Новости танцевальная армянская

Tags: Армянские национальные танцы, Геворг Чауш, Кочари, Плутарх, Ритуальные танцы, Сюник, Танцы, Траурные танцы, ЮНЕСКО, Ярхушта. В Городском доме культуры национального творчества города Саратова состоялся отчётный концерт «Жизнь сквозь призму танца» ансамбля армянского танца «Назани» Саратовского. Шикарный Армянский национальный танец." by FRESH ballet on Vimeo, the home for high quality videos and the people who love them. В Москве запретили концерт традиционной армянской танцевальной труппы «Нжде», написал на своей странице в Facebook заслуженный деятель культуры Армении Гагик.

Армянский танцевальный флэшмоб в Египте

24 июня в Тимашевске прошел отчетный концерт образцового ансамбля армянского народного танца «Урарту». Солистка ансамбля народного танца «Единство» Центра народного творчества Республики Крым Карина Багдасарян заняла первое призовое место на Фестивале-конкурсе армянского. Главные новости о регионе АРМЕНИЯ на Будьте в курсе последних новостей: Авиакомпания «Победа» запустила масштабную распродажу билетов по международным направлениям ко. Эти армянские танцы, видео Узундары достаточное количество есть на просторах интернета, сохранили все основные танцевальные традиции.

Ежегодная премия в сфере армянского танца в Санкт-Петербурге «Воскепар»

Слушайте музыку этого артиста (Государственный ансамбль песни и танца Армении) в Apple Music. Как рассказали в департаменте общественных отношений и социальной политики администрации, проект «Танцы Армении. Эти армянские танцы, видео Узундары достаточное количество есть на просторах интернета, сохранили все основные танцевальные традиции. По этому случаю 28 декабря в 19: 00 Национальный центр народной музыки и танца в Национальном академическом театре оперы и балета им. Ал. Свою историю ансамбль армянского народного танца «Ани» ведёт с 1 июля 2016 года.

Крымчанка заняла первое место на Фестивале-конкурсе армянского народного танца «Назани»

Артисты не только активные участники городских культурных мероприятий, фестивалей и конкурсов, талант волгоградцев оценили и строгие судьи жаркого южного Сочи и величественного северного Санкт-Петербурга. Победители конкурсов С фестивалей и конкурсов домой танцоры «Адана» возвращались обладателями верхней линии призовых мест, завоевав золото и серебро. Возглавляет коллектив молодой педагог Асмик Егоян, в прошлом воспитанница коллектива «Армения» под руководством Сергея Меликяна. Выпускница факультета журналистики волгоградского вуза, в 2019 году Асмик Егоян прошла курсы повышения квалификации по народным танцам в Армении. Например, Ярхушта — боевой, показывает «танец ладошей», или же бой между буйволами.

Его исполняют мужчины в парах. На свадьбах сваты играли важную роль, и, возможно, в их исполнении этот танец был особым обрядом, сваты были руководителями или имели другую ведущую роль в этом танце. Учеба в Армении — Мой танцевальный путь начался с коллектива «Армения» под руководством Сергея Меликяна, — рассказывает Асмик. Асмик была восхищена их мастерством и загорелась желанием быть такой же — и за 2 года у нее получилось.

Танцы Асмик полюбила во многом и благодаря своему руководителю Сергею Меликяну.

Спендиаряна при Министерстве образования, науки, культуры и спорта Республики Армения. В последние годы в Армении резко возросло число танцевальных коллективов, танцевальных студий и частных школ. Интерес к танцу обнадеживает, но ситуация требует задумываться о профессиональном танца. В этом направлении работают Ереванский государственный колледж танца, Ереванский государственный институт театра и кино, а также факультет культуры Армянского государственного педагогического университета им. Министерство в тесном сотрудничестве со специализированными организациями в этой области проводит ряд фестивалей, конкурсов и прослушиваний с различными названиями, номинациями и жанрами, направленных на представление палитры армянской и мировой культурной жизни. Для того, чтобы внедрить новые методы и методики обучения, а также улучшить качество исполнения, проводятся мастер-классы ведущих специалистов-инструкторов из-за рубежа.

