Новости состав одкб

События и новости 24 часа в сутки по тегу: ОДКБ. Организация договора о коллективной безопасности (ОДКБ) содержит миротворческие силы, которые были развернуты в зонах конфликтов, включая Таджикистан и Кыргызстан.

На саммите ОДКБ с Путиным случайно включили трансляцию закрытого заседания

Организация Договора о коллективной безопасности (ОДКБ) — военно-политический союз в рамках СНГ, созданный на основе Договора о коллективной безопасности, подписанного в. Организация договора о коллективной безопасности (ОДКБ) содержит миротворческие силы, которые были развернуты в зонах конфликтов, включая Таджикистан и Кыргызстан. ОДКБ (Организация Договора о коллективной безопасности) — региональная международная организация, созданная для защиты независимости.

История создания и основная деятельность ОДКБ

  • Журнал Forbes Kazakhstan
  • ДОСЬЕ: К 30-летию Договора о коллективной безопасности
  • Содержание
  • Вооруженные силы быстрого развертывания Организации Договора о коллективной безопасности (ОДКБ)

Блог Научного Студенческого Общества МГИМО

Она состоит из шести частей со своей символикой: четырехугольная фортеция оборонительная цитадель — символ ненаступательного характера организации; меч острием вниз— символ вооруженной борьбы и готовности к защите; шестопер — символ военного руководства; золотой шар — символ монолитности и единства; синий цвет — символ чести, верности и мира; лаврово-дубовый венок — символ мужества и доблести. Важную роль играет четвертая статья Договора о коллективной безопасности. По ней, агрессия вооруженное нападение, которое угрожает безопасности, стабильности, территориальной целостности и суверенитету по отношению к одной из стран организации рассматривается как агрессия против всех государств-участников Договора. ОДКБ также выполняет ряд более общих задач: борьба с международным терроризмом и экстремизмом; противодействие незаконному обороту наркотиков; реагирование на чрезвычайные ситуации и происшествия; противодействие незаконной миграции и торговле людьми; обеспечение безопасности информационного пространства; медийная работа и формирование единой информационной стратегии. В 1993 году к нему присоединились Азербайджан, Белоруссия и Грузия. После ратификации национальными парламентами и государственными структурами Договор вступил в силу в 1994 году.

Что касается Армении — за два года с момента подписания трехсторонних договоренностей она не продвинулась вперед [к миру]. Да, ОДКБ заявила, что не будет вмешиваться в конфликт, но российские миротворцы там есть. Путину важно было решить вопрос с Пашиняном, который то прислушивается к России, то едет в США и Европу за советами», — пояснил Марков. По словам политолога, военные действия между членами одной организации — это всегда риски для остальных. Нам нужна стабильность в этих регионах, поэтому нужна ОДКБ — это дает России основание держать свои военные базы в Киргизии, Таджикистане и Армении», — отметил Жарихин. Статья по теме Путин предостерег Запад от вмешательства в дела СНГ Путину показал работоспособность, эффективность в урегулировании конфликтов и необходимость ОДКБ, несмотря на «стрессовые события» в Закавказье и в Центральной Азии, считает эксперт по внешней политике Центра политической конъюнктуры Евгения Войко. Саммит — хорошая возможность обозначить вызовы, которые стоят перед членами ОДКБ. России нужно показать, что она сохраняет интерес к ОДКБ, делает на нее ставки как на гаранта безопасности и стабильности всех стран-участниц», — считает Войко. Сохрани номер URA. RU - сообщи новость первым!

Об этом 23 февраля заявили в МИД России. Об этом 23 февраля сообщил официальный представить Кремля Дмитрий Песков. Секретариат ОДКБ не получал заявлений Еревана о приостановке членства, тезис премьер-министра Армении Никола Пашиняна, по всей видимости, касается неучастия республики в ряде мероприятий организации, сообщили РИА Новости в секретариате Организации договора о коллективной безопасности. При этом он заверил, что вопрос сохранения российской военной базы в Армении не стоит на повестке дня.

Пять из шести глав стран — членов ОДКБ договорились создать единую систему противовоздушной обороны и систему коллективного реагирования на чрезвычайные ситуации. Читайте ИноСМИ в нашем канале в Telegram Россия, Белоруссия, Армения, Казахстан, Киргизия и Таджикистан в ходе саммита ОДКБ, состоявшегося вчера в Минске, подписали ряд документов о мерах по развитию системы кризисного реагирования и расширению военного сотрудничества и партнерства в сфере безопасности. Отказ Армении от участия в мероприятии стал серьезным вызовом единству и сплоченности ОДКБ, однако Кремль выразил надежду, что Ереван продолжит сотрудничество со своими региональными партнерами. Пять глав стран — членов ОДКБ подписали ряд документов, в том числе декларацию и решение Совета коллективной безопасности СКБ о мерах по развитию системы кризисного реагирования, тем самым выражая поддержку Москве и Минску, противостоящим общеизвестной угрозе, а именно наращиванию сил НАТО у их границ. Генеральный секретарь ОДКБ Имангали Тасмагамбетов отметил, что совместная декларация, принятая по итогам саммита, призвана "подчеркнуть основополагающие принципы деятельности организации и продемонстрировать ее позицию по актуальным вопросам международной безопасности". Со своей стороны, президент России Владимир Путин, принимавший участие в этой встрече, заявил, что члены ОДКБ оперативно согласовали позиции по актуальным политическим и военно-стратегическим вопросам, острым проблемам региональной и международной повестки. Российский лидер отметил, что "благодаря продуктивному взаимодействию и по линии МИД, и министерств обороны, и советов безопасности, парламентов оперативно согласовывались позиции по актуальным политическим и военно-стратегическим вопросам, острым проблемам региональной и международной повестки". Путин добавил: "Проведен целый ряд мероприятий по поддержанию боевой готовности, улучшению системы управления и повышению выучки военных кадров". Пять глав стран — членов ОДКБ подписали ряд документов, регулирующих структуру сотрудничества и механизмы действий.

