это самостоятельная письменная работа, предполагающая изложение обучающимися своих мыслей на заданную тему. Темы итогового сочинения 2022 по направлениям рустьюторс. Кто-то подводит итоги, а кого-то итоги подводят — в этом и заключается разница между тем, кто сдал итоговое сочинение в 2021-2022 году, и тем, кто не сдал. Часть 2 содержит 1 задание с развёрнутым ответом (сочинение), проверяющее умение создавать собственное высказывание на основе прочитанного текста. 2023 Рустьюторс» title=»Направления Итогового Сочинения 2022 2023 Рустьюторс»>. Новости об итоговом сочинении 2023/24! Ничего глобально не изменилось по сравнению с прошлым годом.
Поиск по архиву итоговых сочинений 2023-2024
Примеры Рустьюторс итоговых сочинений могут быть полезны для понимания формата и стиля задания. Итоговое сочинение — рассуждение на заданную тему с литературными аргументами для подтверждения тезиса. Итоговое сочинение — рассуждение на заданную тему с литературными аргументами для подтверждения тезиса. участники итогового сочинения (изложения), не явившиеся на итоговое сочинение (изложение) по уважительным причинам (болезнь или иные обстоятельства), подтвержденным документально. ЕГЭ русский язык. егэ 2024, шкала баллов егэ, огэ 2024, сочинение по русскому, итоговое сочинение. Рустьюторс ЕГЭ по русскому языку является одним из самых важных этапов в подготовке к экзамену. Тренируйтесь писать итоговое сочинение, не отклоняясь от требований и критериев.
Итоговое сочинение 2022 направления и темы рустьюторс
Почему нельзя просто написать: «Герой пошёл туда и сделал то..? Микровывод завершает только одну из микротем, нужен для логичности и связности текста. В этой части мы формулируем основную мысль упомянутого произведения и обращаем внимание на то, как приведенный аргумент соотносится с нашим тезисом и доказывает его. Заключение В выводе мы подводим итог нашим рассуждениям. Перед написанием заключения нужно перечитать вступление и сделать так, чтобы заключение обязательно перекликалось со вступлением.
Вступление и заключение должны быть логически связаны!
Если работу заподозрят или уличат в плагиате, ученик рискует автоматом получить незачет. Придется пересдавать, апелляций нет. Пример списанной работы, получившей незачет. Источник: doc.
Для зачета достаточно набрать три балла из пяти. Причем два балла обязательно должны быть по первым двум критериям. Соответствие теме. Ученик получает плюс по этому критерию, если в его тексте: Прослеживается конкретная цель высказывания.
Темы 3-4 «Семья, общество, Отечество в жизни человека». Темы 5-6 «Природа и культура в жизни человека». Образец комплекта тем итогового сочинения 1. Какую жизненную цель можно назвать благородной?
Достоевского, 200-летний юбилей со дня рождения которого все человечество будет отмечать в конце 2021 г. Книга музыка, спектакль, фильм — про меня. Тематическое направление позволяет высказаться о произведении различных видов искусства литература, музыка, театр или кино, в том числе мультипликационное или документальное , которое является личностно важным для автора сочинения. В сочинении раскроются читательские зрительские, музыкальные предпочтения, выпускник даст собственные интерпретации значимого для него произведения. Мотивировка выбора произведения может быть разной: сильное эстетическое впечатление, совпадение изображенных событий с жизненным опытом выпускника, актуальность проблематики, близость психологических и мировоззренческих установок автора и выпускника. Высказываясь о произведении искусства с опорой на собственный опыт осмысления жизни, участник может привлечь при аргументации примеры из художественных текстов включая сценарии , мемуаров, дневников, публицистики, а также из искусствоведческих трудов критиков и ученых. Тематическое направление сформулировано с отсылкой к известной поэме Н. Некрасова, 200-летие со дня рождения которого отмечается в конце 2021 г. Поставленный вопрос дает возможность рассуждать о самом понятии «гражданин», об общественной справедливости и личной ответственности гражданина, о счастье и долге, о причинах социальных пороков и способах их устранения, о необходимости помогать тем, у кого возникли жизненные проблемы, о путях совершенствования общественного и государственного устройства. Темы сочинений, ориентированные на широкий круг социально-философских вопросов, позволят соотнести историю и современность, опереться на читательский кругозор и опыт социально-значимой деятельности выпускника.
Поиск по архиву итоговых сочинений 2023-2024
Темы сочинений позволят рассуждать о том, как человек на жизненном пути обретает практический и духовный опыт, меняется, лучше понимает самого себя и других людей. Обращение к художественной, философской, психологической, краеведческой, научной литературе, мемуарам, дневникам, травелогам и публицистике, позволит рассмотреть путешествие как важное средство познания действительности и внутреннего мира человека. Тематическое направление заостряет внимание выпускника на достижениях и рисках цивилизации, надеждах и страхах, связанных с ее плодами. Темы сочинений будут способствовать раздумьям выпускника о собственном опыте столкновения с технологическими новшествами и экологическими проблемами, дадут импульс к рассуждению о влиянии научно-технического прогресса на человека и окружающий его мир. Темы позволят задуматься о диалектике «плюсов» и «минусов» цивилизационного процесса, о благих и трагических последствиях развития технологий, о способах достижения равновесия между материально-техническими завоеваниями и духовными ценностями человечества. Примеры из философской, научной, публицистической, критической и мемуарной литературы покажут, как мыслители, деятели науки и искусства понимают технологический прогресс, в чем видят его пользу и вред. Оправданно также обращение к художественным произведениям, в которых присутствует мотив научных открытий, в том числе к жанрам научной фантастики, утопии и антиутопии. Преступление и наказание — вечная тема.
Тематическое направление предлагает осмыслить «преступление» и «наказание» как социальные и нравственные явления, соотнести их с понятиями закона, совести, стыда, ответственности, раскаяния. Темы сочинений позволят анализировать и оценивать поступки человека с правовой и этической точек зрения.
Не стоит приобретать сомнительные ответы и ждать чуда, его не произойдет. Все многочисленные и неистребимые подделки предыдущих лет это доказали. Однако многие темы, как и в предыдущие годы, Многомудрый Литрекон сможет угадать.