Сегодня коллектив ансамбля «БЕРД» не только изучает историю армянских фольклорных танцев, но и становится истинным приверженцем творчества таких великих личностей, как Саят — Нова, Нарекаци, Комитас и т. После концерта в Нижнем Новгороде, который прошел в Театре драмы им. Горького, альманаху «Камурдж» выдалась уникальная возможность пообщаться с Кареном Борисовичем Геворкяном и обсудить самые разные темы, как из жизни ансамбля «БЕРД», так и многие другие актуальные вопросы современности. Рада Вас видеть в Нижнем Новгороде. Вы первый раз с сольными концертами приехали в Россию. В чем основная цель Вашего гастрольного турне по большим городам РФ? Ансамбль «БЕРД» еще раз хочет обратить внимание Спюрка и мирового сообщества на то, что уже не один десяток лет Армения живет, как независимая страна. Кроме того, с помощью наших концертных программ мы стремимся сохранить армянство в наших соотечественниках, которые живут не на Родине, а вынужденно, вдали от нее. Сегодня только такие выездные выступления позволяют увидеть и понять всему человечеству, какие богатые, красивые танцы достались в наследство нашему народу. Должен сказать, что для России готовилась специальная программа. На этот раз по решению руководства нашего ансамбля предпочтение было отдано именно этой части России. Города выбирались по принципу достаточного количества армянского населения. В следующем году мы планируем охватить другие города РФ. Тогда расскажите, пожалуйста, нашим читателям хотя бы о некоторых танцах, которые были представлены нижегородскому зрителю. Рассказать историю всех этих танцев, это значит начать курс лекций про танцевальное искусство Армении. Например, в танце «Армянские орнаменты» фигуры танца и замысловатые сплетения силуэтов воскрешают средневековую армянскую миниатюру и архитектуру с присущими им национальным орнаментом, мозаикой и символическими рисунками. А вот танцы хлопков — ударов относятся к боевым танцам. Во времена наших предков такие танцы исполнялись с целью предсказать исход сражения. Их исполняли не только для того, чтоб обеспечить благополучный исход предстоящему сражению, но и после боя, что ознаменовывало победу. Еще один народный танец Ой-Нар связан с именем армянской богини дохристианских времен Наре. Сколько всего интересного таит в себе история армянского национального танца. Поговорим немножко на другую тему. Очень хотелось бы узнать, откуда корни его рода? Если говорить о том, откуда берут начало его корни, то из Муша, чем мы и гордимся. Что касается мамы, то ее корни из Ирана. Тогда он это делал в первую очередь с участием маленьких детей. Никто не мог подумать, что в будущем ансамбль «БЕРД» станет молодежным и буквально через несколько лет на международном фестивале в Риге станет лауреатом. Кстати, если говорить о том, откуда произошло название «БЕРД», то дело было так. В 1969 году, когда отец со своим танцевальным коллективом собирались ехать в столицу Латвии, думали над тем, как же назвать ансамбль. И все! И с 1963 по 2011 года, а уже прошло 47 лет, для Бориса Егишевича Геворкяна, то есть для нашего отца, армянские народные танцы стали целью не только сохранения народного искусства, но и национального мышления. Так же отец воспитал нас, своих сыновей. Мы не шли на дешевые аплодисменты. Вы, наверное, помните, что после того, как Армения получила независимость, многое в стране изменилось. Изменились ценности, оценочный показатель в обществе стал совсем другим, можно сказать, не присущим нашему народу, и даже в самом искусстве многое что поменялось. Но, несмотря на это, ансамбль «Берд» сохранил свои традиции, национальные требования и остался верен своему народу, своим идеям, своему мышлению и независимости. Его отец Егише Геворкян то есть наш дед был реставратор-художник. В Армении многие древние церкви, исторические ценности восстанавливались его руками. Замечу, что в жизни отца был такой период, когда он пошел по стопам своего родителя и посещал уроки рисования. При этом у него в сердце с самого детства затаилась любовь к народным танцам. И вот в 40-50-е годы, когда в Армении открылся дом пионеров, где, в том числе, учили армянским танцам, он бросил рисование и вместе со своими друзьями пошел познавать танцевальное искусство. Ваш творческий путь начинался при сопровождении Вашего многоуважаемого отца? Как танцор «крестился», сформировался у него. Окончил педагогический университет, танцевальное отделение, школу балетмейстеров, но, несмотря на это никогда не предавал творчество отца ни как танцор, ни как педагог. Даже сейчас продолжаю его традиции. Должен сказать, что как балетмейстер в последние двадцать лет танцевальную программу ансамбля «Берд» ставлю я. Отец решил, что ансамблю «Берд» необходим новый почерк и ровно двадцать лет назад Борис Егишевич свою эстафетную палочку передал мне — вашему покорному слуге. Это было его желание. Отец думал, что с появлением новой танцевальной программы в ансамбле «Берд» появится новое дыхание, а вместе с ним и мышление. Вы не представляете, как мне было психологически трудно - полностью поменять программу, которая существовала на протяжении 25-ти лет, и мало того вся работа проводилась усилиями родного отца. В общем, что хочу сказать, танцы, которые были представлены нижегородской публике, это мой 20-летний труд. Она по профессии экономист. Но наши с братом дети очень любят танцевать. Все ваши дети занимаются танцами? Например, старший сын Степана Борисовича - Аргишти стал студентом экономического университета. Младший сын — Мэнуа учится в 8-ом классе, и занимается танцами у дедушки. Моя дочь - Рена и сын Арен, также ходят в танцевальный центр «Геворкян. Арен, которому 11 лет, кажется, собрался серьезно продолжить нашу семейную профессию смеется. У него очень хорошие танцевальные данные, мы все за него радуемся. Он полностью эту работу доверил мне. Но несмотря на это мы всегда нуждаемся в его советах и всегда с ним советуемся. Сейчас он просто руководит танцевальным центром имени Геворкяна, который посещают несколько сотен детей. Большую часть своего времени Борис Егишевич посвящает младшим группам. Сколько танцующих, какого возраста? У нас танцуют в основном с 18 и до 28 — 30 лет. Почему такого возраста, потому что сцена имеет свои требования. Сцена не принимает танцоров после тридцати. Очень тяжело будет нашу программу проводить с танцорами, которым свыше 30 лет. Для такой программы надо иметь большую техническую подготовленность, владеть высоким танцевальным искусством. По-моему, сейчас по всему миру так принято. Ну, максимум пусть будет 33. Поэтому и говорят, что жизнь танцора, это жизнь бабочки. Он танцует всего лишь десять лет. С 18 до 28 лет. Кстати, в нашем ансамбле есть преподаватели, которые участвуют в наших танцах, они всю свою жизнь посвятили армянскому танцевальному искусству.

