8 февраля 1928, Павловский Посад, Богородский уезд, Московская губерния, РСФСР, СССР — 4 декабря 2009, Москва, Российская енный артист РСФСР. Полная биография актера Тихонова Вячеслава Васильевича. Личная жизнь, фотографии, интересные факты из жизни, фильмография актера театра и кино на портале «». Вячеслав Тихонов – известный советский и российский актер театра и кино. тамара тихонова биография. Первая любовь Вячеслава Тихонова. Биография актера Вячеслава Тихонова, личная жизнь, брак с Нонной Мордюковой, сын Владимир Тихонов, дочь Анна. Фильмы и роли с участием актера, «Семнадцать мгновений весны». Последние годы жизни и причина смерти.
Перевод с французского
- Разные люди
- Тихонов, Вячеслав Васильевич — Википедия Переиздание // WIKI 2
- Больше, чем Штирлиц: как Вячеслав Тихонов стал легендой советского кино
- Шестеро на одного
Вячеслав Тихонов: «Я все делал с душой»
Вячеслав Тихонов. Фильмография, фото, биография и интересные факты из жизни на Вокруг ТВ. Вячеслав Тихонов на съемочной площадке Вячеслав Тихонов на съемочной площадке. Дальнейшее развитие Тихонова как актера кино продолжилось и породило множество известных ролей, где Тихонов проявил себя как профессионал и полюбился зрителю. Непростая жизнь великого Вячеслава Тихонова. Вячеслав Тихонов в роли Штирлица в фильме «Семнадцать мгновений весны». Вячеслав Тихонов в роли Штирлица в фильме «Семнадцать мгновений весны». Наибольшую известность Вячеславу Тихонову, конечно, принес многосерийный фильм «Семнадцать мгновений весны», где он сыграл советского разведчика Исаева-Штирлица.
Вячеслав Тихонов: биография и личная жизнь актера
Утончённый и интеллигентный Вячеслав Тихонов, которому 8 февраля исполнилось бы 95 лет, был безусловным кумиром всех женщин Советского Союза. И тем удивительнее, что собственная личная жизнь знаменитого актёра, по словам многих, сложилась не особо. ВЯЧЕСЛАВ ТИХОНОВ. Неблагодарная штука жизнь. Вячеслав Тихонов. Фильмография, фото, биография и интересные факты из жизни на Вокруг ТВ. В 1945 году Вячеслав Тихонов пытался поступить во ВГИК, но ему было отказано по причине — «нефотогеничная внешность».
Подписаться
- Вячеслав Тихонов: биография, его женщины, фото, личная жизнь.
- Биография Вячеслава Тихонова: неудачные браки, дети, дата смерти
- События из биографии
- Вячеслав Тихонов - биография, факты из Википедии, личная жизнь, причина смерти, фото
Вячеслав Тихонов - биография, новости, личная жизнь
Последней ролью Вячеслава Тихонова стал образ человека, который считает себя Богом, пока окружающие считают его душевно нездоровым, в фильме «Андерсен. тамара тихонова биография. Жизнь Тамары до встречи с Вячеславом. Миллионы женщин сходили по Тихонову с ума, но актёр ревностно оберегал свою личную жизнь от посягательств и оставался примерным семьянином.
Вячеслав Тихонов: «Я все делал с душой»
Вячеслав Тихонов на съемочной площадке Вячеслав Тихонов на съемочной площадке. Дальнейшее развитие Тихонова как актера кино продолжилось и породило множество известных ролей, где Тихонов проявил себя как профессионал и полюбился зрителю. Когда Вячеславу Тихонову было уже 40 лет, он женился второй раз. Вячеслав Тихонов – известнейший советский и российский актёр, легендарный Штирлиц, чья биография и личная жизнь всегда были предметом сплетен и слухов. Вячеслава Тихонова не стало в 2009 году, но его помнят. В Павловском Посаде его именем назвали улицу, где стоит родовой дом Тихоновых, построенный дедом актера по материнской линии. ВЯЧЕСЛАВ ТИХОНОВ. Неблагодарная штука жизнь.
«Жена и дочь сделали меня несчастным» Непростая жизнь великого Вячеслава Тихонова
Самоедство против гламура Как Тихонов пришел к своему герою? Думал поступать в автомеханический, а поступил во ВГИК. Хотя ему сказали: нефотогеничен. Увидел себя на экране - подумал: "Какой у меня длинный неактерский нос! Чтобы сыграть в "Молодой гвардии", поехали всем курсом в Краснодон, ходили к шурфу, где погибли юные герои, репетировали и пытались жить их жизнью. Как приходили к Бонду? Да по-всякому. Шон Коннери параллельно с первыми актерскими шагами профессионально занимался бодибилдингом и рекламировал купальные костюмы, занял третье место на конкурсе "Мистер Вселенная". Джордж Лэзенби торговал в Австралии подержанными машинами, в Лондоне стал выступать моделью на модных показах и Бондом стал случайно: услышал про кастинг на вечеринке. В сцене, где Штирлиц раскладывал на столе спички, руки снимали не его, а художника Феликса Ростоцкого.
