Новости совет по внешней и оборонной политике

«Мы, члены Совета по внешней и оборонной политике, считаем такие предложения абсолютно неприемлемыми и безоговорочно осуждаем их», — говорится в заявлении. Последняя должность: Председатель президиума (РОО "общественный "СОВЕТ ПО ВНЕШНЕЙ И ОБОРОННОЙ ПОЛИТИКЕ"). К юбилею журнала «Россия в глобальной политике»: взгляд на двадцать лет вперёд.

Д.В. Ефременко на лектории Совета по внешней и оборонной политике

В Подмосковье проходит ежегодная Ассамблея Совета по внешней и оборонной политике, в которой участвует глава Министерства иностранных дел Сергей Лавров. Дес БРАУН, вице-президент Совета директоров фонда «Инициатива по снижению ядерной угрозы», бывший министр обороны Великобритании, на заседании Наблюдательного совета Люксембургского форума. Фёдор Лукьянов, Председатель Президиума Совета по внешней и оборонной политике России. В субботу министр иностранных дел принял участие в работе Ассамблеи Совета по внешней и оборонной политике (СВОП). Член Совета по внешней и оборонной политике Сергей Ознобищев напомнил в разговоре с , что в прошлом Путин уже предлагал международному сообществу совместные проекты по борьбе с киберпреступностью, терроризмом, призывал провести саммит лидеров РФ, Китая. В Совете по внешней и оборонной политике произошла смена лидера.

Лавров на заседании Совета по внешней и оборонной политике. Трансляция

По мере сокращения ледовой шапки возникает вопрос о режиме движения судов по Северному морскому пути, и американцы уже заявляли, что хотят провести патрулирование в регионе, чтобы обеспечить свободу судоходства. RU, что в прошлом Путин уже предлагал международному сообществу совместные проекты по борьбе с киберпреступностью, терроризмом, призывал провести саммит лидеров РФ, Китая, США, Франции и Великобритании страны-основательницы ООН по мировым проблемам. Однако инициативы редко находили поддержку, потому что затрагивали «глубинные» национальные интересы других стран, считает Ознобищев. Но в случае с идеей по созданию спецструктуры по борьбе с морской преступностью, положительный эффект может быть достигнут, полагает политолог.

В случае успеха задуманного проекта, мы также получим политический бонус — наработаем позитивный политический капитал, который позволит скорее восстановить взаимодействие с Европой, для которой мы в последние годы стали нерукопожатными. Мы можем, как говорят, экспортировать для них безопасность за собственные политические выгоды», — объяснил Ознобищев. Сохрани номер URA.

RU - сообщи новость первым!

В ней автор рассматривает сценарии развития военных действий на Украине и выражает мнение, что «военную операцию нельзя закончить решительной победой без навязывания Западу стратегического отступления или даже капитуляции». Для этого, полагает политолог, нужно понизить «недопустимо задранный» порог применения ядерного оружия, «расчетливо, но быстро идя вверх по лестнице сдерживания-эскалации». Первым шагом Караганов назвал развертывание российского ядерного оружия в Белоруссии. Затем могут последовать «предупреждения соотечественников и всех людей доброй воли о необходимости покинуть места проживания вблизи объектов, которые могут стать целями ядерных ударов в странах, оказывающих непосредственную поддержку киевскому режиму». Если западные государства «не отступят», «тогда придется бить по группе целей в ряде стран, чтобы привести в чувства потерявших разум», пишет политолог. По его мнению, риск ответного ядерного удара будет минимален, если «правильно построить стратегию устрашения и даже применения» такого оружия. В ней автор выразил надежду, что стране не понадобится применять ядерное оружие, но предположил, что, если «противники не одумаются», «перед военно-политическим руководством России встанет ужасный моральный выбор и необходимость принять тяжелое решение».

В рамках трёх тематических сессий участники Ассамблеи обсудили все стороны жизни России и российского общества в современных геополитических и экономических реалиях. Среди них: особый путь Российского государства и стоящие перед ним необратимые вызовы перемен, выбор внешнеполитической стратегии России и противостояние с коллективным Западом, а также проекты Русской мечты и Русской утопии на ближайшие два десятилетия. Без Русской мечты, без великой русской идеи, к которой мы должны стремиться, мы дальше не пойдём, что мы встанем.

На обсуждение будут вынесены вопросы перспектив и возможностей России в качественно изменившейся международной обстановке. Программа мероприятия включает в себя четыре тематических блока. Предварительная сессия — «Будущее Украины: сценарии». Сессия I: «Мы пойдём своим путём? Российское общество перед вызовами необратимых перемен». Выбор внешнеполитической стратегии».

Новости и события Российского исторического общества

Целый ряд политиков, предпринимателей, общественных деятелей собрались и решили, что стране необходим их опыт. Следует напомнить, что это было время полной перестройки государства. СССР только что распался. В России решили строить демократию. А как это делать? На каких принципах организовывать новое общество? Это мало кто тогда понимал. В работу решили включиться вместе, пользуясь ранее накопленным опытом, подключая имеющиеся связи. Последнее обстоятельство в то время было самым важным.