Вот подборка таких тем на этот год. Чтобы быть готовым ко всем проявлениям фантазии экзаменаторов, нужно обратить свой взор на наши итоговые сочинения, которые выходят ежедневно. Более того, как только реальные темы выходят, наши авторы пишут их одновременно с выпускниками и выкладывают в свободном доступе, чтобы ученики, которым предстоит вернуться в феврале за своим допуском, могли спокойно готовиться по ним, как и их молодая смена. Все сочинения появляются и в нашем паблике. Многомудрый Литрекон не рекомендует нарушать правила ИС.
Все материалы он предоставляет исключительно для подготовки к экзамену. В наше время репетиторы по карману не всем, и любая безвозмездная помощь будет кстати. Примерные Примерные темы можно предугадать, используя комментарии к направлениям и собственный интеллектуальный потенциал. Подборка наиболее вероятных тем итогового сочинения уже в открытом доступе. На нашем параде тезисов Вы увидите тех, кому, возможно, посчастливится занять место в списке реальных тем ИС.
Эти тезисы помогут Вам успешно приготовиться к решающей схватке с финальным боссом. Реальные Пока реальные темы итогового сочинения таковыми не стали: они еще не покинули сознания того, кто их обычно формулирует. Возможно, именно сейчас мысли спариваются в его голове и рождают новое семя — список реальных тем. Все, что мы можем сделать, собраться вместе в нашем паблике и ждать, пока до нас снизойдет истина. Уже несколько лет мы публикуем ее одними из первых и первыми среди равных.
Не приобретайте темы и ответы! Многолетняя практика работы в этой сфере убеждает нас, что настоящих нет, зато каждый год появляются мошенники, которым удается обмануть сотни доверчивых выпускников. Не дайте шулерам переиграть себя в попытке смухлевать самостоятельно! Честная подготовка к итоговому сочинению дает отличный результат даже тем, кто не прочитал до корки ни одной книги. Это как с ЕГЭ: Вы можете быть очень умным, но получить меньше баллов, чем сосед по парте, который просто вызубрил клише, шаблоны и определения, чтобы забыть их на следующий день.
Подготовка к ИС Итак, вот план подготовки от Многомудрого Литрекона: Как написать Правила оформления итогового сочинения просты: Сочинение проверяется только в том случае, если оно больше 250 слов. Рекомендованный объем текста — от 350. Больше 600 слов писать не стоит, есть риск допусти больше ошибок и запутаться. Да и проверяющий будет настроен к Вам негативно: он проверяет эти эссе почти бесплатно и в свое свободное время. Структура итогового сочинения вполне ясна: 4 абзаца вступление, два примера, заключение.
Распределение текста по объему: 1 абзац — 75 слов, 2 и 3 — по 100 слов каждый, 4 — 75 слов. Минимум для допуска к проверке представляет собой 250 слов и худо-бедно подходящий по смыслу аргумент хотя бы один. Вот примеры итогового сочинения по каждому направлению: Алгоритм написания итогового сочинения: warning! Не увлекайтесь своим исключительным знанием сюжета книги.
Задание 16 ЕГЭ русский теория. Правило запятых в русском языке ЕГЭ.
Вариант 3 часть 2 ответы по русскому Егораева 2021. Вариант 2010401 русский язык ЕГЭ. Задание 11 ЕГЭ русский теория. Исключите лишнее слово русский ЕГЭ. Задание 20 ЕГЭ русский. Правописание суффиксов ЕГЭ русский.
Правописание суффиксов ЕГЭ теория. Разбор 16 задания ЕГЭ по русскому языку 2022. ЕГЭ рус яз задание 16 теория и практика. Теория по 2 заданию ЕГЭ по русскому. Критерии оценивания правильности речи на ОГЭ по русскому. Критерии грамматические ошибки ОГЭ русский.
Оценка ОГЭ по русскому языку грамматика. Знаки препинания 16 задание ЕГЭ. Структура Ким ОГЭ. Уровень сложности ОГЭ. Структура Ким ОГЭ по русскому языку 2022. ОГЭ по степени сложности.
Задание 25 ЕГЭ по русскому языку. Задание 10 ЕГЭ русский. Задание 16 ЕГЭ русский теория таблица. Паронимы задание ЕГЭ. Задачи паронимов. Паронимы 5 задание ЕГЭ.
ЕГЭ русский задание паронимы. ЕГЭ по русскому языку 9 задание. ЕГЭ задание 9 безударные гласные. Логические ошибки в сочинении. Логические ошибки ЕГЭ. Логические ошибки в сочинении ЕГЭ русский.
Логические ошибки в сочинении ОГЭ. Задание 5 ЕГЭ русский. Лишнее слово ЕГЭ русский. Задание ЕГЭ исключите лишнее слово воспоминание о прошлом. Задание 17 русский. Задание 17 ЕГЭ русский.
Пример 17 задания ЕГЭ русский язык.
Служебные части речи — предлоги, союзы, частицы — тоже учитываются: «все же» — два слова. Самостоятельность написания. Списывать во время экзамена нельзя. Кроме того, нельзя пользоваться заученными аргументами из интернета. Если работу заподозрят или уличат в плагиате, ученик рискует автоматом получить незачет.
Придется пересдавать, апелляций нет. Пример списанной работы, получившей незачет. Источник: doc.
Рустьюторс итоговое сочинение
Выпускники прошлых лет, изъявившие желание повторно участвовать в написании итогового сочинения, вправе предоставить в образовательные организации высшего образования итоговое сочинение только текущего года, при этом итоговое сочинение предыдущего года аннулируется. Банк тем включает в себя три раздела: «Духовно-нравственные ориентиры в жизни человека», «Семья, общество, Отечество в жизни человека» и «Природа и культура в жизни человека». В настоящее время банк тем итогового сочинения включает более полутора тысяч позиций, в дальнейшем он будет пополняться. Как и в прошлые годы, комплекты тем формируются в режиме конфиденциальности отдельно для каждого часового пояса в режиме конфиденциальности и открываются за 15 минут до начала итогового сочинения для каждого субъекта Российской Федерации. Успешное написание итогового сочинения является для выпускников 11 классов допуском к государственной итоговой аттестации. Обучающиеся с ограниченными возможностями здоровья вместо итогового сочинения вправе выбрать написание итогового изложения. Остаются неизменными порядок, процедура проведения и критерии оценивания итогового сочинения. Итоговое сочинение сохраняет литературоцентричный и надпредметный характер.
