За исполнением законов о рекламе и связи следят ФАС (Федеральная антимонопольная служба) и Роскомнадзор. Закон предусматривает возможность устного отзыва предварительного согласия абонента от рекламы во время телефонного разговора. В апреле в России приняли закон о штрафах для микрофинансовых организаций (МФО) за распространение рекламы займов по сетям связи без указания всех условий, которые определяют его полную стоимость, а также за спам-звонки. Пишем о важном, разбираемся с ежедневными задачами предпринимателей, исследуем законы, транслируем опыт. Антимонопольная служба контролирует исполнение закона о рекламе и выносит штрафы.
Судебная практика по статье 18 Закона о Рекламе:
- За навязчивую телефонную рекламу введут крупные штрафы
- Что изменится с введением закона о рекламе, что делать и как действовать участникам рынка
- Минцифры разрабатывает законопроект о запрете спам-обзвонов - Ведомости
- Новый закон о рекламе – что изменится?
- Штрафы за спам-звонки: как могут наказать бизнес - Онлайн бухгалтерия Небо
- Что изменится с введением закона о рекламе, что делать и как действовать участникам рынка
Чернышов: ЛДПР готовит законопроект о штрафах до 150 тысяч рублей за рекламные звонки
Минцифры разрабатывает законопроект о запрете спам-обзвонов. Такая мера может лишить операторов связи нескольких сотен миллионов рублей в месяц. Впрочем, согласно статье 18 закона "О рекламе", её распространение и так допускается только при условии предварительного согласия абонента. Если вы не хотите получать рекламу по телефону, Вы можете обратиться к позвонившему вам лицу с этим требованием, и в соответствии с вышеназванной нормой закона, реклама в ваш адрес должна быть прекращена рекламораспространителем, который несет ответственность за. Подготовлены поправки в Закон о рекламе и КоАП, призванные оградить граждан от навязчивых рекламных звонков. пишет Отмечается, что в планах дополнить часть первую статьи 18 закона «О рекламе». Вице-спикер Госдумы от ЛДПР Борис Чернышов внес в Госдуму законопроект о штрафах до миллиона рублей за рекламные звонки, документ доступен в электронной базе.
За спам-звонки оштрафуют по-крупному
При этом реклама признается распространенной без предварительного согласия абонента, если рекламораспространитель не докажет, что такое согласие было получено. Рекламораспространитель обязан незамедлительно прекратить распространение рекламы в адрес лица, обратившегося к нему с таким требованием. Следовательно, согласие абонента может быть выражено в любой форме, достаточной для его идентификации и подтверждения волеизъявления на получение рекламы от конкретного рекламораспространителя. Иными словами, если абонентом не было выражено согласие в какой-либо форме письменной, устной, при помощи электронной связи , рекламирование по телефону является незаконным.
При этом в судебной практике иногда не признается рекламой распространение информации об услугах по подключению к сети Интернет, которое осуществляет сама компания-оператор связи, так как в этом случае круг лиц определен — абоненты данного оператора см. Постановление Федерального арбитражного суда Северо-Западного округа от 22 октября 2012 г. Кроме того, в Правилах оказания услуг связи, согласованных с абонентами, может содержаться условие о том, что оператор обязан предоставить абоненту информацию, которая необходима для заключения и исполнения договора; такая информация также не будет считаться рекламой.
Не менее частым случаем распространения рекламы является реклама с помощью отправки СМС-сообщений абонентам. В 2013 г.
Совет Федерации одобрил закон о введении штрафов до 1 млн рублей за спам-звонки от роботов и автоинформаторов, а также об ужесточении наказания для микрофинансовых организаций, размещающих неполную информацию об условиях займа.
Штрафы за для компаний теперь от 300 тыс. Россияне смогут обратиться с жалобой в Роскомнадзор и зафиксировать нарушение.
И в этом случае нужно будет помечать сообщение как рекламное и отчитываться о нем. Купоны на скидку Сайты-купонаторы, которые собирают спецпредложения разных брендов, ФАС считает каталогами и не требует отдельно маркировать каждое предложение — если только оно не выделяется среди прочих. Купон на скидку в виде баннера или плашки, который размещается, например, на вашем сайте от лица одного из своих партнеров и здесь речь не про каталог , скорее всего будет считаться рекламой, поскольку это как раз способ выделить этого партнера среди прочих. Однако здесь тоже многое зависит от содержания и формата купона.
Посты о себе в соцсетях С точки зрения закона ваше сообщество в соцсети — это то же самое, что и ваш сайт. Так что не стоит думать, что информация здесь носит неофициальный характер и не подпадает под регулирование. По умолчанию посты о своей деятельности на своем сайте или в профиле в соцсети рекламой не считаются. Всё зависит от того, о чем они, какое у них содержание. Безоценочную информацию об ассортименте или мероприятиях маркировать не нужно. Яркий креативный пост о конкретном товаре, содержащий призыв купить, — возможно, нужно.
