Центральный дом ученых, Москва Культурная жизнь Санкт-Петербурга обогащается театрально-концертными мероприятиями, которые организует и проводит Дом ученых. И, спустя некоторое время, Максим Горький убедил Ленина создать здесь Центральный Дом Ученого – место встречи и отдыха советской интеллигенции.
ЦДУ — дом, который возродил Виктор Шкаровский
Под раздачу вскоре попал и Иван. После войны 1812 года, когда Москва выгорела, здесь, на месте особняка, буквально было пепелище. Его приобрели Нарышкины. Особняк отстроили, хозяева давали балы, но уже для узкого круга. После Нарышкиных здесь жили Гагарины, потом Трубецкие. И вот 70-х годах 19 века особняк был приобретен крупным промышленником Иваном Коншиным. Коншины — это богатые серпуховские купцы. После смерти Ивана Коншина в 1898 году все перешло его жене Александре Ивановне.
Дом снова стал доступным и хлебосольным. Как-то прогуливаясь по дому со своим адвокатом Дерюжинским, Александра Ивановна заметила огромную трещину в стене. Был нанят архитектор Анатолий Гунст, и к 1910 году внутренность особняка была перестроена. Денег у хозяйки было много, поэтому интерьеры получились модными и шикарными. Был пристроен двухэтажный зимний сад в виде полуротонды, в отделке использовался натуральный мрамор, привезенный из Италии.
Награда вручена за совокупность профессиональных достижений и добросовестную работу в сфере современной культуры, по ходатайству Национального агентства по печати и СМИ «Русский литературный центр» ко Дню работника культуры в 2024г. Церемония награждения длилась несколько часов и изобиловала интересными гостями, а также их выступлениями. Зачитывались отрывки из прозаических произведений и стихи. Стоит отметить, что когда свои сочинения читают сами авторы, то это особое событие. Порой автору приходится обладать не только способностью сочинять, но и немалыми актерскими данными, чтобы с выражением зачитать свой текст перед публикой.
Ведь именно от самого автора читатели ждут лучшего выступления.
Многие из участников Центрального дома ученых по окончании войны были награждены орденами и медалями. Его научные труды охватывали вопросы проектирования новых и мощных механизированных металлургических заводов, создания агрегатов, освоения новых видов металлургического сырья. В 1944 году под его руководством был создан Центральный научно-исследовательский институт черной металлургии. За вклад в развитие науки был удостоен звания Героя Социалистического Труда и Сталинской премии. Одну из научных секций в Центральном доме ученых возглавлял еще один видный российский ученый Владимир Образцов. Он внес неоценимый вклад в изучение проблем проектирования железнодорожных станций и узлов, а также организации сортировочной работы на железных дорогах.
Медаль с изображением лиры, пера и кисти, а также веток лавра символична для творца. К медали прилагается почетная грамота в красивой темно-красной папке, на обложке которой изображен золотым тиснением двуглавый орел, а также удостоверение с описанием статуса медали. Медаль может вручаться: за содействие общественному признанию творческих коллективов и помощь в реализации культурно-значимых инициатив, за многолетний плодотворный труд по развитию библиотек, музеев, театров, а также объектов исторического наследия, за активную, продолжительную работу по сохранению исторической памяти или развитию гуманитарных познаний, за выдающиеся успехи в изобразительном, эстрадном, литературном или музыкальном искусстве, за многолетний труд в организации культурной деятельности на территории РФ.
Награда вручена за совокупность профессиональных достижений и добросовестную работу в сфере современной культуры, по ходатайству Национального агентства по печати и СМИ «Русский литературный центр» ко Дню работника культуры в 2024г. Церемония награждения длилась несколько часов и изобиловала интересными гостями, а также их выступлениями. Зачитывались отрывки из прозаических произведений и стихи.
Сольный концерт Николая Рябухи- 10.11.2023 «Песни под гитару» Москва, Центральный Дом Ученых?
Виктор Шкаровский отметил также, что за последнее время существенно обновилось материально-техническое обеспечение Дома ученых. В мероприятии принял участие заместитель министра науки и высшего образования РФ Александр Степанов. Он пожелал успехов участникам встречи в новом творческом сезоне и зачитал поздравление коллективу Дома ученых от имени Министра науки и высшего образования РФ Михаила Котюкова. В новом сезоне гости ЦДУ смогут посетить концерты классической и джазовой музыки, увидеть выступления артистов ведущих театров страны, принять участие в творческих встречах с поэтами и музыкантами. Центральный дом ученых был создан в 1922 году. Среди основателей - ведущие ученые - академики С.
