Но дочь, Елена САНАЕВА, актриса и вдова Ролана БЫКОВА, просит не смешивать художественное произведение и реальную жизнь. Человеческая память очень причудлива» — рассказывает актриса Елена Санаева. — Елена Всеволодовна, в конце прошлого года вышел фильм «Похороните меня за плинтусом», поставленный по мотивам повести вашего сына Павла Санаева. Елене Санаевой исполняется 80 лет. биография, новости, личная жизнь, фото, видео -
Елена санаева: понимая, что у отца рак, я тянула с похоронами мамы
Так Павел прожил у бабушки и дедушки 9 лет, лишь изредка встречаясь с матерью. Когда мальчику исполнилось 12, Елена все же забрала его к себе в новую семье. Но и здесь пришлось нелегко: Паша долгое время не мог найти общий язык с отчимом. Позже они подружились, и именно Быков стал для юноши примером для подражания. Много лет спустя в своих воспоминаниях, в книге «Похороните меня за плинтусом», Павел с огромной любовью, благодарностью и уважением описывал своего отчима.
Елена держалась как могла. Ролан сильно злоупотреблял алкоголем 7 лет совместной жизни, а когда понял, что может навсегда потерять любимую женщину, резко завязал. Ролан изменял, правда, по словам Лены, всего 2-3 раза. При этом постоянно говорил, что только Санаева является любовью всей его жизни.
Жизнь отмерила паре четверть века, и только смерть разлучила влюбленных. Ролан долго болел и умер 6 октября 1998 года от рака. Елена надеялась, что онкологию вылечат. Она сутками сидела у кровати мужа, искала клиники, разговаривала с врачами.
Но ничего не помогло. Елена лишилась почти всех родных людей друг за другом в 1995 году умерла ее мать, а в 1996 году — скончался отец.
Когда мама вышла из-под контроля бабушки, та не могла этого простить Ролану.
Быкова причисляли к врагам семьи очень долго. О нем ходило много слухов, которые, разумеется, в нашем доме всячески раздувались. Бабушка тоже твердила, что спасает меня, больного, отдавая последние силы, а мама, вместо того чтобы помогать ей, «таскается» с Роланом на съемки.
В детстве я действительно много болел, но не думаю, что присутствие мамы принесло бы какую-то реальную помощь. Если бы она не «таскалась» с Роланом, то моментально оказалась бы втянутой в орбиту бабушкиной тирании, из которой уже никогда не вырвалась бы. Что любопытно, кляла бабушка Ролана только за глаза.
При этом всегда очень мило болтала с ним по телефону, чувствуя, что тут, во? В то же время Ролан оставался «проклятым кровопийцей», и двери нашего дома были для него закрыты. Маме разрешалось навещать меня всего пару раз в месяц, и каждая наша встреча, которой я с нетерпением ждал, заканчивалась страшной ссорой.
Забрать же меня к себе мама не могла. Это было так же немыслимо, как, к примеру, прийти и попросить что-то у Сталина… Лишь однажды, когда мне было лет восемь, мы с мамой сбежали. Это произошло внезапно.
Мама, улучив момент, когда бабушка вышла в магазин, а дед был где-то на съемках, увезла меня к себе. Тогда они жили с Роланом Антоновичем на Пятницкой. Те дни остались в памяти как моменты какого-то невероятного, свалившегося на голову счастья… Мне подарили конструктор, который я с упоением собирал, но самое главное — позволили печатать на пишущей машинке Ролана!
Она заворожила меня с первого взгляда. Я перестукивал на ней какие-то отрывки из книжек, и это занятие казалось мне самым интересным из всех возможных… Увы, прошло меньше месяца, и бабушка точно так же забрала меня обратно — когда дома не было мамы. Сопротивляться ей было невозможно…» Между тем в 70?
Речь идет о фильмах «Телеграмма» 1972 , «Автомобиль, скрипка и собака Клякса» 1975 и «Нос» 1977. В последнем Быков сыграл главную роль. При чтении этого послужного списка у читателя невольно складывается впечатление, что все в жизни и карьере Быкова складывалось успешно.
Действительно, каждые два года — новая картина, каждый год — несколько ролей. Однако так было только до 1976 года. Затем в течение пяти лет ему зарубили на корню несколько сценариев и отлучили от режиссуры.
Наш герой воспринимал все это с горечью. Порой срывался. Вот как он сам описывает это: «Выпить я в свое время уважал.
Семь лет пил по-черному. Лена пережила это вместе со мной… Был такой случай. Я устал от Лениной опеки и сбежал от нее на ипподром, куда никогда не ходил и где, по моим расчетам, Лена никак не могла меня найти.
Сел я за столик, ну и… все такое. И вдруг в ресторан входит она — красивая, стройная, молодая. Я поклялся себе: сделаю все, чтобы быть достойным ее.
Пить бросил, потому что понял: если не остановлюсь, потеряю семью…» А вот как вспоминает о тех же годах Елена Санаева: «Повода для ревности он мне не давал. Дело в том, что у него было достаточно веселых историй и до меня. Ролан мне даже говорил: «Ты даже не представляешь, насколько мне важно быть верным тебе».
Хотя… Уже после его смерти меня подвозил один таксист, наверное, не очень умный человек, так вот, он мне рассказывал: «Помню, — говорит, — в 76? Однажды он не пришел домой ночевать. Всю ночь не спала.
В мыслях вертелось одно: выпьет где-нибудь, замерзнет, или прибьют по дороге… В шесть утра раздается телефонный звонок: «Ленуся, я почему-то в каком-то Лыткарино, не понимаю, как я здесь оказался. Солнце мое, я умоляю, только не волнуйся, я сейчас приеду, я уже мчусь! Но таких случаев, может, парочку за всю жизнь и наберется.
А вообще ему до конца жизни писали любовные письма. Однажды объявилась какая-то сумасшедшая, которая очень хотела родить от него. А у Ролана тогда уже обнаружили онкологию, и он лежал в больнице…» В 80?
Ролей могло бы быть и больше, но в годы горбачевской перестройки Быков превратился в активного киноперестройщика, и ему стало не до съемок. Был выбран художественным руководителем объединения «Юность» на «Мосфильме» 1989. Ему тогда казалось, что новые времена вдохнут новую жизнь в советский кинематограф, в том числе и детский.
Но это оказалось иллюзией — не для того делалась перестройка, чтобы людям в том числе и детям стало жить легче, а наоборот. Это, кстати, понял и сам Быков, но было поздно. Причем начинал он свой творческий путь как режиссер-оптимист «Семь нянек», 1962 , а закончил как режиссер-пессимист «Чучело», 1984, «Я сюда больше никогда не вернусь», 1991.