Сообщение, размещение которого у вас кто-то заказал, — нужно точно. Пресс-релизы Не каждый пресс-релиз является рекламой — зачастую это новость, освещение какого-то события, сообщение о фактах. Кроме того, зачастую пресс-релиз адресуется неопределенному кругу СМИ, не подразумевает договора на рекламное продвижение и принимается на публикацию бесплатно. При всей этой совокупности факторов но, прежде всего, основываясь на нерекламном содержании есть все основания для того, чтобы считать его информацией. Поэтому, готовя пресс-релиз, лучше позаботиться о том, чтобы он был именно такой — не рекламный, а новостной, чтобы в случае спора можно было обосновать, что это не реклама. Возможен сценарий, при котором СМИ принимает релиз на публикацию на правах рекламы, — и тогда, в идеале, нужно заключать договор и маркировать размещение.
Если вы размещаете свой пресс-релиз на своем сайте — это, по общему правилу, не должно считаться рекламой. В таком случае можно занять позицию об информировании о деятельности компании, ее продуктах и новостях — это соответствует разъяснениям ФАС. Но, конечно, каждую публикацию необходимо оценивать отдельно. Читайте также: Что такое реклама? Юрист объясняет, что нужно маркировать, а что нет Объявления о вакансиях По общему правилу, вакансии, которые публикуются в новостных пабликах и группах с объявлениями в соцсетях, не являются рекламой по умолчанию, даже если размещаются за деньги. Однако критерии различения информации и рекламы актуальны и здесь: все зависит от содержания и формата размещения, того, выделяете ли вы вакансию среди подобных и привлекаете ли к ней особое внимание.
Пост об услуге компании на личной странице сотрудника Любой человек вправе высказывать личное мнение, и рекламой оно не становится, даже если это сотрудник компании. И даже если это блогер если это правда личное мнение и содержание поста не рекламное. Согласно разъяснениям ФАС, упоминания у блогеров не считаются рекламой, если они: интегрированы в произведение органично — как составная часть сюжета, дополнительная характеристика блогера или ситуации; не акцентируют внимание на характеристиках и свойствах товара; не выражают положительного отношения блогера к товару.
Сейчас Минцифры обсуждает формулировку законопроекта, будут ли туда относиться только спам-звонки, совершенные роботами, или все рекламные звонки, рассказал Шадаев РБК. По его словам, законопроект должны внести в Госдуму в осеннюю сессию. Думаю, операторы просто не будут пропускать такие звонки. Нам это решение кажется своевременным.
Горячее тоже нельзя: рекламные звонки уйдут в прошлое
Узнайте, когда вступил в силу закон о маркировке рекламы в интернете и что это такое. В случае одобрения инициативы либерал-демократа запретить рассылку рекламы, в том числе голосовой, по телефону любой абонент сможет устно. Круглый стол про маркировку рекламы 2 февраля 2023 года: штрафы не начнут действовать с 1 марта, как проходит внедрение закона, какие проблемы есть и как их решают. Федеральный закон от 06.04.2024 № 78-ФЗ, которым установлены новые штрафы за нарушение законодательства о рекламе вступает в силу с 17 апреля 2024 года.
Новости Респекта
- За спам-звонки оштрафуют по-крупному
- Юрист про нюансы закона о маркировке рекламы: об ответственности, саморекламе и сложных форматах
- Кто будет передавать информацию в Роскомнадзор
- Что грозит бизнесу за спам-звонки
Новый закон о рекламе – что изменится?
Федеральным законом от 06.04.2024 № 78-ФЗ внесены изменения в отдельные положения Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее – КоАП РФ).В частности, статья 14.3 КоАП РФ, предусматривающая ответственность за нарушение. Пункт 1 статьи 18 закона «О рекламе» устанавливает, что любая рекламная информация может распространяться всеми доступными способами, в том числе через телефонную связь. За исполнением законов о рекламе и связи следят ФАС (Федеральная антимонопольная служба) и Роскомнадзор. Федеральный закон от 14.07.2022 № 286-ФЗ "О внесении изменений в Федеральный закон "О рекламе" и Федеральный закон "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации". Что изменит закон о рекламе и как действовать рекламодателям, агентствам и фрилансерам. Закон устанавливает, что распространение рекламы по сетям электросвязи, в том числе посредством использования телефонной, факсимильной, подвижной радиотелефонной связи, что происходит в анализируемой ситуации, допускается только при условии предварительного.
Совфед одобрил закон о штрафах за спам-звонки и недобросовестную рекламу кредитов
Защитить россиян от навязчивых телефонных ботов законодатели намерены серьезными штрафами как для должностных лиц, так и для компаний. Требования к рекламе МФО станут строже Предложенные нормы вводят штрафы за нарушение установленных законодательством требований к рекламе, распространяемой по сетям электросвязи. Проблема в том, что действующий закон запрещает использовать эти сети для распространения рекламы с применением средств выбора или набора абонентского номера без участия человека, однако с назойливыми звонками от роботов с неизвестных номеров ежедневно сталкиваются тысячи россиян. Это решили исправить законодатели Брянской областной думы. Они предложили ввести за такие правонарушения штрафы для граждан 10-20 тысяч , для должностных лиц — 20-100 тысяч рублей. Сумма взыскания с юридических лиц может составить от 300 тысяч до одного миллиона рублей. Ответственность введут и за распространение микрофинансовой организацией рекламы услуг, связанных с предоставлением, пользованием и погашением микрозайма, содержащей хотя бы одно условие, влияющее на его стоимость, без указания всех остальных условий, определяющих полную стоимость кредита.
