Матушка Юлия Сысоева, публицист, писатель, вдова священника-миссионера о. Даниила Сысоева, в интервью журналу рассказывает о добрых делах, воспитании, проблемах современных православных семьях и личной ответственности. Шантаж Юлии Сысоевой средней дочери Дорофеи. Истинное лицо «любящей мамы».
«Записки попадьи» Юлии Сысоевой
Иустина сысоева недостойная дочь. Матушка Юлия Сысоева: «Я больше не принимаю соболезнования | Матушка Юлия Сысоева: «Я больше не принимаю соболезнования. |
Неравный брак Даниила Сысоева - МК | Помогать им взялась матушка Даниила Юлия Сысоева убитого в ноябре 2009 года священника Даниила. |
Откровения сестёр: жуткая история дочерей священника Даниила Сысоева | После того как Сысоева застрелили, Юлия вышла замуж за его любимого ученика и духовного сына Сергея Станиловского, они стали торговать книгами покойного и разбогатели. |
Тру-крайм: три дочери погибшего священника Даниила Сысоева обвинили отчима в домогательствах | Матушка Юлия Сысоева: ее муж-священник был застрелен в храмеСкачать эту статью Матушка Юлия Сысоева — вдова священника-миссионера отца Даниила Сысоева. |
Свадьба юлии сысоевой и сергея станиловского. В гостях у отца даниила сысоева | Матушка Юлия Сысоева: ее муж-священник был застрелен в храмеСкачать эту статью Матушка Юлия Сысоева — вдова священника-миссионера отца Даниила Сысоева. |
Жена иерея раскрыла тайну последнего дара мужу
Так как супруг — священник Даниил Сысоев — был достаточно публичным человеком и написал более десятка книг, то и Юлия, сподвигаемая своим супругом, стала писать книги. По её словам: «Даниил всегда выступал за то, чтобы я работала, самосовершенствовалась, он хотел, чтобы в моей жизни были не только дети и кастрюли. Также я долго работала начальником отдела рекламы в одной строительной фирме. Супруг помогал мне придумывать рекламные слоганы, подкидывал креативные идеи» [4]. В 2008 году вышла первая её книга в стиле документальной прозы : «Записки попадьи» — в которой она рассказала о закулисной стороне существования православного духовенства. Эта книга принесла Юлии некоторую популярность, и она уже тогда начала давать интервью и писать статьи для некоторых периодических изданий и сайтов. К 2011 году книга уже выдержала пять изданий, несмотря на то, что текст размещён на многих сайтах в Интернете. После трагической кончины супруга 20 ноября 2009 года личность Юлии привлекла общественное внимание — она дала множество интервью и написала несколько статей.
Не просто оставаться мамой своим детям, заниматься своими проблемами, но выйти за эти рамки. Раньше я больше принадлежала мужу. Я была с ним, была сопричастна ему, служила, что называется.
А потом, получив так называемую «свободу», почувствовала потребность в еще большей реализации. Да, я и раньше писала книги, но понимала, что у меня есть отец Даниил, которого я должна встретить, приготовить ему ужин, постирать вещи — такие бытовые моменты, которыми каждая жена занимается. Это затягивает в определенный круговорот.
Как-то мне пришла в голову идея, что необходимо создать фонд помощи священническим семьям, вдовствующим матушкам, тем семьям священнослужителей, которые попали в трудную ситуацию. Я поделилась с отцом Даниилом. Он сказал: «Вот и займись этим».
Я долго раздумывала и решила, что нет, не буду я этим заниматься, не знаю, с чего начинать и за что хвататься. После его смерти я вспомнила об этом, но все еще не понимала, что можно сделать. А когда возникла необходимость издавать его книги, мне посоветовали создать фонд.
Открыть просто «ООО»? Что-то мне показалось в этом не то. И мы создали фонд помощи, начали издавать книги и сразу искать матушек.
Информация о нуждающейся семье у нас как правило из «первых рук» — это епархиальные сведения. Если информация приходит не из епархии, мы звоним в епархию, благочинным, на приход настоятелям и выясняем, есть ли такой батюшка, такая семья, действительно ли у них такая-то и такая-то ситуация. Матушкам мы жертвуем с книжного дохода и из пожертвований благотворителей.
Разве Церковь не заботится о вдовствующих матушках? К сожалению, многие считают, что, если что-то негативное происходит в Церкви, нужно отмолчаться благочестиво, все равно же у нас хорошо, «спаси Господи», а разве можно обсуждать священноначалие? Когда батюшка умирает и матушка остается с детьми, то, даже если ей продолжают выплачивать зарплату мужа, она все равно выбрасывается из жизни прихода.
Знаю много примеров, поскольку мы много общаемся с разными вдовами. Есть такие случаи, когда матушку, вдову, попросили освободить церковный дом. А идти ей некуда, потому что на свои деньги этот дом ремонтировали, латали, строили, не думали о том, что он церковный, не их.
А тут другого священника прислали, а он тоже с семьей — где ему жить? Как решить такую проблему? Уезжают матушки, снимают квартиру, мыкаются по углам, с детьми причем.
Одна пошла к владыке за помощью, он благословил найти средства, купить жилье. А другой матушке владыка сказал, что это «ее проблемы, а не проблемы Церкви». Когда я столкнулась с этой проблемой, поняла, что должны быть такие организации, причем не одна, потому что наше дело — капля в море.
Мне кажется, что вопросы о вдовах должны решаться на высшем церковном уровне. Наверное, если священник принадлежит Церкви, то и семья принадлежит ей. Сказать, что помощи совсем нет, нельзя, но ее не хватает.
Зачем думать о других людях и их возможностях?
В том числе в своих социальных сетях. Она сравнивала второго мужа с бутырскими новомучениками и утверждала, что он невиновен. Даже создала петицию с заголовком "Незаконное содержание человека под стражей свыше предельного срока 1,5 года". Через некоторое время после дачи первых показаний Дорофея публично заявила, что оклеветала отчима. Сказала, что Станиловский пил, заставлял убираться по дому и запрещал смотреть на определённых людей и ничего более.
Версию про плётку и трусы Дорофею якобы заставила придумать и рассказать полиции и общественности Иустина. Mash: Почему Дорофея поменяла показания в 2017 году? Иустина: Потому что на неё надавили. Мать каждую ночь заставляла её молиться на коленях за вот этого урода, пока он сидел. Мать внушала, что, вообще-то, за такое не сажают, типа это мелочи. Мать таскала её по священникам, которые там обрабатывали её мозги про то, что должно быть милосердие, нужно простить, отпустить и забыть.