Рыбина «Как за Доном, за рекой…», который поклонники этого замечательного коллектива ждали целый год. И, как выяснилось, ждали не зря.
И, как выяснилось, ждали не зря. Концерт получился ярким, красочным, разнообразным, были исполнены песни казаков России, а песни современных авторов, песни, звучавшие в кинофильмах и старинные романсы открылись с новой стороны и органично вписались в один ряд с народными песнями, исполненными a capella… Строевые, походные песни казаков — понятие широкое.
И, как выяснилось, ждали не зря. Концерт получился ярким, красочным, разнообразным, были исполнены песни казаков России, а песни современных авторов, песни, звучавшие в кинофильмах и старинные романсы открылись с новой стороны и органично вписались в один ряд с народными песнями, исполненными a capella… Строевые, походные песни казаков — понятие широкое.
Сольный концерт Николая Рябухи- 10.11.2023 «Песни под гитару» Москва, Центральный Дом Ученых?
В 1818 его купил князь Иван Александрович Нарышкин, бывший одной из знаковых фигур светской Москвы того времени. На венчании Александра Сергеевича Пушкина и Натальи Николаевны Гончаровой, Нарышкин присутствовал в качестве посаженного отца невесты будущая жена великого поэта была племянницей князя. Разумеется, молодая чета очень часто бывала в доме на Пречистенке. Позже, уже когда особняк принадлежал Мусину-Пушкину, сюда приезжал Николай Васильевич Гоголь, работавший тогда над вторым томом «Мертвых душ». На протяжении XIX века особняк несколько раз менял владельцев и перестраивался. В 80-х годах его обновлением занялся известный архитектор Анатолий Оттови Гунст: он практически полностью разрушил старое здание и с большим размахом возвел новое. Здание считается одним из бриллиантов неоклассицизма начала ХХ века.
Гунст украсил фасад фронтоном и шестью пилястрами ионического ордера.
Вы наверняка обратили внимание, что наши концертные залы переполнены зрителями зрелыми, выше среднего возраста. Они идут сюда, руководствуясь своими вкусами, а сотрудники, понимая тяготение к тому или иному направлению, уже на это ориентируются и подстраиваются под нашу аудиторию, чтобы наши зрители выходили из зала с радостью, с удовольствием. И такие сотрудники на вес золота, я прихожу и радуюсь, когда вижу, как они работают. Мне много раз предлагали перейти в другие организации, но, если мы туда перейдём, из нас сделают увеселительное учреждение, а кто тогда будет заниматься учёными старше пятидесяти лет? Других таких учреждений в Москве нет. Вот в субботу у нас здесь в овальном зале будут проходить танцы, и подобные мероприятия — отдушина для наших посетителей, многие здесь знакомятся, потом женятся и дальше приходят сюда уже с детьми и даже внуками.
Не все знают, что ЦДУ собирает массу таких людей. Мы за два-три месяца продаём билеты, они пользуются большой популярностью, так что все покупают заранее. Но всякие собрания, конференции вообще проходят бесплатно. У нас в столовой и кафе цены смешные, они работают почти себе в убыток, но люди приходят за пирожками и пирожными, берут их домой, так как они дешевле, чем в магазинах. И я, и сотрудники радуемся, что наши посетители уходят отсюда с улыбкой, это самое главное. Я расскажу вам одну историю. Я решил подойти и поинтересоваться у них, с чем это связано.
Мужчина был ещё старше, чем я, хотя я и сам уже старый, и он сказал: «Молодой человек, семьдесят лет назад я встретил тут Аннушку, и мы полюбили друг друга. Сейчас у нас уже много правнуков, а мы приезжаем сюда каждую пятницу из Люберец и вспоминаем былые годы, которые проводили в Доме учёных, когда были молодыми и как мы тогда друг друга любили». Я подумал, как это прекрасно. Такое отношение к Дому учёных и такая любовь, для меня это — бальзам на душу. Ну что вы, Дом учёных — это храм отдыха, науки и культуры. И именно под Вашим руководством Дом вскоре словно «задышал» по-новому, стал центром российской интеллигенции, где по сей день проходят уникальные мероприятия и собрания учёных. Расскажите, пожалуйста, как это всё происходило и как Вам удалось вернуть Центральному дому учёных былой авторитет?
