Голосование вне помещения для голосования могут проводить не менее двух членов участковой комиссии с правом решающего голоса. присутствовать при голосовании избирателей вне помещения для голосования; наблюдать за подсчетом числа граждан, внесенных в списки избирателей, бюллетеней, выданных избирателям, погашенных бюллетеней.
Как оформить бюллетени для общего собрания собственников
Проведение голосования вне помещения При планировании выездного голосования комиссия должна учитывать, что в помещении для голосования в течение всего дня голосования должно оставаться более половины от установленной численности[4] членов комиссий с правом решающего голоса, поскольку в ходе дня голосования в помещении могут возникать вопросы требующие принятия решения комиссии, а принятие решений путем опроса прямо запрещено Конституционным судом. Следует также учитывать, что заявки на голосование вне помещения могут подаваться и в день голосования, поэтому одна из выездных групп должна отправиться на выезд лишь после 14 часов или иного времени, если в регионе установлено нестандартное время окончания голосования. Распределение заявок между выездами может быть любым в порядке поступления, по принципу территориальной близости и т. В зависимости от особенностей местности и характера поступивших заявок может оказаться целесообразным предварительный обзвон избирателей избиратели, заявленные в «списках собеса», да и не только они, в погожий день с большой долей вероятности могут оказаться не дома, а на дачах, огородах и т. Предотвращение повторного голосования Пункты 9, 16 статьи 66 С 2016 года при отправке выездной группы в списке избирателей делается отметка о выезде «Вне помещения для голосования» — без подписей. Это нововведение позволило устранить риск ошибок, связанных с повторной выдачей в помещении для голосования бюллетеня избирателю, который заказал и голосование на дому. В случае явки в помещение УИК избирателя, заявка которого включена в реестр выездного голосования, необходимо выполнить следующую последовательность действий: 1. Если в списке избирателей нет отметки о выезде, то избирателю выдается бюллетень в обычном порядке.
Если к избирателю уже выехала выездная группа, то закон предписывает не выдавать избирателю бюллетень. Однако если существует возможность связаться с этой группой по телефону, то можно проверить, что данный избиратель не проголосовал на дому, и поручить выездной группе исключить избирателя из выписки; после подтверждения исключения из выписки — исключить заявку из реестра, а затем дать проголосовать избирателю в общем порядке. Если связь с выездной группой установить не удалось, следует предложить избирателю отправиться домой и ожидать выездную группу дома либо ожидать ее возвращения в помещении избирательной комиссии. Переносные ящики Пункты 8 и 8. В любом случае число переносных ящиков не может превышать трех. Ящики опечатываются одновременно со стационарными п. За исключением собственно периодов выездов, переносные ящики должны находиться в помещении для голосования в зоне видимости членов комиссии и наблюдателей п.
Переносные ящики в помещении для голосования нужно располагать так, чтобы в них не мог случайно опустить бюллетень заблудившийся избиратель. Обычно для каждого выезда используют отдельный ящик, но многократное использование одного и того же ящика не возбраняется и даже неизбежно при большом числе выездов. Формирование выездной группы Левый переносной ящик использовался для голосования в отсутствие наблюдателей Пункты 6, 9, 14 статьи 66 Не позднее чем за 30 минут до выезда председатель участковой комиссии делает соответствующее объявление и предлагает членам комиссии с правом совещательного голоса и наблюдателям принять участие в выездном голосовании. Если нашлось два таких наблюдателя или члена комиссии с правом совещательного голоса , то в выездную группу можно включать одного члена комиссии с правом решающего голоса; в противном случае выезжать должны не менее двух членов комиссии с правом решающего голоса. Участие в выездном голосовании — это право, а не обязанность наблюдателя или члена комиссии с правом совещательного голоса, поэтому комиссия должна быть готова к тому, что на выездное голосование придется отправлять двух членов комиссии с правом решающего голоса. В то же время комиссия обязана обеспечить возможность поездки двум наблюдателям членам комиссии с правом совещательного голоса , даже если они заявят о желании поехать в последний момент перед выездом. Представители СМИ в выездной группе Можно включать в выездную группу и представителей средств массовой информации, однако следует заранее их предупредить, что в жилые помещения они вправе входить лишь с согласия проживающих.
Следует также учитывать, что наличие журналистов в выездной группе не влияет на необходимое для проведения выездного голосования число членов комиссии с правом решающего голоса. Участие представителей СМИ в выездной группе может оказаться особенно полезным в ситуации, когда избиратель в силу инвалидности не может проголосовать самостоятельно: ни члены комиссии, ни наблюдатели не вправе оказывать ему помощь при голосовании, а для журналистов такого ограничения не установлено. Документация выездной группы Пункт 9 статьи 66 Выездной группе выдаются: заверенная выписка из реестра выездного голосования. Федеральный закон разрешает выдавать выездной группе и сам реестр, но такое возможно лишь при выезде после 14 часов, когда прием новых заявок прекращается. Однако даже и в этом случае рекомендуется выдавать выписку, так как это позволяет оставшимся в помещении членам комиссии выполнять обработку реестра вносить информацию о фактически проголосовавших в реестр, разносить информацию в книги списка избирателей и т.
Если при заполнении протокола об итогах голосования некоторые члены участковой избирательной комиссии с правом решающего голоса отсутствуют, председателем, заместителем председателя либо секретарем участковой избирательной комиссии в протоколе делается об этом краткая запись с указанием причины их отсутствия - «болен», «командировка» и так далее. Запись заверяется подписью председателя, заместителя председателя либо секретаря участковой избирательной комиссии. Если отсутствует председатель комиссии, то ставится подпись его заместителя либо члена участковой избирательной комиссии с правом решающего голоса, на которого решением комиссии временно возложены обязанности председателя участковой избирательной комиссии второй раз, то есть напротив своей фамилии, этот член комиссии не расписывается.