За это время артисты провели тысячи концертов, посетили с гастролями сотни стран, говорится в репортаже «МИР 24». Армянский танец «Берд» олицетворяет мужскую силу. Поэтому на сцене только мужчины. Особенность выступления — «живая» крепость. Танцоры взбираются на плечи друг друга, создавая стену из людей.

Праздник танца и традиций

Для широкого круга зрителей проект был представлен как цикл этнокультурных мероприятий, позволяющих познакомиться с культурой армянского народа. Кульминацией проекта стал концерт в Омском Доме дружбы, в котором приняли участие 7 молодежных коллективов из города Омска и гости из Челябинска. Красота, природная грация и самобытность армянского танца остались в сердце каждого зрителя.

Номинация « Самое лучшее мастерство армянского танца в Санкт-Петербурге». В 2016 году номинантом премии стала Даллакян Еразик Ваграмовна. Номинация «Самый элегантный танцор армянских танцев в Санкт-Петербурге». В 2016 году номинантом премии стал Погосян Эрик Лерникович.

Номинация « Самая утонченная танцовщица армянских танцев в Санкт-Петербурге». В 2016 году номинантом премии стала Симоненко Анастасия Николаевна. Номинация «Самый отзывчивый танцор армянских танцев в Санкт-Петербурге». В 2016 году номинантом премии стал Цатурян Армен Альбертович. Номинация «Самый сильный танцор армянских танцев в Санкт-Петербурге». В 2016 году номинантом премии стал Газибеков Шихшанат Газибекович.

