Социальные и национальные движения. Оппозиция реформам. Цели: Показать повышенную внутреннюю нестабильность в стране в период царствования Петра I. Оппозиция реформам". Конспект соц Тема урока: «Социальные и национальные движения. Оппозиция реформам». Педагогические цели: способствовать формированию представления о социальных движениях первой четверти XVIII века. Причины парадных выступлений при Петре 1. Социальные и национальные движения оппозиция. 9. Социальные и национальные движения. оппозиция реформам.
Социальные и национальные движения оппозиция реформам презентация
Толстой Слайд 60 На его первом допросе в Москве присутствовал Петр. Алексей выдал часть своих сторонников, отрекся от претензий на трон и принес присягу царевичу Петру Петровичу. В Москве и Петербурге начались аресты. Вырисовывался масштабный антигосударственный заговор. Алексея поместили в Петропавловскую крепость.
Суд приговорил его к смертной казни. Царь этот приговор не опротестовал и тем самым нарушил клятву, данную сыну перед его возвращением на Родину. Однако казнь не состоялась: царевич скончался в камере. По слухам, накануне казни по приказу Петра он был задушен.
Это случилось 26 июля 1718 г. Царь был безутешен. Несколько дней он не показывался людям и отказывался принимать пищу.
Соляной бунт, Медный бунт, восстание Степана Разина Проблемное задание: В чем отличие социальных выступлений периода правления Петра I и социального протеста «Бунташного» века? Работа по теме урока. Причины народных волнений. Несмотря на то, что в экономике страны были достигнуты определенные успехи, положение народа резко ухудшилось. Это вызывало недовольство и протест.
Давайте попробуем предположить, что явилось основными причинами социальных выступлений в период правления Петра Первого. Учащиеся высказывают свои предположения, учитель записывает на доске Рекрутские наборы; Привлечение огромного количества людей на строительство Санкт-Петербурга; Приписка крестьян к заводам; Гонения на старообрядцев А теперь давайте проверим, насколько правильными были ваши предположения. Работа с текстом учебника. Учащиеся самостоятельно читают текст п. Мы с вами уже хорошо, плодотворно поработали, немного устали, поэтому сейчас мы с вами не только будем заниматься физкультурой, но и узнаем немного о самом Петре Великом, о мерах длины периода его правления. Учащиеся встают. Рост Петра I 204 см. Поднимите руки и покажите рост императора.
Несмотря на огромный рост царя, нога у него была совсем небольшая - 38 размер. Учащиеся наклоняются и достают руками до своей обуви. Иногда, для того, чтобы подчеркнуть могучую фигуру человека, применяют выражение «косая сажень в плечах» - это расстояние от кончиков пальцев руки до пальцев противоположной ноги. Учащиеся поочередно показывают это расстояние. Еще одной мерой длины был локоть. Учащиеся складывают руки локоть к локтю. Петр - отец русского флота.
Посмотрите отзывы наших клиентов и узнайте стоимость вашей работы. Подробнее Социальные движения Социальные движения — это организованные группы людей, которые объединяются вокруг общих целей и стремятся изменить социальное положение или решить определенные социальные проблемы. Они возникают в ответ на неравенство, несправедливость или другие социальные недостатки. Социальные движения могут быть различными по своей природе и целям. Некоторые из них борются за права определенных групп людей, таких как женщины, рабочие, меньшинства или безработные. Другие движения могут быть направлены на защиту окружающей среды, борьбу с коррупцией или противостояние политическому режиму. Социальные движения могут использовать различные методы и стратегии для достижения своих целей. Это может включать массовые протесты, гражданское неповиновение, лоббирование, создание петиций или использование средств массовой информации. Одним из примеров социального движения в истории России является движение за равноправие женщин. В начале 20 века женщины активно боролись за свои права, включая право голоса и равные возможности в образовании и трудоустройстве. Это движение привело к принятию закона о равноправии женщин в 1917 году.