Сюжет фильма «Я сюда больше никогда не вернусь» заключался в следующем. Шестилетнюю Любу с побоями и проклятиями выгоняет вечно пьющая мать. Девочка прячется в глухом уголке, где спрятаны ее игрушки.
Но кроме реальной окружающей ее действительности она ничего не знает, и игры ее сводятся к воспроизведению все тех же кошмаров, от которых она скрывается: брань, побои, смерть братика. Со словами «Я сюда больше никогда не вернусь» ребенок бросается с крутого обрыва в реку и попадает на небо. Несмотря на брак с Санаевой, Быков не прерывал отношений со своим сыном Олегом, которого он усыновил еще будучи мужем Лидии Князевой.
Парень его по-настоящему радовал. Как расскажет позднее сам Быков: «Мой старший сын Олег в детстве рос хиленьким мальчиком. Но вот на съемках «Айболита?
Цирковое училище — и ничего другого! Поступил… В результате хиленький мальчик превратился в настоящего атлета, который мог постоять за себя и за окружающих. Когда Олега призвали в армию, он мигом поставил на место «дедов».
Потом оградил от нападок всю свою роту…» Однако гораздо больше времени Быков, конечно, проводил со своим пасынком Павлом Санаевым. Первое время мальчик испытывал к нему дикую ненависть, поскольку считал, что тот отнимает у него мать. Но после того случая, когда Быков и Санаева выкрали Павла у дедушки с бабушкой и тот почти месяц жил у них дома, отношение пасынка к отчиму резко изменилось — они стали друзьями.
В конце 70? Но отец на встречу не явился. Кстати, со своим сыном он тоже не общался.
Когда после «Чучела» 1984 у Быкова и Санаевой появилось собственное отдельное жилье — «двушка» в «киношном» доме на улице Черняховского, — Павел стал жить с ними. По словам Санаевой: «Они с Роланом были большими друзьями. Как бы Ролан ни был занят, он всегда находил время вникнуть в проблемы сына, называл его Пашуней и всегда брал его сторону.
Это было такое счастье — видеть, как они часами сидят под абажуром на кухне и говорят.
Елена Всеволодовна не расстраивалась: главной для нее стала роль заботливой супруги талантливого режиссера. Родители с трудной судьбой Несмотря на сложности, связанные с психической болезнью, Елена уважала и любила маму Актер Всеволод Санаев познакомился с Лидией Гончаренко, учившейся на филолога, во время гастролей МХАТа в Киеве. Артист влюбился в девушку, уговорил ее бросить вуз, фактически сбежать от родителей и переехать с ним в Москву. Поженившись, супруги поселились в комнате в столичной коммуналке. Стесненные условия пару не смущали: у влюбленных была крыша над головой, вскоре родился здоровый сын Леша, да и на пропитание молодой семье хватало. Но вскоре грянула война, женщину с ребенком эвакуировали в Алма-Ату, а ее муж оказался в Саратове. К сожалению, первенец Санаевых подхватил одновременно корь и дифтерию и скончался в 1942-м. В отсутствие супруга двухлетнего малыша безутешная мать хоронила вместе с актрисой Валентиной Караваевой.
Это был первый серьезный удар, нанесенный психике Лидии Антоновны. Второй случился уже после появления на свет Елены Санаевой: рождение дочери Лидия Гончаренко считала Божьим благословением, но ощущение счастья и умиротворения покинуло ее, когда девочка заболела желтухой. Брат актрисы умер в двухлетнем возрасте «Жизнь уходила из меня: носовые кровотечения, так называемый асцит, когда жидкость скапливалась в животе, синяки, возникавшие по всему телу непроизвольно. Это было ужасно, но в Москве жили три великих гомеопата, которые меня спасли. А еще спасла мама, которая умоляла хоть что-то поесть и водила меня гулять в сквер», — делилась Елена Санаева в программе «В гостях у Дмитрия Гордона». Девочка чудом выздоровела, и постепенно жизнь семьи вошла в привычное русло. Вот только в конце 40-х кто-то написал на Лидию Антоновну кляузу за рассказанный на кухне двусмысленный анекдот — вероятно, привлекательной жене актера попросту позавидовали. Из-за доноса женщина подверглась жестким допросам НКВД, после чего впала в депрессию и обзавелась манией преследования — диагноз позднее подтвердили психиатры. Папа многое сделал для карьеры Санаевой Женщине требовалась серьезная помощь врачей, и Санаев сделал упор на кинематограф, чтобы обеспечить ей должный уход.
Состояние Лидии временно стабилизировалось, но рецидивы случались часто. В памяти Елены отложилось, как мать заставляла ее выпрыгивать из автобуса и ловить такси, заметив «слежку». Порой Гончаренко закутывала девочку в одеяло, плакала и просила позаботиться об отце — ведь, мол, скоро ее посадят в тюрьму. После лечения в психиатрической клинике мания преследования исчезла, а вот депрессия продолжила отравлять жизнь Лидии Антоновне.
В тех фильмах, где Санаева не работала вместе с мужем, она часто снималась вместе с отцом Всеволодом Санаевым, как правило оба — в эпизодических ролях: «Частная жизнь» 1982 , «Тайна «Черных дроздов»» 1983 и др. Отношения родителей к дочке Они очень любили свою дочку и оберегали ее от всяческих невзгод. Всей семьей они часто собирались в киноэкспедиции, чтобы снять очередной репортаж. В это время Елена открыла для себя много нового. По ее словам, мама была сильно любила отца и была ему предана. В общем, в отношениях между родителями Елены царило спокойствие и умиротворение.
Поэтому девушка выросла таким хорошим и приятным человеком. Был и еще один случай, когда девочка заболела желтухой, религиозная мать хотела провести обряд крещения в православной церкви. Однако в то атеистическое время подобные действия были запрещены и могли вызвать подозрения у следственных органов. Детство и юность Всеволод Васильевич Санаев родился в России тогда Российская империя 25 февраля 1912 года в небогатой многодетной семье рабочих 12 детей в семье. Мальчик рос на окраине промышленного города Тулы. Учеба в школе давалась Всеволоду с трудом, да и учился он нехотя. По этой причине Василий Санаев забрал сына из школы и отправил осваивать рабочую профессию на фабрику, производившую гармони. Актер Всеволод Санаев Так будущий актер стал подмастерьем на предприятии, где работал и его отец. В обязанности юноши входила сборка и настройка музыкальных инструментов. В 16 лет Всеволод уже сам обучал профессии двоих подмастерьев.
