Кадр из фильма «Служебный роман», режиссёр Эльдар Рязанов, 1977 год.
Служебный роман – цитаты из фильма
Фильм «Служебный роман» родился из протеста Эльдара Рязанова против телеверсии спектакля, поставленного в Театре им. Маяковского. Все dы неоднократно (наверняка) смотрели художественный фильм режиссера Эльдара Рязанова 1977 года выпуска под названием "Служебный Роман". «Служебный роман» вышел в 1977-м, а через год стал лидером проката — его посмотрели свыше 50 миллионов зрителей.
Андрей Мягков – Анатолий Новосельцев
- Смотрите также от mos.ru
- Романтика эпохи застоя: «Служебному роману» 45 лет
- Краткий сюжет фильма «Служебный роман» 1977 год
- В фильме "Служебный роман" нашлись скрытые детали о военном прошлом Новосельцева
- Кто снимался в фильме «Служебный роман»
Как изменились за 40 лет места, где снимали «Служебный роман»
Фильм «Служебный роман». История съемок и любимые герои | Лирическая трагикомедия «Служебный роман» вышла на экраны 45 лет назад и по сей день считается одним из лучших фильмов Эльдара Рязанова. |
Служебный роман | Служебный роман стал фильмом года — тогда, в 1977 году. |
Ответы : как звали секретаршу в "Служебном романе" | Точный возраст всех ключевых персонажей «Служебного романа» в картине не упоминается, известно лишь, что Людмиле Прокофьевне Калугиной 36 лет, а Анатолию Новосельцеву – около 40. |
«Служебный роман»: в чем смысл фильма и почему он стал классикой | Журнал Интроверта | «Служебный роман»: как актёры знаменитой комедии повторили судьбы своих героев. |
Романтика эпохи застоя: «Служебному роману» 45 лет
Однако, во время съемок один из счетных аппаратов был беззастенчиво кем-то украден. Сценарий фильма был написан по театральной пьесе «Сослуживцы», которая с успехом шла на многих театральных площадках страны. Первоначально фильм должен был называться «Сказка о руководящей Золушке», затем название поменяли на «Служебные романы». И это было совсем не с проста. В отснятом пятичасовом материале было пять служебных романов!
Стоит отметить, что Людмила действительно была на тот момент председателем профсоюза театра «Современник». Не просто так Шурочка «похоронила» Бубликова и собирала с коллектива по рублю. Когда Петр Иванович выяснил, что это проделки гиперактивного бухгалтера Шуры, он начал ее преследовать по коридорам статистического учреждения. А когда активистке совсем не удается спрятаться, она на глазах всего коллектива кричит «Да здравствует живой товарищ Бубликов!
Бубликов просто ошарашен происходящим и с огромным смущением говорит: «Спасибо вам…». Этой концовки не было в сценарии. Рязанов подговорил Людмилу Иванову закончить таким образом этот дубль и снять реакцию Петра Щербакова. Кадры получились просто изумительными, и это послужило, если можно так сказать, началом «дружбы» еще двух работников.
Однако в двухсерийную версию этот сюжет не вошел. Была у секретарши Верочки подруга Алёна Надежда Репина , с которой они обсуждали всех сотрудников, включая Рыжову в ужасных розочках. В пятой сюжетной линии должна была быть рассказана история о романе как раз таки этой подруги, однако при монтировании фильма посчитали правильным не перегружать сюжет и оставить только две пары. Фильм «Служебный роман» снимали в одном помещении, и у режиссера стало появляться чувство, что это уже получается обычный телеспектакль.
Поэтому Рязанов принял решение отснять уличные кадры Москвы 70-х годов, чтобы показать, как главные герои и жители столицы добираются до работы. Отснято было достаточно много материала, но Рязанову все равно чего-то не хватало. И вот неожиданно 20 сентября в Москве выпадает снег на еще не успевшие пожелтеть листья. В срочном порядке вся съемочная группа начинает снимать несколькими камерами это необычное природное явление.
Кстати, снег к обеду полностью растаял. Во время уличных съемок Эльдару Рязанову пришла в голову фраза «У природы нет плохой погоды».
А большинство фраз тут же ушли в народ и стали афоризмами. За 40 с лишним лет многое изменилось. Но исполнители главных ролей, к счастью, не только живы, но и продолжают активно работать, радуя своих поклонников новыми работами. Давайте узнаем, как выглядят и чем занимаются сегодня актеры нашего любимого фильма. Товстоногова 8 декабря 2019 года Народной артистке Советского Союза Алисе Фрейндлих исполнилось 85 лет. Но, по словам знаменитой актрисы, она совсем не ощущает возраст и в душе чувствует себя такой же молодой, как и 40 лет назад. Несмотря на огромное число ролей в кино, Фрейндлих называет себя театральной актрисой и с улыбкой говорит, что в кинематографе она «только пришелец».
