Лидеру "Сплина" Александру Васильеву исполняется 50. Организаторы фестиваля «Чернозем», где вчера играла группа «Сплин», заявили, что были не в курсе планов ее лидера Александра Васильева.
Александр Васильев — о новом альбоме «Сплина», 38-м годе, юморе, рэпе и грибах
Он как раз последний романтик и одновременно первый авангардист. Все-таки Шенберга я слушал 10 лет назад, и он как-то с тех пор исчез из жизни, а Сати — остался. Но повлиял на всех — и на Дебюсси, и на Равеля. А в двух-трех — еще и духовая секция. Мне интересны песни-симфонии, которые в течение трех минут успевают пройти три-четыре части развития. На самом деле, всегда были интересны — уже на первой пластинке наши есть песни и с рваным ритмом, и с неочевидной мелодикой. Просто когда тебе двадцать с небольшим, это только нащупываешь и жутко всего боишься. А сейчас уже можно только этим и оперировать. Который сейчас есть у «Ленинграда», например, а до того был и у Гребенщикова, и у Цоя, и у группы «Ноль». А до этого — у Хармса. А до этого — у Пушкина.
Мы европейский город, не имеющий никакого отношения к России, у нас свой язык, своя культура. Ну а как? Если русский царь зашел на шведскую землю, всех подвинул, сказал: «Здесь будет город» — и пригласил его строить иностранцев. Естественно, тут свои традиции. Этот черный английский юмор… — Если честно, я особенно юмора в ваших песнях не слышу. Может, у вас просто с чувством юмора плоховато? Нет, ну если песня «Гандбол» не смешная, то нам пора заканчивать интервью вообще. Я пока успел, правда, всего десять секунд сделать. Конкурс «Свинья года». Все с национальными флагами.
Они будут соревноваться в купальниках, играть Шопена. Вот вы, Земфира, Лагутенко, Шнуров примерно в один момент появились. И получается так, что сейчас и старшим, и младшим интересна окружающая реальность — Гребенщиков пишет песню «Губернатор», Шевчук и Кинчев как-то волнуются, среди молодых вообще масса разных стратегий, — а вы все от нее как будто от нее самоустраняетесь. Ну Боря Гребенщиков пишет девять песен в вечность, а в десятой … окружающих политиков. Просто для веселухи, чтоб семья, друзья и все умные люди поржали. У него до того была «Древнерусская тоска», «500»… Все остальное — в вечность, а на десятой песне он разгружается. Я разгружаюсь на 25-й. А поколение… Так это же кайф! В этом, может, и есть независимость: вы вокруг воюете за что-то, а мы сидим себе пишем спокойно. Может, это мелочь какая-то все?
Ты почитай учебники истории. А нормальные люди сидели, писали и ржали — ха-ха-ха! Ерзайте, придурки! Ибо за моим дедом в 1938-м пришли и расстреляли. И я знаю, что моих коллег — Гумилева, например — просто к стенке поставили. Без суда, следствия, просто взяли, шлепнули из винтовки… Я с детства к этому готов, понимаешь? Ты меня спрашиваешь про эту политику… Да плевать на нее десять раз! Для меня это мелкие личности. Несмотря на огромный размер их пуза и хари. Они сдохнут и превратятся в пепел, в ничто.
А добрые люди оставят след обязательно. Не надо писать тексты, песни, выпускать альбомы. Достаточно просто жить и заниматься любым делом. Не спрашивай ты про эту политику дурацкую! Может, я об этом и не пишу, чтобы не заводиться?
Об этом сообщает РИА Новости. Группа должна выступить на рок-фестивале «Ветер Сибири» в Новосибирске. Глава общественной организации Сергей Майоров уверен, что недопустимо предоставлять площадку таким артистам. В условиях проведения спецоперации, полагают активисты, подобный шаг находится «на уровне предательства интересов государства, интересов сограждан».
Фестиваль «Музыка с сильным характером» должен был пройти в 2021 году, но его перенесли на 2022-й. Среди участников тогда была заявлена и группа «Мумий Тролль», которая после начала спецоперации прекратила концертную деятельность, о чем заявил Илья Лагутенко в начале марта.
