Новости шурик из кавказской пленницы

жалуется Антон Долин из "Афиши".

Владимир Путин процитировал Шурика из "Кавказской пленницы"

Кавказская пленница, или Новые приключения Шурика[. ] В этом фильме Шурик отправился на Кавказ, чтобы изучить и записать местные традиции, обычаи и фольклор. Никулин заработал в «Кавказской пленнице» 24 бутылки, Моргунов — 18, а Вицин заработал лишь одну бутылку. Исполнитель роли Шурика в популярных комедиях Леонида Гайдая ушел из жизни в возрасте 62 лет. Александр Демьяненко в роли Шурика и Наталья Варлей в роли Нины в художественном фильме Леонида Гайдая «Кавказская пленница» (1967).

Жизнь до Шурика

  • Александр Демьяненко - биография, личная жизнь и смерть, фото
  • "Кавказская пленница" съемки в Крыму, места где снимали фильм "Кавказская пленница"
  • Сообщить об опечатке
  • Самое популярное
  • Кавказская пленница: Что не вошло в фильм или как снимали приключения Шурика | Новости Тольятти
  • "Все кардиохирурги были в отпуске": падчерица Шурика из "Операции Ы" раскрыла причины смерти актера

Владимир Путин процитировал Шурика из "Кавказской пленницы"

5 интересных фактов о фильме «Кавказская пленница, или Новые приключения Шурика» Журналист Шурик приезжает на Кавказ, чтобы снять репортаж о местных красотах и традициях, и попадает в Горск, вотчину местного мэра города Георгия Гаджиевича Саахова.
А вы знали, что история Шурика и Нины из «Кавказской пленницы» имела продолжение? 55 лет назад – в 1966 году в городе Алушта на южном берегу Крыма Леонид Гайдай провел съемки одного из своих самых известных фильмов – комедии «Кавказская – Самые лучшие и интересные новости по теме: Актеры, история фильма, кино на развлекательном портале.
«Не стыдно»: Бурунов объяснился за участие в провальном ремейке «Кавказской пленницы» На съёмках «Кавказской пленницы» произошло ДТП — на Люсю наехал «Москвич».
Запись голоса Шурика из "Кавказской пленницы" | Продакшн-студия «» Для жителей города "Кавказская пленница" в буквальном смысле народное кино.

Александр Сергеевич Демьяненко

К нему могли запросто подойти посреди улицы, хлопнуть по спине или плечу, назвать Шуриком, и пригласить на рюмашку. Актера часто звали на вечера встреч со зрителями, и он отвечал согласием, потому что за них платили. Он считал, что каждый человек имеет право на свою жизнь, и пускать в нее посторонних не было совершенно никакого желания. Режиссеры так и не определились, какой типаж героя можно предложить Александру, поэтому у него практически не было работы. Но, несмотря на то, что новых картин не было, его все равно донимали поклонники. Ходить по улицам ставало все невозможнее, и это очень огорчало артиста. В отсутствии работы, Демьяненко занялся озвучиванием зарубежных картин.

Его голосом говорили многие звезды иностранного кино и даже мультяшные герои. Иногда поступали предложения от режиссеров сыграть роль второго плана или засветиться в небольшом эпизоде настоящего кино. И Александр с радостью согласился стать приказчиком Иваном Сохатых в ленте «Угрюм-река» или Шестаковым в картине «Зеленый фургон». За всю свою творческую биографию актер снялся более чем в семидесяти картинах. Театр Когда Демьяненко ушел из «Ленфильма», то стал актером Театра комедий им. В середине 90-х он перешел в Санкт-Петербургский театр «Приют комедиантов», в котором играл в спектаклях «Владимирская площадь» и «Антигона».

Его персонажи были совершенно не похожи друг на друга, но Александр очень органично смотрелся в каждом из них, что лишний раз подтверждает наличие настоящего драматического таланта, который так и не был до конца раскрыт. Зал в театре «Приют комедиантов» вмещает небольшое количество зрителей, поэтому постановку видело очень мало зрителей, и его работа не получила должной оценки. Артист по-прежнему был задействован в театре и продолжал дублировать и озвучивать картины, но ощущал неизбежность скорого заката — и карьеры, и самой жизни. Их семейный союз существовал 16 лет. Они были знакомы еще со свердловского драмкружка, жили счастливо, вместе проводили много времени. Брак был бездетным.

Марина была очень энергичная, во время тотального дефицита могла наполнить домашний холодильник разными вкусностями. Женщине приходилось крутиться самой, потому что муж в бытовых вопросах не разбирался. Фото: Александр Демьяненко с женой Никто не знает, какие чувства связывали Александра с супругой, он был молчаливым и замкнутым. В один из дней он вернулся домой, собрал все свои вещи и ушел, оставив Марину в недоумении, ведь они прожили без единой ссоры все эти годы. Женщину, к которой он ушел, звали Людмила Акимовна, она работала режиссером дубляжа на киностудии «Ленфильм». Демьяненко стал ее вторым мужем.

