Проект НОВАТЭКа «Ямал СПГ» может временно лишиться одного из своих ледовых танкеров — «Николая Евгенова», который сейчас завершает проход по Севморпути без сопровождения. Десятки СПГ-танкеров скопились у берегов Португалии и Испании и не могут разгрузиться. Танкеры СПГ, предназначенные для второго российского арктического проекта СПГ, снова меняют собственника.
Тысяча лет войны за ресурсы. Россию хотят вытеснить из Арктики
Танкер-газовоз для перевозки сжиженного природного газа (СПГ) Жорес Алферов в рамках судовых испытаний совершил переход между южнокорейскими портами Окпо и Анджонг. РИА Новости, 1920, 11.02.2024. России не хватает танкеров ледового класса для экспорта сжиженного природного газа (СПГ), что ставит под удар реализацию новых проектов по его производству на Ямале. В Росатоме разрабатывают крупнотоннажный танкер-газовоз для круглогодичной перевозки сжиженного газа по Севморпути. Строительство газовозов усиленного ледового класса Arc7 для "Арктик СПГ 2" отодвигается на год, сообщает телеграм-канал "МашТех".
Минпромторг: российской СПГ-отрасли потребуется еще 75 танкеров
Узнать подробнее Эксперт убежден, что пока речь идет про отсроченные выплаты, но никак не про сокращение дохода и дефицит бюджета ЯНАО. Независимый аналитик Дмитрий Адамидов, наоборот, считает, что поводы для беспокойств есть. Были сильные налоговые льготы. Поэтому будет тяжело быстро перестроиться из-за санкций и перебоев с флотом. Думаю, в будущем это все повлияет на бюджет Ямала. Драматично не будет, но определенного урона стоит ждать. Но это мы почувствуем только через полгода, когда посмотрим насколько упадет выручка. Ведь газ — это не металл, когда можно взять кредит, держать на складе и ждать пока конъектура вырастет. Здесь это не получится.
По мнению замглавы Фонда национальной энергетической безопасности Алексея Гривача, одна из функций Мурманского проекта - снизить потребности в газовозах арктического класса, которые в настоящее время не доступны из-за американских санкций. Поэтому опция отказа от третьей линии, которую еще не начали толком строить, в пользу незамерзающего порта, вероятно, рассматривается всерьез. И возможно даже, что изначально заложена в идею Мурманск СПГ. Как отмечает Андрианов, "Мурманский СПГ" даст возможность развернуть на север потоки газа, которые ранее должны были послужить сырьевой базой для "Северных потоков", с этой целью строится трубопровод "Волхов - Мурманск". Наконец, область профицитна по электроэнергии благодаря наличию Кольской АЭС. А сжижение газа - энергозатратный процесс. Арктические экспортные проекты на Ямале требуют использования судов усиленного ледового класса Еще одна альтернатива, по словам Волковой, это строящийся завод "Балтийский СПГ" в порту Усть-Луга в Ленинградской области. Но в прошлом году уже объявили, что ввод проекта сдвигается вправо на два года. По другим оценкам, Балтийский СПГ в лучшем случае начнет работу только через 5 лет. Всего проект рассчитан на производство 13 млн тонн СПГ с 2025 года, а первая линия на 6,5 млн тонн планировалась к запуску в 2024 году.