Тогда я уже понимал, что Варшавский договор «дышит на ладан», и написал рапорт об увольнении. Мне предложили стать председателем Государственного концерта страны, это очень большая должность, я согласился. Мой товарищ на это сказал: «Куда ты идёшь, тебя же там посадят, там одни взятки и криминал, каждый артист хочет попасть на гастроли за границу, и каждый для этого пытается подкупить председателя». Я подумал, что мне это не нужно, у меня всё чисто. И тут в газете «Вечерняя Москва» я прочитал, что Дом учёных занимается подбором кандидатов на должность директора. Он определяется тайным голосованием среди членов Дома. Заявление у меня приняли с трудом, так как я полковник, а полковников не очень хотели брать в науку, так что я с трудом продвинул свою кандидатуру.
Нас на сцене сидело 11 кандидатов, и каждому задали вопрос, почему он хочет стать директором. Несмотря на то, что другие кандидаты были, несомненно, хорошими и порядочными людьми, нужен был тот, кто смог бы спасти Дом учёных. Дом учёных — это храм отдыха, науки и культуры и я, и сотрудники радуемся, что наши посетители уходят отсюда с улыбкой, это самое главное. Когда подошла моя очередь и прозвучала моя фамилия, со всех сторон послышались топот и крики «КГБист! Я не понял, в чём дело, казалось бы, учёные образованные люди и такой шум. Я поднял руку и сказал: «Я снимаю свою кандидатуру, но перед этим скажу, что я послушал десять человек, сидящих передо мной, они хорошие люди, но ни один из них вам не подходит. Вам нужен тот, кто всё это спасёт и отреставрирует, чтобы этим можно было пользоваться, а вашего поведения я не понимаю, товарищи».
Они стали один за другим задавать мне вопросы, я им сказал, что у них оборудование не соответствует времени совершенно, что они запустили Дом, везде ужасное состояние и протечки. После этого я встал и ушёл, а когда я приехал домой, мне позвонил академик Осипьян и сообщил, что меня избрали тайным голосованием.
Претендовать на награду могут граждане России, а также дружественных государств. Получить награду от Московского отделения Российского творческого союза работников культуры это большая честь. Медаль с изображением лиры, пера и кисти, а также веток лавра символична для творца. К медали прилагается почетная грамота в красивой темно-красной папке, на обложке которой изображен золотым тиснением двуглавый орел, а также удостоверение с описанием статуса медали. Медаль может вручаться: за содействие общественному признанию творческих коллективов и помощь в реализации культурно-значимых инициатив, за многолетний плодотворный труд по развитию библиотек, музеев, театров, а также объектов исторического наследия, за активную, продолжительную работу по сохранению исторической памяти или развитию гуманитарных познаний, за выдающиеся успехи в изобразительном, эстрадном, литературном или музыкальном искусстве, за многолетний труд в организации культурной деятельности на территории РФ.
Награда вручена за совокупность профессиональных достижений и добросовестную работу в сфере современной культуры, по ходатайству Национального агентства по печати и СМИ «Русский литературный центр» ко Дню работника культуры в 2024г.
Главный фасад здания украсили шестью плоскими пилястрами ионического ордера и фронтоном. Окна обрамили мелкой декоративной лепниной, в которой прослеживается влияние эклектики.
Со стороны улицы дом огорожен высоким каменным забором с балюстрадами , арочными нишами и вазами наверху. Парадные ворота украшены скульптурами львов на пилонах [3]. Гунст проектировал особняк с большим размахом, не стесняясь в средствах.
Благодаря этому его творение по праву заняло место в ряду самых роскошных построек, которыми ознаменовалось в Москве начало XX столетия. Зодчий тактично сохранил ясную соразмерность объёма здания — удачного образца неоклассицизма.