Общих детей у них не было, зато актер сумел быстро сблизиться с дочерью Людмилы от первого брака — Анжеликой. С Людмилой он прожил до конца своих дней. Анжелика стала актрисой и служит в Малом драматическом театре Льва Додина. Демьяненко любил уединенные места, поэтому почти все время проводил на загородной даче, где мог спокойно читать, мечтать и слушать любимую классику. Причина смерти Проблемы с сердцем у Александра Демьяненко начались давно, и усугубились напряженной работой на съемках сериала «Клубничка». Лента снималась в Москве, и артисту приходилось ездить на съемки, жить в гостиничном номере.

Каждый выходной он должен был выходить на сцену «Приюта комедиантов», потому что его задействовали в спектакле. Дисциплина у актера была на первом плане, поэтому он ни разу в жизни не опоздал на съемки или представление. Фото: Могила Александра Демьяненко Во время съемок одной из серий у Александра случилось отслоение сетчатки. Доктора прооперировали глаз, применив серьезный наркоз, из которого артист еле вышел. Через некоторое время его опять госпитализировали, подозревая, что у актера язва желудка. При обследовании выяснилось, что у него совсем другой диагноз — инфаркт, причем повторный.

Выяснилось, на сколько лет могли посадить Шурика и других героев комедий Гайдая Наши любимые уголовники Поделиться Самые злостные нарушители закона из всех героев советского кино. Догадались, про кого сказано? Конечно же, про Труса, Балбеса и Бывалого. Однако авторы фильмов умолчали о наказаниях, понесенных этой троицей ТББ. Мы решили исправить такой промах. Для этого корреспондент «МК» вооружился Уголовным кодексом и привлек на помощь юриста. За изготовление самогона на продажу троице грозили реальные сроки. Родившись в 1961 году у Леонида Гайдая на съемках короткометражки «Пес Барбос и необычный кросс», колоритная компания, сразу полюбившаяся зрителям, перекочевала в другие фильмы этого мастера комедий — сперва в «Самогонщики», позже в «Операцию «Ы» и затем в «Кавказскую пленницу». Та же команда острохарактерных мужчин, хоть и не обозначенных знаменитыми прозвищами, но легко узнаваемых с первого взгляда, засветилась у Эльдара Рязанова в эпизоде его ленты «Дайте жалобную книгу». И наконец, заслужившую высокий зрительский рейтинг преступную группу «позаимствовали» создатели фильма «Семь стариков и одна девушка», вышедшего в 1969-м.

Каждое свое появление на экране Трус, Балбес, Бывалый сопровождают, по задумке сценаристов и режиссеров, противоправными действиями. Причем почти во всех упомянутых фильмах дело кончается тем, что «триумвират» попадает в руки блюстителей закона. Однажды, в «Кавказской пленнице», даже сцена суда над ними демонстрируется, но без финальной его части, когда должен прозвучать приговор. Так что про преступление нам все рассказали точнее — показали , а про наказание — ничего. Вот и приходится теперь «дописывать» эту отсутствующую часть сценария «Пленницы» и остальных лент. Поскольку фильмы снимались в 1960-е годы, логично оценивать поступки героев Вицина, Никулина и Моргунова с точки зрения существовавших тогда юридических норм. А это статьи Уголовного кодекса, принятого 27 марта 1960 года. Берем, открываем… Заседание начинается! Самогон строгого режима Трус, Балбес, Бывалый дебютировали перед зрителями в роли рыбаков-браконьеров. По сценарию короткометражной ленты «Пес Барбос и необычный кросс», вместо использования разрешенных законом удочек они попытались обеспечить себе хороший улов, глуша рыбу динамитом.

Но замысел в итоге не удался — из-за чрезмерной исполнительности собаки. Более того, незадачливые рыболовы сами пострадали от припасенного Бывалым заряда. Именно кадрами шествия измочаленной взрывом троицы и заканчивается комедия. А где же правоохранительные органы? Пропустили столь громкий инцидент? Можно, впрочем, предположить, что на пути домой горе-рыбаками из-за их растерзанного вида все-таки заинтересовалась милиция. В таком случае началось расследование, всплыли все обстоятельства и… Какую же «награду» могли получить от судьи эти трое? Статья 163 «Незаконное занятие рыбным и другими водными добывающими промыслами»: «Производство рыбного… и других добывающих промыслов в территориальных водах СССР, внутренних морях, реках и озерах… недозволенными орудиями, способами и приемами наказывается лишением свободы на срок до одного года, или исправительными работами на тот же срок, или штрафом». Но откуда взяли взрывчатку? Наверняка купили нелегально.

А это уже статья 218 «Незаконное ношение, хранение, приобретение, изготовление или сбыт оружия, боевых припасов или взрывчатых веществ». Согласно статье 40 «если лицо признано виновным в совершении двух или более преступлений,... Так что Никулин, Вицин и Моргунов за все свои фокусы могли бы получить максимум по 8 лет. Впрочем, если отталкиваться от кинематографической хронологии, худшего развития событий Трусу, Балбесу и Бывалому удалось избежать. Судя по следующей короткометражке Гайдая с их участием, «Самогонщики», которая вышла менее чем через год после «Пса Барбоса», ТББ к этому времени уже оказались на свободе и переквалифицировались, занявшись другим видом деятельности. Тоже противозаконным. На сей раз главные герои погорели опять из-за своей собаки, притащившей улику, змеевик от самогонного аппарата, прямо к дверям отделения милиции. Там ТББ, гнавшихся за псом, и повязали стражи порядка. Финальная сцена фильма, где оплошавших самогонщиков грузят в милицейский «воронок», гарантирует, что дело кончилось для них новым судебным разбирательством.

