Китайская публика ждет приезда ансамбля «Березка» и очень тепло нас принимает. Советско-российские танцевальные «березки» создали свой неповторимый стиль и даже свой жанр танца, объехали с концертами все континенты, за исключением Антарктиды. Пытаюсь опровергнуть формулу, которая звучала у нас на съемках «Березки»: что профессионал не может состояться без пережитых любовных драм. Хореографический ансамбль «Березка» почти 70 лет своим танцем рассказывает миру о том, что такое красота по-русски. Главная Новости КультураОткуда выросла «Березка».
Своим танцем «Березка» этот народный коллектив вызвал недоумение у всего мира
Солистка коллектива добавила, что для «Берёзки» каждый концерт и встреча со зрителями — это чудо и подарок. Поэтому артисты готовы работать, работать и ещё раз работать на многочасовых ежедневных репетициях. В эти минуты концерт продолжается. Как сообщает наш корреспондент Алина Голова, в зале Новгородской областной филармонии — аншлаг. В чём мы и не сомневались. Позже мы расскажем вам об этом событии и опубликуем фоторепортаж, а пока предлагаем вашему вниманию несколько фотографий с репетиции.
В Поднебесной артисты дадут 12 концертов.
Каждый танец коллектива - это синтез интеллектуальной хореографии и особой певучести. Танцы "Березки" - это зримая песня, которая заставляет плакать и восторгаться, замедляет дыхание публики. Никаких новых красок, все безмерно академично и сохранно", - говорит директор ансамбля "Березка" Татьяна Сельгмяэ. В коллективе царит особый дух творчества и строгая дисциплина. Здесь нет строгих "нельзя". Есть одно неписаное правило, которому следуют 75 лет.
Соответствовать везде: на гастролях, дома, в отпуске. Ведь мы визитная карточка России. Ребята прекрасно это понимают. Из отпуска все вернулись в прекрасной форме, никто не набрал лишнего килограмма. А некоторые даже похудели", - улыбаясь, замечает Татьяна Сельгмяэ.
Мария Селезнёва на концерте ансамбля Березка Мария Селезнёва на концерте ансамбля Березка Распечатать статью В минувшую пятницу, 7 октября, в Московском международном Доме Музыки состоялся концерт Государственного академического хореографического ансамбля «Березка», посвященный непревзойденной Мире Кольцовой, память о которой будет жить в сердцах каждого, кто знаком с творчеством коллектива. Мария Селезнева, ландшафтный дизайнер «Ромашкино Парк» поделилась фотографиями с концерта и, конечно же, эмоциями. Атмосфера была очень теплой.
Зрители и улыбались, и плакали.
Приходить нужно как можно раньше. У «Березки» особый стиль, которому необходимо учиться. Я определяю его как «максимум впечатления при минимальном жесте». Это особенные руки. И очень важна недосказанность. Русская женщина — это загадка, так было всегда. Именно поэтому не открывали каких-то частей тела. Сейчас модно по-другому, но не всем это идет.
Тут нужны чутье, вкус, внутренняя культура. Нужно уметь посмотреть на себя со стороны. В народной хореографии еще так много всего. Другое дело, что часто для нас примером становится Америка. У нас другие истоки, другие корни. Русское благородство, красота, чистота, нравы. Надо очень выборочно что-то перенимать и больше развивать свое искусство.
Ансамбль танца Березка в Доме Музыки. Отзыв о концерте
Мужской танец «Ямщики» - Надеждина, мужской перепляс «Комарик» - Кольцова. В 1959 году в ансамбле появилась мужская группа, добавившая в ткань танцев золотую нитку лихости. Мира Кольцова, к сожалению, ушла из жизни в прошлом году. В Мурманск ансамбль привезла новая руководительница и тоже в юности танцовщица Татьяна Сельгмяэ. На гастроли возим с собой две с половиной тонны костюмов, некоторые храним еще с 1948 года! Двадцать родных сестер С истоков ансамбля отбор в «Березку» был задан по строгим критериям. Девушки ростом от 172 до 175 сантиметров и, главное, выпускницы ведущих хореографических училищ страны.
