Новости строительство аэс в египте

АЭС «Эд-Дабаа» станет самой безопасной в мире и будет способна выдержать землетрясение интенсивностью до 9 баллов, о чём заявил вице-президент инжинирингового дивизиона госкорпорации АО «Атомстройэкспорт» (АО АСЭ) Алексей Кононенко. Строительство второго энергоблока АЭС «Эль-Дабаа» началось в Египте. Об этом сообщили в пресс-службе «Росатома».

Росатом планирует начать строительство четвертого энергоблока АЭС в Египте до конца года

Она будет возведена в провинции Матрух на берегу Средиземного моря примерно в 300 км к северо-западу от Каира. Это первый крупный проект Росатома в Африке. Согласно информации «Росатома», до 2028 года госкорпорация построит четыре блока станции с реакторами ВВЭР-1200 и будет на протяжении всего жизненного цикла АЭС 60 лет поставлять ядерное топливо, а также оказывать услуги по подготовке персонала, проводить техобслуживание и ремонт в течение 10 лет после пуска каждого блока.

После очередных переговоров в Сочи 4 сентября в "Росатоме" заявили о готовности строить еще одну АЭС в Турции и даже поделились деталями этого проекта.

Так, по словам генерального директора "Росатома" Алексея Лихачева, АЭС в Синопе планируется построить по проекту, аналогичному "Аккую", - с четырьмя энергоблоками суммарной установленной мощностью 4,8 ГВт. Что немаловажно, у российской компании уже есть четкие планы по финансированию проекта и минимизации расходов. Так, Лихачев заявил, что финансирование строительства новой АЭС будет осуществляться за счет доходов от деятельности "Аккую".

По словам Лихачева, госкорпорация ожидает, что во второй половине 2020-х получит "приличную выручку" в Турции от продажи электроэнергии с АЭС "Аккую", которая будет вложена в новую станцию, если такое решение будет принято. Кроме того, эксперты ожидают, что третья турецкая АЭС "Игнеада" также может быть построена "Росатомом". Так, скандально известная по деятельности в Нигере французская компания Orano ранее Areva , хотя и позиционирует себя как передовой инвестор и подрядчик атомных электростанций в мире, на самом деле ее проекты имеют массу недостатков, которые выявляются в процессе создания АЭС.

Выиграв тендер на строительство одной из самых крупных в мире АЭС в 2003 году, французская Areva завершила все строительные работы только в 2023 году, с почти десятилетним опозданием. Среди главных проблем французской компании называется долгий перерыв в деятельности после 1980-х годов, в результате чего были потеряны опыт и кадры.

В рамках еще одного соглашения российская сторона построит специальное хранилище и поставит контейнеры для хранения отработавшего ядерного топлива. Инжиниринговый дивизион Госкорпорации «Росатом» объединяет ведущие компании атомной отрасли: АО «Атомстройэкспорт» Москва, Нижний Новгород, филиалы в России и за рубежом , Объединенный проектный институт — АО «Атомэнергопроект» Московский, Нижегородский, Санкт-Петербургский филиалы — проектные институты, филиалы в России и за рубежом, изыскательские филиалы и дочерние строительные организации. Инжиниринговый дивизион занимает первое место в мире по портфелю заказов и количеству одновременно сооружаемых АЭС в разных странах мира. Инжиниринговый дивизион реализует проекты по сооружению АЭС большой мощности в России и других странах, оказывает полный спектр услуг EPC, EP, EPC M , включая управление проектом и проектирование, и развивает Multi-D технологии для управления сложными инженерными объектами. Дивизион опирается на достижения российской атомной отрасли и современные инновационные технологии. Несмотря на внешние ограничения отечественная экономика наращивает экспортный потенциал, осуществляет поставки товаров, услуг и сырья по всему миру.