В связи с этим попытка кражи невесты Сааховым выглядит бессмысленной. Калым уплачен. Никаких национальных обычаев не нарушено. По советским неписанным законам прежде чем съездить в капиталистическую страну нужно было сначала съездить в социалистическую. Самое любопытное, что после распада СССР число случаев похищения невест в «незалежных» республиках возросло в разы. Так, в Киргизии в XXI веке в год похищается от 15 до 20 тысяч! По сему поводу местные правозащитники предложили объявить 2013 год «Годом борьбы с похищением невест». Похищение невест имеет в Киргизии специальный термин — «Ала качуу», в переводе «хватай и беги». Почему же Нина отказала Саахову? В 1960—1970-х годах в СССР достигла апогея возрастная дискриминация. Любопытно, как менялось мнение прекрасной половины о возможности брака Нины с товарищем Сааховым. Читайте также Космос без грифа «секретно»: на кого работал Королев Как Сталин и Берия распорядились наследством Вернера фон Брауна В 1970-х годах большинство представительниц прекрасной половины от 16 до 30 лет были настроены резко отрицательно. Советская пропаганда настраивала девочек на браки только с ровесниками. В СМИ и кино доказывали, что браки между студентами — это не только нормальное, но и крайне полезное для общества явление. Тот же Шурик Демьяненко стал чем-то типа секс-символа советского студента «Наваждение», 1965. В 2000 году моя подруга выдала: «Под моим бы чутким руководством товарищ Саахов быстро пошёл в гору. Сколько можно в районе сидеть? А можно и сразу в Республику. Ну а дальше — вплоть до Москвы». Какова же дальнейшая судьба «фольклориста» Шурика и «лучшего жениха района»? Александр Демьяненко умер в 1999 году в возрасте 62 лет. Владимир Этуш, родившийся 6 мая 1922 года, играл в театре и снимался в кино до самой своей смерти в 2019 году.

Демьяненко продолжал сниматься, но значимых ролей ему не предлагали. Были роли и фильмы, которых сейчас многие молодые и не знают. Но для меня «Операция «Ы» и «Кавказская пленница» — это совсем не «Мир входящему», не «Мой добрый папа» и даже не «Угрюм-река». Те роли оказались в забвении, зато все помнят Шурика, где я как актер не сделал ничего не то чтобы сверхъестественного, а просто ничего серьезного... Потребовался Гайдаю светлый герой — он пригласил меня». Он сокрушался: «Мне уже 60, а я все еще Шурик для всех». В этот период он занялся озвучиванием иностранных фильмов и стал одним из ведущих актеров дубляжа. Последний даже говорил, что Демьяненко его озвучил лучше, чем он сыграл. Александр Демьяненко попытался найти свое место в новом кинематографе и согласился сняться в первом российском ситкоме «Кафе «Клубничка», чем вызвал шквал критики в свой адрес. Проект называли низкопробным, коллеги по цеху считали сериал дешевкой и пошлятиной. Конечно, это било по самолюбию артиста и еще глубже загоняло в депрессию. Все эти переживания не могли не отразиться на здоровье актера. В один из съемочных дней у Демьяненко отслоилась сетчатка глаза, ему понадобилась операция, восстановление после которой было очень тяжелым. Он попал в больницу с подозрением на язву желудка, а оказалось, что актер перенес уже второй инфаркт — о первом он даже не подозревал.

"Все кардиохирурги были в отпуске": падчерица Шурика из "Операции Ы" раскрыла причины смерти актера

Неожиданная разгадка расставания Нины и Шурика «Телепрограмма» рассказала, почему Нина и Шурик из «Кавказской пленницы» расстались Кино Неожиданная разгадка расставания Нины и Шурика 10:44 03. Авторы «Телепрограммы» рассказали, по каким причинам в конце «Кавказской пленницы» главные герои, Шурик и Нина, расстаются Многим зрителям знакома картина Леонида Гайдая «Кавказская пленница, или Новые приключения Шурика», которая полюбилась многим зрителям. Знаменитые цитаты из советского фильма можно встретить и сегодня, потому нам и нравятся картины режиссера. Если вы не задумывались о том, почему в конце молодые люди, Нина и Шурик расстаются.

Любимец советской публики, блестяще сыгравший Шурика в кинокартинах «Операция «Ы» и «Кавказская пленница» помнят, Александр Демьяненко отпраздновал бы 30 мая свое 86-летие Успех, который обрушился на Александра после успеха кинокомедий, актера совсем не радовал. Его тяготило внимание толпы. По характеру Демьяненко был замкнутый и необщительный. Даже с коллегами по съемочной площадке завести теплые отношения не удалось. Об этом информирует сетевой портал Teleprogramma. Звездная роль Шурика принесла Демьяненко успеха и стала причиной проблем с актерской карьерой.

