Новости шторм проект авианосца

Перспективный российский атомный авианосец Шторм проекта 23000 будут строить на Севмаше. Авторы проекта особо отмечают, что новый авианосец будет работать как на атомном, так и на обычном топливе. Перспективный российский атомный авианосец Шторм проекта 23000 будут строить на Севмаше. Наиболее вероятным из представленных вариантов прототипом будущего авианосца может стать авианосец типа "Шторм", считает военный аналитик Дмитрий Литовкин.

«Оружие империализма»

  • Северный "Шторм". Каким будет новый российский авианосец
  • Россия намерена построить современный авианесущий комплекс за сотни миллиардов
  • Шторм (проект авианосца)
  • Северный "Шторм". Каким будет новый российский авианосец
  • Ответим «Штормом»

«Ламантенок» ищет маму: разбираем по частям главный российский авианосец «Ламантин»

Водоизмещение УДК составит 14 тыс. Предельная скорость корабля — 20 узлов крейсерская — 15-16 узлов , дальность плавания — 6 тыс. Держать противовоздушную оборону «Прибоя» будет зенитный комплекс морского базирования «Панцирь-М». На палубе «Прибоя» будут размещены до 8 противолодочных и десантно-высадочных вертолётов Ка-27 и Ка-52K. Также универсальный корабль сможет нести на борту четыре десантных катера проекта 11770М «Серна» и два десантных катера «Мурена» проекта 12061М. Предполагается, что «Прибой» будет вмещать около 500 десантников и до 60 единиц различной военной техники, включая 20—30 танков. Автором проекта является Невское проектно-конструкторское бюро ПКБ.

Возросшая потребность «Прибой», как и любой другой современный универсальный десантный корабль, будет выполнять самый широкий спектр задач. В условиях современной войны УДК является незаменимым морским транспортом, кораблём управления и средством патрулирования дальней морской и океанской зоны. Потребность в дальних боевых походах объективно выросла в связи с началом сирийской операции и созданием новых баз на Дальнем Востоке. Отечественные УДК должны стать полноценной альтернативой французским вертолётоносцам «Севастополь» и «Владивосток», которые Россия так и не получила от Франции. Между тем в экспертной среде бытует мнение, что двух кораблей подобно класса всё же недостаточно. Два года назад Минобороны оценило потребности ВМФ как минимум в четыре «Прибоя», правда, в ведомстве не указали сроки их строительства.

Похоже, вы используете устаревший браузер, для корректной работы скачайте свежую версию 26 июня 2019, 07:40 Крыловский центр показал проект атомного авианосца, несущего до 100 летательных аппаратов Корабль на 76 тыс. Крыловский государственный научный центр представил на Международном военно-техническом форуме "Армия-2019" концепт-проект среднего авианосца с атомным реактором и вспомогательной газотурбинной установкой в водоизмещением 76 тыс. Корабль оснащен электромеханической катапультой и трамплином, сообщил в среду ТАСС на форуме и.

По его словам, новшества этого корабля максимально приближают палубную авиацию к аэродромной. Работы над авианосцем начнутся не раньше 2021 года в связи с отсутствием финансирования.

КГНЦ, ФГУП 1 2081 1 мин Он сможет нести до 100 летательных аппаратов, тогда как в состав единственного российского авианесущего крейсера входит 28 самолётов и 17 вертолётов. Концепт-проект нового атомного авианосца Крыловского центра продемонстрировали на форуме "Армия-2019". Об этом сообщает ТАСС со ссылкой и.

Проект 23000Э «Шторм»

Проект современного российского авианосца “Шторм” готовят в США • Проект первого советского атомного авианосца класса «Орел» появился только в 1970-х гг. К 1986 году СССР должен был построить три таких корабля, однако уже в 1973 году программу свернули, заменив ее строительством тяжелых авианесущих крейсеров (ТАВКР).
Проект перспективного авианосца 23000Е "Шторм" (Россия). Директор не озвучил название проекта, но, по всей видимости, речь идет о легком многоцелевом авианосце «Шторм-КМ», впервые представленном в виде макета на форуме «Армия-2018″. Как рассказал тогда РИА Новости начальник сектора проектного отдела КГНЦ Алексей Лицис.