А Бонды? У Коннери были тату со времен службы во флоте: Scotland forever и Mum and Dad. Зато последний Бонд - Дэниел Крейг - гордится тем, что у него татуировки в самых интимных местах, "только для избранных". Дратхаар против корги Известно ,что Тихонов снимался в фильме "Белый Бим, черное ухо" - и считал, что это фильм не о собаке, а о человечности. Но и в "Семнадцати мгновениях" была собака. На съемках неожиданно к артисту подбежал пес породы дратхаар. Тихонов не растерялся: "Чей же ты, дурашка? Королеве захотелось сняться вместе со своими собачками корги - мистеру Бонду пришлось "кататься с ними по полу". Жена Штирлица против девушек Бонда У Бонда насчитали больше полусотни подруг.
В одном из фильмов он женился на графине Терезе ди Виченцо, но жену убили сразу после свадьбы. Ловелас и обаятелен, и беспринципен. Штирлиц женат на Александре Гаврилиной. Здесь рядом и радистка Кэт, и влюбленная машинистка Габи Набель. Но он невозмутим. Ничего лишнего зритель не узнает. Тихонов твердо убежден: "Настоящий мужчина не должен говорить о женщинах и болезнях". Вершина конспирации Агент 007 не заморачивается конспирацией. Да и зачем ему скрываться.
Сцена встречи Штирлица с женой в ресторане "Элефант", нарушая все кинематографические законы, тянется почти восемь минут. Ни слова, никакого движения, только наезды камеры под музыку Таривердиева. Тихонова впечатлили встречи с разведчиком-нелегалом Конрадом Молодым. Идея этой сцены в фильме - из его рассказов.
Потом поступил в Автомеханический институт... И вдруг в один день рванул на «Мосфильм». Ходил там у проходной, разглядывал все. Пока кто-то не подсказал, что, прежде чем сниматься, надо выучиться. ВГИК Тихонова, однако, не ждал.
Если бы не легендарный актер Борис Бибиков, обративший внимание на расстроенного парня, может, и не решился бы Слава во второй раз штурмовать институт. Ему говорили: «Вы не киногеничны», «Нам нужно лицо попроще». Не будь Ростоцкий упертым, не случилось бы того «Пенькова», которое любят многие поколения зрителей. Его ведь убеждали, что деревенских трактористов с внешностью Тихонова не бывает. Бондарчук, напротив, был убежден, что Болконский — это совсем не Тихонов. Он рассчитывал на Иннокентия Смоктуновского или Олега Стриженова. Но оба отказались. Пришлось Бондарчуку снимать в роли князя актера с большими рабочими руками, да еще с наколкой «Слава» на кисти. Сегодня сложно представить кого-то иного в роли Болконского.
Но после выхода фильма критики не были благосклонны к Тихонову. Он и сам остался недоволен своим князем. Даже думал распрощаться с актерством. Однако друг Ростоцкий снова спас ситуацию. Ему удалось убедить Вячеслава, что школьного историка может сыграть только он, а если откажется, сам режиссер оставит карьеру и будет выращивать картошку... Всю жизнь Вячеслав Тихонов тщательно выбирал роли и не боялся отказывать режиссерам. Бегать в течение года из картины в картину, как это принято у современных артистов, было не в его правилах. Снимаясь в «Войне и мире» и «17 мгновениях весны», он манкировал другими предложениями. Ему нужно было сосредоточиться на роли и вжиться в героя, изучив не только первоисточник, но и литературную критику, мемуары.
Кинематограф полюбил Тихонова и не хотел отпускать. В этот период родились лучшие роли в фильмах «Семнадцать мгновений весны», «Война и мир», «Белый Бим…» и другие. Но по-настоящему признательность зрителей пришла к актеру после показа фильма «Дело было в Пенькове», в котором его даже не хотели снимать. Спасибо режиссёру Станиславу Ростоцкому, который настоял, что на роль главного героя подходит только Тихонов. Кинематограф пятьдесят лет предлагал Тихонову самые разнообразные роли, ему удавалось мастерски сыграть и князя, и шпиона советской разведки, и даже простого школьного учителя. Отечество по заслугам оценивало труд всеми любимого актёра.
Ордена, медали, звания Народного артиста бережно хранятся в коллекции его наград. Трудная жизнь Тихонова, насыщенная съёмками, дала о себе знать многими заболеваниями. Сначала у актера стало сдавать сердце, были операции, временные улучшения, потом ослабели почки и лёгкие. Врачи делали всё, что могли, но сберечь артиста всё же им не удалось. Биография звезды закончилась. Личная жизнь Тихонов был женат дважды.
Когда актер уехал из родного города, он оставил там любимую девушку, чувства их остыли. Увидев красавицу-казачку Нонну в роли сильной Ульяны Громовой на съёмках «Молодой гвардии», артист влюбился и боялся потерять и её так же, как свою первую любовь. Он сделал предложение руки и сердца. Тринадцать лет в жизни актёра была Нонна Мордюкова.