ОДКБ одобрила новую структуру Объединенного командования миротворческих сил

Страны входящие в организацию договора коллективной безопасности. Организация договора о коллективной безопасности состав. Одкб 2023. Парламентская Ассамблея Организации Договора о коллективной безопасности – международная парламентская организация в сфере безопасности, объединяющая. Интерфакс: Россия направила в состав миротворческого контингента Организации договора о коллективной безопасности (ОДКБ) в Казахстан элитные части своих Вооруженных сил. Организация договора о коллективной безопасности (ОДКБ) содержит миротворческие силы, которые были развернуты в зонах конфликтов, включая Таджикистан и Кыргызстан.

Подключатся ли войска ОДКБ к спецоперации в Украине

А уже 13 января, по словам командующего миротворческим контингентом ОДКБ Андрея Сердюкова, они отправятся домой после успешного завершения миссии. Что представляют собой миротворческие силы организации и какую роль они играли в нормализации обстановки, разобрал кандидат исторических наук, доцент Саратовского национального исследовательского государственного университета имени Н. Чернышевского Евгений Коренев. Стоит отметить, что миротворческая деятельность не рассматривалась в качестве приоритета для участников Договора о коллективной безопасности, подписанного в Ташкенте в 1992 г. Важным решением на этом направлении стало подписание в 2007 г. Соглашения о миротворческой деятельности ОДКБ.

В соответствии с этим документом миротворческие силы ОДКБ представляют собой совокупность миротворческих контингентов, предназначенных для участия в миротворческих операциях ОДКБ, которые выделяются государствами-членами на постоянной основе. В настоящий момент общая численность миротворческих сил ОДКБ составляет около 3 600 человек, являющихся военнослужащими ВДВ, спецназа и мотострелковых подразделений. В случае ее проведения из Миротворческих сил ОДКБ формируются Коллективные миротворческие силы, которые представляют собой части подразделения из состава миротворческих контингентов, выделяемых государствами-членами Организации на период проведения миротворческой операции. Их состав, структуру и численность согласно рассматриваемому Соглашению определяет Совет коллективной безопасности ОДКБ для каждой миротворческой операции в отдельности. В состав Коллективных миротворческих сил может включаться военный, милицейский полицейский и гражданский персонал, из них в свою очередь формируются: 1 Объединенное командование; 2 боевые части подразделения ; 3 группа военных наблюдателей; 4 подразделения милиции полиции ; 5 части подразделения боевого, технического и тылового обеспечения; 6 другие органы и подразделения, обеспечивающие выполнение поставленных задач.

На Коллективные миротворческие силы могут возлагаться различные задачи, к числу основных из них можно отнести следующие: 1 контроль местности и действий населения в зоне ответственности, противодействие массовым беспорядкам, содействие обеспечению прав человека; 2 участие в разминировании местности и объектов; 3 охрана и оборона жизненно важных объектов; 4 обеспечение беспрепятственных поставок гуманитарной помощи; 5 обеспечение безопасного транзита всех видов транспорта и функционирования коммуникаций. Несмотря на наличие разработанной нормативно-правовой базы, регулирующей вопросы миротворчества, а также возникновение ряда кризисных ситуаций за последние 15 лет в зоне ответственности ОДКБ, она ни разу до настоящего момента не применяла свои миротворческие силы по разным причинам. Однако все это время в Организации держали порох сухим и осуществляли постоянную подготовку миротворцев. Об этом свидетельствует проведение ежегодных учений, направленных на отработку действий в условиях проведения самостоятельной миротворческой операции. При этом наиболее важными маневрами для подготовки миротворческих сил ОДКБ в последние годы стали учения «Нерушимое братство».

Обычно в них задействуется более 500 человек личного состава и около 100 единиц военной техники, включая бронетранспортеры, вертолёты и БПЛА. Однако даже в те учения, которые, на первый взгляд, были направлены на отработку действий по уничтожению незаконных вооруженных формирований, в том числе, на территории Центральной Азии например, «Кобальт 2021» фактически включались задания для миротворческих подразделений.

Лукашенко заявил, что только ядерное оружие гарантирует безопасность в регионе и дает право голоса на международной арене. Ранее Москва разместила нестратегическое ядерное оружие на территории Белоруссии.

С того момента, как в 1996 году вывели из Белоруссии ядерное оружие. Мы никому не угрожаем, но реалии сегодняшнего дня таковы — только наличие мощного оружия гарантирует безопасность в регионе", — добавил он. Между тем, детали соглашения о создании единой региональной системы ПВО в ходе саммита не были раскрыты. Именно об этом Путин обмолвился накануне своей поездки в Минск, когда заявил, что "работа по формированию единой системы ПВО стран ОДКБ вышла в финальную стадию", и отметил, что "Москва поставила Таджикистану два дивизиона С-300".