Люди собрались не простые: политики, ученые, крупные бизнесмены. У каждого имелись партнеры и друзья за рубежом. Контакты с ними открывали членам совета то, о чем в СССР в публичном поле не говорили. Это не были тайные знания, скорее, обычная практика демократического строительства, новая для страны. Важно, что совет по внешней и оборонной политике изначально был нацелен на поиск места РФ в современном мире. А это была очень серьезная задача, кстати, не до конца решенная и ныне. Стратегия безопасности государства коротко Чтобы понять, чем занимается Совет по внешней и оборонной политике России, необходимо понять, как и от кого страна защищается. Каждое серьезное государство имеет собственную стратегию безопасности.

В документе перечисляются угрозы и способы их нейтрализации. К таковым относятся: внешние; внутренние; трансграничные. Не будем углубляться в расшифровку угроз. Их множество.

Караганов - автор статьи о необходимости нанесения превентивного ядерного удара по Европе. Причём авторы не ограничиваются полётом фантазии о применении тактического ядерного оружия по территории Украины, но и предлагают бить по основным странам НАТО. Мы хорошо знаем результаты давних и современных исследований возможного ущерба в результате такой войны. Надеяться, что ограниченным ядерным конфликтом можно будет управлять и не допустить его перерастания в глобальную ядерную войну — верх безответственности. Это означает, что на кону — уничтожение десятков и, может быть, даже сотен миллионов человек в России, Европе, Китае, США, в других странах.

Вашингтон использовал украинский кризис для консолидации своего лагеря. Мы это видим. Но это скорее напоминает тотальное подчинение всех остальных своей воле. Несмотря на это, консолидация произошла. Но одновременно возникла и линия разлома между «коллективным Западом» и глобальным большинством, странами Глобального Юга и Востока. Недавно мне рассказали, что в ходе недавних дискуссий внутри Евросоюза, представитель одной из стран ЕС всерьез предложил отказаться от любого употребления термина «глобальный Юг». Потому что, по его словам, это посылает неверный сигнал о том, что не все вместе с Западом и что он «работает» на интересы России и Китая. Вот до чего уже дошла одержимость собственным величием и необходимостью подавить любые альтернативные точки зрения. Понятно что, несмотря на нежелание многих стран Глобального Юга громко и решительно отстаивать свои интересы хотя такие лидеры есть и их немало , тем не менее, он готов на практике, может и не делая громких заявлений, противостоять диктату Западу, становящимся все более навязчивым и агрессивным, включая шантаж, угрозы, наказания, санкции и многое другое. Когда в конце апреля с. Наши оппоненты полностью «украинизировали» дискуссию, как они это делают на всех других многосторонних площадках, включая «Группу двадцати». Но их русофобская заряженность вызывает подспудное, но уверенно растущее раздражение среди Мирового большинства. Многие из стран Юга и Востока и в беседах, а порой все чаще открыто сетуют на равнодушие Запада к насущным проблемам африканских, азиатских стран, нуждающихся в дополнительной поддержке для реализации программ своего социально-экономического развития. Это недовольство проявилось в дискуссиях, о которых говорю. Запад порой прибегает к таким методам, которые действительно трудно объяснить чем-либо, кроме как недостатком медицинского «содействия» отдельным политикам. Например, всерьез заявляют, что посещение Европы для русских не право, а привилегия. Такие заявления звучат из уст руководителей стран Евросоюза. Вспомните русофобские проявления в отношении наших граждан, русской культуры, литературы, искусства в целом, дискриминационный подход к нашим соотечественникам в сфере образование и многое другое. В последнее время по разным поводам вспоминают Р. В этой связи напрашивается еще одно его высказывание о том, что русские — это расовая аномалия.

Добавил в систему: Шлыков Павел Вячеславович Доклады:.

Совет по внешней и оборонной политике (СВОП)

На XXXI Ассамблее Совета по внешней и оборонной политике обсудили Русскую Мечту | Русская мечта О политиках, которые, игнорируя исторический опыт своих предшественников, вновь и вновь совершают ошибки, говорил председатель Президиума Совета по внешней и оборонной политике Ф.А. Лукьянов.
Выступление на XXXI Ассамблее Совета по внешней и оборонной политике / Сергей Лавров Об этом в эфире радиостанции «Говорит Москва» заявил главный редактор журнала «Россия в глобальной политике», председатель президиума Совета по внешней и оборонной политике России Фёдор Лукьянов.