Тема урока: «Социальные и национальные движения. Тип урока: комбинированный с применением технологии критического мышления и ИКТ. Планируемые результаты. Предметные: способность применять понятийный аппарат исторического знания, приемы исторического анализа и сравнения для раскрытия сущности и значений событий и явлений прошлого; способность систематизировать исторический материал, содержащийся в учебной и дополнительной литературе по отечественной и всеобщей истории; расширение опыта оценочной деятельности на основе осмысления жизни и деяний личностей и народов в истории своей страны. Личностные: проявляют осознанное, уважительное, доброжелательное отношение к мнению других людей, мировоззрению, гражданской позиции, культуре, религии, традициям; проявляют способность и готовность к диалогу. Регулятивные: воспринимают и удерживают цель деятельности до получения ее результата; анализируют собственную работу: соотносят план и совершенные операции, выделяют этапы и оценивают меру освоения каждого. Познавательные: работать с учебной и внешкольной информацией анализировать графическую, художественную, текстовую, аудиовизуальную и другую информацию, обобщать факты, составлять таблицы, план, тезисы, формулировать и обосновывать выводы и т. Коммуникативные: проявляют активность во взаимодействии для решения коммуникативных и познавательных задач; участвуют в коллективном обсуждении проблем; обмениваются мнениями. Форма урока: комбинированный урок. История России. Для общеобразоват. В 2-х ч. Поурочные рекомендации. Актуализация знаний.
9 социальные и национальные движения оппозиция реформам
Возглавил выборное правительство в Астрахани. К Астрахани подошла регулярная армия во главе с фельдмаршалом Б. В середине марта 1706 г. Причины восстания: Принудительное использование людей на строительстве флота и крепостных сооружений Азова и Таганрога Экспедиции по розыску беглых крестьян Кондратий Афанасьевич Булавин — донской казак; возглавил одно из самых массовых восстаний XVIII в.
Выдана Комитетом по образованию Санкт-Петербурга, дата выдачи 19. В соответствии с Федеральной целевой программой развития системы образования на 2011—2015 гг. Подписка Получайте новости и уведомления о новых публикациях на нашем портале. Подписаться Перепечатка материалов и использование их в любой форме, в том числе и в электронных СМИ, возможны только с письменного разрешения администрации сайта.
Издеваясь над башкирами, чиновники оскорбляли их национальные и религиозные чувства, жгли бороды уважаемым старейшинам и простым людям. Всё это привело к стихийному восстанию башкир. Слайд 17 Возглавили восстание родовая знать и мусульманское духовенство. Недовольство действиями царских властей повстанцы направили против всего русского народа. Поэтому восстание носило ярко выраженный национальный характер. Сотни русских деревень были разорены и уничтожены, а их жители захвачены и проданы в рабство на невольничьи рынки Турции.
В интересах дворянства Петр I указом 1714 г. Теперь помещики, как и вотчинники, при условии несения службы могли передавать свои владения по наследству, продавать, покупать и закладывать их. Этим же указом Петр I ввел правило наследования имений лишь одним из наследников: прекращалось дробление имений между наследниками, остальные сыновья, не имея средств к существованию, должны были идти на государственную службу, в армию. Тем самым царь получал дополнительные кадры во всех областях жизни страны. Слайд 4 С каждым годом в верхах общества усиливалась оппозиция петровским реформам. Значительная часть сподвижников Петра в глубине души не соглашалась с крутой ломкой российских традиций, с совершенно безоглядным подражанием Западу. Противники Петра из высших слоев российского общества стояли на более умеренных позициях. Они считали целесообразным следовать традициям неспешной, сбалансированной политики царей Алексея Михайловича и Федора Алексеевича, идти путем средним. Они полагали, что России надо использовать опыт некоторых европейских стран, где монарх поставлен под контроль аристократии и выборных органов. Слайд 5 Против петровских начинаний выступали многие церковные, иерархи и рядовые священники. Политику царя осуждали широко мыслившие представители знати. За границей они познакомились с иными, чем в России, политическими порядками. Среди тех, кто был убежден в ошибочности принятого Петром курса, оказались видные деятели страны — главный интендант Адмиралтейства А. Кикин, киевский генерал-губернатор Д. Рано оторванный от матери Евдокии Лопухиной , которая была насильственно пострижена по приказу Петра в монахини, он остался привязан к ней и ее родне, что отдалило его от отца. Характер Алексея, его почтительное отношение к отечественным традициям и неприятие отцовских преобразований противоречили тому, что хотел бы в нем видеть Петр I. Царевич оставался равнодушным к великим делам отца, ему было мило старомосковское отечество.
Социальные и национальные движения оппозиция реформам конспект 8 класс презентация
«Движение Первых»: наставничество в рамках общероссийского движения детей и молодёжи». (таблица) Социальные и национальные движения. Оппозиции реформам.1. Название выступления 2. Причины 3. Повод 4. Ход событий 5. Участники 6. Итог. Оппозиция реформам. Технологическая карта урока истории в 8 классе. Социальные и национальные движения. Оппозиция реформам презентация, доклад. Оно охватило и окрестные городки.
Выступление против реформ таблица 8 класс
Презентация на тему "урок "Социальные и национальные движения. Оппозиция реформам"" 8 класс. 19. 5. Выступления старообрядцев При Петре раскольников было запрещено избирать на общественные. социальные и национальные движения. оппозиция реформам скачать с видео в MP4, FLV Вы можете скачать M4A аудио формат. копия. Урок истории в 8 классе по учебнику История России.