Как сообщили в Кремле, на повестке дня — ключевые вопросы взаимодействия между членами организации, а именно совершенствование системы коллективной безопасности, а также актуальные международные и региональные проблемы; вопросы внешнеполитической координации, военного сотрудничества, борьбы с международным терроризмом, борьбы с организованной преступностью и незаконным оборотом наркотиков, а также вопросы биобезопасности. В итоговом заявлении саммита ОДКБ подтверждена согласованность позиций по внешней политике и острым региональным вопросам, включая конфликт на Ближнем Востоке. Пять глав стран — членов ОДКБ призвали к скорейшему прекращению боевых действий в секторе Газа и облегчению поступления гуманитарной помощи.

На этом посту он сменил Станислава Зася. Имангали Тасмагамбетов в разные годы возглавлял правительство Казахстана, руководил Администрацией президента. Также был главой оборонного ведомства Республики Казахстан.

Об этом заявил в пятницу начальник Объединенного штаба ОДКБ Анатолий Сидоров, выступая на мероприятии по случаю 20-летия этого рабочего органа. При этом Сидоров отметил, что в целях обеспечения "адекватного и эффективного реагирования на современные вызовы и угрозы проводится работа по созданию новых элементов в составе войск". В ОДКБ есть Коллективные авиационные силы - группировка в составе сил и средств системы коллективной безопасности ОДКБ, созданная в целях повышения оперативности перевозок и обеспечения действий сил и средств системы коллективной безопасности ОДКБ.

Просто Новости

  • Страны-участники ОДКБ (6 государств в 2023): полный состав, как расшифровывается, история, цели
  • Российский политолог высказался о бесполезности ОДКБ
  • Брифинг начальника Объединенного штаба ОДКБ Анатолия Сидорова
  • История создания ОДКБ
  • Кто входит в ОДКБ
  • Структура ОДКБ

Для чего Белоруссия активизирует свою деятельность в ОДКБ?

Принимает самое непосредственное участие в развитии и достижении целей Организации. Эта страна находится в Центральной Азии, в ней проживают 9 537 645 человек. Какие роли выполняет: пользуется военными силами ОДКБ для обеспечения порядка в своей стране. Именно эта страна является основным звеном поддержания тишины и безопасности в Центрально-Азиатском регионе. Еще в 2009 году всеми членами был подписан договор, подтверждающий создание сил, которые могли бы оперативно реагировать на внезапно возникшую агрессию извне. Кратко эти коллективные силы стали называться КСОР. Цели их создания: отражение нападений или других мер военного воздействия; проведение операций особых операций; борьба с экстремистской деятельностью и терроризмом не только на своем, но и на международном уровне; борьба с организованными преступными группировками на транснациональном уровне; пресечение наркотрафика; нормализация положения, решение проблем появление которых повлекли за собой чрезвычайные ситуации. Учения КСОР ОДКБ Военные силы Организации применялись в 2022 году, когда в Казахстане начались волнения среди местного населения, которое выражало протесты, появились серьезные беспорядки на улицах городов.

Поэтому ОДКБ 2022 году уже показала свою пользу для стран, в нее входящих. Они созданы для отражения военного воздействия извне, борьбы с террористическими организациями. Их численность составляет порядка пяти тысяч человек. Для их совместной работы созданы специальные Советы, среди них основной, министров иностранных дел, отдельно существует совет, на котором собираются министры обороны государств-членов Организации. Страны, входящие в ОДКБ, вернее, их главы, проводят заседания, на которых обсуждают совместные цели, задачи, пути их достижения. Государства разрабатывают пути противодействия потенциальным военным угрозам со стороны других государств. Коллективные силы реагирования проводят периодические военные учения.

С 2018 года с использованием возможностей ЦКР ОДКБ ежегодно проводятся стратегические командно-штабные тренировки и деловые игры, в ходе которых в соответствии с алгоритмом работы готовятся предложения органам ОДКБ по урегулированию кризисных ситуаций в зоне ответственности ОДКБ. В условиях санитарно-эпидемиологических ограничений, в которых находились государства — члены ОДКБ с 2020 года, ЦКР открыл еще одну возможность своего использования: на базе ЦКР в режиме видеоконференции в открытом и закрытом режимах обеспечивается проведение совместных мероприятий различного уровня, предусмотренных в формате ОДКБ. С использованием ресурсов ЦКР проведено и обеспечено свыше 315 международных мероприятий, в том числе с участием глав государств, руководителей оборонных ведомств, генеральных штабов, а также консультации и рабочие встречи представителей заинтересованных министерств и ведомств государств — членов по важнейшим вопросам развития военной составляющей и совместной подготовки коллективных сил ОДКБ. С 2015 года была активизирована работа по созданию совместных объединенных систем Войск Коллективных сил ОДКБ: с 2016 года начали проводиться совместные учения «Поиск» с силами и средствами разведывательных служб и подразделений государств — членов ОДКБ, в 2018 году проведено командно-штабное учение с КАС ОДКБ «Воздушный мост», а с 2019 года проводятся специальные учения с силами и средствами материально-технического обеспечения государств — членов ОДКБ «Эшелон». Очередным шагом в совершенствование системы совместной оперативной и боевой подготовки в 2017 году стало ее выведение на оперативно-стратегический уровень. При этом был осуществлен переход к проведению совместных учений в формате оперативно-стратегического учения под наименованием «Боевое братство», которое на сегодняшний момент является высшей формой совместной подготовки в ОДКБ, в ходе которого в рамках единой оперативно-стратегической задачи обстановки в течение года одновременно или последовательно задействуются все элементы системы коллективной безопасности ОДКБ в нескольких регионах коллективной безопасности.

