адекватной — 297 миллионов рублей. Так что, если Игорь Иванович решился на не слишком экономически выгодную схему с зарплатой дочери, у него на это была действительно важная причина. Сам Шувалов в 2018 году официально заработал 71 миллион рублей. Удобно, когда основной добытчик в семье — дочь.
Можно жить в роскоши, но при этом не указывать её в декларации госслужащего. А в роскоши Шуваловы знают толк. У семьи главы ВЭБ. Помимо недвижимости, разбросанной по всему миру, у Шуваловых был и возможно, есть свой самолёт, на котором корги Игоря Ивановича в сопровождении своих собственных собачьих менеджеров летали на выставки. За год, как утверждал ФБК признан в России иностранным агентом , Шуваловы тратили на перелёты корги около 40 миллионов рублей, но сами они не видели в этом ничего безумного и комментировали ситуацию так: «Мы возим своих собак на своём самолёте на международные выставки, где отстаиваем честь России». В 2018 году Forbes рассказал , что Шувалов сменил самолёт, купив «Gulfstream G650, столь любимый участниками российского списка Forbes». В 2019 году «Собеседник» подсчитал стоимость всей известной недвижимости Шуваловых и юриста Котляренко, на которого те часто оформляют активы, — получилось 17 миллиардов рублей. А если считать вместе с самолётом — получится 22 миллиарда рублей.
Это, конечно, во много раз больше, чем официальные доходы главы ВЭБ. Согласно декларациям, за последние 10 лет Шувалов вместе с женой заработали 3,2 миллиарда рублей. Откуда такая разница? Возможно, дело в умении Игоря Ивановича находить нужные аргументы при такого рода сделках. В 2014 году частная авиакомпания «Трансаэро» испытывала серьёзные экономические трудности. Её владельцы, Ольга и Александр Плешаковы, обратились за помощью к государству и получили госгарантии и кредит от ВТБ в размере девяти миллиардов рублей. Как сообщал РБК, решение было принято на совещании у Игоря Шувалова, который занимал тогда пост первого вице-премьера. На первый взгляд — всё в рамках закона.
Ольга и Александр Плешаковы Но, оказывается, незадолго до этого, в 2013 году, Татьяна Анодина глава Межгосударственного авиационного комитета и её сын Александр Плешаков продали свою квартиру площадью 152 кв. Вместе с квартирой Анодина и Плешаков продали Шуваловой и машино-место — 20 кв. Кадастровая стоимость этой недвижимости — 36 миллионов рублей, рыночная — более 150 миллионов рублей. За сколько жена Шувалова купила недвижимость, неизвестно. Но уже через месяц Ольга Шувалова передала права на квартиру своей компании «Сова недвижимость». А та ещё через два года по договору мены отдала квартиру Сергею Котляренко.
Вес балерины обсуждался тогда везде: на светских раутах, рынках, в юморесках на телевидении. Балерина сочла свое увольнение незаконным, добилась восстановления не работе, но потом наступило странное затишье. Волочкова активно занялась сольной карьерой, и на работе, как выяснилось не появлялась. Но ее трудовая книжка лежала в театре. Балерина числилась его сотрудницей, но заработную плату ей не начисляли, в спектаклях она задействована не была. Вся эта история вскрылась в 2020 году, когда Волочкова задумалась о пенсии. По российскому законодательству, прима может выйти на пенсию после 15 лет стажа, артистка кордебалета - после 20.
Сколько зарабатывают балерины в Большом театре
По данным нашего сайта, уровень средней зарплаты составляет 60000 грн. На втором месте — event менеджер с зарплатой 50000 грн, а на третьем — Танцовщицы с зарплатой 26487 грн. Источник: kamin159. Финансирование Большого театра срезали на 200 млн рублей из предписанных отдельной строкой! Еще в прошлом году сняли 500 млн. Правда, вроде бы «светит» президентский грант миллионов на 300. Еще есть Попечительский совет. Он может подкинуть денег.