Особняк Коншиных на Пречистенке: дом-миллион
Центральный дом ученых Российской академии наук приглашает всех желающих на увлекательные мероприятия, которые состоятся в декабре 2023 года. В Москве состоялось торжественное открытие 97-го творческого сезона Центрального дома ученых. Центральный дом ученых, Москва: просмотрите отзывы (24 шт.), статьи и 83 фотографий Центральный дом ученых, с рейтингом 4 939 на сайте Tripadvisor среди 4 939 достопримечательностей в Москве. Центральный Дом Ученых (ЦДУ) (Москва) — Афиша концертов. 10 октября 2021 года в Центральном доме учёных после концерта, который состоялся в рамках проекта «Добрые песни для добрых людей». Новости. Нынешняя территория Дома ученых в XVI в. и позднее находилась в Большой Конюшенной слободе, которая в 1653 г. насчитывала 190 дворов.
Центральный дом учёных
Сад, коридоры, бильярдная, ресторан, кафе — любая локация в доме ученых — это уже эстетическое наслаждение. Отличная акустика делает концертный зал привлекательной площадкой для исполнителей и слушателей. Если вы не бывали в доме ученых на концерте, афиша поможет вам выбрать интересующее мероприятие, чтобы поскорее приобщиться к миру музыки.
Научными секциями и кружками руководили профессор Евгений Чудаков, внесший вклад в развитие научно-педагогической школы в области автомобилестроения, Михаил Кирпичев, труды которого по теории подобия и моделирования позволили изучать работу любого технического устройства еще на стадии проектирования, и многие другие. В свободное от научной деятельности время ученые играли в шахматы и теннис, слушали выдающихся музыкантов и сами принимали участие в созданном на базе Дома ученых симфоническом оркестре, отправлялись в туристические экспедиции на Кавказ, Алтай и Тянь-Шань. Появление пристройки в 1930-е годы позволило Дому ученых расширить культурно-образовательную программу. Для членов семей работников науки появились кружки вязания, шитья, иностранных языков.
Был создан детский клуб, организованы занятия в столярном кружке и группе авиамоделистов. В Доме ученых проходили беседы с писателями и проводились киносеансы.
Первым владельцем этого здания был московский военный губернатор Иван Петрович Архаров. В дополнение к особняку, Архаров получил от царя Павла I тысячу крестьянских душ, что обеспечило ему комфортную жизнь на много лет и возможность устраивать каждое воскресенье роскошные балы, которые собирали лучшее московское общество. После войны с Наполеоном, этот весьма пострадавший от пожара особняк перешёл в собственность князя Ивана Александровича Нарышкина. Нарышкин восстановил здание, но сделал его ещё роскошнее и изысканнее. Усадьба должна была соответствовать рангу хозяина, ведь Нарышкин был большим человеком при дворе Александра I. Здесь собирался литературный бомонд того времени. Пушкин с Гончаровой часто захаживали к Нарышкину, ведь тот был дядей жены поэта. Позже Гоголь посещал этот особняк и интересовался жизнью племянника Нарышкина, который участвовал в восстании декабристов и был приговорён к каторге и ссылке.
В то время Гоголь работал над вторым томом «Мертвых душ» и интересовался в этой связи деятельностью декабристов. Впоследствии усадьба сменила еще двух владельцев-дворян — Гагариных и Трубецких, а потом оказалась в собственности купцов Коншиных. Бездетная вдова купца Коншина, Александра Ивановна распродала заводы и фабрики мужа и на эти деньги устроила грандиозную перестройку усадьбы. Она наняла известного в то время архитектора Анатолия Оттовича Гунста. Благодаря таланту архитектора и практически неограниченным финансовым возможностям заказчика, в Москве появилось одно из самых роскошных зданий в стиле неоклассицизм. После революции этот особняк, конечно же, «национализировали». И, спустя некоторое время, Максим Горький убедил Ленина создать здесь Центральный Дом Ученого — место встречи и отдыха советской интеллигенции. Вот такая богатая история. Говорят, у камней есть память. Тогда эти стены должны помнить многое.