Совет по внешней и оборонной политике (СВОП)

Гарегин Тосунян принял участие в работе XXIX Ассамблеи Совета по внешней и оборонной политике Фёдор Лукьянов, Председатель Президиума Совета по внешней и оборонной политике России.
Sputnik Абхазия - последние новости и главные события. Новости Абхазии сегодня. Фёдор Лукьянов, Председатель Президиума Совета по внешней и оборонной политике России.
СВОП 2023 | Бюро ЛЕГИНТ Об этом в разговоре с РИА «Новости» заявил Сергей Караганов, являющийся почетным председателем президиума Совета по внешней и оборонной политике.
Западный трек во внешней политике РФ полностью себя исчерпал Лента новостей. 0.
Новости и события Российского исторического общества В Совете по внешней и обороной политике осудили идею превентивного ядерного удара со стороны России.

Новости и события Российского исторического общества

24 сентября на лектории Совета по внешней и оборонной политике (СВОП) состоялась дискуссия о внутренней и внешней политики США с участием директора Центра перспективных американских исследований (ЦПАИ) ИМИ. экс-начальника Российского бюро Интерпола Владимира Овчинского и президента Российской секции Международной. О Совете по внешней и оборонной политике (СВОП)Российское неправительственное общественное объединение, основанное в 1992г. в Москве группой политиков, руков. О Совете по внешней и оборонной политике (СВОП)Российское неправительственное общественное объединение, основанное в 1992г. в Москве группой политиков, руков.

Лавров принял участие в заседании Совета по внешней и оборонной политике

До этого в основном бизнесы стран Евразийского экономического союза были заинтересованы в российском рынке. А сегодня из-за санкций мы видим огромный поток бизнесменов в страны Евразийского союза в поисках новой модели выстраивания своей хозяйственной жизни. Основы этих инфраструктурных проектов заложены в Евразийской комиссии, созданы законодательные основы. Первое касается финансовой инфраструктуры и формирования общего финансового рынка Евразийского союза. Вторая концепция — это концепция информационно-коммуникационной инфраструктуры Евразийского союза, принята цифровая повестка Евразийского союза до 2025 года. Третья концепция — концепция цифровых транспортных коридоров, в чем Россия сегодня сильно нуждается, потому что наши соседи выстраивают альтернативные инфраструктуры в обход Российской Федерации. И четвертая концепция — это концепция энергетическая, в частности она в себя включает общий рынок газа, нефти, нефтепродуктов, она тоже разработана, ее тоже необходимо реализовать с переходом на расчеты в национальных валютах. Развернутой дискуссии по проблемам альтернатив будущего на третьей сессии во второй день Ассамблеи задали тон выступления Анастасии Лихачёвой, декана факультета мировой экономики и мировой политики НИУ Высшая школа экономики; Андрея Карпова, заместителя начальника департамента общественных проектов Аппарата полномочного представителя Президента РФ в СКФО; Дмитрия Разумовского, директора Института Латинской Америки РАН; Дмитрия Стефановича, научного сотрудника Сектора военной экономики и инноваций Центра международной безопасности Национального исследовательского института мировой экономики и международных отношений имени Е.

Ломоносова; Марии Ходынской-Голенищевой, старшего советника Департамента внешнеполитического планирования МИД РФ; Антона Цветова, заместителя директора департамента многостороннего экономического сотрудничества и специальных проектов Минэкономразвития РФ. Базовая предпосылка в том, что будет очень сложно, особенно, в первые десять лет. Поэтому участников процесса с нашей стороны должно быть больше, чем их есть сейчас. Говорить о решении вопросов экономической, военной, энергетической, социальной безопасности в ближайшие годы будет очень сложным. Это очень веский аргумент для того, чтобы субъектов перестройки в нашей стране было много. Никакой единый федеральный оператор по антисанкционной политике здесь не справится. Мы много говорили вчера о конфликте с Западом, конфликте с Европой только потому, что Европа не может возвысить свой голос против США и идет против своих интересов.

Помимо задач внутреннего единства в Европе — это то, что у них тоже есть свои очень глубинные страхи. И их самый большой глубинный страх — страх начать воевать между собой, которого у них не было больше 70 лет. Поэтому конфликт с Европой долгий — это не просто производная от наших разногласий с США. Две большие новые проблемы, которых раньше не было. Первое — это вопрос наших западных приграничных регионов от Карелии до Псковской области. Не говоря уж о Калининградской области, которая просто становится островом, причем островом, куда попасть можно только между Сциллой и Харибдой. У этих регионов очень многое было заточено в их идентичности на то, что они ближе к Европе, на то, что у них есть особые приграничные связи.

Если конфликт с Европой и серьезное ограничение физических связей логистических, авиа сохраняется, то мы либо признаемся, что из этих регионов будет отток всех молодых и активных в Москву и в Петербург, а не во Владивосток, либо им нужно создавать какую-то новую идентичность, новые яркие смыслы. Те, кто этот режим сверхусилий пройдут — по сути, поколение, которое в него попадает. Причем поколение, которое не спрашивали, они вообще хотят 10 лет своей жизни разгребать накопленные, а затем подорванные проблемы или не хотят, но они будут это делать — это именно те активные люди, которые в ближайшие 10 лет будут со всем разбираться. И они захотят представленности. Будет запрос на сильное обновление элиты, на защиту достижений, которые будут за эти десять лет. И мы за последние сто лет несколько раз уже очень сильно увлекались и увлекали остальных. Поэтому мы увлечемся чем-то новым на ближайшие десятилетия, пройдя этот сверхсложный период, который будет сейчас, а какие-то вещи, которые в последние годы были серьезным препятствием, окажутся очень легко разрешимыми.