При этом выделяется водород и кислород — готовый рецепт гремучего газа, способного взорваться опять же, Фукусима. И пусть она не привела к гибели ни единого человека, для идеального реактора сама вероятность такого события — излишняя. Чтобы ее избежать, ВВЭР-1200 оснащена специальным каталитическим рекомбинатором, способным окислять водород и кислород без пламени, не давая им накапливаться в верхней части реактора, даже если тот перегреется. Конструкторы неплохо поработали над тем, чтобы оно не случилось. При снижении подвода воды в контуры охлаждения водяной пар от парогенераторов реактора отводится в специальную конструкцию — СПОТ. Пар же, скондесировавшись в воду, в этом виде снова может охлаждать контур охлаждения реактора. Раскаленные внешние части системы СПОТ пассивно — без каких-либо насосов и воды — отдадут в атмосферу столько тепла, что за 800 градусов уйти так и не получится. Такое охлаждение позволит всему пару, который при подобном разрыве образуется, остаться внутри герметичного контайнмента, не выходя наружу. Наконец, если все это по каким-то неизвестным причинам не сработает например, на Земле пропадет атмосфера или металлы внезапно перестанут проводить тепло , под реактором есть ловушка расплава — туда стечет расплавленная активная зона.

Ее разбавят находящиеся в ловушке оксиды железа, алюминия и магния, при этом плотность делящихся веществ в ловушке станет слишком низкой, чтобы расплав мог проплавить бетон. Суперлинкорный путь в мире атомной энергетики Как бы ни был хорош эволюционный путь развития ВВЭР-1200, у него есть серьезные ограничения. Главное из них вот какое: на основе реакторов этого типа бывает сложно выстроить типичную энергосистему. Основных причин — две: размеры и, как ни странно, снова размеры. Четыре ВВЭР-1200 при мощности 4,8 гигаватта смогут производить до 40 миллиардов киловатт-часов в год. А ведь в прошлом году общее потребление Египта составило всего 188 миллиардов киловатт-часов. Безъядерная родина фараонов в считаные годы станет страной с долей атомного электричества на уровне России и США. Часть из них — западные, то есть такие, которые, сколько бы не стоила им энергия, никогда не выберут российские АЭС.

АЭС «Эль-Дабаа» в Египте - что стоит за самым масштабным проектом Росатома?

Топливный контракт Внутри общего контракта «прячется» топливный контракт, который по праву можно называть рекордным. Впервые в истории мировой атомной энергетики подписан топливный контракт длительностью 60 лет — традиционно он не превышает 10 лет. И уже намечены следующие проекты топлива — с керамической оболочкой твэлов, есть и другие наработки, поэтому в выигрыше оказываются не только предприятия, входящие в состав ТВЭЛ, но и египтяне как будущие владельцы АЭС — они гарантированно будут получать новейшие образцы топлива. Это стабильная работа для рудников и шахт, для горнообогатительных комбинатов и для тех, кто разрабатывает новые методы добычи и переработки урановых рук. Комплексность услуг, предоставляемых заказчикам Росатомом, имеет и «зеркальное отражение» — комплексом заказов теперь обеспечены многие и многие наши специалисты.

В том числе и те из них, которые обеспечивают безопасность всех операций, связанных с ОЯТ отработанным или облученным ядерным топливом — тем самым, которым так любят нас пугать псевдоборцы за экологию. Конечно, ОЯТ потенциально весьма опасно, но только в том случае, если пренебрегать при обращении с ним правилами безопасности, если есть нерешенные проблемы с оборудованием, которое при этом используется. Короткое слово ТУК «Для предприятий Росатома, работающих в сфере бэкенда, сделка тоже уникальна: наравне со строительством оговорено и обращение с ОЯТ. В рамках контракта ФЦЯРБ построит под ключ сухое контейнерное хранилище, оснащенное двухцелевыми ТУКами» Это уже комментарий о декабрьском контракте от федерального центра ядерной радиационной безопасности.

ТУК — это транспортно-упаковочный контейнер для облученного ядерного топлива ОЯТ , две цели очевидны из названия: в этих контейнерах ОЯТ можно и хранить, и транспортировать к месту хранения или переработки. Короткая фраза хранит в себе бездну информации, часть из которой мы попробуем показать чуть подробнее. Транспортно-упаковочный контейнер, Фото: fcnrs. Росатом будет строить энергоблоки на основе этого реактора одновременно в нескольких странах — не только в Египте, но еще и в Турции, в Бангладеш, в ближайшее время полностью войдет в строй первый блок Ленинградской АЭС-2, активно идет строительство в Белоруссии.