И мать ей ещё угрожала суицидом. То есть прям при ребёнке наглоталась таблеток, ей вызывали скорую, а она говорила: "Я сейчас умру, если ты не заберёшь показания". Ребёнку был просто устроен ад. Следствие завершилось в 2018 году. За это время срок содержания Станиловского под стражей истёк, и ему изменили меру пресечения — дали подписку о невыезде. Вскоре он вместе с Юлией отправился во Владивосток, где открыл американскую визу.
Далее семья добралась до Белоруссии, а затем Польши. Через некоторое время улетела в Нью-Йорк, откуда уехала в Нью-Джерси. С тех пор Иустина была полностью оторвана от связи с сёстрами. Сергей полностью контролировал их общение, телефоны и социальные сети. Юлия говорила Иустине, что те не хотят с ней общаться. А девочкам — что Иустина психически больна.
До этого года о средней и младшей дочерях отца Даниила никто не вспоминал. В православном сообществе было две группы: кто-то не верил Иустине, а кто-то считал, что история запятнает память покойного иерея, поэтому лучше не говорить об этом лишний раз. Mash: Как вы думаете, почему люди посчитали, что вы соврали? Иустина: Мне кажется, так проще. Если я вру, то делать ничего не надо. Много такой реакции было среди православного сообщества, очень сложно восприняли.
У светских как-то даже не возникало сомнений. Я думаю, что тут сыграло на руку Сергею и Юлии, что у неё образ такой матушки. Честно, я бы сама со стороны посмотрела на её проповеди и подумала: "Да нет, ну как это вообще возможно". Сейчас тех, кто нам не верит, уже практически нет. Дело в отношении Сергея Станиловского возобновили в России. Сразу после показаний Дорофеи ФБР осенью 2023 года.
Если вкратце, то в нём девушка поведала, что сразу после СИЗО Сергей боялся её бить, но вскоре всё вернулось на круги своя. Матушка Юлия никак этому не мешала. Со слов девочки, мать сама запирала её в подвале с отчимом, заставляя выполнять его сексуальные прихоти. Со временем Сергей стал везде преследовать Дорофею: мылся с ней в душе, спал, контролировал её передвижения по дому и городу, следил, чтобы она не общалась с родственниками из России. Скрин переписки Сергея и Дорофеи Мать по-прежнему не видела в этом ничего плохого. В тот период, со слов Дорофеи, она стала замечать, что Юлия потихоньку сходит с ума.
Свою жену Сергей также избивал, из-за чего та переехала жить в палатку на газоне их частного дома, оставив детей наедине с отчимом. Когда Дорофея окончила школу и поступила в колледж, Сергей приезжал к ней в гости и требовал поехать с ним в отель. Если она отказывалась, угрожал, что перестанет платить за учёбу. Когда уезжал обратно домой, также требовал от неё ежедневно с ним созваниваться по FaceTime, показывать комнату.
Чтобы разглядеть и сфотографировать след пули, нужно было стать на колени перед Царскими вратами. Теперь в этом храме есть боевые и триумфальные Царские врата. Эту икону почитал о. Даниил и благословил поместить в иконостасе. Дело в том, что ее иконография восходит к пророческому видению пророка Даниила, в котором он видел гору, от которой был отсечен камень.
Видение символически изображало рождение от Девы Богомладенца Христа. Интересно отметить, что эта редкая икона может также считаться и покровительницей Кавказа, ибо на этой иконе Господь благословляет горы. Чтобы сказал убийца, узнав этот факт. Кстати, пуля в Царских вратах прошла в нескольких сантиметрах от образа Тучная Гора. Получается, что выходец с Кавказа стрелял в духовный покров Кавказа. С другой стороны от Царских врат помещена икона, изображающая Христа и названная - Апокалипсис. Его иконографию разработал сам о. В этом же ряду находится и храмовый образ апостола Фомы, также написанный по указаниям о. Особенность образа в том, что на нем изображен прекрасный небесный храм, который был воздвиг апостолом Фомой.
Особо почитается в храме икона небесного покровителя о. Даниила - пророка Даниила, в честь которого и зарегистрирована община и предполагается строить величественный храм в древневизантийском стиле. Это образ был написан матерью о. Даниила, этим образом она благословила сына. Мне подарили в храме репродукции обеих этих икон. Я обратил внимание, что в храме много небольших бумажных икон, причем разного размера. Больших всего лищь две-три иконы. Одна из самых больших - блаженная Матрона Московская. Оказалось, что о.
Даниил, когда храм только еще благоустраивался и не было никаких икон благословил всех прихожан приносить в храм свои собственные иконы, иконы своих небесных покровителей. И таким образом храм быстро наполнился иконами и иконками самых разных святых. Теперь каждый знает свою икону и, естественно, не проходит мимо нее. Хочу рассказать еще об одной уникальной иконе в храме о. Такой наверняка больше нет ни в одном храме в России. Это икона, на которой изображены святые, перешедшие в православие из мусульманства. На ней так и написано: «Собор святых из ислама в Православие обратившихся». На иконе изображены 16 святых, таких как Або Тбилисский, мученик Ахмед, Омир. Практически все они - мученики.
Переход из ислама карается смертью. Даниил сделал эту выборку из житий святых, из книги Балканские мученики. Это, конечно, новое глубокое богословское осмысление наших отношений с исламом. Подумалось, что может быть когда-нибудь и он сам будет написан рядом с этими мучениками. Хотя он не переходил из ислама, а был убит исламистом. Это, наверное, уже другая икона. Прихожане в храме еще долго рассказывали мне о своем батюшке. Эти рассказы я дополню чуть позже. Напоследок я еще раз положил земной поклон на месте мученичества о.
Даниила, приложился к иконе Новомучеников, молитвенно помянул его. Когда я шел от храма, оглянулся назад, перекрестился, и увидел небольшой храм на фоне многоэтажных массивов. Был солнечный весенний день, все дышало предчувствием весны. Было какое-то предпасхальное настроение, хотя впереди еще целая Страстная седмица. Главное, что у меня было какое-то непонятное чувство, что я побывал в гостях у о. Даниила, познакомился с ним лично. Откуда возникло это чувство, спрашивал я сам себя. И мне показалось, что это произошло потому, что убиенный батюшка и сейчас живет в своих прихожанах, и познакомившись с ними, я познакомился с ним. Без прихода о.