Мне очень хотелось почувствовать, вздохнуть, представить все те истории, свидетелем которых был этот особняк. В первой комнате, вероятно, Большой белой гостиной, было темно. Если в Бальном зале танцевали, то эта комната — место, где где велись светские беседы вдали от музыки и суеты. Все в этой комнате говорило о богатстве и изысканности. Стены были расписаны фресками с изображением итальянской мандолы, бубна, флейты и других классических музыкальных инструментов. Пилястры увлекали за собой вверх к потолку, богато украшенному орнаментом и лепниной. Вдоль стен стояла элегантная мебель в стиле барокко с многогранной резьбой, выгнутыми ножками, и атласными рыжевато-золотистыми сиденьями. Такую мебель я видела только в музеях и, как правило, перетянутую ленточкой с надписью: «Не трогать, не садиться. Ценный экспонат». А тут всё стояло просто так, как будто я нахожусь в гостях у княгини Трубецкой, и сейчас сама хозяйка дома зайдёт в комнату.
Выключенный свет в гостиной создавал дополнительное ощущение таинственности и давал разгуляться воображению. Пользуясь случаем, я решила сесть на большой овальный диван, стоявший у стены в центре комнаты. Крупные пружины тихо заскрипели подо мной, сидеть было мягко и комфортно. Я снова начала представлять себя в гостях у какой-нибудь княгини. Сейчас принесут чай и поставят вот на этот стол у дивана. Я провела рукой по столу: его шероховатая поверхность была мастерски выложена мозаикой, воспроизводившей яркие цветы на чёрном фоне. В музеях такие столы обычно покрывают стеклом для сохранения мозаики. А здесь все было открыто, все можно было осязать руками. Вдруг открылась боковая дверь. Я замерла в ожидании хозяйки салона.
Но это была всего-навсего сотрудница Центрального Дома Учёных. Я ожидала, что она мне грозно скажет: «Нельзя сидеть на антикварной мебели! Она посмотрела на меня, но ничего не сказала. Я продолжила сидеть. Из Бального зала пришёл пожилой мужчина и тихо сел на стул напротив. Через некоторое время пришли две дамы с начёсанными волосами и включили свет для того, чтобы сфотографироваться. Атмосфера таинственности была разрушена. Я встала и пошла смотреть дальше. Комната за комнатой. Одна другой прекраснее.
Вот только недавний дилетантский ремонт все портил. На потолке коридора, ведущего в Зимний сад, где сейчас располагается ресторан, я увидела небесную сцену с ангелами, которые были небрежно выкрашены в ярко-розовый цвет, почти малиновый. Этот ужасный цвет в ужасном исполнении делал фигуры ангелов похожими на поросят из детского мультфильма. Точно таким же противно-малиновым цветом были раскрашены и рельефные изображения цветов на стенах Серой комнаты, которая соединялась с рестораном маленькой дверью. Маляры — реставраторами их нельзя назвать — намазали каждый выпуклый цветок малиновой краской, вылезая за края, и пририсовали ярко зелёные стебельки к каждому цветку. Некоторые цветы были замазаны белой краской поверх малиновой, только это не делало их менее уродливыми. Было больно смотреть на такой «ремонт». Я выключила свет в этой комнате — сразу стало лучше. У зеркала над камином стояли старинные часы с изображением древнегреческих богов. Часы давным-давно остановились, а их стрелки навсегда замерли на половине второго.
Претендовать на награду могут граждане России, а также дружественных государств. Получить награду от Московского отделения Российского творческого союза работников культуры это большая честь. Медаль с изображением лиры, пера и кисти, а также веток лавра символична для творца. К медали прилагается почетная грамота в красивой темно-красной папке, на обложке которой изображен золотым тиснением двуглавый орел, а также удостоверение с описанием статуса медали. Медаль может вручаться: за содействие общественному признанию творческих коллективов и помощь в реализации культурно-значимых инициатив, за многолетний плодотворный труд по развитию библиотек, музеев, театров, а также объектов исторического наследия, за активную, продолжительную работу по сохранению исторической памяти или развитию гуманитарных познаний, за выдающиеся успехи в изобразительном, эстрадном, литературном или музыкальном искусстве, за многолетний труд в организации культурной деятельности на территории РФ. Награда вручена за совокупность профессиональных достижений и добросовестную работу в сфере современной культуры, по ходатайству Национального агентства по печати и СМИ «Русский литературный центр» ко Дню работника культуры в 2024г.
Центральный дом ученых на Пречистенке
Посмотреть полный список мероприятий и купить билет в Центральный дом ученых на В честь 100-летнего юбилея Центрального Дома ученых была награждена ГРАМОТОЙ художественный руководитель Академического хора Центрального Дома ученых Любовь Боброва за активное творческое участие в культурной жизни ЦДУ. Интервью с директором Центрального дома учёных Виктором Степановичем Шкаровским.