Одно из конкурентных преимуществ Росатома — то, что наша атомная энергетическая корпорация предлагает заказчикам решение всех проблем, связанных с ОЯТ. Для этого Россия построила новое сухое хранилище ОЯТ в Железногорске, для этого постоянно модернизируются и расширяются технологические и производственные мощности «Маяка», но этот материал, одновременно ценный и радиоактивно опасный, нужно уметь доставить до места. Представьте себе, как выглядит логистическая цепочка в случае Египта. ТВС с отработанным топливом нужно аккуратно извлечь из пристанционного бассейна выдержки, погрузить в ТУК, затем ТУК разместить на автотранспорте, чтобы довести его до порта.

В порту — еще одна перегрузка и специализированное «атомное» судно отправится к берегам России. Где находится Урал и Красноярский край, можете поискать на карте, если вдруг забыли — это мы к тому, что потребуется еще одна перегрузка и железнодорожное путешествие на несколько тысяч километров. Мало рассказа про Египет — попробуйте сами проложить маршрут из Бангладеш. ТУК должен иметь все необходимые приспособления для перегрузок и транспортного крепления, должен выдержать поток радиации и тепла от ТВС, должен не бояться дорожной тряски и морской качки, случайных ударов.

Почему для ВВЭР-1200 требуется ТУК нового поколения, понять не трудно — глубже степень выгорания уранового топлива, больше времени ТВС проводит в активной зоне реактора, накапливая большее количество высоко радиоактивных осколков деления. Мало того — ТУКи весьма востребованы на мировом рынке: продолжают работать более 400 реакторов по всему миру, строятся новые. Если Росатом сможет разработать ТУК, отвечающий всем требованиям безопасности, при этом универсальный для АЭС нашего и западного дизайна — наши машиностроители и металлурги смогут получать новые заказы, продолжая увеличивать несырьевой, высокотехнологичный экспорт России. Сейчас тон на этом рынке задают немецкие компании, освоившие выпуск ТУК из высокопрочного чугуна с шарообразным графитом.

Чугун дешевле стальных сплавов, отливка не требует сварных работ, но есть свои преимущества и у металлических ТУК — они выдерживают более высокие температуры, в них ТВС можно хранить чуть дольше. Без конкуренции при разработке проектов ТУК не обошлось даже внутри Росатома, но это тот случай, когда конкуренция явно идет на пользу. Перечень небольшой, но жесткий.

Сайт использует IP адреса, cookie и данные геолокации Пользователей сайта, условия использования содержатся в Политике по защите персональных данных Любое использование материалов допускается только при соблюдении правил перепечатки и при наличии гиперссылки на vedomosti. На информационном ресурсе применяются рекомендательные технологии информационные технологии предоставления информации на основе сбора, систематизации и анализа сведений, относящихся к предпочтениям пользователей сети «Интернет», находящихся на территории Российской Федерации.

По данным аналитического центра Ember, на долю газовых, мазутных и дизельных электростанций в 2022 г. Египет после завершения проекта АЭС «Эль-Дабаа» станет второй страной Африки, которая использует атомные технологии в электроэнергетике.

Другой такой страной региона является ЮАР, где действуют два атомных энергоблока общей мощностью 1 940 мегаватт МВт , которые были подключены к сети в 1984 и 1985 гг.

Полковая, дом 3 строение 1, помещение I, этаж 2, комната 21.

АЭС «Эль-Дабаа» в Египте - что стоит за самым масштабным проектом Росатома?

"Росатом" построит в Египте АЭС, которая свяжет наши страны до 2110 года. Россия сейчас строит в Египте атомную электростанцию, стоимость контракта оценивается в 30 миллиардов долларов. Российско-египетское сотрудничество по сооружению АЭС «Эль-Дабаа» осуществляется на основе межправительственного «Соглашения о сотрудничестве в области мирного использования атомной энергии» (МПС) от 25 марта 2008 г.