Например, у нас мало востоковедов для того, чтобы делать поворот на восток. Сегодня уже школьники совершенно по-другому воспринимают, какой язык они будут учить: они, выбирая китайский, не решаются приобщиться к сакральной касте, для них это одна из задач. Еще десять лет — и вход в культурно-экономическое пространство Азии молодыми людьми будет восприниматься просто, как один из вариантов выбора. Здесь центральная тема, к которой все сводится — это соотношение между вертикальной моделью управления и горизонтальной. И если с вертикальной моделью управления у нас все в порядке, об этом очень много сказано и это известная история, что действительно практически на всех исторических этапах наше государство собирается вокруг этой вертикали, она работает достаточно четко. В XXI веке в условиях информационного общества именно горизонтальные модели и горизонтальные сети будут решающими просто потому, что информация быстрее проходит и они более адаптивные, более гибкие, быстрее меняются. Мы на примере украинского кризиса прекрасно видим, особенно в информационной войне, как у наших противников информационные сети быстро реагируют на события.

Обязательно надо создавать вторую точку опоры для системы в виде этих горизонтальных сетей, прежде всего внутри элиты и между различными кластерами элиты. Сегодня мы, как мы знаем, по номиналу уже даже отстаем от Бразилии, которая нас обгоняет и по расходам абсолютным и относительным на науку. При этом Болсонару не претендует на то, чтобы менять мировой порядок. Цепочки будут в основном циркулировать внутри них и значительно слабее — между ними. Это тоже отраженная в теории история естественных торговых блоков Пола Кругмана. И она не приводит к существенному падению благосостояния. Принцип эффективного разделения труда между странами невозможно отменить, хотя многие и пытаются.

Ощущение, что мы толком-то ничего и не производим, кроме дискуссии о ценностях. А нужна достаточно кропотливая работа по гармонизации стандартов, по снятию тарифных ограничений, подписанию соглашений, созданию систем кумуляции правил происхождения и прочее. Потому что США используют свои платформы, как геополитическое орудие. Расследование, как за протестами в латиноамериканских странах стоят цифровые социальные платформы, цифровые следы — это уже не удел каких-то конспирологов-маргиналов, а это вполне себе научный факт. Китайцев боятся, так как они исповедуют иную философию регулирования интернета, когда, по сути, цифровой суверенитет страны достигается путем лишения цифрового суверенитета каждого отдельного гражданина. У нас есть развилка пойти путем Китая на такие решения тоже есть спрос , либо сформулировать внутри себя более открытую, свободную систему регулирования, которую можно представить, как в какой-то степени антиколониальную. У нас будет продолжаться своего рода в военной сфере ракетно-космический ренессанс.

Эти вещи никогда не уходили. Но теперь у нас все больше участников этого процесса как государственных, так и негосударственных. К чему это ведет? Ведет к тому, что у нас также развиваются противоракетные, противовоздушные технологии, появляются зонтики разной степени дырявости. Мы видим традиционную гонку щита и меча, только теперь на совсем другом технологическом уровне. Это будет не быстро, но наверняка какие-то страны, глядя на происходящее — опять-таки, в самых разных регионах мира — решат, что лучшая страховка — это ядерное оружие. Есть, конечно, школа мысли, говорящая о том, что неограниченное распространение ядерного оружия приведет к стабилизации нашего мира, но мне кажется, что это не так — любое распространение любого оружия повышает риски его применения, что мы видим с другими высокотехнологичными системами.

Это раньше было прерогативой в первую очередь наших американских коллег. Один из аргументов российской специальной военной операции на Украине был тоже контрраспространенческий. Мы видим, что происходит с Финляндией и Швецией. Есть, конечно, скромное ожидание, что эти страны не станут предоставлять свою территорию, как плацдарм для размещения тех видов оружия, которые у нас официально заявлены, как те угрозы, против которых применяется ядерное сдерживание. Но это опять-таки не гарантия. По факту, мы можем увидеть разворот тренда на снижение роли ядерного оружия в российском военном планировании. В итоге американцы смогут высвободить свои ресурсы на свой основной фронт с китайцами.

Нет, это смена парадигм, и это надолго. Если мы поставим вопрос ребром, это, как минимум, запустит некий процесс. Но некоторые ошибки Запада, например, высокомерное навешивание ярлыка на Индию, как на выборную автократию и прочее, они, конечно, нам будут помогать. Без этой работы мы, конечно, не сможем добиться успеха. Во-первых, на участие в том, что у нас принято называть общим делом, — общероссийским, общестрановым, отталкиваясь от специальной военной операции, но с желанием продолжать дальше. Запрос на участие в «Русском мире» без этнических и религиозных различий, в «Русском мире», который на взгляд очень многих сейчас формируется именно в зоне боевых действий. Потребность сохранить эти компоненты, — общее дело и создать «Русский мир» без этнических и религиозных границ, — она есть.