На замену «Мистралям»: к 2030 году Россия получит три авианесущих корабля

Функционирует при финансовой поддержке Министерства цифрового развития, связи и массовых коммуникаций Российской Федерации Регион 37272 Северный "Шторм". Каким будет новый российский авианосец Технически Россия почти готова к строительству авианосца. Предполагаемый размер перспективного авианесущего крейсера — более 300 метров в длину. Экипаж корабля составит 5000 человек, на палубе будут базироваться истребители пятого поколения Су-57, а также самолёты МиГ-35. Помимо этого его оснастят ядерным двигателем. Одним из возможных мест базирования корабля может стать военно-морская база в Судане. По его словам, данное предприятие уже имеет опыт в работе с таким типом кораблей, поэтому для начала строительства нужно только решение Министерства обороны. Строительство авианосца для Индии говорит о том, что опыт у нас есть. Этот опыт сосредоточен на заводе "Севмаш", и именно там мы рассчитываем строить авианосец, если он будет заказан военным ведомством, — заявил Рахманов. Макеты предполагаемого авианосца уже существуют. На сегодняшний день есть три различных проекта, которые рассматриваются, рассказывает военный эксперт Борис Рожин.

Активно вводят в строй в Китае, в Британии собрали свою линейку из двух кораблей, Франция буквально в этом месяце анонсировала строительство авианосца.

Это должно расширить возможности корабля. Похожие новости:.

Вторая стартовая позиция и её газоотбойник на "Шторме" частично оказались на посадочной палубе, что делает чрезвычайно опасным выполнение посадок при задействовании для подъёма в воздух самолётов этой стартовой позиции. В случае незацепа выполняющий пробег по посадочной палубе самолёт рискует столкнуться с поднятым газоотбойником.

К слову та же проблема, пусть и в значительно меньшей степени, наблюдается на первых восьми авианосцах типа "Нимиц". Впрочем при совершении посадок: The waist catapults that are located in the landing area are generally not used - то бишь обычно не используются. Невооруженным взглядом на полётной палубе модели "Шторма" видны ещё как минимум два недостатка, влияющих уже не на эффективность выполнения взлётно-посадочных операций, а на стоимость корабля.

Во первых на модели можно заметить четыре приемных троса аэрофинишёра, тогда как даже американцы на последних "Нимицах" и "Форде" перешли на аэрофинишеры с тремя приёмными тросами. Почему разработчикам захотелось отобразить на модели четвертый трос, а значит добавить в проект четвертый комплект тормозных машин, не знаю.

Реальную смету строительства обнародуют, когда будет готов авианосец «Шторм». Наверно, сам корабль обойдётся казне в 3-10 млрд. Необходимо также построить эсминцы и фрегаты, которые войдут в авианосную группу, то есть будут сопровождать суперавианосец. Для нового огромного судна нужно строительство специальных причалов и береговых сооружений.

На их возведение потребуется дополнительное финансирование. В России на данный момент нет порта, который смог бы принять такой суперкорабль. Характеристики нового суперавианосца По основным параметрам корабль будет похож на американский «Gerald R. Русский авианосец «Шторм» будет иметь длину приблизительно 330 м, ширину — 40 м, минимальную осадку — 11 м. Показатель водоизмещения не будет превышать 100 тысяч тонн. Скорость хода — около 30 узлов.

Автономность плавания — приблизительно 120 суток. На нём может одновременно находится пять тысяч человек экипажа. Срок службы боевого корабля — около пятидесяти лет. Американский авианосец «Gerald R. Ford» Источник: Freeimages. У авианосца будут палубные надстройки для постов наблюдения и размещения командного состава.

В качестве стартовых систем предложено использовать разгонные устройства и трамплины. Предполагается, что на корабле будет установлена обыкновенная силовая установка, её в случае необходимости поменяют на ядерную. Возможно, на судне разместятся атомные реакторы «Ритм-200», которые предварительно испытают на ледоколе «Арктика». Полётная палуба корабля будет иметь 4 стартовые позиции. Её оснастят двумя традиционными трамплинами и двумя электромагнитными катапультами. Посадка самолётов будет обеспечиваться одним аэрофинишером.

На палубе сможет разместиться около 90 экземпляров авиатехники. Авиация сможет летать в шторм, сила которого — 7 баллов.

Военно‐морской флот России получит второй авианосец. Что о нем известно?

Спущенные со стапелей ЧСЗ авианесущие крейсеры проекта 1143 «Кречет» постигла незавидная судьба. Первый концепт — авианосец проекта 23000 «Шторм», — был разработан в Крыловском государственном научно-исследовательском центре и презентован на Международном военно-техническом форуме «Армия-2015». Наиболее вероятным из представленных вариантов прототипом будущего авианосца может стать авианосец типа "Шторм", считает военный аналитик Дмитрий Литовкин.