Даниила не узнаешь. Когда уже спускался в метро, подумал, что эта поездка была самое настоящее паломничество - в храм на Кантемировской. Близ этой речки Чертановки стоит храм Апостола Фомы на границе микрорайона мегаполиса Бывшей жены убитого 7 лет назад иерея Даниила Сысоева: "В среду 8 июня в 15:30 по Московскому времени в храме Космы и Дамиана на Маросейке состоится молебен Господу Богу об освобождении заключенного Сергия и милости для нашей семьи, ибо я и трое наших детей весьма сильно страдают и переживают из-за происходящей ситуации. Слабеет издательская и благотворительная деятельность"… Откомментировала: почему не указали, в чем его реально обвиняют, а назвали другую причину, нехорошо использовать людей втемную. Юлия Михайловна комент потерла. Потом имела с ней долгую, нудную и совершенно бесплодную переписку, в которой так и не получила ответ на свой вопрос. Что ж, отвечу сама себе. Потому что уже тошно и от вранья и от молчания. В Юлиной семье действительно все очень непросто.
Причем, настолько непросто, что все более-менее знакомые с ситуацией предпочитали молчать, вздыхать и отводить глаза в сторону, ибо у нормального человека такое положение вещей вызывает состояние, которое интеллектуал описал бы как когнитивный диссонанс, а кто попроще — назвал бы разрывом шаблона. Я тоже молчала. Но такого рода "призывы к молитве" вызывают у меня ощутимую неприязнь. Этому есть причина. Однажды, на заре моего воцерковления ко мне подошел незнакомый человек, видимо распознав во мне по платку и длинной юбке православную христианку, и попросил меня помолиться вместе с ним. Давай, говорит, сестра, прочитаем сейчас вместе "Отче наш" и помолимся друг за друга. Не знаю, почему я тогда затормозила — оторопела, наверное, от необычной просьбы, — в общем, отвел Господь от греха, парень один прочитал "Отче наш", а потом стал рассказывать о себе. Ну и рассказал, что сам он из Белого братства секта такая была в то время, тоталитарная и деструктивная, зародилась на Украине , а за главного в этом Братстве — небесный отец Мария Дэви Христос. И молился этот парень молитвой Господней, обращая ее не к Богу Отцу, Творцу всего, а к нему, ну, в смысле, к ней — Марии Цвигун, свихнувшейся на почве негативного духовного опыта, полученного под веществами.
Юлия сысоева вышла замуж второй за станиславского. Неравный брак даниила сысоева
А сегодня случайно в сети наткнулась на интервью с его вдовой, Юлией Сысоевой. Прочитала в фейсбуке у Юлии Брыкиной, бывшей жены убитого 7 лет назад иерея Даниила Сысоева. Матушка Юлия Сысоева о границах печали, подражании мученикам и портрете отца Даниила. Каким человеком был убитый священник, кто предсказал ему скорую кончину, о чем думал покойный в последние годы — в откровенном интервью “МК” вдовы погибшего Юлии Сысоевой. Матушка Юлия Сысоева о границах печали, подражании мученикам и портрете отца Даниила. Матушка Юлия Сысоева, публицист, писатель, вдова священника-миссионера о. Даниила Сысоева, в интервью журналу рассказывает о добрых делах, воспитании, проблемах современных православных семьях и личной ответственности.
Неравный брак Даниила Сысоева
Время говорить | Молчит и матушка-вдовица Юлия Сысоева, авторша книг "Записки попадьи" и Сам отчим, Сергей Станиловский, если верить "МК", признался пока. |
Матушка Юлия Сысоева: об отце Данииле, счастье, чудесах и мученичестве | Последние новости о персоне Юлия Сысоева новости личной жизни, карьеры, биография и многое другое. Мы уже писали, что экс-политик и любитель сафари Сергей Ястржембский развелся со своей второй женой Анастасией после 18 лет брака. |
О трагедии с детьми убиенного о. Даниила Сысоева: fulas — LiveJournal | Помогать им взялась матушка Даниила Юлия Сысоева убитого в ноябре 2009 года священника Даниила. |
«Записки попадьи» Юлии Сысоевой | Матушка Юлия сысоева вышла замуж второй раз. |
Telegram: Contact @chaplain15 | 14-летнюю Иустину, 9-летнюю Дорофею и двухлетнюю Ангелину. |
про Юлию Сысоеву
Шантаж Юлии Сысоевой средней дочери Дорофеи. Истинное лицо «любящей мамы». Прочитала в фейсбуке у Юлии Брыкиной, бывшей жены убитого 7 лет назад иерея Даниила Сысоева. Матушка Юлия, жена мученически погибшего 19 ноября 2009 года священника Даниила Сысоева, согласилась поделиться своей памятью о муже. О надругательстве со стороны второго мужа матери заявили дочери отца Даниила Сысоева. Второй муж матушки Юлии. Каким человеком был убитый священник, кто предсказал ему скорую кончину, о чем думал покойный в последние годы — в откровенном интервью “МК” вдовы погибшего Юлии Сысоевой.
про Юлию Сысоеву
Жена иерея раскрыла тайну последнего дара мужу | Автор Анна Ромашко дата: 18 ноября 2010 Матушка Юлия [1], жена мученически погибшего 19 ноября 2009 года священника Даниила Сысоева [2], согласилась поделиться своей памятью о муже. |
Свадьба юлии сысоевой и сергея станиловского. В гостях у отца даниила сысоева | Главная» Новости» Юлия сысоева и сергей станиловский последние новости. |
Жена иерея раскрыла тайну последнего дара мужу
Юлия СЫСОЕВА родилась в 1973 году. Кольцо, которое матушка Юлия Сысоева положила в гроб убитому отцу Даниилу, было символом их любви. Сергей станиловский муж юлии сысоевой фото.
Юлия Сысоева: год между небом и землей
Хотя она видит, как девочки с мальчиками общаются, и знает, что достаточно близко. Я ей говорю, что так только поломаешь себе жизнь, не сохранишь для любимого человека, даже если полюбопытствуешь, то получишь такое послевкусие… Ребенка невозможно вырастить в парнике, посадить в «православный» инкубатор, где и учителя, и врачи, и лагерь — все только православное. Я наблюдала за девочками, да и мальчиками, которые выросли в очень строгих и закрытых православных семьях, где никогда не смотрели телевизор, никогда не ходили в брюках, не было светского общения. Когда они дорвались до свободы, сразу сбросили длинные юбки и побежали на тусовки. У моей старшей дочери был период, когда она очень рвалась в разные неполезные ей компании, даже мечта у нее была — сходить в ночной клуб. Я дала ей эту возможность: «Пожалуйста, сходи, выпей коктейль».
Нашла надежных друзей, с которыми она сходила. И говорит мне: «Слушай, мам, совершенно неинтересно. Посмотрела я на это — ну и что? Он занят на службе и не может служить для зарабатывания денег, для обеспечения своей семьи. Он не принадлежит детям, жене.