Не только на период действия специальной военной операции, но и после этого. Есть запрос на то, чтобы предложить национальным республикам, прежде всего Северного Кавказа, новые направления, возможности развития на освобожденных территориях Украины. Люди хотят свою долю, люди хотят свой конкретный участок, и люди видят этот участок на тех территориях, которые они сейчас по этой формулировке освобождают. А также идеологии. Нам надо в первую очередь в современных условиях убрать всю критику происходившего в СССР, ибо критика происходившего в СССР с 1917-го по 1991 год есть та основа, которая продолжает разлагать наше нынешнее. В целях общего консенсуса необходимо убрать во многом необоснованную и навязанную идеологизированную критику происходившего там. Не возобновляемые источники энергии, не водород, что нам пытаются навязать.

А экономия энергии, повышение энергоэффективности, что решает три задачи. Это, во-первых, стабильное достаточное энергоснабжение, но уже на новой технологической основе. Это высвобождающиеся капиталовложения, которые не нужно вкладывать в добычу черт знает где, перераспределять их можно на другие условия. И, соответственно, способность обеспечивать низкоэмиссионный путь развития. Либо мы все эти 30 лет будем находиться в состоянии различных стадий текущего конфликта, и тогда бессмысленно делать стратегический прогноз. Либо, рано или поздно, произойдет, скорее, в течение года, полутора, двух, будет отфиксирована некая новая формула в отношении Украины, и все пойдут собирать баланс прибыли и убытков. Если это второе произойдет, большинство смертельных, так называемых, санкций в отношении России будет отменено, и тогда нам нужно будет перейти к какой-то стратегии развития как стратегии формирования альянсов с участием России.

Ключевая проблема и была, и есть, и остается, это доверие. У нас, например, нет доверия между бизнесом и властью в стране. Причем это будет поворот не формальный, как он был до этого, когда кто-то из начальства решил, например, что хорошо бы повернуть на восток, все взяли под козырек, и вроде как сделали вид, что поворачивают. Это будет реальный поворот, потому что у нас нет другого выхода. Мы отрезаны от западных рынков, от западных инвестиций и от западных технологий. Но чтобы поворачивать вообще на Восток, нужна собственная школа востоковедения, нужны собственные исследования на этом направлении. Произошло первое технологическое обнуление.

Мы не имеем доступа к тем технологиям. По сути дела, у нас сейчас, мы входим в эпоху, где появляются новые пираты. У нас сейчас страна смахивает на историю, когда мы начинаем правдами и неправдами заниматься контрабандой. И с точки зрения контрабанды будут выстраиваться новые цифровые пути. И эти цифровые пути нужно будет защищать. Начинается какая-то новая эпоха корсаров и новая эпоха экономики, которая, по сути дела, и позволит перезагрузить элиту. Мы начинаем новую колониальную эпоху, с точки зрения цифровизации.

Вот там ВВП вообще не имеет значения. Имеет значение что? Имеет значение возможность замещения ресурсов, которые у нас есть.

А с 1994 года она стала исполнительным директором и членом президиума неправительственной организации «Совет по внешней и оборонной политике» СВОП. В 1995—1999 годах она была помощником депутата Государственной думы Юрия Нестерова. Совет по внешней и оборонной политике СВОП — неправительственное общественное объединение, существующее с 1992 года в Москве. Его создала группа политиков, руководителей ассоциаций деловых кругов, предпринимателей, общественных и государственных деятелей, представителей силовых министерств, военно-промышленного комплекса, науки и средств массовой информации. Организация ставит перед собой задачи содействия выработке и реализации стратегических концепций развития России, ее внешней и оборонной политики, становлению Российского государства и гражданского общества в стране.

Он отметил, что военные контакты между Россией и Китаем постоянно углубляются. Во многих отношениях это больше, чем союз", — указал эксперт. По словам Караганова, США не заинтересованы в мире в Евразии, а напротив хотели бы видеть материк "разделенным и воюющим". При этом Караганов указал, что США должны оставаться "одним из мощнейших мировых игроков, балансиром мировой системы". Караганов, заслуженный профессор, научный руководитель факультета мировой экономики и мировой политики Национального исследовательского университета "Высшая школа экономики", приглашен на Сяншаньский форум для участия в дискуссиях по вопросам глобальной и региональной безопасности. Совет по внешней и оборонной политике, в президиуме которого председательствует Караганов, — это неправительственное общественное объединение, основанное 25 февраля 1992 года.