«Шторм» и «Ламантин»: на что будут способны российские суперавианосцы

Флот. Авианосец "Шторм": vgf_tag — LiveJournal Масштабная модель подобного многоцелевого авианосца проекта 23000 «Шторм» была представлена в 2013 г. на международном военно-техническом форуме «Армия-2015».
Перспективный авианосец россии (68 фото) Про работу над перспективным авианосцем «Шторм» в интервью «Интерфаксу» рассказал начальник отделения перспективного проектирования кораблей Крыловского центра Владимир Пепеляев.
Авианосец Шторм изменит нашу военно-морскую стратегию. Рассмотрим перспективный проект современного ВПК — авианосца. «Шторм»: какие задачи он сможет решать, чем предполагается его оснастить и стоит ли он вложенных средств?

Авианосец «Шторм». Нужен ли флоту новый супер дорогой корабль?

Масштабная модель авианосца проекта 23000 «Шторм» впервые была показана широкой публике на Международном военно-техническом форуме «Армия-2015», прошедшем в городе Кубинка Московской области в июне 2015 года. По ряду технических решений, которые планируется использовать в проекте «Шторм», российский корабль будет похож на строящийся в США перспективный авианосец «Джеральд Форд». Новости Авианосец -. Авианосцы проекта 23000 «Шторм» — проект перспективного российского многоцелевого тяжёлого авианесущего крейсера (ТАКР/ТАВКР), возможно даже и полноценного авианосца.

Адмирал Шторм

Новый российский проект авианесущего крейсера под названием “Шторм” поможет нашей стране захватить инициативу на морях сразу в нескольких ключевых. Авианосцы проекта 23000 «Шторм» — проект перспективного российского многоцелевого тяжёлого авианесущего крейсера (ТАКР/ТАВКР), возможно даже и полноценного авианосца. Масштабная модель авианосца проекта 23000 «Шторм» впервые была показана широкой публике на Международном военно-техническом форуме «Армия-2015», прошедшем в городе Кубинка Московской области в июне 2015 года. Российский авианосец проекта 23000 «Шторм», который планируется принять на вооружение ВМФ России в будущем десятилетии, получит зенитно-ракетную систему С-500 «Прометей», способную поражать все существующие типы аэродинамических и баллистических целей. С момента представления авианосца «Шторм» прошло четыре года, и пока никаких подвижек в реализации проекта не наблюдается.

Наши проекты

  • Регистрация
  • Строительство первого российского авианосца оценили в 500 млрд рублей. Зачем он нам?
  • Авианосные перспективы и реальность
  • В США готовятся к появлению российского авианосца Шторм
  • Экс-начальник Главного штаба ВМФ оценил проект авианосца "Шторм"

Кораблестроители ведут борьбу за контракт на строительство авианосца

Экипаж предположительно составит 4000-5000 человек. Проект 11430Э «Ламантин» предполагает строительство авианосца водоизмещением 80-90 тысяч тонн. Что касается проекта «Варан», то корабль значительно меньше по размерам. Его длина почти на 100 метров меньше 250 метров , а водоизмещение — 45 тыс тонн. Авиационная группа составит 24 многоцелевых самолёта, шесть вертолётов и до 20 БПЛА. Однако относительно малые размеры компенсируются прорывным преимуществом. При относительно небольшом водоизмещении он будет способен брать на борт до 50 летательных аппаратов различных классов, отличается высокой степенью автоматизации и возможностью применения робототехнических комплексов. Обеспечивать высокий уровень автоматизированного контроля будет интегрированная система боевого управления. Существенным преимуществом является и меньшая стоимость — корабль получит уже состоящие на снабжении общекорабельные системы.

Кроме того, водоизмещение «Варана» позволяет организовать строительство практически на любой крупной судостроительной верфи России без существенной модернизации производственных мощностей. В перспективе это позволит запустить серию и приведёт к существенному сокращению стоимости строительства и сроков от закладки до спуска на воду. В любом случае, платформа подобного типа, во что бы она ни трансформировалась — в авианосец или УДК универсальный десантный корабль , Северному или Тихоокеанскому флоту для решения стратегических и оперативно-тактических задач не помешала бы.