Демьяненко-старшего можно увидеть в картине Глеба Панфилова «Начало». Сергей Петрович пользовался большим успехом у женщин, и они отвечали ему взаимностью. А вот семьянин из него был никудышний — едва маленькому Саше исполнилось полгода, Демьяненко-старший ушел к другой женщине, с которой создал новую семью. Во втором браке родились сын Владимир известный пианист, возглавлял Свердловскую филармонию, тридцать лет проработал в коллективе Юрия Башмета и дочь Надежда. Но и в этой семье Сергей Петрович задержался недолго — спустя несколько лет он вернулся к первой жене и попытался восстановить былые отношения. Вскоре у Саши появились две родные сестры — Наталья и Татьяна. Все пятеро детей Сергея Петровича крепко сдружились и близко общались на протяжении всей жизни. А их ветреный отец снова упорхнул к очередной женщине, с которой прожил до конца своих дней. Александр Демьяненко с сестрами По характеру Саша пошел в маму — немногословную, застенчивую женщину, старавшуюся не привлекать к себе лишнего внимания. И, возможно, он никогда не стал бы актером, если бы отец не заразил его любовью к театру. В детстве мальчик часто бывал за кулисами, присутствовал на спектаклях и даже сам однажды вышел на сцену. В опере «Тоска» он сыграл отрока, который сопровождал кардинала и звонил в колокольчик. Правда, юный артист так переволновался, что даже не заметил, когда сцена закончилась, и продолжал отчаянно звонить на потеху развеселившейся публики. Александр Демьяненко в школьные годы Сергей Петрович часто привлекал сына к культмассовым мероприятиям, которые организовывал для города. Александр освоил игру на фортепиано в музыкальной школе, а в старших классах записался в драмкружок и стал готовиться к поступлению в театральный институт. В 1954 году в поисках молодых талантов в Свердловск приехали представители знаменитого МХАТа и организовали прослушивание для выпускников уральских школ. Демьяненко тоже участвовал в собеседовании, но сильно переволновался и не прошел по конкурсу. Из-за этой неудачной попытки юноша решил, что актерская профессия не для него и поступил в Свердловский юридический институт. Но проучившись полгода, отчаянно заскучал и за компанию с приятелями из драмкружка все же отправился покорять столицу. Александр Демьяненко в юности Александр пробовал поступать сразу в несколько московских театральных вузов, и к своему немалому удивлению, успешно сдал экзамены сразу в два из них — Щепкинское училище и ГИТИС. Первые роли Учился Демьяненко неплохо, но часто прогуливал и срывался в Свердловск, где осталась его любимая девушка Марина. Через год она окончила школу и поступила на театроведческий факультет Ленинградского института театра, музыки и кинематографии. Расстояние между влюбленными значительно сократилось, но они по-прежнему жили на два города и вынуждены были пропускать занятия. Иосиф Раевский обычно строго карал студентов за такие вещи, однако для Демьяненко, своего любимого ученика, делал поблажки. Но через три года сделал свой окончательный выбор в пользу кинематографа, где его карьера складывалась более успешно, чем на театральных подмостках. Александр прекрасно справился с поставленной задачей, ведь ему пришлось сыграть практически самого себя — застенчивого, интеллигентного юношу, ставшего жертвой Гражданской войны. Он перевоплотился в младшего лейтенанта Ивлева, которому поручили сопровождать в госпиталь беременную немку, обнаруженную советскими солдатами под развалинами разрушенного Берлина. В отличие от их первого совместного фильма, в этой ленте персонаж Демьяненко оказался в самом центре событий. Из неопытного самоуверенного юнца к финалу он превратился в смелого благородного мужчину, способного на самоотверженные поступки.

Артист воспринимал чрезмерную народную популярность с болью и горечью. Если бы он знал в молодости, что роль, сделавшая его звездой, обернется настоящим проклятием! Сожгли волосы Александр Демьяненко и Наталья Селезнева. Пробы проходил даже молодой Евгений Петросян. Но в результате режиссер остановил свой выбор на Александре Демьяненко. Брюнета от природы, его перекрасили в блондина, и позднее актер вспоминал: «Надо сказать, что это было довольно неприятно. В то время не было таких замечательных красителей, как сейчас. Поэтому меня красили бланкитом. Вы знаете, это что-то похожее на смесь известки с чем-то. Это жуткая процедура. Я был в то время брюнетом, таким жгучим. Мои волосы мне всю голову намазали сожгли этим бланкитом, и, к чертовой матери, всю кожу на моей бедной голове». Фото: кадр из фильма Зрители приняли комедию на ура и ни секунды не сомневались: актер, игравший Шурика, такой же и в жизни: забавный недотепа, честный и порядочный. В общем-то, они не сильно ошибались. Но радости от такого успеха Демьяненко не чувствовал. Его тяготило всеобщее внимание.

Шурик из нашего двора

Актер говорил: «Мне не пришлось играть Шурика, просто существовал в предлагаемых обстоятельствах». Эти манипуляции с его внешностью происходили так часто, что на его коже появились волдыри от бесконечных окрашиваний, он чудом не облысел. Однако это были не самые большие сложности, с которыми столкнулся актер. После съемок на него обрушилась такая популярность, что он не мог выйти на улицу — каждый норовил подойти к артисту, хлопнуть его по плечу и спросить: «Шурик, водку будешь? Его настоящего имени уже никто не помнил, все отождествляли актера с его героем, и Демьяненко это очень раздражало и доводило до депрессии. Будучи по своей природе человеком замкнутым и скромным, он не переносил панибратства, тяготился повышенным вниманием к своей персоне и старался все свободное время проводить подальше от всех, на даче под Петербургом, где много читал и слушал любимую классическую музыку, а по улицам города ходил только в черных очках. Это породило слухи о его звездной болезни, многие ошибочно считали его слишком высокомерным и заносчивым.

