сборник мультфильмов к Helloween _⁄ сказки для детей. Сам режиссёр принял участие в постановке сразу двух картин, которые принято считать первыми советскими мультфильмами для детей: «Сенька-африканец» и «Каток». Мультики не только помогают ребенку отдохнуть и развлечься за просмотром, но и дают жизненный ориентир: главные герои показывают пример того, как найти себя в этом мире и справляться с любыми трудностями. топ-50 лучших фильмов и сериалов от редакции сайта
Когда в России появился первый мультфильм
Союзмультфильм | Мультфильмы, новые серии, игры и новости | Сам режиссёр принял участие в постановке сразу двух картин, которые принято считать первыми советскими мультфильмами для детей: «Сенька-африканец» и «Каток». |
Любимые советские мультфильмы | Для детей СССР это был такой же долгожданный подарок, как само сказочное представление и конфеты «из Кремля». |
50 лучших советских мультфильмов
Это семиминутная история жизни идеального советского гражданина — мальчика Чу. Фильм интересен тем, что в нем были использованы образы самобытного изобразительного искусства северных народов. Литературные образы на экранах С приходом революции развитие отечественной мультипликации остановилось, но в советское время расцвело вновь. В 1920-е годы мультипликация начинает активно заимствовать литературные образы и идеи. Первым звуковым анимационным фильмом стала "Почта" Михаила Цехановского — экранизация одноименной книжки Самуила Маршака.
Шедевры "Союзмультфильма" 10 июня 1936 года в Москве была основана киностудия "Союзмультфильм", ставшая любимой для нескольких поколений. В период Великой Отечественной войны в студии был небольшой простой, однако сразу же после победы в войне "Союзмультфильм" снимает серию мультфильмов, отличавшихся высокой степенью реализма. В то время появляются такие мультфильмы, как "Непослушный котенок", "Каштанка", "Пропавшая грамота", "Снежная королева", "Федя Зайцев", "Часовые полей". Впоследствии российская анимационная школа завоевала в мировом анимационном искусстве твердые позиции.
В ней работали и работают выдающиеся мастера, чьи работы вошли в золотой фонд мировой мультипликации и сегодня продолжают радовать зрителей.
Друзья возмущены, они решают вытащить его на каток. С большим трудом удается им осуществить свою затею. Правда, Медвежонок не умеет кататься на коньках и не успел избавиться от привычки спать зимой, но все это поправимо.
И тогда обычная история о возвращении муравьишки домой превратится в настоящую одиссею. Но главное, конечно, это не следование букве Распэ, а верность духу «самого правдивого человека на свете»: Мюнхгаузен шагает по верхушкам пальм, бегает по воде и летает не только на ядре, но и просто пару раз хорошенько затянувшись кальяном.
Это очень душевный, очень наш Мюнхгаузен, который, обнявшись с павлином, ласково просит: «Спой, птичка! Спой, рыбка! Разошедшаяся на цитаты серия про павлина — безусловно лучшая. А самая смешная сцена в ней — та, в которой обкурившийся барон, паря под потолком, в пятый, кажется, раз интересуется, «не будет ли любезен уважаемый джинн…» И пусть павлины не умеют петь, так что все подвиги оказываются напрасны, все равно «мы скажем раз, мы скажем два и снова-снова повторим: мы от души, Мюнхгаузен, тебя благодарим! Здесь фигуристы штамповали олимпийское золото, а хоккеисты бились за честь страны с «канадскими профессионалами». В перерывах этих матчей часто показывали мультфильм «Шайбу!
Так «Шайбу! Впрочем, даже если спорт и болельщики-патриоты вызывают у вас изжогу, все равно этот мультфильм стоит посмотреть и показать детям. Ведь по сути своей, по ритму и пластике, это никакой не хоккей, а настоящий балет на льду — маленькие хоккеисты выделывают такие па, которые не снились ни Протопопову, ни Белоусовой. Если не верите, выключите звук и врубите им Чайковского — хотя бы из «Фантазии» Диснея: под тему феи Драже совершенство мультяшного танца с клюшкой и шайбой становится особенно очевидным. Смотрели «Шпионские страсти» на домашнем кинопроекторе, так как увидеть его по телевизору было практически нереально: официально мультфильм получил категорию «для взрослых». Произошло это потому, что заявленный жанр «пародия на некоторые детективные фильмы» превратился у режиссера Гамбурга и сценариста Лагина автора «Хоттабыча» в откровенное издевательство над советским «политическим» детективом.