Даже очень занятой бизнесмен может иногда отключить телефон и просто уехать с семьей куда-то. Священник этого сделать не может. В одной знакомой семье у мужа мало востребованная специальность, а у жены высокооплачиваемая работа, и она не может позволить себе отпуск до трех лет по уходу за ребенком. Получается, что муж больше проводит времени с ребенком, таков их выбор. Но в семье священника это невозможно.
Я не являюсь хорошим воспитателем: не умею устраивать кукольные театры, рисовать с ними и т. Поэтому для меня забота о детях происходит на уровне отвел-привел-постирал-накормил. А муж — это душевное общение, его ждешь вечером со службы, с работы. Получается, что в этом и реализация происходит — или не хочется выходить за рамки такой жизни, или же хочется, но просто нет возможности. А скорее, не хочется, потому что чувствуешь удовлетворенность, реализованность, крутишься в этом как белка в колесе.
Цена победы — Что сейчас для вас и ваших детей значит 20 ноября — день, когда убили отца Даниила? Мы это воспринимаем не как трагический уход из жизни, кончину. Он при жизни всегда поправлял, когда кто-то говорил о смерти: «Не погиб, потому что погибают души, а этот человек перешел в жизнь вечную». Это его победа. Осознание этого события пришло ко мне на первую годовщину.
Я преодолела это желание скорбеть и убиваться о человеке по-человечески, наверное, это трудно понять, глядя со стороны. Как это ни парадоксально звучит, но я больше не принимаю соболезнования. Я не могу скорбеть о человеке, который променял эту узкую жизнь на несоразмерную ей реальность и полноту. Думаю, что затащить его обратно, в эту жизнь — это эгоизм. Он сам бежал всегда в небеса, стремился туда сам и призывал других.
Вот сейчас работаю над книгой воспоминаний о нем.
Пуля оказалась со смещенным центром тяжести и, попав в живот, вышла где-то у ключевой мышцы, при этом, что поразительно, не повредила ни один орган. Так что Владимир пробыл в больнице всего лишь несколько дней, а где-то на третий день пришел уже петь на клиросе. Это было абсолютное чудо, которым Господь засвидетельствовал, что без Его воли ни один волос не упадет с главы человека. Значит, мученическую кончину должен был принят именно и только один отец Даниил. Я спросил о судьбе епитрахили и наперсного креста о.
Первую хранит его отец, тоже священник, а крест - хранит его матушка. За столом я сидел рядом с Сергеем Кольцовым, казначеем храма. Чтобы как-то разрядить тяжелые воспоминания, он стал рассказывать об истории храма. Своим видом Сергей скорее напоминал современного делового человека, встретишь на улице - не подумаешь, что перед тобой глубоко церковный человек. Его обратил к Богу о. Даниил, и тот из бизнеса перешел служить Богу в церкви.
Еще в 2002 году о. Даниил обратился в районную управу и попросил выделить земельный участок для строительства храма в микрорайоне. Место выбрали по согласованию с властями. Вместе с Сергеем Кольцовым купили готовый сруб, который приспособили под храм. Куда его поставить, указал сам о. Потом к нему пристраивали и расширяли.
Сергей пригласил меня еще раз в храм, чтобы внимательнее посмотреть его. В этот момент приехала матушка Юлия. Я ей передал небольшую сумму, которую собрали наши прихожане. Мы вспомнили прошедший в Питере Таисиинский вечер в БДТ, где она выступила со словом о своем батюшке. Она подарила мне новое издание своей книжки «Записки попадьи», надписав «на молитвенную память» по моей просьбе. При этом она рассказала, что сейчас собирают и готовят к изданию книгу воспоминаний друзей и духовных чад о.
Мы договорились, что они привезут в Питер книги и диски с проповедями о. Потом Сергей подробно и неторопливо показал весь храм. Первым делом он спросил: «А вам показали след от пули на Царских вратах? Ожна из четырех пуль пробила царские врата, и ее нашли в алтаре у престола Божия. Это духовно важная деталь, которая показывает, что Царские врата стали видимой линией того невидимого фронта, на котором погиб о. Чтобы разглядеть и сфотографировать след пули, нужно было стать на колени перед Царскими вратами.
Теперь в этом храме есть боевые и триумфальные Царские врата. Эту икону почитал о. Даниил и благословил поместить в иконостасе. Дело в том, что ее иконография восходит к пророческому видению пророка Даниила, в котором он видел гору, от которой был отсечен камень. Видение символически изображало рождение от Девы Богомладенца Христа. Интересно отметить, что эта редкая икона может также считаться и покровительницей Кавказа, ибо на этой иконе Господь благословляет горы.
Чтобы сказал убийца, узнав этот факт. Кстати, пуля в Царских вратах прошла в нескольких сантиметрах от образа Тучная Гора. Получается, что выходец с Кавказа стрелял в духовный покров Кавказа. С другой стороны от Царских врат помещена икона, изображающая Христа и названная - Апокалипсис. Его иконографию разработал сам о. В этом же ряду находится и храмовый образ апостола Фомы, также написанный по указаниям о.
Особенность образа в том, что на нем изображен прекрасный небесный храм, который был воздвиг апостолом Фомой. Особо почитается в храме икона небесного покровителя о. Даниила - пророка Даниила, в честь которого и зарегистрирована община и предполагается строить величественный храм в древневизантийском стиле. Это образ был написан матерью о. Даниила, этим образом она благословила сына. Мне подарили в храме репродукции обеих этих икон.
Я обратил внимание, что в храме много небольших бумажных икон, причем разного размера. Больших всего лищь две-три иконы. Одна из самых больших - блаженная Матрона Московская. Оказалось, что о. Даниил, когда храм только еще благоустраивался и не было никаких икон благословил всех прихожан приносить в храм свои собственные иконы, иконы своих небесных покровителей. И таким образом храм быстро наполнился иконами и иконками самых разных святых.
Теперь каждый знает свою икону и, естественно, не проходит мимо нее. Хочу рассказать еще об одной уникальной иконе в храме о. Такой наверняка больше нет ни в одном храме в России. Это икона, на которой изображены святые, перешедшие в православие из мусульманства. На ней так и написано: «Собор святых из ислама в Православие обратившихся». На иконе изображены 16 святых, таких как Або Тбилисский, мученик Ахмед, Омир.
Практически все они - мученики. Переход из ислама карается смертью. Даниил сделал эту выборку из житий святых, из книги Балканские мученики. Это, конечно, новое глубокое богословское осмысление наших отношений с исламом. Подумалось, что может быть когда-нибудь и он сам будет написан рядом с этими мучениками. Хотя он не переходил из ислама, а был убит исламистом.
