место, где вы можете выбрать электронные билеты на спектакль «Обыкновенная история», который будет проходить с 19 апреля по 14 июня 2024 по адресу Санкт-Петербург, Театр Ленсовета (Г. Санкт-Петербург, Владимирский пр., д. 12). Сентябрь 11, 2023Санкт-Петербург. Театр имени Ленсовета открыл юбилейный, 90-й сезон. Зрителей пригласили на две недавние премьеры: «Обыкновенная история» — на Основной сцене и «Про Федота-стрельца» — на Малой. Открыли продажи на первые показы «Обыкновенной истории»!
спектакль «Обыкновенная история» в Театре имени Ленсовета
Деловитый, солидный, но весьма циничный дядя говорит внятно, по делу, легко разбивая все провинциальные стереотипы юноши, и окатывая разгоряченного племянника своей трезвостью, как холодным душем: «в столицу приезжают не мечтать, а дело делать». Столкновение романтического идеализма и умудренного опытом цинизма — главный конфликт романа Гончарова, неизменен во все времена. Однако в противовес многочисленным прочтениям, Кочержевский вовсе не делает «виновником» очерствения души юного романтика — дядю, раскрывая его образ со всей глубиной многогранности личности — в стильном цинизме которой, в насмешливой наблюдательности и холодном рассудке проступает вся глубина его натуры — на самом деле, страстного, пылкого человека, проживающего жизнь со всем ее разнообразием не только разумно, но и сильно, чувственно, приняв реалии существующего мира, но вовсе не возведя их в статус догмы. Повествовательная проза Гончарова у Кочержевского разъята на отдельные фрагменты, скетчи, зарисовки — причем жанрово неоднородные. Одни сценки сделаны в духе сатирических интермедий, другие уводят от реализма и психологизма в метафизическую область, поддерживаемую волнующей, пронзительной музыкой Екатерины Кочержевской с современными переходами, похожими на биение сердца и скрежет, стон изнывающей души. И если «Обыкновенная история» Гончарова рассказывала о том, как черствеет душа, как конформизм побеждает живость натуры, то спектакль Театра им.
Ленсовета, во многом, — о злой расчеловечивающей силе города. Отчего история Саши Адуева в версии Кочержевского, оказывается не такой уж «обыкновенной», а приобретает пушкинское мистическое измерение, где процесс вхождения в мир взрослых, солидных столичных жителей, постепенное удаление от подростковых иллюзий, печальный, но неизбежный итог взросления по Гончарову представлен Кочержевским как своего рода давление злой, темной силы города и рассудка, покрывающей ржавчиной «души прекрасные порывы», словно бронзу зеленым налетом времени. Дождливый Петербург уныло приветствует нового гостя в своих владениях. Ведь в столицу он прибыл осуществить три свои заветные мечты — прославиться как поэт, найти «вечную любовь» и «неизменную дружбу». Однако столкновение с жестокими реалиями Петербурга убеждает героя, что мечтам его вряд ли суждено сбыться.
Как поэт он не состоялся, а встретив первую любовь и вознамерившись жениться, узнал, что она променяла его на графа, который оказался весьма состоятельным человеком с широким кругозором. Так жизнь преподает Саше первый урок, отмахнуться от которого не так легко, как от неудач в поэзии, на службе. Разочарованный, полный метаний и упрочившийся в мысли о женской легкомысленности, племянник вновь идет к дяде. Однако Петр Иванович не в силах излечить Александра от бушующих страстей: Адуев-младший готов вызвать графа на дуэль, отомстить неблагодарной девушке, не способной оценить его высокие чувства, он рыдает и пылает гневом, замыкаясь в себе, так и не найдя отмщения за свои горько разбитые мечты. Впрочем, второй акт все еще вселяет надежду в возможность возрождения души главного героя, выговоренную в пространстве спектакля такой буквальной надписью «ремонт», растянувшейся поверх всех декораций первого акта — обветшалой вывески некогда респектабельного кафе «Oysters», где Саша встретил первую любовь, декадентского бара, где теперь он в бреду сорит своими рукописями, и тех самых романтических петербургских пейзажей, где по-прежнему гуляют дамы с зонтиками.
