Год назад на Свердловской киностудии произошли изменения — к руководству пришла новая команда с целью создать ресурсный центр для уральских кинематографистов и сделать студию востребованной.
Свердловская киностудия: перезапуск и гранты Минкультуры России
Про сюжет фильма пока мало известно. Главному герою предстоит совершить сложный выбор — достигнуть своей цели любыми способами, либо проявить человечность и жить по совести. Оба фильма — это полнометражные игровые картины и дебютные проекты. В социальной сети Свердловской киностудии сообщают, что съемки фильмов «не за горами». Также поддержку Министерства культуры РФ получили три анимационных фильма киностудии «29 февраля», созданной режиссером Алексеем Федорченко.
Костяк киностудии составили ленфильмовцы: Павел Петров-Бытов, Александр Иванов, Владимир Шмидтгоф и другие режиссёры, операторы и сценаристы.
Одновременно на киностудии заработала Школа актёрского мастерства, правда первый набор состоялся только через год, когда по распределению в Свердловск стали отправлять преподавателями выпускников творческих вузов. Одним из них стал вчерашний вгиковец Ярополк Лапшин, который позже снял на Свердловской киностудии хиты « Угрюм-река » и « Приваловские миллионы » и вообще стал символом советского уральского кинематографа. Сразу после открытия на студии закипела работа над первым фильмом — опереттой « Сильва ». Её начали снимать вопреки желаниям руководства киностудии, которое составило план по съёмкам фильмов о подвигах рабочих оборонного завода и экранизации сказок и рассказов уральских писателей. На весёлом музыкальном фильме настоял худрук — Александр Ивановский специализировался на этом жанре и считал, что в военное время, зрителям особенно нужно лёгкое красивое зрелище, которое позволит хотя бы на время сеанса забыть о буднях.
Тем более, что в Свердловске была сильная база — Театр оперы и балета и Свердловская музкомедия. Ивановского поддержали и руководители области и Госкино. Главную роль в фильме сыграла актриса московского музыкального театра Зоя Смирнова-Немирович — для неё это было единственное появление в кино. Критики поругали «Сильву» за буржуазность, зрителям она понравилась. После премьеры в конце 1944 года, на киностудии взялись за планы руководства и сняли драмы «Страницы жизни» о работнице листопрокатного цеха «Уралмаша» и «Алмазы» о уральских геологах.
После того, как из Свердловска разъехались эвакуированные, выпуск художественных фильмов замедлился, и студия сосредоточилась на съёмках документальных лент.
Локации у двух этих регионов плюс-минус похожи. Но, к сожалению, киностудия не была готова к такому производству. К производству большого кино не был готов регион в целом. Пермяки начали заниматься предоставлением киноплощадок и рибейтов система рибейтов — при соответствии проекта ряду условий создатели смогут вернуть часть затрат, — прим. ЕАН не так давно, и это у них стало получаться.
Нужно посмотреть на опыт Перми, Калининградской области. Даже если там, возможно, развитие в этом направлении идет не так быстро, как всем бы хотелось. Самое главное, что у Свердловской киностудии есть здания, павильоны — нужно наполнять это все кинематографическим содержанием. Было бы странно делать перезапуск киностудии и не снимать игровое кино. На Свердловской киностудии можно снимать дебютное кино, ситкомы, сериалы. В одном из киностудийных павильонов Алексей Федорченко снимал фильм «Первые на луне».
Что с тех пор изменилось? Пока ничего: киностудия не продана, все так же стоит на улице Ленина.
Съемки фильма пройдут в Екатеринбурге. Ранее Министерство культуры РФ сообщало о перезапуске работы Свердловской киностудии и назначении ее нового гендиректора - им стал Виктор Шадрин, занимавший руководящие посты на свердловских телеканалах. Отмечалось, что одна из задач перезапускаемой киностудии - увеличение количества выпускаемых картин.
Во главе Свердловской киностудии встал экс-менеджер структуры УГМК
Отношения героев выливаются в романтическую историю и развязываются драмой с приездом Дашиного мужа. Авторское кино «Длительные свидания», режиссёр Егор Лялин, рассказывает об отце Александре, заштатном священнике 70-ти лет, о котором однажды вспомнят в местном епархиальном управлении — в городе сгорел храм. Отец Александр должен поговорить с поджигательницей — озлобленной 20-летней Виолеттой, глухонемой от рождения. Отец Александр узнает в девушке ребёнка, которого крестил 20 лет назад. Документальный полнометражный фильм «Наперекор» режиссёра Марии Васениной о молодой сельской учительнице, которая хочет изменить свою жизнь.