И если да, то какой? Сегодня добавились ещё вопросы: где строить столь грандиозный корабль и кто получит деньги? Для специалистов всё было понятно с самого начала. Весь мировой опыт говорит о том, что если флот решает задачи обороны своего берега, то авианосцы не нужны.

Для прикрытия своих сил вполне достаточно авиации, базирующейся на береговых аэродромах. К тому же закрытые моря простреливаются насквозь, отчего боевая устойчивость авианосца окажется под большим вопросом. Но если необходимо выполнять задачи в открытом океане, то в XXI веке без палубной авиации не обойтись. Под палубной авиацией понимаются не только самолёты и вертолёты различных типов, но и беспилотные летательные аппараты большой дальности. Единственный действующий российский авианосец «Адмирал Кузнецов», проходящий сейчас ремонт и модернизацию, останется в строю ещё 10—15 лет. Работы планируется завершить к 2020 году. Противники авианосцев заявляют, что в условиях ограничения финансирования средства нужно направлять на строительство кораблей класса «фрегат-корвет».

В итоге представители ВМФ отступили на запасные позиции, заявляя, что строительство авианосцев переносится на конец 20-х годов, но ни в коем случае не отменяется. Основная причина этой турбулентности мнений — перераспределение средств внутри недавно принятой Государственной программы вооружений ГПВ. Если до сих пор флот жил на широкую ногу, а Сухопутные войска и ВДВ находились на положении «бедных родственников», то теперь эти роли поменялись с точностью до наоборот. В нынешней ГПВ финансирование российского ВМФ сократили почти в 1,5 раза по сравнению с предыдущей программой, до менее чем 3 трлн рублей. Потому стоит определиться с двумя вопросами: какого типа авианосец нужен России и где его строить?

Наличие авианосца в корабельно-ударной группе повышает ее огневую мощь при проведении наземных операций и стойкость по системам ПВО", — сказал Леонков. Разработкой судна занимается Крыловский государственный научный центр. Работы проведут в рамках новой госпрограммы вооружений, которая рассчитана на 2018-2025 годы. Отметим, ранее стало известно, что уже в ближайшие годы в распоряжении отечественного ВПК окажутся сразу четыре судостроительных верфи, способных выполнить задачу по строительству новых авианосцев. Еще недавно о таких возможностях российской промышленности оставалось только мечтать. При этом, скажем, Приморский судостроительный завод «Звезда» сможет в будущем строить два авианосца одновременно.

Был и сверхзащитный отечественный ноутбук с ушедшим из России Windows, и модульный конструктор для создания деревянных игрушек. Не отвечают на этот вопрос и колбасы из Казани и таежный мед родом с Балтики. Зато есть изделие «Огонь».

Рассылка новостей

  • Проект "Шторм": Россия готовится удивить мир суперавианосцем | Наша страна
  • Что за новый авианосец за 400 миллиардов рублей разрабатывают в России? | Аргументы и Факты
  • Адмирал Шторм
  • Комментарии в эфире

«Ламантенок» ищет маму: разбираем по частям главный российский авианосец «Ламантин»

Вице-адмирал Пепеляев: самый реальный проект российского авианосца — «Шторм». Ранее сообщалось, что Крыловский государственный научный центр завершил проектирование нового многоцелевого тяжелого авианосца, проект получил индекс 23000Э «Шторм». Перспективный российский атомный авианосец Шторм проекта 23000 будут строить на Севмаше. Перспективный авианосец проекта 23000Э (шифр «Шторм») существует пока только в виде макета.

Проект перспективного авианосца 23000Е "Шторм" (Россия).

Впервые проект 23000 «Шторм» в закрытом режиме был показан высшим военным чинам России в 2013-м. Экс-начальник Главного штаба ВМФ оценил проект авианосца "Шторм". В России разработали проект нового авианосца для военно-морского флота. Новый российский проект авианесущего крейсера под названием “Шторм” поможет нашей стране захватить инициативу на морях сразу в нескольких ключевых. Авторы проекта особо отмечают, что новый авианосец будет работать как на атомном, так и на обычном топливе.