И действительно, спектакли с участием Алисы Фрейндлих регулярно появляются в афишах Большого драматического театра имени Г. В прошлом году исполнилось 35 лет, как Фрейндлих впервые вышла на сцену БДТ. Специально к этой дате известным драматургом и режиссером Иваном Вырыпаевым была написана и поставлена пьеса «Волнение», в которой актриса играет главную роль. Что же касается кино, то режиссеры по-прежнему забрасывают актрису предложениями. Но большинство современных сценариев Фрейндлих не нравится, и она отказывается от ролей. Тем не менее, в 2017 году Фрейндлих согласилась сыграть необычную для себя роль деревенской старушки в фильме режиссера Владимира Котта «Карп отмороженный». Обычно она играет интеллигентных героинь в очках, а мы предложили ей сыграть старуху-матерщинницу, деревенскую бабку, которая постоянно ворчит. Но она решилась примерить на себя совсем другой образ», — говорит режиссер Владимир Котт. Сама же актриса в шутку говорит, что снялась в «Карпе» исключительно по блату — ведь одним из продюсеров картины стал ее внук Никита Владимиров.
Неудивительно, что многие зрители считают, что и в жизни у артиста такой же характер. И ошибаются, потому что на самом деле Андрей Мягков очень строгий, серьезный, ответственный и уверенный в себе человек.
Правда, Петрову он заявил, что слова написал английский поэт Уильям Блейк. В собственном авторстве признался позднее. В итоге из-за подобных сцен хронометраж фильма растянулся уже не на две, а три серии, — Рязанову многое пришлось вырезать.
Эльдар Рязанов Фото: Кадр из фильма Некоторые персонажи и вовсе были исключены. Так, в сценарии была прописана полноценная роль для мужа секретарши Верочки, — они должны были ругаться по-настоящему, а не по телефону. Но актер Николай Фатюшин в начале съемок повредил глаз, — в итоге ему стало не до съемок, хотя несколько эпизодов с ним все-таки сохранилось. Так, его лицо мелькает в сцене «воскрешения» Бубликова и восхищения новым образом Людмилы Прокофьевны. Говорят, что атмосфера на съемочной площадке каким-то странным образом ощущается в кадре и влияет на судьбу картины.
Для «Служебного романа» это более, чем справедливо. Рязанов позднее рассказывал, что в тот период был страстно влюблен, — и это чувство транслировал окружающим. Ей нравилось то, что Рязанов снимал последовательно, — «чтобы вилась ниточка ролевая, чтобы по дороге не терять петли от этого полотнища», говорила актриса. Но больше всего она ценила в ней стремление к идеальному кадру, — Фрейндлих сама перфекционистка и понимала режиссера лучше, чем кто-либо. Эльдар Рязанов Фото: Кадр из фильма Пожалуй, самым драматичным моментом в течение 63 съемочных дней стала авария, которую устроил Олег Басилашвили.
По сюжету у него как замначальника была служебная «Волга». При этом артист совершенно не умел водить автомобиль. Специально для съемок он освоил азы, — как заводиться и трогаться с места.
Любовные письма Оли и без того стали достоянием общественности, но понять это и остановиться она смогла только после разговора с Шурой. К слову, начальница и не знала о многочисленных попытках Самохвалова деликатно разрешить ситуацию. И все-таки Юрий Григорьевич осознает, что поступил низко. Именно поэтому на следующий день он ждет Олю перед работой и просит у нее прощения.
Подлец после такого инцидента, скорее всего, просто перестал бы здороваться, искренне полагая, что все сделал правильно. В финальном разговоре Рыжова просит Самохвалова вернуть ей письма: «Вдруг жена найдет, сцену устроит». Эта фраза ясно показывает: Оля прекрасно понимала, что ее «романтические порывы» могут разрушить семью Юры. Неужели этого она так упорно добивалась? И разве она в этом случае жертва? Если Рыжова и жертва, то уж вовсе не героя Басилашвили, а собственной глупости, несдержанности и ничем не подкрепленных иллюзий. Кто настоящая мымра в фильме?