Часть 2 содержит 1 задание с развёрнутым ответом сочинение , проверяющее умение создавать собственное высказывание на основе прочитанного текста Связанные страницы:.
И хотя сам список тем держится в секрете, его структура опубликована в открытом доступе. Она включает три раздела с несколькими подразделами в каждом. Духовно-нравственные ориентиры в жизни человека 1. Внутренний мир человека и его личностные качества.
Когда армия противников наступала, она не оставила больного отца, не изменила себе. Интересы своих близких она ставила выше, чем собственные. Марья была глубоко верующим человеком.
Ни тяготы судьбы, ни разочарования не смогли потушить в ней огонь веры. Семья Ростовых показала, что даже в самые тяжелые времени можно сохранить достоинство. Даже когда в стране наступил хаос, члены этой семьи остались верными своим моральным принципам. Они помогали солдатам, принимая их у себя дома. Тяготы жизни не отразились на их характерах. Предательство по отношению к людям, которые тебе доверились. Наполовину друг — предатель вполовину. Тема предательства находит свое отражение в романе Лермонтова «Герой нашего времени». Так, главный герой Печорин является человеком, на которого нельзя положиться.
Он предает всех, кто имел неосторожность ему довериться. Боевой товарищ Грушницкий раскрыл перед ним свою душу, рассказал о том, что тайно влюблен в Мери, обратился к Печорину за советом, считая его своим другом. Печорин не стал разуверять его, но подло воспользовался открытостью Грушницкого. Печорина раздражал молодой юнкер. Он не желал ему счастья, наоборот, мечтал увидеть его в уязвленном состоянии, высмеивал его, принижал в глазах Мери, и, в конце концов, из скуки решил соблазнить возлюбленную «друга». Мери нужна была Печорину, чтобы позлить Грушницкого. Такое поведение можно назвать подлым, оно заслуживает только осуждения. Неважно, считал Печорин Грушницкого своим другом или нет, он не имел права поступать так с человеком, который ему доверял. Можно ли утверждать, что верность друга — самое драгоценное, что вообще может быть дано человеку?
Согласны ли вы с народной мудростью: «Верный друг лучше сотни слуг». Как, по-вашему, связаны верность и дружба? Какими качествами должен обладать настоящий друг? Друзья могут помочь человеку преодолеть любые преграды и победить любое зло. Дружба трех ребят: Гарри, Гермионы и Рона стала примером для целого поколения детей, выросших на книгах Дж. На их головы обрушиваются серьезные испытания, но только верность друг другу помогает им справиться со всеми проблемами. Жизнь проверяет дружбу Рона и Гарри. Рон на протяжении всей истории борется с завистью, честолюбием, но в итоге побеждает дружба. Если твой друг знаменит, очень сложно находиться в тени его славы, но Рон доказывает верность своему другу, рискуя своей жизнью, борется со злом вместе с ним, плечом к плечу, понимая, что это не принесет ему ничего.
Ни пытки, ни уговоры, ни попытки врагов настроить трех смелых ребят друг против друга не увенчались успехом только потому, что они знают цену верности и в мирное время, и во времена господствования зла. Измена другу. Согласны ли вы с утверждением: «Изменник и трус — одного поля ягоды»? Как вы понимаете смысл высказывания: «Неверный друг подобен тени, который влачится за тобой, пока светит солнце». Согласны ли вы с изречением Лопе де Вега: «Измена другу — преступленье без оправданья, без прощенья? Питер Петтигрю был другом семье Гарри Поттера, его назначили хранителем их тайны. Никто не смог бы узнать об их местонахождении, если бы он не рассказал. Но он переметнулся на сторону врага Волан де Морта. Именно по его вне погибли Джеймс и Лили Поттер.
Они доверяли ему, но он предал их. Пожалуй, этот герой является одним из самых ярких примеров измены, совершенной по отношению к другу. Верность и измена долгу, Родине. Когда возникает выбор между верностью и предательством? Петр Гринев остается верен долгу и своему государству, несмотря на смертельную опасность. Даже его симпатия к Пугачеву не меняет положения дел. Швабрин, спасая свою жизнь, предает свою страну, пятнает честь офицера, предает людей, которые защищали крепость вместе с ним бок о бок. Также показательна следующая ситуация в романе: когда Пугачев захватывает крепость, у людей появляется выбор: остаться верным долгу и чести или сдаться Пугачеву. Большая часть жителей встречает Пугачева хлебом и солью, в то время как отважные люди, такие как комендант крепости отец Маши Иван Кузьмич и Василиса Егоровна отказываются присягнуть «самозванцу», тем самым обрекая себя на гибель.
Что значит быть верным Отечеству? Кутузов представлен в романе Война и мир как человек, верный своему Отечеству. Он сознательно принимает непопулярные решения, чтобы спасти свою страну от гибели. Большинство героев романа жертвуют жизнью ради победы в войне. Можно ли назвать собаку самым верным другом? Эта истина стара как мир. Троепольский рассказывает нам трогательную историю дружбы длиной в жизнь писателя Ивана Ивановича и необычного по окрасу щенка Бима. Когда Иван Иванович заболел и его отправили в больницу, Бим ждал его, искал по улицам города и отказался от еды. Он столкнулся с жестоким миром людей, его били, обижали, но он продолжал искать своего друга.
Были люди, готовые принять его, но собака верила в то, что когда-нибудь хозяин обязательно найдется. Он погиб, так и не узнав, что Иван Иванович пришел за ним. Эта душераздирающая история является убедительным доказательством верности собаки своему человеку. Может ли собака предать хозяина? Однажды собака по кличке Каштанка потерялась. Судьба привела ее в интересную компанию цирковых животных и их руководителя Ивана Ивановича. Там она быстро стала «своей» и, казалось, что она забыла о своем хозяине и нашла нового. Иван Иванович относился к ней ласково, заботился о ней, даже обучил ее трюкам и стал брать с собой на выступления. Но в сердце собаки есть место только для одного хозяина.