Последний герой. Вячеслав Тихонов Телеканал "История" Вячеслав Тихонов — биография Пожалуй нет ни одного человека на просторах нашей большой страны, который бы никогда не слышал об актере Вячеславе Тихонове. Его знают все. Даже если смотрели не все фильмы с его участием, то уж легендарного Штирлица видели наверняка. В нем видели секс-символ прошлого века и эталон настоящей мужской красоты. В фильмографии Вячеслава Тихонова очень много работ, которые вошли в сокровищницу кинематографа. Первую славу актеру принесла картина «Молодая гвардия», а всенародную любовь актер почувствовал после выхода картины «Семнадцать мгновений весны». Семья была самая обычная, к искусству никакого отношения не имела. Папа Василий Романович долгие годы трудился в должности механика на местной ткацкой фабрике. Мама Валентина Вячеславовна была воспитателем в фабричном детсаду. У них был свой деревянный двухэтажный дом, в котором жили еще дедушка и бабушка. Фото: Вячеслав Тихонов в молодости Слава любил ходить в школу, учеба давалась легко, особенно по математике, истории и физике. В те времена мальчишки часто делали себе татуировки, не удержался и Вячеслав. На его руке с детства красовалась надпись «Слава», которая потом во взрослой жизни очень мешала. Ему приходилось постоянно ее прятать, чтобы она не попала в кадр. Детство мальчика закончилось в 13, когда в 1941-м началась война. В школе организовали госпиталь, куда свозили раненых с фронта, поэтому продолжать обучение пришлось в ремесленном училище. Слава вместе с друзьями поступил туда учиться на токаря. Закончив учебу, Тихонов устраивается на военный завод, стоит за токарным станком с раннего утра до позднего вечера. Парень понимает, что это единственное, что он может сделать для фронта и для победы. У Вячеслава было очень мало свободного времени, все отнимала работа на заводе. Но в те часы, когда не нужно было идти на смену, он старался провести в кинотеатре «Вулкан», расположенном недалеко от дома. Репертуар был исключительно героическим, а что еще нужно было мальчишкам его поколения. Он восторгался Чапаевым в исполнении актера Б. Бабочкина, Александром Невским , которого талантливо воплотил на экране Н. Юность У Тихонова была мечта, о которой не знали даже родители. Он хотел стать киноактером, а семья мечтала, что их мальчик будет инженером или агрономом. Прислушавшись к мнению родных, Вячеслав в 1944-м поступает в Автомеханический институт, слушателем подготовительного курса. В следующем году парень все же решился осуществить свою давнишнюю мечту и отнес документы во ВГИК. Поступить на общих основаниях не получилось, парню сказали, что его внешность нефотогенична. Но, наверное, удача была на стороне талантливого абитуриента. После того, как экзамены закончились, его зачислили вне конкурса, в мастерскую к профессору Б. Именно он сумел рассмотреть в Тихонове недюжинный талант и забрал его к себе. Как показала жизнь, профессор оказался прав — Вячеслав стал великим артистом. Фильмы В 1948 году режиссер Сергей Герасимов пригласил Тихонова, тогда еще студента-третьекурсника на съемки картины «Молодая гвардия». Он предложил начинающему актеру стать Володей Осьмухиным. Эта роль принесла первую известность Вячеславу, его заметили, и стали приглашать сниматься. После премьеры этого фильма режиссеры уже всерьез заинтересовались молодым актером, и предложений стало намного больше.
95 лет Вячеславу Тихонову: звёздные роли, неудачные браки и безмерная любовь зрителей
Но и на нем он ни разу не прокатился. Аня развернула хороший бизнес на имени отца. На эти деньги она содержит семью и откачивает от запоев маму. А что до желаний самого Вячеслава Васильевича, то с ними мало кто считался. Воля умершего так и не была исполнена. Во-первых, Тихонов был против отпевания в храме.
Но Анна Тихонова отчаянно выбивала посмертные почести отцу — и Тихонова отпевали аж в храме Христа Спасителя. Ну, ведь не хуже он Зыкиной и Ростроповича! Было нарушено и еще одно желание усопшего. Вячеслав Васильевич собственноручно написал в завещании, что хочет быть похоронен в одной могиле с сыном Володей на Кунцевском кладбище. Там же покоится его первая супруга Нонна Мордюкова.
Но и здесь ревнивые дочь и жена поступили как им было угодно. Тело Тихонова предали земле на Новодевичьем кладбище, рядом с Олегом Янковским. Тут же, по соседству, Тамара Тихонова выкупила место и для своей будущей могилы. Только в одном был счастлив великий Тихонов — за пару лет до смерти Вячеслав Васильевич снова обрел смысл жизни. После 50 лет разлуки он нашел свою первую любовь Юлю.
Это было еще на малой родине Тихонова — в Павловском Посаде. Десятиклассник Слава влюбился в девятиклашку Юлю Российскую на танцах. Молодые даже собирались пожениться, но Тихонов уехал на учебу в Москву. Уже будучи женатым на Мордюковой, он часто мотался в Павловский Посад к Юле. И жалко его было, и сама терзалась.
Постепенно жизнь их развела. Но Тихонов не мог забыть эту девушку всю жизнь. В пожилом возрасте он пытался ее отыскать сам, но тщетно. Тогда он обратился к мужу дочери Николаю.
Как видно по прошествии лет, мнение критиков оказалось несправедливым, и это доказала следующая работа Тихонова в фильме Ростоцкого «Доживём до понедельника». С конца 70-х годов и до середины 70-х начинается новый этап в биографии и личной жизни Вячеслава Тихонова — у него уже вторая жена, есть дети, а фото поклонницы вырезают из всех журналов и хранят в альбомах.
Тихонов в фильме Ростоцкого «Доживём до понедельника» 1973-й год — стал судьбоносным для Тихонова: на экраны вышел сериал «Семнадцать мгновений весны». Произошло то редкое чудо, когда актёра начинают неразрывно связывать с воплощённым на экране образом. После фильма Тихонова зачастую не называли по имени, а окликали просто: «Штирлиц». Но в карьере Тихонова и после роли штандартенфюрера были весьма значительные работы в картинах: «Белый Бим Чёрное ухо».