Само же судно-заправщик «Дмитрий Менделеев» спроектировано с учетом климата на Балтике, он ледового класса, может идти во льдах, которые толщиной почти до метра, и работает по принципу нулевых выбросов в атмосферу. Эдуард Дегтярёв, капитан первого в России бункеровщика СПГ «Дмитрий Менделеев»: «Основное преимущество — это его экологичность по сравнению со всеми традиционными видами топлива, низкий углеродный след и выбросов серы. Сложно быть первыми, но у нас на борту слаженный экипаж, большинство имеет богатый опыт на СПГ флоте». В России пока четыре судна на СПГ — два железнодорожных парома и два нефтеналивных танкера. Но в этом году в море должны выйти еще четыре. Ефим Сучков, начальник управления стратегического планирования и развития компании «Газпромнефть Марин Бункер»: «Принципиальные условия бесперебойной заправок судов СПГ — наличие инфраструктуры. Это производство, хранение и доставка. На Балтике система выстроена и прекрасно сейчас работает. Это сейчас самая развитая с точки зрения инфраструктуры альтернатива. Мы видим, что рост судов на СПГ указывает на устойчивый переход на этот вид топлива. В целом можно говорить, что у СПГ-бункеровки очень хорошие перспективы, тем более в России, где добывается самый качественный газ в мире». Если говорить об инфраструктуре, то на Балтике, недалеко от Выборга, находится введенный в прошлом году «Газпромом» в эксплуатацию завод по производству СПГ. Газ из магистрального газопровода охлаждают до минус 160 градусов, он уменьшается в 600 раз, превращаясь в жидкость.
Причины сдвига сроков глава "Совкомфлота" Игорь Тонковидов не назвал, но они более чем очевидны. Компания остановила сотрудничество с российской "Звездой", где по контракту и строятся 15 газовозов ледокольного класса для "Арктик СПГ 2". Такой сценарий Financial Times предсказывала еще в марте прошлого года. Тогда издание сообщало, что газовые проекты России в Арктике могут оказаться под угрозой, и больше всего на них должен повлиять уход GTT. Отказалась продолжать работу по проекту и корейская верфь Daewoo.
СПГ-танкеры развернулись и взяли курс на Европу из-за роста цен на газ
Договор может действовать в течение десяти лет. Байрактар сказал, что коммерческие условия сделки с Exxon еще обсуждаются, но 2,5 миллиона тонн СПГ, поставляемого в Турцию, в настоящее время будет стоить около 1,1 миллиарда долларов согласно ценовым оценкам агентства Argus", - отмечает газета. По расчетам издания, обсуждаемых 2,5 миллиона тонн СПГ было бы достаточно, чтобы покрыть примерно семь процентов потребления природного газа в Турции в прошлом году.
Еще более важно, что Россия с 2024 г. И есть явный экономический интерес к тому, чтобы эту конкуренцию ослабить. Поэтому, в отличие от рынка жидких углеводородов, США будут, скорее всего, действовать намного жестче и последовательнее. В 2022 г. Российские заводы без долгосрочных контрактов экспортировали в 2022 г. Поэтому спотовые и краткосрочные поставки могут стать временным решением. Но все-таки основу рынка по-прежнему составляют долгосрочные обязательства, и без опоры на них нормально «в долгую» функционировать «Арктик СПГ-2» не сможет. Санкции США в данном случае не играют решающей роли более значимы технологические санкции ЕС , но они усложняют логистику поставок, что на практике означает, помимо роста издержек, снижение эффективности использования судов-газовозов в силу увеличения дальности транспортировки чем меньше транспортное плечо, тем больше рейсов за год может совершить одно судно.
Вряд ли в 2024 г.
Многие отправляются из стран-экспортеров газа, таких как США, Алжир или Нигерия, без определенного пункта назначения и теперь ждут, когда спрос на газ снова вырастет, чтобы получить более привлекательную цену за свой груз. Эксперт по энергетике британской консалтинговой фирмы Energy Aspects Джеймс Уодделл ожидает, что спрос значительно возрастет в холодное время года. В настоящее время оптовые цены, которые подвержены сильным колебаниям, находятся на сравнительно низком уровне, сказал Уодделл. Но это, вероятно, снова изменится, поэтому ожидание танкеров может быть оправдано для газовых трейдеров. Он предсказал «гораздо более высокие цены на газ в Европе» зимой. Уодделл отметил, что хорошая взаимосвязанность европейской энергетической системы может помочь передать избыточные мощности, например, в Испании, другим странам.
В стадии строительства находится ещё 5 «зелёных» танкеров. Поделиться: Нашли ошибку?