Это, наверное, уже другая икона. Прихожане в храме еще долго рассказывали мне о своем батюшке. Эти рассказы я дополню чуть позже.
Дело в том, что Даниил был человеком не от мира сего. Ему даже было некогда за собой следить. Сейчас большинство матушек водят машину и следят за модой. Наверняка отец Даниил готовил детей к церковной службе? Мы хотели, чтобы дети выросли верующими людьми, а кем они станут, для нас было неважно. Например, старшая мечтает быть журналистом. И Даниил ее в этом поддерживал.
По сути, он ведь сам был большим ребенком. Мог дурачиться, веселиться. Благодаря его легкому характеру он запросто сходился с людьми, у него была масса друзей, народ тянулся к нему. Кончину священника предсказал старец - Говорят, покойный отец Даниил предчувствовал свою гибель? Погибнуть может только душа. Конечно, отец Даниил предчувствовал свою кончину. Три года назад он ездил к одному старцу, который предсказал, что Даниил построит храм, но не будет в нем служить. Муж понял, что скоро с ним случится беда. Поэтому и торопился жить. Слова того старца оказались пророческими.
Я считала эти высказывания юродством. Тем более Даниил всегда говорил о смерти как бы между делом, даже шутил по этому поводу. Однажды я ему призналась, что ни разу не присутствовала на священническом отпевании. А после его смерти я вспомнила еще один случай. Девять лет назад мы пошили ему льняное облачение. Я не отреагировала. Когда его не стало, вспомнила его слова. Правда, то облачение давно пришло в негодность, но хранилось в храме. Только не хватало поручи и пояса. Эти детали были утеряны.
В день, когда отца Даниила забирали из морга, поручи и пояс нашлись. Они лежали на самом видном месте - на алтаре. А уже на кладбище случилось еще одно чудо. Все 15 лет, которые мы прожили с Даниилом, я не снимала с пальца золотое кольцо с маленьким бриллиантом, которое привезла со Святой земли. Оно даже вросло в палец. И вот по дороге к кладбищу мне под ноги упал букет фиолетовых ирисов. Именно такие цветы принес Даниил мне на первое свидание. Дорога к кладбищу была усыпана цветами, но ирисов среди них больше не было. Я поняла, что этот букет от него. Тогда я решила тоже сделать ему подарок.
То кольцо не снималось много лет, но в этот раз я легко его сняла и вложила ему в руку. Вот говорят, что снам верить нельзя. А мне 3 ноября приснилось, что муж умер. Я поведала Даниилу о сновидении. Я отлично знаю, что в приметы верить нельзя, но тогда зацепилась за мысль - если человек умирает во сне, значит, долго жить будет. Не сработало! Есть обиды или нет, неважно. Просто традиция такая. Мы не успели. В течение дня созванивались несколько раз.
Но я себе места не находила, хотела вечером приехать за отцом Даниилом в храм. Накануне приезжала, забирала его. А в этот вечер меня как будто кто-то не пустил. А при этом то ужин готовила, то детей спать укладывала, и как-то не получилось. Последний раз позвонила ему за 15 минут до смерти. Он обещал приехать через 40 минут. Второй раз набрала ему ровно через минуту после выстрела. Я не понимала, почему он не снимает трубку. Опять заболтался с кем-то? Обещал же приехать… О смерти мужа я узнала час спустя после трагедии.
Мне никто не позвонил, не сообщил о случившемся. Уже вся Москва знала, по телевизору шли новости, а про меня просто забыли. И, возможно, застала бы его живым. И вдруг нам бы удалось попрощаться? Ну, наверное, кому-то это было не угодно… - Он еще жил какое-то время? Это чудо! Вот только в сознание так и не пришел. В трубке раздался крик. А средней дочери я обо всем рассказала утром. Убийство Даниила - промысел Божий, что еще можно сказать… - Незадолго до смерти в адрес Даниила Сысоева поступали угрозы.
С первого диспута с мусульманами. Хотя инициаторами диспута являлись сами мусульмане. Даниил никогда на рожон не лез, его вызвали на этот диспут. Поначалу, возможно, его пугали угрозы. Со временем он привык, отбоялся, что ли. Вряд ли. Может, не хотел травмировать. Но я точно знала, что существовали вещи, которыми он со мной не делился. Отец Даниил вел людей к Христу, это была его цель. Если бы я стала препятствовать, это привело бы к конфликту.
Но согласование было только на словах. Далее требовалось пройти сложную бумажную волокиту, которая заняла бы много времени. Даниил не стал дожидаться окончательного вердикта. Поставил бытовку. В итоге одна инстанция выступила с требованием отобрать землю. Началась борьба. Даниил тогда сильно подорвал здоровье, но отстоял землю. Моя жизнь перевернулась. Но я спокойна за отца Даниила. Эта песня оказалась пророческой.
Отец Даниил попрощался с шаром земным. И ушел к себе домой. Какие моменты совместной жизни вспоминаете? Сейчас решила в воспоминания не ударяться: это не очень полезно для душевного состояния. Вот вы напомнили - прошло 2 месяца, а мне кажется, что прошло 5 лет, если не больше. После его смерти моя жизнь была перенасыщена разными событиями. Иногда мне кажется: со мной ли это все происходит? Во сне я или наяву? Думаю, вот сейчас проснусь и все вернется на свои места. Ей всего два года, она не понимает, куда он делся.
Я знаю, что он нас поддерживает. Нам, светским людям, зачастую не понять той преданности и самоотдачи, которую верующие демонстрируют в своем служении Богу. Уголовные расследования тоже находятся в ведомстве власти светской. Но хотелось бы верить, что работа следователей будет проведена с тем же фанатизмом, с которым отдавался своему делу покойный отец Даниил Сысоев. И миллиона Доку Умарова не потребуется, чтобы назвать в конце концов имя убийцы и призвать его к ответу. Напомним, что девочки обвинили отчима в сексуальных домогательствах. А на этой неделе в Интернете появилось видео, где одна из дочерей рассказывает про плетку и «позорные трусы», вроде как намекая на некие садо-мазо-игры, в которые якобы вовлекал их отчим. Неужели весь этот ужас мог происходить с дочерьми известного религиозного деятеля, миссионера, чью смерть многие считают мученической и о канонизации которого активно говорят?! От одной мысли волосы дыбом. И вот сама девушка - в редакции «МК».