Объединенным штабом постоянно уделяется внимание вопросам актуализации и повышения эффективности мероприятий совместной оперативной и боевой подготовки сил и средств системы коллективной безопасности ОДКБ. С каждым годом совместная подготовка в формате ОДКБ становится более насыщенной, отрабатываемые в ходе совместных учений задачи наращиваются по количеству и усложняются по содержанию. В 2022 году в формате ОДКБ внедрен новый подход к подготовке и проведению учений. Каждое учение начинается с совместной штабной тренировки Объединенного штаба, Секретариата ОДКБ и оперативных групп заинтересованных министерств и ведомств государств — членов ОДКБ по выработке проектов решений на формирование и развертывание сил и средств системы коллективной безопасности в кризисном регионе коллективной безопасности. На базе ЦКР ОДКБ усиленная дежурная смена осуществляет контроль перегруппировки и развертывания воинских контингентов в районах проведения учений. Следующий этап — активная фаза учения, которая завершается практическими действиями Коллективных сил.

Учение завершается лишь по возвращении всех войск в пункты постоянной дислокации. Миротворческая операция ОДКБ в Республике Казахстан «Цену куска хлеба в голод узнаешь, цену настоящей дружбы в беде узнаешь» — казахская народная пословица. В январе 2022 года Коллективные силы ОДКБ впервые за 30 лет с момента подписания Договора о коллективной безопасности были задействованы в реальной обстановке кризисного реагирования — для нормализации обстановки на территории Республики Казахстан в связи с возникновением угрозы безопасности, стабильности и суверенитету страны, вызванной, в том числе, вмешательством извне. Принимая во внимание тенденцию быстрого негативного развития ситуации, главами государств в ходе телефонных переговоров в кратчайшие сроки в тот же день было принято решение о направлении в Республику Казахстан миротворческих контингентов государств — членов ОДКБ в соответствии с Договором о коллективной безопасности, Уставом Организации и Соглашением о миротворческой деятельности. Нормативное правовое закрепление достигнутых договоренностей завершилось подписанием 6 января Решения Совета коллективной безопасности ОДКБ «О мерах по нормализации обстановки в Республике Казахстан». В соответствии с данным решением вопросы организации подготовки и проведения миротворческой операции были возложены на Совет министров обороны ОДКБ.

Весь личный состав Объединенного штаба с 5 января был переведен на усиленный режим работы. Указанные проекты документов были подготовлены в кратчайшие сроки и согласованы с руководителями оборонных ведомств государств — членов ОДКБ. Алматы осуществляла контроль за реализацией Решений органов ОДКБ, а также оказывала содействие в оперативном решении всех вопросов по размещению, пребыванию и материально-техническому обеспечению национальных контингентов КМС ОДКБ. В Центре кризисного реагирования ОДКБ с 6 января было организовано круглосуточное дежурство усиленных смен оперативного состава под руководством заместителей начальника Объединенного штаба ОДКБ. Миротворческая операция была проведена в период с 6 по 13 января в три этапа. В ходе первого этапа: осуществлена перегруппировка на территорию Республики Казахстан национальных воинских контингентов пяти государств — членов ОДКБ с вооружением, военной и специальной техникой.

Если союзники не под санкциями, они и поспокойнее себя чувствуют и их можно использовать в качестве источника неофициального импорта. Сейчас не хватает ничего, вплоть до автомобильных деталей. А с другой стороны, если они попадут под санкции, то вот сплочение пространства", - добавляет Баунов. При этом даже зависимая от российского газа и политики Беларусь не стала участвовать в боевых действиях в Украине. И сказанные в конце февраля слова о том, что республика может участвовать в конфликте, постепенно забыты.

Но если надо будет, если это будет необходимо Беларуси и России, они будут", - говорил Александр Лукашенко 24 февраля 2022 года, в день начала "спецоперации". Почему Казахстан - не Украина в глазах Москвы Многие задаются вопросом, почему Владимир Путин испытывает неприязнь к Украине, но не трогает Казахстан, за исключением выпадов отдельных чиновников, депутатов и прокремлёвских пропагандистов. По мнению Александра Баунова, безопасность Казахстана кроется в сотрудничестве с Россией. Открывающийся в понедельник в Москве саммит - очередная демонстрация лояльности. В этом отношении страны ОДКБ хоть и испытывают беспокойство, но видят, что она ведёт себя не вполне рационально, и является опасным соседом.

Однако они понимают, что Россия — опасный сосед, прежде всего, не для них, а для тех, кто не хочет входить в интеграционные проекты с лидерством России и для тех, кто хочет входить в альтернативные проекты. Вот для них, в первую очередь, Москва является источником угрозы. Москве ведь нужно показать, что есть разница между статусом противника и статусом союзника, поэтому понятно, что союзников она обижать не будет. Хотя бы для того, чтобы продемонстрировать всем остальным, что быть союзником России — выгодно и безопасно", - поясняет Баунов. Эксперты сходятся во мнении, что даже несмотря на произошедшее на Украине, международное право еще худо бедно, но действует.