Там Александр Васильев отметил, что ему приятно видеть много людей, в которых сохранились милосердие и человеколюбие, которые не приемлют жестокость, насилие и убийства. А перед тем как исполнить хит «Выхода нет», он выразил надежду на то, что группы «Машина времени», «Аквариум» и Tequilajazzz вернутся домой. Можно ли усмотреть в этих словах какую-то крамолу? Глава общественной организации «Офицеры России» генерал-майор Сергей Липовой смог. Он обратился к генеральному прокурору Игорю Краснову с просьбой проверить высказывания Васильева, потому что генерал-майор увидел в них «ярко выраженный двусмысленный характер с целью публичной поддержки противников российской специальной военной операции». О наступлении каких-то юридических последствий у этого обращения пока неизвестно. Но на фестивале в Москве группа уже не выступает. В беседе с «Коммерсантом» Александр Васильев сказал только: «И так все понятно». Организаторы концерта о причинах снятия группы «Сплин» ничего не говорят, просто констатируют, что этих музыкантов не будет.
Сторонники СВО ушли с концерта «Сплин» на фестивале «Чернозём». Не выдержали яркой речи против СВО
Объясняя причины отмены концерта, лидер коллектива Александр Васильев сказал коротко: «И так все понятно». Ранее к генеральному прокурору Игорю Краснову обратилась общественная организация «Офицеры России», которая попросила оценить недавние высказывания Васильева. На фестивале «Чернозём» фронтмен группы заявил, что посвящает песню «Выхода нет» покинувшим Россию артистам.
Тот же «Всадник», например… — А есть «Ай лов ю! Моего деда расстреляли большевики. Большевики до сих пор у власти. Они могут прийти и за мной.
Я к этому давным-давно готов морально. Еще раз повторю: мы здесь остаемся, несмотря ни на что. Как ему хочется. Бывает, что люди вписываются в контекст времени и стремятся быть в эпицентре, а бывает — живут аскетично, но при этом рефлексируют и влияют на мир гораздо сильнее, чем те, которые стоят на трибуне или на баррикадах, призывая к чему-то. И я приведу в пример Высоцкого, который своими абсолютно свободными, раскованными песнями, стоящими поперек идеологии советской власти, эту власть в итоге расшатал. К 85 му году, к моменту перестройки и спустя пять лет после его смерти, композиции Владимира Семеновича уже знали все в стране.
В какой-то степени он «накачал» народ. Мы когда-нибудь прорвемся через все барьеры, разрушим все стены, которые существуют сегодня, наступит свобода и покой. Вы видите потенциальных вожаков среди молодых ребят-музыкантов? Сейчас — период внутреннего застоя. За последние 20 лет общество испытало шок. Полностью изменилась политическая система, система ценностей.
Повернулась на 180 градусов. Нас сначала вели к социализму, а потом резко — к капитализму. Кроме того, произошел колоссальный научно-технический прогресс. Появились мобильная связь, Интернет, гаджеты. Люди элементарно перестали читать книги, потому что появился светящийся разноцветный экран, а он скорее понижает IQ, нежели повышает. Книги все-таки заставляют человека максимально сконцентрироваться на этом белом листе с черными буквами, на котором, хотя и нет никаких рисунков, есть «значки», в которых запрятан глубочайший смысл.
Когда человек читает книгу, он отвлекается от действительности. Ему не должны мешать посторонние звуки и шумы. Это особый процесс, и он практически исчез из нашей жизни. Это привело к понижению интеллектуального уровня и уменьшению количества новых групп, которые несут свое высказывание. Люди не могут связать двух слов из-за того, что потеряли литературную подготовку. Они не учили стихи наизусть, не читали толстые книги.
Мне повезло вырасти в 70 е годы. У меня не было ненужных, отвлекающих меня вещей. Телевизор был черно-белым, стереопроигрывателей еще не выпускали. Зато у родителей была целая библиотека. И читать меня научили в четыре с половиной года.
На фестивале когда-то патриотического толка «Чернозем» в Воронеже певец решил скрасить обыденность выступления актуальным интерактивом. Люди на концерте было обрадовались. Ну вот, и «Сплин» — наш!