Волнуется, изо всех сил пытается не расплакаться и просит ее выслушать. Я оговорила отчима, но у меня были на то причины». Ее повесть грустная и печальная, и кажется, будто убитый священник самой своей смертью обрек детей на страдания и еще - вражду. Он был его близким другом, после смерти возглавил благотворительный фонд «Миссионерский центр имени иерея Даниила Сысоева». Через полтора года после убийства Станиславский женился на вдове, удочерил трех дочерей. Вскоре был обвинен по статье 132 УК «Насильственные действия сексуального характера». Заявление в полицию написала старшая дочь священника. В ходе следствия выяснилось, что жертвой отчима якобы стала еще и средняя дочь. Расследование по его уголовному делу завершено, на днях СК передал обвинительное заключение для утверждения в прокуратуру. И как раз в это время в Интернете появилось видео из материалов уголовного дела.
На нем средняя дочь священника рассказывает, что отчим не просто рукоприкладствовал, но и вовлекал в «странные игры»: к примеру, заставлял бить его самого специальной плетью с кисточкой в это время он надевал на себя «позорные трусы». Все, что ты рассказываешь на видео, это правда? Или это монтаж? Это настоящее видео, оно было сделано в кабинете директора моей школы. Но то, что я говорю, - не совсем правда. Можно по порядку? Когда отца убили, все Сысоевы родственники с его стороны считали виноватым в этом Сергея. Ведь доказано - убийца совсем другой человек. И мотив известен: критика священником ислама. Вспомните, как все случилось.
Сергей в тот день пришел к отцу на исповедь, был последним в очереди. И в итоге папа задержался в храме именно из-за него. То есть если бы не Сергей, отец бы раньше ушел и остался жив. И вы с сестрой так думали? Поначалу да. Потом я уже стала рассуждать: ведь убийца мог столкнуться с отцом, выходящим из храма, и все равно расстрелять. И еще хуже - он мог прийти к нам домой и убить всю семью. В общем, я не виню Сергея за то, что из-за него задержали отца. Второй момент. Убийство произошло на глазах Сергея.
Он ничего не сделал, чтобы его предотвратить или чтобы задержать преступника уже после всего. Это тоже для нас было непонятным. Он мог просто растеряться - это вполне естественно. Мама говорит, что по записям камер видеонаблюдения все произошло меньше чем за минуту. И вот потом мама приводит Сергея и говорит: «Он будет жить с вами и станет вам отцом». Представляю, как вы это восприняли… Я уже этого не помню. Но помню, что он добрым был, подарками нас задаривал. В общем, сначала с Сергеем я общалась хорошо. А старшая сестра , по-моему, с ним с первого дня конфликтовала. Она вообще такая боевая: был случай, когда она директора школы, в которой училась, покрыла матом, и ее за это исключили.
В итоге, когда ей исполнилось 16 лет, она переехала в квартиру Сергея он ей подарил и стала жить отдельно. Сестра была очень довольна - в таком возрасте иметь отдельное жилье и жить как хочешь, а не как тебе велят родители! После ее ухода первый год был нормальным. Потом я как будто превратилась в Золушку: должна была все убирать, за их ребенком у мамы и Сергея родился сын присматривать. Но я, по его мнению, была плохая Золушка. И 4 года назад начались конфликты с отчимом и у меня. Кто их провоцировал? Мог наорать на меня из-за всякой фигни. Скажем, я не вынесла вовремя мусор или не сделала еще чего-то, о чем он просил. Часто придирался, что якобы не так на него посмотрела эта его претензия меня особенно бесила.
В общем, прессовали меня всячески. Доходило до того, что мне было страшно дома находиться. Я порой не хотела из школы возвращаться. Мою младшую сестру он не трогал. Она постоянно «дурочку включала», а он говорил, что дурочек не бьет. Он скандалил, когда был пьяный? В то время он стал выпивать. Но когда выпьет, он был добрый, а вот трезвый - совсем другой. В нем будто два разных человека уживались. Один добрый, с которым приятно общаться.
А второй - не просто злой, а свирепый. Второго я очень боялась. И главное - не знаешь, когда он будет каким. Поэтому и было страшно дома находиться. А маме об этом говорила? Мама все это видела. Все было очевидно. Я ей в лоб задавала вопрос: «Почему ты меня не защищаешь от него? Говорила, что это у меня переходный возраст тогда мне было 14 лет , что это у меня недостатки. Какие недостатки?!
В общем, я пришла к сестре, попросила, чтобы она забрала меня жить к себе. Но она не забрала! А что сказала? Сказала, что есть условие: я должна пойти к двум ее друзьям, оперативникам, и рассказать им, что Сергей меня бьет. Но она еще придумала мне историю с плеткой и трусами. Я им все рассказала, как она велела. Через два дня ко мне в школу пришли эти два ее друга и еще какая-то женщина, меня завели в кабинет директора. И там я повторила ту же самую придуманную историю под видеозапись вот она сейчас в Интернете. И после этого сестра тебя забрала? Я жила дома.
Через два дня я рассказала обо всем маме. Она выслушала молча и ушла. В тот же день она рассказала Сергею, но они решили, что ничего страшного не будет, что следствие во всем разберется. Никто не думал, что Сергея посадят. А 11 февраля 2016 года его забрали и с тех пор не отпускают. Арестовывали отчима при тебе? Да, я помню, как вошли омоновцы, надели на него наручники. Он не сопротивлялся. Все-таки что из твоих первоначальных показаний было выдумкой? Про плетку и про трусы.
Отец Даниил вышел в епитрахили, и тогда он выстрелил в него. Пуля попала в шею. Отец Даниил упал на пол лицом.
Второй выстрел был в затылок… Все произошло мгновенно. Никто даже не предполагал, что это может случиться в этот день. Хотя у нас в семье было много знаков о том, что что-то должно произойти.
И последние две недели я ездила за ним чуть ли не по пятам - встречала, звонила. Мне хотелось постоянно быть с ним. Кроме того, в последнее время у меня была такая тяжесть на душе, как будто тучи надо мной собираются.
Так давило все, так тяжело было. И в тот его последний день, я ехала и думала: «Смерть дышит в затылок»… - Расскажите о Вашей семье, о том, как Вы познакомились с отцом Даниилом. С отцом Даниилом мы прожили вместе почти пятнадцать лет.
У нас трое детей - старшей Иустине четырнадцать лет, Дорофее в феврале девять будет, а Ангелине - два года. В нашей семье все всегда было с какими-то приключениями, и женились мы с приключениями. Мы познакомились с отцом Даниилом в 1995 году, он тогда учился в четвертом классе московской семинарии.
Но мои родители выступали категорически против этого брака, поскольку были очень далеки от церкви и церковной жизни. Не такую судьбу они готовили для своей дочери. Напор отца был категоричен и серьезен, так что мне пришлось бежать из родительского дома и тайно обвенчаться со своим женихом.