Если по поводу моральных принципов Самохвалова еще могут быть какие-то разночтения, то с другим персонажем картины все предельно ясно. Речь идет о секретарше Верочке. Мотивы Самохвалова в случае с Рыжовой довольно понятны: он поступает непорядочно, потому что пытается защитить себя от пересудов и назойливых домогательств старой знакомой. Верочка же делает гадости направо и налево без видимых на то причин. Просто потому, что может. И творит она это с особым удовольствием. Вера не любит и не уважает людей.
Когда Самохвалов впервые появляется в приемной у Калугиной, секретарша, обсуждающая по телефону свои личные дела, небрежно бросает: «Обождите». Как только выясняется, что перед ней не посетитель, а новый замдиректора, она становится максимально любезной. Начальство Верочка тоже не сильно уважает. Поэтому на рабочем месте она позволяет себе часами висеть на телефоне, нагло сидеть, закинув ноги на стол, в присутствии начальницы и при этом разговаривать с ней, повернувшись спиной. Но это все цветочки по сравнению с тем, как Вера поступает с Рыжовой. Секретарша не просто читает чужое письмо что само по себе непорядочно , она пересказывает его всему коллективу, попутно унижая Ольгу: «Ну вон же она сидит, в жутких розочках!
Актеры сразу трех планов. Как Рязанов сделал «Служебный роман» шедевром
Вредина Калугина — просто по-женски несчастна, Новосельцев - вечно унижен, но не сдается, циник Самохвалов, как и полагается, наказан, секретарша Верочка, кажущаяся поначалу пустым существом и сплетницей, тоже оказывается живым, страдающим человеком… Ну и так далее — все, кроме товарища Самохвалова, хорошие, милые, забавные, немножко или «множко» влюбленные под музыку композитора Петрова и лирические распевы барда Никитина. Однако не всё так просто — даже в этой с виду незатейливой комедии, вполне себе «советской» в лучшем смысле этого слова, легкой и, в общем, достаточно поверхностной в юности мы, будучи снобами, такие фильмы третировали , есть, как ни удивительно, великие моменты. Ну, например, сцена когда подлец Самохвалов-Басилашвили, перебирая бумаги, угодливо поднесенные Калугиной на подпись, как бы невзначай сообщает ей, что Новосельцев ухаживал за ней корысти ради, чтобы получить повышение по службе. Надо видеть, как играет здесь Фрейндлих — на высочайшем трагическом накале, застывая от ужаса, теряясь, за секунду меняясь, скрывая непрошеные слезы сильной женщины, самые худшие опасения которой подтвердились: она ведь и не верила Новосельцеву, и боялась поверить, и в то же время верила… Настоящий крах — и не то чтобы даже любовных иллюзий, разочарования в данном конкретном мужчине, но крах, можно сказать, всей жизни, которая предстает перед ней не как подлинная, а как иллюзорная. Она ведь долгие годы прятала свою человеческую не только расслабленную женскую, а именно человеческую, личностную идентичность за фасадом жесткости, пережив в свое время предательство и унижение: и вот опять. И это буквально за несколько секунд - мировой класс, великая актриса. Жаль, что последующие сцены, когда Новосельцев оправдывается, и они комически носятся друг за другом по ее кабинету, пуляя друг в друга разные предметы, снимают этот трагизм — слишком комедийны, на потребу: нужно было, осмелюсь поправить классиков, еще потянуть время, дать Фрейндлих сыграть всю гамму чувств, обретение ее веры в любовь, в простое, как говорится, женское счастье.
Кадр из фильма "Служебный роман" Мягков ей здесь явно проигрывает: слишком театрален, подчеркнуто, как-то демонстративно жалок, без второго плана, на чистой технике. Басилашвили тоже театрален, но в лучшем смысле этого слова — он здесь тоньше, чем Мягков, играет на полутонах, иронично, более изящно и многопланово. Тут ведь и второй план задействован: в параллель к основной истории, отношениям между главными героями. Ольга Петровна Светлана Немоляева , едва завидев вернувшегося из длительной командировки красавца Самохвалова, вновь в него влюбляется, по старой, так сказать, памяти, когда-то они встречались. И не удержавшись, грубо говоря, навязывается, посылая человеку женатому судя по всему, выгодно, небось, на номенклатурной дочке нежные письма, которые он отправит прямиком в... Пожалуется, в общем, что стал жертвой «харрасмента», бедняга, призовет, так сказать, общественность — как говаривали раньше, мы, мол, не против интима, но чтобы рядом непременно стоял коллектив: лучше, наверно, в круг, подавая советы.