Наконец-то долгое время молчавший музыкант высказался против зверств ВСУ, что столько лет утюжат мирных жителей Донбасса минами. Но не тут-то было… Музыкант спел хит «Выхода нет» и посвятил его тем, кто сбежал из России. Мы сыграем для вас здесь, в Воронеже, потому что у нас нет другого выхода. Несколько человек захлопали, но остальные начали освистывать названных и скандировать «Россия! Некоторые начали покидать концерт, потому что не ожидали услышать такое от кумира. Более того, в соцсетях пришедшие с фестиваля люди не стеснялись делиться искренним разочарованием после похода на «Сплин». Но выступление на фестивале раскрыло все карты. Вначале своего сета Александр Васильев «поприветствовал» всех гостей фестиваля словами о том, что он рад видеть людей, которые не принимают жестокость, которые против насилия.
Через два года молодой музыкант ушел в армию, в стройбат, но времени даром не терял — именно там стали рождаться песни, впоследствии вошедшие в дебютный альбом «Сплина» «Пыльная Быль». В период создания у пластинки было весьма романтичное рабочее название — «Репетиции на сердце», а в одной из композиций — «Под сурдинку» на слова Саши Черного — заложено объяснение собственно названия «Сплин»: «Как молью, изъеден я сплином… Посыпьте меня нафталином, сложите в сундук и поставьте меня на чердак, пока не наступит весна». Пылиться на чердаке, правда, группа не стала и с момента формирования в 1994 году начала активно вспахивать свою рок-н-ролльную целину.
Не без трудностей: участники команды вспоминали, что средства на первую запись приходилось искать разными способами. Первый тираж, изданный только на кассетах, разошелся по Питеру достаточно большим по тем временам для дебюта тиражом — 10 000 экземпляров. Кстати, в то же время Саша работал редактором и ведущим на исторической и уже почившей в бозе радиостанции «Рекорд», уникальной тем, что там не было вообще никакого формата.
В ведущие приглашали различных интересных личностей, которые ставили ту музыку, которая им нравилась. Стоит отметить, что внутренние принципы не позволяли будущей рок-звезде пользоваться служебным положением и ставить свои же песни в эфир. В 1996 году вышел второй альбом — «Коллекционер Оружия», клип на песню с которого «Будь моей тенью» попал в ротацию, что расширило аудиторию команды.
В 1997 м была выпущена третья пластинка — «Фонарь под Глазом». Коллектив стали приглашать на крупнейшие фестивали, начались большие концерты, однако по-настоящему массовый успех пришел к Васильеву и Ко с выпуском пластинки «Гранатовый Альбом» в 1998 году. В августе того же года группа выступила на разогреве у The Rolling Stones в огромной чаше московских «Лужников» перед десятками тысяч рок-фэнов.
Движение энергии уже было не остановить. Хотя публика привязывается к хитам и стилистике, лидер «Сплина», выкладываясь на сто процентов, никогда не был заложником ни мнения поклонников, ни ограниченного круга творческих идей, экспериментируя, если ему того хотелось. Оригинальной и не похожей на предыдущие, например, получилась пятая пластинка — «Альтависта» 1999 , а в 2004 м к десятилетию своей команды Александр решил издать сольный альбом.
Сборник песен для радио «Зн менатель» 2000 , альбом «25 й кадр» 2001 , породивший сразу несколько хитов, двойной диск «Акустика» запись концерта 2002 го , пластинки «Реверсивная Хроника Событий» 2004 , «Раздвоение Личности» 2007 , «Сигнал из Космоса» 2009 , «Обман Зрения» 2012. С каждой из этих работ связана масса всего интересного. Однако сегодня мы решили сконцентрироваться на тех альбомах, которые Васильев вместе со своими коллегами выпускал начиная с поворотного момента в истории наших дней — 2014 года, когда в результате многих общественных процессов, а также неожиданных войн и «воссоединений» радикально изменилось не только положение России в мире, но и драматически изменилось массовое сознание, восприятие каждым человеком мира, событий, страны и себя.
Тектонические встряски породили разломы не только в общественных дискурсах, но часто и в творчестве. Отрывки из нескольких интервью с артистом, музыкантом и поэтом, вышедшие за эти годы в «МК» по случаю очередных творческих высказываний, сочетают в себе ипостаси и философа, и революционера — пожалуй, самые органичные для настоящего рок-музыканта. Именно поэтому г н Васильев, который не склонен торжествовать по случаю юбилея, поскольку, с его точки зрения, это факт не творческий, а физический, решил воздержаться от «псевдопраздничных» словоизлияний и, «чтобы не повторяться», оставил нам право процитировать уже сказанное им по «более существенным поводам».