Как пули у виска — А вообще что любите смотреть по телевизору? Симпатично и умно. Что в этом плохого, ведь он очень профессиональный человек.
Он интересно берется за разные темы… У Михаила Ефимовича отлично получается, хотя, конечно, не все выпуски равноценные — это неизбежно, когда программа регулярная. Так что, когда министр культуры предстает и в неминистерском амплуа, мне кажется, это только ему в плюс. Гораздо хуже обратная ситуация: телеведущий или артист идет в политику, путая трибуну с эстрадой. Вас ведь наверняка многие хотели бы видеть в своих рядах — не было желания пробиться в вожди? Что до партийных, думских предложений, то, конечно, они были. И есть, причем с разных флангов. Какой от меня там толк — у меня же другая профессия… Когда я осенью лежал в больнице с инфарктом, естественно, никого, кроме близких, ко мне не пускали.
Но Жириновский прорвался. Уговаривал, расписывал, как хорошо быть депутатом Думы от его партии, дескать, очередные выборы не за горами. Но у меня же все-таки был инфаркт, а не сотрясение мозга… — Но многие ваши коллеги охотно идут в политику. Как вы думаете — почему? Не хочу подозревать их в неискренности или, напротив, в наивности. Что касается меня, то политика — большая ответственность, незнакомая сфера и совсем другие, часто меняющиеся правила игры. Зачем же я буду себя дискредитировать?
Некоторые другие пришли в политику… И что? Не хочу размениваться: приходить туда, занимать место, а как потом людям в глаза смотреть? Меня же все-таки еще помнят. Я, кстати, не имел в виду ничего меланхолического, сказав «помнят». Это даже приятно: знание — день сегодняшний, а память — из будущего, так что применительно к нашей профессии она еще ценнее. Но вы это ощущение поймете, вернее, прочувствуете еще очень не скоро — оно не из молодости… Когда человек уходит из активной жизни, страшно, если ему нечего вспомнить. Это еще страшнее, чем когда вспоминать не с кем… — Вам — есть?
Хотя, все меньше. Таня Лиознова в больнице сейчас, очень плохо себя чувствует, не ходит… Грустно. Мы с ней относительно часто перезваниваемся, вспоминаем наших актеров, с которыми вместе работали. Некоторых, к сожалению, нет уже. Хоть и 50 лет после института, все равно учишься, все равно наблюдаешь, что-то пересматриваешь. Вообще, если это качество исчезает, все — надо уходить. Меня в этом смысле Бог миловал: мне всегда было интересно с партнерами по съемочной площадке.
А потом, опять же, оставались воспоминания, которые приятно «проживать», сидя вот тут, у камина. Часто что-то в сообщениях не совпадает, разные акценты, нюансы… Интересно анализировать, сопоставлять и додумывать — тоже, знаете ли, развлечение. Тем более что других особенно и нет: живу за городом, вдали от событий, без суеты. Это к вам относится? Вы знаете, если бы не подходило по внутренней интонации, я попросил бы Таню Лиознову переделать фразу. Так бывало — что-то переделывали, какие-то реплики просто дописывали… Дети и старики чем-то похожи: от тех и других не знаешь, чего ожидать. И еще… Долгая пауза.
Те и другие беззащитны… Блиц-интервью — Какое качество вы больше всего цените в людях? В 1950-м окончил актерский факультет ВГИКа. Дебютировал в фильме «Молодая гвардия» 1948, по А. Фадееву, роль Володи Осьмухина.
С одним из поклонников она общалась в комнате, когда домой вернулся Тихонов. Супруги не стали объясняться. Нонна не считала себя виноватой, так что и оправдываться не стала.
Тихонов же был уверен, что застал жену с любовником. Он не стал задавать вопросов, а просто ушел, спешно собрав чемодан. Пятьдесят лет Вячеслав Тихонов и Нонна Мордюкова не общались. У постели умирающего сына Владимир Тихонов умер в возрасте сорока лет из-за страсти к наркотикам они не сказали друг другу ни одного слова. Когда журналисты снимали о ней биографический фильм, они спросили актрису, не хочет ли она позвонить Тихонову. Женщина сказала, что давно связалась бы, да вот телефона нет. Номер сразу же нашелся.
Они созвонились, простили друг друга. В том же году Нонна Мордюкова ушла из жизни. Знакомство с Тамарой Ивановной Сорокалетний Тихонов в 1967 году наконец-то встретил женщину, понимающую и принимающую его полностью. Преподаватель французского языка Тамара Тихонова работала вместе с советским актером на съемочной площадке. Она помогала съемочной группе с переводом. Тамара и Вячеслав работали над фильмом «Мужчина и женщина». Партнерша была полной противоположностью Мордюковой.
Двадцатипятилетняя Тамара была тихой и молчаливой. Девушка была замужем, но развелась с супругом, чтобы выйти замуж за Тихонова. Он очень ценил институт брака. Но страсть была столь сильна, что увел женщину из семьи. Жизнь Тамары до встречи с Вячеславом Немного известно фактов из биографии Тамары Тихоновой до ее встречи с советским артистом. Известно, что девушка выучилась на преподавателя французского языка и преподавала в Институте международных отношений. Она была замужем, детей в первом браке не имела.