Сейчас это звучит более чем странно, хотя, кто знает — может, времена, когда личное перестанет отличаться от общественного, и на неверного мужа опять будут писать телеги в партком, скоро вновь вернутся: вы, мол, товарищи, разберитесь, почему он гуляет от меня, сволочь, положит ведь, гад, партбилет на стол. Принадлежность к партии, как ни смешно но и страшно тоже была частью твоей идентичности. У Нагибина в одной из его повестей есть такой мотив - партийность и девственность: любишь — женись, а если женат — развестись ну никак нельзя, партбилет потеряешь.
Во время спектакля в театре Маяковского ему проткнули глаз бутафорским копьём. Зрение удалось спасти, но пока делали операцию, пока шёл период восстановления — съемки «Служебного романа» задерживать было нельзя, поэтому все эпизоды с Верочкиным мужем пришлось вырезать. Но, есть и хорошая новость для любителей кинематографа, несколько крупных планов Фатюшина, оставшихся от роли, можно увидеть в фильме. На одном из них его лицо выражает крайнюю степень растерянности при виде воскресшего Бубликова.
Кадр из фильма «Служебный роман», режиссёр Эльдар Рязанов, 1977 год А на другом — восхищение при появлении преображённой бывшей мымры. Кадр из фильма «Служебный роман», режиссёр Эльдар Рязанов, 1977 год Вообще, было бы очень интересно увидеть в любимом фильме ещё и эту сюжетную линию. Но, даже если когда-нибудь и решат снять настоящий ремейк «Служебного романа», а не ромком «по мотивам», как произошло с фильмом «Служебный роман.
В своей книге «Неподведенные итоги» Эльдар Александрович рассказал, что они купили билеты в кассе, а не обратились напрямую к администрации. В противном случае им бы, несомненно, дали лучшие места, а после спектакля предупрежденные актеры начали бы аплодировать, указывая на сочинителей. Так было принято. Но авторы пришли инкогнито, и никто не догадывался об их присутствии в зале. Оказалось, поступили правильно: спектакль был плохим. Доверчивая публика сидела как ни в чем не бывало, думая, что так и положено. Захотелось вскочить, прервать спектакль, заорать, что мы этого не сочиняли. Но мы не посмели решиться на такой поступок! Мы вжались в кресла, стараясь сделаться поменьше, и покорились печальной судьбе. Спектакль шел то в стихах, то в прозе. Шел так, как хотел он, а не мы. Мы корчились, порывались уйти, но, в конце концов, взяли себя в руки и заставили себя испить горькую чашу до дна», — писал Эльдар Александрович. В том же 1971 году пьесу поставил Театр имени Маяковского. И версию, созданную 32-летним режиссером-дебютантом Борисом Кондратьевым, авторы посмотрели с удовольствием. На премьеру и последующие показы было сложно попасть, билеты выметались из касс подчистую. Режиссер пошел на небольшие изменения, например убрал из действующих лиц начальника общественного питания Петра Бубликова, о смерти которого ошибочно сообщили коллективу.
Мы подружились давно, еще в институте», — звучит голос Новосельцева в начале фильма. Именно Оленьку Рыжову многие считают главной любовью Новосельцова Согласно популярной теории, Ольга еще во времена учебы не ответила на романтические чувства друга Толи, так как видела перед собой красивого и уверенного в себе Юру. Вот Новосельцев и решил оставаться рядом со своей зазнобой в роли верного товарища. А сам тем временем женился на «такой смазливенькой, с косой» Лизе Леонтьевой. Та родила нашему герою двоих детей, а потом бросила его. И действительно, отношение к непоказанной в кадре женщине у зрителя специально формируют отрицательное, чтобы возникло еще больше желания пожалеть главного героя. Он ведь еще и детей сам воспитывает, причем лично принял это решение. Так и живет Новосельцев: поднимает сыновей, продолжает дружить и работать с подругой молодости Рыжовой, пока та состоит в браке с «мужем-язвенником» и воспитывает ребенка. Их размеренную жизнь в одночасье меняет вернувшийся из-за границы Юрий Самохвалов Олег Басилашвили. Пижон, смахивающий на иностранца, тут же начинает подбивать Новосельцева приударить за Калугиной, прозванной в отделе Мымрой, ради хорошей должности.