После «Операции «Ы» и «Кавказской пленницы» ему предлагали много ролей, но они, как правило, были малозаметными эпизодами. Актер блестяще справлялся с другими амплуа, очень яркий образ приказчика Ильи Сохатых создал в «Угрюм-реке», но его следующей творческой вершиной стал все тот же Шурик у Гайдая, инженер-изобретатель в фильме «Иван Васильевич меняет профессию». А потом история снова повторилась: до середины 1980-х гг. Демьяненко продолжал сниматься, но значимых ролей ему не предлагали. Были роли и фильмы, которых сейчас многие молодые и не знают. Но для меня «Операция «Ы» и «Кавказская пленница» — это совсем не «Мир входящему», не «Мой добрый папа» и даже не «Угрюм-река».

Те роли оказались в забвении, зато все помнят Шурика, где я как актер не сделал ничего не то чтобы сверхъестественного, а просто ничего серьезного...

Гайдаю по сюжету нужна была Нина на Кавказе, и отдельно от Шурика. Ибо затевалось масштабное продолжение «Кавказской пленницы». Во-первых, должна была получиться и вторая новелла, где Шурик и Нина вместе ловили б снежного человека, возможно в исполнении Юрия Никулина или всей троицы. Должен был выйти и вообще второй фильм самой Кавказской пленницы. Действо должно было стартовать в местах не столь отдаленных, куда угодили Трус, Балбес, Бывалый и сам ох-какой товарищ Саахов. Саахов по сюжету, откинувшись, возвращается домой, а его пост главы района заняла тем временем Нина... Информацию о начале съемок 2-й пленницы в одном из интервью еще при жизни подтвердил сам Этуш. Однако все зарубили на корню обстоятельства.

Вторая новелла изначально показалась худсовету слишком натянутой и лишней.

Он студент третьего курса института». Ещё во время работы над сценарием Костюковский, Слободской и Гайдай решили, что их студент переименование которого произошло во время съёмок новеллы «Напарник» — это блондин в очках. Поэтому ради роли Александр Демьяненко перекрасил волосы в светлый цвет [89]. Актриса Нина Гребешкова , отвечая на вопрос о внутреннем родстве Шурика и режиссёра, отмечала, что в сценарий действительно было заложено много деталей из биографии Гайдая.

К примеру, кадры из сюжета «Наваждение», в которых герой, спрятав за пазуху учебник, ведёт оживлённый диалог с Лидой, — это фактически сцены из студенческой юности Гайдая и Гребешковой [90]. То же самое касалось «Кавказской пленницы» — в основе эпизодов с едущим на осле Шуриком, возможно, лежали воспоминания режиссёра о том, как он во время службы в армии «заарканивал» диких монгольских лошадей : «Ноги наши на земле, а лошадки из-под нас выходят. Они ведь низкорослые» [91]. О том, что благодаря Шурику на экран были перенесены бытовые манеры режиссёра, упоминал и кинокритик Евгений Марголит , писавший, что свои очки герой поправляет «жестом Гайдая» [92]. Шурик с его любовью к книгам, ковбойками, подработкой на стройках, знанием поэзии, рюкзаками и этнографическими экспедициями воспринимается киноведами как «образцово-смеховой шестидесятник».

В то же время, по замечанию критика Сергея Добротворского, «родословная» героя восходит к персонажу из другой эпохи: в нём обнаруживаются черты героя Гарольда Ллойда : Не только потому, что оба в очках. И первый из триумвирата американских киноклоунов, и советский смеховой медиум сконструированы из вторичных общественных атрибутов. Обоим не надо разговаривать. Обоим надо только быть. Там канотье , тут ковбойка.

Там — вечный клерк, тут — вечный студент. В предыдущей киноленте студент одержал над троицей верх, однако эту победу можно назвать условной, потому что герою противостояли мелкие жулики. Для новых приключений Шурика сценаристы создали образ более серьёзного противника — номенклатурного работника товарища Саахова, имеющего большую власть в районе и умело пользующегося своими полномочиями. В этой ситуации представители плутоватой троицы выступают как «сторонняя сила» — основные столкновения собирателя фольклора происходят именно с Сааховым. В финале картины, когда Шурик и его друзья заставляют главу райкомхоза испытать страх перед возникшими в его доме фигурами, исполняется мечта многих шестидесятников: герой «ставит на колени крупного начальника и деспота» [93].

Дом бракосочетания, где нетрезвый Шурик пытаясь записать здравицу - "Не рассчитал свои силы... И мы имеем дело с несчастным случаем на производстве", на самом деле - здание городской станции переливания крови. Эпизод с администратором гостиницы Михаил Глузский - "Птичку жалко! Тот корпус с фасадной мозаикой на тему из жизни советской молодежи можно увидеть и сегодня. Знакомство и застолье с кунаками - "Кергуду!