Во время работы на фабрике юношу не покидала мысль о том, что он занимается не тем, к чему лежит душа. Еще в детстве Всеволод с матерью ходил в театр, где гастролирующий Московский Художественный театр показывал спектакль по пьесе А. Чехова «Дядя Ваня». Мальчик очень был впечатлен игрой актеров, атмосферой театра, но даже мечтать о театральной карьере не смел. Однако Всеволод стал с удовольствием посещать в качестве слушателя любительский театр в Туле «Серп и молот». Достигнув положительных результатов в актерской игре, молодой человек хоть и не с первого раза, но поступил в драматическую студию. Всеволод Санаев в юности Уже в 1930 году Санаев стал актером дублирующего состава театра, работавшего при ОАО «Тульский патронный завод». Карьера его стремительно шла вверх. Через год Всеволод уже работал актером в Тульском государственном академическом театре драмы имени М. Для дальнейшего профессионального развития молодому человеку необходимо было получить профильное образование.
Старший наставник в театре готовил Всеволода к вступительным экзаменам на театральный рабочий факультет в Москве. Несмотря на порицание семьи родители рабочих специальностей не воспринимали всерьез увлечений взрослого сына , Санаев уехал в столицу учиться. Всеволод Санаев в молодости Окончив рабфак, Всеволод повышал профессионализм в театральном техникуме под руководством Николая Плотникова. Учитывая острый недостаток финансов, вечерами молодому человеку приходилось напряженно работать. Усердие Всеволода помогло ему по окончании техникума поступить в Государственный институт театрального искусства, где наставником будущего актера стал талантливый режиссер Михаил Тарханов. С 1943 года Всеволод сменил еще несколько театров, на сцене которых выступал. В 1943 году он работал в Государственном ордена Ленина и ордена Трудового Красного Знамени академическом театре имени Моссовета, а в 1946 — в Государственном театре киноактёра. В 1952 году Санаев хотел перейти во МХАТ, но предложенные роли его не устроили: жена актера тяжело заболела, и семья остро нуждалась в деньгах. Биография Родилась 21 октября 1942 года в семье известного киноактёра Всеволода Санаева. С 1967 года — актриса Театра-студии киноактера в Москве.
Дебютировала на экране в 1967 году в фильме «Генерал Рахимов». Санаева подавала большие надежды — высокая, стройная, красивая, она готовилась играть героинь. Её заметил и начал снимать Василий Шукшин. Однако всё в её жизни и творчестве перевернула встреча с Роланом Быковым. Они встретились в 1972 году. Быкову было 43, Санаевой — 30. Их пригласил режиссёр с Ленфильма Юрий Рогов сняться вместе в фильме «Докер». Ролан Антонович вспоминал: 19 октября — день Царскосельского лицея, из которого, как известно, вышло наше все — то есть, Александр Сергеевич Пушкин. Эту дату театр «Школа современной…Все видео «Прихожу на студию и вдруг вижу красавицу с огромными глазами, в которые я просто провалился. Чистое очарование!..
Когда мы только поженились, меня в разных компаниях несколько раз встречали фразой:— Здравствуйте, Ролан Антонович! Какая у вас чудная дочка! Представляете, что со мной происходило? Я в бешенстве шипел:— Лена, купи себе что-нибудь солидное. Не ходи девочкой. А какая это была девочка! А вскоре в кинематографическом мире и вовсе решили, что снимать Санаеву — прерогатива Быкова И действительно, в ряде фильмов они работали «на пару»: «Дни хирурга Мишкина», «Деревня Утка», «Искренне ваш…», «Свадебный подарок», «Жил-был настройщик». Ролью лисы Алисы в «Приключениях Буратино» Елена Санаева навсегда вошла в золотой фонд советского кино. Елена Санаева активно занимается общественной деятельностью. Будучи вице-президентом Детского фонда имени Ролана Быкова, она устраивает всевозможные акции и выставки, выезжает на фестивали детского творчества.
Очаровательная Лиса. Творческий путь Елены Санаевой
Лучший ответ Madeleine Высший разум 131690 14 лет назад Дочь знаменитого Всеволода Санаева и мать известного прозаика Павла Санаева "Похороните меня за плинтусом" призналась, что главная роль ее жизни - жена Ролана Быкова. Из 40 ее ролей зрителям больше всего запомнилась лиса Алиса из "Приключений Буратино". Санаева подавала большие надежды - высокая, стройная, красивая, она готовилась играть героинь. Однако, всё в её жизни и творчестве перевернул Ролан Быков. К моменту знакомства Ролану Быкову было почти 43 года, а Елене Санаевой — всего 29 лет. Здесь вместе с Роланом Быковым они должны были играть влюбленных. Я — хорошая команда!
А я более верного человека в жизни не встречала», — подчеркивала актриса. Влюбленные поженились, но так как оба много работали, несколько лет сын Санаевой жил не с ними, а с бабушкой и дедушкой. Я пыталась забрать его неоднократно, но это кончалось большими скандалами, мне не удавалось.
Однажды выкрала даже его, но потом пришлось опять вернуть…» — делилась актриса. В другой раз Санаева встретилась с родителями и Пашей у Бюро пропаганды киноискусства. Женщина протянула руку к сыну, и тут Всеволод Васильевич ударил по ней: не сильно, но так, что актриса отступила, не желая вступать в конфронтацию. Не пропустите Приемный сын Ролана Быкова: «Боялся его. Мне бабушка намекнула, что этот человек хочет маму убить» Страдавшая проблемами с психикой Лидия Антоновна нагнетала обстановку, намекая внуку, что Ролан Быков хочет убить Елену Санаеву, чтобы присвоить себе гараж и машину дедушки. Неудивительно, что отношения мальчика с отчимом сложились не сразу. Впоследствии же, когда 11-летний Паша наконец переехал в дом мамы и Быкова, все трое очень сблизились. Произошло воссоединение, когда подросток забежал в гости к родительнице и прямо спросил, почему они не вместе. Павел Санаев не держал на маму зла за вынужденную разлуку, а отчиму посвятил книгу «Похороните меня за плинтусом» «И мы как вцепились друг в друга — не оторвать, — описывала тот момент актриса.