Потому, услышав голос своего старого хозяина Луки в зрительном зале, Каштанка убежала к нему. Верность животных свои хозяевам. Ни для кого не секрет, что животные отличаются преданностью своим хозяевам. Доказательство этому можно найти в романе «Герой нашего времени» М. В главе «Бэла» есть сюжетная линия, связанная с Казбичем и его конем Карагезом. Карагез для Казбича не просто конь, это верный друг, который был с ним в самые тяжелые минуты жизни. Когда на Казбича напали, Карагез проявил себя очень смело: отвлек врагов, а затем вернулся за своим хозяином. Конь не раз его выручал в походах. Казбич относился к Карагезу как близкому другу, он был для него самым важным существом.
Вот так Казбич описывает свое отношение к своему боевому товарищу: «Много красавиц в аулах у нас, Звёзды сияют во мраке их глаз. Сладко любить их, завидная доля; Но веселей молодецкая воля. Конь же лихой не имеет цены: Он и от вихря в степи не отстанет, Он не изменит, он не обманет». Для Казбича потеря друга стала огромной трагедией. Когда Азамат украл Карагеза, лихой черкес был безутешен: «…повалился на землю и зарыдал как ребёнок». Так он пролежал «до поздней ночи и целую ночь.. Отношения Казбича к своему коню — яркий пример взаимной преданности человека и животного. Пример сочинения — Выпускное итоговое сочинение 2017-2018 Будь верен себе, и тогда столь же верно, как ночь сменяет день, последует за этим верность другим людям. Уильям Шекспир о том, что первична верность собственным идеалам, убеждениям, о том, что невозможно хранить верность другим, если изменяешь себе Более двух тысяч лет человечество не знает более низкого имени, чем имя Иуды.
Даже если вы не читали Библию, то знаете о предательстве ценой в тридцать сребреников. В чём причины постоянного интереса к истории о тридцати сребрениках? Думаю, в попытке понять человека, обрекшего другого на распятие, и осознать истоки предательства, приведшего Иуду к раскаянию и самоубийству. Действительно ли, как утверждал Уильям Шекспир, надо быть верным себе, и это станет предпосылкой преданного отношения к другим? Или умение хранить преданность не связано с наличием собственной точки зрения? Своё решение данной проблемы я попробую аргументировать в сочинении — рассуждении. Стоит ли искать предпосылки предательства близких, друзей, Отчизны в отказе от верности самому себе, своим идеям, воззрениям? Ответ на этот вопрос можно найти в произведениях русских и зарубежных писателей. Пушкин и Р.
Брэдбери, Ф. Достоевский и Х. Хоссейни, М. Булгаков и Э. Шмитт — авторы, герои которых испытали и измену друзей, и отступничество от собственных взглядов, и разлад с самим собой. Откровением, учащим щепетильной честности по отношению к собственным убеждениям, стал для меня роман-эпопея Л. Толстого «Война и мир», а образцом верности — Андрей Болконский. Думаю, одно из главных убеждений героя — уверенность в том, что необходимо быть честным перед собой и другими. Страница за страницей история жизни князя убеждает в этом.
Вспомните разговор с Пьером Безуховым по возвращении из салона А. Болконский не скрывает семейных проблем, сетует на преждевременный брак и советует другу не повторять ошибок. Выросший в свете, радушно принятый им, Болконский не считает нужным притворяться, чтобы скрыть чувство неприязни к пустой жизни: гостиным, их завсегдатаям, сплетням, тщеславию, зависти. Желание оставаться честным перед самим собой приводит его на войну. И уже будучи на передовой, герой осознаёт, что замыслы и стремления его честолюбивы, а участие в решающем сражении под Аустерлицем вызвано не только патриотическими чувствами. Читая историю Андрея Болконского, начинаешь понимать, что за верностью самому себе, своим убеждениям обязательно «последует … верность другим людям». Я очень хорошо помню состояние князя во время его встречи с Пьером Безуховым накануне Бородинского сражения. Уверенный в том, что его место в полку, среди солдат и офицеров, Болконский понимает, что и от него будет зависеть исход завтрашнего сражения. Князь не скрывает презрения к тем, кто в тяжелые для Отечества дни использует каждую минуту, чтобы получить ещё одну награду.
Удивительна преданность героя своим подчинённым, русскому народу, Отечеству! Князь уверен: они обязательно выиграют сражение завтра! Видя, как волнуется Андрей Болконский, говоря о Москве, Смоленске, как внезапно он замолкает от неожиданной судороги, как лихорадочно блестят его глаза, понимаешь, что воспитанный в преданности собственным убеждениям, он не сможет предать веры в него других. Ещё одно произведение, показавшее, что невозможно хранить верность другим, если изменяешь самому себе, — роман Л. Улицкой «Казус Кукоцкого». Автор знакомит читателей с главным героем, рассказывая о его детстве. Видя, как счастливейшие часы своего отрочества Павел проводит в отцовском кабинете за книгами по зоологии и анатомии, понимаешь, что перед нами воплощение верности интересам, науке, роду. Действительно, Кукоцкий Павел Алексеевич продолжает династию медиков, начавшуюся с конца 17 века. Блестящее образование, особый, чудесный дар «внутривидения» и предельно честное отношение к своему делу, убеждениям создают образ идеального врача — учёного.
Верность профессии делает Павла Алексеевича Кукоцого сильнее: в тяжёлые послевоенные годы он создаёт Проект мирного здравоохранения по материнству и детству. Уважение вызывает поведение Кукоцкого, который, потратив год на еженедельные! Не случайно автор проводит параллель между документом, созданным Павлом Алексеевичем и бумагами, которые подавали на Высочайшее Имя лучшие сыны Отечества. Таким образом подчёркнуты преданность делу, готовность пожертвовать личным ради развития медицины, облегчения участи сотен тысяч женщин. Слова У. Шекспира помогли задуматься о том, с чего начинается верность друзьям, любимым, семье, народу и насколько важно быть постоянным в своих убеждениях. Наряду с достоинством, порядочностью, благородством преданность позволяет найти правильный путь, не даёт потеряться в лабиринтах колебаний и нерешительности. А значит, от таких проявлений человеческой личности, как верность и измена, зависит ваше будущее. Именно в основной части работы он проявляет свои способности: грамотность, рассудительность, эрудицию, умение красиво выражать свои мысли.