С точки же зрения рядового зрителя - просто красавицы! Они даже внешне похожи, не на одно, конечно, лицо, но как родные сестры, это уж точно. Об ансамбле снято несколько документальных фильмов и пять лет назад даже художественный телесериал, вызвавший резкие споры. Как говорят сами девушки, в ансамбле нет никаких дрязг и подсиживаний, а придуманные истории про «битое стекло в балетные туфли» и «голодное советское время» речь о 70-х годах пусть остаются на совести сценаристов. Заключительным номером концерта стала танцевальная сюита на мелодию незабвенной «Калинки».
Необходимо учитывать множество факторов — от малых форм вести к большим, начало концерта должно быть нейтральным, надо учитывать даже цветовую гамму и так далее. Чтобы сразу за ансамблем песни и пляски не выступала современная полуодетая певица и наоборот. Иначе получится не эстрада, а плохой сборный концерт. Но это проблема, в основном, региональных площадок, где пока слабо развита культура подобных мероприятий. На крупных площадках к режиссуре мероприятий уделяют гораздо больше внимания. Как вы попали в команду фестиваля? И когда еще не было всеобщего движения конкурсов, она всегда старалась попасть в клубы самодеятельности и что-то подсказать или заметить перспективного ребенка. Ее часто приглашали стать членом или председателем жюри. Однажды ей поступило подобное приглашение, но она не смогла его принять, так как в эти дни у нее было назначено важное совещание в Министерстве культуры. И Кольцова порекомендовала меня. С тех пор я периодически выезжаю на различные конкурсы и фестивали. Мой коллектив дружен с режиссером и телеведущим Михаилом Борисовым. Однажды Борисов предложил Дмитрию Туманову мою кандидатуру по части хореографии на фестиваль «Созвездие». В 2010 году я членом жюри этого фестиваля. А в нынешнем году Дмитрий Александрович предложил мне развить сотрудничество и заняться фестивалем работающей молодежи. На этих фестивалях я занимаюсь хореографией. Сначала, так как я приезжаю по направлению «Березки», я обязательно рассказываю историю ансамбля и объясняю, почему во всяком танце важна академическая составляющая. Каждый свой мастер-класс я начинаю с рассказа о классических позициях рук, ног, постановки корпуса и головы, потому что всякий народный сценический танец обязательно основан на классике. У меня нет задачи сделать их них солистов балета Большого театра, моя задача — ознакомить их с техникой, потому что им это пригодится не только на сцене, но и в повседневной жизни. Например, я учу их держать осанку. Девушка скорее обратит внимание на статного парня, который высоко держит голову, а не на сутулого и сгорбленного. Нужны ли им подобные фестивали и почему? То, что они после работы идут и занимаются такими видами искусства, это очень ценно. Это значит, что они не будут болтаться по подъездам, заниматься какими-то плохими вещами. Они заняты очень интеллектуальным занятием. Танец — это тоже интеллектуальное занятие, потому что все идет от головы — как они будут двигаться, выполняя танцевальные движения, как будут делать это под музыку и так далее. Но это просто фестивали любительских коллективов. Отдельного фестиваля для работающей молодежи я не встречала. И очень важно, что меня так же привлекает, «Наше врем» — это телевизионный фестиваль.
Как-то Надеждина увидела на старой литографии хоровод в котором девушки держали молодые веточки березки. В этом изображении Надеждина нашла не только идею для нового танца, а выступление ее ансамбля должно было олицетворять образ русской девушки и чистоту, грацию. Но и поймала свою «синюю птицу» принесшую ей удачу, круто изменившую ее жизнь. Успех нового танца был очевиден и велик, а талант балетмейстера столь значителен и заметен. Через несколько месяцев в Москве появился новый хореографический коллектив, правда пока полупрофессиональный. Нарекли его «Березкой». Впервые новорожденный заявил о себе в театре эстрады сада «Эрмитаж» 15 мая 1948 года. Тогда в программе сборного концерта у него был один сольный номер. Ансамбль явился настоящим открытием в сценическом воплощении русского народного танца. Это совершенно особый ансамбль, открывший стиль современной хореографии.