Часть 1», где лирический герой сразу же врывается в головы слушателей первой манифестационной песней «Всадник». В ней на первый взгляд просто повествуется о Петербурге с его многолетней историей, испытаниями, особенностями архитектуры и атмосферы жизни, но не все так линейно и очевидно. Как заклинания, музыкант повторяет слова «мы остаемся, и не сдаемся мы», пока «рвется к победе всадник из меди», который «резко встал на дыбы».
Образы, конечно, эзоповы, но весьма прозрачны… Не менее яркая и революционная по духу песня «Горизонт событий» и трек на злобу дня «Все наоборот» с единственной строчкой в тексте: «Все в мире — наоборот». Что бы здесь ни происходило, ехать куда-то в другую страну нам скучно, потому что мы не хотим вырываться из этого культурного контекста, вписываться в новый и быть там чужестранцами. В любом случае мы будем продолжать играть здесь и ездить по России с концертами.
Фото: Наталья Мущинкина — На альбоме есть несколько воинственных, даже революционных по настроению песен. Тот же «Всадник», например… — А есть «Ай лов ю! Моего деда расстреляли большевики.
Большевики до сих пор у власти. Они могут прийти и за мной. Я к этому давным-давно готов морально.
«Совет отцов» потребовал отменить концерт группы «Сплин» в Новосибирске
Изначально коллектив Александра Васильева должен был выступить в Архангельске 8 апреля 2022 года. В Москве отменили концерт группы «Сплин» после заявлений Александра Васильева на «Чернозёме». Александр Васильев/Соцсети. Группу "Сплин" убрали с афиши рок-фестиваля "Ветер Сибири", который будет проходить в Новосибирске с 11 по 13 августа.
В Москве отменили концерт группы «Сплин»
Конечно же, самого слова «шахматы». Также музыкант проводил параллели содержания альбома с реальной жизнью: если хотите спеть об окружающей действительности — не пойте о ней. Наоборот, мне хочется сейчас наполнить пространство и сознание людей песнями о добре, мире, любви, благополучии и обо всем хорошем. К чему она здесь? Так что идея этой композиции только подтверждает мое желание петь сегодня о прекрасном. По речитативной манере подачи некоторые сравнивают ее с композициями «Кровостока», и у нас была сверхзадача сделать вещь в такой стилистике, но написанную без мата, без сленга, чистым литературным языком. Эту форму мы выбрали сознательно.
В 50 е и 60 е годы в стране была волна увлечения поэзией, но потом она спала, все перешло в рок и бардовскую песню; мне же захотелось снова соединить поэзию в том виде, в котором она должна звучать, с музыкой. Такой современный модерн. Почему так много аллюзий? Весь прикол в том, что, когда ты начинаешь писать песню, ты никогда не знаешь, чем все это закончится, куда выведет эта дорога. В какой-то момент в голове могут всплывать строчки других авторов или отрывки из твоих же старых песен. Они вплетаются в новые произведения, и часто ты сам удивляешься, когда работа над композицией завершена, находя неожиданные параллели.
Все-таки любая случайность — итог неожиданного стечения обстоятельств. В этом и есть волшебство поэзии: иногда слова складываются таким образом, что удивляют и автора, и читателя, и слушателя. По оформлению она чем-то напомнила вышедший в том же году альбом-исповедь Ника Кейва «Skeleton Tree» только там название выписано буквами на черном экране компьютера, а здесь — на табло вылета в аэропорту. Казалось, еще один шаг — и «Сплин» повторит сам себя, как это рано или поздно происходит с большинством музыкантов, но поклонников снова ждали удивления и открытия. Создавая ее, я совершенно не думал о тех работах, которые были раньше. Кто-то сказал мне, что услышал в ней отзвуки «Гранатового альбома».
Я очень удивился, потому что для меня это ступень, которая уже находится гораздо выше. Знаете, когда мы отстроили студию, сделали в ней ремонт, там стало так невероятно красиво и атмосферно, что мне вообще не хотелось оттуда уходить. Есть ли какой-то общий лейтмотив? Пластинку, как и нашу современную жизнь, можно сравнить с лоскутным одеялом или мозаикой. Здесь есть все: от фолка до тяжелого рока, от психоделики до григорианских хоралов. Хотелось целый мир вместить в один альбом.