Газовозы под «Арктик СПГ — 2» возвращаются к южнокорейской верфи
Охота за русским СПГ-2: срочно нужен свой флот газовозов (28 декабря 2023) | | Как сообщает портал «Главный Региональный», танкер Coral Energice зашел в порт Высоцк 30 июня, а уже 3 июля доставил 10 миллионов кубометров СПГ в финский порт Ройта. |
Спг – последние новости | Танкер нового поколения «Океанский проспект» работает на сжиженном природном газе, что позволяет снизить объем выбросов в атмосферу. |
Ничего личного: США топят СПГ-танкеры Южной Кореи, успокаивая Сеул, что русским еще хуже будет | Reuters: проект «Арктик СПГ-2» остановил сжижение газа из-за отсутствия танкеров. Фото: Алексей Бабушкин / РИА Новости. |
WSJ: США пытаются сорвать реализацию российского проекта "Арктик СПГ 2" | Экспорт СПГ из США в прошлом году увеличился на 12% по сравнению с 2022 годом. |
Аргентина объяснила отказ принять танкер с российским СПГ - МК | НОВАТЭК может не получить в этом году шесть СПГ-танкеров с корейской верфи Hanwha Ocean, которые были предназначены для вывоза газа с проекта «Арктик СПГ-2». |
Газовые танкеры с проекта Ямал СПГ дрейфуют из-за неопределенности на фоне санкций
Блокировка танкера в Аргентине: что будет с российским СПГ - Финансы | Танкеры со сжиженным природным газом (СПГ) сменили курс и направились из Азии в Европу на фоне роста европейских цен на газ, сообщает газета The Financial Times. |
Arctic Russia - Пять газовозов для «Арктик СПГ 2» построят на «Звезде» в 2024 году | Новости, связанные с трансопортировкой нефти и СПГ посредством водного транспорта: нефтеналивных и СПГ-танкеров, барж и других судов для первозки нефти и нефтепродуктов. |
Судоверфь «Звезда» передаст «Новатэку» пять газовозов в 2024 году | Правительство Турции ведёт переговоры с американской компанией ExxonMobil о заключении контракта на поставку 2,5 миллионов тонн сжиженного природного газа (СПГ) в год. |
Главные новости
Новости, связанные с трансопортировкой нефти и СПГ посредством водного транспорта: нефтеналивных и СПГ-танкеров, барж и других судов для первозки нефти и нефтепродуктов. Европа является третьим по величине потребителем СПГ в мире, в значительной степени полагаясь на импорт, который поступает по трубопроводам, а также перевозчиками СПГ. Экспорт СПГ из США в прошлом году увеличился на 12% по сравнению с 2022 годом.
Плавучее хранилище СПГ «Новатэка» прибыло в акваторию губы Ура в Баренцевом море
Арктик СПГ 2 (главная страница) Арктик СПГ 2 в Ямало-Ненецком автономном округе. Анализ: Это первые позитивные новости по поставкам танкеров за последнее время. Всего за сутки США в полтора раза увеличили число танкеров, перевозящих сжиженный природный газ в Европу. Как отмечает РИА Новости со ссылкой на издание, танкеры в основном прибыли из США, Перу и Тринидада и Тобаго.