Любимой женщиной Вячеслава Тихонова и его женой стала после совместной работы над фильмом. Кстати, дочь Тихоновых Анна рассказывала, что на момент знакомства ее мать не была замужем, у нее был жених-француз, но сковывать себя узами брака она не торопилась. Все шло к свадьбе, но против были родственники Тамары, потому что в то время в СССР это не приветствовалось. Счастливый несчастливый брак Неприметной Тамаре Тихоновой, жене Вячеслава Тихонова, удавалось держать мужа под тотальным контролем. Красавец-мужчина в обычной жизни был совсем беспомощным и слишком мягким человеком. Вячеславу Тихонову приходилось отчитываться перед женой о каждой сцене с намеком на любовные отношения, согласовывать свои роли. Вскоре выяснилось, что Тамара просто одержима ревностью.
Возможно, именно из-за напряженных отношений с женой Вячеслав после фильма «Мужчина и женщина» и еще нескольких работ практически перестал сниматься. Он не выдержал постоянных истерик, собрал чемоданы и переехал в загородный дом в Николиной Горе.
Сложный брак длиной в 13 лет: История любви Нонны Мордюковой и Вячеслава Тихонова
Штирлиц идет? Ты Штирлиц?.. Но Вячеслав Васильевич меня остановил: «Не надо». Когда прохожий еще раз повторил: «Так ты Штирлиц?
Все последние годы мы вместе жили на даче, пока наши с Аней дети не пошли в школу. Бывало так, что сидим смотрим телевизор, начинается реклама, и он говорит: «Идем покурим». Выходим на крыльцо, разговариваем, забывая о том, что смотрели по телевизору.
Мы выкуривали пачку сигарет, и Вячеслав Васильевич мне много интересного рассказывал. Он ведь всю жизнь был окружен женщинами, а тут мужик появился рядом. Он мне говорил такие вещи, какие даже Ане не мог сказать.
Наши сыновья безумно талантливы. Они профессионально занимаются футболом. Один из них в прошлом году стал лучшим форвардом Москвы и Московской области в своем возрасте и своей лиге «Воробьевы горы».
Раньше они были в «Спартаке», потом перешли в «Крылья Советов». Мы живем в центре Москвы, поэтому удобно тренироваться в одной из лучших команд лиги «Воробьевы горы». Один наш сын еще и музыкой занимается, второй — режиссурой.
Кто из них кем станет, пока не знаю. Гости, приезжавшие на открытие памятника, разъехались, а фестиваль имени Тихонова продолжается. В его программе впервые появился конкурс актерской песни.
Его жюри возглавила Наталья Варлей. Она была женой сына Вячеслава Тихонова — Владимира Тихонова, своего однокурсника по Театральному училищу им. Их брак распался в 1978 году, а в 1990-м Владимира не стало.
В вокальное жюри также вошел актер и режиссер, муж Анны Тихоновой Николай Вороновский. На фестивале покажут 10 игровых картин и 10 сериалов, поскольку Тихонова невозможно представить без многосерийного кино. Жюри полнометражного конкурса возглавил актер и режиссер Борис Токарев, несколько лет назад снявший фильм про Вячеслава Тихонова.
Элеонора Шашкова перекрестила памятник Тихонову. Фото: Светлана Хохрякова Спецсобытием станет показ советско-венгерского фильма «Отпуск за свой счет» Виктора Титова, премьера которого состоялась 40 лет назад.
Между тем, сам Тихонов после выхода фильма впал в жестокую депрессию, причиной которой стали негативные отзывы кинокритиков и самого Бондарчука об его актёрской игре. Как видно по прошествии лет, мнение критиков оказалось несправедливым, и это доказала следующая работа Тихонова в фильме Ростоцкого «Доживём до понедельника». С конца 70-х годов и до середины 70-х начинается новый этап в биографии и личной жизни Вячеслава Тихонова — у него уже вторая жена, есть дети, а фото поклонницы вырезают из всех журналов и хранят в альбомах. Тихонов в фильме Ростоцкого «Доживём до понедельника» 1973-й год — стал судьбоносным для Тихонова: на экраны вышел сериал «Семнадцать мгновений весны».
Произошло то редкое чудо, когда актёра начинают неразрывно связывать с воплощённым на экране образом. После фильма Тихонова зачастую не называли по имени, а окликали просто: «Штирлиц».
Одна из самых пронзительных сцен в «Семнадцати мгновениях» — встреча с женой. Ее ведь изначально не было в сценарии, ее предложили и придумали вы. Как это получилось, я имею в виду саму идею, зачем вам нужен был этот ход с «очеловечиванием» Штирлица? Скачать — Вот именно — с «очеловечиванием». Когда я читал сценарий, мне не хватало человеческого — того, что может личностно заинтересовать людей в Штирлице. Много профессионального, много психологического, много чисто разведческого, а вот такого… теплого, что ли, и при этом обязательно без всяких сантиментов — мало.
К счастью, я познакомился с одним разведчиком, и он рассказал историю, которая с ним была на самом деле. Разумеется, все было в другое время и в другой стране, да и не так, как у нас в фильме… Но какие-то ассоциации у меня возникли, был какой-то импульс, «информация к размышлению», и я стал думать. Сам сюжет встречи, когда все сбалансировано, когда самообладание запредельно, меня увлек. Я понимал, то это должно быть безмолвное свидание, там должны говорить только глаза. Иначе эпизод просто не нужен. Главное — глаза, только они больше, чем слова. Это нужно было представить: та женщина, которую любил, та, которая ждет, о которой ты только помнишь, она уже только образ… Я рассказал Лиозновой, и она решила попробовать эту сцену снять, не говоря пока ничего Юлиану Семенову. А потом, когда ее уже вставили в контекст фильма, Юлиан посмотрел и сказал: «Я теперь, когда буду переиздавать книгу, я туда впишу встречу с женой».