У России нет оснований призывать союзников к своей "спецоперации". Даже несмотря на то, что военные заявляли - украинские снаряды в Брянской и Белгородской областях. Решения в ОДКБ принимаются исключительно на коллегиальной основе: там нет статьи, обязывающий страны принимать какие-то решения. Да, безусловно, ставится вопрос о консультации, ставится вопрос о том, что агрессия против одной страны будет рассматриваться как агрессия против других стран, но решение об участии в военных действиях принимает конкретная сторона", - говорит Рустам Бурнашев.

При этом наиболее важными маневрами для подготовки миротворческих сил ОДКБ в последние годы стали учения «Нерушимое братство».

Обычно в них задействуется более 500 человек личного состава и около 100 единиц военной техники, включая бронетранспортеры, вертолёты и БПЛА. Однако даже в те учения, которые, на первый взгляд, были направлены на отработку действий по уничтожению незаконных вооруженных формирований, в том числе, на территории Центральной Азии например, «Кобальт 2021» фактически включались задания для миротворческих подразделений. Помимо этого, постоянно велась подготовка миротворцев на национальном уровне. Особенно активно, естественно, она осуществлялась в РФ. Так что нельзя сказать, что казахстанские события застигли ОДКБ врасплох.

Особенности миротворческой операции в Казахстане Стремительное ухудшение обстановки в стране заставило президента Казахстана Касым-Жомарта Токаева 5 января 2022 г. Уже на следующий день было опубликовано заявление председателя Совета коллективной безопасности ОДКБ — премьер-министра Армении Никола Пашиняна, в котором он отметил следующее: «В связи с обращением президента Республики Казахстан К. Токаева и ввиду угрозы национальной безопасности и суверенитету Республики Казахстан, вызванной, в том числе, вмешательством извне, Совет коллективной безопасности ОДКБ в соответствии со статьей 4 Договора о коллективной безопасности принял решение направить Коллективные миротворческие силы ОДКБ в Республику Казахстан на ограниченный по времени период с целью стабилизации и нормализации обстановки в этой стране». Так что, учитывая наличие официального запроса казахстанской стороны, соблюдение всех процедур внутри Организации и положений Устава ООН, а также широкое информирование представителей мирового сообщества о целях миротворческой операции ОДКБ в Казахстане, никаких претензий к ее легитимности быть не может. Как отметил генеральный секретарь ОДКБ Станислав Зась в интервью международному информационному агентству «Россия-Сегодня» 6 января, общая численность группировки Коллективных миротворческих сил согласно принятым решениям может корректироваться, исходя из ситуации.

В настоящий момент она составляет 2500 человек. При этом он заявил, что есть возможность усиливать группировку в Казахстане, если этого потребует ход операции по поддержанию мира. По его словам, формулировка «на ограниченный по времени период» означает, что операция может продлиться как несколько дней, так и несколько недель, в зависимости от развития оперативной обстановки в республике и позиции казахстанских властей. Вполне ожидаемо основу миротворческого контингента ОДКБ в Казахстане составят элитные подразделения Вооруженных сил РФ, которые полностью укомплектованы контрактниками, оснащены самой современной военной техникой и постоянно участвуют в специализированных учениях. Стоит отметить, что Министерство обороны России создало специальную воздушную группировку из более чем 70 самолетов Ил-76 и 5 Ан-124, которые, начиная с 6 января, стали осуществлять круглосуточную переброску российского контингента миротворческих сил ОДКБ в Казахстан.

По понятным причинам наиболее оперативное развертывание осуществили именно российские миротворцы. Это связано в первую очередь с тем, что РФ имеет большой опыт участия в миротворческих операциях на Балканах, в Африке и на постсоветском пространстве, как под эгидой ООН и СНГ, так и в индивидуальном формате.

ОДКБ: последние новости

Проведен целый ряд мероприятий по поддержанию боевой готовности систем управления и повышению выучки военных кадров. В частности, Путин рассказал об операции ОДКБ «Наемник», направленной на пресечение вербовки и перекрытия каналов выезда граждан стран Договора для участия в деятельности международных террористических группировок. В фокусе его внимания — вопросы предотвращения угроз, связанных с разработкой и применением биологического оружия, обеспечения радиационной, химической и медицинской защиты. Очередное заседание совета запланировано в декабре в Санкт-Петербурге. Путин также упомянул о расширении военно-технического сотрудничества между государствами — членами ОДКБ. В этом активно участвует созданная по инициативе России межгосударственная военно-экономическая комиссия ОДКБ. Мы все, уверен, будем готовиться к тому, чтобы достойно отметить в 2025 г. Планируется сотрудничество ОДКБ с заинтересованными странами и международными организациями в сфере безопасности.

Предлагается сосредоточиться на взаимодействии с ООН и ее структурами.