Вот только «ремонт» в данном случае отнюдь не означает реставрацию, а скорее подготовку здания «под снос» — в забытьи и горячности Александр никак не может смириться с предательством своей возлюбленной, в агонии стараясь собрать осколки своей души на пепелище наивно обманутого чувства. Но вот на сцене появляется новая героиня, Лиза, жена Петра Ивановича в блистательном исполнении Лидии Шевченко, и с ней в условную конструкцию непримиримого спора циничного дяди и идеалистического Саши, входит жизнь, выламывающаяся из любых рамок и ускользающая от максималистских определений.
Как они ломают личность и плотно держат в зависимости. Важен разговор о навязывании чужой воли при отсутствии собственной, будь то совет, наставление или такое с виду безобидное, но бездумное следование моде и общественным тенденциям. Мы наблюдаем процесс, как наши ошибки и заблуждения медленно зреют и дают плоды. В этой медлительности и течении жизни, так похожей на нашу сегодняшнюю, мы можем не уследить, как уже оказались в ловушке». Инсценировка — Дарья Гриза.
Роман Кочержевский: «На примере человека познающего в лице Александра Адуева и познавшего в лице его дядюшки Петра Ивановича Адуева мы наблюдаем процесс и результат.
В спектакле заложен неназидательный разговор со зрителем о том, как важно смещать центр своего внимания с себя самого, ставить в приоритет не только свои интересы и желания, но и близких тебе людей. Это попытка проследить, как работают установки, данные нам в детстве, заложенные даже не родителями, а целыми поколениями. Как они ломают личность и плотно держат в зависимости. Важен разговор о навязывании чужой воли при отсутствии собственной, будь то совет, наставление или такое с виду безобидное, но бездумное следование моде и общественным тенденциям.
В былые времена на этой сцене шли и «Шутники», и «Доходное место», и «На бойком месте», и «Лес», и «На всякого мудреца довольно простоты», — рассказала заведующая музеем театра Вера Матвеева. В рамках мероприятия посетителям покажут театральные афиши, эскизы декораций и костюмов, а также инсталляции художников, вдохновленные произведениями Островского.
Матвеева добавила, что премьера спектакля «Женитьба Бальзаминова» в постановке Дамира Салимзянова будет посвящена юбилею Островского.
Обыкновенная история Премьера!
Вам понадобится всего одна учетная запись. Встроенный сокращатель ссылок Да! Наш сервис можно использовать для сокращения ссылок.
На заднем плане сцены выстроено типичное петербургское двухэтажное здание, которое при помощи проекций превращается в дом, ресторан и даже оперный театр. В моменты наивысших терзаний героев на нём возникает светящаяся арка храма. Этот яркий белый свет прорезает темноту ночи, словно даёт надежду героям, которые то бьются о гранитные парапеты набережных, то мечутся в толпе прохожих. В этой толпе нет лиц, только силуэты и плоские персонажи, ничего людского не проявляется в них. Единственное, что будет источать тепло среди этих серых гранитных блоков и решёток ограды, это возникающие снопы пшеницы, которые в конце и заполонят всю сцену. Герои романа одеты в костюмы псевдоисторические, отчасти по форме и крою напоминающие одежду того времени.
Они, как и вся постановка, лишь внешне повторяют атрибуты времени романа, а на самом деле обстановка спектакля максимально близка к нашей современности. Акценты на героях тоже смещены, интерес режиссёра отдан Александру Адуеву. Пётр Иванович Адуев же оттеснён на второе место. Персонаж Александра Новикова полон человечности, вначале он строг и ироничен, но не циничен, а в конце стремится обрести покой в объятиях своей жены, полон нежности и ностальгии. Он возвращается во времена своего первого приезда в Петербург, в пору юности, где он был открыт и полон надежд, как его племянник.
Захватывающий интересный сюжет, прекрасная актерская игра и работа режиссера-постановщика, заслуживающие всяческих похвал, сделали этот спектакль одной из ведущих постановок в репертуаре.
Восторг вызывает и работа костюмеров, гримеров, работников сцены, которые приложили немало усилий к тому, чтобы этот спектакль без преувеличения можно было назвать образцом высочайшего уровня художественного оформления. Такие задачи, как сочувствие героям, переживание за то, сумеют ли они выбраться из жизненных ситуаций, в которых оказались волею сюжета, полностью достигнуты в этой работе. Спектакль получился очень тонким, чувственным, пронзительным. После просмотра он, как выдержанное дорогое вино, оставляет приятное послевкусие и желание насладиться увиденным вновь.