Актеры фильма «Служебный роман»
«Служебный роман» Рязанова — а так ли виноват Самохвалов | "Служебный роман", снятый в 1977 году, стал экранизацией пьесы "Сослуживцы", написанной самим Эльдаром Рязановым и Эмилем Брагинским несколькими годами ранее. |
Актеры фильма «Служебный роман» | В фильме «Служебный роман» сюжет развивается неспешно, но позволяет погрузиться в эпоху конца 1970-ых годов. |
Фильм Служебный роман (1977) - актеры и роли - советские фильмы - Кино-Театр.Ру | Главные персонажи любимой многим киноленты «Служебный роман» очень харизматичны. |
Актеры сразу трех планов. Как Рязанов сделал «Служебный роман» шедевром | Аргументы и Факты | 26 октября 1977 года на экраны вышел фильм «Служебный роман». |
Фильм «Служебный роман». История съемок и любимые герои
Фото: кадр из фильма «Служебный роман». Начать с того, что Новосельцев по задумке авторов пьесы — Эльдара Рязанова и Эмиля Брагинского — вовсе не такой мямля и размазня, как в фильме. Все Вы неоднократно (наверняка) смотрели художественный фильм режиссера Эльдара Рязанова 1977 года выпуска под названием "Служебный Роман". актеры фильма с фото.
Служебный роман – цитаты из фильма
Что я вам такого сделал плохого? Статистическое учреждение, в котором работают герои «Служебного романа», снималось в редком для Москвы здании в стилистике венского модерна - бывшем доходном доме Хомякова 1900 г. До революции там находились банк «Волков и сыновья», а также мебельный отдел «Мюр и Мерилиз». Все внутренние помещения включая кабинеты Калугиной и Самохвалова, а также рабочий зал учреждения были сооружены в павильонах Мосфильма. Крыша с растениями, куда Людмила Калугина выходит, плача и рассказывая Анатолию Новосельцеву о тяжёлой женской судьбе — это крыша дома Нирнзее, построенного в 1912—1913 гг. Так давайте поздороваемся! Чтобы не превращать фильм в телевизионный спектакль с действием исключительно в помещениях как, например, следующий фильм Рязанова «Гараж» , Эльдар Рязанов решил «разбавлять» сцены внутри зданий видами бурлящей пешеходами и автомобилями Москвы, а также её красивыми пейзажами. Под лирическую песню «У природы нет плохой погоды» она, кстати, стала лауреатом фестиваля «Песня-78» Москва показана солнечная, дождливая и даже снежная - 18 сентября 1976 г. Рязанов удлинил фильм на 3,5 минуты, чтобы сохранить замечательные кадры. Я ликвидировала всех подруг.
Я их уничтожила.
Кстати, внимательно пересмотрев «Служебный роман», ты поймешь, что героев, как и в пьесе, всего шесть, несмотря на ощущение густонаселенности экрана. То есть задумка авторов пьесы, что «у зрителя должно создаться впечатление, будто события происходят в большом коллективе», полностью осуществилась во втором фильме. Правда, некоторые диалоги рязановского строго говоря, обе версии рязановские, но мы, чтобы усложнить, называем так режиссерскую «Служебного романа» все же отличаются от диалогов пьесы и телепостановки. Так, в «Сослуживцах» Калугина, жалуясь Новосельцеву на свое одиночество, говорит: «А выходные... Их теперь стало два! В сценарии фильма 1977 года строчку выкинули: странно вспоминать о том, что «стало два», когда уже прошло 10 лет. До появления «Служебного романа», «Сослуживцев» нет-нет да показывали по телевизору, но новая версия полностью вытеснила черно-белого предка.
Согласно сплетням, Эльдару Рязанову так не понравилась телепостановка, что он решил снять фильм сам.
В итоге этот персонаж был вообще практически удалён из фильма - он только разговаривал с Верочкой по телефону, но даже озвучивал «голос в трубке» другой актёр. Сам Фатюшин появляется в фильме эпизодически: на пару секунд, сразу после титров, когда Новосельцев пытается занять 20 рублей у Ольги; в сцене всеобщего изумления, когда в вестибюле учреждения появляется «передумавший» умирать Бубликов; в сцене умиления сотрудников учреждения новым обликом влюблённой Калугиной. Бронзовый Пегас, которого переносит Новосельцев, ранее был задействован в фильме Леонида Гайдая «Бриллиантовая рука». Слова песни «У природы нет плохой погоды» были написаны самим режиссёром и соавтором сценария, Эльдаром Рязановым по его словам, в том случае он перебрал массу вариантов стихов известных поэтов, но так ничего и не нашёл. Он передал их композитору фильма, Андрею Петрову под видом стихотворения английского поэта Уильяма Блейка, чтобы не смущать его. Тот не почувствовал «подлога», но когда узнал истинное авторство, многие стихи знаменитых поэтов, предлагаемые Рязановым при дальнейшем сотрудничестве, казались ему стихами самого Рязанова.