Отличительные качества творчества «Берёзки» — соединение классического танца с поэзией хоровода. Перед концертом новгородские журналисты пообщались с представителями коллектива. По словам солистки ансамбля, Заслуженной артистки России Валентины Николаевой, в Великий Новгород «Берёзка» привезла свой золотой фонд лучших номеров. Но у новгородской программы есть и особенности, поскольку коллектив закрывает своим выступлением фестиваль «Русская музыка». Наш художественный руководитель Мира Михайловна Кольцова, — ред. И сейчас наш композитор Филипп Кольцов написал прекрасную музыку к композиции «Реченька» и написал слова, текст песни.
Русское хореографическое чудо
Помимо вальса «Березка» она предложила работать в темповом танце «Тройка». Вот уже 76 лет танцевальный коллектив «Березка» завораживает нас плывущим шагом русских красавиц. Московские зрители и пресса называли этот танец «Берёзкой», что и дало имя хороводу, а впоследствии и ансамблю. Главная Новоcти Анонсы Ансамбль «Березка» отметит 75-летие в Петербурге с размахом. На сцене Тюменской филармонии чудесный девичий хоровод «Берёзка» неслышным, неким диковинным, «плывущим» ходом поразили публику, так открылся концерт известного коллектива. В Уфу в рамках фестиваля «Танец – душа народа» приехал Государственный академический хореографический ансамбль имени Надежды Надеждиной «Берёзка».
Танец Березка
Начался вовремя, перед концертом, как обычно народ толпился в гардеробе и фотографировался в необычных интерьерах Дома Музыки. Обилие света, высоченные потолки, пианист за роялем в фойе сразу по приходу создавали приподнятое, радостное настроение, настраивали на встречу с приятным. Видно, что артисты ансамбля "Березка" любимы зрителями, зал был полон. Те места, которые на фото пустуют, вскоре заполнились пришедшими. Ансамбль танца Березка.
Концертные номера Аккомпанировал артистам оркестр ансамбля, "забравшийся" в одну из лож. Сольные партии певцы исполняли оттуда же, но создавалась абсолютная иллюзия того, что поют сами танцоры - они открывали рты, и звук шел как будто со сцены. Все концертные номера выдержаны в одном стиле - русском народном, и в то же время поражали разнообразием. Были женские, были мужские, были "смешанные".
Но костюмы, музыка, движения придавали индивидуальность каждому номеру. Только вслушайтесь в названия номеров "Реченька", "Сударушка", "Березонька", "Колокольцы" - таким ласковым и теплым веет от них. Привлекательные одного роста девушки плавными движениями и нежными изгибами перемещений по сцене заставляют отвлечься, напрочь забыть о бытовых проблемах и сложностях в жизни. Замечательное психотерапевтическое средство!
В этих номерах артист не может быть пустым, ведь хороводы-это рассказ руками и глазами. Нельзя просто идти по сцене, необходимо плыть! Наш интереснейший собеседник Елена Гришкова с "Берёзкой" уже почти полвека. Сразу после была принята в ансамбль "Берёзка". Была солисткой. Затем мне Мира Михайловна доверила стать репетитором балета. Вместе мы работаем уже 45 лет. Прошел первый номер, затем второй, ни аплодисментов, ни звука вообще. Думали уже менять и сокращать программу. Но потом поняли, что тишина во Вьетнаме-выражение высшего восторга!