В этот же вечер у Паши поднялась температура. Я позвонила маме, сказала, что ребенок заболел и останется здесь. И Паша уже туда не вернулся. Не сразу, но постепенно наши отношения с мамой потеплели. Иногда она подолгу общалась с Быковым по телефону, после чего он мне говорил: «Да замечательная тетка! Не пропустите Скриптонит: почему живет в разлуке с сыном, чем прославился и как стал любимцем Пугачевой Что же касается книги «Похороните меня за плинтусом», которую Павел выпустил в 90-е, то история не автобиографична, хотя герои действительно во многом похожи на родственников Санаева-младшего. По словам Елены, по роману ставили прекрасные спектакли, но экранизация превратила сюжет в чернуху, а персонажа бабушки — в настоящего монстра, подчинившего себе домочадцев. Быков обожал Пашу и даже в шутку спрашивал у Санаевой, почему она не от него родила такого чудесного парнишку. Общих детей у супругов не появилось, хотя Санаева как-то обмолвилась, что Быков этого хотел.
Благодаря Ролану Быкову теща прожила на три месяца дольше и окончательно помирилась с дочерью. Задушевные беседы с зятем скрасили последний год жизни и Всеволода Санаева, ушедшего вслед за женой через несколько месяцев после ее смерти. Лучшие роли После свадьбы супругам улыбнулась удача сыграть парочку лукавых мошенников в киносказке Леонида Нечаева «Приключения Буратино». Идея сначала не понравилась Быкову, но чуткая на актерскую удачу Елена заявила, что от подобных ролей не отказываются. Дуэт лисы Алисы и кота Базилио получился феерично ярким. Елена неожиданно раскрылась как острохарактерная актриса. Новые роли, последовавшие за этой лентой, нередко бывали смешными и запоминающимися. Снималась Санаева и в фильмах Ролана Быкова. По Москве даже ходили злоязычные слухи, будто молодая актриса польстилась на этот брак ради карьеры. Конечно, это были глупости.
Специально «на нее» ролей талантливый режиссер Быков никогда не делал, не устраивал ее кинематографическую судьбу. А о таких нежных и творчески богатых взаимоотношениях, какие были у Быкова и Санаевой, можно было только мечтать. В жизни друг для друга они были поддержкой и радостью. Елена одарила мужа великолепным сплавом силы характера, мягкости, эмоциональности и душевного равновесия. Он дал ей надежную опору, много ярких мгновений творчества, душевную щедрость, с которой бескорыстно помогал многим запутавшимся людям, делил с ней гений редкого дара понимать детей и чувствовать ответственность за будущее. Невыдуманная книга Повесть «Похороните меня за плинтусом» привела в восторг Ролана Быкова. Это было именно то сочетание искренности и художественности, которое хотел видеть в писателе знаменитый режиссер и актер. Детские муки и страдания, которые переживает маленький Саша Савельев прообраз автора, Павла Санаева вплетены в интригу взаимоотношений с матерью, к которой бабушка долго не допускала внука, и с отчимом, которого сначала мальчик ужасно боялся и ревновал. Когда по настоянию Ролана Антоновича Пашу окончательно забрали от бабушки и деда, в его жизни началась новая полоса. Тот сумел наладить отношения с мальчиком и привить ему вкус к творческой работе.
Жизнь без Ролана 1996 год отмечен страшным диагнозом, который поставили Ролану Быкову. Врачи нашли у него раковую опухоль в легких, сделали операцию.
Память о войне С 2009 года Елена Санаева выходит и на театральную сцену, играет в театре «Школа современной пьесы». Одна из недавних пронзительных ролей — в спектакле «Фаина.
Эшелон» Иосифа Райхельгауза. Здесь очень много личного — боли, надежды, простой радости бытия и любви. Но постановщик не делает из биографии матери уникальное явление, и всякая боль в спектакле — общая. Перед нами простая женщина, одна из миллионов, которой посчастливилось выжить во время войны.
Елена Санаева в роли Фаины ведет монолог спокойно и умиротворенно, как бы невзначай, во время приготовления борща на импровизированной кухне. Зрители сидят за длинным столом в два ряда, как будто только что пришли в гости. Нужно просто донести историю сегодняшним зрителям, особенно молодым, которым, может быть, эти рассказы надоели. Но всегда есть такой поворот, когда получается задеть струны в душе человека.
Эти струны всегда есть, даже у людей, которые выглядят или хотят выглядеть черствыми. Борщ, который я готовлю в течение всего спектакля и которым потом угощаю всех зрителей, меня научила варить моя тетя. Я замачиваю на ночь фасоль, она разбухает, и вкус получается таким, как будто это не постный борщ, а с мясом.
Елена Всеволодовна Санаева
24СМИ иллюстрации. ЕЛЕНА САНАЕВА. Елена Всеволодовна Санаева (род. 21 октября 1942 года, Куйбышев) — советская и российская актриса театра и кино, общественный деятель. Заслуженная артистка РСФСР (1990). Елена Санаева и Нонна Гришаева Вернул Елену к серьезным сценариям Быков в 1983 году, когда начал снимать подростковую социальную драму «Чучело».
Елена санаева в молодости в купальнике - 82 фото
В общей сложности актриса снялась в более чем 50 фильмах и сериалах. В качестве режиссера сняла документальные фильмы "Герман, сын Германа" 2003, о режиссере Алексее Германе - старшем , "Портрет современника на фоне века" 2004, о журналисте Юрии Росте , "Жизнь на вырост" 2005, об актере и режиссере Ролане Быкове и др. Член Союза кинематографистов РФ, Российской академии кинематографических искусств. Звания, награды Елена Санаева награждена орденом Дружбы 2010. Лауреат российской национальной актерской премии "Фигаро" им. Андрея Миронова 2022.