То есть получился «обратный» процесс — не из литературы на экран, а наоборот. Мужчина не должен говорить о двух вещах — о любви и о болезнях. В какой-то момент я решил уходить из профессии. Мне все давали какие-то плоские роли. Собственно, даже не роли были, а просто много крупных планов. Это угнетало и раздражало. Видите ли, в то время, когда я начинал, были востребованы рабочие характеры и пролетарская внешность. А я как-то под эту категорию не подходил.
С вашими внешними данными ничего не смогли сделать даже в «Оптимистической трагедии», где вы — революционный матрос. Князь Андрей вам больше к лицу. Бондарчук поначалу не видел во мне князя Андрея. Князь Андрей и у Толстого появился позже, когда роман был вчерне уже создан. Княжна Марья и ее отец существовали в замысле изначально, а князь Андрей — нет. Я, когда начал сниматься, много читал об истории создания «Войны и мира». Может, подсознательно слишком «пропитался» этой вторичностью. А вообще я сыграл еще одного князя, причем на этот раз — героя отрицательного: Нащокина в «Двух жизнях».
Коля Рыбников играл положительную роль простого рабочего паренька, который потом становится большим человеком. Помните, я говорил о типажах — вот у Рыбникова было «правильное» лицо, и потому ему давали однотипные «правильные» роли. Я Нащокина играл с удовольствием — роль была очень интересная. Кому — бесславье, а кому — бессмертие — У вас в молодости были свои кумиры? Я был восхищен Андреевым, Бернесом, Алейниковым. Заменимых нет — не нами придумано. Сейчас есть замечательные актеры, они прекрасно играют, но после многих нынешних картин опускаются руки, они жесткие, даже не потому, что там много стреляют, а потому, что в них заложена разрушительная сила. Я присоединяюсь к Эрвину.
А еще процитирую Александра Сокурова — он считает, что российское кино утратило гуманитарную, гуманистическую функцию. Оно разрушает личность агрессией. Такое ощущение, что я у вас под колпаком. Это была почти случайность.
В 1957-м он получил постоянную работу на киностудии им. Горького, поэтому с театром пришлось распрощаться, чтобы достичь больших успехов на кинематографическом поприще. В том же 1957-м Тихонов снялся в картине «Дело было в Пенькове» режиссера С.
Ростоцкого, в котором он стал трактористом Морозовым. После показа фильма актер понял, что такое народное признание. В 1958-м ему предложили героическую роль в картине «Чрезвычайное происшествие», снятой режиссером В. Вячеслав сыграл Райского — веселого матроса из Одессы, который храбро сражается с захватчиками его судна. После такого удачного старта Тихонов стал востребованным, и с 1959-го до 1963 года выходят еще шесть картин с его участием. В одной из них, под названием «Жажда» актеру пришлось перевоплотиться в разведчика, работающего в глубоком немецком тылу. Эта роль стала в какой-то степени репетицией — Вячеслав впервые надел немецкую форму и стал советским агентом.
Вторая половина 60-х привела актера Тихонова на вершину актерского мастерства. Ему дали роль князя Болконского в картине «Война и мир», режиссера Сергея Бондарчука. Этот персонаж достался Тихонову благодаря Е. Фурцевой, которая в то время была министром культуры и благоволила актеру. Впоследствии Тихонов вспоминал, что эта работа далась ему очень нелегко, он выходил со съемочной площадки, чувствуя полное опустошение. Актеру нужно было органично смотреться в образе, хотя многое из него было непонятным и даже чуждым самому Вячеславу. Еще один герой актера Вячеслава Тихонова очень запомнился зрителю.
Это был учитель истории Мельников в картине «Доживем до понедельника», снятой режиссером С. Он показал скромного, честного и порядочного учителя, который может найти общий язык с учениками. Карьера Тихонова резко пошла в гору и ему предлагают участие в самых разных проектах. В конце 60-х актер снимается в фильмах «Карусель», «Они сражались за Родину», «Семнадцать мгновений весны». Его роли разноплановые, но актеру удалось найти нужный формат для каждой из них и на экране он смотрится очень органично. В картине «Карусель» актерский состав был по-настоящему звездным. Следующая встреча Тихонова с актрисой Ж.
Болотовой состоялась в телеспектакле «Размазня» снятого по произведению Чехова. Но такой славы, которая обрушилась на актера после показа «Семнадцати мгновений весны», у него не было ни до того, ни после. Тихонов стал известным настолько, что его Штирлица знали даже дети. Съемки продолжались с 69-го по 72-й, картина должна была выйти к Дню Победы, но из-за политических соображений увидела свет только 11 августа 73-го. Все двенадцать серий не давали расслабиться, зритель переживал за Штирлица от первой до последней минуты фильма. Этот фильм стал самым звездным в карьере великого артиста. Его узнавали на улице, просили автограф и называли не иначе, как Штирлиц.