Свердловская киностудия, перезапуск которой поддержал Евгений Куйвашев, проведет свой кинофестиваль 5 апреля 2022 17:53 В 2022 году Свердловская киностудия проведёт в Екатеринбурге первый Международный фестиваль дебютов евразийского континента «Одна шестая». Он пройдет при поддержке Министерства культуры РФ. Уже известны запланированные даты: с 1 по 7 августа. Напомним, губернатор Евгений Куйвашев 2 декабря принял решение о создании кинокомиссии в Свердловской области.
Чтобы сделать этот шаг, у неё есть только 3 месяца летних каникул. Также киностудия снимет документальные короткометражные картины «Кобот», дебютный фильм режиссёра Анны Евдокимовой о молодом предпринимателе и первом коллаборативном роботе в России, который умеет работать вместе с людьми, фильм «Для своих» режиссёра Арины Салахутдиновой о предпринимателях и мастерах, которых объединяет любовь к своему делу, уникальность их увлечений и, неожиданно, горы проблем, которые обрушились на них словом «санкции», и «Один в лётном поле», режиссёр Анна Весел ова, о том, к ак герой фильма Сергей спроектировал бюджетный гидросамолёт «Ульяну» и мечтал организовать серийное производство, но прокуратура запретила летать — «Ульяна» четвёртый год ржавеет в поле.
Теперь перед пилотом стоит задача заплатить налоги, заработать на техобслуживание самолёта, чтобы вновь отправиться в небо. Также получила поддержку анимационная короткометражка «Лакрифагия», режиссёр Елизавета Климаева. Главная тема фильма основана на природном явлении лакрифагии — процессе, при котором одно существо поглощает слёзы другого.
В движении считают, что это, «скорее всего, приведет к продаже за бесценок, перепрофилированию и выведению из формата культурно-просветительской деятельности». В случае приватизации киностудии около 500 человек могут потерять работу. Ранее говорилось о возможности передачи акций ОАО «Свердловская киностудия» из федеральной собственности в собственность Свердловской области и модернизации киностудии.
Креативный продюсер Свердловской киностудии
В том же году к студии присоединена Новосибирская студия учебных фильмов, в 1951 году — Свердловская студия кинохроники. В 1948—1956 годах студия выпускала только документальные, научно-популярные и учебные фильмы, заложив основы уральской школы документального кино [3] [4]. На материале учебных и научно-популярных фильмов, созданных на Свердловской киностудии, обучали профессиям в вузах, ремесленных училищах, их для наглядности показывали на уроках в школах. Многие учебные фильмы свердловских кинематографистов использовали мультипликацию и технику комбинированной съемки. Первым крупным успехом уральских кинематографистов в научно-популярном кино в послевоенный период стал фильм «Соперники» режиссера Якова Задорожного, удостоенный Сталинской премии в 1950 году.
В 1956 году на студии возобновилось производство художественных фильмов. С 1958 года киностудия выпускает по два-три художественных фильма в год. Всенародное признание Свердловской киностудии вернули двухсерийный фильм о советском разведчике Николае Кузнецове «Сильные духом» режиссёра Виктора Георгиева, музыкальная комедия «Трембита», которую снял известный свердловский актёр и режиссёр Олег Николаевский и четырёхсерийная киносага «Угрюм-река», снятая Ярополком Лапшиным.
Живописец счастья» Мультимедийная выставка «Ренуар. Живописец счастья» — совершенно новый проект креативной студии «Р-Арт». Начало сеансов 10:10; 11:00; 11:50; 12:40; 13:30; 14:20; 15:10; 16:00; 16:50; 17:40; 18:30; 19:20; 20:10 Контент мультимедийного проекта сделан на основе более 100 оцифрованных шедевров знаменитого французского художника Пьера Огюста Ренуара, оригиналы которых хранятся в музеях и частных коллекциях Франции, США, Испании, Австралии, Нидерландов, Великобритании и России.