Сейчас это ночной клуб Underworld. Сцену, где Бывалый преподавал курортникам уроки твиста, нашли на территории турбазы "Чайка". Также съемки проходили в окрестностях сел Лучистое и Куйбышево. В десятках фрагментов на фоне виднеются горы - очертания Демерджи и Чатыр-Дага. Лагерь альпинистов, откуда похищают Нину, был разбит в районе Никиты.

Кстати, в мешке кунаки-разбойники несут уже не Варлей, а мужика из съемочной группы. Погоню снимали на старом шоссе Алушта - Судак, когда там еще на поворотах стояли обзорные зеркала для водителей. А вот уснувший за рулем машины Бывалый а вернее, его дублер, Моргунова после одного скандала Гайдай отстранил от съемок едет по сосняку в районе Никиты. А заканчивается все на Ай-Петри. Там машина застывает на краю пропасти, и Шурик успевает достать из нее связанную Нину.

Весь транспорт в кадре тоже с крымскими номерами - "скорая", увозившая пьяного Шурика 84-95 КРП , и рефрижератор, где замерзала троица 36-87 КР.

«Кавказская пленница или новые приключения Шурика»

Советский и российский актер Руслан Ахметов прославился в первую очередь по роли шофера Эдика в фильме Леонида Гайдая «Кавказская пленница, или Новые приключения Шурика 11 фото via. “Кавказская пленница, или Новые приключения Шурика” 1966 г. В конце мая исполнилось 85 лет со дня рождения советского актера Александра Демьяненко, Шурика из «Кавказской пленницы». кадр из фильма "Кавказская пленница, или Новые приключения Шурика". 59-летняя Анжелика Неволина говорит, что исполнитель роли Шурика в «Кавказской пленнице» всегда относился к ней с теплотой и любовью, он всегда поддерживал ее начинания, даже когда в идеях сомневалась ее собственная мать.

Тайны «Кавказской пленницы». Что стало с Шуриком и почему Гайдай больше не снимал знаменитую троицу

Запечатлен на киноленте и легендарный для Алушты человек - Николай Орестович Попов. В эпизоде с домино он подает успокоительные таблетки старичку в очках кстати, это один из авторов сценария фильма - Морис Слободской , который очень боится проиграть свою партию Балбесу. Тогда ему было уже 78 лет. Снимался он в своей клетчатой рубашке и любимой белой шляпе - сам упросил съемочную группу, чтобы его не переодевали, и шутил: "Я вам дам за это 20 копеек". Именно в Крыму появилась еще одна знаковая советская деталь - фигурка оленя на капоте. Я даже подумал, что за такие деньги мог бы и сам его сделать - у меня алюминий был.

На съемках их в распоряжении Александра Демьяненко было два осла. Причем разной масти и разного пола. Тот, что потемнее и с белыми "очками", задействован во всех сценах, связанных с передвижением на тропах и по шоссе, а та, что светлее - серая с белой мордой, снималась во всех статичных эпизодах. Это ослица по прозвищу Люся, которая долгие годы жила в Симферопольском зооуголке. Алушта стала и основной площадкой под открытым небом.

Дом бракосочетания, где нетрезвый Шурик пытаясь записать здравицу - "Не рассчитал свои силы... И мы имеем дело с несчастным случаем на производстве", на самом деле - здание городской станции переливания крови. Эпизод с администратором гостиницы Михаил Глузский - "Птичку жалко! Тот корпус с фасадной мозаикой на тему из жизни советской молодежи можно увидеть и сегодня. Знакомство и застолье с кунаками - "Кергуду!

Они не знали, что ждать от своего союза, как себя вести. История любви их пары началась еще в школьные годы: Марина училась в седьмом классе, Александр — в девятом. В 1954-ом 22-летний Демьяненко сделал Скляровой предложение. Марина рассказывала, что актер не хотел ребенка, и ей пришлось прервать беременность. Когда забеременела в первый раз, спросила: «Рожать будем?

Ему это не нужно было, и я сделала глупость... Аборт был не один», — рассказывала женщина. Спустя 20 лет Демьяненко ушел к сотруднице «Ленфильма» по имени Людмила, оставив все имущество Марине. Склярова так больше и не вышла замуж, не стала матерью. С режиссером дубляжа Людмилой Александр Сергеевич прожил под одной крышей до самой смерти, удочерив ее ребенка.

Этот союз оказался очень счастливым. Настоящая слава нашла актера Демьяненко спустя несколько лет после его переезда. Режиссер Леонид Гайдай искал актера на главную роль в своем новом фильме. Он пересмотрел огромное количество актеров, но так ни на ком и не смог остановиться. Мало кто знает, но на пробы к Гайдаю приходил даже Евгений Петросян.

Попробоваться в знаменитую комедию юмористу предложил сам Леонид Гайдай, однако позже утвердил на эту роль Александра Демьяненко. В принципе, они были недалеко от истины. Демьяненко и сам признавал, что они с Шуриком были чем-то похожи. Мы с Шуриком были похожи в отношении к жизни, к людям…». Картина Леонида Гайдая приковала к экранам миллионы российских зрителей.