Идеологические штампы доведены до абсурда: лейтенант Сидоркин фотографирует шпиона, спрятавшись в унитазе, капитан Сидорин на трехколесном велосипеде легко догоняет поезд, а полковник Сидоров дарит раскаявшемуся стиляге и тунеядцу Колычеву, чуть не продавшему родину за журнал «Стриптиз», картину Шишкина «Утро в сосновом лесу». В финале доблестные контрразведчики слушают концерт для балалайки с оркестром. Но подоспело новое дело: они на цыпочках покидают зал и уезжают в ночь. Впятером на одном мотоцикле. Да что там детям, даже самим пересматривать не стоит: как только вы увидите блюдце с молоком, стоящее перед варежкой, вы, может быть, и не разреветесь, но точно броситесь, как мама героини, искать по соседям свободных щенков. Дело не столько в сюжете, сколько в том, как он рассказан: милые, красиво одетые куколки ходят и бегают по чистому зимнему миру, озвученному ласковой музыкой Вадима Гамалия и полному шестидесятнической гармонии.
Единственное его несовершенство — гвоздик, за который цепляется своим шерстяным хвостиком придуманный щенок во время собачьих соревнований. Но даже и этот гвоздик не вызывает ничего кроме детской, быстро проходящей досады. Кстати, бульдог судьи тех самых соревнований срисован с режиссера фильма Романа Качанова. И все же «В порту» — их самый радикальный эксперимент в жанре мультипликационного мюзикла. Это не мюзикл даже, а скорее мультфильм-концерт: за 15 минут — 10 переходящих одна в другую песен, и ни одного диалога. Поют а часто и танцуют все — дети, грузчики, буксиры и животные.
Капитан нефтеналивного танкера затягивает блюз, лесовоз ревет дурным голосом, а крановщики распевают куплеты про финики с острова Мартиники. Музыкальный, как сейчас бы сказали, инфотеймент про акваторию, причалы, маяки и сухогрузы сменяется поэтической фантазией: корабли превращаются в птиц, а дети — в капитанов, плывущих к таинственным островам. Но главное — это конечно музыка Марка Минкова и голоса Анофриева и Толкуновой: когда смотришь «В порту», усидеть на месте невозможно, ноги сами пускаются в пляс, а песни привязываются всерьез и надолго: «А дельфины скрооомные! А дельфины доообрые! Просят, чтобы им! Сказку рассказали!
Наумова также посоветовала пересматривать советские мультики взрослым. Она убеждена, что это поможет окунуться в детство и посмотреть на мультфильм другим взглядом. Ранее Наумова дала несколько советов родителям одаренных детей. Эксперт отметила, что в первую очередь нужно знать таланты своего ребенка, чтобы научить его опираться на свои сильные стороны.
Союзмультфильму – 85! История создания любимых героев детства
И никогда не сможет переплюнуть для ребенка советский мультик "Аленький цветочек"! На советских короткометражных мультфильмах с добрыми сюжетами и поучительными историями выросло не одно поколение. Союз начинает решительные преобразования на поприще мультипликации — хватит уже кустарщины и экспериментов. Большинству советских детей не нравились кукольные мультфильмы – они их боялись, но у режиссёра Натана Лернера получилось создать персонажей, которые влюбили в себя.
Когда в России появился первый мультфильм
Все советские мультипликационные фильмы | рассказывает 10 необычных фактов из советской анимации. |
Лучшие советские мультфильмы: рейтинг топ-15 по версии КП | Рейтинг 80-ти лучших советских мультфильмов и 10-ти советских мультсериалов. |
Лучшие мультфильмы для детей 5 лет
Лучшие советские мультфильмы, которые понравятся современным детям. Вспоминаем любимую советскую анимационную классику для детей. Посмотреть мультфильмы, сыграть в игры и узнать последние новости Союзмультфильма на официальном сайте. Непослушный котенок | Советские мультики сказки для детей.
Снежная королева
- 7 самых популярных в СССР детских телепередач - Узнай Россию
- «Малыш и Карлсон»: «Спокойствие, только спокойствие!»
- РеАнимация СССР: Подборка мультфильмов союзных республик
- Первый советский мультфильм
- Советские мультфильмы смотреть бесплатно в хорошем качестве онлайн без регистрации
- Мультфильмы про школу и не только
5 запрещенных в СССР советских мультфильмов: один из них ты точно видела!
Непослушный котенок | Советские мультики сказки для детей. Советские мультфильмы – один из главных источников ностальгии для многих поколений. К 80-летию победы СССР в Великой Отечественной войне «Союзмультфильм» объявил о планах восстановить десять мультфильмов военных лет и послевоенного времени. Кажется, сейчас самое время, чтобы поддержать в себе внутреннего ребенка и пересмотреть (или впервые увидеть) десяток очевидных или не очень шедевров советской мультипликации. Советская мультипликация за несколько десятилетий своего существования подарила нам огромное количество мультфильмов, которые мы продолжаем с удовольствием смотреть и сегодня. К 80-летию победы СССР в Великой Отечественной войне «Союзмультфильм» объявил о планах восстановить десять мультфильмов военных лет и послевоенного времени.
Советские мультфильмы
Учитель биологии рассказывает детям о крысах и предлагает им провести эксперимент: одной крысе дать много моркови, содержащей витамин роста, а другой — ничего не давать, и посмотреть, будет ли видна разница. Сразу проболтаемся, что результаты эксперимента всех удивят. Мультфильм дает повод поговорить с детьми о здоровых пищевых привычках, о гуманизме и этичности проведения экспериментов над животными. И о том, что добрая инициатива не должна быть наказуемой. Обратите внимание: в первых двух частях этой тетралогии используется музыка композитора Владимира Мартынова, написанная на синтезаторе.