Россия-США [8] — Проведение регулярных встреч с представителями американских неправительственных организаций в целях поддержания серьёзного неофициального диалога между государственными деятелями и политическими лидерами, представителями академических кругов и бизнес-сообществ, журналистами России и США для выработки рекомендаций обществам и правительствам двух стран по обеспечению стабильности и преемственности двусторонних отношений. В рамках проекта помимо проведения исследований и публикации докладов, состоялось большое число двух- и многосторонних встреч с участием представителей неправительственных организаций, академических кругов, бизнес-сообществ, СМИ и властных структур государств бывшего СССР. Российско-украинская часть проекта проходила в форме серии регулярных доверительных двусторонних встреч в Москве и Киеве, призванных содействовать развитию взаимопонимания, личных контактов и поддержанию рабочих отношений между ведущими политиками, бизнесменами, учеными, деятелями культуры двух стран. Киев и Центр Разумкова г. Российско-белорусская часть проекта проходила в форме регулярных двусторонних семинаров в Москве, призванных содействовать нормальному развитию отношений между двумя странами и обществами, становлению Союзного государства, развитию взаимопонимания и личных контактов между ведущими общественными деятелями, бизнесменами, учеными, деятелями культуры двух стран, а также обеспечению реализации прав человека в Беларуси. Россия и Прибалтика [10] — Вопросы взаимоотношений России и прибалтийских государств бывшего СССР обсуждались на серии международных конференций, организованных Советом совместно с неправительственными организациями прибалтийских государств, прежде всего с «Балтийским Форумом» Рига, Латвия. В конференциях и обсуждении подготовленных для этих встреч докладов принимали участие представители стран Балтии и стран-членов ЕС. Россия и Азия [11] — Проведение серии двух- и многосторонних международных конференций по оценке перспектив сотрудничества России и стран Азии, создания новой системы безопасности в Азиатско-Тихоокеанском регионе. Россия и глобализация [13] — Организация проведения исследований и подготовки серии аналитических материалов по проблемам глобализации и значении этого процесса для будущего России, а также издание в России научно-практического журнала по проблемам глобализации журнал «Россия в глобальной политике».

Международная деятельность

  • Гарегин Тосунян принял участие в работе XXIX Ассамблеи Совета по внешней и оборонной политике
  • На XXXI Ассамблее Совета по внешней и оборонной политике обсудили Русскую Мечту
  • Совет по внешней и оборонной политике расщепился
  • Перспективы
  • Видеопротокол сессий MCIS-2023

Лавров: Россия вступила в острейшее противоборство с США, ЕС и НАТО

ХХХI Ассамблея Совета по внешней и оборонной политике На Совете по внешней и оборонной политике 2 октября говорили о кибербезопасности, урегулировании в Нагорном Карабахе и новых альянсах, которые сейчас создают США.
Совет по внешней и оборонной политике — Википедия Оно окончательно прекратилось с началом спецоперации на Украине, сообщил РИАМО председатель президиума совета по внешней и оборонной политике России Федор Лукьянов.

Сергей Лавров выступил на заседании Ассамблеи Совета по внешней и оборонной политике

Об этом в разговоре с РИА «Новости» заявил Сергей Караганов, являющийся почетным председателем президиума Совета по внешней и оборонной политике. Совет по внешней и оборонной политике — российское неправительственное общественное объединение, основанное 25 февраля 1992 года в Москве группой политиков. Интерфакс: Члены Совета по внешней и оборонной политике (СВОП) предупреждают о недопустимости заявлений о возможности применения Россией ядерного оружия. Члены Совета по внешней и оборонной политике (СВОП) распространили официальное заявление с осуждением появившихся в СМИ призывов к возможности начала ядерной войны. Об этом глава МИД РФ Сергей Лавров заявил, выступая на XXXI Ассамблее Совета по внешней и оборонной политике. Задачей организации является содействие выработке и реализации стратегических концепций развития России, ее внешней и оборонной политики, становлению Российского государства и гражданского общества в стране.

«Поделом вам!». Кто и как отреагировал на приостановку участия России в ДСНВ

Сайт использует IP адреса, cookie и данные геолокации Пользователей сайта, условия использования содержатся в Политике по защите персональных данных Любое использование материалов допускается только при соблюдении правил перепечатки и при наличии гиперссылки на vedomosti. На информационном ресурсе применяются рекомендательные технологии информационные технологии предоставления информации на основе сбора, систематизации и анализа сведений, относящихся к предпочтениям пользователей сети «Интернет», находящихся на территории Российской Федерации.

Последствия всего этого Салик полагает крайне тревожащими, отмечая, что вернуться к безопасному миру может быть крайне непросто. В этих условиях необходим широкий диалог между странами со схожим пониманием ситуации, убеждён он.

Во время войны его применение означает переход к ещё более разрушительному противостоянию. За последние десятилетия США сильно расширили понятие приемлемого уровня доядерного соперничества с военной компонентой. Теперь перед Россией стоит сложная задача возвращения ядерного сдерживания к сдерживанию также и доядерного конфликта.

Ключевым противоположным этой тенденции эскалирующим элементом Сафранчук назвал участие в региональных конфликтах внешних игроков, в первую очередь США.