В совокупности было получено больше 1600 заявок, обучение на двух потоках пройдут 165 человек. Участие для них — бесплатное, проект проходит при поддержке Минкультуры РФ. Я имею в виду административный персонал и всех, кто обслуживает кинопроцесс — осветителей, костюмеров, гримеров. Эволюционный путь предпочтительнее — и в работе с людьми, и в инвестициях. Сейчас у нас есть самое необходимое — видеокамеры и минимальная команда, готовая снимать кино», — пояснила Ольга Ерофеева-Муравьева. Материально-техническая база В 2021 году киностудия начала обновлять материально-техническую базу для кинопроизводства. Прежде камеры такого уровня были только в Москве и Санкт-Петербурге, теперь техника доступна для всех кинопроизводителей Урала и Сибири. В планах — планомерно обновлять весь парк съемочной техники, так как звукозаписывающее и осветительное оборудование на киностудии полноценно не обновлялось с прошлого века. Это значит, что, во-первых, мы должны стать для молодых талантливых людей точкой входа в киноиндустрию, по возможности отменяя для них имущественный ценз. Во-вторых, у киностудии как культурной институции есть территориальная ответственность: мы должны заниматься мифами, историями, сюжетами, связанными с Уралом.
Гостям проведут экскурсии, на которых покажут редкие кинодокументы, представленные впервые: это, например, сценарии Ярополка Лапшина с режиссерскими правками и письма зрителей. Из архива сотрудники киностудии достанут фото со съемок старых фильмов, эскизы и раскадровки к «Демидовым», «Железному веку» и «Угрюм-реке», а также бэкстейдж нового проекта — игрового фильма «Сломя голову». Все это и не только можно будет увидеть с 10 по 12 февраля в большом павильоне на Ленина, 50ж.
Свердловская киностудия снимет 7 новых фильмов
Источники «ФедералПресс» давно предсказывали смену руководства Свердловской киностудии, но тогда Михаил Чурбанов не стал подтверждать эти сведения. Екатеринбург» Ксения Охапкина и заместитель директора по развитию и креативный продюсер Свердловской киностудии Евгений Григорьев. Ранее говорилось о возможности передачи акций ОАО «Свердловская киностудия» из федеральной собственности в собственность Свердловской области и модернизации киностудии. Новый фильм Свердловской киностудии «Сломя голову» показали в Москве.
В Москве выдали почти 1,4 тысячи льготных IT-ипотек за два месяца
- Свердловская киностудия пригласила жителей области сняться в кино
- Свердловская киностудия проведёт фестиваль кинодебютов «Одна шестая»
- К 300-летию Екатеринбурга горожане снимут документальный фильм | Урал.Октагон.Медиа
- Новости по тегу: Свердловская Киностудия
Свердловская киностудия нашла нового партнера из мира кино
Свердловская киностудия открыла набор в школу кино, где будут бесплатно обучать логгеров и режиссеров. Свердловская киностудия, Екатеринбург: просмотрите отзывы (28 шт.), статьи и 24 фотографий Свердловская киностудия, одной из 925 достопримечательностей Екатеринбург. федеральное государственное унитарное предприятие.
ПЕРСПЕКТИВЫ СВЕРДЛОВСКОЙ КИНОСТУДИИ
К заявке следует приложить несколько фотографий — портрет и изображение в полный рост. Приём заявок продлится до 20-го февраля. Будущий фильм будет называть «Длительные свидания». Его главный герой — пожилой священник, который знакомится с глухонемой девушкой. Эта встреча сильно меняет его жизнь.
Все, что делается сейчас, это пошаговая история для того, чтобы на киностудии снималось сразу несколько картин. На ближайшие пять лет в наших планах запускать в производство ежегодно три игровых, четыре документальных фильма и несколько фильмов короткого метра как документальных, так и игровых », — рассказал Виктор Шадрин. Образование С той же целью — восстановить кинопроизводство — был запущен масштабный образовательный проект «Школа кино». Фокус этой школы — на специалистах второго состава съёмочной группы.