Песня стала лауреатом фестиваля «Песня-78». В концерте она звучит в исполнении Людмилы Сенчиной, так как Алиса Фрейндлих не смогла принять участие в съёмках из-за плотной занятости в спектаклях театра Ленсовета. Во время съёмок фильма «Ирония судьбы, или С лёгким паром! В этом новогоднем фильме за него пел Сергей Никитин, но в «Служебном романе» Мягков исполнил вокальные партии уже самостоятельно. При цитировании и использовании материалов ссылка на Штуки-Дрюки stuki-druki.
Дорогую технику ежедневно привозили на съёмки, а вечером забирали. Чтобы придать своей картине форму именно фильма, а не телеспектакля, Рязанов включил в «Служебный роман» ряд сцен, в которых герои добираются до работы по московским улицам. Режиссёру очень приглянулся снег, присыпавший в конце сентября опавшую листву. И во время этих съёмок ему пришла в голову строчка «у природы нет плохой погоды», ставшая основой легендарной песни.
Не зная об авторстве Рязанова, Андрей Мягков заявил, что композиция ему не нравится. Показывал её разным людям, не сообщая, кто автор. Все в один голос говорили, что замечательно. Один лишь Мягков что-то пробурчал: дескать, ну ничего вроде, могло быть и получше», — цитирует Рязанова МК. Режиссёр шутит, что за это он был потом наказан — в фильме «Гараж» получил роль без слов». Так и в фильме Рязанова многие персонажи скорее создавали имитацию трудовой деятельности. Например, Шурочка Людмила Иванова , которая забросила вверенную ей бухгалтерию и занималась исключительно общественной работой, или героиня Светланы Немоляевой Ольга, уставшая от серой обыденности, но ожившая при появлении в их учреждении её юношеской любви — Самохвалова. Линия отношений Ольги Рыжовой и Самохвалова резко контрастировала с историей Новосельцева и Калугиной, оказываясь куда более драматичной: персонаж Басилашвили, в отличие от героини Немоляевой, был вполне удачно женат на что указывает его положение, намёки на то, что он неоднократно бывал за границей — и это в 1970-е, — некоторые аксессуары, такие как дорогой дипломат, иностранные часы и кассетный проигрыватель в машине, квартира в центре и даже домработница и совершенно не заинтересован в воскрешении давно забытых чувств. Мне это было понятно и не очень-то трудно.
Там очень хороший был посыл, как работать. Нам его давал Рязанов. Я понимала, что и как. Поэтому не могу сказать, чтобы примеряла на себя образ героини. Ну а образ секретарши Верочки понятен и современному зрителю — сплетница, которая знает всё обо всех и гораздо лучше разбирается в моде, нежели в своих непосредственных обязанностях. Приём и наследие Совокупность ярких и живых образов, близких аудитории, которая узнавала в характерных типажах себя, дала ошеломляющий результат: картина, выйдя на экраны в 1977 году, стала лидером проката — её посмотрели почти 60 млн зрителей. Популярный журнал «Советский экран» назвал «Служебный роман» фильмом года, а исполнителей главных ролей — актёром и актрисой года. Картина занимала 19-е место по посещаемости среди отечественных фильмов за всю историю советского кинопроката. Мы все понимали, что это будет хорошая работа.
Актеры сразу трех планов. Как Рязанов сделал «Служебный роман» шедевром
Думаю, что почти все смотрели фильм Служебный роман, но всё же я немного освежу в памяти завязку сюжета. Советская трагикомедия «Служебный роман» вышла на экраны в 1977 году. Съёмки фильма «Служебный роман» на крыше дома Нирнзее, сентябрь 1976 года Фото: архив Пятого канала.
Кто снимался в фильме «Служебный роман»
- Комментарии
- Служебный роман — Энциклопедия
- Служебный роман: что вырезали или как снимали фильм | Новости Тольятти
- Актеры и роли фильма «Служебный роман» (1977)
"Служебный роман": факты о фильме, занятные фразы и диалоги любимых героев
Исполнилось 45 лет фильму «Служебный роман», лидеру проката 1977 года – в свое время его посмотрели 58 миллионов (!) зрителей. Главный журнал о кино «Советский экран» назвал «Служебный роман» фильмом года, а исполнителей главных ролей – Фрейндлих и Мягкова – актером и актрисой года. Лирическая трагикомедия «Служебный роман» вышла на экраны 45 лет назад и по сей день считается одним из лучших фильмов Эльдара Рязанова.