Новые проекты Крыловского центра: авианосец «Шторм» и эсминец «Шквал»

И, начиная с этой даты, появилась возможность в рамках российского законодательства на применение АУГ за пределами территориальных вод Российской Федерации в любой точке Мирового океана. В последние годы у многих государств возник неподдельный интерес к природным ресурсам берегового шельфа Северного Ледовитого океана, а также в связи со строительством незамерзающего северного морского пути. Восточно-Сибирское море и море Лаптевых почти весь год покрыты льдом, в связи с чем, отстаивание интересов Российской Федерации в данном регионе с помощью ТАВКР без участия ледокольного флота неосуществимо. С баз Северного флота оперативно можно передислоцировать АУГ в район Центральной Атлантики для оказания помощи дружественным государствам например, Куба, Венесуэла ; - Балтийское, Чёрное и Каспийское моря по своей сути являются закрытыми морями, в связи с чем нецелесообразно включать ТАВКР в состав одноимённых флотов, так как это в случае начала активного боевого применения может привести в лучшем случае к блокированию их в акватории данных морей, а в худшем — к боевым потерям.

Противоздушную оборону на указанных направлениях эффективно может обеспечить применение зенитных ракетных комплексов С-400 «Триумф» , способных уничтожать низко- и высоколетящие цели на дальности до 400 км, уничтожение же надводных и наземных целей могут осуществить ракетные комплексы типа "Калибр" и "Бастион". Авиационную поддержку вполне эффективно можно осуществлять с военных аэродромов, расположенных в данных регионах; - бассейн Тихого океана. Мирный договор с Японией до сих пор не подписан, в связи с чем до настоящего времени Япония пытается оспорить острова южной части Курильской гряды.

Расстояние от Владивостока до Японии меньше 1000 км, а так как тактические радиусы боевого применения самолётов истребительной и дальней авиации, базирующихся на аэродромах Дальневосточного федерального округа покрывают данное расстояние, а Японское море тоже является "закрытым", то АУГ рядом с Владивостоком держать нецелесообразно; - бассейн Индийского океана. В данном регионе центрами притяжения военной силы многих государств, в том числе стран-участников НАТО, являются регионы Юго-Восточной, Центральной и Малой Азии и страны, расположенные в регионе Персидского, Оманского и Аденского заливов. В качестве базы дислокации АУГ для оперативного развёртывания и оказания помощи дружественным государствам по реализации симметричных мер военного противодействия, а также борьбы с международным терроризмом в бассейнах Тихого и Индийского океанов идеально подходит военно-морская база Тихоокеанского флота, расположенная на полуострове Камчатка.

В итоге, в качестве баз для российских авианосцев подходят Североморск и Камчатка. Возможные перспективы В СССР на кораблях проекта 1143 "Киев", "Минск", "Новороссийск", "Адмирал Флота Советского Союза Горшков" базировались самолёты вертикального взлёта и посадки Як-38 — палубные штурмовики, эффективность которых была крайне низка, потому что боевой радиус у них был всего 200 км при вертикальном взлёте и боевой нагрузке 1000 кг, при вертикальном взлёте и боевой нагрузке 2500 кг он вообще снижался до 80 км.

В перспективе «Шторм» сможет работать в средиземноморье, а это приведёт к изменению соотношения сил в том регионе. С помощью крейсера будет осуществляться поддержка дружественных и лояльных к России стран Персидского залива. Новый корабль, вероятнее всего, войдёт в состав Северного Флота. Находясь в акватории Северного Ледовитого океана, у корабля будет возможность без труда попасть в Атлантический океан. Новое судно будет на равных конкурировать с американскими и канадскими кораблями, которые, находясь в Заполярье, обеспечивают разработку природных ресурсов этого района. Новое огромное судно сможет работать в Азиатско-Тихоокеанском регионе.

Этот район в последние годы стал зоной острых международных противоречий. Появление суперавианосца сместит соотношение сил в пользу российского государства, ослабит влияние Японии и НАТО. Не исключено, что «Шторм» сможет заинтересовать иностранных клиентов. Планируется экспортировать корабль в разные страны. Потенциальными заказчиками российских судостроителей являются Китай и Индия. Речь идёт о многоцелевых истребителях Су-57. Дуэт «Шторма» и Су-57 — это бесспорное преимущество на воде и в воздухе. Читайте также: Самые большие корабли Несмотря на высокую стоимость сооружения, «Шторм» имеет свои «плюсы».