Поэтому при подготовке важно заострить свое внимание на том, какие произведения понадобятся для раскрытия тем, и какие эпизоды помогут подкрепить тезис. В данной статье собраны 10 аргументов на направлению «Верность и измена», которые пригодятся в процессе написания тренировочных эссе, а может и на самом экзамене. В драме А. Островского «Гроза» героиня оказывается перед непростым выбором между верностью закоренелым традициям города Калинова, где господствуют глупость и узость взглядов, и свободой чувства и любви. Измена — высшее проявление свободы для Катерины, бунт её души, в которой любовь побеждает условности и предрассудки, перестает быть греховной, становясь единственным спасением от удручающего существования в «тёмном царстве». В рассказе И. Бунина «Тёмные аллеи» героиня проносит любовь через годы, оставляя в своей жизни, полной повседневного быта, место для первого и самого главного чувства. Встретив покинувшего её когда-то возлюбленного, постаревшего и ставшего совсем чужим, она не может избавиться от горечи.
10-11 класс. Итоговое сочинение
Итоговое сочинение 2023 спб | участники итогового сочинения (изложения), не явившиеся на итоговое сочинение (изложение) по уважительным причинам (болезнь или иные обстоятельства), подтвержденным документально. |
Рустьюторс итоговое сочинение 2023 2024: подготовка, примеры и рекомендации | Новости об итоговом сочинении 2023/24! Ничего глобально не изменилось по сравнению с прошлым годом. |
Рустьюторс Егэ Итоговое Сочинение – Telegraph | участники итогового сочинения (изложения), не явившиеся на итоговое сочинение (изложение) по уважительным причинам (болезнь или иные обстоятельства), подтвержденным документально. |
Рустьюторс итоговое сочинение 2022
Примеры Рустьюторс итоговых сочинений могут быть полезны для понимания формата и стиля задания. 2023 к разделам: Духовно-нравственные ориентиры в жизни человека; Семья, общество, Отечество в жизни человека; Природа и культура в жизни человека. ЕГЭ русский язык. егэ 2024, шкала баллов егэ, огэ 2024, сочинение по русскому, итоговое сочинение. Рустьюторс ЕГЭ по русскому языку является одним из самых важных этапов в подготовке к экзамену.
Направления Итогового Сочинения 2022 2023 Рустьюторс
Итоговое сочинение 2021 РУСТЬЮТОРС структура. Пример и практические рекомендации по написанию итогового сочинения о том, как следует относиться к ближним и дальним — и всегда ли легко отличить зло от добра. Ознакомление с результатами итогового сочинения (изложения) и срок действия итогового сочинения. Рустьюторс.+итоговое+сочинение+2023 - видео подборка. Всё об итоговом сочинении в 11 класс: темы, направления, образцы, клише, как писать сочинени.
Поиск по архиву итоговых сочинений 2023-2024
Итоговое сочинение 2024. Рассказываем, как изменилась сдача | РУСТЬЮТОРС итоговое сочинение 11 класс. |
ЕГЭ по русскому языку Захарьиной Елены Алексеевны | Темы для проведения итоговых сочинений будут доступны начиная с 9-45 местного времени субъекта Российской Федерации в дату проведения итогового сочинения. |
Где искать примеры итогового сочинения: 5 полезных ссылок
Для каждого аргумента пишем свой тезис, который будет подтвержден примером из литературного произведения. Обращение к литературному произведению — называем автора и произведение, его жанр. Интерпретация — обращаемся к сюжету произведения, конкретному эпизоду или рассуждениям рассказчика, характеризуем героя -ев , комментируем и анализируем произведение, исходя из логики: как это помогает мне аргументировать ответ на вопрос, данный в тезисе? Почему нельзя просто написать: «Герой пошёл туда и сделал то..? Микровывод завершает только одну из микротем, нужен для логичности и связности текста. В этой части мы формулируем основную мысль упомянутого произведения и обращаем внимание на то, как приведенный аргумент соотносится с нашим тезисом и доказывает его.
Варианты эпиграфов для итогового сочинения Наверняка вы замечали, что писатели, прежде чем начать произведение, часто предваряют его короткой мудрой фразой. Такая фраза идёт сразу после названия в нашем случае — после переписанной на белый лист темы сочинения , «выравнивается» по правой стороне и называется «эпиграф». Эпиграф — необязательная, но выигрышная часть итогового сочинения. Десмонд Туту Композиция итогового сочинения При работе над выпускным сочинением педагоги рекомендуют не писать его «сплошным текстом», а делить на четыре абзаца. И, что самое важное, в конце каждого по-новому прописывать одну и ту же ключевую мысль.
Первый абзац основной части. Второй абзац основной части. Развёрнутый 2—4 предложения повтор тезиса. Приведём пример работы, которая могла бы претендовать на пять баллов. Пример итогового сочинения по направлению «Отношение человека к другому человеку окружению , нравственные идеалы и выбор между добром и злом» Чем опасно равнодушие? Многие склонны думать, что корень всех бед — это жестокость, грубость, нетерпимость. Или что это — глупость, трусость, жадность. При этом мы часто не осознаём, что равнодушие может быть намного опаснее, чем открытая злоба. Давайте задумаемся: почему негативные качества «укореняются» в душе человека? Разве не потому, что людям зачастую оказывается безразлично, о чём думают, переживают, мечтают их родные и близкие?
При подготовке к написанию сочинения, обратитесь к надежным источникам информации. Используйте авторитетные источники, чтобы подкрепить свои аргументы фактами. Выразительность и точность. Используйте разнообразные языковые средства, чтобы ваше сочинение было интересным для чтения. Подобные средства включают метафоры, сравнения, риторические вопросы и т. Также, следите за точностью и грамматикой вашего текста. Проверьте свое сочинение. После того, как вы закончили писать, внимательно прочитайте свое сочинение и исправьте опечатки, ошибки и улучшите структуру, где это требуется. Проверьте пунктуацию и грамматику.