10 интересных фактов о фильме «Служебный роман»
- Служебный роман — Энциклопедия
- Актеры сразу трех планов. Как Рязанов сделал «Служебный роман» шедевром | Аргументы и Факты
- Баровских-основная фигура и "серый кардинал" "Служебного романа": id77 — LiveJournal
- «Служебный роман»: Мужчина и Женщина эпохи застоя — публикации и статьи журнала STORY
Актеры сразу трех планов. Как Рязанов сделал «Служебный роман» шедевром
Умер однофамилец, а позвонили нам! Наконец Шура набирается смелости, выходит ему навстречу и восклицает: «Да здравствует живой товарищ Бубликов! Бубликов в изумлении говорит: «Товарищи, спасибо за всё» [3]. В первоначальном сценарии муж Верочки был одним из основных героев фильма, тоже сотрудником «статистического учреждения». По замыслу сценаристов, он постоянно выяснял отношения с женой. Его роль исполнил Александр Фатюшин пробовался Михаил Светин.
С ним было отснято много материала, например, как они спорили о том, рожать ли им ребёнка, или как они уезжали после работы на мотороллере. Но из-за травмы глаза Фатюшин не смог сниматься [3]. В итоге этот персонаж был вообще практически удалён из фильма — он только разговаривал с Верочкой по телефону, но даже озвучивал «голос в трубке» другой актёр — Олег Басилашвили. Сам Фатюшин появляется в фильме эпизодически, в массовке и никто даже предположить не может, что это, в первоначальном варианте фильма, — муж Верочки : первый раз — всего на пару секунд, сразу после титров, когда Новосельцев пытается занять 20 рублей у Ольги, второй раз — в сцене всеобщего изумления, когда в вестибюле учреждения появляется «передумавший» умирать Бубликов, третий раз — в сцене умиления сотрудников учреждения новым «имиджем» влюблённой Калугиной [5]. Бронзовый конь, которого переносит Новосельцев, ранее был задействован в фильме Леонида Гайдая « Бриллиантовая рука », его же мы видим в одной из серий телефильма « Семнадцать мгновений весны » режиссёр Татьяна Лиознова.
Позже этот же конь появится в фильме Владимира Меньшова « Ширли-мырли ».
Сугубо деловая женщина, погружённостью в работу подавила в себе женское начало. Все сотрудники за глаза называют Калугину «наша мымра», хотя, как оказалось, ей всего лишь 36 лет. Ольга Петровна Рыжова — коллега и приятельница Новосельцева, подаёт ему идею — попросить у Калугиной повышение и должность начальника отдела лёгкой промышленности, чтобы не просить у сослуживцев «двадцатку до получки», тем более, что эта должность вакантна.
Тем временем в учреждении появляется новый сотрудник — Юрий Григорьевич Самохвалов, назначенный заместителем Калугиной. Новосельцев и Рыжова хорошо знакомы с ним: они учились в одной группе в институте , и у Рыжовой в институтские годы был роман с Самохваловым. Пользуясь своим служебным положением, Самохвалов пытается продвинуть своего старого друга в начальники отдела, но попытка заканчивается ничем. Калугина считает Новосельцева посредственным и безынициативным работником, хотя на самом деле он просто засиделся на мелкой работе и перерос свою должность.
Самохвалов предлагает Новосельцеву « приударить » за директоршей, чтобы получить заветное повышение. Поначалу Новосельцев наотрез отказывается — он боится Калугиной и совершенно не воспринимает её как женщину, но в конце концов соглашается. По случаю вступления в должность Самохвалов приглашает сослуживцев к себе на вечеринку, чтобы «свести» Новосельцева с Калугиной. Но последняя и посреди всеобщего веселья сохраняет официально-деловой тон и игнорирует неловкие попытки ухаживания со стороны Новосельцева.
Награды Если народное признание после выхода фильма обрушилось на всех создателей фильма, то высшее руководство страны знаками внимания Алису Фрейндлих не наделило: в отличие от многих членов съемочной группы, раскрывшаяся актриса Государственную премию СССР за фильм не получила. Мне было даже смешно", - прокомментировала она позже это недоразумение.