Для меня весь творческий процесс — бесконечная прямая, и я буду писать до конца, пока не рухну. Постоянно внутри что-то рождается, меняется, проявляется в каких-то формах. Сейчас — в виде очередной вышедшей пластинки. Как вам такое определение? Я пришел к этой форме интуитивно, в тот момент, когда еще даже не знал, наверное, что такое мантры. Когда находишь какие-то красивые строки или мелодии, хочется повторять их снова и снова, как в композиции «Пирамиды»: когда ко мне «пришел» припев, я не смог от него оторваться.
Он повторяется в песне семь раз, потому что мне просто доставляет огромное удовольствие бесконечно перепевать его. С одной стороны, все время движется по этой самой «бесконечной прямой», узнаваемой и четко прослеживаемой, с другой — всегда выходит за рамки, демонстрирует разные грани и формы творчества.
Вообще на сайте организации говорится, что её цель — «поднять пап с диванов, оторвать от телевизора и обратить взор на родное чадо». Но Майорова волнует не отцовство музыкантов, а их взгляды на спецоперацию. Конкретно активиста не устроила позиция лидера группы Александра Васильева. Они будут транслировать свои взгляды широкой аудитории, а ещё зарабатывать на этом деньги. А куда они будут их тратить, на поддержку кого? Активисты добавили, что в условиях СВО на подобные группы и организаторов их концертов «нужно реагировать самым жёстким способом». Судя по информации на официальном сайте «Сплина», сейчас коллектив гастролирует по Европе.
Васильев Сплин Передайте это Гарри Поттеру, если вдруг его встретите Передайте это Гарри Поттеру, если вдруг его встретите Гарри, привет, как дела, приятель Надеюсь, что ты там ещё не спятил Низкий поклон тебе от всей нашей братии С этих глухих болот И рожи у них такие злые и наглые А ты как всегда торчишь в своей Англии На остальное задвинув болт Гарри, скорей прилетай, ты нужен А то нерушимый совсем разрушен Из всех проплешин, из всех проушин Они выкачивают нефть и газ По воле бога и согласно плану Скоро нас всех поведут на плаху Ты захвати волшебную палку Чтобы двинуть им между глаз Гарри, всё это не очень нормально Жизнь как качели - то вира, то майна Так что, дружище, биткоины майня Не забывай и про нас Не забывай и почувствуй, волшебник То, как на шею давит ошейник Не забывай нас, ты слышишь, отшельник Иногда покидай Парнас Гарри, я знаю, что ты услышишь В наши края навостряя лыжи Как мы зовём тебя здесь, ведь ты же Возьмёшь в дьюти-фри сингл молт? Хоть на метле или там трамваем Дуй к нам сюда, мы тут ходим краем Под тем, чьё имя мы даже не называем Хотя это Волдеморт Гарри, трибуны пусты, как видишь Фанаты уже не поднимут кипиш Никто теперь не играет в квиддич - Мы тут вымерли все почти Маглы совсем охренели, Гарри Мир почернел от дыма и гари Если б ты видел все эти хари Ты бы разбил очки Гарри, всё это не очень нормально Жизнь как качели - то вира, то майна Так что, дружище, биткоины майня Не забывай и про нас Не забывай и почувствуй, волшебник То, как на шею давит ошейник Не забывай нас, ты слышишь, отшельник Иногда покидай Парнас Гарри, прощаюсь с тобой на этом Как же сказать … как поэт с поэтом Позволь мне закончить одним куплетом Перед тем, как сказать : «Адью!
Тот же Джон Леннон, которому назавтра нужно было срочно записать голос, а песни не было, сидел и слушал новости. Вдруг там мелькала какая-то строчка, текст возникал вокруг нее, как получилось в песне A Day In The Life. Да, это вошло в песню «Храм». Действительно, если вдруг неожиданно пришла какая-то стихотворная строка, ее лучше записать, а недели через две-три вытащить, увидеть свежим взглядом и написать вокруг стихотворение. Записывать полезно. Лидер группы «Алиса» Константин Кинчев — о приоритетах, желаниях и «природных явлениях» — Тем не менее есть ли у вас какой-то свой особенный метод подхода к созданию текста, учитывая тот факт, что положенный на музыку, он станет песней? Тогда стихотворение пишется само. Есть еще способ компиляции — когда пишешь на определенную тему, начинаешь подбирать образы. Он, может быть, не совсем честный, немного искусственный, но и на этой основе могут получаться произведения. Можно писать и так и так. Главное, чтобы в итоге оно само лилось и для слушателя само запоминалось, без усилий — неважно, какой там текст, кто и что поет. Главное, что ты вдруг понимаешь: «Елы-палы, я эту песню два раза слушал, а теперь наизусть знаю»! Каким образом, почему? Она сама легла на душу, сама легла на ум, на логику, все сохранилось на твоем винчестере.