Попросите кого-то другого прочитать ваше сочинение для обратной связи. Следуя этим рекомендациям, вы сможете успешно написать свое сочинение и произвести наилучшее впечатление на проверяющего. Структура и содержание сочинения Сочинение состоит из вступительной части, основной части и заключительной части. Вступительная часть должна привлечь внимание читателя и поставить вопрос, который будет рассмотрен в дальнейшем тексте. В ней можно использовать цитаты, провокационные высказывания, статистические данные и прочие способы привлечения внимания. Важно, чтобы вступительная часть была логическим обоснованием для дальнейшего изложения. Основная часть сочинения должна быть строго логичной, последовательной и аргументированной. Здесь нужно представить анализ и оценку предлагаемой темы, аргументировать свою точку зрения и привести примеры или факты, подтверждающие ее правильность. Важно также обратиться к возможным контраргументам и опровергнуть их, проявив глубокое понимание проблемы.
Необходимо помнить о структурной целостности и ясности изложения.
Какова роль дома и семьи в сохранении и передаче жизненного опыта? Всегда ли общество ценит достойных людей? В какой период истории России Вы бы хотели жить и почему?
Можно ли судить о поколении по его кумирам? Почему «отцы» часто опасаются самостоятельности «детей»? Как Вы относитесь к такой жизненной позиции: «для меня не существует авторитетов»? Что такое чувство дома?
Почему людей привлекает идея путешествия во времени? Какая общая цель способна объединить представителей разных поколений? Кого можно считать героем нашего времени? Согласны ли Вы с мыслью, что в конфликте всегда виноваты обе стороны?
Может ли человек ставить себя выше общества? Эпоха перемен: потери и обретения. Какие ещё произведения отечественной литературы могли бы носить название или подзаголовок «Отцы и дети»? Неизбежен ли конфликт между поколениями?
Кто из реформаторов прошлого интересен Вам и почему? Может ли один человек изменить общество? Согласны ли Вы с французским писателем Альбером Камю, утверждавшим, что «каждому поколению свойственно считать себя призванным переделать мир»? С какими вызовами сталкивается современная молодёжь?
Какие требования к личности предъявляет эпоха перемен? Согласны ли Вы с мыслью автора романа «Война и мир» о том, что «война противна человеческому разуму и всей человеческой природе»? Когда, по-вашему, молодёжь нуждается в опыте старшего поколения? Надо ли хранить верность традициям?
Что может помешать полноценному диалогу людей разных поколений? Память о войне — ответственность перед прошлым и будущим. Почему гордые люди часто бывают одинокими? Разделяете ли Вы представления автора романа «Война и мир» о подлинном героизме?
Когда Дом становится нравственной опорой человека? Какие взгляды и поступки родителей вызывают уважение детей? Как связаны между собой эгоизм и одиночество? Когда Дом нуждается в защите?
Когда обществу становятся необходимы перемены? Может ли волонтёрство изменить жизнь общества к лучшему? Почему важно знать историю своей семьи? Можно ли быть счастливым, когда вокруг несчастные?
Где искать примеры итогового сочинения: 5 полезных ссылок
Примеры Рустьюторс итоговых сочинений могут быть полезны для понимания формата и стиля задания. Как и в предыдущие годы, итоговое сочинение является допуском выпускников к государственной итоговой аттестации. Таким образом, в каждый комплект тем итогового сочинения будут включены по две темы из каждого раздела банка. Итоговое сочинение. Итоговое сочинение 2021 РУСТЬЮТОРС структура.
Рустьюторс итоговое сочинение 2022
В поле «Результат проверки сочинения изложения » ставится «незачет». Не допускается списывание сочинения фрагментов сочинения из какого-либо источника или воспроизведение по памяти чужого текста работа другого участника, текст, опубликованный в бумажном и или электронном виде, и др. Допускается прямое или косвенное цитирование с обязательной ссылкой на источник ссылка дается в свободной форме. Объем цитирования не должен превышать объем собственного текста участника итогового сочинения. В клетки по всем критериям оценивания выставляется «незачет». Максимальное количество слов в итоговом изложении не устанавливается: участник итогового изложения должен исходить из содержания исходного текста. Не допускается списывание изложения из какого-либо источника работа другого участника, исходный текст и др.
Итоговое сочинение изложение , соответствующее установленным требованиям, оценивается по критериям.
Как Вы понимаете фразу из романа М. Булгакова «Белая гвардия»: «Но честного слова не должен нарушать ни один человек, потому что нельзя будет жить на свете»? Как Вы понимаете, что такое «нравственный закон»? Как Вы понимаете утверждение: тот, кто терпеливо готовится в путь, непременно приходит к цели?
Сила или слабость человека проявляется в признании им своих ошибок? Согласны ли Вы с утверждением Печорина, героя романа М. Лермонтова: «Из двух друзей всегда один раб другого»? Почему важно уметь прощать? Всегда ли чувства нужно подвергать проверке разумом?
Могут ли чувства быть истинными и ложными? Подтвердите или опровергните слова В. Скотта: «В жизни нет ничего лучше собственного опыта». Как бороться со злом? Почему нельзя «убивать время»?
Можно ли быть счастливым без любви? Какие цели в жизни можно считать главными? Почему желание мстить опустошает душу? Когда возникает конфликт между чувствами и разумом? Помогает ли любовь понять себя?
Когда разум может оказаться сильнее чувств? Когда гордость становится разрушительной для человека? Что важно победить в самом себе? Когда поражение ценнее победы? Согласны ли Вы с мыслью, что неограниченная власть над людьми располагает к жестокости?
Когда следовать чувствам неразумно? Как может повлиять на жизнь человека совершённое им зло? Связаны ли смирение и доброта? Кого называют трусом? Заслуживает ли преступник сочувствия и почему?
Можно ли уважать врага? В чём разница между честным человеком и человеком чести? Кого можно назвать бесчестным человеком? Всегда ли опыт уберегает от жизненных ошибок? В чём разница между самопознанием и самосовершенствованием?
Всегда ли мечта — это что-то высокое? Можно ли назвать совесть главным судьёй? Свобода и ответственность в жизни человека. Что помогает человеку стать смелым? Что может привести человека в отчаяние?