У ВМФ появится возможность использовать авиацию в любой точке мира. Эти корабли будут перевозить штурмовики и истребители, которые можно использовать в локальных конфликтах. Летательные аппараты, входящие в состав палубного крыла, способны осуществлять аэроразведку. Это позволить вовремя обнаружить любую угрозу и адекватно на неё отреагировать. На авианосце будет сосредоточен пункт управления всеми кораблями группы. Современная автоматизированная система будет принимать, обрабатывать и передавать информацию от суден, подлодок и самолётов. Благодаря «Шторму» в разы увеличится боевая сила российского флота. Чтобы максимально эффективно охранять морские границы державы, необходимо иметь как минимум по одному суперавианосцу в Северном и Тихоокеанском флоте.

Сноски Нашли опечатку?

В ноябре этого же года было предложено дать головному авианосцу серии имя «Маршал Советского Союза Жуков» [12]. Конструкция [ править править код ] По проекту длина составляет 330 м, ширина — 40 м, максимальная осадка — 11 м. Водоизмещение не будет превышать 100 тысяч тонн. Авианосцы проекта «Шторм» получат ледовый класс и будут приспособлены для работы в холодных широтах. Корабль получит два «острова», палубные надстройки для размещения постов наблюдения, командного мостика, радиоэлектронного оборудования и средств связи. Авианосец спроектирован с обычной силовой установкой, но она может быть заменена на ядерную.

В 2016 году было объявлено, что корабли проекта получат ядерные силовые установки. Предполагается, что это будут атомные реакторы РИТМ-200 , которые ранее будут испытаны на ледоколе « Арктика » [8]. Полётная палуба Полётная палуба авианосца будет иметь четыре стартовые позиции, в её оснащение войдут два традиционных трамплина рампы и четыре электромагнитные катапульты. Посадка летательных аппаратов будет обеспечена одним аэрофинишёром [13].

Довольно известной попыткой пополнить российскую армию авианосцами был проект «Шторм» - концепт тяжёлого авианесущего крейсера, который был представлен в 2015 году. Однако, несмотря на то, что разработки по нему ведутся уже несколько лет, каких-либо серьёзных продвижений пока что не предвидится. Проект «Шторм» - один из концептов нового российского авианосца.

Проект имеет рабочее название «Ламантин», индекс - 11430. Учитывая тот факт, что новый проект представили ещё до того, как закончились работы по «Шторму», ряд военных экспертов пришли к мнению, что «Ламантин» является более доступной модификацией первого. Концепт-арт атомного авианосца «Ламантин». Планируемый срок эксплуатации — 50 лет.

Авианосец Шторм изменит нашу военно-морскую стратегию.

Для этого авианосец «Шторм» будет иметь сразу четыре стартовые позиции. Пара бортов будет взлетать с палубы-трамплина, два других — с помощью специальной катапульты. Для решения штурмовых задач на побережье предусматривается также базирование на авианосце и ударных вертолетов Ка-52К. В состав авиагруппы может войти самолет дальнего радиолокационного обнаружения. Для уничтожения войск и стратегических объектов жизнеобеспечения какого-нибудь ИГИЛ запрещен в РФ этих высокоточных боеприпасов хватит с избытком. Попробуй укуси! На перспективном авианосце принципиально не предусмотрена установка средств прикрывающей весь корабельный ордер коллективной противовоздушной и противоракетной обороны ПВО и ПРО. Но себя «плавучий аэродром» защитить сможет. Также авианосец будет оснащен новейшей противоторпедной системой, радиолокационной станцией РЛС с активной фазированной антенной решеткой АФАР , средствами связи и радиоэлектронной борьбы РЭБ нового поколения.

Когда «заштормит»? По словам замминистра обороны России Юрия Борисова, контракт на строительство авианосца планируется подписать к концу 2025 года.

За всю историю ВМС США воды мирового океана бороздили 80 авианосцев, на сегодняшний день в строю находятся 11 кораблей такого класса. ВМФ России представлен всего одним сопоставимым по классу кораблем — авианесущим крейсером «Адмирал Кузнецов». Отставание России в авианосном компоненте объяснимо: наша страна исповедует оборонительную военную доктрину, а авианосцы, как наступательное вооружение, являются неотъемлемой составляющей политики доминирования, которой придерживаются Соединенные Штаты. И тем не менее, в последние годы представители военно-морского ведомства РФ дают понять, что и наша страна собирается делать ставку на авианосные соединения. Так, в 2015 году на суд общественности был представлен проект авианосца «Шторм» проект 23000 , а четыре года спустя посетители выставки Армия-2019 лицезрели сразу три авианесущих корабля, являвшихся модификациями «Шторма». Предположительные параметры этого гиганта таковы: водоизмещение 100 тысяч тонн, длина — 330 метров, ширина — 40 метров, осадка — 11 метров.