Номинация «Самый пламенный танцор армянских танцев в Санкт-Петербурге». В 2016 году номинантом премии стал Сурхаев Александр Артурович. Номинация «Самый быстрый дебют в армянских танцах в Санкт-Петербурге». В 2016 году номинантом премии стал Мхитарян Ашот Ванушевич. Номинация «Самый мудрый танцор армянских танцев в Санкт-Петербурге». В 2016 году номинантом премии стал Гарибян Роман Оганесович.

Номинация « Почетный ветеран армянских танцев в Санкт-Петербурге».

Для меня очень важно, чтоб армянин говорил и думал на армянском. Дай Бог, чтоб в один прекрасный день все соотечественники, проживающие в Нижнем - сядут, подумают и решат, что завтра все вместе едут жить в Армению. Представляете, в какой-то части Армении станут жить армяне из Нижнего Новгорода, в другой из Ростова, и так из всего Спюрка. А почему говорю, чтоб жили отдельными районами, просто так люди будут чувствовать себя более комфортно и уверенно. И самое главное, все вернутся на Родину со своими умениями, талантами, своей культурой, мышлением - как же это будет хорошо смеется! Просто им мешают разговоры о том, что на Родине плохо, нет работы, электричество дорогое и тому подобное. Кто говорит, что в Армении нет работы, я с этим гражданином не соглашусь. В Армении много работы.

Здесь тоже не будет работы, если люди не будут работать. Если в стране есть земля, значит, там точно есть работа. Если эмиграция увеличивается, то соответственно работы становится меньше. Кто хает эту страну, хочет сказать, что в России хорошо? Что здесь условия проживания лучше или электричество дешевле? В каждой стране есть свои недостатки. Страна сильна своим большим и сильным населением. Не забывайте, что всего лишь двадцать лет, как Армения стала независимой страной. Повторяю, для того чтоб в нашей стране стало лучше - надо, чтоб прошли десятилетия.

Я никогда не хотел бы жить вдали от Родины! Родился в Ереване, живу в Ереване, и буду жить, творить в нашей столице! Вы знаете, мы в таком же патриотическом духе воспитываем наших студентов. Постоянно напоминаем им, что надо любить свою страну. Даже следим за тем, чтоб во время общения между ними не было никаких сленгов, а звучал армянский литературный язык! Эта тема в Армении муссируется каждый день на разных уровнях. Нашему искусству необходима государственная забота. Если государство не станет на сторону народного искусства — то этому искусству суждена гибель. Одной или двумя личностями искусство не поддержишь.

Культуру держит государство. Что касается нас, то мы просто носители этого искусства. Сегодня необходимо, чтоб наше государство срочно вмешалось в этот непростой процесс. Я не говорю, что те люди, которые исполняют те или иные песни - плохие, нет, я говорю, что их песни низкопробные, их пропаганда нехорошая! Считаю, что такого плана певцы и певицы не должны выступать с больших сцен. Их место в ресторанах. Никто же не говорит, чтоб на свадьбах играли только «Мшо хрр». Как раз там и может звучать легкая, неглубокая музыка. У меня создается впечатление, что я в Армении борюсь с какой-то сектой.

Мне хочется пропагандировать народное искусство, но есть люди, которые мешают. Это как в 1915-ом году турки жаловались, что Комитас проповедует армянское искусство. Единственное, чему я рад, так это тому, что в Армении запретили певцам и певицам такого уровня выступать на государственных сценах. Конечно же, мы им помогаем с работой. У нас много таких выпускников, которые уже имеют свои личные ансамбли по 100-120 человек. И чем больше будет таких кружков, тем лучше. Я как председатель союза национального танцевального искусства и танцеведов Армении только приветствую такое дело. Ведь если ребенок будет занят, значит и его свободное время будет правильно сформировано. Редко бывает так, что наши танцоры идут получать другую профессию с целью дальнейшего трудоустройства.