Звезда «Полицейского с Рублевки» моментально согласился на участие в проекте, хотя теперь, когда актер получил широкую известность, сто раз подумал. По словам актера, работа над ремейком была так давно, что стыд, который он испытал в свое время, потихоньку исчезает. Меня тогда даже бродячие собаки не знали, и мне было по фигу, чем заниматься. Деньги не пахнут.

Фоторепортажи 20 лет без Шурика Ровно 20 лет назад, 22 августа 1999 года, умер Александр Демьяненко, навеки оставшийся в народной памяти как гайдаевский Шурик. Актер начинал еще в 1961 году в картине «Ветер», снятой другими классиками советского кино — Аловым и Наумовым. Роли в «Кавказской пленнице», «Операции «Ы», «Иван Васильевич меняет профессию» обеспечили ему бессмертие в качестве комедийного артиста.

Неожиданная разгадка расставания Нины и Шурика

1966 год Кадр из фильма «Кавказская пленница, или Новые приключения Шурика». 1966 год Кадр из фильма «Кавказская пленница, или Новые приключения Шурика». Студия "" предлагает запись пародиста голосом Шурика из фильма "Кавказская пленница", которую можно использовать в рекламных аудио и радиороликах, поздравительных роликах или для озвучки видео. Как известно, любимый не одним поколением главный герой «Кавказской пленницы» Шурик, был как раз студентом-фольклористом.

Выяснилось, на сколько лет могли посадить Шурика и других героев комедий Гайдая

"Все кардиохирурги были в отпуске": падчерица Шурика из "Операции Ы" раскрыла причины смерти актера Актеры фильма «Кавказская пленница, или Новые приключения Шурика», которые ушли из жизни.
Почему Нина и Шурик все-таки расстались в конце «Кавказской пленницы» В судьбе Александра Демьяненко успех «Кавказской пленницы» сыграл роковую роль.
Бедный Шурик! Гайдай сделал его звездой, Гайдай погубил его карьеру | Аргументы и Факты СВЕЖИЕ НОВОСТИ.
"Все кардиохирурги были в отпуске": падчерица Шурика из "Операции Ы" раскрыла причины смерти актера Буквально в то же время, в 2013 году, снимался еще один ремейк «Кавказской пленницы», названный «Убежать, догнать, влюбиться», спродюсированный Федором Бондарчуком.
Путин процитировал Шурика из «Кавказской пленницы» “Кавказская пленница, или Новые приключения Шурика” 1966 г.

«Шурик, водку будешь?»: роковая роль приблизила смерть Александра Демьяненко

55 лет назад – в 1966 году в городе Алушта на южном берегу Крыма Леонид Гайдай провел съемки одного из своих самых известных фильмов – комедии «Кавказская – Самые лучшие и интересные новости по теме: Актеры, история фильма, кино на развлекательном портале. Скриншот т\ф «Кавказская пленница» (Шурик спасается бегством из психиатрической больницы». Пользователь Ахмед Израилевич Москалюк задал вопрос в категории Прочие юридические вопросы и получил на него 3 ответа. Где снимали фильм "Кавказская пленница" в Крыму: Демирджи, Алушта, Лучистое, Симферополь, Бахчисарайский район.

Георгий Вицин (Трус)

  • Природные декорации
  • Александр Демьяненко (Шурик)
  • А вы знали, что история Шурика и Нины из «Кавказской пленницы» имела продолжение?
  • «Истинный ленинградец»
  • Учись, студент: как в советском кино появился Шурик / Новости города / Сайт Москвы
  • Кавказская пленница: Что не вошло в фильм или как снимали приключения Шурика

Гайдай неровно дышал к Варлей, а Вицина спаивали: как снимали «Кавказскую пленницу»

Когда советский режиссёр Леонид Гайдай только задумывал снимать "Операцию Ы", он просмотрел множество актёров, претендующих на роль Шурика. Даже юморист Евгений Петросян проходил пробы. В итоге Гайдай принял решение остановиться на Демьяненко, брюнете от природы, которого перекрасили в блондина. Хороших красителей в то время не было, поэтому молодого человека красили бланкитом, и это было мучительно: кожу сильно жгло.

Демьяненко стал всенародным любимцем, но для него, очень закрытого человека от природы, это было бременем.

А потом опять шел возврат к первоначальному положению. А Балбес уточняет: «А хорошо жить еще лучше»; Трус и Бывалый сигналят Балбесу из машины: дескать, уезжаем. Кстати, эту сцену придумал Вицин. По его же словам, это самая любимая его находка в этом фильме. И, действительно, играет он в этом эпизоде — обхохочешься. В тот день в Лучистом снимали эпизоды: Джабраилу приводят баранов; Шурик на коне. Будем ждать».

Балбес с колодой карт; Балбес чуть не падает с дерева; Балбес пугается, что попал в Бывалого; Бывалый командует; план Бывалого. Кстати, это был последний день Евгения Моргунова в экспедиции — после этого фильм снимали без него. Из-за его ссоры с Леонидом Гайдаем. Мы помним, что еще во время съемок «Самогонщиков» Моргунов испортил свои отношения с режиссером, отказавшись поначалу сниматься. И только после вмешательства Пырьева его удалось вернуть в троицу. На «Операции «Ы» отношения актера с Гайдаем тоже складывались не лучшим образом, но тогда картину все-таки удалось завершить. Но на «Пленнице» нарыв все-таки вскрылся. Вот как вспоминал о случившемся сам Л.