Корейская Daewoo отказалась строить танкеры для «Арктик СПГ 2»
WSJ: США пытаются сорвать реализацию российского проекта "Арктик СПГ 2" | "По словам Байрактара (министра энергетики Турции), Турция будет получать до 2,5 миллиона тонн СПГ в год в рамках долгосрочной сделки, обсуждаемой с Exxon. |
Нефтяной танкер впервые прошёл Севморпуть на СПГ-топливе | Скандинавы, запирая российские танкеры на Балтике, видимо, соскучились по нашим атомным подлодкам у своих берегов. |
Охота за русским СПГ-2: срочно нужен свой флот газовозов (28 декабря 2023) | | Также собеседники Коммерсанта добавляют, что на обслуживание «Арктик СПГ – 2» можно перевести танкеры Arc7, работающие для не попавшего под санкции проекта «Ямал СПГ». |
Срок сдачи головного танкера-газовоза Arc7 для «Арктик СПГ-2» может сдвинуться на год
Однако его обслуживают газовозы иностранных собственников, кроме одного. И иностранные участники проекта могут быть против. Следом Reuters сообщило, что «Новатэк» разослал некоторым клиентам сообщение о форс-мажоре по договорам на поставку СПГ, а «Коммерсант» — иностранные участники арктического проекта сообщили о форс-мажоре по своему участию. Французская TotalEnergies заявила, что не будет отбирать свои объемы из-за форс-мажорных обстоятельств. Эксперты предположили, что объемы с первой очереди «Арктик СПГ — 2» придется продавать на спотовом рынке, и может задержаться запуск двух следующих очередей.
Президент Российской Федерации не раз посещал судоверфь лично, начиная с 2016 г. Хочу поблагодарить инженеров, конструкторов, рабочих верфи «Звезда» — всех, кто вложил в строительство новых судов талант, труд, профессиональные знания, работал с максимальной отдачей.
Вашему большому коллективу предстоит решать новые важные задачи, в том числе речь идет о повышении локализации производства, широком применении отечественных разработок и решений. Я абсолютно уверен, что с каждым новым сданным кораблем уровень локализации на «Звезде» будет постоянно возрастать». Ключевые события Одними из первых заказов, размещенных в портфеле ССК «Звезда», были 12 крупнотоннажных танкеров типа «Афрамакс» дедвейтом 114 000 тонн. К началу года три из них — «Владимир Мономах», «Владимир Виноградов» и «Океанский проспект» — уже совершали регулярные рейсы. На День судостроителя, 29 июня, был передан заказчику, «Роснефтефлоту», танкер «Академик Губкин». Также подарком корабелам к празднику стал спуск на воду пятого построенного на верфи «Афрамакса» «Восточный проспект», названного в честь одной из улиц Владивостока.
А в преддверии дня рождения «Звезды» а это 17 декабря 2015 г. Итого общий дедвейт сданных ССК заказов составил 570 000 тонн. Напомним, что нефтеналивные танкеры типа «Афрамакс» — первые подобные суда, построенные в нашей стране. Отличительны как габаритные размеры длина — 250 м, ширина — 44 м , так и тип судов: эти «зеленые» танкеры спроектированы с соблюдением высоких стандартов по экологической безопасности — они могут работать как на традиционном, так и на экологически чистом топливе — сжиженном природном газе. Но все-таки основная специализация ССК «Звезда» — суда высокого ледового класса для работы в арктическом регионе.
Остались без танкеров. Отгрузка газа с ямальского «Арктик СПГ-2» откладывается 08. Если судна поступят во флот проекта, это позволит экспортировать до 2 млн тонн СПГ в 2024 г. Пока что нет ни одного. По информации «Коммерсанта», отгрузки газа с ямальского завода начнутся не раньше марта 2024 г.
Сейчас в состав флота компании входит шесть работающих на сжиженном природном газе суден. В стадии строительства находится ещё 5 «зелёных» танкеров. Поделиться: Нашли ошибку?
СПГ-танкеры простаивают возле испанских портов из-за невозможности разгрузиться
Все спг-танкера работают на газу за некоторым исключением, у Qatar gas есть несколько газовозов с установкой повторного сжижжения и дизелями только на конвенциональном. Правительство Турции ведёт переговоры с американской компанией ExxonMobil о заключении контракта на поставку 2,5 миллионов тонн сжиженного природного газа (СПГ) в год. Экспорт СПГ из США в прошлом году увеличился на 12% по сравнению с 2022 годом.