После свадьбы мы сняли квартиру в Сергиевом Посаде, потому что мужу предстояло еще полгода учиться в семинарии. Он всегда стремился к священству, причем настолько, что, я думаю, именно это меня в нем особенно привлекло. Он очень отличался от остальных молодых людей, это был человек с совершенно необычным мировоззрением, имеющий, если можно так сказать, запредельное мышление.
При этом к земной жизни, в бытовом смысле, он был абсолютно не приспособлен. Меня это немного смутило в начале нашей семейной жизни. Ведь когда девушка собирается замуж, она прикидывает, как она будет жить с этим человеком - именно как с мужчиной, опорой, защитой.
Но он был при всех своих возвышенных качествах, человеком совершенно «неотмирным» и неприспособленным к обычной семейной жизни. Видимо в этом был некий замысел Божий, потому что когда я с отцом Даниилом только познакомилась, мне было безумно с ним интересно. Меня поразило, насколько он умен и эрудирован, имел энциклопедическую память и огромную искреннюю веру и любовь к Богу.
Только сейчас я до конца осознала, насколько это была масштабная личность. А тогда я почувствовала в нем родственную душу. Многие молодые люди меня искренне не понимали, думали я просто экзальтированная и избалованная.
А он меня сразу понял, меня казалось, что он внутренне удивительно на меня похож. При этом я уже тогда не представляла себе, как с ним можно жить, в бытовом плане. И действительно за эти пятнадцать лет у нас было много сложностей… Безусловно, теперь мне кажется, что я помучилась бы с ним и еще, если б это было возможно.
А я с ним мучилась, конечно же. Он умел разводить вокруг себя невообразимый бардак… - Творческий? Да, у него был «творческий» беспорядок во всем.
Эти пятнадцать лет я занималась тем, что приводила его в порядок, чуть ли не причесывала, вплоть до этого. Я понимала, что это мое такое служение… Сегодня мне вспомнилось, что я очень любила ему готовить. Но теперь, после того как он ушел, мне наверное уже даже не захочется готовить, потому что я готовила именно для него.
Я поняла, что многое в жизни я делала именно для него. Последние три года я жила в постоянном ожидании, отец Даниил много работал, ездил в миссионерские поездки. Он весь отдавал себя служению.
Конечно, у нас был и период, когда мы успели вместе поездить - несколько раз были заграницей, попутешествовали всей семьей. Еще у нас были интересные автомобильные поездки по России. Да это было какое-то беззаботное время… Особенно когда он был только диаконом или только начинал служить священником, но у него еще прихода не было.
Но когда он стал создавать общину, то тут все, как отрезало от семьи. Он весь с головой ушел в работу… Постоянно говорил: « Я не успею, мне надо еще многое успеть сделать… Мне осталось очень мало. Меня убьют, я это чувствую».
Нет, про смерть он всегда говорил серьезно. В шутку он воспринимал угрозы… Отец Даниил абсолютно этого не боялся, наоборот, как-то даже со смехом, с юмором это воспринимал. Конечно, он предпринимал какие-то действия, обращался в органы, у него были знакомые в этой сфере, но это как-то результата не принесло.
Видимо так ему надо было, раз Господь избрал его мучеником. Очень многие знают его как замечательного священника, талантливого проповедника и миссионера, а каким он был человеком? У него энергия била через край, мне всегда было удивительно, откуда в человеке сколько сил, энергии и желания… Безусловно, это все шло от его искренней, почти детской, любви ко Христу, к Его Слову.
Я вот теперь понимаю слова Христа, когда он говорил: «Будьте как дети». В этом смысле отец Даниил был ребенком. Думаю, в некоторых случаях, этим можно объяснить его особую ревность и местами неполиткорректность.
Возможно, где-то и были перегибы, но его пример говорит нам о том, что христианин должен быть принципиален. Например, если мы верим во Христа, то мы не можем назвать «пророка» Мухамеда - пророком… И второе, что всегда привлекало и тянуло к нему людей, это его совершенно открытая душа , тоже, можно сказать, по-детски открытая. Недавно мы смотрели видеозапись занятий отца Даниила в воскресной школе.
Удивительно, насколько он умел доносить до детей Христовы истины. Он умел радоваться, и дарить эту радость людям. Конечно, были моменты, когда он был угрюм и зол, иногда мог сорваться, накричать.
Но люди в основном этого не видели, чаще доставалось нам, семье. Кроме того, отец Даниил умел служить радостно. Каждую свою службу он совершал как бы на подъеме.
Праздничную службу он умел сделать по-настоящему Праздником, так что люди выходили из храма с сияющими лицами. Ведь бывает такое, что батюшка приходит на службу не в настроении, одному буркнул, другому. Но отец Даниил умел это скрывать, он оставлял за порогом церкви все свои проблемы и плохое настроение.
То есть когда он приходил служить Богу, он всегда приносил людям только радость. На мой взгляд, это был удивительный дар. У меня вот еще какой вопрос.
Отец Даниил рассказывал, что у него в роду были татары, а прадед был муллой? И якобы мусульмане высчитали его родословную до Мухаммеда.. Да, он на четверть татарин, по материнской линии.
У нас семья получилась «многонациональная» - я на четверть еврейка по отцовской линии, а он на четверть татарин. И действительно, прадед у него был муллой. Есть мнение, что род его восходит от Мухаммеда.
В этом плане у нас все с ним очень необычно. У отца Даниила много великих людей в роду, и у меня, например, прабабка из рода бояр Колычевых. Оказалось, что святой митрополит Филипп Московский приходится мне родственником, потому что моя прабабушка - прямой потомок этой ветви.
У нее даже фамилия была Колычева. Удивительно то, что мы повенчались в день празднования памяти митрополита Филиппа. Чем он занимался последние годы?
Чем только ни занимался… Он занимался всем - пытался объять необъятное. Много сил он посвятил миссии. У него были сокровенные мечты создать миссионерские приходы по всему миру для проповеди инославным, а также внутри диаспор.
Сначала это была только мечта, но постепенно она стала осуществляться с помощью его миссионеров. К нему приходили креститься этнические мусульмане - азербайджанцы, дагестанцы… У отца Даниила была идея обучать крещенных мусульман миссионерскому делу, чтоб они могли проповедовать Христа среди своих народов. Намного проще, когда приходит азербайджанец к азербайджанцу и рассказывает ему о Боге, чем если это делает человек другой национальности.