Она играет в спектаклях «Русское варенье», «Ак и других. Одна из последних работ актрисы — роль Фаины в спектакле «Фаина. Эшелон», поставленного Райхельгаузом в 2020 году. Его детские годы прошли на пыльной улице рабочей окраины Тулы, рядом с оружейным заводом и кладбищем. Многодетная семья Санаевых была очень дружной — со своими традициями и правилами, только шустрый Севка доставлял много огорчений: учился неважно, частенько стоял за дверью класса за всякие проделки. А дома получал от матери крепкие подзатыльники. Отец семейства Василий Санаев, человек трудолюбивый и суровый, увидев, что никакими колотушками толку от сына не добьешься, однажды сказал: «Ну вот что, Ломоносова, брат, из тебя не выйдет, учись-ка гармонному делу». Так, не закончив среднюю школу, Севка стал работником гармонной фабрики. Профессию половинщика будущий актер освоил на удивление быстро. К 16 годам у него уже было 4 ученика. Но собрать гармонь — полдела. Потому и половинщик. Куда более трудная и тонкая задача — настроить инструмент, заставить его петь. Этим занимался Василий Санаев. Но, безусловно, звуки гармони, заливистые и грустные, на всю жизнь поселились в душе Санаева-младшего. Неслучайно критики впоследствии о, «отсутствие фальши», «абсолютный слух и достоверность» его игры. Статья по теме «Театр дышал злобой». Как встречали «Чайку» Чехова По праздникам к Санаевым приходили гости, и Василий, желая развеселить их, говорил: «Ну-ка, закройте глаза, угадайте, кто это? Давай, Севка! Отец радовался успеху сына, не предполагая, во что выльется эта забава. Первый спектакль, который увидел Санаев, был «Дядя Ваня» Чехова. Барская усадьба, люди в старинной одежде, чужая, незнакомая, но совершенно настоящая жизнь… «Я бы так не мог», — думал Сева, возвращаясь домой. Он продолжал собирать гармони, пока однажды… Все начинается с этого слова. Однажды он встретил знакомого — рабочего оружейного завода Гурия Карнеева, который спешил на репетицию в клуб «Серп и молот» и позвал его за компанию. Там, к своему великому удивлению, Санаев увидел директора гармонной фабрики Синявина — необщительного, вечно задумчивого типа, который, стоя на сцене, с пафосом читал какой-то текст, держа его в вытянутой руке. На следующий день, видя будничную физиономию директора, Сева был в недоумении: «Как можно так перевоплощаться? Отец не возражал: «Это лучше, чем на улице болтаться, — все от греха подальше». А вскоре в Туле открылась театральная студия, но Севе Санаеву с его четырьмя классами образования в приеме отказали. Однако упрямство парня взяло верх. Когда же в городе стали играть настоящие актеры, 18-летний студиец немедленно подался к ним: «Буду делать все, что нужно, только возьмите! Отныне днем он работал на гармонной фабрике, а вечером бежал в театр, где был то рабочим сцены, то шумовиком, то осветителем. И даже сыграл две крохотные роли. Но недосягаемой мечтой для него по-прежнему оставался МХАТ. Чтобы играть в настоящих спектаклях, надо серьезно учиться — это было очевидно. Наставником Санаева стал актер тульского городского театра Кудашев — именно он помог парню подготовиться к экзаменам на театральный рабфак в Москве. Для родителей желание Всеволода пойти в актеры было ударом. Мать с отцом решили, что он просто не хочет трудиться. Даже спрятали зимнее пальто и не дали денег на дорогу в надежде, что сын вернется. Но он не вернулся.
Но тогда тебя у меня уведут... Я не вела дневники, но мне было так обидно, что я записала в тетрадке этот случай. И дальше записала такие слова: не может быть ни злости, ни обиды. Иначе нужно уходить. В какой-то момент надо было выбирать: уходить от мужа или принять все как есть и не держать на него зла. При всех моих переживаниях по поводу собственной реализации я не ушла от Быкова и никогда ему не попеняла. У нас был гармоничный союз, я жила его интересами. Его переживания были и моими тоже. У Быкова творческая судьба складывалась не гладко. Фильмы, в которых он снимался - «Комиссар», «Проверки на дорогах», - долгие годы лежали на полках. Пятнадцать лет он пробивал съемки «Ревизора». А эту постановку отдали комедиографу Леониду Гайдаю. Быкову не дали снять «Грозу» по Островскому. И вообще восемь лет не давали снимать. Фильм «Чучело» запускался с большим трудом. А уж выход стоил ему обширного инфаркта. Но это была жизнь, интересная и сложная, с одним из умнейших, талантливейших людей нашего времени, очень добрым человеком. Не хотите написать мемуары?
Я в бешенстве шипел: «Лена, купи себе что-нибудь солидное. Не ходи девочкой». А какая это была девочка! В 1974 году в фильме «Автомобиль, скрипка и собака Клякса» Быков собирался снять своего пасынка Павла, но не получилось. Зато он привозил парня на съемки в Сочи, где тот здорово отдохнул, несмотря на то, что эта поездка далась им с большим трудом. Дело в том, что родители Елены — Лидия и Всеволод Санаевы — плохо относились к Быкову и считали, что их дочь сделала неправильный выбор. А тут еще им позвонила бывшая супруга Быкова Лидия Князева и сообщила: «Я ничего не имею против Лены, я ее не знаю, и с Быковым мы расстались до того, как они встретились. Но хочу вас предупредить: он сломает ей жизнь. У меня на антресолях лежит мешок писем от женщин, адресованных ему…» Затем в их дом звонили другие «доброжелатели», которые говорили примерно то же самое: «Что вы, Быков — такой разгульный, у него столько романов». В итоге мама стала «пилить» свою дочь: «Он тебя высосет и выбросит». Вообще, Лидия Санаева была женщиной деспотичной и помыкала своими родными при любом удобном случае. И то, что ее дочь посмела уйти жить к другому мужчине, она считала предательством с ее стороны. Вспоминает Павел Санаев: «Крики, проклятия и манипуляции чувством вины были главным оружием бабушки. Она нас любила, но с такой тиранической неистовостью, что ее любовь превращалась в оружие массового поражения. Противостоять бабушке не мог никто. Встреча с Роланом Быковым стала для мамы шансом изменить соотношение сил в свою пользу. Когда мама вышла из-под контроля бабушки, та не могла этого простить Ролану. Быкова причисляли к врагам семьи очень долго. О нем ходило много слухов, которые, разумеется, в нашем доме всячески раздувались. Бабушка тоже