«Сплин» отказались развлекать ностальгирующих горожан хитами
Солист группы "Сплин" Александр Васильев Фото: РИА Новости / Алексей Даничев. Солиста «Сплина» Александра Васильева освистали на фестивале «Чернозем» за пацифистский пафос. Успешный Александр Васильев и рок-группа “Сплин” пополнили список неугодных в России. Лидер группы «Сплин» Александр Васильев выступает на международном музыкальном фестивале «Park Live». Концерты группы "Сплин" начали "сыпаться" после выходки лидера коллектива Александра Васильева, который со сцены фестиваля в Воронеже предал свою страну.
В Москве отменили концерт группы «Сплин»
Александр Васильев (Сплин): Я «не вписался» в Гоа, я «вписан» в Питер | Объясняя причины отмены концерта, лидер коллектива Александр Васильев сказал коротко: «И так все понятно». |
В Архангельске отменили концерт группы «Сплин» | Отменять концерты группы начали после того, как на рок-фестивале «Чернозем» в Воронежской области лидер группы Александр Васильев выступил в поддержку музыкантов, которые покинули страну. |
После заявлений на «Чернозёме» в Москве отменили концерт группы «Сплин»
В своих репликах в Воронеже Александр Васильев ничего не говорил о событиях на Украине и не упоминал, в отличие от, скажем, Юрия Шевчука, главу государства. Wondersala, Рига, Латвия, 27.07.2023. Поиск. Смотреть позже. Новости от группы «Сплин». По сведениям «Ъ», группа «Сплин» сейчас записывает новый альбом, однако дата его выхода не анонсируется. 27 марта на концерте во Владимире Александр Васильев продемонстрировал всем, что, даже пребывая в статусе «легенды русского рока», группа «Сплин» не планирует становиться чисто ностальгическим актом для тех, кому за.
Отцы-активисты сорвали крупный концерт группы «Сплин»
Несколько дней назад на концерте в Воронеже Васильев посвятил песню музыкантам, которые были вынуждены уехать из России. На просьбу прокомментировать решение об отмене концерта, Васильев ответил: «И так все понятно». На вопрос, думал ли он о возможной отмене концерта в Москве, когда выступал в Воронеже, лидер группы сказал: «Было бы неплохо предвидеть будущее». Организаторы фестиваля официально не сообщали об отмене выступления группы «Сплин». Перед началом выступления Васильев выступил с небольшой речью: «Приятно видеть столько людей, в которых сохранились милосердие, сострадание, человеколюбие, которые не приемлют жестокость, насилие и убийства.
Ну погодите, я сам ещё копыта не откинул, поэтому я как-то себя от молодёжи и не отделял по большому счёту смеётся. Но публика же как-то изменилась или это не чувствуется? Здесь много чего изменилось: здесь изменился общественный строй, научно-технический прогресс сдвинулся вперёд, но, по сути, человеческая природа не изменилась, разве что помимо радости пришёл и стресс, но это во все времена было, эти колебания. Человек уже долгое время не меняется. Согласно исследованиям учёных, ДНК человека отличается от ДНК обезьяны всего на три процента, то есть в эти три процента и входит всё наше сознание, ум, культура и так далее.
И наша цель — это четыре, понимаете смеётся? И иногда мне кажется, что это всё можно сделать усилием воли, работая над собой. А Вы над собой часто работаете? Крайне редко. А в чём причина? Не хочется? Неохота… Лень? Что тоже, собственно, базовая человеческая черта характера, если так можно выразиться смеётся. Хочется снова вернуться к творчеству — Вы кого-то из современных российских исполнителей слушаете или нет?
Как Вы относитесь к современникам? Вы знаете, только вот за последнюю неделю я для себя два имени открыл. И один исполнитель мне очень понравился, а другой очень не понравился, но два имени в неделю для нашей страны — это очень много. Конечно, много, удивительно даже, для России особенно. К тому же, при вашем графике ещё и следить за тем, что творится вокруг — действительно впечатляет. Перейдём к литературе. Как Вы относитесь к современной зарубежной литературе? Я потерял с ней связь лет 15 назад. А читали Паланика, Кутзе, Беньофа, может быть?