Вячеслав отвечал очень сдержанно, ему не нравилась эта ассоциация с образом. Картину показывали за рубежом, куда пригласили всю съемочную группу вместе с режиссером Т. Тихонову выплатили гонорар за эту роль в сумме 5500 рублей и впоследствии не добавили ничего, несмотря на рекорды проката. В 2009-м было принято раскрасить картину «Семнадцать мгновений весны», на что Тихонов очень резко ответил, что к этому безобразию он не имеет ни малейшего отношения. Лента была задумана как черно-белое кино, и ни в каких раскрашиваниях не нуждалась. После того, как фильм вышел на экраны, популярность обрушилась не только на Тихонова. Еще одна работа в фильмографии актера заслуживает внимания — картина «Белый Бим, Черное Ухо», того же режиссера С.
Дочь и зять рассказали о неизвестных деталях жизни Вячеслава Тихонова
Еще раз встретиться с блистательной Жанной Болотовой Вячеславу Тихонову повезло в экранизированном спектакле «Размазня», в основе которого тоже было произведение А. Вячеслав Тихонов в фильме «Семнадцать мгновений весны» Но настоящая, оглушительная и громкая слава обрушилась на Тихонова после выхода 12-серийной ленты Татьяны Лиозновой «Семнадцать мгновений весны», где Вячеслав Васильевич появился в образе разведчика Исаева-Штирлица. Премьера ленты состоялась в августе 1973 года. Это был самый триумфальный год в биографии Тихонова. Гонорар за роль по нынешним меркам оказался довольно скромным: всего 5500 советских рублей. Забегая наперед, скажем, что сам Вячеслав Тихонов не очень радовался своему успеху в этой ленте, ведь для многих теперь он был «Штирлицем», и никем иным. А выпуск весной 2009 года цветной версии фильма 81-летний артист воспринял резко негативно, ведь Лиознова изначально задумала снимать ленту черно-белой.
Вячеслав Тихонов в фильме «По улицам комод водили» Но творческий путь артиста, несмотря на успехи и триумфы, был отнюдь не усеян розами: яркие внешние данные, которые, казалось бы, в актерской сфере деятельности должны были стать огромным плюсом, у Тихонова перешли в разряд минусов. Строгая идеологическая машина СССР считала его внешность слишком «нерусской», слишком «аристократической». Поэтому актеру снова и снова приходилось доказывать, что Вячеслав Тихонов — блестящий профессионал, «характерный» актер и самый что ни на есть русский по национальности. В 1978 году в копилке актера появилась единственная комедийная роль — роль собственника комода в фильме Марка Генина «По улицам комод водили». В конце семидесятых Вячеслав Тихонов становится телевизионным голосом генсека в документальной трилогии «Малая земля» по воспоминаниям Л. Желание слышать эти мемуары именно в исполнении Тихонова исходило от самого Леонида Ильича.
Любовь Полищук и Вячеслав Тихонов в фильме «Любовь с привилегиями» Финал 80-х был отмечен выходом на экраны драматической 2-серийной ленты «Любовь с привилегиями», в которой Вячеслав Тихонов и Любовь Полищук блестяще передали дух эпохи перестройки. Тихонов перевоплотился в высокопоставленного пенсионера Кожемякина, который на отдыхе в закрытом санатории познакомился с молодой красивой женщиной, ставшей его супругой. Драма происходит, когда Ирина Любовь Полищук узнает о роли мужа в страшной судьбе своего репрессированного и впоследствии расстрелянного отца. Время перестройки обернулось для Тихонова непосильной ношей. Крах идеалов, которые определяли течение всей его жизни, и смена идеологии оказались слишком тяжелой психологической нагрузкой для актера. В этот период у него нет таких ярких ролей, какие были раньше.
И это не свидетельство того, что его перестали ценить, как артиста. Скорее, отсутствие значимых ролей в ту эпоху говорит о том, что Вячеслав Тихонов сам перестал ценить кинематограф как часть идеологии. Вячеслав Тихонов в фильме «Утомленные солнцем» По словам Сергея Соловьева, артист не смог принять новое время, он даже отказался вести актерскую мастерскую в знаменитом ВГИКе. В эти годы Вячеслав Тихонов снимался не так уж много и преимущественно во второстепенных ролях. Но прежнего удовлетворения от работы на съемочной площадке, по словам биографа Наталии Корнеевой, он больше не получал, перемены в обществе вызывали у артиста сильнейший дискомфорт. Он отказывался от многих предлагаемых ролей, не желая играть проворовавшихся шулеров, коррупционеров-депутатов и спившихся генералов.
Только в 1998 году в карьере Тихонова случилась роль, которая пришлась ему по сердцу. В фильме-гротеске «Сочинение ко Дню победы», снятом режиссером Сергеем Урсуляком, Вячеслав Тихонов, Олег Ефремов и Михаил Ульянов играют ветеранов-фронтовиков, которых не устраивает действительность современной «новой России», и они улетают, куда глаза глядят, на самолете. Вячеслав Тихонов этой ролью выразил свое отношение к текущему положению вещей и общественному строю.
К 40 годам мужчина перенес два инсульта. В 1990 году Владимир Тихонов, к прискорбию родных, умер от сердечной недостаточности. Владимир Тихонов в фильме «Голубка» Его старший сын Василий Варлей носит фамилию матери, он окончил Институт современных искусств.