На авианосце планируют разместить до 90 палубных самолетов и вертолетов, при этом авиационный боезапас «Шторма» может составить 2500-3000 тонн. По своим проектным характеристикам «Шторм» вполне сопоставим с американским авианосцем последнего поколения «Джеральд Форд», вступившим в строй в 2017 году. Как заявил директор КГНЦ Валерий Поляков, корабль сможет выполнять самые разные задачи в отделенной от российских берегов океанской зоне: удары по наземным и морским целям, как при помощи бортовой авиагруппы, так и собственными ракетами, противовоздушная оборона, поддержка десантных операций, а также контроль и координация действий авианосного соединения. С момента представления авианосца «Шторм» прошло четыре года, и пока никаких подвижек в реализации проекта не наблюдается. Многие опасаются, что он так и останется амбициозным и пафосным концептом. Впрочем, военные заявляют, что начало реализации проекта 23000 следует ждать не ранее 2025 года. Само строительство может затянуться на 8-9 лет. Его предварительная стоимость оценивается в 350 млрд рублей.

Но для их строительства необходимы политическая воля и сильная экономика. Ничего подобного я пока не вижу. Если же говорить о противостоянии на море с США, сразу возникает множество вопросов. Я вообще не считаю, что нам имеет смысл соревноваться в этой области с американцами. США, напомню, уже сегодня располагают 11 авианосными ударными группировками. Симметричные ответы в подобных ситуациях, как правило, не приносят результатов. Читайте также Пока роботы «присматриваются», но скоро начнут топить субмарины противника «СП»: — Будет ли построен «Шторм»? В действующей госпрограмме вооружений средств на постройку такого корабля не предусмотрено. Возможно, будут вестись работы по отдельным направлениям — тем же электромагнитным катапультам, комплексам корабельной авиации. Но, повторюсь, перспектив для постройки такого корабля я не вижу, и не думаю, что его закладка на верфи состоится.

У нас на флоте, честно говоря, и без авианосца проблем хватает. Есть, как говорится, на что с толком потратить деньги. И главным направлением, я считаю, должно стать развитие военного кораблестроения в целом, а не реализация отдельных престижных проектов. Понятно, почему авианосцы строят американцы. Главная задача США — поддержка так называемых oversee operations, «заморских операций». Но если Россия не собирается проводить масштабные заморские операции — неизбежно возникает вопрос: зачем нам авианосные ударные группы?

Авианосец способен нести 600 тонн авиационного боезапаса и 2000 тонн топлива для своего авиакрыла. Взлет будет производиться двумя способами — с трамплина и посредством электромеханической катапульты. Интересное ноу-хау конструкции — отсутствие трубы. Выхлоп предполагается отводить вниз вдоль бортов, что снизит заметность корабля. А также по кругу кооперации: кто какими системами корабля займется. Кроме того, надо уточнить у заказчика, сколько и каких летательных аппаратов будет на борту. Мы пока рассчитываем на самолеты и вертолеты, стоящие сегодня на вооружении морской авиации ВМФ России». Напомним: еще в 2015-м публике представили макет тяжелого атомного авианосца проекта 23000 «Шторм». Сообщалось, что корабль предназначен для выполнения различных задач в дальней океанской зоне и способен наносить удары по наземным и морским целям как собственным вооружением, так и самолетами авиакрыла. По имеющимся в открытых источниках данным, перспективный корабль во многом повторяет еще советский проект атомного авианосца «Ульяновск» — как внешне, так и по тактико-техническим характеристикам. По проекту его длина — 330 метров, ширина — 40 метров по ватерлинии, максимальная осадка — 11 метров. Водоизмещение не превышает 100 тысяч тонн.

Перспективный авианосец россии (68 фото)

Каким будет новый Российский авианосец «Шторм» - Dream-yachts Об этом свидетельствует как минимум активизация работы над проектом перспективного российского авианосца «Шторм»,сообщения о котором только в 2016 году несколько раз буквально взрывали медиасферу.
Авианосец «Шторм» изменит военно-морскую стратегию России Масштабная модель подобного многоцелевого авианосца проекта 23000 «Шторм» была представлена в 2013 г. на международном военно-техническом форуме «Армия-2015».

Похожие новости:

Оцените статью
Добавить комментарий