При подписании протокола члены участковой избирательной комиссии с правом решающего голоса, не согласные с содержанием протокола, вправе приложить к нему особое мнение в письменном виде, о чем в протоколе делаются соответствующие записи. Протокол является действительным, если он подписан большинством от установленного числа членов участковой избирательной комиссии с правом решающего голоса. После подписания протокола участковая избирательная комиссия принимает решение об утверждении протокола об итогах голосования. П орядок работы с протоколами участковой избирательной комиссии после их подписания По требованию лиц, присутствовавших при подсчете голосов, участковая избирательная комиссия после подписания протокола об итогах голосования обязана немедленно выдать или предоставить возможность изготовить указанным лицам копии протокола об итогах голосования, а также заверить их. Участковая избирательная комиссия составляет ведомость регистрации выдачи заверенных копий протокола об итогах голосования на избирательном участке и других документов Приложение 7 форма. Копию протокола заверяет председатель в случае его отсутствия - заместитель председателя или секретарь участковой избирательной комиссии. При этом указанные лица в обязательном порядке проверяют соответствие данных копии протокола данным, содержащимся в первом экземпляре протокола об итогах голосования, после чего в заверяемом документе делают запись «Копия верна», расписываются, в обязательном порядке указывают дату и время часы, минуты заверения и ставят печать участковой избирательной комиссии. Целесообразно заблаговременно подготовить достаточное количество чистых бланков протоколов об итогах голосования.
Образцы документов к п. Ведомость регистрации выдачи заверенных копий протокола об итогах голосования и других документов Приложение 7 форма 4. Заверенные копии указанных документов и решений участковой избирательной комиссии приобщаются ко второму экземпляру протокола, а при необходимости - и другие решения участковой избирательной комиссии. Избирательные документы, включая избирательные бюллетени, передаются в соответствующие территориальные избирательные комиссии не позднее чем через пять дней после официального опубликования результатов общих выборов.
Что делать с невостребованными бюллетенями После окончания голосования вне помещения, некоторые бюллетени могут остаться невостребованными. В таком случае, необходимо соблюдать определенные процедуры по их дальнейшей обработке и уничтожению. Первоначально необходимо подсчитать количество невостребованных бюллетеней. Если их количество невелико, то они могут быть уничтожены непосредственно в избирательной комиссии.
Однако, если количество невостребованных бюллетеней существенно например, зафиксированная явка была низкой , то обычно для их ликвидации создается особая комиссия, которая осуществляет уничтожение. Для уничтожения невостребованных бюллетеней используются различные методы. Например, бюллетени могут быть сожжены в специально оборудованной печи, где они полностью уничтожаются путем сжигания. Другим способом является измельчение бюллетеней, при котором они превращаются в мелкие фрагменты, не пригодные для чтения и восстановления. Кроме того, используются и другие методы уничтожения, в зависимости от доступного оборудования и регламентированных правил. Важно отметить, что процесс уничтожения невостребованных бюллетеней должен проводиться в присутствии членов избирательной комиссии и должен быть документально оформлен. Обычно составляется акт об уничтожении бюллетеней, в котором указывается количество уничтоженных бюллетеней и присутствующие лица. Такой акт является доказательством правильного выполнения процедур и предоставляется для проверки и контроля соответствующими органами и лицами.
Таким образом, обработка невостребованных бюллетеней является неотъемлемой частью процесса голосования вне помещения. Это важное действие, которое обеспечивает прозрачность и надежность выборов. Дополнительная информация: вопросы и ответы Ниже представлены некоторые часто задаваемые вопросы о выдаче бюллетеней для голосования вне помещения и подробные ответы на них: 1.
Бороться с нарушениями за пределами избирательного участка «карусели», подкуп имеет смысл, лишь при наличии на УИК не менее трёх наших представителей. Нельзя оголять участок. В любых ситуациях сохраняйте самообладание и выдержку. Будьте вежливы в общении даже с теми, кто провоцирует Вас на конфликт. При этом твердо и непреклонно требуйте соблюдения закона. Подведение итогов голосования. Голосование заканчивается в 20.
По прибытии такого лица его должны пропускать на участок. Подведение итогов голосования после завершения голосования проводится без перерывов до подписания итоговых протоколов УИК. Порядок действий определён п. Погашение неиспользованных бюллетеней. Подсчёт числа проголосовавших по спискам участников голосования по книгам. Вскрытие урн и подсчёт голосов. Не допускайте изменения этого порядка, одновременного совершения этих действий или пропуска этапа 2 и подмены данных предварительными сведениями комиссии явка о числе проголосовавших. При совершении этапов продолжайте визуальный контроль за урнами, чтобы исключить вброс бюллетеней в них после окончания голосования. При погашении неиспользованных бюллетеней они пересчитываются, проверьте правильность этого подсчёта. Составляется акт о числе погашенных бюллетеней, получите его заверенную копию.
Члены УИК с ПРГ осуществляют подсчёт по книгам числа избирателей, включенных в список участников голосования на момент окончания голосования, и числа бюллетеней, выданных избирателям. Добейтесь проверки этих цифр по всем книгам! Эти цифры часто искажаются это косвенный признак вбросов. Не поддавайтесь на уговоры комиссии «завершить всё побыстрее». Настаивайте на возможности представителей нашей команды проверить подсчёт по всем книгам. После завершения подсчёта по книгам списки участников голосования помещаются в сейф. Не допускайте, чтобы комиссия правила данные в книгах после завершения этапа 2. Данные об общем числе избирателей и о количестве выданных бюллетеней заносятся в УФП. Вскрытие урн. Проверьте, что столы, на которых будет вестись подсчёт бюллетеней, не имеют выдвижных ящиков, тумб, других ёмкостей, откуда можно вбросить дополнительные бюллетени на стол.
Все пространство вокруг столов должно просматриваться. Перед вскрытием стационарных и переносных урн, сейф-пакетов проверяется и демонстрируется неповреждённость пломб, опечатывающих их. В первую очередь производится подсчет бюллетеней для голосования, находящихся в переносных или стационарных ящиках для голосования, в которые производилось голосование 25-30 июня, в переносных ящиках, в которые производилось голосование 1 июля и в сейф-пакетах, в случае их использования.
Бюллетень голосования
голосование избирателей вне помещения для голосования на территориях и в местах, пригодных к оборудованию для проведения голосования (на придомовых территориях, на территориях общего пользования и в иных местах). 8. Голосование вне помещения для голосования осуществляется с соблюдением требований статьи 65 настоящего Федерального закона. число бюллетеней, выданных вне помещения для голосования. Голосование вне помещения для голосования проводят не менее двух членов участковой избирательной комиссии с правом решающего голоса, которые должны иметь при себе. и проведению голосования избирателей вне помещения для голосования. число бюллетеней, выданных избирателям, проголосовавшим вне помещения для голосования.