Актуально ли понятие чести для современного человека? Какие черты характера могут помешать человеку сохранить любовь? Какие чувства нужно смирять, чтобы не навредить себе и окружающим? Важно ли осмысливать свои жизненные цели? К чему может привести человека болезненное самолюбие?
Как победить в себе гордыню? Что помогает человеку сохранять верность чести в сложной жизненной ситуации? Способен ли робкий человек совершить смелый поступок? Почему важно осмысление пройденного пути? Как связаны великодушие и сострадание?
Всегда ли следует доверять доводам разума? Какие ошибки можно считать непоправимыми? Как характеризуют человека средства, которые он выбирает для достижения своих целей? Что помогает человеку не сбиться с верного пути? В каких поступках человека проявляется доброта?
Почему первая любовь опоэтизирована человечеством? Что значит поступить великодушно? Как Вы понимаете выражение «Бесчестье хуже смерти»? Каковы причины человеческого равнодушия? Какое значение в дружбе имеет бескорыстие?
Почему на жизненном пути важны не только уверенность, но и сомнения? Что может помешать дружбе? Когда человек забывает о времени? Без чего любые мечты бесплодны? Верно ли утверждение: «зло, чтобы существовать, должно притворяться добром»?
Как Вы понимаете прозвучавшее в романе Л. Толстого «Война и мир» утверждение: «Мы не столько любим людей за то добро, которое они нам сделали, сколько за то добро, которое мы им сделали»? Как связаны между собой любовь и доброта? Верно ли утверждение: если человек не служит добру, то он помогает злу? В чём разница между целью и мечтой?
Могут ли благие намерения привести к преступным деяниям? Что значит достойно пережить поражение? Почему великодушие свидетельствует о внутренней силе человека? Всегда ли человек применяет к другим и к себе одинаковые правила? Почему поединок между гордостью и смирением так драматичен?
В чём причины вражды между людьми? Когда человек нуждается в разговоре с самим собой? Всегда ли необходимо следовать наставлению: «Учитесь властвовать собою…»? Можно ли жить без надежды на лучшее? Как юношеские мечты могут повлиять на дальнейшую жизнь человека?
Может ли человек, живущий по законам разума, глубоко чувствовать? Какую роль в судьбе человека может сыграть самолюбие? Что значит идти дорогой чести? Как связаны между собой отчаяние и одиночество? Можно ли требовать от других того, на что не способен сам?
К чему может привести отчаяние? Какими качествами должен обладать человек чести? Как настоящий друг может помочь в минуту отчаяния? Как Вы понимаете утверждение древнегреческого философа Платона: «Честь наша состоит в том, чтобы следовать лучшему»? Какими качествами должен обладать настоящий друг?
Можно ли обмануть самого себя? Что может мешать человеку простить другого? Кого можно считать счастливым человеком? Что такое великодушие? Когда возникает выбор между честью и бесчестием?
Необходимо ли ошибаться, чтобы найти верный путь? Что такое самоотверженная любовь? Является ли разница характеров препятствием для дружбы? Почему молодое поколение порой негативно относится к опыту старших? Преступниками рождаются или становятся?
Можно ли считать, что надежда — это проявление силы духа человека? В чём, по-вашему, истинное предназначение женщины? Смелость даётся от природы или воспитывается в человеке? Почему так трудно отвечать добром на зло? В чём проявляется великодушие?
Согласны ли Вы с утверждением У. Шекспира: «Влюбиться можно в красоту, но полюбить — лишь только душу»? В чём проявляется смирение? Почему говорят: «дорогу осилит идущий»? Согласны ли Вы утверждением Н.
Карамзина: «Лёгкие умы думают, что всё легко; мудрые знают опасность всякой перемены и живут тихо»? Можно ли утверждать, что преступник перестаёт быть человеком? В каких обстоятельствах проверяется дружба? В чём заблуждается мстительный человек? Почему жестокость разрушительна?
Способна ли любовь изменить человека? Когда измену можно простить? Как Вы понимаете известное утверждение, что главное поле битвы добра и зла — сердце человека? Ради чего стоит жить? Согласны ли Вы с тем, что милосердие превыше суда?
Нужны ли подвиги во имя любви? Какие последствия влечёт за собой преступление для духовного мира человека? Можно ли прожить без дружбы? Что значит брать на себя ответственность за свою судьбу? Как связаны добро и благородство?
Важно ли осмысливать совершённые ошибки? В чём разница между смирением и покорностью? Меняется ли со временем смысл понятия «честь»? Когда зло надевает маску добра? Какого человека можно назвать добрым?
Как понять высказывание: «Пока живу — надеюсь»? Можно ли считать гордость недостатком? Почему многие люди считают необходимым делиться своим жизненным опытом? Как на войне раскрывается характер человека? Как Вы понимаете слова Д.
Лихачёва: «Литература даёт нам колоссальный, обширнейший и глубочайший опыт жизни»? Что помогает людям достигать намеченных целей? Можно ли всегда и во всём доверять чужому опыту? Что значит быть добрым? Какие человеческие качества для Вас наиболее ценны?
Когда кончается детство? Что влечёт человека в путешествие? Что помогает человеку не отчаяться в сложной жизненной ситуации? Зачем анализировать поступки, которые уже нельзя исправить? Правильно ли отвечать злом на зло?
Когда равнодушие может стать преступлением? Любовь: поединок без победителей? Что такое справедливость и милосердие? Какой противник достоин уважения? Почему нельзя постоянно жить только мечтами?
Что значит уметь дружить? Человек в критических обстоятельствах: проблема выбора. Какие вопросы волнуют человека в любую эпоху? Согласны ли Вы с высказыванием Бернарда Шоу: «Наказанием лжеца оказывается то, что он сам никому больше не может верить»? Когда стоит прислушиваться к разуму, а когда — к чувствам?
Что такое преступление против самого себя? Как противостоять жестокости? Может ли мечта изменить реальность? Через какие «лазейки» зло проникает в душу человека? Познается ли друг в радости?