твердила, что спасает меня, больного, отдавая последние силы, а мама, вместо того чтобы помогать ей, «таскается» с Роланом на съемки. В детстве я действительно много болел, но не думаю, что присутствие мамы принесло бы какую-то реальную помощь. Если бы она не «таскалась» с Роланом, то моментально оказалась бы втянутой в орбиту бабушкиной тирании, из которой уже никогда не вырвалась бы. Что любопытно, кляла бабушка Ролана только за глаза. При этом всегда очень мило болтала с ним по телефону, чувствуя, что тут, во? В то же время Ролан оставался «проклятым кровопийцей», и двери нашего дома были для него закрыты. Маме разрешалось навещать меня всего пару раз в месяц, и каждая наша встреча, которой я с нетерпением ждал, заканчивалась страшной ссорой. Забрать же меня к себе мама не могла. Это было так же немыслимо, как, к примеру, прийти и попросить что-то у Сталина… Лишь однажды, когда мне было лет восемь, мы с мамой сбежали. Это произошло внезапно. Мама, улучив момент, когда бабушка вышла в магазин, а дед был где-то на съемках, увезла меня к себе. Тогда они жили с Роланом Антоновичем на Пятницкой. Те дни остались в памяти как моменты какого-то невероятного, свалившегося на голову счастья… Мне подарили конструктор, который я с упоением собирал, но самое главное — позволили печатать на пишущей машинке Ролана! Она заворожила меня с первого взгляда. Я перестукивал на ней какие-то отрывки из книжек, и это занятие казалось мне самым интересным из всех возможных… Увы, прошло меньше месяца, и бабушка точно так же забрала меня обратно — когда дома не было мамы. Сопротивляться ей было невозможно…» Между тем в 70? Речь идет о фильмах «Телеграмма» 1972 , «Автомобиль, скрипка и собака Клякса» 1975 и «Нос» 1977. В последнем Быков сыграл главную роль. При чтении этого послужного списка у читателя невольно складывается впечатление, что все в жизни и карьере Быкова складывалось успешно. Действительно, каждые два года — новая картина, каждый год — несколько ролей. Однако так было только до 1976 года. Затем в течение пяти лет ему зарубили на корню несколько сценариев и отлучили от режиссуры. Наш герой воспринимал все это с горечью. Порой срывался. Вот как он сам описывает это: «Выпить я в свое время уважал. Семь лет пил по-черному. Лена пережила это вместе со мной… Был такой случай. Я устал от Лениной опеки и сбежал от нее на ипподром, куда никогда не ходил и где, по моим расчетам, Лена никак не могла меня найти. Сел я за столик, ну и… все такое. И вдруг в ресторан входит она — красивая, стройная, молодая. Я поклялся себе: сделаю все, чтобы быть достойным ее. Пить бросил, потому что понял: если не остановлюсь, потеряю семью…» А вот как вспоминает о тех же годах Елена Санаева: «Повода для ревности он мне не давал. Дело в том, что у него было достаточно веселых историй и до меня. Ролан мне даже говорил: «Ты даже не представляешь, насколько мне важно быть верным тебе». Хотя… Уже после его смерти меня подвозил один таксист, наверное, не очень умный человек, так вот, он мне рассказывал: «Помню, — говорит, — в 76? Однажды он не пришел домой ночевать. Всю ночь не спала. В мыслях вертелось одно: выпьет где-нибудь, замерзнет, или прибьют по дороге… В шесть утра раздается телефонный звонок: «Ленуся, я почему-то в каком-то Лыткарино, не понимаю, как я здесь оказался. Солнце мое, я умоляю, только не волнуйся, я сейчас приеду, я уже мчусь! Но таких случаев, может, парочку за всю жизнь и наберется. А вообще ему до конца жизни писали любовные письма. Однажды объявилась какая-то сумасшедшая, которая очень хотела родить от него. А у Ролана тогда уже обнаружили онкологию, и он лежал в больнице…» В 80? Ролей могло бы быть и больше, но в годы горбачевской перестройки Быков превратился в активного киноперестройщика, и ему стало не до съемок. Был выбран художественным руководителем объединения «Юность» на «Мосфильме» 1989. Ему тогда казалось, что новые времена вдохнут новую жизнь в советский кинематограф, в том числе и детский. Но это оказалось иллюзией — не для того делалась перестройка, чтобы людям в том числе и детям стало жить легче, а наоборот. Это, кстати, понял и сам Быков, но было поздно. Причем начинал он свой творческий путь как режиссер-оптимист «Семь нянек», 1962 , а закончил как режиссер-пессимист «Чучело», 1984, «Я сюда больше никогда не вернусь», 1991. Сюжет фильма «Я сюда больше никогда не вернусь» заключался в следующем. Шестилетнюю Любу с побоями и проклятиями выгоняет вечно пьющая мать. Девочка прячется в глухом уголке, где спрятаны ее игрушки. Но кроме реальной окружающей ее действительности она ничего не знает, и игры ее сводятся к воспроизведению все тех же кошмаров, от которых она скрывается: брань, побои, смерть братика. Со словами «Я сюда больше никогда не вернусь» ребенок бросается с крутого обрыва в реку и попадает на небо. Несмотря на брак с Санаевой, Быков не прерывал отношений со своим сыном Олегом, которого он усыновил еще будучи мужем Лидии Князевой.
Трудная судьба и счастливая любовь лисы Алисы
ЕЛЕНА САНАЕВА. Елена Всеволодовна Санаева (род. 21 октября 1942 года, Куйбышев) — советская и российская актриса театра и кино, общественный деятель. Заслуженная артистка РСФСР (1990). Елена Санаева и Нонна Гришаева Вернул Елену к серьезным сценариям Быков в 1983 году, когда начал снимать подростковую социальную драму «Чучело». Как и отмечалось, Елена Санаева была и есть замечательная актриса, которая не только вживается в роль, но и прекрасно ее отыгрывает.
Елена Всеволодовна Санаева
Вскоре в молодой семье появился первенец Алексей, и Лидия с головой ушла в заботу о сыне. Они с мужем строили планы, радовались жизни, пока не грянула война. Санаев отправил жену с ребенком в эвакуацию, в Алма-Аты, где случилось несчастье с маленьким Лёшей. Двухлетний сын Санаева заболел корью и дифтеритом, умер на руках матери. Сломленная горем, Лидия решила вернуться к супругу.
Общее горе только сплотило Всеволода и Лидию, но сильно ударило по психике впечатлительной и ранимой Лиды. Женщина не спускала глаз с маленькой дочки, носила её на руках даже когда та повзрослела. Елена Санаева в молодости Лидия боялась, что с дочкой случится какое-нибудь несчастье, как это произошло с Алексеем.