На недавно прошедшем саммите обсуждались вопросы расширения экономического взаимодействия, также будут продолжены учения войск ОДКБ и развитие военной инфраструктуры на территории стран-участниц. Таким образом, постсоветское пространство сохраняет свою приверженность многовекторности. С другой стороны, можно отметить эффективность деятельности ОДКБ в сфере противодействия наркоторговле, нелегальной миграции, терроризму и торговле людьми. В рамках операции «Нелегал» было выявлено более 1,7 млн.

Наркотики, терроризм, торговля людьми — все это представляет непосредственную угрозу всем странам-участницам Организации, потому борьба с этими угрозами в рамках ОДКБ является достаточно эффективной благодаря претворению единой политики. Оказание помощи Россией в модернизации вооруженных сил государств, состоящих в ОДКБ в первую очередь, Белоруссии, Киргизии и Таджикистану , и поставке им вооружений также отвечает общим интересам, поскольку укрепление вооруженных сил государств Средней Азии позволит обезопасить стороны от исламского терроризма и радикализма, как и взаимодействие с ВС Республики Беларусь и их модернизация нейтрализует угрозы со стороны НАТО на западных границах. Помощь Москвы в охране таджикско-афганской границы способствует эффективной борьбе с наркотрафиком. В ходе бесед были достигнуты договоренности уже на отдельных встречах подробнее обсудить интересующие стороны вопросы и принять по ним решения. Таким образом, ОДКБ также играет роль площадки, где можно наметить основные направления текущей повестки дня, которые затем решаются уже в ходе двусторонних встреч.

Что касается будущего ОДКБ, то, несомненно, она продолжит свое существование, и кардинальных изменений в ее работе, исходя из вышеназванных причин, не произойдет.

ОДКБ открыта для присоединения всех заинтересованных государств, разделяющих цели и принципы организации.

При урегулировании возможных конфликтов ОДКБ отдает предпочтения политическим методам. Помимо военных угроз, организация рассматривает вопросы противодействия международному терроризму, наркобизнесу, киберпреступности и незаконной миграции. Коллективные силы оперативного реагирования ОДКБ проводят спецоперации по решению этих проблем.

Единственным случаем, когда в ОДКБ согласовали миротворческую миссию, стал кризис в Казахстане в начале текущего года. Тогда после обращения Касым-Жомарта Токаева о помощи в борьбе с террористическими бандами решение о направлении миротворческих сил ОДКБ было принято практически моментально, а в Казахстан оперативно прибыла группировка из более чем 2 тыс. Несмотря на то, что в текущем году это была уже пятая встреча лидеров стран организации, она снова показала, что национальные интересы преобладают над общими. Так, лидер Армении Никол Пашинян говорил о конфликте его страны с Азербайджаном, не только критикуя своих партнеров за нерешительность, но и напоминая, что внутри ОДКБ нет взаимопонимания, о чем свидетельствует недавний конфликт между Таджикистаном и Кыргызстаном. Неудовлетворенность Пашиняна в конечном счете вылилась даже в то, что он отказался подписывать проекты декларации Совета коллективной безопасности и документа о совместных мерах по оказанию помощи Армении, так как в них не была отражена агрессия Азербайджана и не содержалось требование к Баку вывести войска с занятой им части армянской территории. В свою очередь, Владимир Путин старался смягчить звучавшую в Ереване негативную риторику, напоминая всем о глобальных проблемах и необходимости иметь «согласованные позиции по политическим и военно-стратегическим вопросам, актуальным проблемам региональной безопасности и международной повестки». Он снова вспомнил об угрозе терроризма и экстремизма, транснациональной преступности, нелегальной миграции, наркотиков, а также о «чрезвычайных ситуациях природного и техногенного характера». Кроме того, Путин, в отличие от остальных участников, сделал особый упор на идеологическую составляющую ОДКБ, выразив озабоченность «распространением экстремистской идеологии в странах Центральной Азии», а также напомнив о необходимости сохранения «памяти об общей истории наших государств, о том, что наши народы вместе победили в Великой Отечественной войне». Представители же республик Центральной Азии снова говорили о проблеме Афганистана, а лидер Казахстана, как и прежде, был крайне сдержан и обошелся на открытой для прессы части саммита лишь общими фразами.

Иллюстрация: БелТА Особое место во время проведения саммита заняло выступление президента Белоруссии Александра Лукашенко, которое в очередной раз продемонстрировало, что Минск все еще возлагает на ОДКБ большие надежды, хотя и крайне неудовлетворен тем, как сейчас обстоят дела в организации. Стоит напомнить, что белорусский лидер и прежде критиковал своих партнеров за нерасторопность. Еще в 2010 году он недоумевал, задаваясь вопросом о том, «что это за организация, если в одной из наших стран льется кровь, происходит государственный переворот и… тишина? Эта позиция Лукашенко остается практически неизменной и сегодня, о чем говорят его последние заявления и стремление коренным образом изменить ситуацию в ОДКБ. Белорусский лидер говорил много, отмечая проблемы как частного порядка, так и общие для всех участников организации. И здесь заявления Лукашенко были схожи с тем, о чем говорил его российский коллега. При этом белорусский лидер и в этот раз был довольно критичен, напомнив всем о том, что внутри самой ОДКБ есть проблемы, которые пока разрешить не удается. Поэтому есть очень серьезные шаги вперед в этом направлении», — сказал белорусский лидер.