Некоторые преподают танцевальное искусство в различных учебных заведениях. Вообще в мире существует два вида фольклора. Один - это стилизованный фольклор, видоизменный, и классический фольклор, такой, какой он есть. Но сейчас не хочу говорить про историю фольклора армянского танца, про их богатство, поскольку про это уже пять лет читаю лекцию, и тема не исчерпана. Я - не судья, но если бы работал в законодательном органе и писал бы закон о танцевальном мастерстве, то всех, кто брал на себя такую ответственность и поменял суть армянского народного танца - приговорил бы к смертной казни! Особенно тех учителей, которые под фатой армянского народного творчества пытаются придумать что-нибудь другое. Если бы мы в течение трех тысяч лет пробовали менять настоящую историю армянского танца, где-то добавлять рога, а где-то, наоборот, убирать, то сегодня точно не было бы такого искусства, как наше. Со второго по третье тысячелетия до нашей эры существовали разные дохристианские обожествленные центры. Тогда мифы играли театрализованным образом.

Кстати, уже в первом веке до нашей эры по этому поводу были свидетельства. Должен еще раз сказать, что я сторонник этнической постановки танца. Сам лично собирал, изучал наш фольклор. Из нашего фольклора надо брать лучшие движения и сделать их сценическим искусством. Учителям танцев как раз и надо думать, как это правильно преподнести зрителю. Вот то, что было представлено нижегородской публике, это и есть этнический стиль, который превращен в сценический образ. А классический фольклор — это моя стихия! В течение двадцати лет я по всей Армении и не только от Даштадема до Золакара собрал более четырехсот танцев. Должен сказать, что классический фольклор - это частица моей жизни, кусочек моей биографии.

В том виде, в каком армянские народные танцы достались в наследство нашему народу, я не могу представить публике, поскольку это будет в какой то мере скучно, непонятно и соответственно, не будет принято зрительской аудиторией. Надо со смыслом, в какой-то степени с мудростью приподнести танцевальные элементы из конкретного исторического периода. Ведь когда народ танцевал свадебные, религиозные, ритуальные, оборонительные, священные танцы, он это делал не для сцены. Все танцевальные обряды происходили в конкретном месте и в определенное время. Они в себе таили определенный смысл. Так что же все-таки для Вас армянский народный танец? Это очень трудный вопрос... Армянский танец - это мой образ жизни. Это искусство, наука и философия моей жизни.

Это черта моего характера, это и с т о р и я моих предков. Все, что есть в нашей истории, все это можно видеть в наших танцах. Закруглюсь так, я в танце - а танец во мне! Я не знаю, когда теперь наш ансамбль приедет в Нижний Новгород.

Танец выглядит как битва между двумя солдатами, поочередно аттакующих друг друга. Ярхушта известен со Средних веков и упомянут в трудах армянских историков, например в истории Мовсеса Хоренаци историк 5-го века н. Ярхушта — один из редких танцев, который не подвергся большим изменениям, дойдя до наших дней.

Истоки танца находятся в армянском городе Васпуракан Западной Армении. Люди говорят, что до танца это была игра, которая называлась Гмбетахах игра купола. Берд танцуют исключительно мужчины. Главная характеристика танца и почему он называется так кроется в кульминационной части выступления, когда танцоры становятся на плечи друг друга, образовывая оборонительную стену крепости. Это единственный в мире танец, короый имеет подобную уникальную структуру. Шавали Каждое событие в древней Армении имело свои традиции и танец. Шавали- это танец, который исполняют родственники невесты во время свадьбы.

Его в основном танцевали в провинции Карин Западной Армении. Обычно на свадьбах родственники невесты вели себя пассивно- мало танцевали. Шавали могли танцевать как женщины, так и мужчины среднего возраста. Эчмиадзин Эчмиадзин- культовый танец провинции Карин.

Танцевальный ансамбль «Адана» знакомит волгоградцев с армянской культурой

Вот уже 7 лет Денис Климин парит в армянском танце, живет армянской культурой, восхищается сплоченностью и дружелюбием армян, планирует выучить армянский язык. Участники международного проекта «Непокорённые» почти час танцевали вместе со школой армянских традиционных танцев. Достаточно посмотреть, с каким мастерством отшлифованы жемчужины армянских танцев, инструментальных мелодий, образцы деревенского и городского танцевального искусства!