Пречистенка, дом 16
На «Пречистенские пятницы» в белой гостиной собирается цвет столицы. Есть и «Клуб романсов». Здесь и прекрасный ресторан, удивительно вкусные блюда, напитки, уютная и комфортная обстановка. В Доме ученых стали возрождаться давно забытые, но прекрасные формы творческой работы, добрые традиции, заложенные нашими предшественниками.
Разумеется, молодая чета очень часто бывала в доме на Пречистенке. Позже, уже когда особняк принадлежал Мусину-Пушкину, сюда приезжал Николай Васильевич Гоголь, работавший тогда над вторым томом «Мертвых душ». На протяжении XIX века особняк несколько раз менял владельцев и перестраивался. В 80-х годах его обновлением занялся известный архитектор Анатолий Оттови Гунст: он практически полностью разрушил старое здание и с большим размахом возвел новое. Здание считается одним из бриллиантов неоклассицизма начала ХХ века. Гунст украсил фасад фронтоном и шестью пилястрами ионического ордера.
Особой роскошью отличалось внутреннее убранство дома, однако после прихода советской власти обстановка стала куда более скромной, а все «излишества» были национализированы. В 90-е годы особняк был реставрирован и вернулся к первозданному облику.
Все те же зеркала, все то же нагромождение золотого. После того, как я рассмотрела всех нарядно одетых женщин, я, наконец, увидела и мужчин.
Их было совсем немного, в основном, они пришли вместе со своими спутницами. Лишь несколько пришли в одиночку. Сутулые пожилые джентльмены в старых потёртых костюмах неуверенно оглядывались вокруг. Через несколько секунд женщина с начёсанными седыми волосами в вечернем розовом платье воскликнула: «Мой билетик!
И выживают нас! Они ничего не знают! А у нас опыт. Опыт важен.
Я допила свой «Гринфилд» и пошла дальше рассматривать дом и его гостей. По парадной лестнице всё ещё того же советского здания я поднялась на второй этаж. На втором этаже располагалась галерея картин членов Центрального Дома Учёных. Все авторы были с научной степенью и рисовали исключительно для души.
Разнообразие тем, сюжетов, и образов художественного творчества научных работников однозначно впечатляло посетителей. Тут можно увидеть и сидящую незнакомку с книгой, и портрет студента-физика, и несколько копий картин Брюллова, которые лишь отдаленно напоминали оригиналы. В Бальном зале пары танцевали вальс. Это было последнее на сегодня занятие группы классических танцев.
Диджей объявил «Венский вальс» и включил диск с музыкой Штрауса. Танцоры с энтузиазмом закружились в изменчивом темпе вальса, чередуя левые и правые повороты. Все участники этих классических танцев были одеты подобающе: женщины в нарядных платьях с развевающимися при движении длинными подолами. Лишь одна молодящаяся особа была в мини юбке и на высоких каблуках.
Мужчины были в костюмах. Один белоснежно-седой кавалер во фраке с бабочкой привлёк моё внимание. Он показался мне знакомым. А не бывший ли он мой коллега из проектного бюро, где я работала 10 лет назад?
Семён Семёныч… — нет, не так его звали. Михаил Семёнович — точно! Он всегда был таким импозантным джентльменом, который носил бабочку. Может, это он.
Наверное, это он… Мое внимание переключилось на одиноко танцующую женщину в лиловом шифоновом платье. В ее убранных в узел волосах красовался лиловый, под цвет платья, цветок. На руках у неё были такие же лиловые митенки. Она виртуозно кружилась в вальсе на краю танцевальной площадки.
Обе ее руки были подняты в воздухе, как бы обнимая партнера. Так я стояла несколько минут, прислонившись к колонне на входе в Бальный зал. Ко мне подошла женщина средних лет, которая так же, как и я, не принадлежала к кругу постоянных посетителей Дома Ученых: — Хорошо старички пляшут! А что они танго танцуют?
А я хочу на танго записаться, только я бы хотела в молодую группу, эти больно пожилые для меня…. А вы тут бабушке компанию составляете? Мы ещё немного постояли молча, смотрели на танцующих, потом музыка закончилась и я пошла смотреть усадьбу. Незаметно советская пристройка закончилась, и началась усадьба 18-го века.