Цель очень прикладная: если второй состав можно найти на месте, это позволяет кинокомпаниям экономить деньги. В первом потоке киностудия провела курсы для осветителей, механиков камеры, ассистентов художника по гриму и ассистентов художника-постановщика. На втором потоке будут учиться реквизиторы, художники по костюмам, административный персонал, линейные продюсеры и специалисты, которые занимаются хранением и архивированием отснятого материала. В совокупности было получено больше 1600 заявок, обучение на двух потоках пройдут 165 человек. Участие для них — бесплатное, проект проходит при поддержке Минкультуры РФ. Я имею в виду административный персонал и всех, кто обслуживает кинопроцесс — осветителей, костюмеров, гримеров.
Корреспондент ЕАН поговорил с Григорьевым про задачи, поставленные перед командой управленцев Минкультом, ближайших планах и перспективе возвращения съемок большого кино в Екатеринбург.
Есть ли понимание, какие перемены ждут Свердловскую киностудию? Думаю, еще рано говорить о том, что будет происходить на Свердловской киностудии, потому что многое будет определяться тем, в каком состоянии она сейчас находится. Я уже 20 лет живу в Москве, на киностудии был в последний раз примерно год назад, что там сейчас происходит, мне не известно. Те первичные документы, которые я посмотрел, дают только общие представления, но в данном случае нужно быть на месте, ходить своими ногами и смотреть. В Екатеринбург я прилечу на следующей неделе, будем думать, что нужно делать в первую очередь. Планы у нас, разумеется, есть, но нужно посмотреть, в какой точке мы сейчас находимся А если Свердловская киностудия находится в точке невозврата? Если бы это было так, то помещения бы продали, а прибыль обратили в пользу государства.
Поскольку государством поставлена задача киностудию перезапустить, не думаю, что речь может идти о точке невозврата. Сегодня мы с Виктором Шадриным только вступаем в должности, нужно понять, с какими материально-техническими, творческими и производственными ресурсами мы имеем дело. Почему, как вы думаете, Минкульт утвердил именно Виктора Шадрина? Это было, в том числе, мое предложение. Виктора Аркадьевича я знаю более 20 лет, мы вместе учились и работали — делали программу «Уральское времечко», например.
В частности, в этом году планируется расширить экскурсионную программу и добавить пешеходный маршрут по Екатеринбургу с посещением кинолокаций от известных фильмов: «Сильва» и «Приваловские миллионы» до современного «Сломя голову».
Подростков, занимающихся в Школе кино, в феврале и марте ждут встречи со специалистами ведущих творческих вузов страны, которые расскажут о тонкостях кинопрофессий. Справка Приказ «Об организации в городе Свердловск киностудии художественных фильмов» вышел в 9 февраля 1943 года. А уже спустя год была отснята первая игровая лента — музыкальная комедия «Сильва». В послевоенное время акцент был сделан на выпуске документальных фильмов. Золотой период — 70-е годы прошлого века.
Мультимедийная выставка «Ренуар. Живописец счастья»
Лента новостей Екатеринбурга. Канал автора «Свердловская киностудия» в Дзен: Здесь говорят о кино. Живописец счастья с 19 февраля по 5 мая 2024, Свердловская киностудия в Екатеринбурге — дата и место проведения, описание и программа мероприятия, купить билет. Евгений Григорьев рассказал о том, как идут дела на Свердловской киностудии. В 2021 году Свердловская киностудия была включена в список опорных киностудий наряду с киностудиями Мосфильм и Ленфильм.
Итоги «перезагрузки» Свердловской киностудии
Для участия приглашаются драматурги, сценаристы, журналисты, а также люди, которые уже пробуют себя в режиссуре неигрового кино. Заявки принимаются по ссылке до 11 февраля 2023 года. Цель ДОК Инкубатора - помочь яснее сформулировать замысел, усилить его и правильно подготовить пакет творческих документов. Лучшие проекты будут предложены Свердловской киностудией к поддержке в Министерство культуры РФ. В прошлом году участие в ДОК Инкубаторе киностудии приняли 20 авторов.
Там даже предлагали построить церковь. На месте, где находился хоккейный корт, который когда-то для себя построили сотрудники киностудии. Его пытались забрать, но в итоге Росимущество вышло с предложением об инвестпроекте, и у нас там целый этаж. Потеря прав на фильмы К началу девяностых киностудии страны решили превратить в акционерные общества, чтобы привлекать больше средств от инвесторов.