Гайдай: «На съемках «Пленницы» случилось ЧП, которое и явилось завершающим аккордом совместной работы. Моргунов пришел на съемку с поклонницами. Я говорю директору группы: «Убрать всех посторонних с площадки! Я взял режиссерский сценарий и на глазах Моргунова вычеркнул все сцены с ним. А было не снято еще довольно много. Сниматься он больше не будет». Так моя тройка распалась…» Кстати, Моргунов на съемках получал самую низкую ставку в троице — 25 рублей за съемочный день, в то время как Никулин получал 50 рублей, Вицин — 40 у Демьяненко ставка равнялась 50 рублям, у Варлей — 13 рублей 50 копеек. Но это так, к слову.

А теперь вернемся на съемочную площадку фильма. В тот день снимали эпизоды: фасад гостиницы «Юность»; идут Шурик и Нина. Иди домой…» 6 августа Алушта — Трус руководит вносом холодильника в ворота дома Джабраила; Балбес, сплевывая арбузные косточки, сообщает жене Джабраила, что в соседнем районе жених украл члена партии. Гайдай отбывает в Москву с отснятым материалом. Просто надо спасать человека, так стоит вопрос, честное слово, клянусь. Вы понимаете, на почве алкоголизма у него появляются какие-то навязчивые идеи: какая-то украденная невеста, он рвется все время кого-то спасать. Просто помутнение рассудка, честное слово». Врач тут же ставит диагноз: «Ясно: делилиум тременс — белая горячка».

Поэтому ради роли Александр Демьяненко перекрасил волосы в светлый цвет [89]. Актриса Нина Гребешкова , отвечая на вопрос о внутреннем родстве Шурика и режиссёра, отмечала, что в сценарий действительно было заложено много деталей из биографии Гайдая. К примеру, кадры из сюжета «Наваждение», в которых герой, спрятав за пазуху учебник, ведёт оживлённый диалог с Лидой, — это фактически сцены из студенческой юности Гайдая и Гребешковой [90]. То же самое касалось «Кавказской пленницы» — в основе эпизодов с едущим на осле Шуриком, возможно, лежали воспоминания режиссёра о том, как он во время службы в армии «заарканивал» диких монгольских лошадей : «Ноги наши на земле, а лошадки из-под нас выходят.

Они ведь низкорослые» [91]. О том, что благодаря Шурику на экран были перенесены бытовые манеры режиссёра, упоминал и кинокритик Евгений Марголит , писавший, что свои очки герой поправляет «жестом Гайдая» [92]. Шурик с его любовью к книгам, ковбойками, подработкой на стройках, знанием поэзии, рюкзаками и этнографическими экспедициями воспринимается киноведами как «образцово-смеховой шестидесятник». В то же время, по замечанию критика Сергея Добротворского, «родословная» героя восходит к персонажу из другой эпохи: в нём обнаруживаются черты героя Гарольда Ллойда : Не только потому, что оба в очках.

И первый из триумвирата американских киноклоунов, и советский смеховой медиум сконструированы из вторичных общественных атрибутов. Обоим не надо разговаривать. Обоим надо только быть. Там канотье , тут ковбойка.

Там — вечный клерк, тут — вечный студент. В предыдущей киноленте студент одержал над троицей верх, однако эту победу можно назвать условной, потому что герою противостояли мелкие жулики. Для новых приключений Шурика сценаристы создали образ более серьёзного противника — номенклатурного работника товарища Саахова, имеющего большую власть в районе и умело пользующегося своими полномочиями. В этой ситуации представители плутоватой троицы выступают как «сторонняя сила» — основные столкновения собирателя фольклора происходят именно с Сааховым.

В финале картины, когда Шурик и его друзья заставляют главу райкомхоза испытать страх перед возникшими в его доме фигурами, исполняется мечта многих шестидесятников: герой «ставит на колени крупного начальника и деспота» [93]. Нина [ править править код ] Нина При первом появлении в «Кавказской пленнице» Нина с её «летящей походкой» произвела впечатление не только на Шурика, но и на осла, двинувшегося следом за девушкой. В платке, который Наталья Варлей держала в руке в сцене с осликом, находилась замаскированная леска — с её помощью актриса тянула за собой животное.

Звездная роль Шурика принесла Демьяненко успеха и стала причиной проблем с актерской карьерой.

Режиссеры не видели в нем серьезного актера. Источник фото: Фото редакции Невостребованность, отсутствие работы сильно сказывалось на актере. Ходили слухи, что он начал пить. Позже его уволили из театра, после чего у него случился первый сердечный приступ.

Личная жизнь тоже не особо складывалась.

«Кавказская пленница»: 50 лет смеха

1966 год Кадр из фильма «Кавказская пленница, или Новые приключения Шурика». Александр Демьяненко в роли Шурика и Наталья Варлей в роли Нины в художественном фильме Леонида Гайдая «Кавказская пленница» (1967). Пользователь Ахмед Израилевич Москалюк задал вопрос в категории Прочие юридические вопросы и получил на него 3 ответа.

Похожие новости:

Оцените статью
Добавить комментарий