Но боевые действия не позволили ему быстро вернуться домой. В это время Лидия Антоновна вместе с малышом была эвакуирована в Казахстан, где мальчик подхватил корь и дифтерию. В возрасте двух лет Алексей Всеволодович умер. Это было страшным ударом для всей семьи, но Лидия Антоновна переживала больше всех. В 1943 году в семье талантливого и известного актера Санаева родилась дочь. Известно, что в детские годы Елена заболела желтухой, и Лидия Антоновна сильно переживала за здоровье девочки, боясь потерять ее, как и сына. В это время у женщины развился страх потерять ребенка, который сопровождал ее всю жизнь. И это также добавляло сложностей в семейную жизнь Санаевых. И, несмотря на то что актер Всеволод Санаев, биография которого интересна зрителям, любил свою жену, иногда из-за обостряющейся болезни супруги ему не хотелось возвращаться домой. Ведь он понимал, что порой любое его слово может вызвать ссору или конфликт. Такие же сложные отношения были у Всеволода Васильевича и с дочерью. Первым избранником Елены стал инженер Владимир Конузин. Но Лидия Антоновна, властная женщина, не желала принимать такого зятя. Всеволод Васильевич не желал с ней спорить, поэтому просто не вмешивался. Но первый брак разрушился довольно быстро. В этом союзе был рожден Павел Санаев. Елена Санаева сейчас Елена Всеволодовна говорит, что сейчас работа, востребованность стимулируют жить. Oна с нетерпением ожидает выхода комедийной мелодрамы «Дневник новой русской», в основной актерский состав которой вошли Елена Подкаминская, Кирилл Кяро, Светлана Колпакова и Анна Ардова. С 2009 года актриса служит в театре Иосифа Райхельгауза «Школа сoвременной пьесы», играет в спектаклях «Последний ацтек» и «Монологи городов», в импровизации Евгения Гришковца «Пока наливается пиво». Oн же в соавторстве с Анной Матисон написал специально для театра пьесу «Дом». Елена Санаева сейчас «Русское варенье» по произведению Людмилы Улицкой с участием Санаевой, Вадима Колганова и Татьяны Васильевой удостоено приза Международного фестиваля в Тегеране и премии Всероссийского драматургического конкурса «Действующие лица». В 2019-м, после шестилетнего ремонта, скрывшего следы пожара, «Школа» вернулась в прежнее здание. По этому случаю труппа дала гала-представление «Труба зовет! Друзья-артисты из других театров подготовили веселые капустники. А Леонид Якубович выступил ведущим аукциона, на котором выставили детали кинокостюмов Любови Полищук и Альберта Филозова. Серьезные кинороли Именно после картины «По Руси» девушку замечает знаменитый не только в Советском Союзе среди своих коллег, но и за рубежом режиссер Александр Шукшин. Он приглашает Елену сниматься в киноленте «Странные люди». Интересный факт, в данном романе играла не только Елена, но и ее родной отец. Таким образом, родственные отношения между дочерью и папой были перенесены в кино. И именно благодаря этому, кинолента заслуживает особого внимания, потому что вышла крайне качественной. Знаменитому режиссеру понравилась игра молодой актрисы, и он решает, что в ней есть скрытый потенциал. Поэтому приглашает для дальнейших съемок в кинокартину «Печки-лавочки». Данное кино вышло очень смешным и веселым. Интересная информация Санаева Елена Всеволодовна является прекрасной актрисой, и ее часто приглашали на первые роли, но она просто не могла разорваться и играть во всех кинокартинах сразу. Поэтому в выборе, кого играть, она была очень избирательна. Предпочитала играть с уже известными режиссерами, с которыми у нее сложились дружеские отношения. Елена очень любила как профессионала Ролана Быкова и даже посвятила ему собственноручно написанную книгу под названием «Заколдованная принцесса». Долгое время Елена занималась общественной деятельностью, потому что она была гуманисткой и любила помогать людям. Она являлась вице-президентом небольшого детского фонда, который носит имя ее любимого режиссера — Ролана Быкова. Детские годы Елена Всеволодовна Санаева родилась 21 октября 1942 года в городе Самара, который с 1935 по 1991 год носил название Куйбышев. Семья находилась там в эвакуации. Мать Елены — украинка Лидия Антоновна Гончаренко, в замужестве Санаева 1918—1995 , филолог, познакомилась с будущим мужем во время его гастролей в Киеве. Молодые люди поженились, поселились в Москве, у них родился сын Алексей — старший брат Елены. В 1941 году он умер в возрасте двух с половиной лет. У матери начались проблемы с психикой. Рождение дочери в конце 1942 года стало для нее отдушиной, она безумно любила свою Леночку и никуда ее не отпускала, одержимая страхом потерять. Елена Санаева в детстве Еще одним испытанием для матери стала болезнь дочери желтухой в 1947 году. Пятилетняя Лена была в шаге от смерти, врачи-гомеопаты рекомендовали лечить ее лимонами и сахарным сиропом. В этот же период больную девочку покрестил приглашенный в дом священник, и мать молилась за ее здоровье. В том же 1947 году 35-летнего отца Елены — Всеволода Санаева сразил инфаркт. Переживания за дочь и мужа еще больше усугубили психическое состояние матери. При всей своей безумной любви она стала для Лены домашним тираном, наказывая дочь за малейшее непослушание. Во время учебы в школе Санаева занималась в драмкружке, играла даже таких серьезных героинь, как Нина Заречная в чеховской пьесе «Чайка». Однако артисткой девушка становиться не собиралась. Она считала себя «гуманитарием» и думала о профессии театроведа или литературоведа. Поступать в вуз сразу после школы девушка не решилась — выпускные оценки у нее были неважными, и ей необходимо было подготовиться. Детство и юность Всеволод Васильевич Санаев родился в России тогда Российская империя 25 февраля 1912 года в небогатой многодетной семье рабочих 12 детей в семье.
Елена Санаева в фильме "Чучело" В 1990-е годы актриса практически не снималась. В 2000-е вновь стала появляться на экранах, в основном в телесериалах. Исполнила роль Бабы-Яги в семейном фильме «Новая старая сказка», запомнилась по работам в мелодрамах «Время для двоих», «Медсестра», «Ключ к его сердцу». А наиболее успешный проект Елены Санаевой в 2000-е - роль Таисии Константиновны в сериале «Парфюмерша», в котором он сыграла во всех сезонах. Елена Санаева в сериале "Парфюмерша" Елена Санаева активно занимается общественной деятельностью. Будучи вице-президентом Детского фонда имени Ролана Быкова, она устраивает всевозможные акции и выставки, выезжает на Фестивали детского творчества. В 1999 году выпустила книгу-альбом памяти Ролана Быкова. Рост Елены Санаевой: 168 сантиметров. В браке родился сын Павел Санаев , писатель, актёр, режиссёр, сценарист и переводчик. Автор резонансной книги «Похороните меня за плинтусом» прототипом главной героини стала бабушка Павла, жена артиста Всеволода Санаева. Павел подарил актрисе внучку Веронику 2012 г. Познакомились в 1972 году на съемках фильма «Докер». Ролан Быков вспоминал: "Я Лену до этого в глаза не видел, но то, что она дочка Санаева, мне сразу не понравилось. Всеволода Васильевича я уважал, но папиных дочек и сынков не любил... Приезжаю на студию, вижу красавицу с огромными глазами, в которые сразу и провалился...