В открытых источниках встречается цифра: программа финансирования Попсоветом должна была составить более 282 млн рублей за прошлый год. Сайт самого совета по части денег и программ показался мне неприлично скупым. По сути, там нет никакой такой информации, кроме списка корпоративных спонсоров, приглашения «стать партнером» и дежурных рекламных фраз. Сам гендиректор Большого Владимир Урин, посетовавший городу и миру о бюджетных сокращениях, тоже не сказать чтобы был словоохотлив по части финансов. Сообщил лишь, что средняя зарплата «по больнице»… ой, простите, по храму под колесницей Аполлона, составляет 73 тыс. Простой вопрос: оправдана ли такая «скромность» по части раскрытия финансирования и эффективности расходования средств учреждением, являющимся одним из главных символом страны? С этим вопросом я отправился на сайт Лондонского Королевского Оперного театра впрочем, и балетного тоже Ковент Гарден.
На мой субъективный взгляд это примерно равная Большому «звезда» на оперно-балетном небосклоне. Ковент Гарден имеет многочисленные коммерческие доходы, кроме продажи билетов: продажи прав трансляций, сувенирной продукции, DVD-дисков есть собственная студия и пр. На сей счет также имеется детальная информация — по объемам продаж и вообще деятельности театра. Так, в прошлом году состоялось около 500 спектаклей, продано 800 тыс. Можно даже найти информацию о доходах «топ-менеджмента». Так, главный дирижер Королевской оперы Антони Паппано заработал в прошлом году 566 тыс. В публичном отчете Ковент Гардена есть даже строка о том, сколько «стоячих билетов» по низким ценам продано 10 тысяч «студенческих».
Наверное, и у нас многие захотели бы стать «друзьями Большого» за невеликие деньги и возможность какой-то обратной связи с этим собранием звезд. Но на сайте театра и его Попсовета я не нашел никакой информации ни о том, чем еще театр зарабатывает, ни вообще финансовой отчетности хотя бы общих чертах. Разве что на сайте Попсовета даны реквизиты банковского счета, куда можно скинуть денег. Это выглядит топорно: так никто нынче фандрайзингом не занимается, если только не хотят показать, что брезгуют мелкими суммами простых обывателей. Так что мы на самом деле не знаем, насколько Большой реально нуждается в деньгах, как он сам и на чем пытается зарабатывать. И пытается ли вообще. По сайту судя — ему практически вся эта суета в западном стиле «по барабану».
Мол, сами придут и сами все дадут. Ведь он же — «памятник», кто ж его обидит. Однако времена нынче не те, что при тов. Сталине или Брежневе, когда Большой был одним из главных пропагандистских символов страны и на него денег не считали. Сегодня надо «вертеться» посильнее, чем балерина в фуэте. Правда, в обмен придется делать доходы и расходы более прозрачными для публики. Это не значит, что теперь билеты в Большой нельзя будет купить online.
Сообщения и комментарии читателей сайта размещаются без предварительного редактирования. Редакция оставляет за собой право удалить их с сайта или отредактировать, если указанные сообщения и комментарии являются злоупотреблением свободой массовой информации или нарушением иных требований закона. АО «ИД «Комсомольская правда». Исключительные права на материалы, размещённые на интернет-сайте www. Источник: www. Там проходят будни артистов балета, состоящие из ежедневного урока у станка и репетиций. Как правило, труппы арендуют небольшие залы с балетными станками.
Иногда, правда, их нет: в таком случае приходится держаться за стенку или подоконник в обычных залах. Покрытие в балетном зале — это специальный, как бы прорезиненный линолеум, который отличается от обычного тем, что на нем не скользко. Но во многих арендуемых помещениях, конечно, пол не предназначен для занятий артистов балета. Встречается деревянный паркет, обычный линолеум, на котором сложно танцевать и удерживать равновесие. Что касается наших сцен, они, разумеется, не сравнимы по масштабу с Кремлевским дворцом, но в основном оказываются явно шире танцевальных залов. Поэтому, репетируя, приходится ограничивать диапазон движений, ужиматься, приспосабливаться, выкладываясь по полной уже на выступлении. В узком помещении, если все начнут двигаться с положенной скоростью, задирать руки и ноги на требуемую высоту, прыгать, продвигаясь сильно в разные стороны, то просто покалечат друг друга.