Младший Володя получил разностороннее образование. В 1995 году у него родился сын — Евгений Васильевич. Девочка росла в творческой атмосфере Старого Арбата. Далее последовали не менее успешные роли в фильмах разных жанров. Вместе с отцом она сыграла в ленте «Авантюра». Анна Тихонова в фильме «Европейская история» В 1989 году Анна дебютировала в качестве продюсера студии «Актер кино», которую основал ее отец совместно с Юрием Чекулаевым.
А в 2009 году, после ухода из жизни Вячеслава Тихонова возглавила благотворительный фонд его имени. Но поженились они только спустя 12 лет, после того как Николай Вороновский вернулся из Канады в 2002 году.
Тихонов к предложению сняться в фильмах относился осторожно, ему не хотелось играть то, что попало, он ждал тех ролей, которые раскроют его актерский потенциал. Решающую роль в судьбе актера сыграло предложение на съемки от Станислава Ростоцкого. Но на самом деле роль была сложная, нужно было быть ординарным, но в то же время быть индивидуальным, умным и романтичным. Близкие и друзья актера вспоминают, что он серьезно и с полной душой подошел к роли князя Андрея Болконовского.
Даже в ситуациях, которые не относились к кино, он всегда думал, а чтобы сказал или ответил Андрей Болконовский. Особенно ответственно подошел к сюжетной линии с Наташей Ростовой. Когда серия фильмов вышла и Тихонов увидел себя со стороны, он сильно был расстроен. При монтировании ленты Сергей Бондарчук, разговаривая с Тихоновым о картине, сказал, что Вячеслав не соответствует роли князя Болконского. Фильм был потрясающий, его смотрели залпом. Примерно 5 лет назад этот фильм стал цветным.
Смотрите и вспоминайте поистине изумительного актера. В 82 года скончался Вячеслав Тихонов, умер он в 2009 году. Он начала жаловаться на сильную боль в сердце, его сразу отвезли в больницу, провели операцию на сосудах. Врачи были уверены, то такая операция поможет, а она наоборот только усугубила состояние. Через несколько дней после операции у него отказали почки, затем — легкие, он не пришел в сознание и умер. Лечащий врач — кардиолог А.
Леонов сказал, что причиной смерти не только была старость, но и одиночество, которое ускорило встречу со смертью. И даже после смерти актера, не все его желания исполнили. Он запретил его отпевать, однако жена с дочерью совершили этот обряд в храме Христа Спасителя. В завещании он написал, что хочет быть похоронен рядом со своим сыном Владимиром на Кунцевском кладбище, и это желание родные не исполнили. Похоронили его на модном Новодевичьем кладбище. Разве сложно было близким людям исполнить последние две просьбы великого актера?
Вячеслава Тихонова помнит вся страна, а сколько еще поколений пересмотрит его фильмы!
И ночью увидела его во сне, да ещё и в качестве жениха на её собственной свадьбе. А через десять лет она познакомилась с самим актёром. Тамаре было 24 года, она уже окончила филфак МГУ, работала преподавателем французского языка в школе в центре Москвы и подрабатывала переводчиком иностранных фильмов. Клавдия Коробова, режиссёр дубляжа фильма «Мужчина и женщина», пригласила её на этот проект, а главного героя в картине дублировал Вячеслав Тихонов. Тамара никогда не была обделена вниманием мужчин и к 24 годам успела даже побывать замужем и развестись. Но когда к ней подошёл тот, в кого она была влюблена в школьные годы, да ещё и предложил пойти вместе покурить, девушка от смущения даже забыла о том, что никогда в жизни до этого не курила. А потом она долго кашляла и краснела, чем совершенно покорила сердце актёра. Вячеслав и Тамара Тихоновы.
Но пыл Тихонова тут же остудила режиссёр дубляжа Клавдия Коробова. Она сообщила Вячеславу Васильевичу о наличии у Тамары жениха-француза. С Мишелем, выходцем из белоэмигрантов, молодая учительница познакомилась на международной выставке в Москве, они переписывались уже два года, а незадолго до встречи с Тихоновым Тамара даже получила в МИДе разрешение на брак. Правда, со свадьбой и переездом всё оттягивала, боялась, что в случае брака с иностранцем не сможет впоследствии приезжать в СССР, где у неё оставались родные. Вячеслав Тихонов, конечно, немного расстроился, услышав о женихе понравившейся девушки, однако всё равно решил не отступать от своего намерения очаровать Тамару. И придумал хитрый ход: попросил у неё помощи в переводе писем от французских поклонников. Конечно, она ему не отказала. В этот же вечер она входила в крохотную квартирку известного актёра у метро «Фрунзенская» и удивлялась тому, как скромно он живёт. За переводом писем они провели весь день, потом второй… Кажется, именно там, в небольшой однокомнатной квартире и зародились уже серьёзные чувства.
Вскоре Тамара уже перебралась к Вячеславу Тихонову, а Мишелю честно сказала, что встретила и полюбила другого. Правда, он ещё не раз приезжал в Москву, пытаясь вернуть симпатию девушки, но её сердце уже было занято. Тихое счастье Вячеслав Тихонов. Несколько месяцев актёр и его любимая девушка прожили в гражданском браке.
Артист Вячеслав Тихонов: от медведя до Брежнева
ВЯЧЕСЛАВ ТИХОНОВ. Неблагодарная штука жизнь. Правда легендарного Вячеслава Тихонова. Биография Вячеслава Тихонова в этой статье.