Два десятилетия в едином боевом строю

ОДКБ — самые актуальные и последние новости сегодня. Будьте в курсе главных свежих новостных событий дня и последнего часа, фото и видео репортажей на сайте Аргументы и. Читайте последние новости на тему в ленте новостей на сайте Радио Sputnik. Организация Договора о коллективной безопасности (ОДКБ) берет свое начало с заключения Договора о коллективной безопасности, подписанного в Ташкенте 15 мая 1992 года главами. События и новости 24 часа в сутки по тегу: ОДКБ. В случае ее проведения из Миротворческих сил ОДКБ формируются Коллективные миротворческие силы, которые представляют собой части (подразделения) из состава. Совет коллективной безопасности (СКБ). Высший орган Организации, в состав которого входят главы государств-членов.

Войска ОДКБ вошли в Казахстан

Для этого были сформированы Коллективные силы оперативного реагирования. Они включают промышленные объекты и военные системы, инфраструктуру, авиационные и миротворческие силы. В составе КСОР насчитывает более 25 000 человек личного состава Подготовка Коллективных войск проводится согласно ежегодным планам. С 2004 г было проведено более 30 учений, на которые приглашались представители и других, не входящих в состав ОДКБ стран.

В рамках Договора было подписано и положение о военно-техническом обеспечении.

Касым-Жомарт Токаев, приветствуя участников сессии, отметил высокий уровень его подготовки и выразил благодарность белорусской стороне и лично Александру Лукашенко. Он подчеркнул, что в этом качестве наша страна готова вносить свой посильный вклад в дальнейшее укрепление системы коллективной безопасности на базе Организации. В этой связи Президент предложил ряд приоритетных направлений, на которых необходимо сфокусировать деятельность Организации в период председательства Казахстана. Сотрудничество ОДКБ с заинтересованными странами и международными организациями в сфере безопасности. Предлагаем сосредоточиться на поддержании наработанного уровня взаимодействия с Организацией Объединенных Наций и ее структурами.

Вторым важным направлением работы было предложено взаимодействие по вопросам военного сотрудничества. По мнению лидера Казахстана, в доработке нуждается нормативно-правовая база по вопросам обеспечения оперативного развертывания Коллективных сил ОДКБ.

К настоящему моменту заключено и ратифицировано около 60 международных договоров по наиболее принципиальным вопросам межгосударственного взаимодействия в сфере коллективной безопасности, подписано более 300 документов на уровне глав государств, секретарей советов безопасности, а также руководителей ключевых министерств — обороны и иностранных дел наших государств. Объединенным штабом непрерывно осуществляется работа по уточнению действующей нормативной правовой базы, регламентирующей статус, порядок формирования и функционирования сил и средств системы коллективной безопасности, а также порядок принятия решений на их применение. Большое внимание уделяется развитию всех компонентов Войск Коллективных сил ОДКБ, приведению их структуры, состава и оснащения в соответствие с реально существующими вызовами и угрозами военной безопасности государств — членов ОДКБ, совершенствованию подготовки к выполнению задач по предназначению. Совместно с генеральными штабами вооруженных сил государств — членов ОДКБ, заинтересованными министерствами и ведомствами, а также Секретариатом ОДКБ проводится ежегодное уточнение состава и дислокации компонентов Войск Коллективных сил ОДКБ для внесения необходимых изменений в соответствующие нормативные правовые документы. Принимаются решения по развитию системы управления, порядку формирования и подготовки соответствующих командований.

Организована и продолжается работа по созданию объединенных военных систем. Выделенные первоначально государствами — членами ОДКБ в их состав наиболее боеготовые и мобильные соединения, воинские части, подразделения и формирования сил специального назначения на настоящий момент усилены частями и подразделениями разведки, РХБ защиты, инженерного и материально-технического обеспечения, а также подразделениями авиации. Учитывая опыт урегулирования конфликта в Сирии, для охраны командных пунктов и поддержания правопорядка в районах выполнения задач по предназначению в состав КСОР включены подразделения военной полиции и комендантской службы. При активном задействовании научного потенциала базовых научно-исследовательских и учебно-методических организаций ОДКБ осуществляется работа по созданию объединенных систем военного назначения прежде всего — ПВО, управления и связи, материально-технического обеспечения. При этом большое внимание уделяется разработке подходов к обеспечению межрегионального взаимодействия созданных коалиционных группировок в рамках общей системы коллективной безопасности. В развитие направления материально-технического обеспечения, исходя из необходимости правового регулирования вопросов организации и осуществления материально-технического и медицинского обеспечения Войск Коллективных сил ОДКБ при совместном решении ими задач по обеспечению коллективной безопасности, а также в ходе совместных мероприятий оперативной и боевой подготовки Объединенным штабом подготовлено и в 2021 году подписано главами государств Соглашение о совместном материально-техническом и медицинском обеспечении Войск Коллективных сил ОДКБ. Он был создан на фондах военного городка, где размещается Объединенный штаб, и стал функционировать с 2018 года.