Хотя попадаются и небольшие сцены, где особо не развернешься, — как правило, в городках европейских стран вроде Италии, Англии, Германии. Подстраиваясь под маленький размер, приходится менять рисунки, в которых надо распределиться по площадке не в две колонны, а в две диагонали; не в одну линию, а в две, в шахматном порядке. Случается, что даже при различных манипуляциях кто-то не влезает и оказывается во время танца на короткий промежуток времени за кулисами. И еще ведь на сцене есть декорации, которые съедают место и которые артисты тоже время от времени задевают — то ударишься ногой об лавочку, то зацепишься за гроб, в котором покоится Жизель. Широкие сцены встречались в ледовой арене. Там есть где растанцеваться, но был один значительный минус — очень холодно. И даже будучи хорошо разогретым, ты снова замерзаешь довольно быстро, в считаные минуты.
Забавно, что за месяц до того, как вам будут хлопать, скажем, в английском Кембридже или итальянском Турине за «Щелкунчика», вы соберетесь на окраине Москвы и на цепляющемся занозами паркете начнете проходить «Вальс цветов». Спектакли на гастролях идут практически каждый день, бывает, и два раза в день, примерно с одним выходным в неделю. За двухчасовой спектакль тратится огромное количество сил и энергии, ведь ты практически все время в движении на сцене, а если уходишь за кулисы, то чтобы ненадолго перевести дух и переодеть костюм, и эту операцию ты можешь проделать не единожды, а раза четыре, стараясь уложиться в одну или пару минут. И, самое главное, чем непринужденнее выглядит танец, чем легче смотреть на артиста, тем, следовательно, больше он прилагает к этому усилий, чтобы у зрителя не возникло мысли, как же ему все-таки тяжко приходится, как он взмок и как исказилось его лицо после длинного па-де-де и перемещения не только себя, но еще и партнерши на руках.
Также оклады различаются для артистов кордебалета и солистов. Если исполнители ведущих партий в главных театрах страны получают около 160 тысяч, то зарплата танцовщиц кордебалета не превышает 40 тысяч рублей. При этом в солисты выбиться крайне трудно. В Большом театре на ведущие партии претендуют от 200 до 300 человек на место. И даже талантливым балеринам без должных связей пробраться на вершину почти невозможно.
Пробиться в люди в хореографической сфере не так уж и легко. Как правило, танцоры начинают свой творческий путь в регионах, а уже из них, участвуя в различных конкурсах и фестивалях, самые способные попадают в престижные театры мегаполисов. Заработная плата артиста балета чаще всего зависит от полученных наград и профессионального опыта. Спектакли могут проходить несколько раз в месяц, а могут и чуть ли не каждый день. Некоторые приобретают еще и определенные надбавки за звание заслуженного артиста, за звание народного артиста, за выслугу лет и т. Более того, за участие в спектакле к оплате прибавляют фиксированный оклад. Полученные гранды делят между всеми участниками труппы.
Балерина станцевала порядка 250 спектаклей на главной сцене страны «Я должна была получать 369 тысяч рублей в месяц, продолжает артистка. С 1998 года по 2021. Так как то, что 10 лет назад меня отправили в административный отпуск за свой счет — незаконно. В подобный отпуск можно уйти, только если сама пишешь заявление. Но мы с адвокатом его нигде так и не обнаружили. Получается, Большой не начисляет зарплату, не ставит срок выхода на пенсию и не платит отчисления все эти годы». Таким образом, методом несложных подсчетов можно выяснить, что общая сумма, на которую рассчитывает Волочкова — порядка 100 миллионов рублей. Однажды звезда уже судилась с театром, в 2003 году, когда ее оттуда незаконно уволили накануне спектакля, — и тогда Фемида встала на ее сторону. Когда тогда у меня был суд, в Киеве мне угрожали жизнью.