Еще отец Даниил хотел, чтоб православная служба была переведена на многие языки, как Библия, которая существует на всех языках. То есть, чтоб в Дагестане служили на дагестанском… и т. Можно сказать, он мыслил вселенски.
Сейчас многие любят говорить, что православие - это религия для русских. Отец Даниил был с этим категорически не согласен. Он выступал против того, что мы должны в первую очередь проповедовать своим русским, а потом уже другим народам, или же, что нельзя проповедовать на чужой территории.
Эта ложные мысли, они очень в духе нашего времени. Он говорил, что православный человек должен быть прозелитом, он всегда и везде должен проповедовать Слово Божие. Таким образом поступают сектанты, и в этом они правы.
Православные должны брать с них пример. Исходя из этой мысли, отец Даниил стал создавать свой проект школы уличных миссионеров. Расскажите подробней… В 2008 году отец Даниил при храме святого апостола Фомы создал миссионерскую школу.
Уже был первый выпуск. В ней обучались молодые ребята, они вместе читали Библию, разбирали смысл, и отец Даниил объяснял им, как вести диалог с безбожниками и сектантами - как правильно говорить, какие аргументы приводить. Потом они ходили на практику - общались на улице с людьми, заговаривали с ними о Боге, раздавали листовки.
При этом Отец Даниил считал, что священники не должны так ходить, их обязанность - готовить этих миссионеров и быть в храме. А ходить должны миряне. Да, кроме этого он активно участвовал в строительстве будущего храма.
Причем, это должен быть храм совершенно необычной для России архитектуры. Он загорелся построить византийскую базилику. Вообще, отец Даниил был в жизни эстетом, он любил все красивое и такое пафосное.
Он хотел сделать там какие-то особенные мозаики, какие-то витражи. Когда мы ездили с ним заграницу, то собирали некоторые идеи. Однажды побывали в коптской церкви и увидели там совершенно необыкновенный потолок - внутри были вставлены цветные круглые стекла, получалось что-то типа витража.
Ему это очень понравилось, он мечтал что-то подобное сделать у себя в храме. Да, это было дерзновение… Если б он стал ждать разрешение от властей, то там до сих пор был бы пустырь. Он не ждал бумажки, он просто лез напролом.
Вначале нам сказали, что этот участок можно будет забрать под строительство храма, только нужно Постановление правительства Москвы еще куча согласований. Эти согласования идут до сих пор, и конца и края им не видно. Когда этот участок нам условно выделили, то отец Даниил сразу поставил там бытовку с крестом.
Конечно, перед этим он получил благословение священноначалия. Без благословения владыки он ничего не делал, поэтому прежде пошел к владыке, и тот дал на это благословение. Хотели начать только с бытовки, но потом поставили избушку и постепенно начали ее обстраивать.
В итоге властей просто пришлось поставить перед фактом, что временный храм уже стоит. Почему это произошло? Летом у нас хотели забрать участок, на котором расположен храм.
Это была инициатива Департамента природопользования города Москвы. Причиной изъятия участка они называли то, что будто бы храм не соответствует нормам экологического законодательства. Отец Даниил тогда бросил все силы.
Эта история его сильно подкосила, начались проблемы со здоровьем. Но он приложил столько усилий, чтобы остановить эту волну. Это дело нужно было действительно отстоять, иначе могли рухнуть все его труды, а за этим решением стояли серьезные люди.
И это было чудо Божие, что храм отстояли. Опять же его необъятной энергией и дерзновением. Он никогда не опускал руки.
Если начинались трудности, он сразу шел в бой. Он обязательно будет построен, я в этом не сомневаюсь. Это нам предсказал еще старец Адриан.
Он сказал, что храм будет построен, но отец Данил в нем служить не будет. Конечно, отец Даниил надеялся, что успеет его построить, поэтому так торопился. Собственно он строил, заранее зная, что служить там не будет.
Чудеса были, но сейчас на ум приходит только связанное с похоронами… После его смерти было чудо, о котором стоит сказать. У отца Даниила при жизни было льняное облачение, и он завещал похоронить в нем. Когда его сшили, он сразу сказал: «Вы меня в нем похороните».
Тогда я это несерьезно восприняла, подумала, вот, хоронить себя собирается. Это облачение хранилось в храме, но от него примерно год назад потерялись пояс и поручи, и никто не мог их найти. Перед похоронами, когда облачение стали собирать, чтоб везти в морг, все помнили, что поручей и пояса нет.
Поэтому было очень удивительно, когда отец Виталий зашел в алтарь и увидел поручи отца Даниила, лежащие на стуле. Про пояс тогда забыли, уже приехали в морг, и тут вспомнили, что пояса нет. Тогда позвонили в храм, попросили, чтоб нашли пояс от любого другого облачения.
Там побежали искать и вдруг видят, пояс лежит на том же стуле. Так вот облачение все нашлось. Это, конечно, явное чудо.
Еще одно было, когда мы с отцом Даниилом только познакомились. В 1994 году, будучи еще незамужней девушкой , я впервые поехала на Святую Землю. Когда я собиралась в поездку, то духовник посоветовал мне не просить что-то конкретное, а помолиться о достойном женихе.
Поэтому стоя у Гроба Господня, я испросила у Господа жениха, да не просто жениха, а такого, чтобы стремился к священству. Я знала, что в таком святом месте моя молитва обязательно будет услышана. Через месяц после этого мы с отцом Даниилом познакомились.
Еще из той поездки я привезла себе золотое кольцо с маленьким бриллиантом. Все эти годы я ни разу его не снимала, поэтому кольцо вросло в палец и не снималось. Теперь от него даже след остался.
Когда мы шли к кладбищу на погребение, мне очень тяжело стало, такая тоска напала, как бы отчаяние… Тут под ноги мне неожиданно что-то упало, смотрю, а это букет фиолетовых ирисов, причем какой-то необычный, «немагазинный». Удивительно то, что когда мы с отцом Даниилом познакомились, он как раз пришел на первое свидание с фиолетовыми ирисами. Я поняла, что это от него букет.
Да, к кладбищу дорогу посыпали цветами, но ирисов нигде не было. Когда я этот букет получила, я поняла что надо отдать ему что-то дорогое. А поскольку мое кольцо, привезенное со Святой Земли, связано с просьбой достойного жениха , то я это кольцо решила ему отдать.
Иногда я очень в жизни роптала. Бывали моменты, когда я жалела, что вышла замуж за него. Я не понимала, как это могло получиться.
Но в тот период меня кто-то как бы вел на него. Еще до замужества я пыталась с ним порвать отношения. Однажды я сказала ему, что больше мы встречаться не будем, и все равно после этого мы чудесным образом встретились на аллее в Лавре.
Так и поженились.