Решительно все в нем узнаваемо и имеет строгую примету места: от надрывного неизменного крика чаек, канонического Медного всадника, узорчатых решеток с подмоченными невской водой гранитными набережными до суетливой неуютной толчеи центральных улиц и гибельного чахоточного кашля. Таким образом, конкретные декорации и сценография в общем становятся не просто фоном для рассказа — город здесь представлен как глобальный мощный символ, как полноценный участник событий, еще один герой повествования. Страшная ли он сила, место ли для становления личности, гибельный омут или лестница в рай — каждый решает по-своему. Этот внутренний выбор касается как героев спектакля, так и зрителей, наблюдающих за сценическим действием. Печальная и поучительная история о племяннике и дяде разворачивается здесь не в полномасштабном осовременивании, но в актуальной живой со-временности, плавном аккуратном со-звучии с нынешним днем. Как много изменилось с века девятнадцатого вот и Петербург уж не парадная столица!
Впрочем, будем откровенны, все представленные темы и проблемы настолько актуальны, что говорить о каких-либо ограничивающих повествование временных рамках попросту и не стоит. Конфликт поколений, противоборство старого и нового, сердца и ума, идеализма и реализма — казалось бы, ничего свежего тут не преподать, это устойчивая база, основа основ. Тем не менее, у режиссера вполне получается представить эти антитезы живо, красочно, без излишнего пафосного морализаторства. Едва ли не каждый в зале примеряет историю Адуевых на себя, конфликт незримо переползает со сцены прямиком в зрительный зал — в итоге спорят о жизни уже там.
«Обыкновенная история» в театре им. Ленсовета: жизнь прожить – не поле перейти
Академический театр имени Ленсовета представит 1 (18:00) и 2 мая (19:00) на Камерной сцене премьерный спектакль «Обыкновенная история». У нас на сайте вы можете купить билеты на Обыкновенная история Премьера! в Санкт-Петербурге. Читая книгу А. Гончарова Обыкновенная история, неожиданно наткнулась на афишу и захотелось увидеть постановку на сцене театра, сравнив с сюжетом книги. 3 сентября Театр Ленсовета открывает 89‑й сезон спектаклями «Двенадцатая ночь» (12+) и «Академия смеха» (16+). 19 мая 2024, Театр им. Ленсовета, Санкт-Петербург) - онлайн продажа билетов по цене от 600 рублей, отзывы посетивших мероприятие. Спектакль Романа Кочержевского по роману И. А. Гончарова «Обыкновенная история». Впервые роман был опубликован в 1847 году в журнале «Современник» и получил положительные отзывы от Некрасова, Белинского и других знаменитых критиков того времени.
Театр имени Ленсовета открыл сезон, в котором отпразднует свое 90-летие
«История нашего театра началась 19 ноября 1933 года с комедии Островского «Бешеные деньги». Главная» Новости» Репертуар театра ленсовета январь. «Обыкновенная история» стала первым романом русского писателя Ивана Гончарова. 19 мая 2024, Театр им. Ленсовета, Санкт-Петербург) - онлайн продажа билетов по цене от 600 рублей, отзывы посетивших мероприятие. Театр имени Маяковского представил в Петербурге спектакль-альманах "Истории". По словам художественного руководителч труппы Егора Перегудова, для него это первая постановка в театре Маяковского ».
«Только горе реально»
Купить официальные билеты на спектакль Обыкновенная история в театр имени Ленсовета. В Петербурге Государственный академический театр имени Ленсовета открыл 90-й театральный сезон. Именно с этого названия 19 ноября 1933 года началась история Нового театра – Театра имени Ленсовета», – об этом на пресс-конференции рассказала художественный руководитель труппы народная артистка России Лариса Луппиан, сообщает ТАСС. И если «Обыкновенная история» Гончарова рассказывала о том, как черствеет душа, как конформизм побеждает живость натуры, то спектакль Театра им. Ленсовета, во многом, — о злой расчеловечивающей силе города. 1 и 2 мая 2023 года в театре имени Ленсовета (Петербург) состоялись первые премьерные показы спектакля "Обыкновенная история". Перед началом спектакля «Обыкновенная история», поставленного по роману Ивана Гончарова, была показана документальная картина об истории театра, который, как отмечает ТАСС, во все времена пользовался большой любовью зрителей.