Еще один вариант платежной технологии — биометрия: эксперт считает, что привычка платить биометрией может сложиться лет через пять.
СБП. Система Быстрых Платежей
Первые реальные операции с новым платежным средством проведут во втором квартале 2023 года. На этой неделе на российский рынок выходит новый платежный инструмент — стикер, который можно наклеить на смартфон. Платежные технологии в России. R&L: Как изменяется платежный ландшафт и какие технологии оказывают на этот процесс наибольшее влияние?
Основные тенденции рынка электронных платежей в России
- Современное состояние и перспективы развития электронных платежных систем в России
- США: платежные терминалы и кредитный скоринг
- Современное состояние и перспективы развития электронных платежных систем в России
- Новые технологии в платежной системе
- Новейшие технологии в платежной системе
- ИИ всему голова
XVII Международная конференция «Платежная индустрия – стратегическое развитие и новые решения»
Отечественные банкоматы нового поколения В рамках подписанного соглашения предусмотрено расширение сотрудничества по развитию и использованию отечественных банкоматов нового поколения и реализация совместных программ по интеграции нового оборудования в системы банка. Началом такого сотрудничества стал проект, представленный сторонами на площадке форума, — банкомат российского производства БФС с широким сверхтехнологичным функционалом. Устройство оснащено биометрической камерой, сенсорным экраном, выполняет полный набор операций с банковскими картами, считывает штрих-коды, а также предусматривает замкнутый цикл обращения банкнот, что снижает расходы на инкассацию. Банкомат разработан при финансовой поддержке Минпромторга России в рамках реализации постановления правительства РФ.
Да, в России все, что связано с технологиями в сфере приема платежей, происходит быстро.
Помимо современных POS-терминалов, с которыми работают в том числе и в сферах услуг, активно внедряются новые инструменты по приему оплат. Оно работает на Android-смартфонах и позволяет принимать платежи в соответствии с 54-ФЗ любым способом: наличными, картой или по QR-коду. Достаточно просканировать штрихкод Data Matrix на этикетке, и товар автоматически попадает в систему «Честный знак» где выходит из оборота. Информация о продажах продукции всех категорий, весовых в том числе, отображается в личном кабинете.
А интеграция с программами 1С: Бухгалтерия и 1С: Управление торговлей позволяет вести учет и работать с отчетностью быстро, без риска ошибок. То есть, покупатель сможет сначала посмотреть товар и только потом принять окончательное решение. Все операции по смене статуса заказа контролирует менеджер магазина, курьер только принимает окончательную сумму к оплате. Это делает весь процесс работы с транзакциями максимально безопасным.
По данным компании, одно из главных достоинств LIFE POS — это четкая и своевременная аналитика, а также автоматизированная сверка платежей между программой и системами учета. Еще одно, которое подчеркивали клиенты, — увеличение платежной способности в 1,4 раза из-за расширенных возможностей приема платежей через смартфон курьера функция Soft POS и интегрированных в приложение опций приема оплаты по СБП по QR-коду или платежной ссылке. Да, платежные PAY-сервисы ушли из России, но возможность приема оплат с помощью касания телефона осталась. А что в других странах?
В сообществе высоких технологий, как правило, достаточно большой пользовательский опыт использования PAY-сервисов.
Одним из последних трендов здесь является рассмотрение возможности введения цифровой валюты центральных банков как нового государственного платежного инструмента. Направления развития НПС Направления развития НПС обусловлены основной целью реализации Стратегии — предоставление удобных и доступных платежных услуг населению, бизнесу, государству — и теми задачами, которые опосредованы этой целью: обеспечение стабильности функционирования НПС и платежного суверенитета РФ; создание условий для внедрения инноваций в платежной сфере; развитие конкуренции на платежном рынке и снижение издержек потребителей; содействие международному сотрудничеству в платежной сфере и экспорту платежных услуг. В качестве приоритетных направлений развития НПС определены развитие: регулирования в НПС; конкуренции и технологий на платежном рынке; международного сотрудничества в платежной сфере. Регулирование в НПС В рамках совершенствования регуляторной среды планируется, в частности, распространить принципы пропорционального регулирования на иных, кроме значимых платежных систем, участников рынка платежных услуг.