Сколько бюллетеней выдается для голосования вне помещения — все, что вам нужно знать!
На голосование могут прийти 200 человек, а в результате подсчетов потом окажется, что голосовало 2000, да при том все за одну партию. Наблюдателя могут привлечь к серьезным разбирательствам. Поэтому следует все вопросы прояснять заранее со своими кураторами. Просто считать количество зашедших на участок не получится. Ведь человек может просто так зайти, за компанию с кем-то из знакомых, что-то узнать и так далее.
Нужно считать именно количество опустивших бюллетени в урну. Для этого по правилам, председатель УИК обязан выделить место наблюдателям, чтоб оттуда хорошо обозревалась урна, но при этом не нарушалась тайна голосования. Считать избирателей можно посредством приложения на мобильном телефоне для этого подойдет любой счетчик, важно только протестировать его, чтобы данные не удалялись при нажатии на блокировку или просто случайном прикосновении , либо в тетрадке-блокноте. Каждый десяток или сотню обводить в кружочек, чтоб потом легче было подводить итоги.
Сколько платят наблюдателям на выборах Прежде всего, стоит разъяснить вопрос, кто платит наблюдателям на выборах. Многие считают, что это государство, но это не так. Наблюдателям платит конкретная политическая партия, если у нее не хватает волонтеров, и имеется на это бюджет. На местном уровне часто происходят усобицы, дележка мандатов и должностей.
Поэтому партии и самовыдвиженцы нередко на один участок нанимают сразу двух человек, чтобы они беспрерывно следили за урной — даже на обед или в туалет ходили по очереди, во избежание вбросов. В 2023 году в бюджете по-прежнему не предусмотрено выплат наблюдателям. Заплатят только членам избирательных комиссий, причем размер зависит от региона. Разброс ставок составляет от 30 до 180 рублей за час.
В городе или округе, где идет серьезная борьба за власть, где есть вероятность фальсификаций, но при этом не хватает людей, наблюдателю могут заплатить и 10-20 тысяч рублей, а за обнаруженные нарушения выдать еще и порядочную премию. Бригадир наблюдателей может заработать и 200 тысяч рублей, но там совсем другая степень ответственности. В местах, где наблюдатели нужны сугубо для проформы, им могут выплатить по 500-800 рублей чисто на чай и булочку, а то и вовсе не дать ничего. Средние расценки, которые удалось добыть из открытых источников, личных бесед и так далее примерно следующие: В Москве и Московской области — 3500-5000 руб.
В регионах — от 5000 до 7000 рублей. В час наблюдатель на выборах в 2023 году получает от 140 до 360 рублей. Нормальная ставка: хорошими условиями считаются 3500 рублей плюс бесплатный обед. Как производятся расчеты: в большинстве случаев с наблюдателями рассчитываются сразу после закрытия участков.
В регионах проходят заключительные семинары для наблюдателей Общественные штабы по наблюдению за выборами в регионе проводят заключительные семинары для наблюдателей — их подготовка к ЕДГ по программе ОП РФ и НОМ подходит к концу. Как сообщают эксперты НОМ из регионов, интерес к возможности проконтролировать выборы — большой, семинары объединяли людей разных возрастов. Как рассказала руководитель общественного штаба по наблюдению за выборами в Смоленской области Марина Проскурнина, в семинарах приняли участие более 1200 будущих наблюдателей — их подготовка подходит к концу. В Смоленске мы провели для них большой семинар, я, как руководитель регионального отделения Союза журналистов России, рассказала коллегам об особенностях их правового статуса на выборах, правах и обязанностях», — рассказала Марина Проскурнина.
В Архангельской области общественный штаб по наблюдению за выборами провёл 44 образовательных семинара для более чем трёх тысяч наблюдателей. Об этом сообщил руководитель общественного штаба Евгений Шевчук. После окончания обучения все участники семинаров проходят тесты и получают сертификаты», — рассказал он. В Республике Башкортостан к выборам подготовлены более 13 тысяч наблюдателей.
В сентябре голосование пройдёт по 777 избирательным кампаниям, в том числе выборы депутатов Государственного собрания — Курултая Республики Башкортостан. В Кемеровской области-Кузбассе образовательную программу НОМ и ОП РФ прошли более 4540 человек — это число превышает показатели прошлых лет, отметил руководитель общественного штаба по наблюдению за выборами в регионе Владислав Овчинников. Обученные наблюдатели будут работать все три дня голосования в 1604 участковых и в 46 территориальных избирательных комиссиях», — рассказал он. Подготовка общественных наблюдателей завершается и в Самарской области.
Как сообщили преподаватели программы, многие из будущих наблюдателей уже имеют «стаж», участвуют в таком статусе в избирательных кампаниях не впервые.
Число в строке 14 протокола об итогах повторного голосования должно равняться числу в строке 14 протокола об итогах голосования на общих выборах превышение возможно только в том случае, если участковая избирательная комиссия в период после проведения общих выборов и до дня, предшествующего дню повторного голосования, выдавала избирателям открепительные удостоверения. Число в строке 14а протокола об итогах повторного голосования должно равняться числу в строке 14а протокола об итогах голосования на общих выборах, так как в период после проведения общих выборов и до дня, предшествующего дню повторного голосования, открепительные удостоверения выдаются избирателям только участковой избирательной комиссией. Обеспечение хранения и передачи документов, связанных с подготовкой и проведением выборов Порядок хранения и передачи в архив документов по подготовке и проведению выборов утверждается Центральной избирательной комиссией Российской Федерации, избирательными комиссиями субъектов Российской Федерации по согласованию с соответствующими государственными архивными органами. В качестве примера приведем описание процедуры работы с избирательными документами на выборах Президента Российской Федерации. К первому экземпляру протокола УИК об итогах голосования прилагаются: 1. Акты о погашении отрывного талона открепительного удостоверения, полученного избирателем и возвращенного в участковую избирательную комиссию в день голосования; 2. Акт о получении участковой избирательной комиссией избирательных бюллетеней; 3.