В Тольятти прошел концерт ансамбля армянских народных танцев «Аргишти»

Особенно рады встрече были танцоры народного ансамбля танца «Арин-Берд». Артисты, в свою очередь, провели мастер класс под личным руководством маэстро — главного хореографа коллектива заслуженного артиста Армении Асатура Карапетяна.

Тонкое сплетение истории и современности. Каждый жест — символ, каждое движение — образ, каждый элемент — обращение к древней великой культуре. Цель деятельности ансамбля — объединить людей в искусстве, которое способствует умственному , духовному, физическому формированию и развитию личности.

Было у нас очень много детей, но так сложилось, что два года назад Арпине Араиковна вместе с семьей переехала на постоянное проживание в США. А нам, как преемникам, оставила этот ансамбль, и мы с радостью подхватили, потому что мы очень полюбили этих детей. Однако получилось так, что необходимо было переименовать его, но ни в коем случае не оставлять, не бросать дело. Нас многие родители поддержали и сказали: мы хотим с вами остаться, нам нравится, что вы делаете, мы видим огромный результат, давайте создадим что-то свое, не отталкиваясь ни от кого. И мы вместе с родителями решили, что мы будем называться «Дети Арцаха». И получилось. Вещи, сценические костюмы, поездки — во всем нас поддерживают родители.

Конкретных спонсоров у нас нет. Конкурсы, фестивали... Например, на конкурс Hayordik мы приехали, вышли на сцену, отработали свой номер, и все были шокированы тем, что мы единственные русские руководители — и такая постановка номеров. Но нас очень тепло встретили и были рады, что мы приехали и показали то, что умеем. Заняли призовые места, после этого поехали на гастроли в Санкт-Петербург и там взяли все призовые места, все первые, и нас наградили премией... Денис Климин: — Нет, пока не обращались, мы только выходим на какой-то уровень, чтобы себя показать, проявить, и вот на конкурс Hayordik мы также съездили, чтобы проверить, на что мы способны, что умеем, познакомиться с другими коллективами. Со следующего года очень хотелось бы сотрудничать с какими-либо армянскими организациями, а также принять участие в концертах, в фестивалях.

Но нам очень хочется съездить в Армению, посмотреть на эти красоты, изучить культуру древнего армянского народа наглядно. С радостью бы познакомились с ансамблем «Барекамутюн». Понятно, что туда сейчас поехать невозможно, потому что он в блокаде, однако... Мы уважаем этот народ, эту культуру, и я бы хотел процветания, мира и добра для этих людей. Чтобы достояние, которое там есть издревле, такое как церкви, хачкары, другие памятные места и достопримечательности, ни в коем случае не уничтожалось и люди знали об этих красотах и, самое главное, о культуре и истории, потому что, к сожалению, на русском ничего толком нет. В разговор вступает Светлана Андреевна: — Ну и говорят, что очень многие материалы по армянской культуре, в частности танцам, на армянском языке были сожжены, утеряны, разграблены и уничтожены во время геноцида, поэтому хочется, чтобы сегодня это сохранилось. Хотя при всем при этом армянам удалось, будучи разбросанными по всему миру, сохранить свою самобытность, свою культуру, свои традиции, свои танцы, они передают свое наследие из поколения в поколения.

Денис климин: — Мне кажется, единство народа в первую очередь. Я не видел еще, чтобы так были сплочены люди какой-то одной целью, — неважно, почему и как — просто они всегда вместе, они все время стараются поддерживать друг друга. Я с разными ребятами общался, во многих коллективах работал и танцевал, мы смотрели, делились друг с другом опытом.

После нескольких часов нахождения на московской зимней стуже и зрителей, и участников группы «Нжде» было заявлено, что проведение концерта невозможно», — написал Гиносян. Напомним, что несколько дней назад российский телерадиоведущий Георгий Саралидзе в эфире программы «Кто против? В этой связи он привлек внимание к вопиющему случаю, связанному с анонсом выступления в Москве армянского ансамбля «Нжде». Ну понимаете?

Похожие новости:

Оцените статью
Добавить комментарий