А в отношении участников с менее значимой деятельностью и низкими рисками для потребителей — напротив, урезать некоторые регуляторные требования. Не исключено, что в отдельных сегментах рынка появятся саморегулируемые организации далее — СРО. На пути регулирования платежных сервисов в экосистемах совокупности сервисов одной группы компаний или компании и партнеров Банк России намерен продолжить анализ и оценку практики предоставления платежных услуг, а также использования транзакционной информации в рамках глобальных и российских экосистем. Упор будет сделан на обеспечении свободы выбора поставщика платежных услуг и легкости его смены для потребителя, в том числе за счет доступа поставщиков к клиентской базе, общим данным и сервисам. А для поддержания доверия потребителей к безналичным расчетам регулятор разработает методы регулирования предоставления платежных сервисов в рамках экосистем, в том числе в отношении защиты информации и обеспечения банковской тайны.
Регулирование института небанковских поставщиков платежных услуг предполагает формирование правовой базы для введения института небанковской организации как самостоятельного поставщика платежных услуг. В этой части будут установлены критерии и процедуры выхода таких организаций на рынок, сформирована правовая база их деятельности. При этом Банк России проследит, чтобы появление нового субъекта НПС не приводило к возникновению регулятивного арбитража с иными участниками рынка. Еще одним направлением по совершенствованию регуляторной среды станет законодательное определение порядка контроля за деятельностью платежных агентов. Это касается определения механизмов их допуска на рынок, сбора отчетности и проведения надзора за оказанием услуг по приему платежей.
А поскольку количество действующих платежных агентов уже превысило 5 тыс. Регулятор надеется, что это будет способствовать повышению эффективности надзора за деятельностью платежных агентов. Рассматриваемое направление деятельности предполагает также создание условий для внедрения электронных платежных счетов в целях обеспечения развития платежных сервисов в B2B-среде платежи и переводы между юрлицами. В частности, планируется подготовка правовой основы для внедрения инструмента электронного платежного счета e-invoice , обеспечивающего возможность для передачи электронных счетов и их преобразования в платежное распоряжение. Это обеспечит бесшовность процессов выставления счетов, их оплаты и сверки платежей и создаст условия для реализации участниками рынка новых решений в сфере интеграции электронного документооборота и расчетного обслуживания.
Согласно Стратегии ключевые планы, касающиеся совершенствования национальной платежной инфраструктуры, связаны с: платежной системой Банка России; национальной системой платежных карт и платежной системой "Мир"; системой передачи финансовых сообщений. Так, для поддержания конкуренции на платежном рынке планируется обеспечить доступ к сервисам платежной системы Банка России не только банкам, но и небанковским поставщикам платежных услуг. А для развития трансграничных платежей в национальной валюте, поддержки экспорта платежных услуг и повышения роли российского рубля — обеспечить возможность организации доступа к сервисам платежной системы Банка России банкам стран ЕАЭС и иным организациям — нерезидентам РФ. Это, в свою очередь, потребует совершенствования способов обеспечения информационной безопасности. Что касается задачи по повышению уровня бесперебойности оказания платежных услуг в России, то ее выполнению должно поспособствовать расширение взаимодействия платежной системы Банка России с другими инфраструктурными организациями финансового рынка.
Представители регулятора отметили, что при подготовке документа они учли предложения, озвученные в ходе общественного обсуждения новых задач финрынка в текущих условиях. Ожидается, что слушания о нем пройдут также в Госдуме. По словам парламентария, в конце года традиционно отмечается инфляционный всплеск, который происходит и в спокойные времена, поскольку люди начинают совершать больше покупок, — продавцы, соответственно, реагируют на это повышением цен. Аксаков уверен, что после Нового года ситуация стабилизируется и, вполне возможно, произойдет и вовсе просадка цен.
Прозрачность и финтех: как с точки зрения технологий устроен современный банкинг
Как в России развивают высокие технологии В 2023 году исполняется 16. Система быстрых платежей (СБП) – это сервис платежной системы Банка России, позволяющий физическим лицам проводить оплату по QR-коду, NFC, кнопке, ссылке и с привязанного счёта. Президент России Владимир Путин отметил бурное развитие передовых решений и технологий в сфере цифровых финансовых активов. Технологии могут пойти ещё дальше, и тогда в платёжный инструмент может превратиться ваш собственный голос или отпечаток пальца.