Очень хочется отметить, что вопреки сериалу с одноимённым названием «Березка», вышедшему на канале "Россия-1" весной прошлого года, никто из труппы ансамбля никогда не эмигрировал в США. Бывали крупные гастроли, но любовь к Родине настолько сильна, что ни один танцор коллектива не смог оставить работу и места, где родился и вырос.
Ансамбль известен всему миру своим исполнительским стилем, который создала Надежда Надеждина, основавшая «Березку», в 2000 году ансамблю было присвоено ее имя. Продолжает поддерживать традицию Мира Кольцова, которая 20 лет танцевала в коллективе. Начало концерта в Кыштыме в 19-00 часов.
С древних времён берёза считалась символом добра, любви и чистоты. Именно русская красавица Берёзка стала главной героиней нашего праздника. На празднике дети узнали много интересного о его возникновении, о полезных свойствах березы, традициях проведения этого русского народного праздника. На развлечении дети встретились не только с красавицей Берёзкой, а также с персонажами Русских народных сказок: стариком Лесовиком, бабой Ягой, Кикиморой.
На сцене центра «Сибирь» станцевала легендарная «Берёзка»
Государственный академический хореографический ансамбль «Березка» имени Н.С. Надеждиной – всемирно известный коллектив, ставший подлинным достоянием нашей страны. — В этом году у «Березки» сразу два юбилея: 65 лет ансамблю и 105 лет со дня рождения его основательницы Надежды Надеждиной. Кстати, «Березку» ансамблем народного танца нельзя назвать. Новости. Знакомства.
«Березка». Тайна плывущего шага
Пришлось объясняться в Минкульте. Но сама Надежда Сергеевна на заседание не пошла — отправила Миру. Ведь мы же не амазонки и не живем в женском мире! Меня слушали 45 минут. Вечером позвонила Надежда Сергеевна и спросила: "Миракль, ты как была одета, что они дали тебе столько говорить? Или если что-то изношенное и неаккуратное… Или балетные туфли — у ребят должны быть сапоги". Отказывать желающим приходится почти ежедневно. Худсовет старается делать это деликатно, но никого не жалеет.
Главная причина отказов — нехватка техники. Но если кандидату 20 лет и у него проблемы с техникой, ничего не поделаешь: тело уже не то. Жалко, что он потратил время и так ничему и не научился". Некоторые почему-то считают, что народные танцы — это просто. На самом деле они требуют очень хорошей подготовки "Некому "Березку" заломати" В теории век артиста сравнительно недолог: на пенсию можно уходить после 20 лет работы. На практике большинство артистов "Березки" работают, пока могут. Ольгу взяли сюда в 15 лет в буквальном смысле за глаза — не просто красивые, а горящие.
У нее классическая история: кружок самодеятельности в детстве, мечты о сцене и "я была влюблена прежде всего в Миру Михайловну". У солистки Валентины Николаевой тоже был танцевальный кружок, но родители не видели ее в профессии: сначала пришлось выучиться на экономиста. Спустя 15 лет в "Березке" она до сих пор помнит, как тряслась те пять-семь минут, что длился худсовет при ее "проверке". А директор ансамбля Сергей Азовский вообще учился в автодорожном институте, занимался автомобилями и ни о каких танцах не помышлял. Пока не встретил девушку из "Березки" и не пришел сюда за ней. Стал машинистом сцены, параллельно поступил в ГИТИС, через восемь лет занял место директора — и занимает его уже 28 лет. Матрица выживаемости, что ли".
В советское время артисты репетировали в здании церкви Высоко-Петровского монастыря. После перестройки оттуда пришлось съехать. Только в 2006 году после встречи с Владимиром Путиным коллектив получил особняк в центре Москвы. И что бы ни происходило в мире, сегодня Мира Кольцова уверена: "Мы переживем любые перемены. Некому "Березку" заломати". А секрет их выживаемости, кажется, не меняется последние 70 лет: надо много работать и всегда быть недовольными собой, как это делала Надеждина. Ну и улыбаться глазами, конечно.