Со вступлением закона в силу изучайте опыт работы процессов на практике. От Роскомнадзора или Правительства РФ пока не поступало официальной информации о постепенном внедрении новых процессов. Есть шанс, что выделят переходный период, который упростит переход к новым условиям. Как закон о маркировке рекламы повлияет на интернет-маркетинг в России Новый закон задает вектор на регуляцию рынка интернет-рекламы. У этого есть свои плюсы и минусы. Плюсы: Пользователей не введут в заблуждение относительно рекламного содержания материалов; Есть шанс, что появится эффективный способ борьбы с мошенниками. Минусы: Увеличение рекламных издержек. Новые процессы повлекут за собой финансовые и временные затраты. Появится необходимость внутреннего контроля за исполнением обязательств перед законом. С огромной вероятностью вырастет стоимость рекламы и услуг агентств взамен на освобождение рекламодателей от бюрократических вопросов. Потребуется больше времени на заключение договоров, обсуждение всех бюрократических нюансов. В конечном итоге запуск кампаний перестанет быть быстрым процессом. Ассоциация развития интерактивной рекламы АРИР на и другие спикеры Digital Brand Day 2022 оценили дополнительные сложности по трем направлениях. Ресурсы В среднем агентствам, у которых более 20 тысяч размещений в месяц, потребуется выделить на исполнение закона: 10 000 человеко-часов или 50 специалистов, которые занимаются только регистрацией рекламы. Здесь не учтены траты, которые понесут агентства, если размещения по какой-либо причине неправильно учтены в ОРД. Для рекламодателей это риски судебных издержек и штрафов. Процессы У закона есть серые зоны, которые создают риски для рекламодателей. Неоднозначные трактовки. Как декларировать динамические креативы, когда одно размещение превращается в тысячи объявлений? Как декларировать кобрендинговые кампании, в какой доле ответственность? Сроки подачи информации. У рекламы в интернете часто отложенный результат, поэтому не всегда можно сделать корректные акты о выполненных работ в момент окончания кампаний. Полнота информации. У агентств не всегда есть полная информация о том, где появились размещения, это касается закупок в рекламных сетях.
Если кредиторы не будут указывать полную стоимость потребкредита в рекламе, то для их сотрудников предусмотрен штраф в размере от 40 до 100 тыс. В законе «О рекламе» оставили требование о том, что информация о полной стоимости кредита должна предоставляться до информации о процентных ставках и указываться шрифтом, не меньшим, чем шрифт с информацией о процентах.
Соответствующий законопроект внесен в Госдуму 12 мая 2023 года. В случае одобрения инициативы либерал-демократа запретить рассылку рекламы, в том числе голосовой, по телефону любой абонент сможет устно. Достаточно будет позвонить рекламодателю и сообщить о своем несогласии получать рекламные звонки и сообщения. Если после этого распространение рекламы не прекратится, рекламодателя оштрафуют на крупную сумму — вплоть до 1 млн рублей. Для этого планируется дополнить ст.
Спам-звонкам — бой! Как новый закон повлияет на рекламу в России
Согласно статистике ФАС России в 2023 году они в совокупности составили около 50% от всего объема выявленных нарушений Закона о рекламе. Госдума в третьем и окончательном чтении приняла закон о введении штрафов за спам-звонки и рекламу микрозаймов по телефону. Глава 2 закона о рекламе перечисляет отдельные способы ее распространения. Согласно закону "О рекламе", если в рекламе кредитов или займов говорится о процентных ставках, то она обязана информировать о диапазонах значений полной стоимости потребительского кредита.
Холодные звонки с рекламой обернутся для звонящих штрафом до одного миллиона рублей
Согласно закону о рекламе, финансовые организации тоже несут ответственность, если суть их предложения будет раскрыта не до конца. Статья автора «Пишем понятно о законодательстве» в Дзене: Федеральный закон № 78-ФЗ от 06.04.2024 вводит новые штрафы за нарушение законодательства о рекламе. При этом антимонопольный орган считает, что направление рекламы на определенный номер телефона предполагается диспозицией ч. 1 ст. 18 Закона № 38-ФЗ в связи со спецификой распространения рекламы по сетям электросвязи. Инициатор документа — вице-спикер Государственной думы от ЛДПР Борис Чернышов, сообщает «РИА Новости». Сейчас, согласно закону «О рекламе». Если рекламодатель не сможет доказать, что у него есть согласие от граждан на получение рекламных материалов по телефону, то по закону такая реклама считается распространенной без предварительного согласия, а значит незаконной. Государственная Дума России поддержала инициативу брянских депутатов об усилении ответственности за рекламу.