Когда в России появятся отечественные платежные терминалы: названы сроки
Тематическая иллюстрация. Фото — Валерий Лутор, Prim. News И всё же трудно отрицать простоту и удобство оплаты смартфоном. Именно поэтому сфера отечественного банковского IT сконцентрировалась на разработке собственных высокоскоростных способов оплаты. Новые платежные технологии уже активно тестируются банками. Председатель совета директоров АКБ «Держава» Ентц Сергей Леонидович оценивает появление нового функционала в сфере платежей как своевременное и перспективное. Использование технологий NFC Near Field Communication — «коммуникация ближнего поля», используется для обмена данными дистанционно и SoftPOS позволяет принимать безналичные платежи через смартфон дает возможность клиентам банка, установившим приложение СБПэй, платить за товары и услуги, прикладывая свой смартфон к специальному терминалу продавца.
США испытали на Украине новую технологию. Результат вышел неоднозначный 24 апреля, 12:06.
Регулятор поясняет активный рост числа карт «Мир» замещением карт международных платежных систем. Впрочем, аналитик Банки. Идет активное замещение банковских карт, выпущенных платежными системами недружественных стран, даже несмотря на то что сроки действия для таких карт были продлены. Немаловажную роль в этом процессе играют лучшие сервисные возможности карт "Мир", например, бесконтактная оплата, промоакции платежной системы: кэшбэки, бонусы, скидки у партнеров.
Такое положение дел эксперты объясняют резким увеличением объёмов онлайн-торговли. По данным Ассоциации компаний интернет-торговли АКИТ , в 2020 году россияне оплатили покупки в онлайн-магазинах на общую сумму свыше 3,2 трлн рублей. В ближайшие годы этот тренд сохранится. Сейчас доля интернет-коммерции у нас по-прежнему ниже, чем в развитых странах, и мы продолжаем догонять их в этом направлении. Увеличение доли онлайн-платежей благоприятно сказывается на экономике в целом, уверены специалисты. Так, по словам директора финтехплатформы «Фаст Ривер» Анастасии Усковой, использование банковских карт и смартфонов упрощает процесс оплаты и ведёт к росту потребительских расходов. В результате бизнес и экономика получают дополнительную прибыль. Таким образом, доля теневой экономики сокращается, растёт налогообложение и пополняется бюджет. Также рост популярности электронных платежей в перспективе снижает расходы государства на поддержание бумажного денежного обращения, уменьшает затраты ЦБ на обеспечение оборота банкнотами и монетами», — добавила Ускова.
Бесконтактные платежи
- Лицом или отпечатком: в России планируют ввести новый вид бесконтактной оплаты
- Идентификация
- Тренды мобильного банкинга 2023
- Есть куда расти
- Экономисты предложили создать в России новую платежную единицу
Современное состояние и перспективы развития электронных платежных систем в России
Современные платёжные технологии: текущее состояние и тенденции развития рынка | Как в России развивают высокие технологии В 2023 году исполняется 16. |
Экономисты предложили создать в России новую платежную единицу | Динамичное внедрение возможностей новых технологий в платежной сфере усиливает роль технологических компаний и иных небанковских организаций, спо-собных быстро запустить инновационные решения и реализовать новые эффектив-ные бизнес-модели. |
Современные платёжные технологии: текущее состояние и тенденции развития рынка | Между тем внедрение новых технологий в платежной сфере усиливает позиции новых участников платежного рынка, которые зачастую не поднадзорны финансовым регуляторам. |
Современные платёжные технологии: текущее состояние и тенденции развития рынка
Новый этап идентификационной «революции» - распознавание паспортов для того, чтобы клиенты из любой страны могли пользоваться всеми услугами банков по всему миру без ограничений. Вскоре мы, возможно, увидим мир «без банков», когда любую услугу можно будет оформить и получить онлайн. Более того, на рынке появляются совершенно новые инструменты, такие как идентификация пользователя по «клавиатурному почерку». Например, компания IDF Eurasia ID Finance экспериментирует с программами поведенческой биометрии, способными распознать пользователя сайта или приложения по индивидуальным особенностям набора текста: скорости, опечаткам, особенностям движения пальца или мыши по экрану, - рассказывает Юрий Гольцер. По разным оценкам переход на XBRL для банков может состояться в 2020 или 2021 году.