Здесь - танец "Ямщики", еще несколько номеров - на моем канале YouTube. Повеселила от души жанровая сценка охоты на медведя. Несколько слов о художественном руководителе ансамбля танца Березка Мире Кольцовой, для которой этот ансамбль - дело всей жизни. Придя в него молоденькой выпускницей Хореографического училища, она в течение 20 лет - подумайте только! Я руководитель и должна быть примером: в том, как нужно одеваться, говорить, вести себя. Никто из наших артисток не придет в театр в кроссовках или брюках, оголяющих половину тела. Более того, я лично запрещаю произносить некоторые слова-паразиты. Вы знаете, я крайне трепетно отношусь к русскому языку.
У меня это, кроме симпатии, ничего не вызывает. Рада, что увидела ее, вышедшую на поклон в финале концерта. Хрупкая, стильная, подтянутая, чувствуется, что жесткая, но прекрасная и уважаемая женщина. Впечатления от выступления Ансамбль танца Березка. Классикой жанра являются "плывущие" по сцене девушки.
Ансамбль танца Березка. Концертные номера Аккомпанировал артистам оркестр ансамбля, "забравшийся" в одну из лож. Сольные партии певцы исполняли оттуда же, но создавалась абсолютная иллюзия того, что поют сами танцоры - они открывали рты, и звук шел как будто со сцены. Все концертные номера выдержаны в одном стиле - русском народном, и в то же время поражали разнообразием. Были женские, были мужские, были "смешанные". Но костюмы, музыка, движения придавали индивидуальность каждому номеру. Только вслушайтесь в названия номеров "Реченька", "Сударушка", "Березонька", "Колокольцы" - таким ласковым и теплым веет от них. Привлекательные одного роста девушки плавными движениями и нежными изгибами перемещений по сцене заставляют отвлечься, напрочь забыть о бытовых проблемах и сложностях в жизни. Замечательное психотерапевтическое средство! Молодецкие танцы в исполнении мужской части коллектива на тот момент моему восприятию были менее созвучны, хотелось именно чего-то убаюкивающе-медитативного, но не потеряли своей прелести от этого. Синхронные движения, физически сложные "па", исполняемые легко и задорно, не могли не понравиться. Фотоаппаратом удалось "поймать" несколько "парящих" моментов, можете посмотреть в галерее, но лучше, разумеется, смотреть видео. Здесь - танец "Ямщики", еще несколько номеров - на моем канале YouTube.
Девушки переступали в танце так плавно, что, казалось, хоровод вовсе не движется, — вращается сцена. Как им это удавалось? Танцы в Большом театре и на фронте «Мамой» ансамбля стала Надежда Надеждина — она была ученицей самой Агриппины Вагановой, русской балерины, именем которой названа балетная академия. Благодаря своему уникальному таланту Надеждина уже в 17 лет была принята в труппу Большого театра. А в 23 года она уже самостоятельно ставила хореографические номера. Вскоре началась Великая Отечественная, и Надежда ездила с творческими бригадами на фронт — радовать наших защитников, поднимать их боевой дух и вдохновлять. Надежда Надеждина Из колхоза — на сцену А в 1948 году состоялось первое выступление «Берёзки». Надеждина привезла в Москву из глубинки — города Калинина Тверь — 16 девушек-колхозниц. Они участвовали в самодеятельном танцевальном коллективе и хотели показать своё искусство на сцене театра «Эрмитаж».
Волжским «Берёзкам» в танцах нет равных
Главная Новоcти Анонсы Ансамбль «Березка» отметит 75-летие в Петербурге с размахом. Светлана Климова солировала в номерах «Русские сувениры», «Танец с платком», была заводящей в хороводном танце «Узоры» и, конечно, была занята во всех хороводах ансамбля. В целом, телесериал «Берёзка» собрал неплохие отзывы, но люди, знакомые с историей создания и становления ансамбля, отметили несколько серьёзных несоответствий. © Щербаков/РИА Новости. Артистки ансамбля "Берёзка" удивили своим загадочным шагом, впервые выйдя на сцену в 1948 году.