Строительство АЭС в Египте "Росатом" планирует начать летом текущего года

Строительство АЭС "Эль-Дабаа" с российским участием идет в соответствии с графиком, установку ловушек расплава в третьем и четвертом энергоблоках планируется завершить в 2024 году, сообщил РИА Новости председатель Управления по атомным электростанциям Египта. Заливка «первого бетона» в фундаментную плиту третьего энергоблока АЭС «Эль-Дабаа» в Египте состоялась 3 мая 2023 г. Церемония ознаменовала начало основного этапа строительных работ на третьем энергоблоке. В Египте началось строительство атомной электростанции «Эль-Дабаа», в котором участвуют специалисты Росатома, передает ОТР. В фундамент АЭС залит первый бетон.

Зачем Россия строит гигантскую АЭС в Египте

Строительство всех четырех блоков станции завершится к 2028-2029 годам. АЭС будет расположена недалеко от Средиземного моря, в городе Дабаа провинции Матрух, примерно в 300 км к северо-западу от Каира. Надо читать.

Само же строительство станции началось ещё два года назад. Сейчас строятся первый и второй энергоблоки. Пуск первого запланирован уже на текущий год, а второго — на 2025-й.

После каждого введения блока российское правительство 10 лет будет заниматься его обслуживанием — обучать персонал и обеспечивать ремонт. Также до 2028 года в Египте построят хранилище для использованного топлива. Станцию «Бушер» начали возводить в 1974 году, закончить проект удалось лишь к 2010 году. Это единственная АЭС в исламской республике.

Церемония заливки бетона в фундамент здания, где будет находиться ядерный реактор, означает старт строительства энергоблока. Проектировал станцию "Росатом", госкорпорация является генподрядчиком строительства атомной станции. Строительство первых двух энергоблоков АЭС началось в 2022 году, заливки бетона прошли в течение четырех месяцев, что является рекордом в мировой атомной промышленности.

Началось строительство первой в Египте АЭС «Эль-Дабаа» с участием России

инновационной атомной электростанции АЭС "Эль‑Дабаа" в Египте. Строительство АЭС "Эль-Дабаа" с российским участием идет в соответствии с графиком, установку ловушек расплава в третьем и четвертом энергоблоках планируется завершить в 2024 году, сообщил РИА Новости председатель Управления по атомным электростанциям Египта. Египетский пример — АЭС «Эль-Дабаа» — на этом фоне приятное исключение. Строительство первой АЭС Египет планирует на площадке в местечке Эль-Дабаа по схеме 2+2 – то есть он намерен подписать контракт на два блока с возможностью последующего расширения станции еще на два блока до четырех. Строительство второго энергоблока АЭС «Эль-Дабаа» началось в Египте. Об этом сообщили в пресс-службе «Росатома». Первый проект атомной электростанции в Египте.

Клуб «Валдай»

АЭС «Эль-Дабаа» — первая атомная электростанция в Египте, которая будет построена в городе Эль-Дабаа провинции Матрух на берегу Средиземного моря, примерно в 300 км к северо-западу от Каира. Россия поможет Египту вступить в мировой атомный клуб. Специалисты двух стран создают атомную станцию «Эль-Дабаа». Четыре мощных энергоблока на долгие годы о. Россия начала поставлять крупногабаритное оборудование для строительства атомной электростанции АЭС "Эль-Дабаа" в Египте, первая партия доставлена во вторник, сообщил Росатом. Строительство с участием России первой в Египте АЭС «Эль-Дабаа» началось в среду, сообщили в госкорпорации «Росатом». В Египте началось строительство с участием России энергоблока №3 первой в стране АЭС «Эль-Дабаа», сообщил Telegram-канал «Росатома». В Египте на строящейся при участии «Росатома» атомной электростанции «Эд-Дабаа» начали установку первого ядерного оборудования, сообщается 6 октября на сайте управления по АЭС Египта.

Похожие новости:

Оцените статью
Добавить комментарий