Акт о получении участковой избирательной комиссией открепительных удостоверений с отрывными талонами; 4. Заверенный председателем и секретарем участковой избирательной комиссии реестр жалоб заявлений , обращений избирателей на нарушение федерального законодательства; 5. Жалобы заявления , обращения избирателей на нарушение федерального закона и принятые по ним решения участковой избирательной комиссией; 6. Акт о признании избирательных бюллетеней, извлеченных из переносных и стационарных ящиков для голосования, бюллетенями неустановленной формы; 7. Акт о признании недействительными избирательных бюллетеней, извлеченных из переносного избирательного ящика для голосования, в котором количество бюллетеней превышало количество отметок в списке избирателей при досрочном голосовании в труднодоступных и отдаленных местах; 8. Акт о признании недействительными избирательных бюллетеней, извлеченных из переносного ящика для голосования вне помещения для голосования с нарушениями требований Федерального закона по составу ее участников, предоставлением возможности голосования избирателям, не включенным в выписку из реестра; 9. Акт о признании недействительными избирательных бюллетеней, извлеченных из переносного ящика для голосования, в котором количество избирательных бюллетеней превышает количество заявлений избирателей о голосовании вне помещения для голосования; 10. Акт о погашении избирательного бюллетеня испорченного избирателем в процессе голосования; 11.
Более того, в интернет-пространстве распространены призывы выносить бюллетени. В законодательстве не урегулированы последствия выноса бюллетеня, а также порядок действий комиссии, если этот факт будет зафиксирован кем-либо из участников избирательного процесса. Более того, вынос бюллетеня создает трудности для членов участковой избирательной комиссии при подсчете голосов, поскольку число выданных бюллетеней сверяется с их количеством в урне, и, если число не совпадает, предстоит пересчет, чтобы исключить случайную ошибку. Поправки в законодательстве — новая преграда для провокаторов Сложившаяся проблема, на наш взгляд, может быть решена внесением изменений в Федеральный закон от 12. В этих изменениях предлагается предусмотреть сферу применения бюллетеня: 1 Назначением бюллетеня предлагается считать выражение воли при голосовании. Необходимо прописать прямой запрет на вынос и оставление себе бюллетеня. В связи с предложенными нами изменениями мы видим необходимость дополнить и «Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях» от 30. Введение нормы, запрещающей выносить бюллетень избирателю за пределы помещения, и административного наказания за такой проступок, приведет к аннулированию возможности использования вынесенных бюллетеней для вброса и другого рода провокаций, позволит точно учесть при подсчете все бюллетени, изготовленные на бюджетные средства и выданные комиссии. Это повысит доверие избирателей к избирательной системе, волеизъявление каждого избирателя останется учтенным, так как вероятность признания бюллетеней недействительными при подсчете голосов будет сведена к минимуму. За призывы портить бюллетени — административная ответственность!
Южно-Сахалинск 1 ответ Вопрос решен Недвижимость Собственник предлагает сделать скидку и указать неполную стоимость в договоре, так как он купил квартиру 3 года назад не единственное жилье и не хочет платить налог Добрый день. Рассматриваю квартиру для покупки. Собственник предлагает сделать скидку и указать неполную стоимость в договоре, так как он купил квартиру 3 года назад не единственное жилье и не хочет платить налог. На оставшуюся сумму предлагает написать расписку. Хотелось бы узнать, в случае признания сделки недействительной, будет ли в суде принята расписка также, как и полная стоимость в договоре.
Вне помещения для голосования
количество бюллетеней, полученных УИК от ТИК(территориальная избирательная комиссия) (по акту передачи бюллетеней). количество бюллетеней, выданных членам участковой комиссии с правом решающего голоса, проводившим голосование вне помещения для голосования. Голосование вне помещения для голосования могут проводить не менее двух членов участковой комиссии с правом решающего голоса. б) число бюллетеней, выданных избирателям, участникам референдума в помещении для голосования в день голосования (устанавливается по числу подписей избирателей, участников референдума в списке избирателей, участников референдума).
Голосование вне помещения для голосования
Сколько бюллетеней выдают для голосования вне помещения В случае голосования вне помещения, избирательские комиссии выдают избирателям специальные бюллетени для голосования. Количество выдаваемых бюллетеней определяется исходя из следующих правил: Если избиратели проживают на одном адресе, то им выдаются отдельные бюллетени для каждого из них. Если избиратели проживают на одном адресе, но хотят проголосовать по разным избирательным участкам, то каждому из них выдают по одному бюллетеню. Если в одном помещении проживает несколько семей и они хотят проголосовать по разным избирательным участкам, то каждой из семей выдают по одному бюллетеню. Если в одной семье проживает несколько избирателей и они хотят проголосовать по разным избирательным участкам, то каждому из них выдают по одному бюллетеню.
Если в одной семье проживает несколько избирателей и они хотят проголосовать по одному избирательному участку, то им выдаются отдельные бюллетени для каждого из них. Таким образом, количество выдаваемых бюллетеней зависит от числа избирателей, их места проживания и выбранного избирательного участка.
Когда проводится голосование на дому? Голосование на дому проводится только в день голосования — 10 сентября 2023 года и только на основании поступившего в участковую комиссию заявления или устного обращения избирателя. Если обращение в УИК передано устно например, по телефону , по прибытии членов УИК на дом к избирателю он пишет заявление о голосовании на дому. Какие сведения должны содержаться в письменном заявлении о предоставлении мне возможности проголосовать на дому? В заявлении о предоставлении возможности проголосовать вне помещения для голосования избиратель указывает свою фамилию, имя, отчество, год рождения, проставляет серию и номер своего паспорта или документа, заменяющего паспорт гражданина, адрес места жительства. При получении избирательного бюллетеня избиратель расписывается в заявлении о его получении. Что делать если я не могу заполнить письменное заявление?
С согласия избирателя либо по его просьбе данные, которые необходимо указать в заявлении, могут быть внесены в заявление другим лицом, например родственником избирателя. Но в получении избирательного бюллетеня избиратель расписывается на заявлении лично.