Как я рад за вас, ребят, что у вас есть своя литература. Потому что мне кажется, что я свой багаж набрал к 2000 году уже точно. И, безусловно, мне было бы интересно залезть в какую-нибудь книгу и открыть для себя новое имя, но я всегда жду появления какого-нибудь гранд имени, не просто популярного писателя, а писателя, который навсегда останется: такие появляются редко. А раньше читал много. Понимаете, мне ещё повезло вылезти из советского строя в рыночный, то есть из строя, где всё было запрещено, и всё приходилось доставать из какого-то подполья. В такое время, понимаете, когда всё под запретом, всё интереснее в десять тысяч раз. Когда к тебе друган подходит и вот так вот кассету отдаёт, и так тихо-тихо, чтобы училка не видела, чтобы директрисе не заложила: «Слышишь, этот там, «Киноооо», только тссс». И всё, ты пулемётом после школы домой, быстро вставляешь кассету, чтобы понять, что там за «Кино» такое. Ну понимаете, к тому времени и «Аквариум», и «Машина времени» набрали огромную силу: поэтическую, музыкальную, а Цой был только в самом начале пути и, конечно, песни у него тогда детские были, и это абсолютно нормально, очень хорошо, что он тогда их опубликовал, он сам это переварил, пережил, и дальше шёл уже вверх по ступеням, никуда не торопясь, с восточной мудростью, до пика добрался.
Вы потом переоценили его творчество? Оно Вам стало ближе? Ну, как Вам сказать… Я понимаю, почему он так популярен. Скажу так: мне его образ нравится больше, нежели его песни. Весь этот мужественный образ «нашего» Брюса Ли, он мне кажется безупречным, я его обожаю. Но при этом я не могу сказать, что я являюсь поклонником группы «Кино». Для меня они простоваты, я люблю более закрученные «ходы» в текстах. Если уж мы заговорили о текстах — наверное, Вы знаете, что авторство слов некоторых Ваших песен по ошибке приписывается Бродскому. Что об этом скажете?
Это Вам льстит или, наоборот, раздражает? Знаете, я живу в стороне от всего этого. Мне всё равно. Вот честно, зачем забивать голову этим? Бежать, доказывать, что «это я, я, я», бить себя кулаком в грудь. Какая мне разница?
Сейчас же стало известно, что концерта не будет.
На фестивале «Чернозем» в Воронеже, который состоялся в прошлые выходные, Александр Васильев посвятил песню «Выхода нет» артистам и группам, которым пришлось уехать из страны по разным причинам. Речь шла про Андрея Макаревича, Бориса Гребенщикова и других музыкантов.
Я очень часто ставлю перед собой именно такую сверхзадачу. В частности, это песни «Пробки», «Семь восьмых» и так далее, когда группа играет в одном размере, а солист поет в другом. Это сверхзадача музыкально-поэтическая, ее интересно ставить и решать. Почему самый печальный герой русского рока не теряет популярности Строчка про запас — В рок-поэзии некоторые используют забавный прием: пишут строчки на всем, что попадается под рукой, а потом хаотично собирают в общий блок. Судя по тексту песни «Храм», вы тоже так пробовали? Жанр из детства, веселый, непосредственный, такие вещи я приветствую.
Тот же Джон Леннон, которому назавтра нужно было срочно записать голос, а песни не было, сидел и слушал новости. Вдруг там мелькала какая-то строчка, текст возникал вокруг нее, как получилось в песне A Day In The Life. Да, это вошло в песню «Храм». Действительно, если вдруг неожиданно пришла какая-то стихотворная строка, ее лучше записать, а недели через две-три вытащить, увидеть свежим взглядом и написать вокруг стихотворение. Записывать полезно. Лидер группы «Алиса» Константин Кинчев — о приоритетах, желаниях и «природных явлениях» — Тем не менее есть ли у вас какой-то свой особенный метод подхода к созданию текста, учитывая тот факт, что положенный на музыку, он станет песней? Тогда стихотворение пишется само. Есть еще способ компиляции — когда пишешь на определенную тему, начинаешь подбирать образы.