Панорама российского оппозиционного движения начала ХХ в
В чём состояли особенности Астраханского восстания, специфика Башкирского восстания? Докажите с помощью примеров. Выявлять причины, особенности исторических событий. Использовать приёмы анализа исторического источника при формулировании выводов и оценок. Составлять рассказ на основе 2-3 источников информации с использованием памятки. Сравнивать исторические события на основе сведений карты. Иллюстрировать примерами особенности исторических явлений и процессов. Обосновывать вывод с помощью конкретных исторических примеров Работа с учебником, документом, картой. В чём его основные причины? Оцените последствия этих движений.
Расскажите о выступлениях старообрядцев; работников мануфактур.
Используя карту, определите, какое из трёх восстаний в Астрахани, Башкирии, под предводительством К. Булавина охватило наибольшую территорию. В чём состояли особенности Астраханского восстания, специфика Башкирского восстания? Докажите с помощью примеров. Выявлять причины, особенности исторических событий. Использовать приёмы анализа исторического источника при формулировании выводов и оценок. Составлять рассказ на основе 2-3 источников информации с использованием памятки. Сравнивать исторические события на основе сведений карты.
Иллюстрировать примерами особенности исторических явлений и процессов. Обосновывать вывод с помощью конкретных исторических примеров Работа с учебником, документом, картой. В чём его основные причины?
Значение народных выступлений. Работа на уроке потребует от вас решения многих вопросов.
Предположите, о чем мы с вами будем говорить. Высказывания учащихся Введение в новый материал. На протяжении всего правления царя-реформатора имели место выступления различных слоев населения против власти. Решались ли они властями? Соляной бунт, Медный бунт, восстание Степана Разина Проблемное задание: В чем отличие социальных выступлений периода правления Петра I и социального протеста «Бунташного» века?
Работа по теме урока. Причины народных волнений. Несмотря на то, что в экономике страны были достигнуты определенные успехи, положение народа резко ухудшилось. Это вызывало недовольство и протест. Давайте попробуем предположить, что явилось основными причинами социальных выступлений в период правления Петра Первого.
Учащиеся высказывают свои предположения, учитель записывает на доске Рекрутские наборы; Привлечение огромного количества людей на строительство Санкт-Петербурга; Приписка крестьян к заводам; Гонения на старообрядцев А теперь давайте проверим, насколько правильными были ваши предположения. Работа с текстом учебника. Учащиеся самостоятельно читают текст п. Мы с вами уже хорошо, плодотворно поработали, немного устали, поэтому сейчас мы с вами не только будем заниматься физкультурой, но и узнаем немного о самом Петре Великом, о мерах длины периода его правления. Учащиеся встают.
Рост Петра I 204 см. Поднимите руки и покажите рост императора. Несмотря на огромный рост царя, нога у него была совсем небольшая - 38 размер.
В ин тересах интеграции шло ускоренное развитие наи менее развитых с т. Одновремен но была преодолена их обособленность. Уборка хлеба в Башкирии Cлайд 7 Бурное промышленное строительство в респуб-ликах привело к усиле-нию роли Центра. Эконо-мическое,социальное и культурное развитие те-перь шло под контролем Кремля.
Переселение в республики русскоязыч-ных кадров воспринима-лось там как русская эк-спансия. Это привело к усилению национализ-ма. Животноводческий комплекс в Литве. Cлайд 8 Появившиеся национальные движения выступали под флагом защиты национальных культур. В 1971 г. Шелест за попытку сохранить прежнее количество украин- ских школ. Национализм занял большое место и в диссидентском движении.
В 1967 г.
Социальные и национальные движения при Петре I презентация
Оппозиция реформам Петра 1 кратко. Социальные и национальные движения. Оппозиция реформам. Февраль 26, 2021. Презентация на тему "урок "Социальные и национальные движения. Оппозиция реформам"" 8 класс. 19. 5. Выступления старообрядцев При Петре раскольников было запрещено избирать на общественные. Социальные и национальные движения оппозиция реформам презентация. История 8 класс $9 Социальные и национальные движения Оппозиция раформам.
Презентация - "Презентация. Социальные и национальные движения. Оппозиция реформам."
История 8 Класс $9 Социальные И Национальные Движения Оппозиция Раформам. Тема: Социальные и национальные движения. Оппозиция реформам. Общая цель. выяснить причины оппозиционных выступлений. копия. Урок истории в 8 классе по учебнику История России.