По завершении ввода избирательных бюллетеней распечатываются контрольные данные о ходе голосования, содержащие информацию о количестве избирательных бюллетеней, содержащихся в КОИБ. Перед началом голосования в каждый день голосования контрольные данные о ходе голосования вновь распечатываются и сравниваются с контрольными данными о ходе голосования за предыдущий день голосования. В случае если в результате сравнения контрольных данных о ходе голосования в один из дней голосования было выявлено их несовпадение, участковая избирательная комиссия принимает соответствующее решение и проводит непосредственный подсчет голосов без использования КОИБ ручной подсчет при установлении итогов голосования в последний день голосования.
При этом ручной подсчет голосов проводится непосредственно членами участковой избирательной комиссии с правом решающего голоса. О проведении ручного подсчета голосов должны быть оповещены все лица, присутствующие при установлении итогов голосования на избирательном участке. Ежедневно до начала голосования пустые переносные ящики для голосования, пустой стационарный ящик пустые стационарные ящики для голосования предъявляются лицам, присутствующим в помещении участковой избирательной комиссии помещении для голосования , после чего они опечатываются пломбируются. Каждый день голосования, за исключением последнего, избирательные бюллетени из переносного ящика для голосования, использовавшегося при проведении голосования в какой-либо из форм голосования, перемещаются в сейф-пакет. Для каждого переносного ящика для голосования используется отдельный сейф-пакет, который запечатывается.
В случае если сейф-пакет не вмещает количество избирательных бюллетеней, извлеченных из переносного ящика для голосования, для этих целей допускается использование второго сейф-пакета. Перемещение избирательных бюллетеней из переносного ящика для голосования в сейф-пакет осуществляется незамедлительно по возвращении в помещение для голосования членов участковой избирательной комиссии, проводивших голосование с данным ящиком. Сейф-пакет представляет собой средство непрозрачный пакет из полиэтилена , предназначенное предназначенный для обеспечения сохранности и неизменности содержащихся в нем избирательных бюллетеней, имеющее имеющий индивидуальный серийный номер и индикаторную ленту, сигнализирующую о попытке его вскрытия. Индикаторная лента на сейф-пакете, которая является его неотъемлемой частью, должна обеспечивать индикацию фактов несанкционированного доступа путем проявления визуальных признаков нарушения целостности при попытке вскрытия сейф-пакета или снятия демонтажа ленты, не позволяющих использовать ленту повторно. Для хранения избирательных бюллетеней рекомендуется использовать сейф-пакеты размером не менее формата A2.
Перемещение избирательных бюллетеней в сейф-пакет осуществляется членами участковой избирательной комиссии с правом решающего голоса без подсчета избирательных бюллетеней с сохранением тайны голосования. После перемещения избирательных бюллетеней сейф-пакет незамедлительно запечатывается с использованием индикаторной ленты. На сейф-пакете, но вне индикаторной ленты, после его запечатывания ставятся подписи не менее двух членов участковой избирательной комиссии с правом решающего голоса, а также членов участковой избирательной комиссии с правом совещательного голоса, наблюдателей по их желанию. В отношении каждого сейф-пакета составляется акт рекомендуемая форма приведена в приложении N 1 , который хранится вместе с сейф-пакетом. В случае использования двух сейф-пакетов в отношении них составляется один акт, и при этом указываются номера обоих сейф-пакетов.
С указанным актом вправе ознакомиться члены участковой избирательной комиссии с правом решающего голоса, члены участковой избирательной комиссии с правом совещательного голоса, наблюдатели. Указанные лица вправе по желанию получить заверенную копию такого акта. При этом заверение выдаваемых копий осуществляется председателем, или заместителем председателя, или секретарем участковой избирательной комиссии. Лицо, заверяющее копию акта, на указанной копии делает запись: "Верно" или "Копия верна", расписывается, указывает свои фамилию и инициалы, дату и время заверения копии и проставляет печать участковой избирательной комиссии. Перемещение избирательных бюллетеней из переносного ящика для голосования в сейф-пакет производится в помещении для голосования.
При перемещении избирательных бюллетеней в сейф-пакет вправе присутствовать: члены участковой избирательной комиссии и наблюдатели, присутствовавшие выезжавшие при проведении голосования с использованием переносного ящика для голосования; члены участковой избирательной комиссии и наблюдатели, находящиеся в этот момент в помещении для голосования; иные лица, имеющие право присутствовать в помещении для голосования. Если к моменту перемещения избирательных бюллетеней из переносного ящика для голосования в сейф-пакет указанные лица отсутствуют, то такое отсутствие не является препятствием для перемещения избирательных бюллетеней из переносного ящика для голосования в сейф-пакет. Перед перемещением избирательных бюллетеней из переносного ящика для голосования члены участковой избирательной комиссии демонстрируют присутствующим лицам, что используемый сейф-пакет является пустым. Перемещение избирательных бюллетеней из переносного ящика для голосования в сейф-пакет необходимо осуществлять в зоне видеонаблюдения. В случае если средства видеонаблюдения не применяются, необходимо использовать средства видеофиксации устройства стационарного или подвижного типа, предназначенные для записи, хранения и воспроизведения видеоинформации.
Наблюдатели, представители средств массовой информации при перемещении избирательных бюллетеней в сейф-пакет вправе с использованием фото- и или видеоаппаратуры запечатлеть факт запечатывания сейф-пакета и составления в отношении данного сейф-пакета акта. Факт запечатывания сейф-пакета и составления акта с использованием фото- и или видеоаппаратуры также может быть зафиксирован членами участковой избирательной комиссии. После этого сейф-пакет, составленный в отношении него акт, а также заявления избирателей о предоставлении возможности проголосовать на дому помещаются в отдельный сейф металлический шкаф, металлический ящик участковой избирательной комиссии, предназначенный для хранения сейф-пакетов. Хранение в таком сейфе металлическом шкафу, металлическом ящике иной документации не допускается. Сейф-пакет не вскрывается до начала подсчета голосов избирателей.