Русское хореографическое чудо
Мы поздравляем коллектив Государственного Академического хореографического ансамбля "Берёзка" с Юбилеем! Желаем ещё много лет работать и процветать, дарить радость и эстетичское наслаждение своим зрителям! Надеемся увидеть ваш замечательный коллектив на сцене Дворца культуры "Мир"ещё не один раз.
Пиком этого выступления стал совместный номер русского и осетинского ансамблей — танец симд. Это очень торжественный танец, в котором танцуют 15 и более пар. Мы совместили осетинских парней и русских девушек.
Концерт имел большой успех. Я активно принимала участие в его подготовке. После Москвы мы выступили с этой программой во Владикавказе, только здесь с ансамблем «Горец». В результате я удостоилась чести звания народной артистки Северной Осетии. Каков его состав и почему важно, чтобы оркестр был всегда с вами?
В составе оркестра 14 человек. По составу — это домры, балалайки, баяны и перкуссия. В танце колоссальное значение имеет музыка. Мы должны танцевать музыку, составлять с ней единое целое. Потому что только в этом случае зритель получит незабываемое выступление.
Наш оркестр прекрасно это понимает и дышит в одном ритме с ансамблем, они блистательно отображают настроение каждого танца. Вообще очень важно, чтобы на сцене все было гармонично — движения, музыка, костюмы. Без этой гармонии невозможно донести до зрителя идею, нельзя рассказать историю. Сегодня многие концерты составляются режиссерски непродуманно. У нас этого нет.
Есть ли сегодня такое понятие как «эстрада»? Это глобальный вопрос. Мне кажется, раньше на эстраде концерт имел сюжетную линию. Обязательно был конферансье, а не просто ведущий, объявляющий номера. Конферансье имел собственный эстрадный номер разговорного жанра, он подготавливал зрителей к номерам.
Сегодня, повторюсь, многие концерты составляются режиссерски непродуманно. Начаться концерт может с жонглера, а в середине будет хор или симфонический оркестр. Необходимо учитывать множество факторов — от малых форм вести к большим, начало концерта должно быть нейтральным, надо учитывать даже цветовую гамму и так далее. Чтобы сразу за ансамблем песни и пляски не выступала современная полуодетая певица и наоборот. Иначе получится не эстрада, а плохой сборный концерт.
Но это проблема, в основном, региональных площадок, где пока слабо развита культура подобных мероприятий.
Простой девичий круг как вершина хореографического мастерства. Ансамбль «Березка» впервые «проплыл» по сцене под музыку «Во поле березонька стояла» в 1948 году. С тех пор поэзия старинного русского хоровода и образ русской девушки — отличительная особенность коллектива. Успех с первого шага. Чтобы встретиться со своим зрителем, «Березке» понадобилось выйти на сцену лишь раз. А впервые 16 молодых колхозниц Калининской области свой знаменитый хоровод исполнили на сельском фестивале талантов. Девушки с картинки.
Как отметил в своем приветственном выступлении посол РФ в Азербайджане Михаил Бочарников, «Березка» давно превратилась в своеобразный бренд огромной страны. Он рассказал об истории создания ансамбля и выразил надежду, что исполнение российских танцоров придется по душе взыскательной бакинской публики. Ведь в танцах «Березки» воплотилась сама русская душа. Не зря зарубежная пресса писала о коллективе: «Чтобы понять русский характер, не нужно читать двести томов о России. Достаточно посмотреть один концерт «Березки»». Ансамбль был создан в 1948 году выдающимся хореографом XX века Надеждой Надеждиной. Человек высочайшей культуры и эрудиции она хорошо знала, какие богатства таятся в творчестве русского народа, и видела это глазами поэта.