Уже через год в ресторане «Лидо» в Таллине Ролан сделал предложение руки и сердца Елене. После школы Павел учился во ВГИКе на сценарном факультете и стал озвучивать фильмы зарубежного производства. Также стал отличным российским переводчиком. На сегодняшний день сын актрисы является популярным писателем. Павел рано стал жить самостоятельно, с 20 лет. Сегодня он женат на Алёне Фониной и имеет дочку Веронику внучка Елены. В свободное время актриса любит проводить время с любимой внучкой, часто водит её на разные кружки пение, рисование. Рост артистки составляет 168 см. Елена не любит летать самолётами, предпочитает передвигаться между городами на поезде. Несмотря на то, что у Ролана был тяжёлый характер, жили супруги счастливо до 1998 года до смерти кинорежиссёра. Жили они в кирпичном доме на Пятницкой. Во время съёмок фильма «Чучело» Ролан получил инфаркт, который привёл к плачевным последствиям со здоровьем. К тому же режиссёр много курил, постоянно нервничал на работе. В итоге, через два года у Ролана были обнаружены метастазы в лёгких. Прожили супруги вместе 25 лет. У артистов была дача, на которой они периодически любили проводить время. После потери супруга актриса выпустила «Стихи Ролана Быкова» 2010 год и его дневники «Я побит, начну сначала» 2010 год. Также Елена сняла как режиссёр-документалист киноработу о жизни Ролана «Жизнь на вырост» и выпустила сказку Быкова «Заколдованная Принцесса» и его уникальный фотоальбом. Елена Санаева активно принимает участие в общественной деятельности. Является создателем Детского фонда имени Ролана Быкова. Близких подруг у Елены нет. Москву актриса называет городом разлук, так как она разъединяет людей. Именно когда актриса смирилась с одиночеством, её стали активно приглашать на различные светские и творческие встречи, а также фестивали. По характеру Елена оптимист и называет жизнь большим счастьем. Считает свою жизнь очень интересной. Артистка не стесняется своего возраста. Смерть Всеволода Санаева Всеволод Васильевич с неуемной жизненной энергией работал на съемочной площадке до конца жизни, пока позволяло состояние здоровья. В 75 лет актер перенес серьезный инфаркт, но выжил, по словам дочери, исключительно ради любви к жене — боялся оставить ее без поддержки. В 1995 году Лидия Антоновна умерла, а через десять месяцев скончался и Всеволод Антонович. Причиной смерти актера стало тяжелое онкологическое заболевание — рак легкого. Могила Санаева и его супруги находятся на Новодевичьем кладбище в Москве. В память о вкладе актера в театральное киноискусство в декабре 2011 года вышел почтовый конверт с нанесенным на него фото Всеволода Санаева. Примечания[ ] идентификатор BNF фр. Прохорова — 3-е изд. Чтобы помнили. Юткевич; Редкол. Афанасьев, В. Баскаков, И. Вайсфельд и др. StarHit 9 августа 2018.
Елена Всеволодовна Санаева
Как и отмечалось, Елена Санаева была и есть замечательная актриса, которая не только вживается в роль, но и прекрасно ее отыгрывает. Елена Всеволодовна Санаева рoдилacь 21 oктябpя 1943 г. в Самаре в семье известного киноактера Всеволода Санаева. большое событие. Некоторыми своими воспоминаниями о детстве и молодости Елена Санаева делилась в интервью. Человеческая память очень причудлива» — рассказывает актриса Елена Санаева. — Елена Всеволодовна, в конце прошлого года вышел фильм «Похороните меня за плинтусом», поставленный по мотивам повести вашего сына Павла Санаева.
Елена Санаева: Понимая, что у отца рак, я тянула с похоронами мамы
Когда мы только поженились, меня в разных компаниях несколько раз встречали фразой: — Здравствуйте, Ролан Антонович! Какая у вас чудная дочка! Представляете, что со мной происходило? Я в бешенстве шипел: — Лена, купи себе что-нибудь солидное. Не ходи девочкой. А какая это была девочка! А вскоре в кинематографическом мире и вовсе решили, что снимать Санаеву — прерогатива Быкова.
А уж выход стоил ему обширного инфаркта. Но это была жизнь, интересная и сложная, с одним из умнейших, талантливейших людей нашего времени, очень добрым человеком. Не хотите написать мемуары? Но мой сын Павел Санаев - писатель, режиссер, автор повести «Похороните меня за плинтусом».
Может, прав? А Паша пишет свою вторую книгу - роман. Иногда он звонит мне: «Представляешь, просидел за рабочим столом двенадцать часов и не написал ни строчки». Над повестью «Похороните меня за плинтусом» он тоже работал долго и мучительно. А читаешь ее на одном дыхании. Сделала фильм о Быкове. Выпустила его дневники, книжку стихов, сказку для взрослых «Заколдованная принцесса». В фильме «Старая новая сказка» сыграла главную роль - Бабу-ягу. Снялась в сериале «Не покидай меня, любовь». Работаю над сборником статей Быкова, и есть договоренность, что эту книгу выпустят.
И играю в театре «Школа современной пьесы» уже 4-й сезон. У меня здесь любимые роли, и мне кажется, что я здесь прижилась. Интервью с Еленой Санаевой к юбилею актрисы - на радио «КП» сегодня в 14.
Автор Veter На чтение 3 мин Просмотров 369 Комментарии 0 Опубликовано 21 августа, 2021 Давайте узнаем, как живет советская актриса театра и кино, общественный деятель — Елена Санаева. Она смогла добиться успеха на театральной сцене и в кино. Ее сын стал знаменитым писателем, а отец был великим советским актером. Как сложилась личная жизнь у Елены? В каких картинах ее можно увидеть? Как она выглядит в свои 78 лет?
Родилась будущая артистка в 1942 году в Куйбышеве ныне город Самара.
Но и здесь пришлось нелегко: Паша долгое время не мог найти общий язык с отчимом. Позже они подружились, и именно Быков стал для юноши примером для подражания.
Много лет спустя в своих воспоминаниях, в книге «Похороните меня за плинтусом», Павел с огромной любовью, благодарностью и уважением описывал своего отчима. Елена держалась как могла. Ролан сильно злоупотреблял алкоголем 7 лет совместной жизни, а когда понял, что может навсегда потерять любимую женщину, резко завязал.
Ролан изменял, правда, по словам Лены, всего 2-3 раза. При этом постоянно говорил, что только Санаева является любовью всей его жизни. Жизнь отмерила паре четверть века, и только смерть разлучила влюбленных.
Ролан долго болел и умер 6 октября 1998 года от рака. Елена надеялась, что онкологию вылечат. Она сутками сидела у кровати мужа, искала клиники, разговаривала с врачами.
Но ничего не помогло. Елена лишилась почти всех родных людей друг за другом в 1995 году умерла ее мать, а в 1996 году — скончался отец. У нее остался только сын Павел.
Правда, позже появилась и внучка, в которой бабушка нашла успокоение.