В пришедших позже новых русских, с их хамством-хулиганством все-таки был какой-никакой размах и что-то мужское, брутальное, а у Новосельцева же - разве что принципы. В хороший ресторан он вас не пригласит, зато бесстрашно даст пощечину нехорошему человеку, приспособленцу Самохвалову стукач, небось, раз долго жил в Австрии, человек системы. Кадр из фильма "Служебный роман" Такой вот расклад, чем, как говорится, богаты. Талант же Рязанова-Брагинского заключается в том, что эти, в общем, условные герои — отнюдь не муляжи, символизирующие борьбу хорошего с лучшим, как это было в поздних фильмах Герасимова начинал-то он как авангардист , а все-таки живые люди, противопоставляющие системе личную порядочность, достоинство и живые чувства. Вредина Калугина — просто по-женски несчастна, Новосельцев - вечно унижен, но не сдается, циник Самохвалов, как и полагается, наказан, секретарша Верочка, кажущаяся поначалу пустым существом и сплетницей, тоже оказывается живым, страдающим человеком… Ну и так далее — все, кроме товарища Самохвалова, хорошие, милые, забавные, немножко или «множко» влюбленные под музыку композитора Петрова и лирические распевы барда Никитина. Однако не всё так просто — даже в этой с виду незатейливой комедии, вполне себе «советской» в лучшем смысле этого слова, легкой и, в общем, достаточно поверхностной в юности мы, будучи снобами, такие фильмы третировали , есть, как ни удивительно, великие моменты.
Ну, например, сцена когда подлец Самохвалов-Басилашвили, перебирая бумаги, угодливо поднесенные Калугиной на подпись, как бы невзначай сообщает ей, что Новосельцев ухаживал за ней корысти ради, чтобы получить повышение по службе. Надо видеть, как играет здесь Фрейндлих — на высочайшем трагическом накале, застывая от ужаса, теряясь, за секунду меняясь, скрывая непрошеные слезы сильной женщины, самые худшие опасения которой подтвердились: она ведь и не верила Новосельцеву, и боялась поверить, и в то же время верила… Настоящий крах — и не то чтобы даже любовных иллюзий, разочарования в данном конкретном мужчине, но крах, можно сказать, всей жизни, которая предстает перед ней не как подлинная, а как иллюзорная. Она ведь долгие годы прятала свою человеческую не только расслабленную женскую, а именно человеческую, личностную идентичность за фасадом жесткости, пережив в свое время предательство и унижение: и вот опять. И это буквально за несколько секунд - мировой класс, великая актриса. Жаль, что последующие сцены, когда Новосельцев оправдывается, и они комически носятся друг за другом по ее кабинету, пуляя друг в друга разные предметы, снимают этот трагизм — слишком комедийны, на потребу: нужно было, осмелюсь поправить классиков, еще потянуть время, дать Фрейндлих сыграть всю гамму чувств, обретение ее веры в любовь, в простое, как говорится, женское счастье. Кадр из фильма "Служебный роман" Мягков ей здесь явно проигрывает: слишком театрален, подчеркнуто, как-то демонстративно жалок, без второго плана, на чистой технике. Басилашвили тоже театрален, но в лучшем смысле этого слова — он здесь тоньше, чем Мягков, играет на полутонах, иронично, более изящно и многопланово. Тут ведь и второй план задействован: в параллель к основной истории, отношениям между главными героями.
Ольга Петровна Светлана Немоляева , едва завидев вернувшегося из длительной командировки красавца Самохвалова, вновь в него влюбляется, по старой, так сказать, памяти, когда-то они встречались. И не удержавшись, грубо говоря, навязывается, посылая человеку женатому судя по всему, выгодно, небось, на номенклатурной дочке нежные письма, которые он отправит прямиком в...
РАЗБОР ФИЛЬМА «СЛУЖЕБНЫЙ РОМАН» С ТОЧКИ ЗРЕНИЯ ПСИХОЛОГА
Служебный роман. фильм. 12+ мелодрама СССР 1977. 26 октября 1977 года состоялась премьера мелодрамы Эльдара Рязанова «Служебный роман», впоследствии ставшей классикой советского кино. Мелодрама, комедия. Режиссер: Эльдар Рязанов. В ролях: Светлана Немоляева, Лия Ахеджакова, Олег Басилашвили и др. В среднестатистическом отделе статистики, невзрачному клерку удается закадрить незамужнюю директрису. «Служебный роман»: как актёры знаменитой комедии повторили судьбы своих героев. актеры фильма с фото. Думаю, что почти все смотрели фильм Служебный роман, но всё же я немного освежу в памяти завязку сюжета.