Этот классический особняк неоднократно перестраивался; каждый хозяин вносил новые детали в его внешний и внутренний вид. Первым владельцем этого здания был московский военный губернатор Иван Петрович Архаров. В дополнение к особняку, Архаров получил от царя Павла I тысячу крестьянских душ, что обеспечило ему комфортную жизнь на много лет и возможность устраивать каждое воскресенье роскошные балы, которые собирали лучшее московское общество. После войны с Наполеоном, этот весьма пострадавший от пожара особняк перешёл в собственность князя Ивана Александровича Нарышкина.
Нарышкин восстановил здание, но сделал его ещё роскошнее и изысканнее. Усадьба должна была соответствовать рангу хозяина, ведь Нарышкин был большим человеком при дворе Александра I. Здесь собирался литературный бомонд того времени. Пушкин с Гончаровой часто захаживали к Нарышкину, ведь тот был дядей жены поэта.
Позже Гоголь посещал этот особняк и интересовался жизнью племянника Нарышкина, который участвовал в восстании декабристов и был приговорён к каторге и ссылке. В то время Гоголь работал над вторым томом «Мертвых душ» и интересовался в этой связи деятельностью декабристов. Впоследствии усадьба сменила еще двух владельцев-дворян — Гагариных и Трубецких, а потом оказалась в собственности купцов Коншиных. Бездетная вдова купца Коншина, Александра Ивановна распродала заводы и фабрики мужа и на эти деньги устроила грандиозную перестройку усадьбы.
Она наняла известного в то время архитектора Анатолия Оттовича Гунста. Благодаря таланту архитектора и практически неограниченным финансовым возможностям заказчика, в Москве появилось одно из самых роскошных зданий в стиле неоклассицизм. После революции этот особняк, конечно же, «национализировали». И, спустя некоторое время, Максим Горький убедил Ленина создать здесь Центральный Дом Ученого — место встречи и отдыха советской интеллигенции.
Но уже в 1922 г. В его создании участвовали крупнейшие академики молодого государства: врач Н. Семашко, патриарх аэромеханики С. Чаплыгин, историк И. Минц, один из основателей нефтехимии Н. Зелинский, крупнейший физик М.
Кирпичев, специалист молекулярной биохимии В. Старинный особняк стал местом активного общения технических специалистов, представителей науки и культуры, и к 1926 г. В 1990 г. Шкаровского, после масштабного капитального ремонта и серьезных реставраций особняку вернули первозданный облик.
Особняк Коншиных на Пречистенке: дом-миллион
Москва, Пречистенка,16 Центральный дом ученых был создан в 1922 году. ЦЕНТРАЛЬНЫЙ ДОМ УЧЁНЫХ Улица Пречистенка 16/2 Метро Кропоткинская 1й вагон из центра Выход из метро направо 400 м от метро. Центральный дом ученых, Москва: просмотрите отзывы (24 шт.), статьи и 83 фотографий Центральный дом ученых, с рейтингом 4 898 на сайте Tripadvisor среди 4 898. Центральный дом ученых, Москва Культурная жизнь Санкт-Петербурга обогащается театрально-концертными мероприятиями, которые организует и проводит Дом ученых.
В Дом ученых попросились старые хозяева
Ощутите атмосферу Большого театра на концерте «Звенит январская вьюга» в Центральном доме учёных на Пречистенке! После революции дом был конфискован и в 1922 году по инициативе Максима Горького здесь открыли Центральный дом ученых (ЦДУ), который стал местом встреч и общения ученых и деятелей искусства. Центральный дом ученых, Москва: просмотрите отзывы (24 шт.), статьи и 83 фотографий Центральный дом ученых, с рейтингом 4 898 на сайте Tripadvisor среди 4 898. Дома ученых (ныне — Центральный Дом ученых РАН) на улице Пречистенка. Москва. Фото: Александр Чепрунов / РИА Новости. Центральный дом ученых на пречистенке – москва дом ученых экскурсия. Экскурсия в Дом Ученых в Москве – один из самых старых особняков улицы Пречистенки. Дом ученых в Москве — афиша событий и билеты по официальным ценам. Актуальных новостей и объявлений в. Афиша мероприятий и официальные билеты в Центральный дом ученых, Москва, , Пречистенка,16.