Надо побеждать любой ценой. Она уже сегодня приобретает характер, учитывая вовлеченность Запада, ту волну русофобии, которая разливается, характер отечественной войны, а не специальной военной операции. А отечественные войны требуют соответствующих решений. Мы никогда не признавали, что она нас победила в Холодной войне, но зато сами американцы во главе с их президентами об этом не только говорили, они в этом глубоко уверены. Соединенные Штаты не хотели довольствоваться нашей любовью. Они хотели закрепить свою победу.

Нашли гениальное решение в расширении НАТО, так как они не только этим закрепляли победу, но и выводили организацию из кризиса, в котором она оказалась, потеряв противника. Притом войн, которые по типу имеют очень мало аналогов в прошлом. У нас война с Украиной. Как квалифицировать то, что у нас Западом? По объему поставок вооружений это — война; а по тому, что мы продолжаем с Западом торговать — это мирные отношения. По методам психологической идеологической конфронтации это война. Речь идет о том, чтобы нам как нации сломать становой хребет.

И это не означает хаотичного насилия, но вводит норму ультимативного требования признания своих целей и мотивов. Те, кого мы называем союзниками — это, как правило, клиенты, сателлиты, но не союзники. Они не составляют альянс, как добавочный субъект. Это сегодня в свете политики изоляции Российской Федерации, — а она будет продолжаться, — является проблемой, потому что мы не можем компенсировать некоторые виды нанесения ущерба нашей экономике. Это требует совершенно другой внешней политики, менее ориентированной на другие мега-страны, которые никогда не будут союзниками, а на альянсы и коалиции разного уровня. Здесь важно именно стратегическое управление потенциалами, включаемыми в эти альянсы. Россия и ее место в мире на протяжении очень длительного времени покоились на двух столпах.

Статус великой военной державы и определенная форма экономики вывоза — экспортно-ориентированной, сырьевой. Сейчас оба столпа зашатались и рискуют рухнуть. Концепция превентивного удара, превентивной обороны — попытка обезопаситься от военной угрозы. Даже эта минимальная, сдержанная концепция программирует максимальные цели войны, которые могут обеспечить эту политическую задачу, а именно парирование угрозы — это лишение противника способности сопротивляться. Демилитаризация, наверное, так и может переводиться. Война на политико-исторический демонтаж. Необязательно, конечно, физическое уничтожение.

Демонтаж политико-исторической конструкции. Хотя бы к открытому пересмотру решения о неиспользовании воинских частей, укомплектованных призывниками. Переход от экономики вывоза к экономике полного цикла. Понятно, что уже в среднесрочной перспективе нас ждет фактически выпадение европейского направления поставок нефти и газа. Азиатское направление полностью не может это компенсировать. Мы не сможем сохранить ту планку социального развития, развития человеческого потенциала, развития общества, что у нас есть, при том, что мы ей недовольны, если мы радикально не снизим нормы неравенства. Второй вывод состоит в том, что сырьевая экономика должна начать функционировать все больше и больше, включая металлургический сектор, по принципу перекрестного субсидирования.

Оно должно стать нормой и основой. Это база конкурентоспособности обрабатывающих отраслей. Первое — это идеологическая тема. Тема переформулирования аспектов нашей национальной идентичности в ее прошлом, настоящем и будущем. Национальная идентичность — это не только тема исторической памяти и восприятия того, в каком мире мы живем, но и о том, в каком мире мы хотим жить. Это должно стать важной составляющей в ближайшие несколько лет для внутренней политики. Должны прийти новые люди, в том числе в сферу внутренней и внешней политики.

Это сокращение акторов в нашей внутренней политике. Речь идет как об организациях, о структурах, так и, возможно, о каких-то процессах. Понятно, что издержки на политические процессы требуют пересмотра подходов к развитию, возможно, нашей партийной системы, политической системы в целом. Япония и Германия находятся под американской оккупацией, лишены самостоятельности. Единство Запада налицо. Надо понимать, что это своего рода Третья мировая война в каком-то усеченном, гибридном варианте через подставных лиц с активным участием Запада с помощью боеприпасов, поставки вооружений и подготовке украинского военного персонала. Нам грозит в ближайшей перспективе достаточно вязкий и перманентный конфликт.

Разумеется, мобилизация общества — это то, что мы обязаны сделать, что является той возможностью, которая этот конфликт на его нынешнем этапе обострения предоставляет. Надо думать о том, что интернационализация рубля должна быть первоочередной задачей. Известный проект «Междуморье» Пилсудского в 1920 годы. Линия Керзона тех времен. Все это реинкарнировано сегодня и воспроизводится в энергетической сфере через «Инициативу трех морей». Эта инициатива младоевропейцев поддержана через голову Брюсселя. Создается этот санитарный коридор, чтобы разделить Россию и Германию.