Как показал опыт некредитных финансовых организаций, которые с начала 2018 года уже сдают отчетность в XBRL-формате, новая технология позволяет регулятору моментально выявлять ошибки в передаваемых данных. Безопасность из облака В планах многих финансовых учреждений — более активное применение облачных технологий. В сфере безопасности использование облаков также дает свои преимущества. Все больше финансовых организаций осознают, что собственных мощностей их оборудования недостаточно для анализа данных и организации полноценной защиты, и начинают привлекать внешние масштабируемые решения.
В зависимости от роста и модификации внешних угроз в будущем индустрия будет двигаться в сторону специализированных сервисов для защиты от сетевых атак, - уверен Артем Гавриченков , технический директор Qrator Labs. По его словам, акцент уже сместился в сторону комбинирования решений на стороне клиента с другими — облачными и операторскими. Компании начали заменять используемые ими средства ИБ в случае, если уровень защиты, обеспечиваемый этими решениями, оказывается недостаточным, что подтверждается внешними инцидентами или пентестами. Другие нововведения В силу тех же экономических причин, которые обусловливают текущие тренды банковской автоматизации снижение маржи традиционной банковской деятельности , будут развиваться новшества, относящиеся к окружающему ландшафту классической деятельности банков и позволяющие либо извлечь дополнительную прибыль, либо снизить себестоимость обслуживания клиентов и банковских продуктов.
При этом, одним из самых актуальных предложений являются разнообразные стратегии цифровой трансформации. Банку помогают определить, будет ли он создавать цифровое отделение и оцифровывать там все бизнес-процессы. Это не означает, что в нем не останется сотрудников, но операционные затраты при диджитализации могут быть сильно оптимизированы. Другое направление — dual brand, создание рядом с традиционным банком цифрового онлайн-банка.
Еще одна возможная стратегия — white label banking, предоставление клиенту банковских услуг там, где он бывает: на бензоколонке, в магазине и так далее. И наконец, банк должен осознать, что он является игроком в экосистеме, партнером других участников этой новой экосистемы. Все это должно помочь финансовой организации остаться на плаву в стремительно меняющемся цифровом мире и занять новую нишу на рынке финансовых услуг, - поясняет Алексей Катрич. Это новшество наиболее актуально для систем ДБО , так как наличие подобного рода систем позволит в дальнейшем клиенту банка получать информацию обо всех своих счетах во всех банках, например, в одном приложении, - поясняет эксперт.
Алексей Колесников , директор по продажам iSimpleLab , отмечает, что новые технологии, которые сейчас так или иначе развиваются в мире ИТ рано или поздно придут в банковскую сферу. Это виртуальная и дополненная реальность , а также повсеместное использование искусственного интеллекта. ИИ будет использоваться на всех стадиях работы банка — начиная от первого контакта с клиентом, заканчивая анализом больших данных и выработкой на их основе концепций работы с клиентами, - говорит представитель iSimpleLab. Юрий Гольцер, технический директор департамента CRM компании Navicon, считает, что взаимодействие с клиентами становится максимально удобным для всех сторон.
Так, проводить транзакции через Facebook Messenger и ряд других мессенджеров пользователи могли еще с прошлого года. В этом — ситуация упрощается для самих корпораций, которые выпускают платежные продукты, но не становятся при этом банками: к примеру, в Великобритании поддержали инициативу Open Banking, которая позволяет крупным компаниям получить доступ к учетным данным клиентов банков с их согласия. Для проведения оплаты корпорациям больше не нужно договариваться с каждым конкретным банком, - рассказывает Юрий Гольцер. Кроме того, по его словам, торжествуют производители «умных» технологий, таких как машинное обучение и искусственный интеллект , между которыми в последнее время все чаще ставят знак равенства.