При этом все права на уже снятые фильмы студии должны были отдать Госфильмофонду, и вышло в итоге только это. В итоге на те фильмы, что были сняты киностудией до 1993 года, у нее сейчас нет прав: большая их часть у Госфильмофонда, еще часть — у Гостелерадиоцентра, который выступал заказчиком некоторых документальных фильмов. То есть никаких авторских отчислений с них студия не получала и не получает. Как говорит Михаил Чурбанов, полностью сохранить права на свои картины сумел только Мосфильм.
Оно финансирует и контролирует деятельность студии, но есть у нее и дополнительный доход — от сдачи помещений в аренду. Треть всех площадей киностудии примерно пять тысяч квадратных метров из пятнадцати занимают резиденты — фото- и танцевальные студии, точки по сдаче оборудования для съемок в аренду, тот же «Галилео», которому отдали малый павильон. RU Поделиться Занимается помещениями киностудии управляющая компания, которая контролирует и сдачу площадей в аренду, и взаимодействие с, например, охранными предприятиями и клининговыми компаниями. Так что в штате самой киностудии сейчас не больше 35 человек.
Иначе студия занималась бы уборщиками, охранниками, воровством охранников, — объясняет Михаил Чурбанов. Студия — это и есть недвижимость. Это сдача в аренду павильонов, костюмерных, гримерных. Но если нет кино, надо думать, как это загрузить хоть каким-то производством.
Если киностудия хотя бы раз в год работает на кино — ну отлично. Но технологические помещения все остались у киностудии — в их числе большой павильон в 700 квадратных метров, студии для записи синхронного озвучивания, комната по типу «коробка в коробке», где можно и озвучку делать, и снимать все что угодно. RU Поделиться Также студия зарабатывает на сдаче в аренду светового и другого оборудования, на костюмах недавно костюмы со Свердловской киностудии засветились в пилоте сериала, который снимали на перроне железнодорожного вокзала и сдаче в аренду кинодомиков трейлеров — их у студии три, и все они сейчас в Перми на съемках фильма «Чук и Гек». То есть основной свой доход киностудия получает не от фильмов, а от аренды.
И в этом, по мнению бывших сотрудников киностудии, и есть причина того, почему фильмов от Свердловской киностудии так мало. Курили в коридорах, люди везде ходили в шапках, потому что отопления не было. Это было в начале нулевых, — вспоминает экс-руководитель студии визуальных эффектов и монтажа на киностудии Анатолий Веретенников. Но это экономические шаги крепкого хозяйственника.
А по творчеству — все и так видно по графику выхода фильмов. Оператор-постановщик Владимир Макеранец, который работал на киностудии с шестнадцати лет, с 1963 года, считает, что в упадке киностудия находится примерно последние двадцать лет. Сейчас мне сложно судить, я, к сожалению или к счастью, не имею контактов [на киностудии], потому что отношение к кино уже немножко другое. Раньше это была четвертая студия страны после Мосфильма, Студии Горького и Ленфильма.
Мы выпускали по тринадцать полнометражных игровых фильмов в год, — говорит Владимир Макеранец. Вся студия в аренде. Чтобы выживать, видимо. Такое руководство, нет финансирования, все киношники разъехались.
Будем надеяться, что все-таки студия оживет. RU Поделиться А где кино? В самой организации малое количество фильмов, снятых киностудией и при ее участии, объясняют экономическими сложностями — ну нет у студии денег, чтобы самой снять и спродюсировать кино.
Но в приватизационный план 2017—2019 годов киностудия все же вошла. Инвестиции в ремонты и реконструкцию инфраструктуры творческого кластера превысили 1 млн руб. На эти деньги, в частности, был реконструирован большой съемочный павильон. В одном из интервью Михаил Чурбанов, предполагая возможную цену киностудии, говорил, что «речь идет о сотнях миллионов рублей».
Мы не писали письма в последнее время, за нас никто не заступался. Но мы реализовывали проекты, которые представляют интерес для всех: например, наш документальный фильм «Профессии будущего» очень высоко оценил Герман Греф глава Сбербанка, — прим. Ранее он делился мнением, что приватизация учреждения приведет к продаже площадей под торговые центры. При этом неоднократно предпринимались попытки оставить учреждение в федеральной собственности.