Места хранения сейф-пакетов должны круглосуточно находиться под видеонаблюдением видеофиксацией. Избирательным комиссиям в целях контроля за сохранностью упакованных в сейф-пакеты избирательных бюллетеней в случае, если не применяются средства видеонаблюдения либо места хранения сейф-пакетов находятся вне зоны видеонаблюдения, рекомендуется использовать в том числе в нерабочее и ночное время средства видеофиксации, обладающие необходимым размером памяти емкостью и возможностью осуществлять видеонаблюдение видеофиксацию в отсутствие освещения в режиме ночной съемки. Такие устройства предоставляются по заявкам избирательных комиссий органами государственной власти, органами местного самоуправления в рамках установленной законом обязанности по оказанию избирательным комиссиям содействия в реализации их полномочий, а также вышестоящими избирательными комиссиями. В случае если указанные устройства не обладают возможностью осуществлять видеонаблюдение видеофиксацию в отсутствие освещения в режиме ночной съемки , то в зоне видеонаблюдения видеофиксации мест хранения сейф-пакетов должно быть организовано освещение.
Избиратели могут подать в свою участковую комиссию заявление о голосовании вне помещения для голосования или, если говорить проще, на дому. Это право есть у избирателей, которые не могут лично прийти на избирательный участок по причинам: болезни, инвалидности, необходимости ухода за людьми, которые не могут обслуживать себя самостоятельно, другим уважительным причинам.
Как работает голосование на дому?
Бюллетень голосования
30. Голосование вне помещения для голосования проводят. КОИБ-2010) или без его применения. 5) при голосовании вне помещения для голосования члены УИК могут выдать бюллетень только тем избирателям, заявления или устные обращения которых зарегистрированы в Реестре. Выписку, как и бюллетени, могут получать только члены комиссии с правом решающего голоса, поэтому наблюдателей или иных лиц к проведению голосования вне помещения для голосования допускать нельзя.
Памятка участника наблюдения в УИК на общероссийском голосовании по Конституции РФ 1 июля 2020 года
Члены участковой комиссии с правом решающего голоса, проводящие голосование вне помещения для голосования, получают бюллетени и расписываются в их получении. Общее число получаемых бюллетеней не может превышать более чем на 5 процентов число полученных к моменту выезда выхода членов комиссии заявлений устных обращений но не менее двух бюллетеней. Голосование вне помещения для голосования проводят не менее двух членов участковой комиссии с правом решающего голоса, которые должны иметь при себе предварительно опечатанный опломбированный в участковой комиссии переносной ящик для голосования, необходимое количество бюллетеней установленной формы, предусмотренный в пункте 2 настоящей статьи реестр либо заверенную выписку из него, содержащую необходимые данные об избирателе, участнике референдума и о поступившем заявлении устном обращении о предоставлении возможности проголосовать вне помещения для голосования, поступившие заявления избирателей, участников референдума о предоставлении возможности проголосовать вне помещения для голосования, а также необходимые письменные принадлежности за исключением карандашей для заполнения избирателем, участником референдума бюллетеня. В список избирателей, участников референдума вносится отметка о том, что к соответствующему избирателю, участнику референдума выехали вышли члены участковой комиссии. При проведении выборов высшего должностного лица субъекта Российской Федерации члены участковой комиссии с правом решающего голоса, проводящие голосование вне помещения для голосования, также должны иметь при себе информационные материалы, содержащие сведения, предусмотренные подпунктами "а" - "г" пункта 1.
Если при проведении голосования вне помещения для голосования присутствует не менее двух лиц из лиц, указанных в пункте 14 настоящей статьи, голосование вне помещения для голосования может проводить один член участковой комиссии с правом решающего голоса. Голосование вне помещения для голосования проводится с соблюдением требований, предусмотренных в статье 64 настоящего Федерального закона. На заявлении о предоставлении возможности проголосовать вне помещения для голосования избиратель, участник референдума проставляет серию и номер своего паспорта или документа, заменяющего паспорт гражданина, и своей подписью удостоверяет получение бюллетеня. С согласия избирателя, участника референдума либо по его просьбе серия и номер предъявляемого им паспорта или документа, заменяющего паспорт гражданина, могут быть внесены в указанное заявление членом участковой комиссии с правом решающего голоса.
Члены участковой комиссии с правом решающего голоса своими подписями на заявлении удостоверяют факт выдачи бюллетеня. В заявлении также делаются отметки о получении нового бюллетеня взамен испорченного, а в случае получения избирателем, участником референдума двух и более бюллетеней с учетом вида выборов и совмещения выборов, референдумов - об общем количестве полученных бюллетеней. В случае, если избиратель, участник референдума вследствие инвалидности или по состоянию здоровья не имеет возможности самостоятельно расписаться в получении бюллетеня или заполнить бюллетень, он вправе воспользоваться для этого помощью другого избирателя, участника референдума в порядке, установленном пунктом 10 статьи 64 настоящего Федерального закона. Члены участковой комиссии, выехавшие по заявлениям устным обращениям избирателей, участников референдума, вправе выдать бюллетени только тем избирателям, участникам референдума, заявления устные обращения которых зарегистрированы в реестре в соответствии с пунктом 2 настоящей статьи.
Серия и номер паспорта или документа, заменяющего паспорт, избирателя, участника референдума, проголосовавших вне помещения для голосования, вносятся в список избирателей, участников референдума членами участковой комиссии с правом решающего голоса, выезжавшими по заявлениям устным обращениям избирателей, участников референдума. Одновременно в соответствующей графе графах списка избирателей, участников референдума делается особая отметка: "Голосовал вне помещения для голосования", а также ставятся подписи указанных членов комиссии. При проведении голосования вне помещения для голосования вправе присутствовать наблюдатели.
Оглашаются как данные по каждой книге списка избирателей, так и суммарные данные по всему списку. Далее оглашаются и вносятся в увеличенную форму Протокола следующие данные: - общее число избирателей на момент окончания голосования; - число бюллетеней, выданных в помещении для голосования; - число бюллетеней, выданных вне помещения для голосования; - число открепительных удостоверений, полученных УИК; - число открепительных удостоверений ОУ , выданных УИК. В случае повторного голосования — число ОУ без отрывных талонов, выданных комиссией до дня повторного голосования ; - число неиспользованных ОУ. В случае повторного голосования — число погашенных неиспользованных ОУ ; - число избирателей, проголосовавших по ОУ. Это число устанавливается по отметкам в дополнительном списке и должно совпасть с количеством изъятых у избирателей отрывных талонов ОУ. Во втором туре голосования — самих ОУ ; - число ОУ, выданных ТИК В случае отличия числа полученных комиссией ОУ от величины, составляющей сумму выданных и оставшихся погашенных во втором туре ОУ, составляется акт об утере соответствующих бланков. После этого у вас есть право ознакомиться с книгами списка избирателей. Воспользуйтесь им, если имеются сомнения в правильности подсчётов. Обязательно проверьте подсчёты, если сообщённое вам число выданных избирателям бюллетеней намного превышает данные вашего учёта.