Какие спасительные ориентиры помогают человеку не заблудиться на жизненном пути? Преступление со спокойной совестью: возможно ли оно? Как характеризует человека способность признавать свои ошибки? Какого человека можно назвать мечтателем? Когда приходится выбирать между подсказкой чувства и велением разума?
Могут ли внешние обстоятельства являться оправданием преступления? Когда человек стремится убежать от реальности? Может ли любовь нести человеку несчастье? Согласны ли Вы с выражением: «победителей не судят»? Возможно ли в жизни подчиняться только голосу разума?
Помогает ли разговор с собой понять других людей? Что мешает счастливой любви? Как Вы понимаете утверждение Л. Толстого: «Притворство доброты отталкивает больше, чем откровенная злоба»? Нужны ли в жизни человека недостижимые цели?
Какие ошибки можно назвать ценными? Почему говорят, что дорога в ад вымощена благими намерениями? Как Вы понимаете слова Г. Андерсена: «Путешествовать — значит жить»? Какого человека можно назвать праздным мечтателем?
Нужно ли анализировать свои ошибки? Какими поступками можно гордиться? Кого можно назвать человеком чести? Почему многие писатели говорили об очистительной силе страдания? Как помочь человеку преодолеть отчаяние?
Может ли свобода быть безграничной? Могут ли люди быть друзьями, если они не сходятся во взглядах? Что Вы вкладываете в понятие «мужественность»? Верно ли, что надеяться можно только на себя? Нуждается ли истинная любовь во взаимности?
Как отличить истинную дружбу от ложной? Может ли отзывчивый человек быть одиноким? Может ли измениться тот, кто однажды преступил закон? Могут ли быть оправдания у измены? Какие жизненные впечатления помогают верить в добро?
Согласны ли Вы с мыслью автора романа «Война и мир» о том, что воспитание души невозможно без падений и ошибок? Какие причины могут привести человека к измене? Ценности, которым изменить нельзя. Нужна ли смелость в мирной жизни? Что дом может рассказать о своём хозяине?
Согласны ли Вы с утверждением М. Горького: «Равнодушие смертоносно для души человека»? Какое значение имеет пора юности в жизни человека? Когда и почему люди стремятся бежать от реальности? Какую любовь можно назвать настоящей?
Можно ли утверждать, что вера в судьбу отрицает личную ответственность? Книга, которая может спасти от отчаяния. Чем отличаются два чувства: влюблённость и любовь? Что может явиться для человека предметом гордости? Почему в любви важно понимать и прощать?
Зачем нужны цели в жизни? Согласны ли Вы с утверждением Н. Карамзина: «Мужество есть великое свойство души»? Какие качества раскрывает в человеке любовь? Почему время называют драгоценным даром?
Преступление — это путь к одиночеству? Чем опасна свобода без ограничений? Как характер человека влияет на его жизненный путь? Почему жизнь часто сравнивают с дорогой? Путешествие, которое изменило жизнь.
Согласны ли Вы с утверждением Ф. Достоевского: «Эгоизм умерщвляет великодушие»? Что значит идти путём самосовершенствования? Можно ли совершить путешествие, не выходя из дома? Почему стыд бывает ложным, а совесть нет?
Почему важно мудро распоряжаться своим временем? Нужно ли думать о своих ошибках, даже если это причиняет боль? Как Вы понимаете утверждение Н. Заболоцкого: «Душа обязана трудиться»? Можно ли приобрести жизненный опыт, не совершая ошибок?
Что в большей степени управляет человеком: разум или чувства? В чём разница между другом и приятелем? Какая книга помогла Вам лучше понять себя? Какое произведение искусства помогло вам лучше понять себя? Возможно ли равнодушие в дружбе и любви?
Чем можно пожертвовать ради победы? Согласны ли Вы с утверждением Дж. Лондона: «Как легко быть добрым! Какую опасность таит в себе индивидуализм? Что значит изменить себе?
Изменить себя или изменить себе — в чем различие? Как любовь помогает справиться с отчаянием? Какую мечту можно назвать благородной? Какую роль в жизни человека играют чувства? Путь к самому себе: взлёты и падения.
Когда хочется остановить мгновение? Что значит — заблудиться на дорогах жизни? Какое из путешествий Вам запомнилось и почему? Чем опасно равнодушие? Согласны ли Вы с тем, что собственные страдания и трудности делают человека более отзывчивым?
Равнодушие как путь к одиночеству. Что такое свобода?
Максимальный порог не установили, но составители и многие учителя рекомендуют писать 350: этого хватает для раскрытия нравственно-этической проблемы. В подсчете слов есть хитрости, иногда они помогают добрать нужное количество.
Например, «А. Пушкин», фамилия и инициалы, — это одно слово, а «Александр Сергеевич Пушкин» — уже три. Служебные части речи — предлоги, союзы, частицы — тоже учитываются: «все же» — два слова. Самостоятельность написания.
Списывать во время экзамена нельзя. Кроме того, нельзя пользоваться заученными аргументами из интернета.
Поэтому советуем хорошенько «прошарить» все ссылки на сайте. Надеемся, на этих страничках ты найдёшь для себя что-то полезное. Помни, что твоя главная задача не заучить чужое сочинение, а развить свою насмотренность, чтобы у тебя был своеобразные запас мыслей, выражений, фактов по каждой из тем. И да, до итогового осталось совсем немного, так что нужно поднажать. Спасибо, что дочитал до конца. Мы рады, что были полезны.
Чтобы получить больше информации, посмотри ещё:.
Опубликованы темы итогового сочинения — 2024
Тренируйтесь писать итоговое сочинение, не отклоняясь от требований и критериев. Для наглядности привожу текст сочинения ЕГЭ по новому формату 2024 года с выделением основных элементов. 1. Критерии оценивания итогового сочинения организациями, реализующими образовательные программы среднего общего образования К проверке по критериям оценивания допускаются итоговые сочинения, соответствующие установленным требованиям. Анализ результатов итогового сочинения – 2022 может быть использован в работе структурными подразделениями Государственного областного автономного учреждения дополнительного профессионального образования «Региональный институт. Начиная с 2022-2023 учебного года меняется подход к формированию комплектов тем итогового сочинения. Итоговое сочинение — рассуждение на заданную тему с литературными аргументами для подтверждения тезиса.