Газовозы под «Арктик СПГ — 2» возвращаются к южнокорейской верфи
Это связали с указом Владимира Путина о передаче имущества компании-оператора в собственность России. При этом "Газпром Маркетинг энд Трейдинг" "принадлежит" холдингу "Газпром Германия", который Берлин национализировал в апреле. В настоящее время газовозы использует по договору субфрахта оператор проекта "Сахалин-2" компания "Сахалин Энерджи", - передаёт Telegram-канал. По данным паблика, таким образом немцы разрывают договор субфрахта с "Сахалин Энерджи" в одностороннем порядке и возвращают суда в пользование немецкому фрахтователю.
Так, в феврале появились новости, что один танкер был передан некоей компании из ОАЭ, после чего СМИ написали, что позднее судно все же попадет к «Новатэку». Однако в Hanwha Ocean оперативно опровергли эти сообщения и заявили, что все танкеры по-прежнему остаются в ее собственности. Как рассказал «СП» ведущий аналитик Фонда национальной энергетической безопасности , эксперт Финансового университета при Правительстве РФ Игорь Юшков , это уже не первая попытка переоформить танкеры через Арабские Эмираты, но они наталкиваются на все то же противодействие США. Теоретически Вашингтон мог бы сделать исключение для своих союзников, чтобы они не остались в убытке, и все же продали газовозы, но, по мнению эксперта, американцы под прикрытием политических лозунгов твердо намерились устранить конкурентов с рынка СПГ, поэтому делать этого не будут. Из 15 танкеров, заказанных на дальневосточной «Звезде», полностью не готов ни один, так как они тоже строились в сотрудничестве с Южной Кореей, по сути, просто собирались из доставленных оттуда узлов, а после 2022 года все корейские компании из проекта вышли. В «Новатэке», кстати, понимали риски строительства на «Звезде» и потому, чтобы подстраховаться, заказали еще шесть танкеров на той же южнокорейской верфи, которая успешно построила газовозы для «Ямал СПГ».
Четыре из них уже полностью готовы, но передать их России не могут из-за санкций. Когда против «Совкомфлота» ввели санкции в 2022 году, он передал свой заказ структурам в ОАЭ. Одна из этих компаний даже успела стать собственником одного газовоза в конце 2023 года, но буквально через неделю США ввели санкции и против этих арабских компаний. Они стали токсичными, верфь разорвала сделку, и танкер вернулся в ее собственность. Японцы также оказались в патовой ситуации — если они возьмут газовозы на баланс, непонятно, куда их девать. Поэтому пока они не спешат это делать в надежде, что удастся переуступить их какой-то компании. Поэтому сейчас все очень осторожно делают какие-либо телодвижения, чтобы Вашингтон не ввел санкции и против судов.
Три судна «Петр Капица», «Лев Ландау» и «Жорес Алферов» строились по контракту с «Совкомфлотом», но в 2022 году верфь расторгла соглашения под предлогом затягивания платежей. Однако достроила газовозы. Последний из троицы, «Жорес Алферов», проходит на этой неделе судовые испытания. Однако танкерам пока путь на «Арктик СПГ — 2» оказался заказан. Данные Equasis говорят о том, что в ближайшее время собственник танкеров снова поменяется. С 15 марта «Петр Капица» вернется к Hanwa Ocean, а с 1 июня — прежнего хозяина обретут и остальные два газовоза.
Танкеры-газовозы должны оборудованы 3 винто-рулевыми колонками ВРК. Фото: «ССК Звезда».
Российский СПГ: нет повода для беспокойства
Об этом говорилось в ходе конференции «Cоздание отечественного танкера-газовоза СПГ». Танкеры, способные перевозить СПГ в Арктике, то есть самостоятельно колоть лёд, товар штучный в отличие от тех же нефтяных танкеров, которые Россия нашла для обхода потолка. А из Европы СПГ забирает другой танкер не ледового класса и доставляет по всему миру. Изначально для «Арктик СПГ-2» рассчитывали создать флот из 21 танкера ледового класса Arc7: 15 из них должны построить на верфи «Звезда» на Дальнем Востоке, и шесть — на DSME.