Прежде всего, банки уделяют огромное внимание аналитическим продуктам и технологиям, которые позволяют им глубже взглянуть на потребителя продуктов и услуг. С выходом на рынок технологий искусственного интеллекта финтех-стартапы начали использовать машинное обучение для отображения того, как потребители используют свои деньги. Эта информация может применяться для прогнозирования спроса на будущие финансовые продукты и услуги и предоставления рекомендаций, - поясняет эксперт. Максим Никитин , вице-президент Maykor , генеральный директор БТЕ BTE , прогнозирует, что в ближайшие годы значительно расширится функционал мобильных банков и устройств самообслуживания.
С помощью них клиенты банков смогут не только совершить стандартные операции, но и получить услуги, которые ранее были недоступны: открыть вклад, взять кредит и др. Также имеют все шансы приобрести широкую популярность внедрение технологий идентификации потока посетителей отделений и использование больших данных для обработки транзакций. Все это позволит банкам формировать максимально персонифицированные предложения для своих клиентов, - полагает он. Юлия Амириди, заместитель генерального директора по развитию бизнеса компании Intersoft Lab, считает, что поддержка в нормативных актах Банка России принципов Basel III, в частности требований к достаточности капитала, в ближайшие годы должна сделать приоритетным направлением цифровой трансформации банков управление прибыльностью на основе рисков.
Уже сегодня на повестке дня флагманов банковской автоматизации стоят задачи автоматизации планирования капитала, прогнозирования, мониторинга и контроля влияния риск-факторов, моделирования структуры активов и пассивов, исходя из заданных показателей эффективности и установленного уровня рисков, - рассказывает она. Кроме того, регулятор уже озвучил свои предложения относительно оценки совокупной задолженности заемщиков. Пока рассматривается несколько технических вариантов решения этой задачи, но независимо от того, какой выбор в итоге будет сделан, в самом ближайшем будущем банки будут обязаны, как минимум, повысить качество взаимодействия с БКИ в части сбора, консолидации и обеспечения качества данных о передаваемых кредитных историях заемщиков, добавляет Юлия Амириди. Финансовый сектор и сегодня один из наиболее активных потребителей инновационных решений.
Ведущие ЭПС начали осваивать все возможные способы электронных расчетов карточные платежи, электронные деньги, мобильные платежи, терминалы оплаты, sms-сервисы. Многие платежные сервисы уже сейчас могут предложить своим пользователям любой из вариантов дистанционной оплаты услуги или товара. НАФИ оценило рынок электронных платежей НАФИ оценило рынок электронных платежей Национальное агентство финансовых исследований опубликовало прогноз развития рынка электронных платежей в 2017 — 2018 годах. Аналитики разделили рынок на три сегмента: карточные платежи, электронные кошельки, мобильные платежи. В настоящее время банки находятся под мощным прессингом со стороны небанковских организаций в лице мобильных операторов и операторов электронных кошельков. Банки, которые не смогут адаптироваться к изменениям, будут вынуждены уйти с рынка. Нужно отметить, что банки приняли вызов и меняются согласно трендам рынка и растущим ожиданиям потребителей.
Всё это по праву позволяет им удерживать пальму первенства на рынке платежей по объему и качеству оказываемых услуг. Одно из лучших доказательств этому такие инновационные банки как Тинькофф Банк, Сбербанк, Альфа-Банк с их мобильным банкингом и богатым спектром предлагаемых услуг. Второе место занимают компании операторы электронных кошельков. Они уже имеют сложившуюся клиентскую базу, не уступают по ассортименту услуг банковскому сектору, но в большей степени оптимизированы для работы с онлайн-аудиторией потребителей. На третьем месте находятся операторы мобильной связи. Несмотря на хорошую экспертизу по приему платежей, выпуск полноценных банковских карт под своим брендом сильно меняет ситуацию для оператора. По факту этот сегмент игроков сложился в начале 2017 года, когда вся четверка операторов обзавелась собственными предложениями для рынка.
Их можно назвать новыми игроками на этом рынке, с пока ещё очень маленькой долей.
Аналогичные сервисы развивают Webmoney и Яндекс. Многофункциональность электронных платежных систем. Ведущие ЭПС начали осваивать все возможные способы электронных расчетов карточные платежи, электронные деньги, мобильные платежи, терминалы оплаты, sms-сервисы. Многие платежные сервисы уже сейчас могут предложить своим пользователям любой из вариантов дистанционной оплаты услуги или товара. НАФИ оценило рынок электронных платежей НАФИ оценило рынок электронных платежей Национальное агентство финансовых исследований опубликовало прогноз развития рынка электронных платежей в 2017 — 2018 годах. Аналитики разделили рынок на три сегмента: карточные платежи, электронные кошельки, мобильные платежи.