При планировании структуры, оснащения и механизмов взаимодействия ЦКР ОДКБ с оборонными и другими заинтересованными ведомствами государств — членов ОДКБ были учтены лучшие наработки Национального центра управления обороной Российской Федерации, непосредственное оснащение Центра и обеспечение его функционирования осуществляется Министерством обороны и Генеральным штабом Российской Федерации с применением новейших средств коммуникации. Это позволяет ЦКР ОДКБ обеспечивать информационный обмен с Национальным центром управления обороной Российской Федерации, центральными командными пунктами вооруженных сил государств — членов ОДКБ, организационную, информационно-аналитическую и информационно-технологическую поддержки деятельности уставных и рабочих органов ОДКБ в интересах своевременного принятия решений, направленных на обеспечение безопасности, стабильности, территориальной целостности и суверенитета государств — членов ОДКБ в рамках кризисного реагирования, в том числе, в режиме закрытой видеоконференц-связи между членами уставных органов ОДКБ и электронный документооборот. Данная работа осуществляется также при активном взаимодействии с Антитеррористическим центром СНГ и Координационной службой Совета командующих Пограничными войсками государств — участников СНГ. Анализ вызовов и угроз коллективной безопасности регулярно рассматривается как один из ключевых вопросов в ходе заседаний Военного комитета и СМО ОДКБ. Внедрена система проведения тренировок по регионам коллективной безопасности, а также с привлечением представителей министерств по чрезвычайным ситуациям государств — членов ОДКБ. С 2018 года с использованием возможностей ЦКР ОДКБ ежегодно проводятся стратегические командно-штабные тренировки и деловые игры, в ходе которых в соответствии с алгоритмом работы готовятся предложения органам ОДКБ по урегулированию кризисных ситуаций в зоне ответственности ОДКБ. В условиях санитарно-эпидемиологических ограничений, в которых находились государства — члены ОДКБ с 2020 года, ЦКР открыл еще одну возможность своего использования: на базе ЦКР в режиме видеоконференции в открытом и закрытом режимах обеспечивается проведение совместных мероприятий различного уровня, предусмотренных в формате ОДКБ.

С использованием ресурсов ЦКР проведено и обеспечено свыше 315 международных мероприятий, в том числе с участием глав государств, руководителей оборонных ведомств, генеральных штабов, а также консультации и рабочие встречи представителей заинтересованных министерств и ведомств государств — членов по важнейшим вопросам развития военной составляющей и совместной подготовки коллективных сил ОДКБ. С 2015 года была активизирована работа по созданию совместных объединенных систем Войск Коллективных сил ОДКБ: с 2016 года начали проводиться совместные учения «Поиск» с силами и средствами разведывательных служб и подразделений государств — членов ОДКБ, в 2018 году проведено командно-штабное учение с КАС ОДКБ «Воздушный мост», а с 2019 года проводятся специальные учения с силами и средствами материально-технического обеспечения государств — членов ОДКБ «Эшелон». Очередным шагом в совершенствование системы совместной оперативной и боевой подготовки в 2017 году стало ее выведение на оперативно-стратегический уровень. При этом был осуществлен переход к проведению совместных учений в формате оперативно-стратегического учения под наименованием «Боевое братство», которое на сегодняшний момент является высшей формой совместной подготовки в ОДКБ, в ходе которого в рамках единой оперативно-стратегической задачи обстановки в течение года одновременно или последовательно задействуются все элементы системы коллективной безопасности ОДКБ в нескольких регионах коллективной безопасности. Объединенным штабом постоянно уделяется внимание вопросам актуализации и повышения эффективности мероприятий совместной оперативной и боевой подготовки сил и средств системы коллективной безопасности ОДКБ.

На сегодняшний день по инициативам Объединенного штаба решениями органов ОДКБ статус базовых учебно-методических организаций придан 11 военным учебным заведениям, осуществляющим подготовку по специальностям: общевойсковым, противовоздушной обороны, ракетных войск и артиллерии, войсковой противовоздушной обороны, связи, материально-технического обеспечения, информационной безопасности, радиоэлектронной борьбы, подготовки персонала Миротворческих сил ОДКБ, медицинским и фармацевтическим специальностям, а также подготовки кадров, отвечающих за обеспечение национальной безопасности и обороноспособности государств — членов Организации, а статус базовых научно-исследовательских организаций — 7 профильным научным и учебным организациям. В 2022 году система пополнилась базовой организацией по разминированию — Международным противоминным центром Вооруженных Сил Российской Федерации, предназначенной для подготовки, переподготовки и повышения квалификации специалистов в области разминирования для государств — членов ОДКБ, а также для выполнения задач разминирования в зоне ответственности ОДКБ, в том числе в составе сводных международных подразделений.

В 59 образовательных учреждениях военнослужащие обучаются по 827 специальностям. Всего за годы сотрудничества в военных учебных заведениях государств Организации прошли совместное обучение около 24 тысяч военнослужащих. За 20 лет Объединенный штаб ОДКБ сложился в работоспособный и эффективно действующий организм, способный решать на межгосударственном уровне широкий круг задач, оперативно готовить военно-политическому руководству согласованные предложения и проекты решений. Говоря о 20-й годовщине, генерал-полковник Анатолий Сидоров отметил, что «в современных условиях нарастания вызовов и угроз коллективной безопасности и в отдаленном будущем Объединенный штаб, как важнейший элемент системы коллективной безопасности ОДКБ, приложит все усилия для обеспечения готовности Организации адекватно и эффективно реагировать на возможные кризисные ситуации, продолжит успешно решать задачи по развитию Войск Коллективных сил ОДКБ и обеспечению суверенитета и территориальной целостности государств — членов Организации».

Похожие новости:

Оцените статью
Добавить комментарий