Отчасти это заслуга ведущих: Александра Згуриди, Василия Пескова и Николая Дроздова — они последовательно сменили друг друга, но всех их одинаково сильно любили дети. В основном интересовала меня тогда информация по зоопаркам и кормлению животных. Ведь книг на эту тему было практически ноль, а интернета вообще не существовало. Мечтал создать зоопарк», — рассказывает пользователь Андрей Пустоваров в обсуждении передачи. В ней выступали детские коллективы, показывали театральные постановки и мультфильмы. Мультики выбирали с помощью зрителей — дети присылали письма в редакцию, в которых писали, что хотят посмотреть, а ведущие выбирали конверт. По воспоминаниям зрителей, передача создавала очень приятную атмосферу выходного и оставляла приподнятое настроение на весь день.
Первая программа ЦТ «Хочу все знать» 1957—2010 Познавательная передача отвечала на различные детские вопросы, например: зачем строят теплицы? Что изучает палеонтология? Как появились деньги? Киноэнциклопедия давала научные, но простые ответы, и завоевала популярность.
Начиная с 1945 года тенденции в создании мультфильмов резко поменялись. Работы Диснея больше не являлись примером для подражания, и у советской мультипликации появился собственный неповторимый стиль.
Суть ее заключалась в том, что сначала все сцены отыгрывались настоящими актерами, потом кадры из получившегося фильма проецировали на специальную поверхность, где они обрабатывались и переводились в картинки. Какие мультфильмы лучше? DisneyСоюзмультфильм Расцвет мультипликации в 60-80 годах В начале 60х годов стиль советской мультипликации снова меняется. Мнение эксперта Артур Оганезович Вартанян Оператор-постановщик, помощник режиссера киностудий "Ленфильм", "Киевской киностудии научно-популярных фильмов", а также "Центральной киностудии детский и юношеских фильмов им.
Забавно нарисованые земноводные и млекопитающие, задорные песни в исполнении сладкоголосых «Песняров» и детского хора задают бодрый тон поучительному мультфильму. Вполне смотрибельный спортивный мини-мюзикл и для нынешних дошкольников. Балан, «Молдова-фильм», 1986 г. В Молдавии мультипликационные фильмы стали снимать в конце 60-х — начале 70-х годов, но, несмотря на позднее появление, молдавская анимация дала неплохой урожай.
Самая известная его работа — серия короткометражек о малыше Гугуцэ. Мальчик из обеспеченной семьи имеет нехорошую привычку обижать животных: от его хулиганских действий страдают дворовый кот и птицы. Как-то раз он поднимается на лифте на запретный десятый этаж и попадает в другой мир, где оскорблённая им живность мутирует в гигантских хищников и жаждет расправы с несносным мальчиком. Справедливость восторжествует под звуки молдавской флейты. Раамат, «Таллинфильм», 1978 г. Короткометражка «Поле» — одна из самых известных работ после «Большого Тылля» неоднозначного эстонского мультипликатора Рейна Раамата. Это своеобразная притча о контакте и конфликте человека с природой. В центре сюжета — человек-труженик и его верная лошадь, которые вынуждены с утра до ночи пахать на поле.
Беспросветность их тяжелого труда выражается простой, но монументальной прорисовкой, напряженными звуками и мрачной монохромной картинкой. Цвет в мультфильме появляется редко и символично: мечты лошади отождествляются с зелёной сочной травой, красная божья коровка на руке человека напоминает о взаимосвязи всего живого на земле, а жёлтое зерно, которое сеет труженик, можно рассматривать как символ надежды. Несмотря на будто бы оптимистичный финал, «Поле» производит довольно тягостное впечатление и рекомендуется к просмотру, скорее, жизненно созревшим, морально устойчивым личностям. Стиебра, «Латвийское телевидение», 1987 г. Прибалтийская анимация всегда выделялась своим психоделическим видением и какой-то необычной, особой прорисовкой. Причём очень разнообразной. Безусловно, это зависело от художника. Но зачастую, если вдруг советский зритель натыкался на короткометражку, не застав ее с самого сначала, он почти всегда мог определить, что перед ним прибалтийский продукт.
Очень лирическое и трогательное зрелище, повествующее о мимолётности и хрупкости вселенной. Прекрасная длинноволосая дива открывает и показывает маленькому уязвимому гномику миры, сокрытые в ракушках, где он может видеть разнообразные природные явления, обладающие как разрушительной, так и созидательной силой. Сказка мелодична и поэтична: волшебный ряд сопровождается чудесными песнями в исполнении рижанки Мирдзы Зивере и стихами латышской поэтессы Аспазии, которые выразительно читает чуть картавый безымянный мужской тембр. В 1988 г. Березницкас, «Литовская киностудия», 1987 г.