В настоящее время банки находятся под мощным прессингом со стороны небанковских организаций в лице мобильных операторов и операторов электронных кошельков. Банки, которые не смогут адаптироваться к изменениям, будут вынуждены уйти с рынка. Нужно отметить, что банки приняли вызов и меняются согласно трендам рынка и растущим ожиданиям потребителей. Всё это по праву позволяет им удерживать пальму первенства на рынке платежей по объему и качеству оказываемых услуг. Одно из лучших доказательств этому такие инновационные банки как Тинькофф Банк, Сбербанк, Альфа-Банк с их мобильным банкингом и богатым спектром предлагаемых услуг. Второе место занимают компании операторы электронных кошельков. Они уже имеют сложившуюся клиентскую базу, не уступают по ассортименту услуг банковскому сектору, но в большей степени оптимизированы для работы с онлайн-аудиторией потребителей.
На третьем месте находятся операторы мобильной связи. Несмотря на хорошую экспертизу по приему платежей, выпуск полноценных банковских карт под своим брендом сильно меняет ситуацию для оператора.
На сегодняшний день известен только один вид дистанционной наличной оплаты товаров или услуг — через платежные терминалы независимых платежных систем например, QIWI или через аналогичные банковские терминалы. Оплата принимается через автоматический купюроприемник терминала.
Как правило, операции по переводу денег из одной платежной системы в другую например, когда требуется перевод с WebMoney на Яндекс. Деньги или от ЯндексДеньги на счет в Альфа-Банке облагаются комиссией, средняя сумма которой обычно колеблется в пределах 2—3 процентов. Некоторые платежные системы предлагают бесплатный вывод средств в качестве специального предложения, но это скорее исключение, чем правило. С 2010 по 2018 год количество безналичных расчетов в России выросло в 34 раза — с 5 до 172 операций на одного жителя страны.
Россия вышла на первое место в мире по количеству защищенных токеновых транзакций. Россия также является крупнейшим европейским игроком по объему транзакций, проводимых через виртуальные кошельки. Деньги, Сбербанк Онлайн и карты клиентов. Деньги — лидеры российского рынка электронных платежных систем.
Правовое регулирование электронных платежных систем в Российской Федерации На данный момент можно сказать, что российские платежные системы состоят из двух отдельных сегментов, которые состоят из платежной системы центрального банка Российской Федерации Банка России и частных платежных систем. Банк России занимает особое место в российских платежных системах. Банк России является не только оператором и участником собственной платежной системы, но и указывает основные правила функционирования частных платежных систем. Согласно Гражданскому кодексу Российской Федерации, безналичные расчеты осуществляются через кредитные организации.
В соответствии с Федеральным законом «О Центральном Банке Российской Федерации» Банк России является органом, осуществляющим, принимающим решения и лицензирующим организацию платежных, клиринговых и расчетных систем в Российской Федерации. Банк России осуществляет мониторинг деятельности частных платежных систем с использованием статистической отчетности и осуществляет платежи через свои учреждения, утверждает правила, формы, сроки и стандарты осуществления безналичных расчетов. В законодательстве Российской Федерации появились понятия электронных денег и электронных средств платежа.
Финансовые технологии, меняющие нашу жизнь к лучшему
Система быстрых платежей — это удобный и современный сервис для оплаты покупок смартфоном и мгновенных денежных переводов по номеру телефона между разными банками. Еще одной интересной тенденцией российского рынка электронных платежей является внедрение технологии биометрической аутентификации. Популярность UnionPay в России многократно выросла после того, как международные платёжные системы Visa и MasterCard приняли решение уйти из страны, после чего российские карты с поддержкой соответствующих систем перестали работать за пределами РФ.
Все новости
- Лицом или отпечатком: в России планируют ввести новый вид бесконтактной оплаты
- Рынок электронных платежей в России вырос на 20-30%
- Содержание
- Сергей Ентц: российские платежные сервисы могут заместить ушедших из России иностранцев
- Новые технологии в платежной системе
- А что в других странах?