Также не предусмотрена в протоколе строчка, где можно зафиксировать бюллетень неустановленной формы. При обнаружении такого бюллетеня информация о нем нигде не фиксируется. Процедура использования бюллетеня избирателем содержится только в п. При этом об обязанности гражданина опускать бюллетень в ящик нет ни слова в законодательстве. Поскольку бюллетень изготавливается на бюджетные средства, равно как и другое оборудование избирательной комиссии, то бюллетень является государственным имуществом, хотя и малоценным. Все бюллетени являются учтенными и выдаются участковой избирательной комиссии подотчётно. В таком случае, его вынос за пределы помещения участковой избирательной комиссии или комиссии по проведению референдума, равно как оставление себе при голосовании вне помещения, можно трактовать как фактическое выбытие государственного имущества из владения избирательной комиссии. По нашему мнению, избиратель наделен правом пользования бюллетенем на момент голосования, но не владения или распоряжения им. Какие существуют проблемы Общественные наблюдатели в дни голосования следят за тем выносятся ли бюллетени из помещения для голосования, так как это может быть не просто позицией избирателя — оставить себе на память бюллетень, а деятельностью по дискредитации выборов с последующей организацией так называемых «каруселей», вбросов. Более того, в интернет-пространстве распространены призывы выносить бюллетени.
С согласия участника референдума либо по его просьбе указанные сведения могут быть проставлены в списке участников референдума членом участковой комиссии с правом решающего голоса. При наличии соответствующего решения Центральной избирательной комиссии Российской Федерации серия и номер паспорта или документа, заменяющего паспорт гражданина, могут быть внесены в список участников референдума с использованием ГАС "Выборы" при составлении указанного списка. В этом случае член участковой комиссии с правом решающего голоса, выдающий бюллетень бюллетени участнику референдума, сверяет указанные сведения с соответствующими записями в предъявляемом участником референдума документе. Участник референдума проверяет правильность произведенной записи и расписывается в получении бюллетеня каждого бюллетеня. Член участковой комиссии, выдавший участнику референдума бюллетень бюллетени , также расписывается в соответствующей графе списка участников референдума. В случае голосования по открепительному удостоверению в списке участников референдума делаются соответствующие дополнительные отметки. Голосование проводится путем внесения участником референдума в бюллетень любого знака в квадрат, относящийся к позиции, в пользу которой сделан выбор. Каждый участник референдума голосует лично. Голосование за других участников референдума не допускается, за исключением случаев, предусмотренных частью 10 настоящей статьи. Бюллетень заполняется в специально оборудованной кабине, ином специально оборудованном месте или комнате для тайного голосования, где присутствие других лиц недопустимо, за исключением случая, предусмотренного частью 10 настоящей статьи. Участник референдума, который не может самостоятельно расписаться в получении бюллетеня бюллетеней или заполнить бюллетень бюллетени , вправе воспользоваться для этого помощью другого участника референдума, не являющегося членом комиссии референдума, членом инициативной группы по проведению референдума, инициативной агитационной группы, уполномоченным представителем по финансовым вопросам инициативной группы по проведению референдума, инициативной агитационной группы, наблюдателем, иностранным международным наблюдателем. Такой участник референдума устно извещает участковую комиссию о своем намерении воспользоваться помощью другого лица. В этом случае в соответствующей графе соответствующих графах списка участников референдума указываются фамилия, имя и отчество, серия и номер паспорта или документа, заменяющего паспорт гражданина, лица, оказывающего помощь участнику референдума. Если участник референдума считает, что при заполнении бюллетеня допустил ошибку, он вправе обратиться к члену участковой комиссии с правом решающего голоса, выдавшему бюллетень, с просьбой выдать ему новый бюллетень взамен испорченного. Член участковой комиссии выдает участнику референдума новый бюллетень, делает соответствующую отметку в списке участников референдума против фамилии данного участника референдума и расписывается. Испорченный бюллетень, на котором член участковой комиссии с правом решающего голоса делает соответствующую запись и заверяет ее своей подписью, незамедлительно погашается. Заполненный бюллетень участник референдума опускает в опечатанный опломбированный стационарный ящик для голосования. Председатель участковой комиссии следит за порядком в помещении для голосования. Распоряжения председателя участковой комиссии, отданные в пределах его компетенции, обязательны для всех присутствующих в помещении для голосования. В отсутствие председателя участковой комиссии его полномочия исполняет заместитель председателя участковой комиссии, а в отсутствие заместителя председателя участковой комиссии - секретарь или иной член участковой комиссии с правом решающего голоса, уполномоченный ею. При проведении голосования, подсчете голосов участников референдума и составлении протокола участковой комиссии об итогах голосования в помещении для голосования, в помещении участковой комиссии вправе находиться лица, указанные в части 3 статьи 34 настоящего Федерального конституционного закона. Список лиц, осуществлявших наблюдение за ходом голосования и подсчетом голосов участников референдума, составляется участковой комиссией на основании представленных данными лицами документов. Член участковой комиссии немедленно отстраняется от участия в ее работе, а наблюдатель и иные лица удаляются из помещения для голосования, если они нарушают законодательство Российской Федерации о референдуме. В указанных случаях соответствующее мотивированное решение принимается участковой комиссией или вышестоящей комиссией референдума. Правоохранительные органы обеспечивают исполнение указанного решения и принимают меры по привлечению члена участковой комиссии, отстраненного от участия в работе данной комиссии, а также удаленных из помещения для голосования наблюдателя и иных лиц к ответственности в соответствии с законодательством Российской Федерации. Членам инициативной группы по проведению референдума, инициативных агитационных групп, уполномоченным представителям по финансовым вопросам указанных инициативных групп, политическим партиям, а также организациям, учредителями участниками , собственниками, владельцами и или членами органов управления или органов контроля которых являются указанные лица и организации, иным физическим и юридическим лицам, действующим по просьбе или поручению указанных лиц и организаций, запрещается совершать любые