Второе — не потерять Украину. Третье — поднять Россию и Украину в том понимании, как должна закончиться специальная военная операция. И не без оснований. Есть между этими двумя кризисами одна очень общая черта. После 1945 года Россия и Запад ни разу не подходили так близко к ядерной войне, как сейчас, за исключением Карибского кризиса 1962 года. И наоборот. Для этого президент Российской Федерации должен когда-то решить, что задачи спецоперации выполнены.

Первый приоритет, конечно, прекращение огня. Но даже без прекращения огня нужно предпринять все возможное для того, чтобы предотвратить эскалацию. Потому что те, кто говорит, что альтернативой победы будет только ядерная война, они, по существу, допускают возможность исторического беспрецедентного бесповоротного и самого чудовищного поражения России в ее тысячелетней истории. Потому что не будет ни российского народа, ни российского государства. Конфликтное сосуществование — это ближе к реальности. Оно не претендует на такое универсальное определение, но оно важно с точки зрения того, что мы готовы как разговаривать по конфликтным темам с целью минимизации ущерба, и одновременно мы готовы говорить о развитии сотрудничества в тех областях, где оно будет давать конкретно результат и для них, и для нас абсолютно на равноправной основе. Потому что сегодня Россия в этой гражданской войне между украинцами стоит на защите сил добра, прогресса, достоинства, права жить так по своим законам, говорить на своем языке и так далее.

И победа в этой войне снимет многие вопросы, которые мы сегодня обсуждаем. В открытой части министр отметил, что деятельность Совета — отличный пример плодотворного участия отечественных экспертов во внешнеполитическом процессе. С самого начала был взят курс на то, чтобы СВОП объединял профессионалов: политиков, чиновников, журналистов, ученых, предпринимателей. Все эти годы это обеспечивает эффективное, результативное сочетание практического опыта с идеальным знанием «матчасти». В этом — ключ к осмыслению самых сложных международных процессов. Особенно на таких этапах, как сегодня. Советы, аналитические материалы, дискуссии порой острые, где сталкиваются взгляды помогают нам.

Активно учитываем их во внешнеполитической деятельности. Юбилейная Ассамблея проходит в переломное время. Сегодня мы так же, как в 1917 г. Внешние обстоятельства не просто радикально изменились. Они меняются с каждым днем все глубже и шире выше не получается. Наша страна меняется вместе с ними. Делает свои выводы.

Выбор, который мы сделали, облегчается тем, что «коллективный Запад» объявил нам тотальную гибридную войну. Трудно прогнозировать, сколько это продлится. Ясно, что последствия почувствуют все без исключения. Мы делали все, чтобы избежать прямого столкновения. Но раз вызов брошен, принимаем его. К санкциям нам не привыкать. В том или ином виде они были практически всегда.

Удивляет всплеск пещерной русофобии, произошедший во всех «цивилизованных» странах. Отброшены политкорректность, приличия, правила, правовые нормы. Применяется культура отмены всего русского. Разрешены любые враждебные действия против нашей страны, включая прямой грабеж. Травле подвергают наших деятелей культуры, искусства, спортсменов, ученых, бизнесменов — просто россиян. Эта кампания не обошла стороной и наших дипломатов. Им часто приходится трудиться в экстремальных условиях, иногда с риском для здоровья и жизни.

Даже в самые мрачные годы «холодной войны» не припомним такой массовой синхронной высылки дипломатов. Это разрушает общую атмосферу отношений с Западом. С другой стороны, высвобождает силы и человеческие ресурсы для работы на тех направлениях, с которыми нужно связывать будущее развитие нашей страны. В соответствии с требованиями времени российские дипломаты добросовестно выполняют свои профессиональные обязанности в полном объеме. Предателей среди дипломатов найти не удалось.

Надеяться, что ограниченным ядерным конфликтом можно будет управлять и не допустить его перерастания в глобальную ядерную войну — верх безответственности. Это означает, что на кону — уничтожение десятков и, может быть, даже сотен миллионов человек в России, Европе, Китае, США, в других странах. Это — прямая угроза человечеству вообще. Для нашей страны, разрушенной в ходе подобной катастрофы, для нашего народа, дезорганизованного такой войной, это ещё означало бы и перспективу утраты суверенитета под давлением уцелевших народов Юга.

Западный трек во внешней политике РФ полностью себя исчерпал

На Совете по внешней и оборонной политике 2 октября говорили о кибербезопасности, урегулировании в Нагорном Карабахе и новых альянсах, которые сейчас создают США. 24 апреля 2024 г. научный сотрудник Центра международной безопасности Дмитрий Стефанович принял участие в Лектории Совета по внешней и оборонной политике о технологических прорывах и гонке вооружений. Совет по внешней и оборонной политике. Федеральное агентство по делам Содружества Независимых Государств, соотечественников, проживающих за рубежом, и по международному гуманитарному сотрудничеству. C такими угрозами неоднократно выступал как Владимир Путин, так и другие российские политики. В Совете по внешней и обороной политике осудили идею превентивного ядерного удара со стороны России.

Похожие новости:

Оцените статью
Добавить комментарий