действия, направленные на обеспечение доставки участников референдума для участия в голосовании. Статья 75. Порядок голосования вне помещения для голосования 1. Участковая комиссия обязана обеспечить возможность участия в голосовании участникам референдума, которые имеют право быть включенными или включены в список участников референдума на данном участке референдума, но не могут по уважительным причинам по состоянию здоровья, инвалидности и другим причинам самостоятельно прибыть в помещение для голосования. Голосование вне помещения для голосования, за исключением случаев, предусмотренных статьей 73 настоящего Федерального конституционного закона, проводится только в день голосования на основании письменного заявления устного обращения участника референдума в том числе переданного при содействии других лиц о предоставлении ему возможности проголосовать вне помещения для голосования. Указанное заявление обращение может быть подано сделано участником референдума в любое время после сформирования участковой комиссии. Участковая комиссия регистрирует все заявления обращения в специальном реестре, который по окончании голосования хранится вместе со списком участников референдума. При регистрации устного обращения участника референдума в реестре в соответствии с частью 2 настоящей статьи указываются время поступления данного обращения, фамилия, имя и отчество участника референдума, заявившего о своем желании проголосовать вне помещения для голосования, адрес его места жительства, а также ставится подпись члена участковой комиссии, который принял обращение телефонограмму, сообщение и тому подобное. Если обращение передано при содействии другого лица, в реестре также указываются фамилия, имя и отчество этого лица и адрес его места жительства. По прибытии членов участковой комиссии к участнику референдума обращение участника референдума подтверждается письменным заявлением. В письменном заявлении устном обращении участника референдума о предоставлении ему возможности проголосовать вне помещения для голосования должна быть изложена причина, по которой участник референдума не может прибыть в помещение для голосования. В заявлении должны содержаться те же данные об участнике референдума, что и в списке участников референдума. Участковая комиссия на своем заседании вправе признать неуважительной причину, по которой участник референдума не может самостоятельно прибыть в помещение для голосования, и на этом основании отказать данному участнику референдума в проведении голосования вне помещения для голосования. Заявление обращение , указанное в части 2 настоящей статьи, может быть подано сделано в участковую комиссию не позднее чем за четыре часа до окончания времени голосования. Председатель участковой комиссии обязан объявить о том, что члены участковой комиссии будут проводить голосование вне помещения для голосования, не позднее чем за 30 минут до предстоящего выезда выхода для проведения такого голосования. Участковая комиссия должна располагать необходимым количеством но не более трех переносных ящиков для голосования, предназначенных для проведения голосования, предусмотренного настоящей статьей. Количество таких ящиков определяется решением участковой комиссии. Члены участковой комиссии с правом решающего голоса, проводящие голосование вне помещения для голосования, получают бюллетени и расписываются в их получении в ведомости выдачи бюллетеней для проведения голосования вне помещения для голосования. Голосование вне помещения для голосования проводят не менее чем два члена участковой комиссии с правом решающего голоса, которые должны иметь при себе предварительно опечатанный опломбированный в участковой комиссии переносной ящик для голосования, необходимое количество бюллетеней установленной формы, реестр, указанный в части 2 настоящей статьи, либо заверенную выписку из него, содержащую необходимые сведения об участниках референдума и запись о поступивших заявлениях обращениях участников референдума о предоставлении им возможности проголосовать вне помещения для голосования, поступившие письменные заявления участников референдума о предоставлении им возможности проголосовать вне помещения для голосования, а также необходимые письменные принадлежности за исключением карандашей для заполнения участником референдума бюллетеня. Голосование вне помещения для голосования может быть проведено одним членом участковой комиссии с правом решающего голоса при условии, что при этом присутствует не менее двух лиц из числа лиц, указанных в части 13 настоящей статьи. Голосование вне помещения для голосования проводится с соблюдением требований, предусмотренных статьей 74 настоящего Федерального конституционного закона. На письменном заявлении о предоставлении возможности проголосовать вне помещения для голосования участник референдума указывает серию и номер своего паспорта или документа, заменяющего паспорт гражданина, адрес места жительства и расписывается в получении бюллетеня.
Please wait while your request is being verified...
Каждый день голосования, за исключением последнего, бюллетени из переносного ящика для голосования, использовавшегося при проведении голосования вне помещения для голосования, перемещаются в сейф-пакет. Допустимо, на мой взгляд, и выдавать бюллетени для голосования перед обсуждением каждого из вопросов повестки дня, но это может дополнительно затянуть собрание, лучше всё раздать перед его началом. Голосование вне помещения для голосования проводится УИК в день голосования для избирателей, которые не могут по уважительным причинам (по состоянию здоровья, инвалидности, в связи с необходимостью ухода за лицами, в этом нуждающимися, нахождение. Законодательство также содержит пробел, связанный с отсутствием ответственности за призывы портить избирательные бюллетени, выносить избирательные бюллетени из помещения для голосования. Голосование вне помещения для голосования проводят сколько членов. КОИБ-2010) или без его применения.
Сколько бюллетеней выдается для голосования вне помещения — все, что вам нужно знать!
Голосование вне помещения для голосования могут проводить не менее двух членов участковой комиссии с правом решающего голоса. вне помещения для голосования (голосования на дому и голосования с использованием дополнительных форм голосования), передается (с нарастающим итогом) в избирательную комиссию субъекта Российской Федерации. Избирателю надо будет предъявить свой паспорт, получить бюллетень и, проголосовав, опустить его в опломбированный переносной ящик для голосования, который принесут члены УИК. При проведении голосования вне помещения для голосования вправе присутствовать члены комиссии с правом совещательного голоса, наблюдатели. Возможность подать заявление для голосования вне помещения для голосования через портал госуслуг появилась у граждан 5 июня Заявление можно подать до 21 июня до 14.00 по московскому времени.